Симон Вуе в ГМИИ. Симон вуэ картины


Симон Вуэ - Стиль барокко в живописи

Симон Вуэ. Автопортрет. 1626-27

Симон Вуэ – французский живописец, портретист и монументалист, человек с воспаленными глазами и глянцевой каштановой шевелюрой, бледной кожей и утонченными чертами, был всегда пропитан творчеством. Его детство связано с запахом масла и сырой штукатурки вперемешку с горечью настроения религиозно настроенных фанатиков в осажденном Париже. Его талант культивировался под присмотром отца-художника, Лорана Вуэ, служившего при дворе Генриха IV декоратором. Мальчиком Симон помогал ему, а в 14 лет приступил к самостоятельной работе. Первыми полотнами Вуэ – сына были портреты, многие из которых писались по памяти. 

Симон родился зимой, 9 января 1590 года и был коренным парижанином. В 21 год он, как один из представителей многочисленной свиты французского посла в Константинополе, барона де Санти, покинул страну и отправился в путешествие. Его путь лежал через Венецию и Рим. Большую часть странствий художник провел в Италии, примерно с 1613-го по 1627-ой годы. Этот отрезок времени выпал как раз на только-только зарождающееся итальянское Барокко. В арсенале молодого мастера была отцовская школа и десятилетняя практика, появились штрихи, свойственные лишь его кисти и необъяснимая тяга к переплетению нитей и волокон восточных тканей, переливов шелковых полотен и убранства залов. Эта любовь, как нигде лучше, демонстрируется в портрете султана Ахмеда I, написанного тоже по памяти в 1611 году.

Несмотря на свежесть красок и динамичность сюжетов, итальянские работы Симона искусствоведы относят к «темному периоду» творчества художника. Почему «темному»? Потому, что его первые картины были написаны под влиянием полотен Караваджо, с его безмолвным коричневым фоном и выбеленными телами главных персонажей «Гадалка» -1617г., «Тайная Вечеря» - 1615-1620гг. и др.).

Гадалка. 1617     

Гадалка. 1617     

В отличие от своего кумира, молодой Вуэ не зацикливался на остроте сюжетов и их трагизме. Красота героев, динамика их движения, в том числе драпировок и взаимодействия персонажей – вот основные акценты, которые волновали Симона. Кроме холстов его письмо ложилось на стены соборов и церквей Рима (сцены из жизни Святого Франциска в церкови «Сан-Лоренцо ин Лючино 1624г., в том числе в Соборе Святого Петра). Имя только что прибывшего художника в Рим быстро распространилось в высоких кругах. На творчество Вуэ обратили внимание знатоки и ценители высокого искусства той эпохи. Среди поклонников его живописи появились и те, что стали впоследствии покровителями молодого таланта: поэт Марино, кардинал Барберини, папа Урбан VIII.

В 1624 году Симон был избран князем Академии Святого Луки, а спустя два года женился на римлянке Виржинии да Веццо. Его супруга так же была одарена живописным талантом, который заметил Симон и стал развивать, давая частные уроки. Помимо занятий, как водится, Вирджиния часто позировала учителю. Образ своей невесты, а далее жены, Вуэ запечатлел в многочисленных портретах, выполненных с явным трепетом и любовью («Портрет Виржинии да Веццо» - 1625-1626гг., «Святая Мария Магдалина» - 1623-1627г.г). 

Портрет Виржинии да Веццо. 1625-26 

Святая Мария Магдалина. 1623-27    

Основными же атрибутами для написания работ Вирджинией были цветные карандаши и пастель, редкие и мало используемые в период культа масляной живописи, но так любимые королем. 

Супруги Вуэ прожили счастливую жизнь. Жена всюду следовала за Симоном, в том числе отправилась в Париж в 1627 году по воле короля Людовика XIII. Он настолько был благосклонен к чете художников, что сразу одарил их квартирой и мастерской в Лувре. Годы супружества для мастера Симона были самым плодотворным периодом его творчества. В полотнах стали появляться аллегоричные сюжеты, оживленные светом и небесным ультрамарином («Аллегория богатства», «Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой», «Аллегория благоразумия» и др.). 

Аллегория Богатства. 1630-37 

Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой.  1627 

Теплые тона, розово-серая палитра, движения ветра, шелест тканей, музыка не щадили холст. 

Это были годы безмятежного счастья. В браке Вуэ имели десятерых детей. Последние роды Верджиния не смогла пережить и скончалась. Трагедия случилась в 1638 году. Пережить свою супругу художник смог лишь на 11 лет. Этот период его работы историки называют «поздним» и связывают с отрывом от привычной техники письма. «Полет» его сюжетов стал носить сухой схематичный характер. Повторная женитьба, в 1640 году, на очаровательной Радегонде Беранже отвлекла художника от творчества, превратив его талант в источник доходов и только. К тому моменту Людовик XIII отозвал в Париж Никола Пуссена – живописца и давнего друга Симона, ставшего теперь его соперником. В погоне за лидерством Вуэ основал школу живописи во Франции, где обучал будущих гениев, известных теперь современникам: Валентин де Булонь, Николя Миньяр, Николя Шаперон, Шарль Лебрен и многие другие.

30 июня 1649 года Симон скончался на родине, осажденной участниками восстания, которое возглавил кардинал Мазарини против парламента и министерства Франции. Слава Вуэ постепенно угасала, и к началу XIX века имя великого художника было почти забыто.

baroquepainting.jimdo.com

Вуэ Симон Картины биография Vouet Simon

Вуэ Симон (Vouet Simon) (1590—1649), французский живописец, писал портреты и картины исторического, религиозного и аллегорического содержания, пользовался огромной известностью в свое время. Учился у своего отца Лорана Вуэ и в юном возрасте стал писать портреты, удачное исполнение которых, имело последствием приглашение его в качестве портретиста в Великобританию и в Константинополь. На двадцать втором году своей жизни Вуэ поселился в Италии, где стал получать множество заказов на портреты и картины в Венеции, Риме и Генуе, несмотря на то, что там славились свои художники, такие, например, как Доменикино и Гвидо Рени.

Анна Австрийская в образеМинервы, 1643, Эрмитаж,Санкт-Петербург

В 1627 году художник был вызван во Францию, где ему покровительствовали Людовик XIII и кардинал Ришелье. Вуэ привнес во французскую живопись свое знание, представлявшее смесь различных направлений живописи, существовавших тогда во Франции и Италии. Вуэ заимствовал нечто у квазиреалистического Караваджо, а с другой стороны, внес в свои произведения манеру сочинения и исполнения Паоло Веронезе и отчасти Гвидо Рени.

Жена французского живописца, Виргиния Вуэ, тоже художница, развила во Франции мало тогда известный там род живописи или рисованья — пастель, или цветные карандаши. Сам король рисовал пастелью, и потому она скоро вошла в моду. Живописец Симон Вуэ был основателем художественной школы во Франции, и это было одной из самых больших его заслуг, так как в этой школе образовалась многочисленная семья художников, в числе которых были Лесюэр, Лебрен и Миньард — все превзошедшие своего наставника.

При сотрудничестве учеников Вуэ произвел во Франции чрезвычайное множество картин, расписал множество плафонов и стен в церквах, дворцах и различных общественных зданиях. Многие из произведений Вуэ не сохранились, но были воспроизведены в гравюрах Мишелем Дориньи, зятем Вуэ.

В 19 веке картины художника перестали пользоваться большим почетом так как считалось, что многочисленные и сложные композиции Вуэ не имели достаточной глубины чувства ни в замысле, ни в исполнении, хотя сочинены были свободно и смело и выполнены с технической легкостью. Впрочем, в самой живописи Вуэ недостает постепенности в тонах и светотени и часто не видно перспективной глубины. К лучшим произведениям Вуэ относятся: "Введение во храм" (находится в Лувре), "Мученичество святого Евстахия" (бывшая в галерее кардинала Феша), "Архистратиг Михаил, изгоняющий с неба возмутившихся ангелов" и др. Работы Вуэ имеются в Риме, Генуе, Мюнхене, но больше всего находится их в Париже. Картины, находящиеся в Лувре, не имеют подписи художника. В Эрмитаже хранятся четыре произведения Вуэ: две "Мадонны", "Венера удерживает Адониса, отправляющегося на охоту" и "Смерть Лукреции".

Картина "Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой". Две молодые женщины угрожают смертоносным оружием старцу, который отчаянно пытается защититься. Железная коса под его коленом и песочные часы в левой руке, говорят о том, что это аллегорическое изображение Времени. Две женские фигуры служат воплощениями Надежды (слева) и Красоты (справа). Вместе с Любовью (в виде крылатого амура) они явно одерживают победу над Временем, намекая на то, что Молодость. Красота и Любовь являются ценными и непреходящими ценностями, Прихотливые жесты и вздымающиеся драпировки фигур, которые толкают и хватают друг друга, - характерные признаки стиля Вуэ, который можно назвать классицизирующим барокко. Композиции Вуэ, отличающиеся богатством колорита и напряженным драматизмом, написанные в основном на религиозные и аллегорические сюжеты, были необычайно модными в Париже в XVII веке. Вуэ много работал над декоративными росписями, большая часть которых, к сожалению, не сохранилась.

smallbay.ru

Вуэ Симон - Вспомнить, подумать...

Симон Вуэ. Автопортрет

Вуэ Симон (Vouet Simon) (1590—1649) — французский живописец, писал портреты и картины исторического, религиозного и аллегорического содержания, пользовался огромной известностью в свое время. Учился у своего отца Лорана Вуэ и в юном возрасте стал писать портреты, удачное исполнение которых, имело последствием приглашение его в качестве портретиста в Великобританию и в Константинополь.

Анна Австрийская в образе Минервы 1643, Эрмитаж, Санкт-ПетербургНа двадцать втором году своей жизни Вуэ поселился в Италии, где стал получать множество заказов на портреты и картины в Венеции, Риме и Генуе, несмотря на то, что там славились свои художники, такие, например, как Доменикино и Гвидо Рени. В 1627 году Вуэ был вызван во Францию, где ему покровительствовали Людовик XIII и кардинал Ришелье. Вуэ привнес во французскую живопись свое знание, представлявшее смесь различных направлений живописи, существовавших тогда во Франции и Италии. Вуэ заимствовал нечто у квазиреалистического Караваджо, а с другой стороны, внес в свои произведения манеру сочинения и исполнения Паоло Веронезе и отчасти Гвидо Рени.

Аполлон и музы, Будапешт

Жена Симона Вуэ, Виргиния Вуэ, тоже художница, развила во Франции мало тогда известный там род живописи или рисованья — пастель, или цветные карандаши. Сам король рисовал пастелью, и потому она скоро вошла в моду. Живописец Симон Вуэ был основателем художественной школы во Франции, и это было одной из самых больших его заслуг, так как в этой школе образовалась многочисленная семья художников, в числе которых были Лесюэр, Лебрен и Миньард — все превзошедшие своего наставника. При сотрудничестве учеников Вуэ произвел во Франции чрезвычайное множество картин, расписал множество плафонов и стен в церквах, дворцах и различных общественных зданиях.

Аллегория богатства

Многие из произведений Вуэ не сохранились, но были воспроизведены в гравюрах Мишелем Дориньи, зятем Вуэ. В 19 веке картины художника перестали пользоваться большим почетом т.к. считалось, что многочисленные и сложные композиции Вуэ не имели достаточной глубины чувства ни в замысле, ни в исполнении, хотя сочинены были свободно и смело и выполнены с технической легкостью. Впрочем, в самой живописи Вуэ недостает постепенности в тонах и светотени и часто не видно перспективной глубины.

Венера, спящая на облаке, Музей изобразительных искусств, Будапешт

К лучшим произведениям Вуэ относятся: "Введение во храм" (находится в Лувре), "Мученичество святого Евстахия" (бывшая в галерее кардинала Феша), "Архистратиг Михаил, изгоняющий с неба возмутившихся ангелов" и др. Работы Вуэ имеются в Риме, Генуе, Мюнхене, но больше всего находится их в Париже. Картины, находящиеся в Лувре, не имеют подписи художника. В Эрмитаже хранятся четыре произведения Вуэ: две "Мадонны", "Венера удерживает Адониса, отправляющегося на охоту" и "Смерть Лукреции".

Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой, Музей, Ренн

Картина "Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой".Две молодые женщины угрожают смертоносным оружием старцу, который отчаянно пытается защититься. Железная коса под его коленом и песочные часы в левой руке, говорят о том, что это аллегорическое изображение Времени. Две женские фигуры служат воплощениями Надежды (слева) и Красоты (справа). Вместе с Любовью (в виде крылатого амура) они явно одерживают победу над Временем, намекая на то, что Молодость. Красота и Любовь являются ценными и непреходящими ценностями, Прихотливые жесты и вздымающиеся драпировки фигур, которые толкают и хватают друг друга, - характерные признаки стиля Вуэ, который можно назвать классицизирующим барокко.

Похищение Европы, 1640, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

Композиции Вуэ, отличающиеся богатством колорита и напряженным драматизмом, написанные в основном на религиозные и аллегорические сюжеты, были необычайно модными в Париже в XVII веке. Вуэ много работал над декоративными росписями, большая часть которых, к сожалению, не сохранилась.

Портрет Анжелики Вуэ, Лувр

Симон Вуэ Тайная Вечеря 1615-1620

Св. Цецилия с ангелом

Принц Маркантонио Дориа

Virgin and Child Musйe des Beaux-Arts, Lyon

Woman Playing the Guitar 1621-22 Private collection

Gaucher de Châtillon, Connйtable 1632-35 Musйe du Louvre, Paris

Allegory of Virtue c. 1634 Musйe du Louvre, Paris

ngasanova.livejournal.com

ГМИИ. СИМОН ВУЭ

Знакомясь с собранием ФРАНЦУЗСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII века, хранящимся в ГМИИ, следует обратить внимание на единственное в коллекции полотно Симона Вуэ. Напомним, что он учился ремеслу в Риме, был отозван Ришелье и назначен Первым Придворным Живописцем.  Доля у Симона Вуэ при дворе была незавидная. Он делает всю ремесленную работу, рисует множество самых разных эскизов, вплоть до эскизов тканей, ведь при дворе два раза в год менялась обивка стен, мебели, портьер – шёлк натягивали летом, бархат – зимой. Два раза в год всё менялось, и Первый Придворный Живописец рисует эскизы для километров производимых тканей. Эскизы посуды, приборов – это было всё на нём. И, кроме этого, Вуэ писал достойные полотна.

В экскурсии разговор о его полотне Благовещение можно вести по-разному. Предлагаю два варианта. ( ГМИИ и гид-переводчик). 

1. В нашей коллекции храниться одна работа  Симона Вуэ – «Благовещение». Заказчиком этой картины был сам кардинал Ришелье, она хранилась в его часовне.  Здесь мы видим руку уже зрелого мастера. В первую очередь, это локальные краски – золотой, цвет морской волны, палевый. И никаких полутонов.

Всю картину можно разделить на две части по горизонтали, деление  здесь проходит явное. В нижней части картины – абсолютно земная сцена, хоть и изображены Богородица и Архангел Гавриил, который держит в руках лилию, чтобы указать на происходящее событие. И только вверху происходит некое небесное действо.

Вся сцена в нижней части картины больше похожа на любовное свидание. Архангел выступает в роли кавалера, который весь извёлся муками любви и, упав на колени, решил объясниться. А Богородица написана, как придворная манерная девица.Она закатила глазки кверху: «Ах, в первый раз слышу, ничего не замечала, меня не касается»… Вот такая может быть трактовка у этой вещи.

2.  Фетисов И.В.

С детства Симон Вуэ слыл гением. Уже в пять лет мальчик был блестящим рисовальщиком и его отец, будучи в Турции, даже показывал сына султану. В начале XVII века в Италии, где Вуэ учился живописи,существовало невероятное количество школ, направлений, которые или возникали вновь, или продолжали развиваться. Одним из таких стилей, который получил ярчайший расцвет в Риме, было барокко. Во Франции это течение оказалось слишком склонно к причудливости и мистификации, почвы для его развития не нашлось и оно не прижилось. Надо сказать, что Вуэ был необычайным эклектиком в искусстве, он впитывал в себя все направления, но сам новых течений не создал. И некоторые особенности декоративного элемента стиля барокко  Вуэ использовал в картине «Благовещение».

В первую очередь, это диагональные композиционные построения — фигура Богоматери, восседающей на троне и фигура Архангела, витающего в облаках с лилией в руке — всё строится по диагонали по отношению к первому плану картины. Это даёт эффект, который художник позаимствовал у мастеров барокко: драпировка у Архангела Гавриила поднимается на его колене, рука с лилией как будто иллюзорно прорывает картинную плоскость и оказывается в нашем пространстве. И заставляет нас более активно воспринимать то, что там изображено. Мы — не только отстранённые зрители этого произведения, но и свидетели, и участники происходящего. Это чудо, которое происходит «здесь и сейчас». Именно в этом проявилось следование традициям итальянского барокко.

Но в большей степени, чем следование барочной традиции, у Вуэ в этой картине проявилось следование традиции болонской академии, братьев Караччо, которые её называли «академией идущих по правильному пути» и призывали ориентироваться на мастеров высокого Ренессанса. Проявляется это в том, как художник лепит форму, как он владеет чистотой рисунка.

Также здесь проявилось и влияние Рубенса. Это повышенная декоративность в цвете. У итальянцев такой декоративности не было. Сочетание кораллового, золотистого, бирюзового и всё это — в повышенном декоративном ключе.

Что касается  национальных традиций. В этой картине следование им проявилось в отображении определённой моды. Лица персонажей — это тип французской красоты второй трети XVII века: немного скошенный подбородок, вздёрнутый нос, широко расставленные глаза, сверкающий белизной лоб.

Во всём остальном Симон Вуэ проявил себя как блестящий эклектик, впитывающий в себя разные направления. Его главная заслуга состоит в том, что с его приезда в Париж художественная жизнь Франции начинает приобретать особую динамику, поднимается на более высокий уровень. Все мастера, которые будут работать во второй половине XVII века выйдут из мастерской Симона Вуэ, который также был блестящим преподавателем. Многие из тех, кто потом составит славу французского искусства, выйдут из мастерской Вуэ. Это и Лебрен, который возглавит знаменитое течение пуссенистов, и Миньяр, и Лисьер и многие другие.

Ещё одним из художников, который в то время составил славу искусства Франции был Валантен де Булонь.

kraeved1147.ru

Симон Вуэ - Журнал обо всём

Симон Вуэ-Simon Vouet; 9 января 1590, Париж — 30 июня 1649. Французский живописец-монументалист, портретист и декоратор. Родители — Лоран Вуэ (также художник) и Мари Букийон.

Венера, спящая на облакеАллегория благоразумия

Аллегория богатства

Аллегория Добродетели - c. 1634.

Святая Сесилия - c. 1626

Венера и Адонис

Время, добродетели и Зависть, освобождаемые Злом

Время, побежденное Любовью, Надеждой и Красотой

Мадонна с младенцем

Представление Христа в храме

Распятие

Сатурн, побежденный Венерой, Амуром и Надеждой

Св. Цецилия с ангелом

Св.Джером

Лукреция и Тарквиний.

Туалет Венеры 1625-27

Урания и Каллиопа -1634

Тайная вечеря

Тайная Вечеря 1615

Продолжаем голосовать не смотря на ратификацию ВТО Госдумой.http://kolybanov.livejournal.com/3091003.html(Опросы по ВТО в ЖЖ)

kolybanov.livejournal.com

Вуэ, Симон. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Среднее положение между натуралистами и академиками занимает ряд даровитых художников с эффектным, но очень поверхностным Симоном Вуэ (1590 — 1649) во главе. Вуэ имел у современников (не только на родине, но и в Италии) колоссальный успех, и это отразилось на его искусстве в невыгодную сторону. Первоначальные картины Вуэ, вроде эрмитажной “Смерти Лукреции” обличают строгость и совершенную зависимость от формул Караваджо. Но затем Вуэ отходит от этого стиля и начинает подражать модным итальянцам вроде Гвидо Рени и Ланфранко, колорит становится более цветистым, освещение более разбитым, рисунок и композиция, в их искании легкой элегантности, небрежными. Однако и в таких картинах Вуэ встречаются куски отличной живописи, говорящие против того отрицательного отношения, которое выработалось к мастеру.

Симон Вуэ. Мадонна с младенцем. Холст, масло. 99х76,5. Инв. 1216. Из собр. Кроза, Париж, 1772

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта