В прокат вышел фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь». Счастливая жизнь картина


Фильм Долгая счастливая жизнь смотреть онлайн бесплатно в HD качестве

Место съемок фильма - Мурманская область (Терский район), поселок Умба на берегу Белого моря. Съемки проходили на территории хозяйства, любезно предоставленного местным фермером. Жители поселка принимали в съемках непосредственное участие.

В первые дни группа работала над сценой пожара, специально построив для этого целую улицу с деревянными домами, а также разгрузила около 200 мешков картошки.

Людское единение

Пусть все как есть, так и останется (с) Создатели кинофильмов иногда идут на риск и снимают фильмы на историях, которые не всегда являются кинематографичными, или интересными со стороны проката и зрителей, но они настолько поглощают авторов, что те не могут позволить такому сюжету пропасть зря. «Долгая счастливая жизнь» - картина, созданная именно по таким лекалам. Александру, человеку выкупившему, когда-то землю у государства для создания птичника предлагают компенсацию, за то, что место у него отберут, либо если он откажется, просто выгонят с участка. Он соглашается, но люди, работающие у него, не проявлявшие ранее никакого интереса к своему начальнику, встают грудью за идеи Александра и упрашивают отказаться от денег и всем вместе противостоять «захватчикам». Герой решает пойти на все ради тех, кто на него работает и встает на скользкий путь, который ведет к известному финалу. Борис Хлебников снимает разножанровое кино, главным героем в которых выступает простой, русский человек. Его картины часто оказываются гораздо глубже того, какими задумывались. Благодаря многочисленным интервью, взятым авторами фильма у фермеров, поставленных в условия полного разорения, создателям удалось прочувствовать безвыходность их ситуаций и бессмысленность любых действий, которые они ведут против государства и системы. Автор «Пока ночь не разлучит» смог написать действительно стоящую историю. Действие и сюжет долго стараются развиться, ко второй половине фильма герои раскрываются, а диалоги превращаются в запоминающиеся высказывания. Колорит и необходимые условности сценаристом тоже учтены. За основу был взят сценарий фильма «Ровно в полдень» Фреда Циннемана, который послужил отправной точкой, в последствии обросший российскими проблемами. Александр Яценко показал развитие своего персонажа, эдакого парня из толпы, в человека способного пойти на действия, ради общего дела. Павел Костомаров не только снял картину, но и стал одним из авторов фильма. Его кадры, отдающие тарковщиной, прыгающая камера и замедленное развитие кадров, придают проекту дополнительную глубину и чувственность. Это является как плюсом, так и минусом небольшой, но слегка затянутой по хронометражу картины. «Долгая счастливая жизнь» - вневременной фильм, его авторы поднимают темы, которые давно забыты большей частью населения страны. Жаль, что создатели сняли фильм, абстрагировавшись от своих героев, и так и не показав публике, на чьей они стороне.

Земельные войны

Борис Хлебников никак не может остановиться – вот, что значит «дорвался до кино» человек. Прошлой осенью вышла трагикомедия «Пока ночь не разлучит», а сейчас социальная драма «Долгая счастливая жизнь» (привет одноименному альбому группы «Гражданская оборона»), чья мировая премьера состоялась еще в феврале. Прежде чем добраться до российских экранов, фильм вдоволь поездил по фестивалям – в том числе побывал, на престижном Берлинском. Однако в немецкой столице картину не оценили и драма, номинировавшаяся на «Золотого медведя» прошла практически незамеченной. Не интересны зарубежным зрителям российские реалии о войне несговорчивого фермера за собственную землю. Плавно переходим к сюжету – молодой предприниматель Саша (Александр Яценко) стоит перед выбором: получить компенсацию и уехать в город, бросив свое фермерское хозяйство или бороться за свои права и землю, на которую претендуют другие люди. Борис Хлебников явно метит в «исследователи душ человеческих» - его герои снова в непростой жизненной ситуации, когда нужно решать – «или – или». Или все бросить – сдаться, получив деньги, «больше не возникать», либо бороться за свою землю и права своих работников. Что решит главный герой? Идея для сюжета хорошая, свежая – но вот при воплощении проблем избежать не удалось. Но сначала о плюсах – Хлебников хотел достоверности, поэтому снимал в поселке Умба (Мурманская область), причем в съемках активное участие принимали и местные жители. Достоверности добавляет и своеобразная, практически документалистская операторская работа Павла Костомарова (который постоянно сотрудничает с Хлебниковым) – камера следует за героями буквально по пятам. Нет претензий и к актерам – Александра Яценко даже можно назвать своеобразным хлебниковским «премьером» (играет у режиссера практически во всех фильмах), здесь же и Евгений Сытый, но на вторых ролях, а также снимавшаяся в «Пока ночь не разлучит» Анна Котова. Зато сценарий оказался откровенно слабым, а концовка получилась и вовсе неправдоподобной и невнятной. Хлебников разбежался на рубль, а ударил на копейку – потенциально сильная социальная драма в итоге превратилась в глуповатый фарс. Некоторые поступки героев просто необъяснимы и не поддаются логике. В реальности так себя не ведут. В «Долгой счастливой жизни» все слишком в лоб, все слишком выпукло и порой до скучного очевидно. Впрочем, неоднозначная реакция на этот фильм наверняка была просчитана режиссером – главное, чтобы после просмотра никто не остался равнодушным.

Предохранитель полетел

Есть грань, за которую боится переступать любая власть. За этой гранью – бунт, тот самый, «бессмысленный и беспощадный». Отследить его приближение легко. По людям-предохранителям. Они вдруг начинают перегорать. В самых неподходящих местах. Не рассчитаны на высокое напряжение. Средний обыватель кряхтит, но приспосабливается - медленно накаляется, становится пластичным, затем прогибается до неузнаваемости и лишь потом сгорает. Как нить в архаичной лампе накаливания, что висит в кладовке. Те же, другие, не могут. Герой Хлебникова вспыхнул, как только скакнуло напряжение. Обычный вроде человек. Не пассионарий. Ранимый. И твёрдый. Хрупкий значит. Не приспособился. Это главная тема. Вторая тема - почему этого не случилось раньше. Сцена, в которой фермер Саша получает вдохновляющие пассы от «народа» и тут же вписывается за него, самая фальшивая. Ну да, собственник обычно вправе разорвать договор аренды в одностороннем порядке. Влиять на него можно. Но очевидно, что здесь это делать некому. В толпе горлопанов, поддержавших героя, таких совсем нет. И если для ведения бизнеса нужны хоть какие-то мозги, то это был самый подходящий момент, чтобы их включить. Увы, благодетельному фермеру Саше включать было нечего. Это смущает. Думаю, что столь небрежно 'намазывать' вторую тему на первую было ошибкой. От этого сценарный каркас зашатался, покосился и едва устоял. Но акценты окончательно сползли на личность героя. Сразу бы так. Спонтанная жестокость кроткого ангела, несоразмерность повода и последствий, шокирующий абсурдизм возмездия – вот что впечатлило. Холопское же мироощущение народа нам привычно и давно уже не удивляет. Конечно, никакой это не вестерн. Хотя, возможно, прослеживаются некоторые параллели с «Непрощённым» Клинта Иствуда (типа, не буди лиха в тихом омуте…). Но человеческое измерение, в котором существует герой Хлебникова, может сообщить только драма. И как драма кино состоялось. Типаж угадан очень близко. Контекст проявления личности вскрыт а-а-атлично! Особо доставляют сцены в администрации района. Какие знакомые рожи! Особенно хорош тот, что ненавидит героя за собственную продажность... Всё, что связано с несостоявшимся предводительством героя, как впрочем, и со всем его предпринимательством, выглядит неубедительно. Кроме того, мешают длинноты, поддутая многозначительность местами, трагедийное смещение кульминации к финалу и прочие недоваренные моменты. Зачем было снимать с рук, я тоже не понимаю. Но в фильме есть искренность, живые чувства негодования, симпатии и сожаления. Это многое извиняет и заставляет смотреть до конца.

kinoserial.tv

Что такое счастье. Теплые и красивые фотографии самых счастливых моментов в жизни каждого из нас.

Такая вот красивая сказка в невероятно теплых и душевных работах от художника-иллюстратора Паскаля Кемпиона.

Картины американского художника Паскаля Кэмпиона наполнены теплом и добротой. И это именно тот случай, когда сюжет является главной отличительной чертой автора. Работы этого иллюстратора рассказывают о вечных человеческих ценностях — счастье, любви, заботе о близких, дружбе и умении радоваться жизни. Автор делает зарисовки самых приятных мгновений из жизни человека, которые каждый из нас бережно хранит и не выставляет напоказ.

ЗнакомствоСимпатияПервый поцелуиПотеплелоНаутроКаждый деньПредложениеСвадебный ужинКушаем вместеВоскресная ночьВремя искупатьсяПервые шагиВеселые танцыПляж у океанаСуши барСкоро пополнениеВозвращение домойМалышка любит мамуПервая валентинкаБу!Чайная церемонияОдин, два, три, четыре, пятьПервый снегСчастливый часСемейные игрыХороший был деньВесна возвращаетсяКогда они выросли

Оцени материал:

Загрузка...

www.officeplankton.com.ua

"Долгая счастливая жизнь" (1966): cinematheque_lv

Один блогер как-то написал: контроль над основным инстинктом государство из рук никогда не выпустит(cyaness). И правда, государство, в котором люди не доросли еще до демократии и цивилизации, обязательно выдает рецепт отношений между мужчиной и женщиной.Один из рецептов, например – домострой, в той или иной мере просуществовавший до Октябрьской революции и в виде остатков – после.В СССР были другие предписания для личных отношений – утопически-идеальные, т.е., ровно такие же , как и сама советская идеология. Предписывались: любовь на всю жизнь, счастливая семья, по выходным – театр, цирк и повышение культурного уровня.В жизни, при точном соблюдении этой рецептуры, получалась потонувшая в воскресной стирке замудоханная баба и нетрезвый мужик на диване, укрытый свежей газетой – все, конечно, как доктор прописал. В социалистический идеал никак не помещались пять человек в одной комнате, кухонные битвы за освободившуюся площадь в коммунальной квартире, запойные мужья, склочные жены и свирепая теща.По вопросу собственно основного инстинкта рецепт прописывал, во-первых , строжайший заговор молчания – все делали вид, что секса не существует. В этом была логика: любое мелкое отклонение, тем более крупное, любая особенность в этой сфере, тем более патология, воспринимались человеком , как если бы он вдруг обнаружил, что является марсианином – и из-за этого скелета в шкафу чувствовал себя виноватым перед народом.Постель в неженатом состоянии (слова «секс» тогда еще не было в русском языке) – считалось, что это подло. Если человек удивленно задавался вопросом «неужели я должен жениться сразу после того, как произошло впервые» - значит, это подлый человек.

Но в какой-то момент в диссидентской тусовке появилось радикальное мнение , что секс без любви, хоть и в семье – это аморально. А по любви, даже на стороне – нравственно и хорошо, вне зависимости от семейного статуса.

Сюжетная часть фильма Шпаликова – как раз о сексе. Анна Русских писала о «скрытой», «бьющей по нервам» эротике советских фильмов (вообще-то она писала об одном «Журналисте») . Т.е., когда ничего такого на экране не видно, но все есть в закрытом виде.В «Долгой счастливой жизни» как раз ничего не бьет по нервам, любовь похожа на дружбу , а состав электрической искры – не плечи , туфли и повороты головы, а лес, природа, театр и «Вишневый сад». Но сюжетная часть – о нем, об основном инстинкте.В картине Шпаликова резко бросается в глаза почти глобальное противоречие между желанием короткого романа среднестатистического мужчины и желанием долгой счастливой жизни среднестатистической женщины. Игра Инны Гулая и Кирилла Лаврова обнажает этот типический конфликт – их желания, самообман и разочарования как на ладони.

Картина Шпаликова – просто течение жизни, и вот, в этой жизни обнаруживается это тотальное несоответствие, врецептах не прописанное.Положительный – безусловно – герой , наобещав с три короба в обтекаемой словесной форме, делает ноги. Хотел он, вероятно, только секс-онли (и пролетел) , признавался в этом себе или нет – а дальше как сложится. Но в дальнейшее не верил.И это прекрасный романтический герой Кирилла Лаврова – впервые в советском кино поступает не по потулату «постель только в семье», не по экстремистскому лозунгу диссидентов «секс только по любви», а просто в соответствии с издержками своей мужской природы. (Герой «Еще раз про любовь» хотел того же, но кончилось-то там большой любовью и горячим раскаянием. А здесь кончилось откровенным бегством.) Герой размышляет и , видимо, корит себя за это. Но что ему делать?

Однако жизнь в картине так хороша, так задумчива и спокойна, что глобальные несоответствия мало ее портят. Прекрасна обыденность, пароходные пейзажи, закатное томное небо, веселые и грустные люди.Фильм характеризовали как начало конца, уход светлых 60-х – герои расстаются посредством бегства одного из них, счастливая жизнь не получается. Бесконечно долго плывущая вдаль баржа с печальной женщиной, играющей на аккордеоне – эмблема неопределенного и несветлого бесконечного будущего.

Но скорее (или также) картина о необходимости перехода от поверхностного идеализма к более глубоким познаниям – для чего нужен доступ к информации, дверь к которой уже стала закрываться в конце 60-х. Поэтому разочарованно смотрит за горизонт женщина на плывущей барже. Авторы как будто пытаются разглядеть будущее, показывая настоящее и пунктиром напоминая о прошлом.В картине показаны три мира. Это мир «Вишневого сада» - мир со слабыми моральными установками, брошенной любовью, брошенным Фирсом и надеждами: «Вся Россия – наш сад!» Диалог с Фирсом на сцене точно попадает в настрой фильма: «…-перед каким несчастьем?» - «- перед волей.»Воля пришла и в мир 60-х. Люди и природа в этом мире так счастливо дышат, что как будто ходят босиком по траве – хотя на самом деле в обуви. И с внутренней честной моралью, которая требует осмысливать противоречия, а не штамповать идеалы.Тревожным контрастом этому спокойному счастью, свободному дыханью – отголоски дошестидесятного мира: военные на мотоциклах. Но и военные как будто уже другие – они везут собак, и животные смягчают отзвуки страшного прошлого.И напоследок – разочарованный ( или просто вопросительный?) взгляд вдальиз конца 60-х в будущее женщины, плывущей ему навстречу.Этот фильм с прекрасным, текучим черно-белым изображением – рассказ о том, как хороша просто жизнь, без войны, без террора, без пыток и убийств (и без цензуры, конечно). В такой жизни даже неразделенная любовь – счастье, просмотр «Вишневого сада» - счастье, жадно поглощаемое зрительным залом, изумительные речные пейзажи – праздник для глаз и шедевры киносъемки, как и лица людей, в которых больше нет страха.

Ирина Степанова.

cinematheque-lv.livejournal.com

Долгая счастливая жизнь. Постановщик Геннадий Шпаликов. 1966 год.

Один блогер как-то написал: контроль над основным инстинктом государство из рук никогда не выпустит(cyaness). И правда, государство, в котором люди не доросли еще до демократии и цивилизации, обязательно выдает рецепт отношений между мужчиной и женщиной. Один из рецептов, например – домострой, в той или иной мере просуществовавший до Октябрьской революции и в виде остатков – после. В СССР были другие предписания для личных отношений – утопически-идеальные, т.е., ровно такие же , как и сама советская идеология. Предписывались: любовь на всю жизнь, счастливая семья, по выходным – театр, цирк и повышение культурного уровня.В жизни, при точном соблюдении этой рецептуры, получалась потонувшая в воскресной стирке замудоханная баба и нетрезвый мужик на диване, укрытый свежей газетой – все, конечно, как доктор прописал. В социалистический идеал никак не помещались пять человек в одной комнате, кухонные битвы за освободившуюся площадь в коммунальной квартире, запойные мужья, склочные жены и свирепая теща. По вопросу собственно основного инстинкта рецепт прописывал, во-первых , строжайший заговор молчания – все делали вид, что секса не существует. В этом была логика: любое мелкое отклонение, тем более крупное, любая особенность в этой сфере, тем более патология, воспринимались человеком , как если бы он вдруг обнаружил, что является марсианином – и из-за этого скелета в шкафу чувствовал себя виноватым перед народом. Постель в неженатом состоянии (слова «секс» тогда еще не было в русском языке) – считалось, что это подло. Если человек удивленно задавался вопросом «неужели я должен жениться сразу после того, как произошло впервые» - значит, это подлый человек. Но в какой-то момент в диссидентской тусовке появилось радикальное мнение , что секс без любви, хоть и в семье – это аморально. А по любви, даже на стороне – нравственно и хорошо, вне зависимости от семейного статуса. Сюжетная часть фильма Шпаликова – как раз о сексе. Анна Русских писала о «скрытой», «бьющей по нервам» эротике советских фильмов (вообще-то она писала об одном «Журналисте») . Т.е., когда ничего такого на экране не видно, но все есть в закрытом виде. В «Долгой счастливой жизни» как раз ничего не бьет по нервам, любовь похожа на дружбу , а состав электрической искры – не плечи , туфли и повороты головы, а лес, природа, театр и «Вишневый сад». Но сюжетная часть – о нем, об основном инстинкте. В картине Шпаликова резко бросается в глаза почти глобальное противоречие между желанием короткого романа среднестатистического мужчины и желанием долгой счастливой жизни среднестатистической женщины. Игра Инны Гулая и Кирилла Лаврова обнажает этот типический конфликт – их желания, самообман и разочарования как на ладони. Картина Шпаликова – просто течение жизни, и вот, в этой жизни обнаруживается это тотальное несоответствие, врецептах не прописанное. Положительный – безусловно – герой , наобещав с три короба в обтекаемой словесной форме, делает ноги. Хотел он, вероятно, только секс-онли (и пролетел) , признавался в этом себе или нет – а дальше как сложится. Но в дальнейшее не верил. И это прекрасный романтический герой Кирилла Лаврова – впервые в советском кино поступает не по потулату «постель только в семье», не по экстремистскому лозунгу диссидентов «секс только по любви», а просто в соответствии с издержками своей мужской природы. (Герой «Еще раз про любовь» хотел того же, но кончилось-то там большой любовью и горячим раскаянием. А здесь кончилось откровенным бегством.) Герой размышляет и , видимо, корит себя за это. Но что ему делать?Однако жизнь в картине так хороша, так задумчива и спокойна, что глобальные несоответствия мало ее портят. Прекрасна обыденность, пароходные пейзажи, закатное томное небо, веселые и грустные люди. Фильм характеризовали как начало конца, уход светлых 60-х – герои расстаются посредством бегства одного из них, счастливая жизнь не получается. Бесконечно долго плывущая вдаль баржа с печальной женщиной, играющей на аккордеоне – эмблема неопределенного и несветлого бесконечного будущего. Но скорее (или также) картина о необходимости перехода от поверхностного идеализма к более глубоким познаниям – для чего нужен доступ к информации, дверь к которой уже стала закрываться в конце 60-х. Поэтому разочарованно смотрит за горизонт женщина на плывущей барже. Авторы как будто пытаются разглядеть будущее, показывая настоящее и пунктиром напоминая о прошлом. В картине показаны три мира. Это мир «Вишневого сада» - мир со слабыми моральными установками, брошенной любовью, брошенным Фирсом и надеждами: «Вся Россия – наш сад!» Диалог с Фирсом на сцене точно попадает в настрой фильма: «…-перед каким несчастьем?» - «- перед волей.» Воля пришла и в мир 60-х. Люди и природа в этом мире так счастливо дышат, что как будто ходят босиком по траве – хотя на самом деле в обуви. И с внутренней честной моралью, которая требует осмысливать противоречия, а не штамповать идеалы. Тревожным контрастом этому спокойному счастью, свободному дыханью – отголоски дошестидесятного мира: военные на мотоциклах. Но и военные как будто уже другие – они везут собак, и животные смягчают отзвуки страшного прошлого. И напоследок – разочарованный ( или просто вопросительный?) взгляд вдальиз конца 60-х в будущее женщины, плывущей ему навстречу. Этот фильм с прекрасным, текучим черно-белым изображением – рассказ о том, как хороша просто жизнь, без войны, без террора, без пыток и убийств (и без цензуры, конечно). В такой жизни даже неразделенная любовь – счастье, просмотр «Вишневого сада» - счастье, жадно поглощаемое зрительным залом, изумительные речные пейзажи – праздник для глаз и шедевры киносъемки, как и лица людей, в которых больше нет страха.

Ирина Степанова.

drugoe-kino.livejournal.com

В прокат вышел фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» — Новости на Фильм Про

Картина конкурсной программы «Берлинале» в кинотеатрах с 11 апреля

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

В феврале, в рамках конкурсной программы Берлинского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Долгая счастливая жизнь». На этой неделе картина Бориса Хлебникова вышла в российский прокат. Главный герой фильма Саша (Александр Яценко), в прошлом - городской житель, а ныне - увлечённый фермер, вынужден отстаивать свою землю в неравной борьбе с бизнесом и чиновниками.

Создатели «Долгой счастливой жизни», режиссёр Борис Хлебников («Коктебель», «Свободное плавание» и сценарист Александр Родионов вдохновлялись вестерном Фреда Циннемана «Ровно в полдень» (1952), персонаж которого тоже остаётся один против всего мира. О том, какой результат даёт сочетание вестерна с реалиями современной России, можно прочитать в рецензии Сергея Сычёва.

Трейлер фильма «Долгая счастливая жизнь»

Изначально картина, которую снимали на Севере, в Мурманской области, называлась «Концедворье». Название «Долгая счастливая жизнь» отсылает к песне Егора Летова. В эксклюзивном интервью «Фильм Про» на Берлинском кинофестивале режиссёр Борис Хлебников объяснил, какая связь существует между его фильмом и творчеством группы «Гражданская оборона». Продюсер проекта Роман Борисевич и Анна Котова, сыгравшая подругу главного героя, также побеседовали с нашим корреспондентом. Актриса попыталась оправдать поведение своей неоднозначной героини, а продюсер объяснил, чем «Долгая счастливая жизнь» заинтересует российских и западных зрителей.

Россияне на «Берлинале». Сюжет Ивана Кудрявцева для телеканала «Россия 24»

Российская премьера фильма «Долгая счастливая жизнь» состоялась 5 апреля в открывшемся после реконструкции кинотеатре «Иллюзион». Картину представили Борис Хлебников, оператор Павел Костомаров и исполнители главных ролей - Александр Яценко и Анна Котова. В числе гостей были Андрей Прошкин, Павел Руминов, Анна Михалкова. 11 апреля «Долгая счастливая жизнь» вышла в широкий прокат.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

www.filmpro.ru

Смотреть фильм «Долгая счастливая жизнь» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

Берлинский кинофестиваль, 2013 год Номинации: Золотой Медведь

 

  • Место съемок фильма - Мурманская область (Тьерский район), поселок Умба на берегу Белого моря. Съемки проходили на территории хозяйства, любезно предоставленного местным фермером. Жители поселка принимали в съемках непосредственное участие.
  • В первые дни группа работала над сценой пожара, специально построив для этого целую улицу с деревянными домами, а также разгрузила около 200 мешков картошки.

Земельные войны

Борис Хлебников никак не может остановиться - вот, что значит «дорвался до кино» человек. Прошлой осенью вышла трагикомедия «Пока ночь не разлучит», а сейчас социальная драма «Долгая счастливая жизнь» (привет одноименному альбому группы «Гражданская оборона»), чья мировая премьера состоялась еще в феврале. Прежде чем добраться до российских экранов, фильм вдоволь поездил по фестивалям - в том числе побывал, на престижном Берлинском.

Однако в немецкой столице картину не оценили и драма, номинировавшаяся на «Золотого медведя» прошла практически незамеченной. Не интересны зарубежным зрителям российские реалии о войне несговорчивого фермера за собственную землю. Плавно переходим к сюжету - молодой предприниматель Саша (Александр Яценко) стоит перед выбором: получить компенсацию и уехать в город, бросив свое фермерское хозяйство или бороться за свои права и землю, на которую претендуют другие люди.

Борис Хлебников явно метит в «исследователи душ человеческих» - его герои снова в непростой жизненной ситуации, когда нужно решать - «или - или». Или все бросить - сдаться, получив деньги, «больше не возникать», либо бороться за свою землю и права своих работников. Что решит главный герой? Идея для сюжета хорошая, свежая - но вот при воплощении проблем избежать не удалось.

Но сначала о плюсах - Хлебников хотел достоверности, поэтому снимал в поселке Умба (Мурманская область), причем в съемках активное участие принимали и местные жители. Достоверности добавляет и своеобразная, практически документалистская операторская работа Павла Костомарова (который постоянно сотрудничает с Хлебниковым) - камера следует за героями буквально по пятам.

Нет претензий и к актерам - Александра Яценко даже можно назвать своеобразным хлебниковским «премьером» (играет у режиссера практически во всех фильмах), здесь же и Евгений Сытый, но на вторых ролях, а также снимавшаяся в «Пока ночь не разлучит» Анна Котова. Зато сценарий оказался откровенно слабым, а концовка получилась и вовсе неправдоподобной и невнятной.

Хлебников разбежался на рубль, а ударил на копейку - потенциально сильная социальная драма в итоге превратилась в глуповатый фарс. Некоторые поступки героев просто необъяснимы и не поддаются логике. В реальности так себя не ведут. В «Долгой счастливой жизни» все слишком в лоб, все слишком выпукло и порой до скучного очевидно.

Впрочем, неоднозначная реакция на этот фильм наверняка была просчитана режиссером - главное, чтобы после просмотра никто не остался равнодушным.

6 из 10

yalter

Людское единение

Пусть все как есть, так и останется (с)

Создатели кинофильмов иногда идут на риск и снимают фильмы на историях, которые не всегда являются кинематографичными, или интересными со стороны проката и зрителей, но они настолько поглощают авторов, что те не могут позволить такому сюжету пропасть зря. «Долгая счастливая жизнь» - картина, созданная именно по таким лекалам.

Александру, человеку выкупившему, когда-то землю у государства для создания птичника предлагают компенсацию, за то, что место у него отберут, либо если он откажется, просто выгонят с участка. Он соглашается, но люди, работающие у него, не проявлявшие ранее никакого интереса к своему начальнику, встают грудью за идеи Александра и упрашивают отказаться от денег и всем вместе противостоять «захватчикам». Герой решает пойти на все ради тех, кто на него работает и встает на скользкий путь, который ведет к известному финалу.

Борис Хлебников снимает разножанровое кино, главным героем в которых выступает простой, русский человек. Его картины часто оказываются гораздо глубже того, какими задумывались. Благодаря многочисленным интервью, взятым авторами фильма у фермеров, поставленных в условия полного разорения, создателям удалось прочувствовать безвыходность их ситуаций и бессмысленность любых действий, которые они ведут против государства и системы.

Автор «Пока ночь не разлучит» смог написать действительно стоящую историю. Действие и сюжет долго стараются развиться, ко второй половине фильма герои раскрываются, а диалоги превращаются в запоминающиеся высказывания. Колорит и необходимые условности сценаристом тоже учтены. За основу был взят сценарий фильма «Ровно в полдень» Фреда Циннемана, который послужил отправной точкой, в последствии обросший российскими проблемами.

Александр Яценко показал развитие своего персонажа, эдакого парня из толпы, в человека способного пойти на действия, ради общего дела.

Павел Костомаров не только снял картину, но и стал одним из авторов фильма. Его кадры, отдающие тарковщиной, прыгающая камера и замедленное развитие кадров, придают проекту дополнительную глубину и чувственность. Это является как плюсом, так и минусом небольшой, но слегка затянутой по хронометражу картины.

«Долгая счастливая жизнь» - вневременной фильм, его авторы поднимают темы, которые давно забыты большей частью населения страны. Жаль, что создатели сняли фильм, абстрагировавшись от своих героев, и так и не показав публике, на чьей они стороне.

rain 13

 

www.tvcok.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта