Красный Ленин – как знамя Великой Революции. Картина красный ленин
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, |
foto-history.livejournal.com
Красный Ленин – как знамя Великой Революции
Маяк Октябрьской революции осветил всем народам путь борьбы за национальную независимость и счастье. Ленин явился человеком, которого требовал момент, и под его бесстрашным, неподкупным и стойким руководством российский пролетариат выстоял против объединенных атак всех сил правящих классов земли. Пробив первую брешь во всемирной системе империализма, Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новый этап в могучем национально-освободительном движении и пробуждении народов, не только положила конец господству капиталистов и помещиков на одной шестой части земного шара, но она также указала путь развития для всего человечества. Трудно себе представить, каким был бы мир, в котором мы живем, если бы не было Советского Союза, который с момента своего образования всегда шел в авангарде борьбы в защиту интересов человечества от наступления капитала, помещиков, империализма, от фашизма и войны. Пролетарская Россия стала создателем нового, неизвестного дотоле, социалистического строя. Она поборола всевозможные препятствия, которыми международная буржуазия пыталась остановить ее развитие. Революция заложила прочные основы для того, чтобы человечество пошло к построению такого порядка, при котором будут выявлены наилучшие достоинства и чувства, живущие в человеке, стала символом рождения нового мира. У истоков этого исторического движения стоял Ленин. Неслучайно вот уже более столетия на него обращается пристальное внимание выдающихся представителей человечества. В 1987 году, в год семидесятилетия Великой Октябрьской Социалистической революции, Энди Уорхол – известный американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссер – с помощью изобретенной им трафаретной печати создал всемирно известную сейчас картину «Красный Ленин». Неудивительно, что именно Ленин, который в начале века поднял на дыбы одну шестую часть земной суши, изменил историю Российской империи, перевернул государственный строй, поменяв капитализм на социализм, попал в поле зрения Уорхола. Это была одна из последних наиболее заметных работ мастера, умершего в том же году. Возможно, что предчувствие художником неизбежного конца подтолкнуло его к созданию оригинального портрета пролетарского вождя, тем самым увековечив и свое имя для истории. Произведение было изготовлено в привычной для мастера манере. Сначала путем засвечивания создавалось изображение-матрица. Сетка пропитывалась фотоэмульсией, и на нее накладывался диапозитив, который засвечивался как при фотопечати. На тех местах сетки, что были освещены, фотоэмульсия принимала вид прочной полимеризованной пленки. Лишние элементы удаляли водой. Полученную матрицу накладывали на ткань и наносили краску, которая, проникая сквозь прозрачные участки, и создавала искомое изображение. Картина «Красный Ленин» входит в список так называемых икон поп-арта и представляет собой эстамп размером один метр на 75 сантиметров, выполненный в технике шелкографии. Основой для портрета послужила фотография Владимира Ульянова, датированная 1897 годом, которая хранится в Центральном музее Ленина в Москве. Отметим, что Уорхол создал не один, а два портрета вождя мирового пролетариата – один в красной цветовой гамме, а другой – в черной. Портреты получили соответствующие названия – «Красный Ленин» и «Черный Ленин». Разумеется, искусство Уорхола очень специфично, но нельзя не заметить того, что автор очень остро и точно уловил суть портретируемого. Русскоязычный зритель особенно это чувствует. Автор оставил лишь самое главное – вытянутое лицо, строгий взгляд, сжатые губы. Человек максимально собран, погружен в себя, в какие-то важные мысли. Фон также выбран неслучайно. Огненно-красный фон – как символ красной революции, как кровь, пролитая народом ради достижения высочайшей цели – построения бесклассового общества. Интересна судьба одного из трафаретных оттисков «Красного Ленина», до 2013 года принадлежащего российскому олигарху Борису Березовскому. Магнат, финансовые дела которого в тот период находились в упадке, вынужден был заняться распродажей имущества. Среди вещей, которые олигарх выставил на аукцион, был и «Красный Ленин». Изначально работа оценивалась в 46,3–75,5 тысячи долларов, однако на торгах Christie’s 20 марта 2013 года «Красный Ленин» был продан за 166 тысяч долларов. С учетом аукционного сбора цена составила 202 тысячи долларов.
О ЛЕНИНЕ написано много. Его восхваляли и на него клеветали. Сегодня Ленин – это памятник. Это бесценная реликвия сложной, многострадальной, кровавой, но славной истории нашей Родины. Что же до очернителей имени народного вождя, то они и при его жизни, и поныне преисполнены бешеной злобы, ибо знают – гений бессмертен. Вглядываясь в портрет Ленина, кажется, что Владимир Ильич, глядя на нас сегодняшних, так и хочет сказать: «Что же вы наделали? Я попытался дать вам свободу, равенство, братство. Мы свергли самодержавие, рабочий и крестьянин стали самыми главными людьми в государстве, дали людям веру в будущее. А ваши сегодняшние поводыри переродились – обуржуазились, развели коррупцию – и потеряли страну. Ну ладно, оболгали, оклеветали меня, но тысячи тех, кто сложил свою голову во имя светлого будущего, их-то за что? Ведь это была и есть вековая мечта человечества – избавиться от рабства, от эксплуатации, от унижения, быть равными, не поклонятся золотому тельцу, уважать в себе Человека. Очнитесь!» Да. Ленинское слово опасно для сегодняшнего режима. Оно пробуждает в человеке совесть, человеческое достоинство, волю и бесстрашие в борьбе с царствующей в стране социальной несправедливостью. Именно поэтому охранители режима делают всё, чтобы отвратить людей от Ленина, не останавливаясь перед ложью и подлостью, обливая грязью имя вождя-гения. Но к Ленину, как к граненому алмазу, грязь не пристает. Обретаясь уже много лет в «капиталистическом раю» после уничтожения Советского Союза, люди воочию столкнулись с совсем иной действительностью, в которой, чтобы получить честно заработанную зарплату, надо устраивать забастовки, голодовки и акты самосожжения; с действительностью, в которой на обычную пенсию прожить невозможно, зато можно стоять с протянутой рукой. Чтобы рядовому труженику собрать денег на обычную операцию, нужно просить милостыню у прохожих, а если умрешь, никому нет до тебя дела. Выход из этого капкана для каждого из нас и для всех нас вместе как Народа только один – Советская цивилизация. Нам нужно государство, в котором «вор будет сидеть в тюрьме», а завод, остановленный и разрушенный в угоду заграничному конкуренту, безработный специалист в расцвете сил и таланта, беспризорный ребенок, роющийся в помойке старик станут абсолютно невозможными вещами. Да, врагу удалось сегодня взять верх над нашим народом. Одурманенный буржуазной пропагандой, рядовой гражданин принялся повторять вслед за разными, хорошо оплачиваемыми иудами «сталинизм», «репрессии», «ГУЛАГ», «голодомор» и т.п. И так будет продолжаться до тех пор, пока очнувшийся от пропагандистского дурмана рядовой гражданин не спросит: «Репрессии?!» А что же тогда такое средневековые ужасы в Сумгаите, Фергане, Баку, Оше, Душанбе, Южной и Северной Осетии, Беслане, Грузии и Украине, что такое Черный октябрь в Москве? Что такое кровавые бойни в Приднестровье, Абхазии, Нагорном Карабахе, Чечне? Что такое сотни тысяч людей, убитых и убиваемых в результате «приватизации» их квартир, гибнущих ежедневно от рук бандитов, туберкулеза, СПИДа, отравленных суррогатными продуктами питания, кончающих с собой из-за полной жизненной безысходности? Что такое десятки тысяч людей, погибающих ежегодно на дорогах? Что такое сотни тысяч беспризорных детей, безработных, нищих, бездомных? Что для трудящегося человека, живущего на зарплату, невыплата ее по году? Это не репрессия? Преступники, истребившие за 26 лет под диктовку заокеанских хозяев миллионы людей собственного народа, услужливо осуществляющие дьявольские планы «глобализаторов», в которых по этапам расписано, к какому сроку сколько десятков миллионов должно убыть, они вопят о «репрессиях» и «голодоморах», а мы их слушаем. Сегодня смертельная угроза исходит от американского «нового мирового порядка», а он действует руками тех, кто ежедневно предает свою страну. И мы сможем реально противостоять новому американскому фашизму, когда каждый из нас осознает, что в сороковых годах прошлого века Советский народ, партия большевиков обрубили лапы точно такой же фашистской агентуре. И если бы подобная хирургическая процедура была проделана в конце восьмидесятых годов прошлого века над «перевертышами из верхушки КПСС», сегодня не пришлось бы «разорванным по живому» кусочкам Великой страны в одиночку бороться за свое существование. Наши оппоненты все последние годы тщетно ищут ответ на вопрос: почему мы выходим на демонстрации? Да потому, что у нас есть историческая память! И с этим фактом не могут не считаться даже те, кто до сих пор ненавидит Союз Советских Социалистических Республик. И сегодня уже множество людей приходят в себя и начинают понимать, что только та партия, которая на деле оппозиционна власти, ежедневно грабящей и насилующей народ, способна привести страну к процветанию, а ее жителей – к благополучию.
СТО ЛЕТ назад под залп легендарной «Авроры» родился праздник победившего народа – 7 Ноября. Ему посвящали трудовые подвиги строители Магнитки и Днепрогэса. В этот день в ноябре 1941 года по заснеженной брусчатке Красной площади уходили на защиту Москвы наши прадеды, деды и отцы. Шли защищать мир от коричневой чумы. Этот праздник объединял рабочих и крестьян, «физиков и лириков», космонавтов и целинников, ветеранов и молодежь, людей разных убеждений и национальностей. Он навсегда останется главным праздником для всех, кому дороги идеалы подлинного народовластия и социализма, мира, братства и счастья всех народов. Сто лет для истории – только миг. Хочется верить, что справедливое бесклассовое общество в нашей стране еще будет построено, человек труда займет достойное место и день Великого Октября навсегда сохранится в памяти благодарного человечества.
Владимир ЗУЕВ
* * *
– Я видел Ленина только один раз: в Кремле во время конгресса Коминтерна осенью 1922 года. Тогда еще невозможно было понять весь огромный размах дела Ленина – Октябрьской революции; старый мир был неприятно поражен происшедшим, но еще не испытывал такого панического ужаса перед революцией, как сейчас. Революция, казалось ему, – только гигантский эксперимент: она вызвала расстройство капиталистического производства и некоторое уменьшение барышей; пожалуй, правильнее всего было бы ее придушить, но рано или поздно она сама обанкротится. Крупные капиталистические державы были слишком связаны противоречиями, вызванными их собственной конкуренцией; новое пролетарское государство, конечно, мешало им в их игре, но они еще не слышали доносившегося оттуда погребального звона по старому миру. Даже II Интернационал еще не уразумел, что на карту было поставлено и его существование. Сейчас дело Ленина выросло и охватило все. Нет ни одного сколько-нибудь значительного для человечества события, которое не было бы связано с Лениным и революцией. Мир сегодняшнего дня содрогается в смертельной борьбе; в муках рождается будущее. Но кто тогда, кроме Ленина, предвидел это? ...Казалось, он жил всеми человеческими жизнями. Он знал положение во всех странах, судьбы бедняков и применяемые в каждой стране методы эксплуатации; и он показывал нам, как развивались эти методы вплоть до настоящего времени. Это была наука, но совершенно особая и новая: она не пахла книгой, а была самой жизнью; она освещала судьбу и промышленного рабочего, и кули, и швеи, и подметальщика улицы. История человечества, сама история человеческой культуры представала перед нами из речи Ленина. – Вот это настоящий человек, – шепнул мне рабочий- норвежец. – И как он похож на любого из нас, только в тысячу раз зорче! Накануне этот норвежский товарищ был у Ленина и ознакомил его с положением в Норвегии. – Но Ленин знал об этом больше моего; да и о Дании тоже... Сама внешность Ленина, его простота обличали в нем человека нового времени. Разговаривая с ним, каждый, самый простой человек чувствовал, что перед ним один из тех необыкновенных людей, кто рождается раз в столетие, а может быть, и в тысячелетие; и этот редкостный человек, здороваясь с ним за руку, говорил: «Расскажи мне что-нибудь о себе, о своей жизни». Ленин, который был умнее всех, чутко прислушивался к голосу и биению сердца маленьких людей, учился у них, возвышал их самих и их дела, показывал, что рядовой человек и его труд – основа жизни. Уже одно это было наградой за тысячелетнее прозябание; никогда раньше не стоял перед простым людом человек, так хорошо знавший его самого и его жизнь, как Ленин. Поэтому Ленин всегда занимал в сердцах рабочих особое место, которое никакая травля и клевета не могли поколебать. Даже самые забитые и отсталые оживляются, их глаза блестят, когда произносится имя Ленина.
Мартин АНДЕРСЕН-НЕКСЁ
* * *
В эти дни в редакцию «Советской России» приходят такие письма
Дорогая редакция газеты «Советская Россия»! Нельзя нам, коммунистам и всем патриотически мыслящим гражданам, допустить выход фильма «Демон революции» 7 ноября 2017 г. на телеканале «Россия». Считаю, что все это по меньшей мере кощунственно, подло и цинично. Вон с «Матильдой» А. Учителя носятся уже целый год, всячески стравливая одних с другими. А тут такой заказной «фильм» правящего класса олигархии и продажных чиновников против Великой Октябрьской социалистической революции, Советской власти, большевиков и их последователей, а значит, нас – КПРФ и наших союзников. Подобные «показы» только провоцируют дальнейший раскол и озлобление в обществе. С уважением
Руслан Кучков, экономист, член КПРФ
Москва
* * *
Президенту Российской Федерации В.В. ПУТИНУ
Уважаемый Владимир Владимирович! В интернете и электронных СМИ распространяется и активно рекламируется многосерийный фильм «Демон революции». Известно, что по-православному, по-христиански и в быту демон – это бес, дьявол. И в этой роли показан Владимир Ильич Ленин, вошедший в мировую историю как гений человечества, вождь мирового пролетариата, идеолог и организатор Великой Октябрьской социалистической революции, спасшей Россию от распада и колонизации, ставшей началом Советской цивилизации социальной справедливости. Этот фильм планируется показать 7 ноября – в День 100-летия Великого Октября – в 21.00 с последующим распространением через кинотеатры России и зарубежья. Рассматриваю этот лживый, заказанный, по моему глубокому убеждению, врагами России и ее трудового народа фильм как средство гибридной войны в морально-психологической и идеологической сферах, направленный на подрыв авторитета России в мире, провоцирующий дальнейший раскол общества, наносящий вред патриотическому воспитанию молодежи и оскорбляющий поколения созидателей и защитников Советской цивилизации. Решительно протестую против показа этого фильма и предлагаю: 1.прекратить рекламу и показ этого фильма; 2.создать комиссию из авторитетных историков и сотрудников следственных органов для всестороннего рассмотрения причин, целей и источников финансирования этой киноподелки; 3.7 ноября 2017 г. в 21.00 по всем каналам ТВ показать фильм «Ленин в Октябре», не прерывая его рекламными роликами. С надеждой на понимание
Евгений Иванович Копышев,генерал-майор авиации в отставке, сын солдата Красной Армии
www.sovross.ru
Вожди мирового пролетариата в искусстве и рекламе
Знаменитые художники и ведущие рекламные агентства мира в своих работах иногда используют образы вождей мирового пролетариата. Это картина «Красный Ленин» (1987) работы Энди Уорхола. Она, кстати, принадлежала ныне покойному олигарху Борису Березовскому. Продана на аукционе «Кристис» за почти 75 тысяч долларов.
Вот тоже живопись, но совсем другого рода — «Ленин и рабочие. Покушение», художник В. Кленов (1967 г.):
На этом эпическом панно знаменитого мексиканского художника левых взглядов Диего Риверы «Человек, Повелитель вселенной» (1934 г.) тоже можно найти Ленина. Он справа ближе к центру.
Вот такой, немного похожий на индейца:
Так Ленин рекламирует музей истории коммунизма в Праге — «Сблизься с историей»:
А Сталин так:
А это работа жены Риверы знаменитой художницы Фриды Кало. Автопортрет со Сталиным окончен через год после его смерти в 1954 г. Интересно, что заклятый враг Сталина Троцкий некоторое время жил в доме у Риверы и Кало после высылки из СССР.
Снова Ленин, рекламная кампания магазина одежды в Финляндии:
Сталин в социальной рекламе защитников животных: «Те кто носят мех, не уважают жизнь»:
Еще одна «социалка» со Сталиным — «Не всегда случается именно так. Как правило — жертвы невиновны»:
Это совсем уж необычный Ленин. Авторы — китайский арт-дуэт «Братья Гао». Проект называется «Мисс Мао пытается удержаться на макушке у Ленина». 17-ти метровая стальная скульптура вызвала большой интерес и неоднозначные отзывы на биеннале в Ванкувере в 2010 году.
А вот «картина» одного из самых дорогих ныне живущих британских художников Дэмьена Хёрста. С ней связана интересная история: у одного журналиста долгое время висела дома картина со Сталиным. Потом он решил ее продать, потому что надоела. В известном аукционном доме ему сказали, что ни Гитлером ни Сталиным мы не торгуем. Журналист возмутился: «Вы же продали портрет Мао, который сделал Уорхол?». Ему ответили, что это же Уорхол! Журналист сказал, что тогда он пойдет к знаменитому художнику Дэмьену Хёрсту, который подправит портрет Сталина. Хёрст — согласился, и нарисовал красный кружок рядом с носом Сталина. Картина эта, между прочим, была продана за почти 200 тысяч долларов.
UPD: Спасибо mourenaroyale — еще один Ленин кисти Сальвадора Дали — «Частичное помрачение. Шесть явлений Ленина на рояле», 1931.
А мы напоминаем вам, что до 16 июня у нас в Горках проходит уникальная выставка «Маски-Шок». На ней вы увидите посмертные маски легендарных деятелей советской эпохи. Маски Ленина и Сталина тоже там.
источники: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
m-gorki.livejournal.com
Красный Ленин – как знамя Великой Революции
Публикуем материал, размещённый на сайте газеты «Советская Россия».
СТО ЛЕТ назад под руководством всемирного гения Владимира Ильича Ленина Великая Октябрьская социалистическая революция положила конец эксплуатации и национальному гнету в бывшей царской империи. Засияла заря новой эры для всех народов, угнетаемых империализмом.
Маяк Октябрьской революции осветил всем народам путь борьбы за национальную независимость и счастье.
Ленин явился человеком, которого требовал момент, и под его бесстрашным, неподкупным и стойким руководством российский пролетариат выстоял против объединенных атак всех сил правящих классов земли.
Пробив первую брешь во всемирной системе империализма, Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новый этап в могучем национально-освободительном движении и пробуждении народов, не только положила конец господству капиталистов и помещиков на одной шестой части земного шара, но она также указала путь развития для всего человечества.
Трудно себе представить, каким был бы мир, в котором мы живем, если бы не было Советского Союза, который с момента своего образования всегда шел в авангарде борьбы в защиту интересов человечества от наступления капитала, помещиков, империализма, от фашизма и войны.
Пролетарская Россия стала создателем нового, неизвестного дотоле, социалистического строя. Она поборола всевозможные препятствия, которыми международная буржуазия пыталась остановить ее развитие. Революция заложила прочные основы для того, чтобы человечество пошло к построению такого порядка, при котором будут выявлены наилучшие достоинства и чувства, живущие в человеке, стала символом рождения нового мира.
У истоков этого исторического движения стоял Ленин. Неслучайно вот уже более столетия на него обращается пристальное внимание выдающихся представителей человечества.
В 1987 году, в год семидесятилетия Великой Октябрьской Социалистической революции, Энди Уорхол – известный американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссер – с помощью изобретенной им трафаретной печати создал всемирно известную сейчас картину «Красный Ленин».
Неудивительно, что именно Ленин, который в начале века поднял на дыбы одну шестую часть земной суши, изменил историю Российской империи, перевернул государственный строй, поменяв капитализм на социализм, попал в поле зрения Уорхола.
Это была одна из последних наиболее заметных работ мастера, умершего в том же году. Возможно, что предчувствие художником неизбежного конца подтолкнуло его к созданию оригинального портрета пролетарского вождя, тем самым увековечив и свое имя для истории.
Произведение было изготовлено в привычной для мастера манере. Сначала путем засвечивания создавалось изображение-матрица. Сетка пропитывалась фотоэмульсией, и на нее накладывался диапозитив, который засвечивался как при фотопечати. На тех местах сетки, что были освещены, фотоэмульсия принимала вид прочной полимеризованной пленки. Лишние элементы удаляли водой. Полученную матрицу накладывали на ткань и наносили краску, которая, проникая сквозь прозрачные участки, и создавала искомое изображение.
Картина «Красный Ленин» входит в список так называемых икон поп-арта и представляет собой эстамп размером один метр на 75 сантиметров, выполненный в технике шелкографии.
Основой для портрета послужила фотография Владимира Ульянова, датированная 1897 годом, которая хранится в Центральном музее Ленина в Москве. Отметим, что Уорхол создал не один, а два портрета вождя мирового пролетариата – один в красной цветовой гамме, а другой – в черной. Портреты получили соответствующие названия – «Красный Ленин» и «Черный Ленин».
Разумеется, искусство Уорхола очень специфично, но нельзя не заметить того, что автор очень остро и точно уловил суть портретируемого. Русскоязычный зритель особенно это чувствует.
Автор оставил лишь самое главное – вытянутое лицо, строгий взгляд, сжатые губы. Человек максимально собран, погружен в себя, в какие-то важные мысли. Фон также выбран неслучайно. Огненно-красный фон – как символ красной революции, как кровь, пролитая народом ради достижения высочайшей цели – построения бесклассового общества.
Интересна судьба одного из трафаретных оттисков «Красного Ленина», до 2013 года принадлежащего российскому олигарху Борису Березовскому.
Магнат, финансовые дела которого в тот период находились в упадке, вынужден был заняться распродажей имущества. Среди вещей, которые олигарх выставил на аукцион, был и «Красный Ленин».
Изначально работа оценивалась в 46,3–75,5 тысячи долларов, однако на торгах Christie’s 20 марта 2013 года «Красный Ленин» был продан за 166 тысяч долларов. С учетом аукционного сбора цена составила 202 тысячи долларов.
О ЛЕНИНЕ написано много. Его восхваляли и на него клеветали. Сегодня Ленин – это памятник. Это бесценная реликвия сложной, многострадальной, кровавой, но славной истории нашей Родины.
Что же до очернителей имени народного вождя, то они и при его жизни, и поныне преисполнены бешеной злобы, ибо знают – гений бессмертен.
Вглядываясь в портрет Ленина, кажется, что Владимир Ильич, глядя на нас сегодняшних, так и хочет сказать: «Что же вы наделали? Я попытался дать вам свободу, равенство, братство. Мы свергли самодержавие, рабочий и крестьянин стали самыми главными людьми в государстве, дали людям веру в будущее. А ваши сегодняшние поводыри переродились – обуржуазились, развели коррупцию – и потеряли страну.
Ну ладно, оболгали, оклеветали меня, но тысячи тех, кто сложил свою голову во имя светлого будущего, их-то за что? Ведь это была и есть вековая мечта человечества – избавиться от рабства, от эксплуатации, от унижения, быть равными, не поклонятся золотому тельцу, уважать в себе Человека. Очнитесь!»
Да. Ленинское слово опасно для сегодняшнего режима. Оно пробуждает в человеке совесть, человеческое достоинство, волю и бесстрашие в борьбе с царствующей в стране социальной несправедливостью. Именно поэтому охранители режима делают всё, чтобы отвратить людей от Ленина, не останавливаясь перед ложью и подлостью, обливая грязью имя вождя-гения. Но к Ленину, как к граненому алмазу, грязь не пристает.
Обретаясь уже много лет в «капиталистическом раю» после уничтожения Советского Союза, люди воочию столкнулись с совсем иной действительностью, в которой, чтобы получить честно заработанную зарплату, надо устраивать забастовки, голодовки и акты самосожжения; с действительностью, в которой на обычную пенсию прожить невозможно, зато можно стоять с протянутой рукой. Чтобы рядовому труженику собрать денег на обычную операцию, нужно просить милостыню у прохожих, а если умрешь, никому нет до тебя дела.
Выход из этого капкана для каждого из нас и для всех нас вместе как Народа только один – Советская цивилизация. Нам нужно государство, в котором «вор будет сидеть в тюрьме», а завод, остановленный и разрушенный в угоду заграничному конкуренту, безработный специалист в расцвете сил и таланта, беспризорный ребенок, роющийся в помойке старик станут абсолютно невозможными вещами.
Да, врагу удалось сегодня взять верх над нашим народом. Одурманенный буржуазной пропагандой, рядовой гражданин принялся повторять вслед за разными, хорошо оплачиваемыми иудами «сталинизм», «репрессии», «ГУЛАГ», «голодомор» и т.п.
И так будет продолжаться до тех пор, пока очнувшийся от пропагандистского дурмана рядовой гражданин не спросит: «Репрессии?!» А что же тогда такое средневековые ужасы в Сумгаите, Фергане, Баку, Оше, Душанбе, Южной и Северной Осетии, Беслане, Грузии и Украине, что такое Черный октябрь в Москве? Что такое кровавые бойни в Приднестровье, Абхазии, Нагорном Карабахе, Чечне? Что такое сотни тысяч людей, убитых и убиваемых в результате «приватизации» их квартир, гибнущих ежедневно от рук бандитов, туберкулеза, СПИДа, отравленных суррогатными продуктами питания, кончающих с собой из-за полной жизненной безысходности? Что такое десятки тысяч людей, погибающих ежегодно на дорогах?
Что такое сотни тысяч беспризорных детей, безработных, нищих, бездомных? Что для трудящегося человека, живущего на зарплату, невыплата ее по году? Это не репрессия? Преступники, истребившие за 26 лет под диктовку заокеанских хозяев миллионы людей собственного народа, услужливо осуществляющие дьявольские планы «глобализаторов», в которых по этапам расписано, к какому сроку сколько десятков миллионов должно убыть, они вопят о «репрессиях» и «голодоморах», а мы их слушаем.
Сегодня смертельная угроза исходит от американского «нового мирового порядка», а он действует руками тех, кто ежедневно предает свою страну. И мы сможем реально противостоять новому американскому фашизму, когда каждый из нас осознает, что в сороковых годах прошлого века Советский народ, партия большевиков обрубили лапы точно такой же фашистской агентуре. И если бы подобная хирургическая процедура была проделана в конце восьмидесятых годов прошлого века над «перевертышами из верхушки КПСС», сегодня не пришлось бы «разорванным по живому» кусочкам Великой страны в одиночку бороться за свое существование.
Наши оппоненты все последние годы тщетно ищут ответ на вопрос: почему мы выходим на демонстрации? Да потому, что у нас есть историческая память! И с этим фактом не могут не считаться даже те, кто до сих пор ненавидит Союз Советских Социалистических Республик. И сегодня уже множество людей приходят в себя и начинают понимать, что только та партия, которая на деле оппозиционна власти, ежедневно грабящей и насилующей народ, способна привести страну к процветанию, а ее жителей – к благополучию.
СТО ЛЕТ назад под залп легендарной «Авроры» родился праздник победившего народа – 7 Ноября.
Ему посвящали трудовые подвиги строители Магнитки и Днепрогэса. В этот день в ноябре 1941 года по заснеженной брусчатке Красной площади уходили на защиту Москвы наши прадеды, деды и отцы. Шли защищать мир от коричневой чумы. Этот праздник объединял рабочих и крестьян, «физиков и лириков», космонавтов и целинников, ветеранов и молодежь, людей разных убеждений и национальностей. Он навсегда останется главным праздником для всех, кому дороги идеалы подлинного народовластия и социализма, мира, братства и счастья всех народов.Сто лет для истории – только миг. Хочется верить, что справедливое бесклассовое общество в нашей стране еще будет построено, человек труда займет достойное место и день Великого Октября навсегда сохранится в памяти благодарного человечества.
Владимир ЗУЕВ
* * *
– Я видел Ленина только один раз: в Кремле во время конгресса Коминтерна осенью 1922 года. Тогда еще невозможно было понять весь огромный размах дела Ленина – Октябрьской революции; старый мир был неприятно поражен происшедшим, но еще не испытывал такого панического ужаса перед революцией, как сейчас. Революция, казалось ему, – только гигантский эксперимент: она вызвала расстройство капиталистического производства и некоторое уменьшение барышей; пожалуй, правильнее всего было бы ее придушить, но рано или поздно она сама обанкротится. Крупные капиталистические державы были слишком связаны противоречиями, вызванными их собственной конкуренцией; новое пролетарское государство, конечно, мешало им в их игре, но они еще не слышали доносившегося оттуда погребального звона по старому миру. Даже II Интернационал еще не уразумел, что на карту было поставлено и его существование.
Сейчас дело Ленина выросло и охватило все. Нет ни одного сколько-нибудь значительного для человечества события, которое не было бы связано с Лениным и революцией. Мир сегодняшнего дня содрогается в смертельной борьбе; в муках рождается будущее. Но кто тогда, кроме Ленина, предвидел это?
…Казалось, он жил всеми человеческими жизнями. Он знал положение во всех странах, судьбы бедняков и применяемые в каждой стране методы эксплуатации; и он показывал нам, как развивались эти методы вплоть до настоящего времени. Это была наука, но совершенно особая и новая: она не пахла книгой, а была самой жизнью; она освещала судьбу и промышленного рабочего, и кули, и швеи, и подметальщика улицы. История человечества, сама история человеческой культуры представала перед нами из речи Ленина.
– Вот это настоящий человек, – шепнул мне рабочий- норвежец. – И как он похож на любого из нас, только в тысячу раз зорче!
Накануне этот норвежский товарищ был у Ленина и ознакомил его с положением в Норвегии.
– Но Ленин знал об этом больше моего; да и о Дании тоже…
Сама внешность Ленина, его простота обличали в нем человека нового времени. Разговаривая с ним, каждый, самый простой человек чувствовал, что перед ним один из тех необыкновенных людей, кто рождается раз в столетие, а может быть, и в тысячелетие; и этот редкостный человек, здороваясь с ним за руку, говорил: «Расскажи мне что-нибудь о себе, о своей жизни».
Ленин, который был умнее всех, чутко прислушивался к голосу и биению сердца маленьких людей, учился у них, возвышал их самих и их дела, показывал, что рядовой человек и его труд – основа жизни. Уже одно это было наградой за тысячелетнее прозябание; никогда раньше не стоял перед простым людом человек, так хорошо знавший его самого и его жизнь, как Ленин.
Поэтому Ленин всегда занимал в сердцах рабочих особое место, которое никакая травля и клевета не могли поколебать. Даже самые забитые и отсталые оживляются, их глаза блестят, когда произносится имя Ленина.
Мартин АНДЕРСЕН-НЕКСЁ
* * *
В эти дни в редакцию «Советской России» приходят такие письма
Дорогая редакция газеты «Советская Россия»!
Нельзя нам, коммунистам и всем патриотически мыслящим гражданам, допустить выход фильма «Демон революции» 7 ноября 2017 г. на телеканале «Россия». Считаю, что все это по меньшей мере кощунственно, подло и цинично. Вон с «Матильдой» А. Учителя носятся уже целый год, всячески стравливая одних с другими. А тут такой заказной «фильм» правящего класса олигархии и продажных чиновников против Великой Октябрьской социалистической революции, Советской власти, большевиков и их последователей, а значит, нас – КПРФ и наших союзников. Подобные «показы» только провоцируют дальнейший раскол и озлобление в обществе.
С уважением
Руслан Кучков,экономист, член КПРФ
Москва
* * *
Президенту Российской ФедерацииВ.В. ПУТИНУ
Уважаемый Владимир Владимирович!
В интернете и электронных СМИ распространяется и активно рекламируется многосерийный фильм «Демон революции». Известно, что по-православному, по-христиански и в быту демон – это бес, дьявол. И в этой роли показан Владимир Ильич Ленин, вошедший в мировую историю как гений человечества, вождь мирового пролетариата, идеолог и организатор Великой Октябрьской социалистической революции, спасшей Россию от распада и колонизации, ставшей началом Советской цивилизации социальной справедливости.
Этот фильм планируется показать 7 ноября – в День 100-летия Великого Октября – в 21.00 с последующим распространением через кинотеатры России и зарубежья.
Рассматриваю этот лживый, заказанный, по моему глубокому убеждению, врагами России и ее трудового народа фильм как средство гибридной войны в морально-психологической и идеологической сферах, направленный на подрыв авторитета России в мире, провоцирующий дальнейший раскол общества, наносящий вред патриотическому воспитанию молодежи и оскорбляющий поколения созидателей и защитников Советской цивилизации.
Решительно протестую против показа этого фильма и предлагаю:
1.прекратить рекламу и показ этого фильма;
2.создать комиссию из авторитетных историков и сотрудников следственных органов для всестороннего рассмотрения причин, целей и источников финансирования этой киноподелки;
3.7 ноября 2017 г. в 21.00 по всем каналам ТВ показать фильм «Ленин в Октябре», не прерывая его рекламными роликами.
С надеждой на понимание
Евгений Иванович Копышев,генерал-майор авиации в отставке, сын солдата Красной Армии
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
msk.kprf.ru
Красный Ленин - как знамя Великой Революции
Loading ... Просмотров: 67К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции
СТО ЛЕТ назад под руководством всемирного гения Владимира Ильича Ленина Великая Октябрьская социалистическая революция положила конец эксплуатации и национальному гнету в бывшей царской империи.
Засияла заря новой эры для всех народов, угнетаемых империализмом.
Маяк Октябрьской революции осветил всем народам путь борьбы за национальную независимость и счастье.
Ленин явился человеком, которого требовал момент, и под его бесстрашным, неподкупным и стойким руководством российский пролетариат выстоял против объединенных атак всех сил правящих классов земли.
Пробив первую брешь во всемирной системе империализма, Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новый этап в могучем национально-освободительном движении и пробуждении народов, не только положила конец господству капиталистов и помещиков на одной шестой части земного шара, но она также указала путь развития для всего человечества.
Трудно себе представить, каким был бы мир, в котором мы живем, если бы не было Советского Союза, который с момента своего образования всегда шел в авангарде борьбы в защиту интересов человечества от наступления капитала, помещиков, империализма, от фашизма и войны.
Пролетарская Россия стала создателем нового, неизвестного дотоле, социалистического строя. Она поборола всевозможные препятствия, которыми международная буржуазия пыталась остановить ее развитие. Революция заложила прочные основы для того, чтобы человечество пошло к построению такого порядка, при котором будут выявлены наилучшие достоинства и чувства, живущие в человеке, стала символом рождения нового мира.
У истоков этого исторического движения стоял Ленин. Неслучайно вот уже более столетия на него обращается пристальное внимание выдающихся представителей человечества.
В 1987 году, в год семидесятилетия Великой Октябрьской Социалистической революции, Энди Уорхол – известный американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссер – с помощью изобретенной им трафаретной печати создал всемирно известную сейчас картину «Красный Ленин».
Неудивительно, что именно Ленин, который в начале века поднял на дыбы одну шестую часть земной суши, изменил историю Российской империи, перевернул государственный строй, поменяв капитализм на социализм, попал в поле зрения Уорхола.
Это была одна из последних наиболее заметных работ мастера, умершего в том же году. Возможно, что предчувствие художником неизбежного конца подтолкнуло его к созданию оригинального портрета пролетарского вождя, тем самым увековечив и свое имя для истории.
Произведение было изготовлено в привычной для мастера манере. Сначала путем засвечивания создавалось изображение-матрица. Сетка пропитывалась фотоэмульсией, и на нее накладывался диапозитив, который засвечивался как при фотопечати. На тех местах сетки, что были освещены, фотоэмульсия принимала вид прочной полимеризованной пленки. Лишние элементы удаляли водой. Полученную матрицу накладывали на ткань и наносили краску, которая, проникая сквозь прозрачные участки, и создавала искомое изображение.
Картина «Красный Ленин» входит в список так называемых икон поп-арта и представляет собой эстамп размером один метр на 75 сантиметров, выполненный в технике шелкографии.
Основой для портрета послужила фотография Владимира Ульянова, датированная 1897 годом, которая хранится в Центральном музее Ленина в Москве. Отметим, что Уорхол создал не один, а два портрета вождя мирового пролетариата – один в красной цветовой гамме, а другой – в черной. Портреты получили соответствующие названия – «Красный Ленин» и «Черный Ленин».
Разумеется, искусство Уорхола очень специфично, но нельзя не заметить того, что автор очень остро и точно уловил суть портретируемого. Русскоязычный зритель особенно это чувствует.
Автор оставил лишь самое главное – вытянутое лицо, строгий взгляд, сжатые губы. Человек максимально собран, погружен в себя, в какие-то важные мысли. Фон также выбран неслучайно. Огненно-красный фон – как символ красной революции, как кровь, пролитая народом ради достижения высочайшей цели – построения бесклассового общества.
Интересна судьба одного из трафаретных оттисков «Красного Ленина», до 2013 года принадлежащего российскому олигарху Борису Березовскому.
Магнат, финансовые дела которого в тот период находились в упадке, вынужден был заняться распродажей имущества. Среди вещей, которые олигарх выставил на аукцион, был и «Красный Ленин».
Изначально работа оценивалась в 46,3–75,5 тысячи долларов, однако на торгах Christie’s 20 марта 2013 года «Красный Ленин» был продан за 166 тысяч долларов. С учетом аукционного сбора цена составила 202 тысячи долларов.
О ЛЕНИНЕ написано много. Его восхваляли и на него клеветали. Сегодня Ленин – это памятник. Это бесценная реликвия сложной, многострадальной, кровавой, но славной истории нашей Родины.
Что же до очернителей имени народного вождя, то они и при его жизни, и поныне преисполнены бешеной злобы, ибо знают – гений бессмертен.
Вглядываясь в портрет Ленина, кажется, что Владимир Ильич, глядя на нас сегодняшних, так и хочет сказать: «Что же вы наделали? Я попытался дать вам свободу, равенство, братство. Мы свергли самодержавие, рабочий и крестьянин стали самыми главными людьми в государстве, дали людям веру в будущее. А ваши сегодняшние поводыри переродились – обуржуазились, развели коррупцию – и потеряли страну.
Ну ладно, оболгали, оклеветали меня, но тысячи тех, кто сложил свою голову во имя светлого будущего, их-то за что? Ведь это была и есть вековая мечта человечества – избавиться от рабства, от эксплуатации, от унижения, быть равными, не поклонятся золотому тельцу, уважать в себе Человека. Очнитесь!»
Да. Ленинское слово опасно для сегодняшнего режима. Оно пробуждает в человеке совесть, человеческое достоинство, волю и бесстрашие в борьбе с царствующей в стране социальной несправедливостью. Именно поэтому охранители режима делают всё, чтобы отвратить людей от Ленина, не останавливаясь перед ложью и подлостью, обливая грязью имя вождя-гения. Но к Ленину, как к граненому алмазу, грязь не пристает.
Обретаясь уже много лет в «капиталистическом раю» после уничтожения Советского Союза, люди воочию столкнулись с совсем иной действительностью, в которой, чтобы получить честно заработанную зарплату, надо устраивать забастовки, голодовки и акты самосожжения; с действительностью, в которой на обычную пенсию прожить невозможно, зато можно стоять с протянутой рукой. Чтобы рядовому труженику собрать денег на обычную операцию, нужно просить милостыню у прохожих, а если умрешь, никому нет до тебя дела.
Выход из этого капкана для каждого из нас и для всех нас вместе как Народа только один – Советская цивилизация. Нам нужно государство, в котором «вор будет сидеть в тюрьме», а завод, остановленный и разрушенный в угоду заграничному конкуренту, безработный специалист в расцвете сил и таланта, беспризорный ребенок, роющийся в помойке старик станут абсолютно невозможными вещами.
Да, врагу удалось сегодня взять верх над нашим народом. Одурманенный буржуазной пропагандой, рядовой гражданин принялся повторять вслед за разными, хорошо оплачиваемыми иудами «сталинизм», «репрессии», «ГУЛАГ», «голодомор» и т.п.
И так будет продолжаться до тех пор, пока очнувшийся от пропагандистского дурмана рядовой гражданин не спросит: «Репрессии?!» А что же тогда такое средневековые ужасы в Сумгаите, Фергане, Баку, Оше, Душанбе, Южной и Северной Осетии, Беслане, Грузии и Украине, что такое Черный октябрь в Москве? Что такое кровавые бойни в Приднестровье, Абхазии, Нагорном Карабахе, Чечне? Что такое сотни тысяч людей, убитых и убиваемых в результате «приватизации» их квартир, гибнущих ежедневно от рук бандитов, туберкулеза, СПИДа, отравленных суррогатными продуктами питания, кончающих с собой из-за полной жизненной безысходности? Что такое десятки тысяч людей, погибающих ежегодно на дорогах?
Что такое сотни тысяч беспризорных детей, безработных, нищих, бездомных? Что для трудящегося человека, живущего на зарплату, невыплата ее по году? Это не репрессия? Преступники, истребившие за 26 лет под диктовку заокеанских хозяев миллионы людей собственного народа, услужливо осуществляющие дьявольские планы «глобализаторов», в которых по этапам расписано, к какому сроку сколько десятков миллионов должно убыть, они вопят о «репрессиях» и «голодоморах», а мы их слушаем.
Сегодня смертельная угроза исходит от американского «нового мирового порядка», а он действует руками тех, кто ежедневно предает свою страну. И мы сможем реально противостоять новому американскому фашизму, когда каждый из нас осознает, что в сороковых годах прошлого века Советский народ, партия большевиков обрубили лапы точно такой же фашистской агентуре. И если бы подобная хирургическая процедура была проделана в конце восьмидесятых годов прошлого века над «перевертышами из верхушки КПСС», сегодня не пришлось бы «разорванным по живому» кусочкам Великой страны в одиночку бороться за свое существование.Наши оппоненты все последние годы тщетно ищут ответ на вопрос: почему мы выходим на демонстрации? Да потому, что у нас есть историческая память! И с этим фактом не могут не считаться даже те, кто до сих пор ненавидит Союз Советских Социалистических Республик. И сегодня уже множество людей приходят в себя и начинают понимать, что только та партия, которая на деле оппозиционна власти, ежедневно грабящей и насилующей народ, способна привести страну к процветанию, а ее жителей – к благополучию.
СТО ЛЕТ назад под залп легендарной «Авроры» родился праздник победившего народа – 7 Ноября.
Ему посвящали трудовые подвиги строители Магнитки и Днепрогэса. В этот день в ноябре 1941 года по заснеженной брусчатке Красной площади уходили на защиту Москвы наши прадеды, деды и отцы. Шли защищать мир от коричневой чумы. Этот праздник объединял рабочих и крестьян, «физиков и лириков», космонавтов и целинников, ветеранов и молодежь, людей разных убеждений и национальностей. Он навсегда останется главным праздником для всех, кому дороги идеалы подлинного народовластия и социализма, мира, братства и счастья всех народов.
Сто лет для истории – только миг. Хочется верить, что справедливое бесклассовое общество в нашей стране еще будет построено, человек труда займет достойное место и день Великого Октября навсегда сохранится в памяти благодарного человечества.
Владимир ЗУЕВ
***
– Я видел Ленина только один раз: в Кремле во время конгресса Коминтерна осенью 1922 года.
Тогда еще невозможно было понять весь огромный размах дела Ленина – Октябрьской революции; старый мир был неприятно поражен происшедшим, но еще не испытывал такого панического ужаса перед революцией, как сейчас. Революция, казалось ему, – только гигантский эксперимент: она вызвала расстройство капиталистического производства и некоторое уменьшение барышей; пожалуй, правильнее всего было бы ее придушить, но рано или поздно она сама обанкротится. Крупные капиталистические державы были слишком связаны противоречиями, вызванными их собственной конкуренцией; новое пролетарское государство, конечно, мешало им в их игре, но они еще не слышали доносившегося оттуда погребального звона по старому миру. Даже II Интернационал еще не уразумел, что на карту было поставлено и его существование.
Сейчас дело Ленина выросло и охватило все. Нет ни одного сколько-нибудь значительного для человечества события, которое не было бы связано с Лениным и революцией. Мир сегодняшнего дня содрогается в смертельной борьбе; в муках рождается будущее. Но кто тогда, кроме Ленина, предвидел это?
…Казалось, он жил всеми человеческими жизнями. Он знал положение во всех странах, судьбы бедняков и применяемые в каждой стране методы эксплуатации; и он показывал нам, как развивались эти методы вплоть до настоящего времени. Это была наука, но совершенно особая и новая: она не пахла книгой, а была самой жизнью; она освещала судьбу и промышленного рабочего, и кули, и швеи, и подметальщика улицы. История человечества, сама история человеческой культуры представала перед нами из речи Ленина.
– Вот это настоящий человек, – шепнул мне рабочий- норвежец. – И как он похож на любого из нас, только в тысячу раз зорче!
Накануне этот норвежский товарищ был у Ленина и ознакомил его с положением в Норвегии.
– Но Ленин знал об этом больше моего; да и о Дании тоже…
Сама внешность Ленина, его простота обличали в нем человека нового времени. Разговаривая с ним, каждый, самый простой человек чувствовал, что перед ним один из тех необыкновенных людей, кто рождается раз в столетие, а может быть, и в тысячелетие; и этот редкостный человек, здороваясь с ним за руку, говорил: «Расскажи мне что-нибудь о себе, о своей жизни».
Ленин, который был умнее всех, чутко прислушивался к голосу и биению сердца маленьких людей, учился у них, возвышал их самих и их дела, показывал, что рядовой человек и его труд – основа жизни. Уже одно это было наградой за тысячелетнее прозябание; никогда раньше не стоял перед простым людом человек, так хорошо знавший его самого и его жизнь, как Ленин.
Поэтому Ленин всегда занимал в сердцах рабочих особое место, которое никакая травля и клевета не могли поколебать. Даже самые забитые и отсталые оживляются, их глаза блестят, когда произносится имя Ленина.
Мартин АНДЕРСЕН-НЕКСЁ
***
В эти дни в редакцию «Советской России» приходят такие письма
Дорогая редакция газеты «Советская Россия»!
Нельзя нам, коммунистам и всем патриотически мыслящим гражданам, допустить выход фильма «Демон революции» 7 ноября 2017 г. на телеканале «Россия». Считаю, что все это по меньшей мере кощунственно, подло и цинично. Вон с «Матильдой» А. Учителя носятся уже целый год, всячески стравливая одних с другими. А тут такой заказной «фильм» правящего класса олигархии и продажных чиновников против Великой Октябрьской социалистической революции, Советской власти, большевиков и их последователей, а значит, нас – КПРФ и наших союзников. Подобные «показы» только провоцируют дальнейший раскол и озлобление в обществе.
С уважением
Руслан Кучков,
экономист, член КПРФ,
Москва
***
Президенту Российской ФедерацииВ.В. ПУТИНУ
Уважаемый Владимир Владимирович!
В интернете и электронных СМИ распространяется и активно рекламируется многосерийный фильм «Демон революции». Известно, что по-православному, по-христиански и в быту демон – это бес, дьявол. И в этой роли показан Владимир Ильич Ленин, вошедший в мировую историю как гений человечества, вождь мирового пролетариата, идеолог и организатор Великой Октябрьской социалистической революции, спасшей Россию от распада и колонизации, ставшей началом Советской цивилизации социальной справедливости.
Этот фильм планируется показать 7 ноября – в День 100-летия Великого Октября – в 21.00 с последующим распространением через кинотеатры России и зарубежья.
Рассматриваю этот лживый, заказанный, по моему глубокому убеждению, врагами России и ее трудового народа фильм как средство гибридной войны в морально-психологической и идеологической сферах, направленный на подрыв авторитета России в мире, провоцирующий дальнейший раскол общества, наносящий вред патриотическому воспитанию молодежи и оскорбляющий поколения созидателей и защитников Советской цивилизации.
Решительно протестую против показа этого фильма и предлагаю:
1. прекратить рекламу и показ этого фильма;
2. создать комиссию из авторитетных историков и сотрудников следственных органов для всестороннего рассмотрения причин, целей и источников финансирования этой киноподелки;
3. 7 ноября 2017 г. в 21.00 по всем каналам ТВ показать фильм «Ленин в Октябре», не прерывая его рекламными роликами.
С надеждой на понимание
Евгений Иванович Копышев,
генерал-майор авиации в отставке, сын солдата Красной Армии
sovross
Опубликовал: admin | Дата: Окт 27 2017 | Метки: Комментарии | Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.krasvremya.ru
Ленин в искусстве | LENIN.guru
Образ Владимира Ильича Ленина был повсеместно распространен в советском искусстве. Каноническим был типаж мудрого и справедливого Вождя, претерпевавший некоторые изменения в зависимости от политических настроений в правящих кругах страны. В то же время, на протяжении всей истории Советского союза таинственный и противоречивый правитель вдохновлял многих зарубежных художников, чье искусство не касалась политическая цензура.
Эмиль Бернар. «Портрет Ленина» 1910-12
Одним из первых Ленина изобразил французский неоимпрессионист Эмиль Бернар. Портрет был написан по этюду, созданному в 1910 году, в кафе на бульваре Монпарнас, в котором Владимир Ульянов играл в шахматы с поэтом Полем Фор, родственником Бернара. Вряд ли художник предполагал, что его модель в будущем станет Вождем Революции и символом целой эпохи. Типаж на единственном дореволюционном портрете сильно отличается от привычного канонического образа Ильича не только образной структурой но и фактическим сходством. Это может быть связано с тем, что в советскую эпоху художники часто писали Вождя с натурщика-двойника Иосифа Славкина или копий посмертной маски.
Диего Ривера. «Человек прогресса»
В 1933 году персонаж, олицетворяющий Ленина, словно сошедший с советских полотен 20-х годов появился на фреске мексиканского художника Диего Риверы. Произведение, созданное для Рокфеллер-центра в Нью-Йорке было названо «Человек на распутье». Импульсивный художник раскрыл эту тему как противопоставление капитализма и коммунизма. В одном из эпизодов, изображенных на фреске, Владимир Ильич складывает ладони в объединяющем жесте вместе с пролетариями разных национальностей. Заказчик, Джон Рокфеллер младший потребовал стереть лицо Ленина, заменив его неизвестным человеком.
Диего Ривера. «Человек прогресса». Фрагмент.
Художник отказался вносить какие-либо изменения в сою работу, после чего был уволен без оплаты, а неугодная фреска сбита со стены. Вернувшись в Мексику, Диего Ривера воссоздал свое произведение на стене Дворца изящных искусств в Мехико, добавив к Ленину фигуры Маркса, Энгельса и уже изгнанного из Советского союза Троцкого, держащих красное знамя с лозунгом 4-го Интернационала. Фреска получила название «Человек прогресса».
Сальвадор Дали. «Частичное помутнение. Шесть явлений Ленина на рояле» 1931
Не обошел своим вниманием советского Вождя и эпатажный сюрреалист Сальвадор Дали. Он неоднократно включал претерпевшего различные искажения Ленина в свои полотна, одним из которых стало «Частичное помрачение. Шесть явлений Ленина на рояле». Таинственная болезненная композиция с мрачноватой комнатой. Спиной сидит ничего не выражающий человек, с белой повязкой на рукаве. Главным героем становится рояль, на котором в перспективе клавиатуры возникают шесть светящихся ликов Ленина. Каждый из этих окутанных нимбом маленьких образов Вождя несет в себе некое символическое значение, о каждом из которых до сих пор спорят искусствоведы. Возможно, в них запечатлен как собственно сам Ленин в образах идеолога и ученого, а так же героиня Максима Горького, и даже некий гриб.
Энди Уорхол. «Черный Ленин» 1987
Энди Уорхол, яркий лидер поп-арта, художник, создававший искусство для толпы, изображая разноцветную Мэрилин Монро и банки консервированного супа, создал из Вождя Революции успешный коммерческий проект. Шелкографии «Черный Ленин» и «Красный Ленин» не несут в себе политических призывов. Нарисованный по известной фотографии молодого Владимира Ильича образ иногда сопоставляют с православной иконой, указывая на характерную лаконичность форм и нимбоподобные, словно светящиеся, линии рисунка. Но Уорхол никогда не связывал свои произведения с политикой или религией. Че Гевара, Ленин, Мао – художник все низводил до некого узнаваемого бренда, элемента массового производства. В своем творчестве Уорхол стремился продемонстрировать поверхностную сущность объекта такой, какой ее воспринимает общество потребления.
Энди Уорхол. «Красный Ленин» 1987
Зарубежные художники, запечатлевая Ленина на своих полотнах, демонстрировали международный заинтересованный взгляд на Советский союз. Воинственно политические или просто эпатажные, передающие образ идеолога или коммерческий знак, эти произведения искусства отобразили Ленина как знаковую фигуру истории, увековеченную в мировой культуре.
lenin.guru