6 звезд, переметнувшихся в искусство. Картины евгения васильева


Художница Евгения Васильева :: впечатления

Сколько же талантов у этой дамы! Ещё не так давно мы восхищались её проникновенными стихами:

 

Пахнут ванилью глаза твои,Волосы вьются ромашками,Руки твои мохнатыеГреют меня завидуя…

Или вот ещё:

Ты меня обманул, ну за что и зачем?Разве я виновата, обидела чем?Ты за что меня пнул, пусть слегка, сапогом?Или я не твоя и не твой это дом?

На некоторые из стихов Васильевой написаны песни. Правда, знающие люди не сообщают, исполняет ли их автор или какая другая знаменитость...

Об отдельных "талантах" здесь помолчим - их якобы изучает Следственный комитет...

А на днях Евгения порадовала почитателей очередной гранью своего таланта.

Она организует персональную выставку, которая откроется 14 апреля на третьем этаже московской галереи "Экспо-88" и продлится всего три дня.

Из шестидесяти живописных работ, созданных бывшей чиновницей, галеристы отобрали 20 картин - это портреты родных и друзей Васильевой (в их числе портрет экс-министра обороны Анатолия Сердюкова), а также пейзажи.

На мероприятие приглашены специалисты, художники, журналисты, все желающие. Вход свободный.

Пока не известно, появится ли на выствке сама художница, которая, как известно, находится под домашним арестом. Адвокаты, однако, хлопочут о разрешении ненадолго покинуть квартиру, чтобы лично презентовать выставку.

Васильева берёт уроки у преподавателя. Знающие люди говорят, что её живопись - это смесь примитивизма и импрессионизма. "Завистники" считают, что в такой манере обычно пишут провинциальные школяры, произносят даже неэстетное слово "мазня". (Ну что с них взять?!) Порой художницу посещает особый творческий подъём, и тогда она может написать за ночь 3-5 картин. (!) Эксперт Оксана Дворецкая отмечает: "У автора под рукой, наверняка, засмотренные до дыр альбомчики Матисса, Ван Гога и Сезанна. А так, это типичная, не очень талантливая, любительская живопись, которая со временем может и развиться во что-то, хотя у Евгении склонность к компиляции явная".
А психолог Рамиль Гарифуллин увидел в её картинах противоречивость. "Там есть противоположности, и Васильева сама является жертвой двойного чувства - вины и невиновности. И она страдает от этого раздвоения". А большое количество желтого цвета говорит о желании освобождения, счастья и любви. Не исключено, что на выставку прибегут многие: и поклонники "творчества" Васильевой, и журналисты, и просто желающие поглазеть и посудачить. Кстати, многие захотят купить  ее работы. Особым спросом, по словам адвоката, пользуется портрет бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова. "Люди прямо говорят, что им не важна художественная ценность этих картин. Главное — это тот, кто их писал, потому что со временем это станет особой ценностью", — добавил адвокат.

vera-veritas.blogspot.com

6 звезд, переметнувшихся в искусство

По случаю грядущей выставки Евгении Васильевой, которая под домашним арестом взялась за холст и масло, мы вспомнили еще несколько известных персон, хобби которых совпадает с увлечением самой известной российской подследственной.

Евгения Васильева

Фигурантка дела о хищениях в «Оборонсервисе» тратит свое время в ожидании суда не только на душеспасительный шоппинг. Васильева внезапно занялась творчеством: помимо сочинения огромного количества трогательных стихов, она взялась за холст и масло. Производительность труда Евгении Николаевны поражает: картин, стиль которых можно попытаться обозначить как «дурной сон об импрессионизме для бедных», написано достаточно, чтобы устроить в середине апреля персональную выставку.

 

 

Сильвестр Сталлоне

Бывший бог культуристов и обладатель самой свирепой в Голливуде гримасы не только прилежно коллекционирует работы выдающихся художников XX века в диапазоне от Шагала до Баскии, но и сам пишет картины, причем давно и помногу. Живопись Слая, мясистая и цветастая, напоминает и  абстрактный экспрессионизм, и странную реплику из немецких «новых диких», а порой самый что ни на есть ар брют. Все желающие могли насладиться полотнами Сталлоне на осенней выставке в Русском музее.

 

 

Джеймс Франко

Неуемный актер и режиссер, в сутках которого, очевидно, как минимум 48 часов, отметился и в сфере современного искусства. Наиболее показательный проект — выставка «Gaytown» (фото, графика, видеоинсталляция) в берлинской Peres Project Gallery, отражающая главные художественные интересы артиста, позиционирующего себя как гетеросексуала, исследующего мужскую гомосексуальность. Многообразное творчество Джеймса приводит в восторг отдельных арт-небожителей: например, бабушка перформанса Марина Абрамович собирается снимать о Франко документальный фильм.

 

 

Мэрилин Мэнсон

Антихрист-суперстар, рожденный под именем Брайан Уокер, так или иначе рисует с самого детства, но азарт пришел уже в зените славы: больше сотни акварелей Мэнсона не раз выставлялись в различных галереях по всему миру. Тематика работ глянцевого сатаниста понятно какая: дьявольщина, уродства и мутации, подростковый оккультизм, портрет Эдгара Алана По в кровище. Самые удачные рисунки слегка смахивают на милейший комикс «Ленор — маленькая мертвая девочка».

 

 

Джордж Буш-младший

Буквально на днях бывший президент США предъявил изумленной публике серию написанных им портретов мировых лидеров, с которыми его неоднократно сводила судьба: в бушевской галерее прямолинейно выполненные лики Тони Блэра, Ангелы Меркель, Вацлава Гавела и, разумеется, Владимира Путина. Искусствоведы хихикают в кулак, но однако же получился неожиданный и милый штрих к человеческому портрету самого «Егор Егорыча», всем миром воспринимавшегося исключительно в качестве туповатого неотесанного рэднека.

 

 

Адольф Гитлер

Самый известный и драматический случай в истории, когда неудавшаяся художественная карьера привела к страшным последствиям. Будущий кровавый диктатор Адольф Шикльгрубер-Гитлер в юности дважды проваливался на вступительных экзаменах в Венскую художественную академию, а попутно писал скучнейшие классицистские картины малого формата, чаще всего масляные копии гравюр с венскими архитектурными красотами. Свою ярость против тогдашней арт-тусовки Гитлер пронес сквозь годы: есть основания думать, что бушевавшая в нацистской Германии погромная кампания против немецких экспрессионистов и прочих модернистов, объявленных «дегенеративным искусством», коренится в глубочайшей юношеской обиде фюрера.

 

 

www.sobaka.ru

Судьи, птицы, Сердюков. Репортаж с открытия выставки Евгении Васильевой | Искусство | Культура

Выставка неизвестной художницы, но известной персоны в первую очередь привлекла внимание журналистов. Продавцы маленьких магазинчиков возле галереи «Экспо-88», где готовится вернисаж знаменитой «арестантки», быстро замечают людей с камерами и кричат: «Журналисты? Вы уже десятые. Вам туда».

Картины бывшего руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны РФ выставлены в совсем небольшом помещении. На стенах около 20 избранных полотен: пейзажи, натюрморты, абстракции. Ни одна из них не будет выставлена на продажу —  только показ. Художница на открытии не присутствует, так как следователи не дали разрешения.

«Почему нет портрета Анатолия Сердюкова?» — пытают журналисты куратора выставки, директора галереи Елену Яковлеву. «Потому что я эту картину не отобрала, — терпеливо отвечает куратор. — Когда мы начали работать над выставкой, у Евгении было написано около 60 полотен, но она очень продуктивный автор – может писать 3-4 картины за ночь — сейчас их у нее более ста. Художница полностью доверилась моему вкусу, хотя иногда она очень удивлялась тем полотнам, которые я выбирала. Портрет Анатолия Сердюкова я видела, работа интересная, написанная в реалистичной манере, но я выбирала то, что созвучно моему мировоззрению».

Выставка называется «Цветы из неволи». В зале действительно есть несколько классических цветочных натюрмортов — говорят, букеты Васильевой обычно передают друзья и для нее это как будто бы «вести из свободной жизни». Но помимо цветов, многие работы — скорее автопортреты. На одном Васильева изобразила себя со связанными руками и красными крыльями за спиной, на другом к ее плечам гвоздями прибиты погоны.

На картине «Травля» на девочку, закрывшую лицо руками, набросились стаи птиц, а чуть поодаль валяется книга стихов. Сама Васильева за время домашнего ареста успела издать книгу стихотворений и написать достаточно объемную поэму, посвященную своему заточению. Ходят слухи, что и музыкальное оформление выставки — это творчество фигурантки дела «Оборонсервиса».

«Вот, посмотрите, работа «В заточении»: мы  опять видим маленькую девочку — она на всех полотнах представляет себя очень маленьким человеком, - поясняет куратор Елена Яковлева. Девочка заблудилась. Но там есть просека, солнце, надежда на выход! А вот картина «К небу» — подоконник, открытое окно, хочется сброситься, и маленькая девочка поднимает руки вверх,  хочет подняться. Не шагнуть вниз — а взлететь».

Евгения Васильева. «В заточении». 2013 год Евгения Васильева. «В заточении». 2013 год. Фото: АиФ / Алексей Богданов

Судебная тематика в творчестве Васильевой представлена тоже достаточно широко: картина, показавшаяся рядовым посетителям выставки, по отзывам, очень доброй и позитивной показывает портреты клоунов и арлекинов. Чуть поодаль, покачиваясь на шаре, балансирует хрупкая девушка. Подпись гласит: это суд.

На другой картине изображена слепая Фемида, с прической, напоминающей то ли ботву ананаса, то ли волосы медузы Горгоны. Вокруг как будто летают рыбы и осьминоги, что позволяет предположить, что ослепшая богиня правосудия находится где-то на дне морском.

«Вот довольно страшная картина «В клетке» — какая-то пещера, в ней маленькая девочка, стены исписаны стихами» — рассказывает Елена Яковлева.

«А не намек ли это, что она пешка в большой игре?» — быстро спрашивают журналисты.

«Не знаю, я не погружаюсь в такие категории» — поясняет куратор.

Кстати, в каталоге работу сопровождает стихотворение автора — «Птицу в клетку заперли, крылья погубили, тяжесть нацепили, под замок закрыли, и свободно птица больше не летает, трепетно отныне птица увядает».  Далее еще три строфы о боли, увядании и тоске по свободе.

На выставку зашел и академик Российской академии художеств Юрий Мирошниченко, который, кажется, творчество Васильевой не оценил. «Нет, ну вы посмотрите, говорят это прямо Матисс» — обращается к академику посетитель выставки, картины оценивший. «Ну и хорошо, что говорят, а я промолчу, — отвечает Мирошниченко. — Нет, ну интересно, интересно, что человек хочет себя как-то проявить. Огуманитарить». Художник быстро уходит на улицу.

Евгения Васильева. «Автопортрет». 2013 год Евгения Васильева. «Автопортрет». 2013 год. Фото: АиФ / Алексей Богданов

«А вот я бы купил пару картин, посмотрите, сколько в них позитива,  я бы повесил в спальню и радовался, — рассказывает новый поклонник творчества Евгении Васильевой Валерий. — Наивное искусство — оно очень веселое, радостное, как улыбка ребенка. Никогда не поздно жить, влюбляться и творить. Я бы очень хотел лично засвидетельствовать почтение автору».

Сотрудники галереи в ожидании волны посетителей — говорят, интерес проявили не только журналисты: «Звонили люди, спрашивали, уж не знаю, чтобы поглумиться, или действительно интересно. Будем ждать гостей». Правда, на открытии всё-таки больше журналистов и художников, которые не могли пропустить интересное на их взгляд событие. В галерее предполагают, что поток посетителей лучше ждать ближе к вечеру — люди зайдут после работы.

Посетители выставки Евгении Васильевой Посетители выставки Евгении Васильевой. Фото: АиФ / Алексей Богданов

Куратор и владелица галереи призывает не относиться к автору полотен слишком критично: «Художник — творческая личность, и нельзя ему обрезать крылья. Вы найдите человека, который полгода занимается живописью — Евгения сначала делала копии работ старых мастеров, потом стали писать свои — и с нуля сотворила все, что вы сейчас видите. Если она будет писать в таком же количестве, с той же жаждой, как знать, какой художник из неё получится».

Журналист и писатель, один из основателей желтой прессы в России Игорь Дудинский во вступительном слове к каталогу выставку и вовсе пророчит Васильевой большое будущее и всемирную славу:

«Вдумайтесь в парадоксальность момента. Узница, томящаяся в неволе, дарит нам, счастливым и безмятежным, цветы, которые она вырастила своими руками! Разве они не прекрасны вдвойне! Впереди у Евгении Васильевой — усыпанная терниями и звездами дорога, которая просто обязана привести ее картины в лучшие выставочные залы и галереи мира».

Кстати, помещение под выставку Васильевой галерея предоставила бесплатно. Вход на выставку — свободный. Экспозиция будет работать с 14 по 16 апреля.

Евгения Васильева. «Зачатьевский монастырь». 2014 год Евгения Васильева. «Зачатьевский монастырь». 2014 год. Фото: АиФ / Алексей Богданов

Смотрите также:

www.aif.ru

ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВА. «ЖИЗНЬ ЗА СТЕКЛОМ»

Галерея «Дрезден» приглашает посетить выставкуЕвгении Васильевой«Жизнь за стеклом»

с 14 по 28 мая

по адресу: Москва, Гостиный двор, Хрустальный пер. д.1

галерея «Дрезден»

записки о художниках АРТ-РЕЛИЗ.РФ, Выставка Евгении Васильевой

галерея Дрезден

+7 (495)698 2520

[email protected]

www.artdresden.ru

СЛАВА ЛЕН почетный член Академии художеств,президент Академии русского стиха

Евгения Васильева ворвалась в московскую галерейную жизнь в буквальном смысле слова весомо, грубо, зримо – нарушив планы многих «устоявшихся» авторов и кураторов. Вторая выставка за сезон. Первая собрала толпы зрителей и представителей СМИ. «А как могло бы быть иначе! – скептически усмехнется бывалый завсегдатай социальных сетей. – С ее-то репутацией самой популярной и очаровательной узницы России! Понятно, что в данном случае секрет успеха следует искать не в таланте, а в «сопутствующих обстоятельствах».

Тем не менее факт остается фактом. После первой выставки Евгении Васильевой в ее квартиру зачастили искусствоведы – представители ведущих выставочных площадок столицы. А уж их-то – в отличие от жаждущих сенсаций представителей СМИ – невозможно упрекнуть в наличие «нездорового интереса».

Евгению Васильеву с полным основанием можно назвать художником поневоле. Лишившись любой работы, она по совету друзей вспомнила о своем детском увлечении – взяла в руки кисть и дала волю своей женской фантазии. Результат превзошел все ожидания. Недаром говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Картины рождались одна за другой – каждая последующая тематически продолжала предыдущую. В итоге родилось причудливое художественно-метафорическое повествование – размеромаж в 200 холстов (позавидует любая галерея) – о том, что довелось испытать женщине, попавшей, что называется, «под раздачу». Причем каждый сюжет содержит в себе вполне полноценное и внятное посланиеorbieturbi.

Как известно, все дети из «приличных семей» рисуют и пытаются что-то рифмовать. Состоятельные родители (а точнее – состоявшиеся именно как родители) обучают детей «культуре» – водят в Третьяковку, читают Пушкина, Чуковского, а теперь и столь актуальных сегодня обэриутов – Хармса, Заболоцкого, Олейникова. Кстати, Чуковский был уверен, что все дети в возрасте от двух до пяти лет – гениальные поэты. Увы, взрослея, 99,9%из нихтак или иначе под воздействием обстоятельств теряют непосредственность – и становятся прагматиками-конформистами. Тут уж, понятно, не до поэзии. Впрочем, гениальность – такая хитрая субстанция, что имеет свойство заснуть мертвым сном, но однажды в угодный высшим силам час проснуться и начать фонтанировать в полную мощь. И тогда отсчет начинается с тех самых «двух лет».

Немаловажно и то, что современные дети учат английский язык, владеют им в совершенстве – как и Интернетом с его компьютерными играми. А уж Третьяковка, Эрмитаж, ГМИИ, Русский музей для них – дом родной. Плюс – если ты питерский – бесконечные посещения всяческихБДТ, Мариинки, далее – везде. Словом, считай, что ты вообще продвинутый гражданин вселенной.

Не удивительно, что девушка, сформировавшаяся в санкт-петербургской элите 90-х годов, в 22 года закончила одно из лучших в России высших учебных заведений (юрфакСПУ) с красным дипломом. Ясное дело, что ее кругозор и интеллект оказались вполне готовыми к созиданию как минимум на европейском уровне.

Казалось бы, сегодня стать художником проще простого. Обойди какой-нибудь ЦДХ вдоль и поперек. Насмотрись на то, что там висит. Потом приди домой и постарайся запечатлеть то, что запомнилось и произвело впечатление. Вот ты и художник. Потому что ниже среднепрофессионального уровня не получится.

Но не так все просто. Одаренные люди – легко ранимы и подчас вынуждены скрывать свои чувства и ощущения от так называемой «толпы», прибегая к метафорам и иносказаниям. Из их обилия и рождается предназначенность к творчеству, которая, таясь до поры до времени под покровом суеты сует, рано или поздно неизбежно воплощается в картины, стихи, музыку.

Дефицит всегда в моде. Поэтому неудивительно, что сегодня, в наш меркантильный и прагматичный век, вдруг вспыхнула мода на новую искренность (или новую исповедальность). Первыми ласточками стали авторы типа Лимонова и Пригова, которые сделали ставку на некоторую «неправильность» изложения. Типа прикинемся графоманами – какой с нас спрос. Мол, мы, люди не от мира сего – практически юродивые, имеем право резать правду-матку в лицо.

Надо отдать им должное – они опирались на предшествующий опыт русской литературы. В первую очередь – на так называемый «интеллектуальный наив». Первоисточником послужили сочинения авторского коллектива заядлых шутников под псевдонимом Козьма Прутков, которые – вот что удивительно – спустя всего каких-нибудь полстолетия стали первоисточником вдохновения таких гениев современного авангарда, как Велимир Хлебников, Давид Бурлюк, Крученых, а позже – всех обэриутов.

Евгения Васильева обогатила палитру поисков собственных предшественников из серебряного века именно личным опытом собственнойпассионарности, состоянием духовного сопротивления, которым (чего греха таить) обладал мало кто из ее предшественников. Едва оказавшись в стесненных обстоятельствах, сдувались буквально все.

Кто еще, лишившись свободы, обладал столь гигантским запасом энергии, оптимизма и творческого потенциала, чтобы каждый день, час, минуту, секунду творить, творить, творить – стихи, живопись, записывать песни, снимать клипы, работать над мюзиклом?

Евгения Васильева работает во вполне традиционных параметрах. Портрет и автопортрет. Натюрморт. Пейзаж. Жанр.Она изображает все, что может видеть, наблюдать или вообразить, пребывая в своем Застеколье. Однако есть одно «но». Речь идет о так называемом «обобщении формы» – принципе, который ввел в искусствоведческий обиход Зураб Церетели.

У Евгении Васильевой форма возвышается до уровня символа (недаром ее любимая литературная территория – поэзия серебряного века), многократно превосходя то, что принято называть «содержанием». Мы видим, как «твердь» доказывает свое преимущество над «тенью». Цветы – убедительнее, чем тот, кто их дарит. Потому что все внимание художник сосредотачивает не на «замысле», а на «результате» – как бы эфемерен последний ни был. Не преподнесенный возлюбленной букет – бессмыслен, он – ничто, прах и тлен. Реальность обретает значение – только становясь прикладной, утилитарной частью человеческого космоса.

Помните у Леонардо? Живопись создает предметы, тогда как литература дает только слова, наименования предметов. Произведения живописи воспринимаются высшим органом внешних чувств – зрением, глазом, тогда как поэзия воспринимается воображением, которое относится к действительности так, как тень к телу, отбрасывающему тень.

Особо подкупает в творчестве Евгении Васильевой то, что она работает как в живописи, так и в своих стихах – по прототипам, черпая вдохновение из безбрежной и бездонной Традиции.Причем ничуть не скрывая своих пристрастий. Общеизвестно, чтоплохой художник уверяет всех в собственной неповторимости, кричит, что он «сам все придумал».Хороший же автор – наоборот, гордится ассортиментом первоисточников. Чембольше цитат – тем шире духовные и интеллектуальные горизонты, тем богаче личная онтология.

Евгения Васильева предпочитает открытый цвет, что – сложновато даже для опытного художника. По плечу оказалось разве что французским модернистам. И тут решающую роль сыграло то, что пассионарность автора(Евгения художник – волевой, «жесткий») приняла форму ярко выраженной «протестности» всегоее творчества («гуманное» заключение – все равно Застеколье, в которое если уж попал, то не вырваться).

К счастью, в мироощущении Васильевой преобладает свет, покой, добро и простые радости жизни. Что свидетельствует о стремлении художника к желанной реалистичности и в очередной раз подтверждает, что все искусствоведческие классификации и построения – условны. И каждый находящийся на взлете художник – неповторимо индивидуален (вот в чем неразгаданная тайна искусства и творчества). Тем более, что Евгенияпозволяет себе роскошь гурманства, заодно щедро угощая нас самыми разнообразными темами, жанрами, колористическими и композиционными решениями.

Подводя предварительные итоги, можно сказать, что Евгения Васильева вполне овладела таким направлением, как экспрессивный реализм, с которого в свое время и началось современное искусство.

Ее картина мира радостная и тревожная, светлая и настороженная, ожидающая добра-благодати и надеющаяся на будущее. А главное, что, овладевая языком живописи, Евгения Васильева постоянно держит в уме стихи. Ее картины и поэтические строчки – неразрывны. Одно дополняет другое, сливаясь в единое целое. Поэзия живописи и живопись поэзии еще больше усложняет и разнообразит ту цветущую роскошь бытия, которая собственно и помогает сохранять оптимизм и надежду в ее нелегкой ситуации.

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат. Такое впечатление, что, формулируя свое бессмертное определение, великий Леонардо имел в виду Евгению Васильеву.

Слава Лён,

почетный член Академии художеств,

президент Академии русского стиха

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить

на Ваш сайт.

xn----7sbqier6abq.xn--p1ai


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта