Гиперреалистичные картины машин ушедшей эпохи. Картины маслом машины


Автомобили и соцреализм. Картина маслом

Социалисти́ческий реали́зм (соцреали́зм) — мировоззренческий метод художественного творчества, использовавшийся в искусстве Советского Союза, а затем и в других социалистических странах, внедрявшийся в художественное творчество средствами государственной политики, в том числе цензурой, и отвечающий решению задач построения социализма.

Он был одобрен в 1932 году партийными органами в литературе и искусстве. Соцреализм подразумевал изображение советских автомобилей как самых лучших в мире.

До 1917 года русские живописцы обходили автомобили стороной — вы не увидите машины на полотнах Серова, Репина, Маковского или Сурикова. Впрочем, они и на улицах тогда были редкостью. Только после революции автомобиль пришел на смену лошади даже в живописи.

Случилось это не сразу — все 20-е годы только и говорили о массовой автомобилизации страны, но наступила она лишь в следующем десятилетии, когда был реконструирован Московский завод имени Сталина и построен Горьковский автомобильный: в 1932 году с его конвейера стали сходить грузовики ГАЗ-АА и легковые ГАЗ-А. Одновременно в советском искусстве начал формироваться новый мировоззренческий метод — социалистический реализм.

В официальном определении соцреализма утверждалось, что такой метод "требует от художника правдивого, исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии". Для этого мастерам разрешили использовать наследие мирового реалистического искусства, но без подражания, а с добавлением советской романтики и героического пафоса. Считалось, что таким образом гуманизм критического реализма дополняется социалистическим гуманизмом. Таким образом, если на картине одним из действующих лиц являлся автомобиль, то от художника требовалось, во-первых, реалистично его изобразить, а во-вторых, поместить в идейно правильный сюжет. Получалось у всех по-разному.

«В. И. Ленин на прогулке с детьми». Александр Дейнека, 1938 год

«В. И. Ленин на прогулке с детьми». Александр Дейнека, 1938 год авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

Художник Дейнека был человеком неавтомобильным, хотя еще в 1937 году приобрел в частную собственность *Эмку* ГАЗ-М1. Водителем он оказался не самым успешным, но после знакомства с Валерием Чкаловым успокаивал себя тем, что и знаменитый летчик тоже не справляется с рулем. А на следующий год Дейнека написал картину на вечный сюжет *Ленин и дети*, но машину изобразилнеправдоподобно: вышел какой-то автомобиль среднего класса неизвестной марки, хотя вождь пролетариата любил дорогие Rolls-Royce.

«Автопробег». Петр Вильямс, 1930 год

«Автопробег». Петр Вильямс, 1930 год авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

Если у Есенина в *Сорокоусте* тонконогий красногривый жеребенок еще пытался угнаться за паровозом, то на картине Вильямса такой же детеныш уже шарахается от мчащихся один за другим автомобилей. Два произведения разделяют десять лет, но смысл картины все тот же, есенинский, *что живых коней победила стальная конница*. Но только уже нет здесь деревенской тоски с жалостным плачем гармоники, а только лишь одна дорога к светлому будущему — электромачтам, фабрикам и заводам, отрисованным в перспективе.

«К. Е. Ворошилов на маневрах». Василий Сварог, 1932 год

«К. Е. Ворошилов на маневрах». Василий Сварог, 1932 год авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

Свои картины Василий Семенович относил к жанру *политическая композиция*, название которого он сам же и ввел в оборот. Политика — дело тонкое, не прощающее ошибок даже в искусстве, и Сварог исхитрился ни разу не ошибиться в своем творчестве. Он ловко вмастил Ворошилову, изобразив его простым и доступным *народным командиром*. И даже искусно выписал так любимую Ворошиловым конницу — вот она в левом верхнем углу, а также монументально изобразил всю мощь Красной армии — армаду танков, мотоциклов и самолетов.

«Интуристы в Ленинграде». Иван Владимиров, 1937 год

«Интуристы в Ленинграде». Иван Владимиров, 1937 год авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

Акционерное общество *Интурист* учредили в 1929 году для организации отдыха туристов, прибывших в СССР из иностранных государств, в том числе капиталистических. Интуристы приносили Стране Советов драгоценную валюту, но при этом высмеивались везде и всюду. В 1933 году Самуил Маршак написал поэму про мистера Твистера, а четыре года спустя Владимиров вывел твистеров на своей картине — контраст между юными жизнерадостными пионерами и кислыми мордами буржуев не оставлял сомнений в торжестве социализма.

«Новая Москва». Юрий Пименов, 1937 год

«Новая Москва». Юрий Пименов, 1937 год авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

Из всех художников эпохи соцреализма Пименов первым придумал подобный ракурс — изобразил автомобиль не на фоне советской действительности, а показал эту самую действительность из его окна, в данном случае лобового стекла фаэтона *Линкольн*, едущего по Театральному проезду. Из *новой Москвы* на картине можно найти разве что законченное в 1935 году здание Совета труда и обороны — нынешнюю Госдуму, кусочек силуэта гостиницы *Москва* в левом верхнем углу да несколько *Эмок*, снующих перед *Линкольном*.

Такой удачный и уже фирменный прием Юрий Иванович Пименов потом демонстративно повторил еще дважды.

Такой удачный и уже фирменный прием Юрий Иванович Пименов потом демонстративно повторил еще дважды. авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

В 1944 году он написал картину "Фронтовая дорога", где суровый военный пейзаж показан глазами пассажира американского "Виллиса".

Второй раз Пименов вернулся к этому ракурсу, когда создавал еще одну "Новую Москву", но уже 1960 года — девушка за рулем кабриолета ЗИС-110 едет по Садовому кольцу и вот-вот проедет под только что построенной Крымской эстакадой.

Второй раз Пименов вернулся к этому ракурсу, когда создавал еще одну "Новую Москву", но уже 1960 года — девушка за рулем кабриолета ЗИС-110 едет по Садовому кольцу и вот-вот проедет под только что построенной Крымской эстакадой. авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

«Мотоциклетный пробег жен инженеров». Анатолий Яр-Кравченко, 1937 год

«Мотоциклетный пробег жен инженеров». Анатолий Яр-Кравченко, 1937 год авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

*Общественницы тяжелой индустрии учатся обращению с винтовкой, пулеметом, учатся управлять автомобилем, мотоциклом, ездить на велосипеде*, — сообщалось в альбоме *Жены инженеров*, посвященном бывшим домохозяйкам, поднявшимся на общественную работу. Помещенный в нем рисунок Яр-Кравченко отличается редкой правдоподобностью — мотоцикл ИЖ-7 тщательно выписан в деталях вплоть до эмблемы на бензобаке, а основой для сюжета послужил пробег Ижевск-Москва, устроенный женами инженеров ИМЗ в 1936 году.

«Мы учимся управлять автомобилем». Сарра Шор, 1937 год

«Мы учимся управлять автомобилем». Сарра Шор, 1937 год авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

Живописец и театральный художник Сарра Марковна Шор в 30-е годы работала преимущественно в книжной графике. Для альбома *Жены инженеров* она выполнила два рисунка, посвященных общественницам Горьковского автомобильного завода. В течение трех месяцев три раза в неделю по четыре часа женщины занимались изучением устройства автомобиля и осваивали управление. В итоге 40 общественниц получили права шоферов-любителей, с чем их поздравил лично нарком тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе.

Вторая работа Сарры Шор — "Мы готовимся к обороне".

Вторая работа Сарры Шор — "Мы готовимся к обороне". авто, искусство, картина, соцреализм

Источник:

В 30-е годы Советский Союз охватил настоящий противогазный бум, каждый гражданин считал своим долгом уметь пользоваться средствами химзащиты. Появилось даже добровольное Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству — Осоавиахим. Вот такой он, соцреализм))…

Источник:

Ссылки по теме:

fishki.net

Гиперреалистичные картины машин ушедшей эпохи

Американская художница Cheryl Kelley рисует масляными красками реалистичные картины знаковых машин 20 века. Вы только посмотрите, насколько точно проработаны мельчайшие детали!

Сайт: cherylkelley.com

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

автомобили в живописи — Хочу кататься!

Автомобиль, без которого немыслимы кинематограф и литература, прочно обосновался и в других видах искусства. Необъятное, к сожалению, нереально объять, поэтому никто не берется провести полное исследование на тему «Автомобиль в живописи» или «Автомобиль в скульптуре». Автомобилем занимались постимпрессионисты, сюрреалисты, абстракционисты и дадаисты. Невозможно подсчитать даже примерное количество изображений, где встречается автомобильная тема. И число их ежедневно растет! Рождаются новые жанры, например живопись на автомобиле или художественная роспись по салону автомобиля.

Стадия первая: визуальный объект

Автомобили начали изображать почти сразу, как только они появились на улицах европейских городов. До сих пор идут споры о том, кто первым раскрыл автомобильную тему на полотне. Версии, что это сделал Камиль Писcарро в 1897 году или Анри Тулуз-Лотрек в 1898‑м (рисунок «Автомобилист»), недостаточно аргументированы. За точку отсчета чаще принимают плакат Жюля Шере. В те годы красочную наружную рекламу исполняли живописцы, и для многих это был основной хлеб. Плакат Шере, датированный 1900 годом, рекламирует топливо для автомобилей «в запломбированных канистрах и капсулах». Интересно, каковы тогда были суммарные объемы продаж бензина?

Живопись начала XX столетия характеризуется активной генерацией новых форм. Удачными они были или нет — вопрос времени, вкуса и индивидуального восприятия. Но мимо автомобиля не смогли пройти даже кубисты, авангардисты и прочие абсурдисты. Хотя принадлежность некоторых работ к автомобильной тематике порой можно установить лишь по названию. Подытоживая этот период, можно сказать, что живописцы определенно были впечатлены и вдохновлены автомобилем как явлением. Но автомобиль еще не стал неотъемлемой частью их повседневной жизни — такой же, к примеру, как женщины или природа. Это произошло чуть позже, в 1930–1940‑е годы.

 Стадия вторая: объект бытия

Вымышленные Кадиллаки Сальвадора Дали: «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль» (1941).

Одним из тех, для кого автомобиль являлся не просто объектом, достойным изображения, был Сальвадор Дали, определенно проявлявший пристрастие к марке Cadillac. Когда этот факт стал достоянием общественности, концерн GM предложил испанцу разработать дизайн новой модели. Дали начертал эскизы, но, как и следовало ожидать, его концептуальные замыслы оказались нетехнологичны и нереализуемы. Возможно, это лишь байка, но Cadillac 1941 года занимает центральное место в экспозиции Театра-музея Дали в Фигерасе. Там же обитает прозаичный универсал Datsun 180B — художник получил его за работу над рекламой Датсуна.

Основоположник поп-арта Энди Уорхол, увлеченный проведением революций не только в живописи, но и в сексе, рок-н‑ролле и кино, всегда благоволил важным носителям дизайнерских идей, будь то бутылки кока-колы или консервированные супы Кэмпбелл. Он охотно обращался к автомобилям, и его произведение «Серебряная автокатастрофа» на торгах Sotheby’s три года назад ушло за 105,45 млн долларов. Одна из самых известных его работ до сих пор хранится в музее BMW. А общепризнанным шедевром считается шелкография «Mercedes-Benz W196 R Grand Prix Car (Streamlined Version, 1954)». С непривычки трудно поверить, что это шедевр, но это так. Исследователи, впрочем, не достигли консенсуса, допустимо ли поп-арт причислять к живописи, поскольку временами он очень уж похож на рекламу.

В творчестве советских художников автомобиль появлялся эпизодически. Наслаждаться его изяществом и совершенством было как-то не с руки — могли неверно понять. Трактор или самосвал — пожалуйста. А присутствие на картине легкового автомобиля требовалось хорошо обосновать. Например, красотой, изобилием и свободой державы.

Стадия третья: объект любви

Картины Майкла Тёрнера — отличные угадайки для экспертов по истории автоспорта. Овальная трасса — значит, наверняка это американские гонки. Год подсказан на авторской подписи: 1965.

Автомобиль постепенно стал настолько самодостаточным, что возникла целая когорта художников, которые изображали прежде всего сам автомобиль, а всё, что его окружало, становилось лишь фоном. Появились авторы, коих уместно называть художниками-автомобилистами — по аналогии с баталистами и маринистами, которые тоже специализировались на чем-то одном. Майкла Тёрнера, впрочем, в однобокости не упрекнешь. На протяжении всей карьеры британец помимо автомобилей рисовал также самолеты, корабли и батальные сцены с большим количеством военной техники. Но излюбленной его темой были автогонки Гран-при — с момента, когда он впервые посетил их в 1947 году. Кстати, Тёрнер довольно долго был президентом Гильдии автомобильных художников (Guild of Motoring Artists). Примечателен сам факт, что есть гильдия, объединившая творцов, в хорошем смысле помешанных на автомобилях.

Алан Фернли возглавлял сразу две гильдии — Guild of Railway Artists и Guild of Aviation Artists. Тем не менее автомобили он рисовал даже чаще, чем паровозы и самолеты. Как и у Тёрнера, его живопись реалистична — легко идентифицировать марку и модель. А если изображен эпизод автогонок, то обычно распознаются не только машина и команда, но и участок конкретной трассы.

Отдельная тема — художники-гиперреалисты. Автомобиль с его изгибами и множеством по-разному отражающих поверхностей — просто кладезь вдохновения.

Стадия четвертая: объект без границ

Саркастический соц-арт Валентина Губарева, певца неразвитого социализма. Марку и модель определяйте сами.

Британский… ну, пусть тоже художник Марк Макгоуэн относится к той авангардной части творческих людей, которые сосредоточены на поисках новых способов самовыражения. Одна из наиболее нашумевших его работ выполнена ключами от квартиры на бортах случайных машин. Она осталась незавершенной, так как приехала полиция и задержала этого яркого представителя стрит-арта и перформанса.

«Что движет теми, кто царапает автомобили? Зависть? Ненависть? Месть? В порче машин есть сильный креативный, эмоциональный элемент. При этом фактор страха — неотъемлемая часть художественного процесса», — примерно так рассуждает Марк. Общество рассуждает иначе: умышленное причинение вреда чужой собственности есть вандализм и нарушение закона.

Вероятно, из всех людей искусства именно художники наиболее активны в поиске новых форм. И кто знает, что нас ждет в ближайшем будущем: живопись автомобилями, в которой машина используется как кисть, а дорога — как холст? Или автомобили в роли мазков краски?

Шедевр Энди Уорхола — «Mercedes-Benz W196 R Grand Prix Car (Streamlined Version, 1954)». Исполнен на четырехметровом холсте.

 

«Новая Москва» (1937) Юрия Пименова — эталон социалистического реализма. Уже в постсоветский период шли диспуты насчет марки автомобиля. По одной из версий, это Lincoln.

Юноша и девушка на полотне Алана Фернли — фигуры вспомогательные. А в центре композиции, конечно же, какая-то из ипостасей Dino 206/246 GT.

Фотореализм старой школы представляет Дон Эдди, создавший среди прочего в 1970‑х серию картин, где главным героем выступает Volkswagen Beetle.

Чешский художник Вацлав Западлик всю жизнь рисовал только автомобили — с мельчайшими деталями. Мировое признание получил в 1990 году после участия в парижской выставке Retromobile.

Автор: Зиновьев Сергей

Статья с сайта За рулем

wanttodrive.ru

Машина маслом: автомобили в живописи

Автомобиль, без которого немыслимы кинематограф и литература, прочно обосновался и в других видах искусства. Необъятное, к сожалению, нереально объять, поэтому никто не берется провести полное исследование на тему «Автомобиль в живописи» или «Автомобиль в скульптуре». Автомобилем занимались постимпрессионисты, сюрреалисты, абстракционисты и дадаисты. Невозможно подсчитать даже примерное количество изображений, где встречается автомобильная тема. И число их ежедневно растет! Рождаются новые жанры, например живопись на автомобиле или художественная роспись по салону автомобиля.

Стадия первая: визуальный объект

Автомобили начали изображать почти сразу, как только они появились на улицах европейских городов. До сих пор идут споры о том, кто первым раскрыл автомобильную тему на полотне. Версии, что это сделал Камиль Писcарро в 1897 году или Анри Тулуз-Лотрек в 1898‑м (рисунок «Автомобилист»), недостаточно аргументированы. За точку отсчета чаще принимают плакат Жюля Шере. В те годы красочную наружную рекламу исполняли живописцы, и для многих это был основной хлеб. Плакат Шере, датированный 1900 годом, рекламирует топливо для автомобилей «в запломбированных канистрах и капсулах». Интересно, каковы тогда были суммарные объемы продаж бензина?

Живопись начала XX столетия характеризуется активной генерацией новых форм. Удачными они были или нет — вопрос времени, вкуса и индивидуального восприятия. Но мимо автомобиля не смогли пройти даже кубисты, авангардисты и прочие абсурдисты. Хотя принадлежность некоторых работ к автомобильной тематике порой можно установить лишь по названию. Подытоживая этот период, можно сказать, что живописцы определенно были впечатлены и вдохновлены автомобилем как явлением. Но автомобиль еще не стал неотъемлемой частью их повседневной жизни — такой же, к примеру, как женщины или природа. Это произошло чуть позже, в 1930–1940‑е годы.

Стадия вторая: объект бытия Вымышленные Кадиллаки Сальвадора Дали: «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль» (1941).Вымышленные Кадиллаки Сальвадора Дали: «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль» (1941).

Материалы по теме

Аллея славы: топ-15 автомобилей — героев кино и TV

Одним из тех, для кого автомобиль являлся не просто объектом, достойным изображения, был Сальвадор Дали, определенно проявлявший пристрастие к марке Cadillac. Когда этот факт стал достоянием общественности, концерн GM предложил испанцу разработать дизайн новой модели. Дали начертал эскизы, но, как и следовало ожидать, его концептуальные замыслы оказались нетехнологичны и нереализуемы. Возможно, это лишь байка, но Cadillac 1941 года занимает центральное место в экспозиции Театра-музея Дали в Фигерасе. Там же обитает прозаичный универсал Datsun 180B — художник получил его за работу над рекламой Датсуна.

Основоположник поп-арта Энди Уорхол, увлеченный проведением революций не только в живописи, но и в сексе, рок-н‑ролле и кино, всегда благоволил важным носителям дизайнерских идей, будь то бутылки кока-колы или консервированные супы Кэмпбелл. Он охотно обращался к автомобилям, и его произведение «Серебряная автокатастрофа» на торгах Sotheby’s три года назад ушло за 105,45 млн долларов. Одна из самых известных его работ до сих пор хранится в музее BMW. А общепризнанным шедевром считается шелкография «Mercedes-Benz W196 R Grand Prix Car (Streamlined Version, 1954)». С непривычки трудно поверить, что это шедевр, но это так. Исследователи, впрочем, не достигли консенсуса, допустимо ли поп-арт причислять к живописи, поскольку временами он очень уж похож на рекламу.

В творчестве советских художников автомобиль появлялся эпизодически. Наслаждаться его изяществом и совершенством было как-то не с руки — могли неверно понять. Трактор или самосвал — пожалуйста. А присутствие на картине легкового автомобиля требовалось хорошо обосновать. Например, красотой, изобилием и свободой державы.

Стадия третья: объект любви Картины Майкла Тёрнера — отличные угадайки для экспертов по истории автоспорта. Овальная трасса — значит, наверняка это американские гонки. Год подсказан на авторской подписи: 1965.Картины Майкла Тёрнера — отличные угадайки для экспертов по истории автоспорта. Овальная трасса — значит, наверняка это американские гонки. Год подсказан на авторской подписи: 1965.

Автомобиль постепенно стал настолько самодостаточным, что возникла целая когорта художников, которые изображали прежде всего сам автомобиль, а всё, что его окружало, становилось лишь фоном. Появились авторы, коих уместно называть художниками-автомобилистами — по аналогии с баталистами и маринистами, которые тоже специализировались на чем-то одном. Майкла Тёрнера, впрочем, в однобокости не упрекнешь. На протяжении всей карьеры британец помимо автомобилей рисовал также самолеты, корабли и батальные сцены с большим количеством военной техники. Но излюбленной его темой были автогонки Гран-при — с момента, когда он впервые посетил их в 1947 году. Кстати, Тёрнер довольно долго был президентом Гильдии автомобильных художников (Guild of Motoring Artists). Примечателен сам факт, что есть гильдия, объединившая творцов, в хорошем смысле помешанных на автомобилях.

Алан Фернли возглавлял сразу две гильдии — Guild of Railway Artists и Guild of Aviation Artists. Тем не менее автомобили он рисовал даже чаще, чем паровозы и самолеты. Как и у Тёрнера, его живопись реалистична — легко идентифицировать марку и модель. А если изображен эпизод автогонок, то обычно распознаются не только машина и команда, но и участок конкретной трассы.

Отдельная тема — художники-гиперреалисты. Автомобиль с его изгибами и множеством по-разному отражающих поверхностей — просто кладезь вдохновения.

Стадия четвертая: объект без границ Саркастический соц-арт Валентина Губарева, певца неразвитого социализма. Марку и модель определяйте сами.Саркастический соц-арт Валентина Губарева, певца неразвитого социализма. Марку и модель определяйте сами.

Британский… ну, пусть тоже художник Марк Макгоуэн относится к той авангардной части творческих людей, которые сосредоточены на поисках новых способов самовыражения. Одна из наиболее нашумевших его работ выполнена ключами от квартиры на бортах случайных машин. Она осталась незавершенной, так как приехала полиция и задержала этого яркого представителя стрит-арта и перформанса.

«Что движет теми, кто царапает автомобили? Зависть? Ненависть? Месть? В порче машин есть сильный креативный, эмоциональный элемент. При этом фактор страха — неотъемлемая часть художественного процесса», — примерно так рассуждает Марк. Общество рассуждает иначе: умышленное причинение вреда чужой собственности есть вандализм и нарушение закона.

Вероятно, из всех людей искусства именно художники наиболее активны в поиске новых форм. И кто знает, что нас ждет в ближайшем будущем: живопись автомобилями, в которой машина используется как кисть, а дорога — как холст? Или автомобили в роли мазков краски?

Машина маслом: автомобили в живописи

Фото: из архива автора

Машина маслом: автомобили в живописиИсточник

sochi-avto-remont.ru

Машина маслом: автомобили в живописи - autonavigator moscow

Изображения автомобилей занимают не менее значимое место в мировом художественном творчестве, чем пейзажи и натюрморты.

Автомобиль, без которого немыслимы кинематограф и литература, прочно обосновался и в других видах искусства. Необъятное, к сожалению, нереально объять, поэтому никто не берется провести полное исследование на тему «Автомобиль в живописи» или «Автомобиль в скульптуре». Автомобилем занимались постимпрессионисты, сюрреалисты, абстракционисты и дадаисты. Невозможно подсчитать даже примерное количество изображений, где встречается автомобильная тема. И число их ежедневно растет! Рождаются новые жанры, например живопись на автомобиле или художественная роспись по салону автомобиля.

Стадия первая: визуальный объект

Автомобили начали изображать почти сразу, как только они появились на улицах европейских городов. До сих пор идут споры о том, кто первым раскрыл автомобильную тему на полотне. Версии, что это сделал Камиль Писcарро в 1897 году или Анри Тулуз-Лотрек в 1898‑м (рисунок «Автомобилист»), недостаточно аргументированы. За точку отсчета чаще принимают плакат Жюля Шере. В те годы красочную наружную рекламу исполняли живописцы, и для многих это был основной хлеб. Плакат Шере, датированный 1900 годом, рекламирует топливо для автомобилей «в запломбированных канистрах и капсулах». Интересно, каковы тогда были суммарные объемы продаж бензина?

Живопись начала XX столетия характеризуется активной генерацией новых форм. Удачными они были или нет — вопрос времени, вкуса и индивидуального восприятия. Но мимо автомобиля не смогли пройти даже кубисты, авангардисты и прочие абсурдисты. Хотя принадлежность некоторых работ к автомобильной тематике порой можно установить лишь по названию. Подытоживая этот период, можно сказать, что живописцы определенно были впечатлены и вдохновлены автомобилем как явлением. Но автомобиль еще не стал неотъемлемой частью их повседневной жизни — такой же, к примеру, как женщины или природа. Это произошло чуть позже, в 1930–1940‑е годы.

Стадия вторая: объект бытия

Вымышленные Кадиллаки Сальвадора Дали: «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль» (1941).Вымышленные Кадиллаки Сальвадора Дали: «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль» (1941).

Одним из тех, для кого автомобиль являлся не просто объектом, достойным изображения, был Сальвадор Дали, определенно проявлявший пристрастие к марке Cadillac. Когда этот факт стал достоянием общественности, концерн GM предложил испанцу разработать дизайн новой модели. Дали начертал эскизы, но, как и следовало ожидать, его концептуальные замыслы оказались нетехнологичны и нереализуемы. Возможно, это лишь байка, но Cadillac 1941 года занимает центральное место в экспозиции Театра-музея Дали в Фигерасе. Там же обитает прозаичный универсал Datsun 180B — художник получил его за работу над рекламой Датсуна.

Основоположник поп-арта Энди Уорхол, увлеченный проведением революций не только в живописи, но и в сексе, рок-н‑ролле и кино, всегда благоволил важным носителям дизайнерских идей, будь то бутылки кока-колы или консервированные супы Кэмпбелл. Он охотно обращался к автомобилям, и его произведение «Серебряная автокатастрофа» на торгах Sotheby’s три года назад ушло за 105,45 млн долларов. Одна из самых известных его работ до сих пор хранится в музее BMW. А общепризнанным шедевром считается шелкография «Mercedes-Benz W196 R Grand Prix Car (Streamlined Version, 1954)». С непривычки трудно поверить, что это шедевр, но это так. Исследователи, впрочем, не достигли консенсуса, допустимо ли поп-арт причислять к живописи, поскольку временами он очень уж похож на рекламу.

В творчестве советских художников автомобиль появлялся эпизодически. Наслаждаться его изяществом и совершенством было как-то не с руки — могли неверно понять. Трактор или самосвал — пожалуйста. А присутствие на картине легкового автомобиля требовалось хорошо обосновать. Например, красотой, изобилием и свободой державы.

Стадия третья: объект любви

Картины Майкла Тёрнера — отличные угадайки для экспертов по истории автоспорта. Овальная трасса — значит, наверняка это американские гонки. Год подсказан на авторской подписи: 1965.Картины Майкла Тёрнера — отличные угадайки для экспертов по истории автоспорта. Овальная трасса — значит, наверняка это американские гонки. Год подсказан на авторской подписи: 1965.

Автомобиль постепенно стал настолько самодостаточным, что возникла целая когорта художников, которые изображали прежде всего сам автомобиль, а всё, что его окружало, становилось лишь фоном. Появились авторы, коих уместно называть художниками-автомобилистами — по аналогии с баталистами и маринистами, которые тоже специализировались на чем-то одном. Майкла Тёрнера, впрочем, в однобокости не упрекнешь. На протяжении всей карьеры британец помимо автомобилей рисовал также самолеты, корабли и батальные сцены с большим количеством военной техники. Но излюбленной его темой были автогонки Гран-при — с момента, когда он впервые посетил их в 1947 году. Кстати, Тёрнер довольно долго был президентом Гильдии автомобильных художников (Guild of Motoring Artists). Примечателен сам факт, что есть гильдия, объединившая творцов, в хорошем смысле помешанных на автомобилях.

Алан Фернли возглавлял сразу две гильдии — Guild of Railway Artists и Guild of Aviation Artists. Тем не менее автомобили он рисовал даже чаще, чем паровозы и самолеты. Как и у Тёрнера, его живопись реалистична — легко идентифицировать марку и модель. А если изображен эпизод автогонок, то обычно распознаются не только машина и команда, но и участок конкретной трассы.

Отдельная тема — художники-гиперреалисты. Автомобиль с его изгибами и множеством по-разному отражающих поверхностей — просто кладезь вдохновения.

Стадия четвертая: объект без границ

Саркастический соц-арт Валентина Губарева, певца неразвитого социализма. Марку и модель определяйте сами.Саркастический соц-арт Валентина Губарева, певца неразвитого социализма. Марку и модель определяйте сами.

Британский… ну, пусть тоже художник Марк Макгоуэн относится к той авангардной части творческих людей, которые сосредоточены на поисках новых способов самовыражения. Одна из наиболее нашумевших его работ выполнена ключами от квартиры на бортах случайных машин. Она осталась незавершенной, так как приехала полиция и задержала этого яркого представителя стрит-арта и перформанса.

«Что движет теми, кто царапает автомобили? Зависть? Ненависть? Месть? В порче машин есть сильный креативный, эмоциональный элемент. При этом фактор страха — неотъемлемая часть художественного процесса», — примерно так рассуждает Марк. Общество рассуждает иначе: умышленное причинение вреда чужой собственности есть вандализм и нарушение закона.

Вероятно, из всех людей искусства именно художники наиболее активны в поиске новых форм. И кто знает, что нас ждет в ближайшем будущем: живопись автомобилями, в которой машина используется как кисть, а дорога — как холст? Или автомобили в роли мазков краски?

Фото: из архива автора

autonavigator.moscow

Автомобили из прошлого - гипперреалистичные картины маслом!!!

21 октября 2013

Автомобили из прошлого - гипперреалистичные картины маслом!!!

1382312304_12

Американская художница Шерил Келли (Cheryl Kelley) рисует маслом гипперреалистичные картины. Причем, исключительно автомобили из прошлого и только глянцевыми масляными красками. Результат вы можете наблюдать.

Он действительно впечатляет и именно реалистичностью. Складывается впечатление, что перед нами фотографии только что тщательно отполированных ретро-автомобилей. По словам художницы, она черпает вдохновение, посещая многочисленные музеи автомобилей и выставки ретро-машин. Кстати, вместо холста, Шерил Келли (Cheryl Kelley) использует листы алюминия. Это придает картинам еще больше натуральности и живости.

1382312235_1

1382312237_11

1382312260_6

1382312260_7

1382312265_3

1382312268_15

1382312269_17

1382312273_5

1382312287_4

1382312292_9

1382312296_10

1382312298_16

1382312303_8

1382312303_14

1382312304_12

1382312314_2

1382312318_13

1382312341_18

Оригинал взят у tolik_bars в Автомобили из прошлого - гипперреалистичные картины маслом!!!

isursky.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта