Руки молящиеся с крестом Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Руки молящегося картина


Руки молящегося — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1508 года

«Руки молящегося» (нем. Betende Hände) — один из знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера. В настоящее время хранится в галерее Альбертина, Вена.

Описание

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге[1] и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции[2].

«Руки молящегося» — подготовительная штудия к «Алтарю Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение:

Тщательность, с которой Дюрер изобразил эти детали, оправдалась, по меньшей мере, посмертно. В то время как голые ступни стоящего на коленях на переднем плане апостола вызвали в конце XVI века настоящий «ножной фетишизм», «Руки молящегося» в XX веке признаны как самый популярный мотив Дюрера. Художник хранил листы штудий и неоднократно их использовал в несколько измененной форме[3].

Оригинальный текст (нем.)  

Die Sorgfalt, die Dürer auf diese Details verwandte, zahlte sich zumindest posthum aus. Während die nackten Füße des im Vordergrund knienden Apostels Ende des 16. Jahrhunderts einen wahren Fußfetischismus auslösten, avancierten die „Betenden Hände” im 20. Jahrhundert zu Dürers populärstem Motiv. Der Künstler verwahrte die Studienblätter und griff einige Motive in leicht abgewandelter Form mehrfach wieder auf.

«Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования[4]. В работах, посвящённых китчу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления. В Европе пользуются спросом репродукций или небольшие рельефы «Рук молящегося», в Соединенных Штатах популярны скульптурные версии[5].

На одном листе вместе с руками молящегося находился набросок головы коленопреклонённого апостола. Позднее, когда лист был разделён, изображение сложенных в молитве рук стало символом религиозности.

Отсутствие того, кому они принадлежат, наивно-верящего апостола, освобождало его руки для иной интерпретации, в которой они почитались как руки Бога Отца[6].</blockquote>

Оригинальный текст (нем.)  

Das Fehlen dessen, dem sie gehören, des naiv-gläubigen Jüngers, gab seine Hände für eine Umdeutung frei, in der sie eine Verehrung erfuhren, als seien sie die Gottvaters.

Массовое тиражирование рисунка породило протесты. Так, график Вернер Йюнглинг создал в 1970 году сериографию под названием «К конфирмации»[7], представив «Руки молящегося», скреплённые друг с другом шпилькой с барашковыми гайками.

Руки молящихся в произведениях Дюрера

Напишите отзыв о статье "Руки молящегося"

Примечания

  1. ↑ [www.albertina.at/jart/prj3/albertina/main.jart?rel=de&content-id=1207841207641 ALBERTINA - Renaissance und Manierismus]
  2. ↑ Unverfehrt G. Da Sah Ich Viel Köstliche Dinge: Albrecht Dürers Reise in Die Niederlande. — Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2006.
  3. ↑ Grebe, 2006, s. 191.
  4. ↑ [www.theophil-online.de/praxis/mfpraxi6.htm Theophil-online — die ökumenische Online-Zeitschrift für ReligionspädagogInnen]
  5. ↑ [www.uibk.ac.at/ub/pub_uibk/xhs_voll.pl?UID=&ID=20245 Wimmer, Karin: Albrecht Dürers «Betende Hände» und ihre trivialisierte Rezeption]
  6. ↑ Eberlein, 2003, s. 157.
  7. ↑ [www.maison-de-heidelberg.org/article28.html Exposition «Unter Druck — Sous (im)pression» ]

Литература

  • Bauer H. Dürers „Betende Hände“ // Das Münster. — 1972. — № 25.
  • Eberlein J. K. Albrecht Dürer. — Reinbek: Rowohlt Taschenbuch Verlag, 2003. — ISBN 3-499-50598-3.
  • Grebe A. Albrecht Dürer:Künstler, Werk und Zeit. — WBG, Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 2006. — S. 191.

Отрывок, характеризующий Руки молящегося

– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее. Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки. Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку. Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще. На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа. В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами. – Гей, Г'ишка, т'убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай! Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки. – А что поздно? – Поздно, 10 й час, – отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли. – Николенька, вставай! – опять послышался голос Наташи у двери. – Сейчас! В это время Петя, в первой комнате, увидав и схватив сабли, и испытывая тот восторг, который испытывают мальчики, при виде воинственного старшего брата, и забыв, что сестрам неприлично видеть раздетых мужчин, отворил дверь. – Это твоя сабля? – кричал он. Девочки отскочили. Денисов с испуганными глазами спрятал свои мохнатые ноги в одеяло, оглядываясь за помощью на товарища. Дверь пропустила Петю и опять затворилась. За дверью послышался смех. – Николенька, выходи в халате, – проговорил голос Наташи. – Это твоя сабля? – спросил Петя, – или это ваша? – с подобострастным уважением обратился он к усатому, черному Денисову. Ростов поспешно обулся, надел халат и вышел. Наташа надела один сапог с шпорой и влезала в другой. Соня кружилась и только что хотела раздуть платье и присесть, когда он вышел. Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. Соня убежала, а Наташа, взяв брата под руку, повела его в диванную, и у них начался разговор. Они не успевали спрашивать друг друга и отвечать на вопросы о тысячах мелочей, которые могли интересовать только их одних. Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом. – Ах, как хорошо, отлично! – приговаривала она ко всему. Ростов почувствовал, как под влиянием жарких лучей любви, в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома. – Нет, послушай, – сказала она, – ты теперь совсем мужчина? Я ужасно рада, что ты мой брат. – Она тронула его усы. – Мне хочется знать, какие вы мужчины? Такие ли, как мы? Нет? – Отчего Соня убежала? – спрашивал Ростов. – Да. Это еще целая история! Как ты будешь говорить с Соней? Ты или вы? – Как случится, – сказал Ростов. – Говори ей вы, пожалуйста, я тебе после скажу. – Да что же? – Ну я теперь скажу. Ты знаешь, что Соня мой друг, такой друг, что я руку сожгу для нее. Вот посмотри. – Она засучила свой кисейный рукав и показала на своей длинной, худой и нежной ручке под плечом, гораздо выше локтя (в том месте, которое закрыто бывает и бальными платьями) красную метину. – Это я сожгла, чтобы доказать ей любовь. Просто линейку разожгла на огне, да и прижала. Сидя в своей прежней классной комнате, на диване с подушечками на ручках, и глядя в эти отчаянно оживленные глаза Наташи, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир, который не имел ни для кого никакого смысла, кроме как для него, но который доставлял ему одни из лучших наслаждений в жизни; и сожжение руки линейкой, для показания любви, показалось ему не бесполезно: он понимал и не удивлялся этому. – Так что же? только? – спросил он. – Ну так дружны, так дружны! Это что, глупости – линейкой; но мы навсегда друзья. Она кого полюбит, так навсегда; а я этого не понимаю, я забуду сейчас. – Ну так что же? – Да, так она любит меня и тебя. – Наташа вдруг покраснела, – ну ты помнишь, перед отъездом… Так она говорит, что ты это всё забудь… Она сказала: я буду любить его всегда, а он пускай будет свободен. Ведь правда, что это отлично, благородно! – Да, да? очень благородно? да? – спрашивала Наташа так серьезно и взволнованно, что видно было, что то, что она говорила теперь, она прежде говорила со слезами.

wiki-org.ru

Руки молящегося | Великие художники

02.07.2014

Альбрехт Дюрер «Руки молящегося», ок. 1508

Галерея Альбертина, Вена

Возрождение

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции.

«Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования. В работах, посвящённых китчу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления. В Европе пользуются спросом репродукций или небольшие рельефы «Рук молящегося», в Соединенных Штатах популярны скульптурные версии.

Похожие Записи

greatartists.ru

Руки молящегося — WiKi

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге[1] и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции[2].

«Руки молящегося» — подготовительная штудия к «Алтарю Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение:

 

Тщательность, с которой Дюрер изобразил эти детали, оправдалась, по меньшей мере, посмертно. В то время как голые ступни стоящего на коленях на переднем плане апостола вызвали в конце XVI века настоящий «ножной фетишизм», «Руки молящегося» в XX веке признаны как самый популярный мотив Дюрера. Художник хранил листы штудий и неоднократно их использовал в несколько измененной форме[3].

Оригинальный текст (нем.)

Die Sorgfalt, die Dürer auf diese Details verwandte, zahlte sich zumindest posthum aus. Während die nackten Füße des im Vordergrund knienden Apostels Ende des 16. Jahrhunderts einen wahren Fußfetischismus auslösten, avancierten die „Betenden Hände” im 20. Jahrhundert zu Dürers populärstem Motiv. Der Künstler verwahrte die Studienblätter und griff einige Motive in leicht abgewandelter Form mehrfach wieder auf.

 

«Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования[4]. В работах, посвящённых китчу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления. В Европе пользуются спросом репродукций или небольшие рельефы «Рук молящегося», в Соединенных Штатах популярны скульптурные версии[5].

На одном листе вместе с руками молящегося находился набросок головы коленопреклонённого апостола. Позднее, когда лист был разделён, изображение сложенных в молитве рук стало символом религиозности.

  Отсутствие того, кому они принадлежат, наивно-верящего апостола, освобождало его руки для иной интерпретации, в которой они почитались как руки Бога Отца[6].

Оригинальный текст (нем.)

Das Fehlen dessen, dem sie gehören, des naiv-gläubigen Jüngers, gab seine Hände für eine Umdeutung frei, in der sie eine Verehrung erfuhren, als seien sie die Gottvaters.

 

Массовое тиражирование рисунка породило протесты. Так, график Вернер Йюнглинг создал в 1970 году сериографию под названием «К конфирмации»[7], представив «Руки молящегося», скреплённые друг с другом шпилькой с барашковыми гайками.

ru-wiki.org

Молящиеся руки

В пятнадцатом веке, в одном поселке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей. Чтобы накормить всех хотя бы хлебом, отцу семейства приходилось работать по восемнадцать часов в день в шахтах по добыче золота и еще подрабатывать где придется.

Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать на художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в Художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешептываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учебы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжелый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учебы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей Академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию Академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнес тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так:

— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе. Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал: «Нет… нет… нет…»

Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слезы, обвел взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:

— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за эти четыре года работы на шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост… Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно…

С того дня прошло уже более четырехсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесенной Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединенными ладонями и пальцами, устремленными в небо. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, «переименовал» картину в «Молящиеся руки»

1980

Сейчас также читают

samiysok.com

Молящиеся руки. Притчи-мотиваторы на каждый день для счастья и удачи

Молящиеся руки

В пятнадцатом веке в одном посёлке близ Нюрнберга жила семья, в которой росли 18 детей. Чтобы накормить всех хотя бы хлебом, отцу семейства приходилось работать по 18 часов в день в шахтах по добыче золота и ещё подрабатывать где придётся.

Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера смели мечтать, и мечта у них была одна – оба хотели развить свой художественный талант и пойти учиться. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет собрать на учёбу в Академии ни одному из них. Много бессонных ночей провели они, перешептываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. По окончании учёбы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

Выходя из церкви в одно из воскресений, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжёлый труд, и проработал там последующие 4 года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учёбы Альбрехт стал сенсацией всей академии. Его гравюры, резьба, масляные работы были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюреров устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнёс тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Закончил свой тост Альбрехт словами:

– И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе.

Все взгляды обратились в сторону того угла стола, за которым сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, голова раскачивалась в стороны, а губы шептали: «Нет… нет… нет…»

Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слёзы, обвёл взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:

– Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно. Посмотри, что за 4 года работы на шахте сталось с моими руками! Каждый палец на моих руках сломан хотя бы один раз, артрит на правой руке прогрессировал настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост… Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно…

С того дня прошло уже более 450 лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, – картина художника, которую он посвятил брату. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесённой Альбертом и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединёнными ладонями и пальцами, устремлёнными в небо. Он назвал картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, «перекрестил» картину в «Молящиеся руки».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

staff.wikireading.ru

Картинки руки молящиеся с крестом, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения руки молящиеся с крестом

Молиться руки и крест — стоковое фотоМолиться руки женщина — стоковое фотоОбрезанное Изображение Женщины Сидя Столом Четок Библию Молиться — стоковое фотоМолитва — стоковое фотоЧеловек, становящийся на колени у креста — стоковое фотоДевочки, молиться руки с крестом — стоковое фотоHigh Angle View People Praying Hands Holy Bible — стоковое фотоМолиться руки с девушкой крест молиться руки девушка СР — стоковое фотоМолиться руки с Креста — стоковое фотоОбрезанное Изображение Монахиня Сидя Столом Четок Молиться — стоковое фотоДевочки, молиться руки с крестом — стоковое фотоМолитва — стоковое фотоМолясь с руки крест в небо - Пасха концепции — стоковое фотоИспаноязычное человек практикующих йогу — стоковое фотоМолясь с Молитва Розария — стоковое фото

roger-scardigno

5616 x 3744

Старая женщина руки с Молитва Розария — стоковое фотоОбрезанное Изображение Христианских Сидя Крестом Руках — стоковое фотоРуки с rosay — стоковое фотоСилуэт руки с крестом — стоковое фотоКрест — стоковое фотоРаспятие — стоковое фотоПросьба ребенка — стоковое фотоОбрезанное Изображение Христианских Женщины Молятся Библии — стоковое фотоРаспятие и руки Иисуса — стоковое фотоСвященник молился — стоковое фотоПросьба рук — стоковое фотоРука человека крест и Библия — стоковое фотоПросьба рук — стоковое фотоОткрыть руки, держа христианство крест — стоковое фото

stevanovicigor

3000 x 3001

Обрезанное Изображение Женщины Холдинг Четок Молиться Столом — стоковое фотоЧеловек, молящийся — стоковое фотоРуки сложенными в молитве на открытие русской Библии — стоковое фотоСтрастная неделя — стоковое фотоПортрет красивый молодой католический священник молится Богу. Темная штриховка, концепция сомнения — стоковое фотоПроповедь монах в церкви — стоковое фотоЖенщина в медитации — стоковое фотоОбрезанное Изображение Женщины Сидя Столом Четок Святую Библию Молиться — стоковое фотоРуки в молитве с Молитва Розария — стоковое фотоСтатуя Иисуса Христа — стоковое фотоМолиться руки женщина — стоковое фото

[email protected]

4288 x 2848

Просьба рук и православного креста - иллюстрация — стоковое фотоПросьба рук — стоковое фото

IzelPhotography

5248 x 2989

Страстная неделя — стоковое фотоСвет — стоковое фотоПросьба рук — стоковое фотоПросьба рук — стоковое фотоИисус Христос Хлебом Руках Священные Питание Распятия Крест Фоне — стоковое фотоМолодой человек, молящийся — стоковое фотоПасха — стоковое фотоПросьба рук — стоковое фотоМоля монах в коридоре Темный Храм — стоковое фотоSilhouetet из в руки поклонения — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Руки молящегося - это... Что такое Руки молящегося?

«Руки молящегося» — один из знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера. В настоящее время хранится в галерее Альбертина, Вена.

Описание

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера».

Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки был разделены позднее.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции[1].

«Руки молящегося» — подготовительная штудия к «Алтарю Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение:

Тщательность, с которой Дюрер изобразил эти детали, оправдалась, по меньшей мере, посмертно. В то время как голые ступни стоящего на коленях на переднем плане апостола вызвали в конце XVI века настоящий «ножной фетишизм», «Руки молящегося» в XX веке признаны как самый популярный мотив Дюрера. Художник хранил листы штудий и неоднократно их использовал в несколько измененной форме[2].

Оригинальный текст  (нем.)  

Die Sorgfalt, die Dürer auf diese Details verwandte, zahlte sich zumindest posthum aus. Während die nackten Füße des im Vordergrund knienden Apostels Ende des 16. Jahrhunderts einen wahren Fußfetischismus auslösten, avancierten die „Betenden Hände” im 20. Jahrhundert zu Dürers populärstem Motiv. Der Künstler verwahrte die Studienblätter und griff einige Motive in leicht abgewandelter Form mehrfach wieder auf.

«Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования[3]. В работах, посвящённых кичу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления. В Европе пользуются спросом репродукций или небольшие рельефы «Рук молящегося», в Соединенных Штатах популярны скульптурные версии[4].

На одном листе вместе с руками молящегося находился набросок головы коленопреклонённого апостола. Позднее, когда лист был разделён, изображение сложенных в молитве рук стало символом религиозности.

Отсутствие того, кому они принадлежат, наивно-верящего апостола, освобождало его руки для иной интерпретации, в которой они почитались как руки Бога Отца[5].

Оригинальный текст  (нем.)  

Das Fehlen dessen, dem sie gehören, des naiv-gläubigen Jüngers, gab seine Hände für eine Umdeutung frei, in der sie eine Verehrung erfuhren, als seien sie die Gottvaters.

Массовое тиражирование рисунка породило протесты. Так, график Вернер Йюнглинг создал в 1970 году сериографию под названием «К конфирмации»[6], представив «Руки молящегося», скреплённые друг с другом шпилькой с барашковыми гайками.

Руки молящихся в произведениях Дюрера

Примечания

Литература

  • Bauer H. Dürers „Betende Hände“ (нем.) // Das Münster. — 1972. — № 25.
  • Eberlein J. K. Albrecht Dürer. — Reinbek: Rowohlt Taschenbuch Verlag, 2003. — S. 157. — ISBN 3-499-50598-3
  • Grebe A. Albrecht Dürer:Künstler, Werk und Zeit. — WBG, Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 2006. — S. 191.

dvc.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта