«Юдифь» анализ картины - Конреал - элитные картины. Юдифь картины


«Юдифь I» Климта: история картины — Рамблер/субботний

Густав Климт неприкрытую чувственность облекал в золото, тем самым возводя раздетых женщин — как проституток, так и представительниц буржуазии — до уровня святых и даже Богоматери, а свои картины — до икон эпохи ар-нуво.

Сюжет

Соблазнительница Юдифь только что обезглавила Олоферна. Ее лицо — это сочетание знойного огня во взгляде темных глаз, жестокость в линии губ и ноздри, трепещущие от страсти. Как если бы глубоко в душе этой женщины дремали мистические неукротимые силы.

>> Европейские каникулы Достоевского

Олоферн по приказу Навуходоносора должен был покорить народы, обитавшие к западу от Ассирии, в том числе и Иудею. На пути к Иерусалиму стоял город Ветилуя. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ к воде. Старейшины не решались ни на сопротивление, ни на сдачу. Тогда молодая вдова Юдифь, стремясь спасти родной город, надела красивые одежды и отправилась со служанкой в стан ассирийцев. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму. На логичный вопрос, почему же она решилась предать своих соплеменников, Юдифь ответила, что они впали в грехи тяжкие и отошли от истинного учения бога, а потому должны быть наказаны.

>> Элита Франции на службе у Третьего рейха

Олоферн был очарован и оставил женщину жить в лагере. Через несколько дней он устроил пир. Напившись и потеряв бдительность, а когда в шатре не осталось ни слуги, Юдифь обезглавила спящего Олоферна. Голову воина она принесла в Ветилую и предложила вывесить её на крепостной стене. Ассирийцы пришли в ужас, были деморализованы и совершенно неспособны продолжать завоевание Иудеи.

Ветхозаветный сюжет художник перенес в современный ему мир. Юдифь изображена с прической по моде рубежа XIX-XX веков. Образ Юдифи в религии трактовался как символ победы над похотью и гордыней. Картина же Климта представляет женщину в новом свете, как демоническую, femme fatale. Сластолюбие и извращение, соблазн и греховность. Климт показывает силу Юдифи, которая заключается в ее слабости. Через этот классический для библии парадокс она соотносится с Давидом, победившим Голиафа.

>> Женщины, проигравшие в схватке за власть

Юдифь следовала архетипу прелестниц, созданному, в том числе, и Оскаром Уайльдом, чья трагедия «Саломея», вышедшая в 1891 году, была чрезвычайно популярна. Даже золотая рамка с подписью «Judith and Holofernes» («Юдифь и Олоферн») была сделана специально по просьбе Климта, уставшего от сравнения его Юдифи с Саломеей.

Через несколько лет после первой версии Климт напишет вторую Юдифь, на этот раз отказавшись от магнетической чувственности. Юдифь II выглядит более жестокой, обостренной, трагичной. Она уже не похожа на соблазнительницу. Она убийца.

Контекст

По легенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора и разгром Иудеи. Однако, во-первых, Навуходоносор был вавилонским, а не ассирийским правителем, а во-вторых, Иудею он все-таки взял. Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено. Церковь воспринимала историю Юдифи как действительно произошедшую, ученые же называли ее выдумкой богословов. Но есть исследователи, которые полагают, что Юдифь действительно существовала, а нестыковки вызваны ошибкой летописцев и переписчиков.

Все это не интересовало Густава Климта. На работу его вдохновляло византийское, минойское, микенские и египетское искусство. У авторов фресок и мозаик он перенял свою смешанную технику и страсть к плоскому изображению.

В поисках клиентов Густав обходил богатых венских капиталистов, чьи жены с ума сходили по эстетике Древнего Востока. Им хотелось иметь портреты, на которых они бы представали в образах саломей, клеопатр, юдифей и других героинь прошлого.

Климта интересовало то, что составляло женственность: глаза, губы, руки, линии тела.

Реалистичная обстановка на его портретах не существует, либо присутствует в той мере, насколько это необходимо для раскрытия образа. В основном же его женщины окружены абстрактными формами, геометрическими фигурами разной природы.

Моделью для обеих версий «Юдифи», скорее всего, была Адель Блох-Бауэр, героиня еще нескольких портретов и любовница Климта. Их связь началась за пару лет до написания полотна. Официально они были друзьями, а фактически любовниками. Муж Адели Фердинанд Блох-Бауэр, магнат и страшный богач, конечно, знал о неверности жены и придумал гениальный ход: он заказал Климту портрет супруги. За время работы над ним Климт так устал от Адели, а она от него, что по завершении картины больше они не встречались.

Судьба автора

Густав Климт родился в семье гравера по золоту. С детства он был знаком с металлом, с техникой работы, с ювелирным искусством. Все это очаровывало Густава, он решил посвятить себя искусству. Вместе с братом они оконили художественную академию, после которой стали брать заказы по декорированию помещений и росписи стен.

Смерть отца заставила Климта изменить и свои творческие взгляды, и свое отношение к живописи. Если раньше он следовал академической традиции, не заботясь о настроениях заказчиков и гонорарах, то теперь был вынужден думать и о деньгах — надо было кормить семью.

Климт был одним из первых, кто работал на стыке разных направлений искусства. Героев он вписывал в плоскость, а плоскость — в стену, то есть в архитектурное окружение. Это был синтез живописи и архитектуры. Общее увлечение венской буржуазии Древним Востоком совпало с тем, что интересовало самого живописца. Он быстро нашел себе богатых клиентов, которые были готовы хорошо платить, чтобы сделать своим женам приятное — подарить модный портрет.

Несмотря на высокие гонорары, живописец продолжал жить скромно. Все заработанное уходило на содержание созданного им Венского сецессиона — объединения молодых художников-новаторов, нуждавшихся в поддержке.

Была в жизни Климта одна встреча, которая сыграла грандиозную роль в судьбе его художественного наследия. «Вы гений, вам нечему здесь учиться!» — сказал Климт Гитлеру, когда тот поступал в венскую академию художеств. Этим восклицанием Климт обеспечил сохранность своим полотнам во время Второй Мировой. После оккупации Австрии многие произведения искусства, конфискованные Германией, пострадали или были уничтожены. Сохранность же полотен Климта была личным приказом фюрера.

weekend.rambler.ru

Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения

По следам интересных лекций. На этот раз больше личных впечатлений, чем интересных фактов. В Ветхом Завете есть история о том, как в Иудею вторглась армия вавилонского царя Навуходоносора и осадила город Ветилую. Надежды для осажденных не осталось. И вот одна целомудренная вдова (по другой версии, вообще невинная дева) Юдифь со своей служанкой отправилась в стан врага и прокралась в шатер к военачальнику армии Олоферну, соблазнила его, провела с ним бурную ночь, а наутро отрубила ему голову. Затем принесла её в свой город, после чего враги сняли осаду.

Конечно, образ целомудренной/невинной героической девы не мог не заинтересовать художников всего мира. Поэтому на протяжении веков Юдифь появлялась на картинах великих мастеров. Стоит сказать, что рядом с ней художники всегда старались изобразить служанку (и каждый её видел по-своему). Это делалось для того, чтобы зритель ненароком не перепутал историю Юдифь с историей Саломеи (которой принесли на блюде отрубленную голову Иоанна Крестителя). Времена были тяжелые - женщины то и дело оказывались рядом с чьими-то отрубленными головами.

Расскажу не про все картины, так как их действительно очень много. Если есть желание что-то добавить, отлично: пишите в комментах.

Итак, Сандро Боттичелли создаёт такое произведение:

"Возвращение Юдифи в Ветилую"1469-70 гг, Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Как и в его картине "Рождение Венеры", всё здесь словно тронуто нежной дымкой.Если не знать, что произошло, а также не присматриваться к голове служанки, то можно подумать, будто женщины идут домой, ну, скажем, с продуктами, а служанка несет кувшин на голове. И только взглянув на меч, становится ясно, над чем так задумалась Юдифь (его она, кстати, держит очень профессионально, как заправский мясник). Пожалуй, это единственная картина из представленных тут, где героиня целиком погружена в себя. Её можно понять: не каждый день отрубаешь голову.Так же, как и в "Рождении Венеры", создаётся ощущение, что Юдифь не касается ногами земли, словно плывёт по воздуху. Прекрасный пейзаж тоже добавляет легкости. Да и напряжения гораздо больше в фигуре служанки, чем в фигуре главной героини. Служанка явно пытается быстрее добраться до города и торопит задумчивую госпожу: "Молоко прокиснет, голова испортится!".

А вот что позже нарисовал Джорджоне. На первый взгляд, похоже на Боттичелли, правда?

"Юдифь"1505 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Но эта Юдифь коня на скаку остановит. Смотрите: обоюдоострый меч (килограммов десять) она держит пальчиками, голову несчастного Олоферна пинает ножкой, как футбольный мяч. Нежная дымка, напоминающая картины Боттичелли, а также прекрасный пейзаж на заднем плане подчеркивают свежесть, невинность и спокойствие красавицы. Город спасён, голова отрублена, ночь проведена. Всё в порядке. Вот так, дорогие женщины. Лично мне картина Джорджоне говорит о том, что никогда не надо терять оптимизма, даже если рядом с вами оказалась голова мужчины, с которым вы провели отличную ночь.

Ну и Тициан, конечно, тоже принял участие в художественном флэш-мобе.

"Юдифь с головой Олоферна"1515 г., Галерея Дориа Памфили, Рим, Италия

Голове Олоферна хорошо, как младенцу, поэтому военачальник здесь спокойнее, чем где-либо ещё. Тициан и Джордоне дружили. Возможно, поэтому Юдифь Тициана такая же светлая и спокойная, как у Джорджоне. На её лице написано: "Ну убила и убила". Служанка вторит ей: "Правильно, не переживай". Задний план мне представляется ни чем иным, как иллюминатором в самолёте.

Якопо Тинторетто смотрел на всю эту историю более реалистично:

"Юдифь и Олоферн"ок. 1550 г., Музей Прадо, Мадрид, Испания

В картине гораздо больше напряжения по сравнению с предыдущими. Тут показан сам процесс. Если не заметить маааленькую голову Олоферна слева под рукой служанки, можно подумать, что военачальник ещё спит и у него есть шанс проснуться вовремя. Но нет. Оно случилось, поэтому Юдифь и спешит прикрыть труп покрывалом.Стоит сказать, что Тинторетто уделял большое внимание цвету, так что красная штора здесь имеет много смыслов. Например: кровь, борьба, страсть, свобода.Не могу не сказать о личных впечатлениях: служанка напоминает мужчину, а Юдифь невозмутима, спокойна и жизнерадостна, как всегда. Как ей это удаётся?!!!!

Микеланджело да Караваджо, мастер светотени:

"Юдифь, убивающая Олоферна"1599 г., Палаццо Барберини, Рим, Италия

Юдифь на мой взгляд, здесь очень похожа на современных женщин. Сколько эмоций от содеянного: и ужас, и брезгливость, и тревога! Олоферн умирает в жутких мучениях (видимо, меч заточен плохо), мы буквально можем почувствовать, как ему больно.Экспрессия достигается, конечно же, и за счет теней. Обратите внимание на драпировку вверху: её хочется потрогать - так она отлично прорисована. А штора, кстати, снова красная, вероятно, неспроста.

Итальянская художница Артемизия Джентилески.Вот это я понимаю, женский подход к проблеме:

"Юдифь, обезглавливающая Олоферна"1614-1620 гг, Галерея Уффици, Флоренция

Здесь правят бал сильные эмоции. Да! Посмотрите на лицо героини (я так понимаю, здесь она вдова всё-таки, а не невинная дева - что-то старовата для девы). Переживает она не за Олоферна, конечно. Скорее её волнует вопрос, навеянный Караваджо: "А меч-то заточили накануне?". Судя по всему, не очень, так как служанка смутилась или задумалась, а Олоферн явно всё понял и умереть толком ещё не успел.Артемизия в девятнадцать лет была обесчещена флорентийским художником, работавшим с её отцом. После семимесячного разбирательства его всё-таки обвинили и приговорили всего лишь к году тюрьмы. Вот почему Юдифь убивает военачальника с таким наслаждением.Отец художницы принадлежал к школе Караваджо, и она, видимо, продолжила семейную традицию: свет на картине передан замечательно. Его источник находится слева - возможно, какой-то очаг. И поэтому лица и тела так выразительны: их объем подчеркивает боковой направленный свет, а не верхний, рассеянный. И, конечно, тени создают сильное напряжение.

Что там у нас дальше?Флорентиец Кристофано Аллори и его Юдифь.

"Юдифь"1613 г., Галерея дворца Питти, Флоренция

Героиня брезгливо держит голову Олоферна, но самообладания не теряет по-прежнему. У нас, зрителей, есть шанс почувствовать себя вавилонским войском, которому Юдифь предъявляет трофей. Кстати, есть версия, что в этой картине в качестве главной героини художник изобразил свою подругу, а голова Олоферна списана с головы самого художника. Непростые, видимо, у них были отношения.Отсутствие какого-либо фона говорит о том, что изображенные события происходят "никогда и нигде", то есть "всегда и везде". Вне времени, вне места. История актуальна в любые времена. Вот так вот всё печально.

Но на Севере другие люди и другая Юдифь. Немец Лукас Кранах Старший сотворил даже две картины:

"Юдифь с головой Олоферна"ок. 1530 г., Музей истории искусств, Вена, Австрия

Куртуазная дева, очаровательная соблазнительница и милая убийца. Кранах сначала хотел в её руки вложить свою собственную голову, но потом решил, что все подумают, будто он потерял голову от любви. В итоге на этих картинах - голова саксонского курфюста, который, очевидно, согласился позировать. Наверное, ему хорошо заплатили.Думаю, именно Юдифь Лукаса вдохновила Климта в двадцатом веке создать нечто совершенно новое.

Конечно, Густав Климт не относится к художникам эпохи Возрождения, но не сказать о нём значило бы не увидеть, во что преобразовалась Юдифь в итоге. А вот в это:

"Юдифь и Олоферн" 1901 г., Австрийская галерея, Вена, Австрия

Надо же так усомниться в целомудренности вдовы и в невинности девы! Климт в двадцатом веке создал настоящую коварную куртизанку, которая так и говорит зрителям: "Иди сюда, Олоферн, возьми меня, а потом я отрублю тебе голову". Богомол, не иначе. Сравните с Боттичелли и Джорджоне: ну как такая женщина могла пойти спасать город! Разве что ради развлечения или за большие деньги.

Лично меня в истории Юдифи интересует один вопрос: где была и что делала всю эту бурную ночь служанка? Возможно, точила меч...

Надеюсь, вам было интересно увидеть, что нового привнёс каждый художник в изображение легендарной женщины и головы легендарного мужчины. До встречи в моей картинной галерее :)

orange-tiger.livejournal.com

Образ Юдифи в живописи

05.10.2014

образ юдифи в живописи

Как известно, библейские сюжеты часто используются художниками при создании картин. Одной из самых востребованных ветхозаветных образов является Юдифь. Согласно легенде, Ветилую, город где жила богобоязненная и целомудренная вдова Юдифь, осадила армия вавилонян во главе с Олоферном, полководцем царя Навуходоносора. Город должен был пасть, но этому помешала Юдифь. Надев красивые одежды, вместе со служанкой она отправилась в лагерь вавилонян и «втерлась» в доверие к Олоферну. И, в один из вечеров, когда он заснул пьяным, Юдифь отрезала ему голову и вернулась в Ветилую. Вражеская армия, потеряв полководца, в панике разбежалась, а молодая вдова вернулась к прежней жизни.

юдифи образ в живописи

В европейской живописи чаще всего встречается несколько эпизодов этой притчи. Чаще всего встречается изображение Юдифи с мечом в одной руке и головой Олоферна в другой, а за ее плечами стоит служанка. Этот «признак» позволяет отличить Юдифь от Саломеи, которая обычно изображается с серебряным блюдом, на котором лежит отрубленная голова Иоанна Крестителя. Также встречается изображение Юдифи в активном действии — опускающей оттрубленную голову в корзину, а примерно с 16 века, и в процессе убийства. В раннем Средневековье образ Юдифи встречается как пример добродетели, которая побеждает порок. Одно из самых ранних изображений встречаются в росписи Базилики Святого Павла за городскими стенами. Эти фрески датированы 9 веком. Немного моложе росписи в соборе Шартре и в Сен-Шапель, 11 и 13 век соответственно.

образ юдиф в живописи

В эпоху Возрождения изображение Юдифи часто дополнялось еще двумя сюжетами: «Аристотель и Кампаспа» и «Самсон и Далила». В этой интерпретации образ Юдифи становился аллегорией несчастья мужчины, который оказался во власти женщины, замыслившей коварство. В эпоху Нового Времени образ Юдифи возвращается в живопись с работой Сандро Боттичелли «Возвращения Иудифи» (примерно 1470 год). Особенно популярна эта легенда стала у итальянцев, которые, благодаря принадлежности Олоферна к ассирийцам, сопоставляли его с турками, их извечными врагами. Даже в Сикстинской капелле можно обнаружить изображение Юдифи — Микеланджело использовал ее образ при росписи. Эта притча встречается среди работ Джорджоне, Веронезе, Доменико Беккафуми, Джентилески, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Караваджо и Джорджоне. Картины двух последних считаются наиболее известными.

образ юдиф в живописи

На картинах, созданных в эпоху Ренессанса и позднее, Юдифь часто изображается обнаженной. Так, у полотна Джорджоне заметны эротические черты, которые передаются гравюре «Сон доктора» Альбрехта Дюрера. В дальнейшем это вылилось в работы, сочетающие темы секса и насилия, например гравюры Пармиджанино и Жака Калло, рисунки Мантеньи. В 16-17 веках образ Юдифи становится аллегорией Кары — выражением победы над грехом. Среди картин 19 века заслуживает полотно Августа Риделя, выдержанное в духе историзма. В 20 веке образ Юдифи стал ассоциироваться с типом «роковой женщины». Такой мы видим «молодую вдову» на картинах Густава Климта («Иудифь) и Франца Штука.

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

 

8-poster.ru

«Юдифь» анализ картины - Конреал

11:44 pm - «Юдифь» анализ картины

Анализ картины Юдифь«Юдифь» анализ картины, английский искусствовед Роберт Камминг привёл 6 ключей умения смотреть и видеть.Используя эти ключи можно проанализировать картину «Юдифь» Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известного как Джорджоне.1) Необходимо знание сюжета, а то как мы поймём, что хотел передать художник?Юдифь (ивр. יהודית‎, Йехуди́т, женск. вариант имени Иехуда) — персонаж ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев.Анализ картины ЮдифьЛегенда: Иудею вторглась огромная армия Навуходоносора под командованием полководца Олоферна. Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он засыпает пьяным, она отрезает ему голову и возвращается в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.Знание символов.

1)Цвет.Первым отличительным моментом, который приковывает к себе взгляды,- ярко-красное платье героини. Красный- цвет крови и пламени, он появляется в ситуациях, требующим мобилизации сил, оказывает возбуждающее действие. Активность, опасность, жар, любовь связывают именно с красным цветом.Что и требовалось доказать. Юдифь убила врага, совершила грех во имя спасения своего народа.Синий-цвет покоя. За спиной женщины видны горы. Значит, покой уже близко. Враг отступает.Зелёный же цвет символизирует саму жизнь. Рядом с горами виднеется молодая зелёная трава-знак новой, светлой жизни. А под ногами уже старые, зелёные кусты, готовые вот-вот завять.Хотелось бы обратить особое внимание на положение фигуры самой героини.Лицо спокойно, не выражает никаких чувств, хотя хрупкая женщина только что убила человека! Из библейского повествования следует, что Юдифь испытывает удовольствие, совершая этот поступок. Она не приносит себя в жертву, а, скорее, утверждает свое величие. А руки…В одной из них Юдифь держит огромный меч. И ей совсем не тяжело. Почему левой полуобнаженной ногой Юдифь едва касается отрубленной головы Олоферна? Хорошие герои передвигаются на сильных, крепких ногах, служащих им хорошей опорой.Зато как изящно её платье и как аккуратно сделана причёска! Волосы-символ красоты, жизненной силы.

2)Пространство картины.Можно рассмотреть разделение территории на 3 линии: земли, неба и среднюю зону, в которой происходят все изображаемые события.На коричневой земле лежит голова убитого Олоферна. Земля – это и грязь, и телесное начало, и источник жизни, и опора.В небесной зоне обитают Боги и ангелы, душы праведников. Но на картине небо изображено серым, без солнечного света.

3)Время.Понятия времени и пространства тесно связаны друг с другом.Голова и глаза Олоферна направлены в левую сторону, то есть в прошлое, которое было заполнено злом. У Юдифи же голова слегка наклонена в правую сторону. Она победила врага, оказалась сильнее. Однако глаза опущены. Буд-то она испытывает чувство стыда.

Личное восприятие.Картина вызывает у меня странное ощущение. Образ Юдифи в одноименной картине Джорджоне кажется искусственным, загадочным. Но в то же время удивительно видеть спокойствие молодой женщины, беспощадно убившей врага.

konreal.livejournal.com

Юдифь и Олоферн - Темная и пушистая

September 5th, 2007

04:57 pm - Юдифь и ОлофернПервая частьСаломеяЮдифь, как известно, была богатой вдовой иудейского города Ветилуя, осажденного вавилонским полководцем Олоферном. Когда её родной город осадило ассирийское , Юдифь надела лучшее своё платье и направилась в неприятельский лагерь. Олоферну, очарованному её красотой, женщина сказала, что боги открыли ей его будущее: вскоре героя ждёт блестящая победа. Три дня и три ночи пировал Олоферн, принимая Юдифь как почётную гостью. На четвёртую ночь она отсекла ему голову и бежала обратно в Ветулию, унося с собой страшный трофей. Войско Олоферна, лишённое военачальника, отправилось восвояси, и город был спасён. До сих пор, в Хануку принято есть молочные продукты в память о том, как Юдифь угощалаОлоферна сыром, вызывающим жажду, чтобы он пил много вина и быстро пьянел.

Эта библейская притча была хорошо известна, она волновала умы многих, куртуазные поэты изменили её смысл: красота и ум Юдифи пленили Олоферна, и он, удовлетворив свою страсть, безмятежно уснул в своем шатре. Юдифь же схватила его меч и отсекла врагу голову...Данное сказание стало для всех историей коварной обольстительницы и мужчины, который потерял голову из-за женской красоты.В одноименной опере Серова роль Олоферна виртуазно исполнил сам Федор Иванович Шаляпин.Толкование образа Юдифи весьма неоднозначно: ее подвиг стал символом, с одной стороны, самоотверженной женщины, с другой же — коварной обольстительницы...Эта женщина привлекала многих художников.В эпоху Возрождения эта история заставила мир по-другому взглянуть на роль женщины, которая может проявить способность к агрессии и волю к победе - качества, которые в то время считались несвойственными женщинам.Одним из первых Юдифь изобразил Андреа Мантеньи- представитель раннего Возрождения(1431-1506). 36,59 КБ Его Юдифь малоэмоционаальна, ее взгляд обращен в вечность, это изображение наиболее близко к изображениям святых.Абсолютно иной изобразил Юдифь Кристофано Аллори. 220,92 КБЮдифь у Аллори необычайно красива: ее лицо чувственно и в то же время сурово. Она стоит перед нами, явно осознавая себя героиней, без труда добившейся своей цели. Но чистота и изящество женщины делают несоответствие ее внешности и поступка еще более тревожащим и возбуждающим. Отрубленная голова жестокого тирана выделяется на фоне парчового наряда Юдифи и резко контрастирует с ее изящной головкой. Ощущение контраста усиливается благодаря тому, что художник расположил обе головы почти на одной вертикали. Лицо пожилой служанки создает контраст с лицами Юдифи и мертвого Олоферна. Ее полный благоговейного ужаса взгляд помогает понять великое значение подвига, который совершила Юдифь. Под пышными одеждами угадывается хрупкое тело очень молодой женщины, все же решившейся на страшный поступок. Ее платье выглядит очень дорогим и роскошным. Аллори, как последователь маньеризма, любил изображать великолепие дорогих тканей, но в картине больше запоминается простой головной убор, обрамляющий испуганное лицо старухи, помощницы Юдифи.Неоднократно изображал Юдифь и Лукас Кранах старший , 34,43 КБ

который был не в силах не поддаться искушению и не облачить Юдифь в экстравагантную шляпу с пышными бархатными полями и легкомысленными перьями. На его Юдифи изысканное ожерелье и ее одеяние усыпано роскошными украшениями. Меч женщина держит в руке, одетой в перчатку (под которой видны ее перстни).Кранах писал Юдифь неоднокатно,в образе Юдифи представлял он всех трех сестер саксонской династии, в том числе и Сибиллу Клевскую, свою госпожу и музу. В её руки, затянутые в модные перчатки, он хотел вложить свою собственную голову, но не решился — аллегорию могли истолковать в том смысле, что сам художник лишился головы от любви. Тогда мужу Сибиллы, курфюрсту Саксонскому, предложили «одолжить» свою голову для картины. Иоганн Фридрих согласился. Эту картину художник подарил императору Карлу V Габсбургу, когда явился к нему просить пощады для Иоганна Фридриха, которому угрожала смертная казнь. Пленнику была дарована жизнь. Через три года после этого Кранах уладил домашние дела и отправился в Вену разделить плен своего господина и друга. Он поддерживал его в темнице, а затем последовал за ним в изгнание. Кранах умер в Веймаре, за год до смерти своих господ.

14,25 КБ

Караваджо

В 1740-е годы Пьяцетта наряду с алтарными образами обращается к новому для себя жанру пасторали, пишет картины на мифологические и библейские сюжеты. Небольшие полотна «Ревекка у колодца» (ок. 1740, Милан, Пинакотека Брера), «Юдифь и Олоферн» (1740-е, Милан, частное собрание; Рим, Академия Святого Луки) по-венециански декоративны, в решении сцен присутствует театральность.Юдифь и Олоферн. 1740-е

Картинка 9 из 58

Артемизия Джентилески. Юдифь и Олоферн. 1620 г.

Картинка 16 из 58

Средневековая миниатюраКартинка 20 из 58

А вот картина Алонсо Беруджетти,датируемая 1486годомИзображение:Alonso González de Berruguete 001.jpg

У Сандро Боттичелли есть диптих, состоящий из двух картин: "Возвращение Юдифи в Ветилую" и "Нахождение тела Олоферна" (1472-1473)54,12 КБКажется, что сцена наполнена воздухом и светом. Юдифь и служанка, несущие спасение родному городу, ступают стремительно и легко, и в такт их шагам одеяния развеваются ветром. О подвиге свидетельствуют- символические атрибуты - меч п оливковая ветвь победы в руках героини, а в самом ее облике читаются хрупкость и даже робость. 59,36 КБГруппа людей, испытывающих страх, отчаяние и скорбь, окружила ложе со смятыми простынями и покрывалом, на котором распростерто обезглавленное тело их военачальника. Атмосферу ужаса подчеркивает мрачный колорит, в особенности удары красного, проходящие через всю композицию. В нагнетании ужаса участвуют все детали, даже занавес, тяжело нависший над входом в шатер, даже глаза лошадиВ той же галерее(Уфицци) можно увидеть совсем иное воплощение Юдифи в работе Якопо Пальма Старшего( или Пальма Веккьо). Крепкая полногрудая молодая женщина стоит, облокотившись мощной рукой на голову Олоферна, излучая спокойствие и уверенность.К сожалению сама картина на сатй не поддается копипасту, и показать ее я не могу. Юдифь также изображал и Джорджоне(1504г, Эрмитаж):341,85 КБОсновной целью данной картины было передать сложность внутреннего душевного мира человека, таящегося за кажущейся ясной прозрачной красотой его благородного внешнего облика. На фоне спокойного предзакатного ясного пейзажа под сенью дуба стоит, задумчиво облокотись на балюстраду, стройная Юдифь. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. В руке она держит опертый острым концом в землю большой обоюдоострый меч, холодный блеск и прямизна которого контрастно подчеркивает гибкость полуобнаженной ноги, попирающей голову Олоферна. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Вот так Юдифь изобразил Тициан:46,42 КБ

В 1901 г. в Вене зрителям была представлена «Юдифь» Густава Климта. Его Юдифь переполнена эротизмом:44,70 КБПозировала для этой картины Аделъ Блох-Бауэр, жена венского банкира. Работа над картиной, растянувшаяся на несколько лет, положила начало очередному роману . Доказательства этого факта обычно не приводятся - одной из главнейших "улик" тут выступает само полотно, с головой накрывающее зрителя своей мощной чувственной аурой. Юдифь испытывает чувственную удовлетворенность, держа в руке отрубленную голову Олоферна. В 1927 г. большой резонанс получила работа Франца фон Штука «Юдифь и Олоферн». . 13,66 КБСовременная по технике исполнения и шокирующе откровенная в изображении убийства после интимной близости, эта картина стала событием в мире искусства

А вот современное изображение Юдифи и Олоферна, откорое я нашла на сайте «Иероглиф» у Михаила Губина: 78,33 КБ

В довершении не могу не написать, что при поиске материалов для этой статьи наткнулась на упоминание о спектакле , поставленном Вадимом Данцигером по пьесе Елены Исаевой "Юдифь". - Принципиальное отличие от всем известной Юдифи было в том, что не только ассирийский полководец Олоферн влюбляется в Юдифь, что есть в сказании, но и Юдифь влюбляется в Олоферна. А дальше возникает проблема выбора: ее народ, ее родина либо ее чувство. И Юдифь выбирает долг…… 18,84 КБCurrent Mood: artisticartistic

[User Picture]

Не Сибиллу. Точнее, не только. Он писал по очереди всех трёх сестёр саксонской династии, они все очень похожи. Конкретно на первой картинке - кажется Сидония. И, умоляю, про голову исправьте - когда он писал первую Юдифь с той же головой, Сибилла ещё мочила пелёнки. Ему постоянно пытаются приписать с ней то роман, то влюблённость, но он не самоубийца ж был. Извините за эмоциональность, но я по Кранаху очень много читала - у меня диплом по нему.

[User Picture]

да, и Фридрих тогда тоже мочил пелёнки. У Кранаха был типовой этюд головы под все случаи - он, кажется, даже сохранился.

[User Picture]
From:Date:
stabu
September 6th, 2007 06:53 am (UTC)
(Link)

Хорошо написано. Только в абзац про Климта, кажется, вкралась ошибка: ты там говоришь про роман Ботичелли. Или я не поняла чего-то.И про Кранаха. Наряд и шляпу своего времени на Юдифь он надел не от искушения, а потому, что у них там мода такая была, делать портреты с историческим оттенком. Каждый знатный человек мог заказать себя в роли одного из библейских персонажей.

[User Picture]

Таня! У меня нет слов выразить всю свою благодарность за то, что ты делаешь! ))))

[User Picture]
From:Date:
pheonae
September 9th, 2007 10:14 am (UTC)
(Link)

Амина,спасиб:) перестань ты:) вишь как мало людей действительно это прочитали:) или искусствоведы со своими галочками , или художник-архитектор:) и ты:) так что это мало кому надо:)З.ы,Как насчет встретиться?

[User Picture]

давай!как насчет сегодня или завтра вечером? ))

[User Picture]
From:Date:
pheonae
September 9th, 2007 11:08 am (UTC)
(Link)

ой, сегодня точно нет, а завтра давай созвонимся:)ты в аську выйдешь вечером?

[User Picture]

я вообще крайне редко в ней сижу, но кинь мне клич, я выйду ))что касается твоих постов об искусстве, я думаю, что это интересно многим, просто тут что-то трудно комментировать, поскольку рассказано очень интересно и полно,если кто-то знает больше (профессионалы), они это добавляют, и становится еще интереснее и живее )некоторые просто из скромности не хотят говорить спасибо, тк считают, что это не несет никакой информационной нагрузки. некоторым просто нечего сказать.я уверенна, что это интересно гораздо большему числу людей, чем ты думаешь )

[User Picture]

Спасибо! Очень интересно!

[User Picture]
From:Date:
aivenka
November 7th, 2008 03:44 pm (UTC)
(Link)
Климт да, люблю его очень. мне кажется, он вообще очень чувственный художник.

а еще у него есть и другая Юдифь, ужас какая злющая. Агрессивная настолько, что даже соски на бледной маленькой груди торчат очень вызывающе.

а откуда такой интерес именно к этой истории?

Edited at 2008-11-07 03:48 pm (UTC)

[User Picture]
From:Date:
pheonae
November 7th, 2008 03:55 pm (UTC)
(Link)
а ты по тэгу посмотри-картины по одной теме0у меня и Саломея, и Юдифь отдельными постами идут.....а откуда интерес- знаешь..захотелось собрать вот разное видение одного и того же))) еще ведь и музыка на эту тему есть-http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%8F_(%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0)да и вообще-очень я все это дело люблю))у меня книг по искусству дома уже некуда ставить-я прям болею художниками-если можно так выразиться)))и конца и края своему увлечению не вижу))
[User Picture]
From:Date:
aivenka
November 7th, 2008 04:10 pm (UTC)
(Link)
да, я видела. суперская подборка, кста. ты большая молодец! и рисуешь замечательно! а я вот свой талант в землю зарыла :( обидно очень

а про книги мне даже не говори... я очень люблю искусство практически в любых его формах, но при этом чудовищно невежественна ((( от этого сильно смущаюсь ((( и не знаю, что читать, что покупать... что смотреть. эх.

[User Picture]
From:Date:
pheonae
November 7th, 2008 04:23 pm (UTC)
(Link)

Катьк, ты что? думаешь одна ты такая???я тоже ощущала и ощущаю себя именно такой)))все кстати началось относительно недавно с журнала Художественная галерея...а потом-понеслось поехало))я вот теперь стараюсь невежество в музыке ликвидировать.... давай кофейку как-нить попьем?а?а что ты рисуешь?

[User Picture]
From:Date:
aivenka
November 7th, 2008 05:38 pm (UTC)
(Link)
ну... эээ... честно говоря, да, думала, что одна )))))

а что это за журнал? сейчас погуглю :)

кофейку я с удовольствием! практически в любой день, только надо созвониться, а то я иногда одинешенька сижу, или вдруг сразу всем нужна ))) могу удаленным прислать мобилку ;)

[User Picture]
From:Date:
pheonae
November 7th, 2008 07:24 pm (UTC)
(Link)
он 4 года выпускался и вот недавно вышел 200 номер...очень хороший журнальчик, около 50 рублей, раз в неделю, 50 страниц с очень хорошего качества репродукциями...каждый журнал посвящен был 1 художнику...типа такой ознакомительный журнал-если понравится- ищи дальше....лично я сначала тупо читала биографии, потом начала докупать книжки по направлениям-прерафаэлиты, импрессионисты, передвижники..и короче много таких обзорных...а затем уже альбомы с художниками другими...ну и понеслось поехало)))http://publ.lib.ru/ARCHIVES/H/''Hudojestvennaya_galereya''/_''Hudojestvennaya_galereya''.html
[User Picture]
From:Date:
aivenka
November 7th, 2008 09:35 pm (UTC)
(Link)

спасибо! с удовольствием почитаю! и в киосках поищу )

[User Picture]
From:Date:
aivenka
November 7th, 2008 05:40 pm (UTC)
(Link)
да, а я занималась росписью по дереву. матрешки, шкатулки. лежит дома куча заготовок, все никак руки не доходят. недавно купила набор красок по стеклу и керамике, теперь хожу вокруг как собака, догнавшая кошку - не знаю, как правильно с ними обращаться )))))

с детства мечтала заниматься батиком, во Дворце пионеров секция батика была рядом с нашей, но так и не сложилось ( платки у тебя чудесные!

[User Picture]
From:Date:
pheonae
November 7th, 2008 07:20 pm (UTC)
(Link)

спасибо))про витражные и про керамические могу подсказать-я тут кстати для одного журнала рецензию на различные витражные краски писала-хочешь, скину?мой телефон 8 926 248 45 60

[User Picture]
From:Date:
aivenka
November 7th, 2008 09:34 pm (UTC)
(Link)
ой, конечно хочу! можно на почту: aivenkaster псинка gmail.com

мой номер: 8 985 233 59 48

[User Picture]
From:Date:
gagarking
December 7th, 2008 07:56 pm (UTC)

У Кранаха голова понравилась

(Link)

- Очень реалистичная голова по сравнению с остальной картиной, хотя я не разбираюсь в стилях живописи. Как всегда, очень хороший пост об искусстве, Татьяна:) Когда я впервые поехал на констатацию трупа, приятель-линейщик мне сказал:- Не пиши никогда, мол, лежит труп мужчины. Пиши "тело". Про труп можно писать, если есть явные признаки трупа, например, отрезанная голова или половина туловища. С Олоферном все ясно, кстати.

[User Picture]

Спасибо за интересный пост!Одна из моих самых любимых картин-Юдифь и Олоферн Джорджоне из Эрмитажа..

[User Picture]

Спасибо, дорогая! Дивный пост.

pheonae.livejournal.com

Густав Климт «Юдифь и Олоферн» (Саломея). Описание картины

Работа над картиной «Юдифь и Олоферн» пришлась на время, когда смелость творческих экспериментов Климта иногда шокировала критику. Создание шедевра заняло несколько лет и, по мнению некоторых искусствоведов, именно с этим полотном связано зарождение романа любвеобильного живописца и жены-красавицы промышленника Фердинанда Блох-Бауэра – Адель.

Библейский сюжет, повествующий о том как благочестивая вдова Юдифь, решается на жертвенный поступок, с тем, чтобы спасти от ассирийцев родной город, интерпретирован Климтом настолько своеобразно, что это произведение получило еще одно название – «Саломея», по имени знаменитой соблазнительницы из Нового Завета. Юдифь художника, несмотря на то, что держит голову жестокого завоевателя, более ассоциируется со светской львицей из праздного венского общества, и представляет собой архетип роковой женщины; в ее глазах и приоткрытых губах явно читается осознание своей силы над мужским началом. Оружие климтовской Юдифи более мощное, «эффективное», и изощренное; обычный меч – ничто, по сравнению с его силой, откровенно зовущей в мир чувственной любви, с тем чтобы затем испепелить любого противника. Печальная участь Олоферна (или всего мужского рода) мастерски подчеркнута золотым колье, обратив внимание на которое, зритель вспоминает о шее, сначала ассирийца, затем, может быть, своей.

При всей «жестокости» сюжета, зритель не ощущает чувства отвращения или страха от вида усеченной главы, наоборот, жест Юдифи выглядит наполовину «ласкающим», но более – эротическим.

Произведение относится к ранним работам Климта, отличающихся рядом особенностей этого периода его живописи: мягко окрашенное лицо героини выписано в пластичном «объеме», и заметно контрастирует с поверхностью орнамента, плоскость которого двухмерная. Также у художника сначала появлялась рама, сделанная его братом, и только потом начиналась работа над картиной.

Это первая работа, в которой Адель изображена под псевдонимом Юдифи, и написана под влиянием византийской живописи, изучаемой Климтом во время пребывания в Равенне.Густав Климт «Юдифь и Олоферн» (Саломея)

«Юдифь и Олоферн» (Саломея) 1901 г. Холст, масло. 84 x 42 см.Галерея Бельведер, Вена, Австрия

gklimt.ru

Картина «Юдифь II» — Artrue

Дата создания: 1909 год.Тип: холст, масло.Габариты: 178*46 см.Местонахождение: Музей современного искусства, Венеция, Италия.

Юдифь II. КлимтЮдифь II. Климт Юдифь II

Юдифь II

В 1909 году Густав Климт принял решение написать еще одну картину с прекрасной Юдифь. Первый раз он изобразил её в своей картине «Юдифь и голова Олоферна» . Первая картина имела не самые хорошие отзывы, но художник решился на написание еще одного полотна с таким же сюжетом. Данная картина написана все в том же стиле, пропитанном эротизмом.

В полотне «Юдифь II» Климт показывает, какими сильными могут быть хрупкие представительницы слабого пола. В те годы, когда создавалось это произведение, Густав был любовником Адели Блох-Бауэр, именно её черты прослеживаются в героине этой картины.

Картина "Портрет Адели Блох-Бауэр I"Картина "Портрет Адели Блох-Бауэр I"Портрет Адели Блох-Бауэр I. Густав Климт.

Климта не сильно волоновали плохие отзывы и скандалы, порожденные его первой версией Юдифи, которая обидела как представителей еврейского общества, так и христиан. В этот раз он решил не делать подписи к этой картине, он надеялся, что все и так поймут, кто же изображен на этом полотне. Прошлая же картина была оформлена в красивую раму с гравировкой её названия. Из-за отсутствия названия люди решили, что эта женщина не Юдифь, а Саломея, которая танцует для Иоанна Крестителя. Созерцателям картины пришлось долго терпеть и ждать, когда же им покажут настоящее её название. Довольно часто эта работа встречалась с именем Саломеи, но, когда народ узнал, что на картине изображена Юдифь, благочестивая дева, спасительница, в очередной раз представленная Климтом в порочном образе, в обществе снова пошли накал и агрессия.

Климт никогда не обсуждал свои картины, так же как и свою жизнь. Видимо, он доверял каждому по-своему трактовать детали картин, так же как и их сюжет. До сих пор остается загадкой, что же общего видел Климт между настоящей Юдифь и образами, которые он для нее создавал.

artrue.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта