Техника восковой живописи. Восковые картины


техника рисования картин воском или модное женское увлечение

Женские увлечения что такое энкаустика

Энкаустика - набирающее популярность женское увлечение. Его нельзя назвать новым, но для многих это слово пока незнакомо. Что же такое энкаустика, как и для чего ее осваивать?

В списке женских хобби почетное место занимает энкаустика – разновидность живописи, которую использовали еще в Древнем Риме, Египте и Греции. Только тогда люди брали за основу крашенный воск и деревянные отполированные дощечки. Сегодня все намного проще. В качестве холста используется обычный глянцевый картон, а вместо крашенного воска отлично подойдут восковые карандаши, которые без труда можно приобрести в магазине канцелярских товаров.
  1. В чем заключается техника рисования
  2. Привлекательность энкаустики

что такое энкаустика

В чем заключается техника рисования

На первый взгляд, нарисовать картину с помощью утюга может показаться странной и не выполнимой задачей. Однако, на самом деле все гораздо проще и не сложнее обычного рисования.

Утюг в технике рисования картин энкаустика выполняет роль кисти. Конечно, для современной техники энкаустики уже изобрели специальный профессиональный утюжок, но он довольно таки дорого стоит, и достать его не так-то просто.

Для работы необходимо нагреть утюг до температуры плавления воска. Определить это несложно, достаточно взять карандаш и дотронуться им до подошвы. Мелок должен плавно растекаться по горячей поверхности. Не стоит допускать «закипания воска».

Как только температурный режим будет выставлен, можно смело браться за создание шедевра. На разогретой подошве утюга расплавляется воск нужного цвета и легкими движениями наносится на глянцевый картон.

Освоить секреты энкаустики довольно просто, совсем не обязательно быть художником, а прелесть этого занятия заключается в том, что творить можно как в одиночку, так и вместе со своим ребенком. Причем возраст особого значения не имеет. Так, например, если малышу от 2 да 4 лет, то он может искать и подавать карандаш нужного цвета.

Таким образом, мама спокойно будет рисовать, а ее кроха – изучать цвета и оттенки. Если же ребенок уже постарше, то его смело можно подключать непосредственно к процессу, предварительно объяснив все правила безопасности (все-таки утюг горячий).

enkaustika-tekhnika-risovaniia-kartin-voskom-2

Если намечается вечеринка или к вам неожиданно пришли гости, то рисование утюгом может стать отличным развлечением. Каждый участник сможет выразить свои фантазии на листе картона,  а положительные эмоции, которые непременно возникнут в процессе, будут создавать атмосферу радости и легкости.

Привлекательность энкаустики

Техника рисования энкаустика имеет множество положительных моментов. В первую очередь это отличный способ успокоения, своего рода антидепрессант. Женщины и девушки, которые пребывают в декретном отпуске или имеют много свободного времени, часто начинают хандрить от однообразия и рутинной работы по дому. Рисование поможет отвлечься и все свои переживания оставить на картоне.

enkaustika-tekhnika-risovaniia-kartin-voskom-3

Второй положительной стороной этого замечательного увлечения является доступность материалов. На приобретение глянцевого картона и восковых карандашей не нужно тратить большие средства, а купить их можно в ближайшем магазине канцелярских товаров.

Специальный утюг покупать не нужно, вполне сгодится техника старого образца советского производства. Да, самый обычный утюг с гладкой подошвой. Такой инструмент наверняка имеется в закромах у каждой хозяюшки. Если же такого нет, то можно приобрести маленький утюг дорожного типа. Здесь принципиально важно, чтобы подошва была гладкой, то есть без функции отпаривания.

Третье преимущество энкаустики – чистота и порядок. Всем известно сколько сил тратит женщина на уборку и поддержание порядка в своем доме, поэтому рисование горячим воском картин в технике энкаустика идеальное занятие для досуга. После него не нужно оттирать краску со стен и пола, не нужно бежать в ванну и отмывать руки.

Воск не разбрызгивается по сторонам, не портит маникюр, и даже если капелька попадёт на поверхность стола, она быстро остынет, перейдет в твердое состояние, и ее можно с легкостью убрать, как соринку.

enkaustika-tekhnika-risovaniia-kartin-voskom-4

И еще один плюсик увлекательному хобби. На создание шедевра не нужно тратить много времени. На одну картину потребуется всего от 10 до 30 минут.

Кроме того, свое увлечение можно превратить в дополнительный источник дохода, так сказать, совместить приятное с полезным. Почему бы и нет? Но если вы сомневаетесь в качестве своих произведений, устройте мини выставку для близких и знакомых. Дайте им возможность оценить ваше творение, прислушайтесь к их критическим замечаниям, исправьте недочеты и вперед, создавать свой маленький бизнес.

Добавьте эту страницу в избранное и поделитесь интересной информацией с друзьями в социальных сетях!

zhenskie-uvlecheniya.ru

Энкаустика – техника рисования картин воском

Список уроков:

Далеко не новое и не совсем знакомое, но начинает набирать популярность это дивное увлечение под названием энкаустика – техника рисования картин воском. Живопись, где вместо красок пускают в ход разноцветный растопленный воск. 

Немного истории

Много старинных христианских икон изображались именно таким видом живописи. Самые ранние экземпляры найдены в оазисе Египта Фаюм (отсюда «Фаюмские портреты»). На найденных образцах были загробные отображения умерших.

Дальше для сотворения первых икон эту технику живописи начали применять греки. Самой красочной иконографической живописью энкаустики является образ Христа Пантократора в VI веке, находящийся в Синайском монастыре.

С середины XIX века появлялись попытки восстановить энкаустику.

В середине XX века такой живописью начали заниматься московские художники В.В. и Т.В. Хвостенко.

энкаустика что такое

В чем оригинальность работ

Созданные воском картины могут сохраняться долгий период времени, при этом не потерять всех живописных характеристик. Дело в том, что воск достаточно прочный к воздействию окружающего климата. Его считают надежнейшим материалом для художества. Доказательством служат картины в возрасте более тысячи лет, которые сохранились до настоящего времени.

Особенность увлечению энкаустикой добавляет уникальность конечного результата, ведь его трудно предположить. И это, если не создавать абстрактную картину. А вот натюрморт — как себя поведет воск, какие сюрпризы от смешения и сочетания будут — предположить не возможно.

энкаустика что такое

Мастерство рисования

Изображение рисунка с участием утюга кажется очень необычной и невыполнимой задачей. Однако все несложно, почти как элементарное рисование. Утюг в этой спецтехнике изображения картин является кистью.

В настоящее время создали специальный утюжок для энкаустики, но купить его и тяжело, и недешево.

Перед началом работы утюг необходимо прогреть до температуры плавления воска. Для проверки температуры нужно коснуться восковым карандашом к поверхности утюга: если он плавно растекается, то утюг готов.

Нельзя допускать закипания воска.

Когда утюг готов к работе, начинают создавать шедевр. На утюге расплавляют воск необходимого цвета и аккуратными нежными касаниями наносят на глянцевый картон.

Научиться хитростям этой живописи легко, и необязательно быть живописцем.

Вся изюминка рукоделия в том, что создавать шедевр можно и одному, и вместе с ребенком, заранее рассказав ему о правилах обращения с горячим утюгом.

В чем заманчивость

У данного вида рукоделия много положительных сторон:

1. Отличный способ расслабления. Чтобы не падать духом от однообразия будней, возможно отвлечь себя энкаустикой, а все негативные эмоции перенести на картон.

2. Материалы для этого искусства находятся в свободном доступе. Глянцевый картон и восковые карандаши стоят недорого и приобрести их можно в любых канцтоварах.

3. Можно обойтись и без специального утюжка. Подойдет распространенный советский утюг с гладкой подошвой (это принципиально важно). Даже годится дорожный утюг.

4. Чистота и порядок. Краску с пола оттирать не придется, руки отмывать тоже не понадобится. Воск в разные стороны не разбрызгивается, маникюр не портится.

5. Для создания картины нужно 10-30 минут. Благодаря этому красивому простому виду творчества каждый может проявить свое индивидуальное видение и умение. Эта уникальная техника дает возможность креативить, экспериментировать. Овладев умением рисовать таким необычным методом, можно украшать свой дом, делать оригинальные подарки.

Увлечение энкаустикой из хобби может с легкостью превратиться в маленький бизнес. Все знают, что работа выполненная своими руками, очень ценна. Таким образом, станет возможным совместить приятное с полезным.

myrisunok.ru

Как создаются необычные картины из восковых карандашей?

Современные художники для написания картин используют самые необычные техники и странные предметы. Сегодня никого не удивишь картинами из бумажных купюр, соли и специй, кассетной пленки и даже шурупов. Вместо красок художники применяют пиво, пасту из шариковых ручек, губную помаду.

Не исключением стали и восковые карандаши. Оказывается из них можно делать не только оригинальные свечи, но и создавать шедевры. В статье будет рассмотрено несколько техник создания картин из обычных предметов рисования.

 

Способ №1 «Стружка». Для создания картины подготовьте восковые карандаши разных цветов.

Снимите с них бумажную обертку.

Сделать стружку из карандашей можно двумя вариантами. При помощи точилки. Она снимает с карандашей тонкий слой цветного воска.

Или можно натереть карандаши на терке. У вас получится более мелкая крошка. Оба размера мелкого воска необходимы для создания картины. Так узоры получатся более разнообразными.

Подготовьте холст для картины. Чтобы рисунок имел насыщенные краски, лучше использовать ткань. На бумаге цвета будут выглядеть блекло. Насыпьте на ткань крошку от карандашей. Это могут быть полоски или другие фигуры.

Накройте сверху пергаментом, который хозяйки используют для выпекания.

Хорошо разогрейте утюг и прогладьте бумагу. При высокой температуре воск начнет плавиться.

Когда вы обработаете всю поверхность, медленно снимите бумагу. Не стоит делать резких движений, иначе рисунок смажется.

Оставьте воск застыть. По желанию, вы можете украсить боковые стороны холста.

 

Способ №2 «Картины с использованием фена». Растопить воск с карандашей поможет фен. При этом варианте создания картин не нужно снимать обертку с карандашей и измельчать. Приклейте их на холст.

Приподнимите его так, чтобы карандаши располагались на верхней части основы.

Включите фен и направьте горячий воздух на воск. Постепенно он будет плавиться, и стекать вниз.

При использовании такой техники, получаются оригинальные картины.

Рисунки из восковых карандашей могут быть любыми. Если расположить цветной воск в форме сердца, то внутренняя часть на холсте будет чистой.

Или приклейте бумажный трафарет на материал, перед тем как плавить воск.

Затем снимите его после работы с феном. Дополнительно пустое место разрисуйте или украсьте блестками.

При таком варианте создания картин получается рисунок в виде полосок. Сделать яркие пятна на холсте можно другим способом. Нарежьте карандаши небольшими кусочками. Приложите их на холст.

Прогрейте воск феном. Если медленно поворачивать фен вокруг карандаша, то получится рисунок круглой формы.

Цвета и их размещение выбирайте в зависимости от желаемой композиции.

 

Способ №3 «Клеевой пистолет». Часто в рукоделии используют клеевой пистолет, чтобы соединить части декора. Его можно применить для написания картин цветным воском. Данное приспособление имеет в своей конструкции нагревательный прибор. Именно он сможет расплавить восковые карандаши.

Вместо стержней клея подготовьте карандаши. Если необходимо, тогда срежьте лишний воск. Вставьте карандаши в клеевой пистолет, и включите прибор в розетку.

Когда воск начнет плавиться, поднесите устройство к холсту и нажмите на рычаг. Воск будет капать на бумагу, создавая причудливые узоры.

Остатки цветного воска соберите вместе и сделайте из них цветные мелки для детского творчества.

Создать картины из восковых карандашей легко. Сделать такой оригинальный шедевр вы сможете своими руками, если воспользуетесь данными техниками.

www.znaikak.ru

Энкаустика - baby-secret.net

Энкаустика Сегодня людям известно огромное количество различных видов искусства, в которых сможет себя реализовать любой человек. Энкаустика — это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты.

Энкаустика: история

Восковая живопись своими корнями уходит в далекое прошлое, поэтому нельзя с точностью сказать, где зародился этот вид искусства. Но техника, выработанная в Древней Греции в 5 веке до н. э., стала наиболее прочной и долговечной.Суть греческой техники заключалась в том, что предварительно разогретые краски (в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскаленным инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.

ЭнкаустикаЭнкаустика использовалась и древними египтянами, например, фаюмские портреты — это наиболее ранние работы в этой технике, которые сохранились до наших дней. Фаюмские портреты представляют собой небольшие портреты, которые выполнены на деревянных досках и покрыты клеевой краской.Энкаустика как популярный вид живописи была широко распространена вплоть до средних веков, а затем интерес к восковой живописи пропал. И картины, нарисованные восковыми красками, встречались крайне редко, но в 19 веке в Германии наступило настоящее возрождение этого вида искусства.

Энкаустика в домашних условиях

Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение. Конечно, энкаустика относится к дорогостоящим видам творчества, но чтобы раскрыть в себе художника и поэкспериментировать с восковой живописью, можно использовать более дешевые материалы.Для того чтобы нарисовать картину в технике энкаустики, вам понадобятся восковые мелки, картон и утюг. Приблизительно энкаустика выглядит так: восковые мелки аккуратно наносят на горячий утюг, а затем с утюга переносят на картон. Желательно, чтобы картон был глянцевым, а утюг — с гладкой поверхностью (без отверстий).Также стоит подготовить подложку под картон, она должна быть мягкой и в два раза больше картона. Кроме того, подложек должно быть несколько, поскольку они очень быстро загрязняются.Утюг нужно включать на минимальную мощность и быстро наносить мелки (можно наносить сразу несколько цветов, они между собой не смешиваются). Но не затягивайте нанесение мелков на утюг, поскольку мелки очень быстро плавятся.

Энкаустика: некоторые приемы и виды техник

Энкаустика, как и любой вид живописи, имеет свои основные приемы. Например, разглаживание утюгом — это первый и самый простой прием энкаустики. Картину можно нарисовать с помощью оттиска, суть заключается в том, что горячий утюг прикладывают к картону, а замет приподнимают на несколько секунд. Наносить рисунок можно ребром утюга, но это стоит делать, когда нанесен основной фон. А мелкие детали на картине можно прорисовать кончиком утюга.Энкаустика может быть многослойной, ведь свойства восковых красок позволяют художнику накладывать один слой на другой, а картины, выполненные в этой технике, отличаются особенной глубиной и структурой.

Энкаустика Энкаустика

Энкаустика — это красивый и достаточно простой вид творчества, но с помощью этой удивительной техники можно проявить себя и свои творческие способности.Энкаустика не ограничивает вашу фантазию, вы можете экспериментировать, например, как Джаспер Джонс, который объединяет энкаустику с масляной и коллажной техниками. Также вы можете придумать свою технику рисования картин горячим воском.источник

Рассмотрим четыре основных приема восковой живописи:разглаживание, оттиск, работа с боковыми сторонами утюга (ребром) и работа острием.

            Прием первый- разглаживание

   Возмите глянцевый картон форматом А5 или А6. Начинайте именно с такого формата. Вам будет легче работать.    Включите утюг и отрегулируйте минимальную температуру.

   Держите утюг подошвой вверх. К подошве поднесите карандаш и начните рисовать по подошве, закрашивая поверхность утюга.   Карандаш должен хорошо плавиться и немного растекаться, но не сильно. В противном случае, регулируйте температуру на утюге.

null

   Теперь переверните утюг подошвой вниз и проведите по бумаге. Проводите утюгом плавно и медленно, без сильного нажима на бумагу. Посмотрите, что получилось.

Второй прием: оттиск.

С помощью этого приема создаются так называемые прожилки, характерные для энкаустики. Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом слегка приподнять его. В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух, и на поверхности воска образуются прожилки. 

       Прием третиий:работа боковой стороной утюга (ребром).

С помощью боковых сторон утюга получаются белые линии и привносят в рисунок детали.

   Методом разглаживания нанесите на картон воск. Затем поставьте утюг так, чтобы его ребро скользило по воску, как лезвие конька. Так создаются различные линии, например, высокая трава. 

Прием четвертый: работа острием утюга.

Коснитесь острием утюга (носиком) воска, подцепите немного воска и рисуете им. Используется для детальной прорисовки.

Источник

Рисуем цветущую магнолию 

baby-secret-net.livejournal.com

Восковая живопись - «Энциклопедия»

Восковая живописьВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ, вид живописной техники, при которой связующим краски веществом является воск. Благодаря его малой химической активности и влагоустойчивости произведения, выполненные в технике восковой живописи, в течение многих веков сохраняют первоначальную свежесть цвета, плотность и фактуру красочного слоя. В Древнем Египте с 14 века до нашей эры восковая живопись служила для окраски фасадов храмов. В Древней Греции воском покрывались в декоративных целях и ради сохранности мраморные сооружения и статуи [этот способ назывался ганосис (от греческого γ?νωσις - украшение, отделка)]. В 5 веке до нашей эры там же была создана техника энкаустики (от греческого ?γκα?ω - нагревать, выжигать), ставшая на века основным видом восковой живописи: предварительно разогретые краски (воск, смолы, масло, пигмент) наносились на подогретую основу кистью и раскалённым бронзовым инструментом, после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни. Этим способом пользовались классики древнегреческой живописи Зевксис и Паррасий из Эфеса (5-4 века до нашей эры). Энкаустика чаще всего применялась в станковой живописи, а также в монументальных росписях, там, где им угрожало воздействие среды (наружные росписи, живопись в термах). Файюмские портреты (1 век до нашей эры - 4 век нашей эры, Египет) выполнены на деревянных досках, загрунтованных смесью воска, смол и масел; техника энкаустики в них постепенно вытеснялась «холодным способом» (восковыми красками на скипидаре) и восковой темперой (эмульсией с примесью летучих масел). По сравнению с энкаустикой холодный способ и способ письма восковой темперой обеспечивают меньшую прочность, но технологически менее сложны и приближаются к обычной живописи. Восковые краски в этом случае разводятся улетучивающимися растворителями, вся работа ведётся кистями, нагревание красочного слоя производится лишь в конце. Ту же техническую эволюцию прошли византийские иконы в 6-12 веках. В 20 веке восковая живопись применяется главным образом при реставрации живописи - для укрепления красочного слоя и восполнения его утрат. Есть также опыты применения восковой живописи как в монументально-декоративных росписях, так и в станковых картинах. Важной особенностью восковой живописи является возможность писать на разных основах: холсте, мраморе, цементе, дереве.

Реклама

knowledge.su

Техника восковой живописи

Как установлено в позднейшее время, начало применения воска в качестве связующего вещества красок положено было уже в древнем Египте, откуда перешло в Европу, где продол­жалось до VIII века включительно. Воск, таким образом, при­менялся в живописи и окраске на протяжении тысячелетии.

Так как каждая из техник живописи, имевшая в истории дли­тельное применение на практике, достигала совершенства не сразу, а постепенно, то и восковая живопись в различные эпо­хи имела, конечно, различные степени совершенства. Она пе­режила все стадии развития: начало, полный расцвет и, нако­нец, упадок. Несомненно, что энкаустика времен Плиния мало похожа была на восковую живопись VI—VIII веков н. э. Кроме того, техника восковой живописи изменяла свой вид в зависимости от того, для каких целей она служила: для жи­вописи ли портретов, стенных росписей или украшения кораб­лей, или окраски стен.

Много труда и времени потребовалось для того, чтобы по­нять древнюю восковую технику живописи. Целый ряд иссле­дователей этого вопроса, изучая сохранившиеся краткие све­дения о ней, оставленные нам ее современниками, приходили к ошибочным выводам и заключениям. Затрудняло понима­ние техники также малое число сохранившихся образцов древ­ней восковой живописи и недостаточное исследование с хими­ческой точки зрения сохранившихся произведений греческой живописи и ее остатков. Лишь в наше время художникам и технологам удалось близко подойти к разрешению этого во­проса, вот почему старинная техника восковой живописи в настоящее время не кажется уже такой загадочной, как это было еще недавно. Имеются уже и художники, которые начи­нают писать с воском по системе греческих мастеров.

Шмидт потратил много времени на разработку восковой живописи и в настоящее время свободно расписывает внутрен­ние и наружные стены зданий восковыми красками с приме­нением огня. По отзывам специалистов, технологов и художни­ков, его достижения в области энкаустики вполне убедительны.

В своей книге Г. Шмидт дает возможность понять сущность своего метода живописи, но не описывает деталей ее и не дает рецептуры приготовления красочного материала и пр., так как все это у него запатентовано. На основании своих опытов с воском и наблюдений он убедился в том, что важнейшим и основным способом античной энкаустики является восковая живопись, обрабатываемая огнем, откуда явилось и ее назва­ние «энкаустика»140, с чем нельзя не согласиться.

Остатки слоя восковой окраски, взятые с римской колон­ны Траяна, тверды и имеют стекловидность в изломе, свой­ственную смолам, но не воску. Такова же окраска греческих храмов Парфенона и Тезея в Афинах. Воск, применявшийся в лучших видах энкаустики, был тверд и плавился при 100°, но и он не мог дать красочного слоя, блестящего в изломе, если к нему не примешивалась смола. По Плинию, связующее ве­щество энкаустики и восковой живописи вообще состояло из «cera cum pice», т. е. из воска и смолистого бальзама, добыва­ние и применение которых в древности было известно. Об одном из них Плиний говорит так: «Жидкая смола получается в Европе из соснового дерева варкой и служит защитной про­мазкой для кораблей и других целей». По свидетельству того же писателя, названные бальзамы были различных качеств, причем то нормальной густоты, то текучи, как вода. Античное время, как видим, было знакомо уже отчасти со скипидаром, притом древесного происхождения.

Ошибочно было бы думать, что античные живописцы не знали, что воск имеет способность растворяться в эфирных маслах, добываемых из хвойных деревьев, и не использовали его в этом виде в смешении с красками. Несомненно, что связующее вещество одного из видов восковых красок, приме­нявшихся в древности, составлялось из воска и бальзамов, со­стоявших из смолы и большего или меньшего количества ски­пидара, причем в зависимости от количественного содержания в красках последнего они применялись то в холодном виде, то при содействии огня.

Восковая живопись с применением огня, т. е. настоящая энкаустика, более прочна, нежели живопись, исполненная хо­лодными красками, так как под действием огня получается лучшее прилипание красок к поверхности материала, на кото­рый они наносятся. Кроме того, слой красок, плавленых огнем, имеет большую плотность, нежели слой, нанесенный без этой обработки. Плотность красочного слоя будет тем меньше, чем больше введено было в него скипидара.

В отличие от масляной живописи, в которой при составле­нии красок придерживаются правила — брать как можно больше краски и как можно меньше масла, в энкаустике поступают совершенно наоборот, т. е. количество связующего вещества здесь преобладает значительно над количеством сухой краски.

Приступая к работе, делают приготовленные краски жидкими с помощью нагрева; нагревают также материал, на ко­тором выполняется живопись, и затем начинается живопись, которая выполняется щетинными кистями. По окончании ра­боты и остывании красок, чтобы придать поверхности одно­образную гладкость и блеск, ее обрабатывают огнем, поднося к живописи на известное расстояние жаровню, наполненную горящими углями, или, что еще лучше, паяльную лампу, держа перед ней столько времени, чтобы краски расплавились, но не потекли.

Живопись энкаустикой выполнялась на различных материа­лах: камне, кирпиче, штукатурке и дереве, причем не требовала никакого грунта.

Техника живописи энкаустикой, по словам Плиния, счита­лась утруждающим способом живописи. И действительно, пи­сать подобной техникой было нелегко. Особенно приходилась заботиться о том, чтобы неизбежное расплавление красок и на­гревание материала, на котором выполняется живопись, проис­ходили при достаточной, но не чрезмерной температуре. Совре­менные технические средства дают возможность значительно об­легчить этот труд. Для расплавления красок приспособляется металлическая палитра, которая нагревается электричеством до нужной температуры, для обжига же законченной живописи пользуются паяльными лампами новейшей конструкции.

Несмотря на все позднейшие усовершенствования, сделан­ные в энкаустике, техника эта для живописца нашего времени, воспитанного на масляной живописи, все же трудна и требует особой школы. Имеется, впрочем, и еще один недостаток энкаустики с современной точки зрения: краски ее блестят, наши же вкусы требуют матовой поверхности для стенной жи­вописи. Во всяком случае, для живописных украшений фасадов зданий могут быть вполне надежными лишь энкаустика и мо­заика.

Римский зодчий Витрувий описывает еще один вид приме­нения воска в древности для покрытия стен и статуй. Способ этот, именовавшийся у греков «ганозисом», состоял в том, что воск сплавлялся с небольшим количеством оливкового (несох­нущего) масла, наносился на стену и затем плавился огнем. Ганозис не применялся для живописи, а служил лишь восковым лаком для стен, окрашенных киноварью, во избежание ее по­чернения от света, а главным образом для покрывания мрамор­ных статуй.

Спрашивается, почему же в воск не вводились высыхающие жирные масла вместо оливкового масла? Прежде всего потому, что они не были известны древним энкаустам. Ореховое масло и его способность к высыханию описываются впервые у писа­теля VI века н. э. Во-вторых, потому, что высыхающее масло с воском не может дать слоя живописи, который в изломе имел бы блестящую стекловидную поверхность, другими словами, энкаустика не имела бы той прочности, которая ей присуща. Только в значительно более позднее время (от VI до VIII века и. э.), и то в станковой восковой живописи, стали применять связующее вещество, состоявшее из воска и высы­хающего масла, которое предназначалось для тонкослойной лессировочной живописи, очевидно, для заканчивания живопис­ных произведений, выполняемых на дереве, например порт­ретов.

Такова вкратце сущность античной энкаустики, которая из всех видов восковой живописи представляет для современного художника наибольший интерес.

Византия, заимствовавшая впоследствии у древних примене­ние воска в живописи, разработала оригинальную живописную технику, описание которой находим в параграфе 37 трактата Дионисия, сущность которой он излагает так:

«Возьми клею, золы и белого воска и поставь на огонь с во­дою раствориться. Прибавь в эту смесь краски, хорошо разо­три и пиши кистью, что хочешь, дай краске высохнуть и по­лируй».

Способ этот, разумеется, ничего общего с греческой энкау­стикой не имеет. Он применялся главным образом в станковой живописи, но, по-видимому, нередко и в стенной живописи, что­бы получить в ней блестящую поверхность.

Попытки восстановления восковой живописи начались уже в конце XVIII и начале XIX столетия. Из известных в этой области экспериментаторов следует назвать Фаброни, Клода Лоррена, Монтабера, Фернбаха, Ротманна.

Один из рецептов связующего вещества красок, применяемо­го в XIX в., составляется таким образом: лавендуловое масло в количестве 8 частей нагревается в воде до 80° и в нем ра­створяются 2 части бальзам-элеми, после чего раствор филь­труется. Затем к нему приливают 2 части (по объему) фран­цузского скипидара и снова нагревают до 80°. В получившийся таким образом раствор элеми приливаются понемногу 4 весовые части растопленного белого воска, а затем 16—20 частей масля­ного копалового лака, и смесь нагревают до кипения воды в продолжение 5 минут.

Приведенный рецепт можно изменить таким образом: бе­рется 12 частей лавендулового масла или свежего французского скипидара, разогревается в водной бане до температуры кипения воды, и в него опускается 4 части твердого парафина или церезина, или смеси названных веществ. По растворении их в скипидаре сюда же приливаются 16—20 частей копалового масляного лака.

Хороших результатов можно достичь и при полном устра­нении жирного масла из связующего вещества красок, предна­значаемых для монументальной живописи. Парафин или цере­зин, растворенные с копалом в лавендуловом масле, дают свя­зующее вещество для красок, обладающее достаточной эластичностью и большой прочностью. Опыты, сделанные мною в этом направлении, убедили меня в том, что парафин или церезин и смолы в соединении с эфирными маслами представляют свя­зующее вещество, вполне пригодное для красок в монументаль­ной живописи.

Некоторые художники пишут воском, к которому добавляет­ся небольшое количество эфирного или жирного масла. Краски, приготовленные с этим связующим веществом, расплавляются в водной бане, и живопись ими выполняется кистями.

Пастозная живопись с воском заключается в том, что воск в смешении с мастикой, скипидаром и небольшим количеством высыхающего масла обращается с сухой краской в пасту, кото­рая легко мнется руками. Этой пастой, наносимой на ту или иную поверхность пальцами рук или каким-нибудь инструмен­том, выполняется живопись.

Проводя опыты использования воска в стенной живописи с применением огня и без него, я предлагаю нижеприводимый ре­цепт связующего вещества красок для росписи внутренних стен зданий:

Отбеленного воска 60 весовых частей

Смолы, мастики или даммара 120 весовых частей

Очищенного скипидара 200 весовых частей

Краски, тертые на этом связующем веществе, очень удобны в живописи. По легкости работы ими они напоминают масля­ные краски. Высыхают достаточно быстро с матовой поверх­ностью. Разжижаются при надобности скипидаром. Не требуют никакого определенного метода живописи и никакого грунта.

studfiles.net

Энкаустика - искусство восковой живописи

27-Янв-2014

Автор : 1001 поделка

Здравствуйте, Друзья!Сегодня хочу рассказать вам о необычной технике живописи. Называется она — энкаустика.

Почему необычная техника?Потому, что для рисования в этой технике нам не нужны карандаши и кисти.

Для работы нам понадобятся: бумага, восковые  мелки (масляная пастель) и утюг.Да, да. Не удивляйтесь. Именно утюг заменит нам кисти. Им мы будем расплавлять восковые мелки и наносить рисунок на бумагу.

Энкаустика — настолько увлекательное занятие, что попробовав один раз рисовать в этой технике — уже не возможно остановиться. Хочется творить снова и снова. Замечательно то, что это занятие под силу даже ребенку (конечно под присмотром взрослого :) ) Причем, Вам совсем не обязательно уметь рисовать. Главное освоить всего несколько несложных приемов.  Работы создаются порой за считанные минуты, но получаются они настолько красивые и удивительные, совершенно не похожие ни на что другое.

Говорят, что энкаустика, как искусство восковой живописи зародилось в глубокой древности. Более 2,5 тыс. лет назад древние греки, римляне и египтяне создавали картины в этой технике. Некоторые из этих работ сохранились до наших дней. Правда картины в те далекие времена создавались не на бумаге, а на деревянной поверхности. А рецепты смешивания воска и красок хранились в строжайшем секрете.

Именно из-за такой поразительной долговечности работ, энкаустика продолжает жить и у этого вида творчества появляется все больше и больше поклонников.

Хотите научиться рисовать в этой технике?Предлагаю Вашему вниманию несколько обучающих уроков по искусству восковой живописи — энкаустике.

Урок 1. Необходимые материалы.

Урок 2. Техника рисования утюгом.

Урок 3. Рисование пейзажа.

Урок 4. Методика рисования гор и воды.

Урок 5. Рисование на поверхности утюга.

Урок 6. Рисование на нагревательной поверхности.

Понравилась статья?Понажимай кнопочки, расскажи друзьям!

1001podelka.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта