Российское купечество. Купец картина
Описание картины Бориса Кустодиева «Купец» Картины художников
Кустодиев всегда писал богато. То есть его полотна были всегда яркие, красочные, сочные. Открытые по максимум, с чистым русским раздольем. Он часто подмечал такие тонкости русского бытия, которого порой никто ранее не замечал.
Художник редко когда обращался к портретному направлению. Но если он это делал, то получались мастерски точно исполненные лики. К примеру, этот портрет «Купец, считающий деньги». Можно сказать, что это скорее иллюстрация к знаменитой «Маленькой трагедии» Пушкина «Скупой». Хотя человек на полотне чисто русский вариант, но всё же…
Смотрите какой у него взгляд. Масляный, но в то же время, твёрдый – не отдам! Это далеко не усталый труженик, хотя работать в лавке тоже приходится. Иначе бы не смог бы он заработать состояние и жить так припеваючи. Богатый жилет, цепочка с часами, окладистая борода — всё выписано
идеально. А руки? Это не усталые руки. Это уже достаточно холёные руки прижимистого человека, потому что что-то подсказывает, что он весьма жаден. По крайней мере, рука, положенная на деньги, дескать, всё моё – никому не отдам, о многом говорит.
Но с другой стороны без вот таких вот купцов не сложилась бы Россия того времени. Достаточно вспомнить, что в 1913 году Россия вышла на первое место по экономическим показателям. А купцы как раз те самые маленькие винтики, которые двигали экономику к лучшим временам. Правда вскоре это всё рухнуло и обесценилось. Но пока, во всяком случае, на полотне мы видим сытого ухоженного купца, который зарабатывает достаточно, чтобы прожить какое-то время безбедно.
Кустодиев всё-таки больше пейзажист или же жанровый художник. Достаточно вспомнить другой полупортрет «Купчиха за чашкой чаю». Это даже скорее жанровая сценка, где главная роль отведена ей – дородной, благородной крови, купчихе.
Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 21:43:20
Российское купечество: humus
1820-е. Калужский купец Иван Максимович Золотарев. Неизв. худ. Холст. Масло
1830-е. Калужский купец И.И. Антипин, неизвестный художник, холст, масло
1837. Калужский купец С.Л. Фалеев, худ. Василий Дьяконов, холст, масло
1853. Калужский купец А.А. Рыжичков
1870. Сергей Гаврилович Баранов
1890-1900. Неизвестный Калужский купец
1890. Калужский кондитерский фабрикант Кобелев, Калуга
1890. Семья Шевыревых-Кобелевых
1890. Семья Шевыревых-Кобелевых
1900. Кабинет М.А. Антипина в Гостинном ряду. г. Калуга
1900. М.А. Антипин с супругой
1900. Семья Терениных. Слева стоят дети Василий и Любовь. Сидят младший сын Саша, мать Мария Акимовна и дочь Ольга
1901. Похороны городского Главы И.К. Цыпулина 12 мая в Калуге
1905. Калужская гимназия, где училась О.А. Шевырева
1910. Константин и Александр Сергеевич Барановы
1910. Преферанс в доме Барановых (в центре Александр Сергеевич Баранов)
1910. Семья калужского торговца А.А. Шевырева
1910. Сергей Сергеевич Баранов, управляющий и последний владелец Дугненского чугунолитейного завода
1915. Купеческое свидетельство второй гильдии жены калужского купца Натальи Семеновны Веретеиновой
Заводчик Сергей Сергеевич Баранов (слева) с сыном Александром и Никитой Гавриловичем Барановым (справа) на веранде
Калужский городской Глава, купец Иван Козьмич Цыпулин, владелец пароходства на Оке в форме калужского главы с именной серебряной шпагой
Мать Саввы Ивановича Мамонтова со своими дочерьми, Москва
Новосильское купечество
Отец Саввы Ивановича Мамонтова
Представители новосильского купечества
1913. Похороны в Алексеевке на Большой Троицкой улице
Рыбинск. Тропские, купеческая семья
Сергей Сергеевич Баранов на веранде своего дома
Троицкая купеческая династия Гафуровых
Управляющий и последний владелец Дугненского чугунолитейного завода Сергей Сергеевич Баранов со своей супругой Марией Ивановной
Шадринский купец Прусов Д.Е.
Ярмарка в селе Дугненский завод в начале XX векаисточник
humus.livejournal.com
Репродукция картины "Купец" Хоакина Сорольи
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Хоакина Сорольи. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Хоакина Сороллы на натуральном холсте.
Хоакин Соролья Бастида первоначальное художественное образование получил в своем родном городе Валенсия в Испании. Его учителем с 14 лет был Салустино Асеньо Кайтано Капуц.
В возрасте восемнадцати лет он перебрался в Мадрид, активно изучал коллекцию картин в музее дель Прадо. Завершив военную службу, в двадцать два года Соролья получил грант, что позволило четыре года провести в Риме для изучения живописи. Его взял под свое покровительство директор испанской Академии в Риме Федерико Прадилья, обнаружив у Сарольи редкостный талант. В 1885 году Хоакин побывал в Париже, где впервые познакомился с современной живописью.
В 1888 году Соролья вернулся в Валенсию и женился.
В 1890 году молодая семья переезжает в Мадрид, и следующее десятилетие Соролья сосредотачивается на работе. Он рисует множество полотен на мифологические, исторические и социальные темы, картины для участия в парижских Салонах и международных выставках в Мадриде, Париже, Венеции, Мюнхене, Берлине и Чикаго.
После Всемирной выставки в Париже 1900 года художник получил звание кавалера Почетного легиона, и в течение ближайших нескольких лет Соролья стал почетным членом Академий изящных искусства в Париже, Лиссабоне и Валенсии.
В 1895 году в семье Сорольи было уже трое детей.
Все его предыдущие успехи затмила специальная экспозиция работ, выставленная в Галерее Жожа Пети в Париже в 1906 году.
В 1909 году была организована выставка в Нью-Йорке. Она включала 356 картин, 195 из которых проданы.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Хоакина Сорольи не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru