Клятва балтийцев (картина). Клятва картина
Клятва балтийцев (картина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Клятва балтийцев» — картина известного советского и российского живописца[1], Народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой живописными средствами талантливо воплощена идея непреклонности советских воинов в борьбе с фашизмом.
«Клятва балтийцев» — дипломная работа А. Мыльникова, представленная художником в начале 1946 года[2] и фактически положившая начало большому творческому пути автора — живописца, графика, монументалиста. Картина предваряла мозаику для пантеона героев-балтийцев, оставшимся, к сожалению, неосуществленным. Проект Пантеона в те годы разрабатывал аспирант Академии художеств архитектор Сперанский С. Б., идеи которого оказались близки Мыльникову[3]. Сайт Русского музея называет это редкое по своей трагедийности произведение значительной вехой не только для его автора. «Крупные темные силуэты матросов, асимметрично расположенные на фоне моря и пасмурного неба, прорезавшегося у горизонта светлой заметной полосой, возвышаются подобно монументу. В живой стене балтийцев ощущается огромная внутренняя энергия, выраженная и в облике людей, и в нарастающем вверх движении. Во всем ощутим масштаб подвига людей, сдержавших свою клятву. Здесь перед нами, в сущности, — образ-реквием. Созданное на основе недавних событий, произведение ёмко воплощает историческую и художественную достоверность, поражает масштабом творческого обобщения.»[4] По мнению искусствоведа И. Пуниной, в ту первую послевоенную весну 1946 года в «Клятве балтийцев» справедливо увидели «не только значительность художественного решения, но и конкретный пример возрождения современной советской живописи и монументального искусства.»[5]
Интересное мнение о картине Клятва балтийцев оставил в своём дневнике Н. Н. Пунин.
«Был сегодня (10 марта 1946 года) на выставке дипломных работ Академии; народу было много, главным образом молодёжь, довольно потрёпанного вида, очевидно, студенчество. Когда я стоял позади толпы, собравшейся около работы Мыльникова, заметил, что движение голов этой толпы вызвало, поразившее меня, иллюзорное движение голов на самом холсте; головы на холсте Мыльникова не только колебались, но, казалось, даже двигались. Между холстом Мыльникова — я убеждался в этом с каждой минутой — и толпой была какая-то несомненная связь; этот холст был не просто картиной, как все остальные работы, и по отношению к зрителю не был просто фоном. Удивительно, — подумал я, — в этом что-то есть. В конце концов я пришёл к выводу, что такая тесная связь людей на картине с „людьми в жизни“, пожалуй, явление художественное; кроме того, это признак чувства современности.»[6]
По рекомендации И. Грабаря картина «Клятва балтийцев» была принята как основа грандиозного (длиной восемьдесят метров) мозаичного панно для Дворца Советов в Москве[7]. Над осуществлением этого эскиза Мыльников работал два с половиной года, совершил с группой мозаичистов поездку в Киев, где изучал старинные русские мозаики, технику старых мастеров. По возвращению в Ленинград Мыльниковым были исполнены многочисленные подготовительные эскизы и фрагменты будущей мозаики. Эта работа прекратилась, когда было приостановлено проектирование самого Дворца Советов.
Несмотря на то, что Мыльникову в итоге не удалось перевести композицию «Клятвы балтийцев» в мозаику, его труд не был потрачен напрасно, став важным этапом в его творчестве, во многом определившим весь последующий творческий путь художника. Оставшись живописной композицией, «Клятва балтийцев» заняла видное место не только в истории советской художественной школы, но и в профессиональной монументальной живописи.[8]
- ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- ↑ Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
- ↑ Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. С.20.
- ↑ Мыльников А. А. Клятва балтийцев. 1946. ГРМ
- ↑ Пунина И. Чувство современности // Художник. 1990, № 4. С.14-15
- ↑ Пунина И. Чувство современности // Художник. 1990, № 4. С.15-16
- ↑ Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. С.24.
- ↑ Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. С.27.
- Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- Пунина И. Чувство современности // Художник. 1990, № 4. С.12-21.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
ru.wikiyy.com
Клятва балтийцев (картина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Клятва балтийцев» — картина известного советского и российского живописца[1], Народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой живописными средствами талантливо воплощена идея непреклонности советских воинов в борьбе с фашизмом.
«Клятва балтийцев» — дипломная работа А. Мыльникова, представленная художником в начале 1946 года[2] и фактически положившая начало большому творческому пути автора — живописца, графика, монументалиста. Картина предваряла мозаику для пантеона героев-балтийцев, оставшимся, к сожалению, неосуществленным. Проект Пантеона в те годы разрабатывал аспирант Академии художеств архитектор Сперанский С. Б., идеи которого оказались близки Мыльникову[3]. Сайт Русского музея называет это редкое по своей трагедийности произведение значительной вехой не только для его автора. «Крупные темные силуэты матросов, асимметрично расположенные на фоне моря и пасмурного неба, прорезавшегося у горизонта светлой заметной полосой, возвышаются подобно монументу. В живой стене балтийцев ощущается огромная внутренняя энергия, выраженная и в облике людей, и в нарастающем вверх движении. Во всем ощутим масштаб подвига людей, сдержавших свою клятву. Здесь перед нами, в сущности, — образ-реквием. Созданное на основе недавних событий, произведение ёмко воплощает историческую и художественную достоверность, поражает масштабом творческого обобщения.»[4] По мнению искусствоведа И. Пуниной, в ту первую послевоенную весну 1946 года в «Клятве балтийцев» справедливо увидели «не только значительность художественного решения, но и конкретный пример возрождения современной советской живописи и монументального искусства.»[5]
Интересное мнение о картине Клятва балтийцев оставил в своём дневнике Н. Н. Пунин.
«Был сегодня (10 марта 1946 года) на выставке дипломных работ Академии; народу было много, главным образом молодёжь, довольно потрёпанного вида, очевидно, студенчество. Когда я стоял позади толпы, собравшейся около работы Мыльникова, заметил, что движение голов этой толпы вызвало, поразившее меня, иллюзорное движение голов на самом холсте; головы на холсте Мыльникова не только колеба
ru.bywiki.com
Клятва балтийцев (картина) Википедия
«Клятва балтийцев» — картина известного советского и российского живописца[1], Народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой живописными средствами талантливо воплощена идея непреклонности советских воинов в борьбе с фашизмом.
История
«Клятва балтийцев» — дипломная работа А. Мыльникова, представленная художником в начале 1946 года[2] и фактически положившая начало большому творческому пути автора — живописца, графика, монументалиста. Картина предваряла мозаику для пантеона героев-балтийцев, оставшимся, к сожалению, неосуществленным. Проект Пантеона в те годы разрабатывал аспирант Академии художеств архитектор Сперанский С. Б., идеи которого оказались близки Мыльникову[3]. Сайт Русского музея называет это редкое по своей трагедийности произведение значительной вехой не только для его автора. «Крупные темные силуэты матросов, асимметрично расположенные на фоне моря и пасмурного неба, прорезавшегося у горизонта светлой заметной полосой, возвышаются подобно монументу. В живой стене балтийцев ощущается огромная внутренняя энергия, выраженная и в облике людей, и в нарастающем вверх движении. Во всем ощутим масштаб подвига людей, сдержавших свою клятву. Здесь перед нами, в сущности, — образ-реквием. Созданное на основе недавних событий, произведение ёмко воплощает историческую и художественную достоверность, поражает масштабом творческого обобщения.»[4] По мнению искусствоведа И. Пуниной, в ту первую послевоенную весну 1946 года в «Клятве балтийцев» справедливо увидели «не только значительность художественного решения, но и конкретный пример возрождения современной советской живописи и монументального искусства.»[5]
Интересное мнение о картине Клятва балтийцев оставил в своём дневнике Н. Н. Пунин.
«Был сегодня (10 марта 1946 года) на выставке дипломных работ Академии; народу было много, главным образом молодёжь, довольно потрёпанного вида, очевидно, студенчество. Когда я стоял позади толпы, собравшейся около работы Мыльникова, заметил, что движение голов этой толпы вызвало, поразившее меня, иллюзорное движение голов на самом холсте; головы на холсте Мыльникова не только колебались, но, казалось, даже двигались. Между холстом Мыльникова — я убеждался в этом с каждой минутой — и толпой была какая-то несомненная связь; этот холст был не просто картиной, как все остальные работы, и по отношению к зрителю не был просто фоном. Удивительно, — подумал я, — в этом что-то есть. В конце концов я пришёл к выводу, что такая тесная связь людей на картине с „людьми в жизни“, пожалуй, явление художественное; кроме того, это признак чувства современности.»[6]
По рекомендации И. Грабаря картина «Клятва балтийцев» была принята как основа грандиозного (длиной восемьдесят метров) мозаичного панно для Дворца Советов в Москве[7]. Над осуществлением этого эскиза Мыльников работал два с половиной года, совершил с группой мозаичистов поездку в Киев, где изучал старинные русские мозаики, технику старых мастеров. По возвращению в Ленинград Мыльниковым были исполнены многочисленные подготовительные эскизы и фрагменты будущей мозаики. Эта работа прекратилась, когда было приостановлено проектирование самого Дворца Советов.
Несмотря на то, что Мыльникову в итоге не удалось перевести композицию «Клятвы балтийцев» в мозаику, его труд не был потрачен напрасно, став важным этапом в его творчестве, во многом определившим весь последующий творческий путь художника. Оставшись живописной композицией, «Клятва балтийцев» заняла видное место не только в истории советской художественной школы, но и в профессиональной монументальной живописи.[8]
См. также
Примечания
- ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- ↑ Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
- ↑ Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. С.20.
- ↑ Мыльников А. А. Клятва балтийцев. 1946. ГРМ
- ↑ Пунина И. Чувство современности // Художник. 1990, № 4. С.14-15
- ↑ Пунина И. Чувство современности // Художник. 1990, № 4. С.15-16
- ↑ Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. С.24.
- ↑ Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. С.27.
Источники
- Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- Пунина И. Чувство современности // Художник. 1990, № 4. С.12-21.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
Ссылки
Клятва балтийцев (картина) — Википедия РУ
«Клятва балтийцев» — дипломная работа А. Мыльникова, представленная художником в начале 1946 года[2] и фактически положившая начало большому творческому пути автора — живописца, графика, монументалиста. Картина предваряла мозаику для пантеона героев-балтийцев, оставшимся, к сожалению, неосуществленным. Проект Пантеона в те годы разрабатывал аспирант Академии художеств архитектор Сперанский С. Б., идеи которого оказались близки Мыльникову[3]. Сайт Русского музея называет это редкое по своей трагедийности произведение значительной вехой не только для его автора. «Крупные темные силуэты матросов, асимметрично расположенные на фоне моря и пасмурного неба, прорезавшегося у горизонта светлой заметной полосой, возвышаются подобно монументу. В живой стене балтийцев ощущается огромная внутренняя энергия, выраженная и в облике людей, и в нарастающем вверх движении. Во всем ощутим масштаб подвига людей, сдержавших свою клятву. Здесь перед нами, в сущности, — образ-реквием. Созданное на основе недавних событий, произведение ёмко воплощает историческую и художественную достоверность, поражает масштабом творческого обобщения.»[4] По мнению искусствоведа И. Пуниной, в ту первую послевоенную весну 1946 года в «Клятве балтийцев» справедливо увидели «не только значительность художественного решения, но и конкретный пример возрождения современной советской живописи и монументального искусства.»[5]
Интересное мнение о картине Клятва балтийцев оставил в своём дневнике Н. Н. Пунин.
«Был сегодня (10 марта 1946 года) на выставке дипломных работ Академии; народу было много, главным образом молодёжь, довольно потрёпанного вида, очевидно, студенчество. Когда я стоял позади толпы, собравшейся около работы Мыльникова, заметил, что движение голов этой толпы вызвало, поразившее меня, иллюзорное движение голов на самом холсте; головы на холсте Мыльникова не только колебались, но, казалось, даже двигались. Между холстом Мыльникова — я убеждался в этом с каждой минутой — и толпой была какая-то несомненная связь; этот холст был не просто картиной, как все остальные работы, и по отношению к зрителю не был просто фоном. Удивительно, — подумал я, — в этом что-то есть. В конце концов я пришёл к выводу, что такая тесная связь людей на картине с „людьми в жизни“, пожалуй, явление художественное; кроме того, это признак чувства современности.»[6]
По рекомендации И. Грабаря картина «Клятва балтийцев» была принята как основа грандиозного (длиной восемьдесят метров) мозаичного панно для Дворца Советов в Москве[7]. Над осуществлением этого эскиза Мыльников работал два с половиной года, совершил с группой мозаичистов поездку в Киев, где изучал старинные русские мозаики, технику старых мастеров. По возвращению в Ленинград Мыльниковым были исполнены многочисленные подготовительные эскизы и фрагменты будущей мозаики. Эта работа прекратилась, когда было приостановлено проектирование самого Дворца Советов.
Несмотря на то, что Мыльникову в итоге не удалось перевести композицию «Клятвы балтийцев» в мозаику, его труд не был потрачен напрасно, став важным этапом в его творчестве, во многом определившим весь последующий творческий путь художника. Оставшись живописной композицией, «Клятва балтийцев» заняла видное место не только в истории советской художественной школы, но и в профессиональной монументальной живописи.[8]
http-wikipediya.ru
Клятва балтийцев (картина) - WikiVisually
1. 1946 год в истории изобразительного искусства СССР – The year 1946 was marked by many events that left an imprint on the history of Soviet and Russian fine arts. January 19 – All-Union Fine Art Exhibition of 1946 was opened in Tretyakov gallery in Moscow, over 1500 works of 555 artists were exhibited. May 9 – After post-war restoration the State Russian museum was opened for visitors. Exhibition of works by Vladimir Grinberg was opened in the Leningrad Union of Artists, Exhibition of works by Nikolai Tyrsa was opened in the Leningrad Union of Artists. December 5 – The Monument to Vladimir Lenin was unveiled in Kiev, authors of the monument sculptor Sergei Merkurov. Before setting in Kiev a sculpture was exhibited in a pavilion on the World Exhibition of 1939 in New York. September 13 – Eugene Lanceray, Russian soviet graphic artist, Peoples Artist of the Russian Federation, List of Russian artists List of painters of Leningrad Union of Artists Saint Petersburg Union of Artists Russian culture Всесоюзная художественная выставка. Каталог выставки живописи, графики, скульптуры художников-фронтовиков, Artists of Peoples of the USSR. Artists of Peoples of the USSR, Directory of Members of Union of Artists of USSR. Directory of Members of the Leningrad branch of the Union of Artists of Russian Federation, Artists of Peoples of the USSR. Directory of Members of the Leningrad branch of the Union of Artists of Russian Federation, Персональные и групповые выставки советских художников. Artists of peoples of the USSR, - Saint Petersburg, Academic project humanitarian agency,1995. Link of Times,1932 -1997, Artists - Members of Saint Petersburg Union of Artists of Russia. - Saint Petersburg, Manezh Central Exhibition Hall,1997, dictionary of 20th Century Russian and Soviet Painters 1900-1980s. - Woodbridge, England, Antique Collectors Club,2001, anniversary Directory graduates of Saint Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture, and Architecture named after Ilya Repin, Russian Academy of Arts. - Saint Petersburg, Pervotsvet Publishing House,2007
2. Масляная живопись – Oil painting is the process of painting with pigments with a medium of drying oil as the binder. Commonly used drying oils include linseed oil, poppy seed oil, walnut oil, the choice of oil imparts a range of properties to the oil paint, such as the amount of yellowing or drying time. Certain differences, depending on the oil, are visible in the sheen of the paints. An artist might use different oils in the same painting depending on specific pigments and effects desired. The paints themselves also develop a particular consistency depending on the medium, the oil may be boiled with a resin, such as pine resin or frankincense, to create a varnish prized for its body and gloss. Its practice may have migrated westward during the Middle Ages, Oil paint eventually became the principal medium used for creating artworks as its advantages became widely known. In recent years, water miscible oil paint has come to prominence and, to some extent, water-soluble paints contain an emulsifier that allows them to be thinned with water rather than paint thinner, and allows very fast drying times when compared with traditional oils. Traditional oil painting techniques often begin with the artist sketching the subject onto the canvas with charcoal or thinned paint, Oil paint is usually mixed with linseed oil, artist grade mineral spirits, or other solvents to make the paint thinner, faster or slower-drying. A basic rule of oil paint application is fat over lean and this means that each additional layer of paint should contain more oil than the layer below to allow proper drying. If each additional layer contains less oil, the painting will crack. This rule does not ensure permanence, it is the quality and type of oil leads to a strong. There are many media that can be used with the oil, including cold wax, resins. These aspects of the paint are closely related to the capacity of oil paint. Traditionally, paint was transferred to the surface using paintbrushes. Oil paint remains wet longer than other types of artists materials, enabling the artist to change the color. At times, the painter might even remove a layer of paint. This can be done with a rag and some turpentine for a time while the paint is wet, Oil paint dries by oxidation, not evaporation, and is usually dry to the touch within a span of two weeks. It is generally dry enough to be varnished in six months to a year, art conservators do not consider an oil painting completely dry until it is 60 to 80 years old
3. Санкт-Петербург – Saint Petersburg is Russias second-largest city after Moscow, with five million inhabitants in 2012, and an important Russian port on the Baltic Sea. It is politically incorporated as a federal subject, situated on the Neva River, at the head of the Gulf of Finland on the Baltic Sea, it was founded by Tsar Peter the Great on May 271703. In 1914, the name was changed from Saint Petersburg to Petrograd, in 1924 to Leningrad, between 1713 and 1728 and 1732–1918, Saint Petersburg was the capital of imperial Russia. In 1918, the government bodies moved to Moscow. Saint Petersburg is one of the cities of Russia, as well as its cultural capital. The Historic Centre of Saint Petersburg and Related Groups of Monuments constitute a UNESCO World Heritage Site, Saint Petersburg is home to The Hermitage, one of the largest art museums in the world. A large number of consulates, international corporations, banks. Swedish colonists built Nyenskans, a fortress, at the mouth of the Neva River in 1611, in a then called Ingermanland. A small town called Nyen grew up around it, Peter the Great was interested in seafaring and maritime affairs, and he intended to have Russia gain a seaport in order to be able to trade with other maritime nations. He needed a better seaport than Arkhangelsk, which was on the White Sea to the north, on May 1703121703, during the Great Northern War, Peter the Great captured Nyenskans, and soon replaced the fortress. On May 271703, closer to the estuary 5 km inland from the gulf), on Zayachy Island, he laid down the Peter and Paul Fortress, which became the first brick and stone building of the new city. The city was built by conscripted peasants from all over Russia, tens of thousands of serfs died building the city. Later, the city became the centre of the Saint Petersburg Governorate, Peter moved the capital from Moscow to Saint Petersburg in 1712,9 years before the Treaty of Nystad of 1721 ended the war, he referred to Saint Petersburg as the capital as early as 1704. During its first few years, the city developed around Trinity Square on the bank of the Neva, near the Peter. However, Saint Petersburg soon started to be built out according to a plan, by 1716 the Swiss Italian Domenico Trezzini had elaborated a project whereby the city centre would be located on Vasilyevsky Island and shaped by a rectangular grid of canals. The project was not completed, but is evident in the layout of the streets, in 1716, Peter the Great appointed French Jean-Baptiste Alexandre Le Blond as the chief architect of Saint Petersburg. In 1724 the Academy of Sciences, University and Academic Gymnasium were established in Saint Petersburg by Peter the Great, in 1725, Peter died at the age of fifty-two. His endeavours to modernize Russia had met opposition from the Russian nobility—resulting in several attempts on his life
4. Грабарь, Игорь Эммануилович – Igor Emmanuilovich Grabar was a Russian post-impressionist painter, publisher, restorer and historian of art. Grabar, descendant of a wealthy Rusyn family, was trained as a painter by Ilya Repin in Saint Petersburg and he reached his peak in painting in 1903–1907 and was notable for a peculiar divisionist painting technique bordering on pointillism and his rendition of snow. By the end of 1890s Grabar had established himself as an art critic, in 1902 he joined Mir Iskusstva, although his relations with its leaders Sergei Diaghilev and Mstislav Dobuzhinsky were far from friendly. In 1910–1915 Grabar edited and published his opus magnum, the History of Russian Art, the History employed the finest artists and critics of the period, Grabar personally wrote the issues on architecture that set an unsurpassed standard of understanding and presenting the subject. Concurrently he wrote and published a series of books on contemporary, in 1913 he was appointed executive director of the Tretyakov Gallery and launched an ambitious reform program that continued until 1926. Grabar diversified the Tretyakov collection into modern art and in 1917 published its first comprehensive catalogue, in 1921 Grabar became the first professor of Art restoration at the Moscow State University. An experienced politician, Grabar stayed at the top of the Soviet art establishment until his death and he managed art-restoration workshops during 1918–1930 and from 1944 to 1960. Grabar took active part in redistribution of former church art nationalized by the Bolsheviks, in 1943 he formulated the Soviet doctrine of compensating World War II losses with art looted in Germany. After the war, he personally advised Joseph Stalin on the preservation of architectural heritage, Emmanuil Hrabar, father of Igor Grabar and his older brothers Bela and Vladimir, was an ethnic Rusyn lawyer and a polician of pro-Russian orientation. Olga Hrabar, mother of Igor and Vladimir, was a daughter of Rusyn pro-Russian, according to Igor Grabars memoirs, Dobryansky ran an underground network of obedient followers, the 1869 election was merely a means of shielding his son-in-law from prosecution. Dobryansky praised the suppression of the Hungarian Revolution of 1848 by Russian troops, in the early 1870s the Hungarian government forced Emmanuil Hrabar to leave the country. Olga with children stayed under police surveillance at the Dobryansky manor in Čertižné, in 1880 the Hrabars temporarily reunited in Russia. Emmanuil passed qualification test to teach German and French and settled with Igor and she was acquitted for lack of evidence and emigrated to Russia for the rest of her life. In Russia the Hrabars lived under nom de guerre Hrabrov, Igor Grabar restored his real surname in the early 1890s, Grabar attended high school in Yegoryevsk, where his father taught foreign languages. The stream of publications that followed the 1881 murder of Alexander II of Russia gave him the first impetus to draw. In 1882 the Hrabars relocated to Kiev, closer to the trial of their mother and grandfather, later in the same year. He sent Igor to Mikhail Katkovs boarding school in Moscow, the schoolmaster waived tuition fee to a fellow slavophile, strapped for cash, he painted portraits of fellow students for a fee. His illustrations to books by Nikolay Gogol, signed Igor Hrabrov, inspired the young Aleksandr Gerasimov and he later complained that tabloid bohemianism completely overwhelmed him
5. Дворец Советов – The architectural contest for the Palace of the Soviets was won by Boris Iofans neoclassical concept, subsequently revised by Iofan, Vladimir Shchuko and Vladimir Gelfreikh into a skyscraper. If built, it would have become the worlds tallest structure of its time, construction started in 1937, and was terminated by the German invasion in 1941. In 1941–1942, its frame was disassembled for use in fortifications. In 1958, the foundations of the Palace were converted into what would become the worlds largest open-air swimming pool, the Cathedral was rebuilt in 1995–2000. A nearby subway station, built in 1935 as Palace of the Soviets station, was renamed Kropotkinskaya in 1957, the Congress of Soviets officially established the Soviet Union in December 1922. Sergey Kirov, speaking at the Congress, proposed building a palace on the sites of palaces once owned by bankers, landlords. Very soon, Kirov said, existing halls would be too small to fit the delegates from new republics of the Union, the palace will be just another push for the European proletariat, still dormant. to realize that we came for good and forever, that the ideas. Of communism are as deeply rooted here as the wells drilled by Baku oilers, in 1924 the death of Vladimir Lenin and the construction of the temporary Lenins Mausoleum resulted in a national campaign to build Lenin memorials across the country. Victor Balikhin, a student at Vkhutemas, proposed to install Lenins memorial on top of a Comintern building. Arc lamps will flood the villages, towns, parks and squares, balikhins concept, forgotten for a while, emerged later in Boris Iofans design. Six years later, in February 1931, the State declared the first contest for the Palace of the Soviets and this contest ended in May 1931, with no winners. On June 2, a conference of Party elders identified the site of the future Palace and this was formally endorsed on July 16 by the Supreme Soviet of the Soviet Union commission. July 18, state commissioners started an inventory count of Cathedral properties, a small fraction of them were removed and stored at state expense and the expense of Donskoy Monastery, the rest perished. Demolition began on August 18, on December 5, the structure was destroyed in 2 rounds of explosions. Hauling out the rubble took more than a year, the second, public, international contest was declared on July 18,1931. A total of 272 concepts were collected, including 160 architectural works and it was the foreigner Brasini who literally expressed the idea of Lenin atop the skyscraper in the most clear form. In 1931–1932, it was broadcast internationally, with reviews and reports published all over the world, the Council of Experts was chaired by old Bolshevik Gleb Krzhizhanovsky, Time magazine called it a jury whose most noteworthy member was Dictator Stalin. This outcome called for a round of competition—or a state intervention
6. Санкт-Петербургский Союз художников – Union of Artists of Saint Petersburg was established on August 2,1932, as a creative union of the Leningrad artists and arts critics. Prior to 1959, it was called Leningrad Union of Soviet Artists, from 1959, it was called as Leningrad branch of Union of Artists of Russian Federation. After the renaming of the city in 1991, it known as the Saint Petersburg Union of Artists. Union of Artists of Saint Petersburg comprises 11 creative sections, there are sections, painting, drawing, sculpture, ceramics, arts and crafts, theater and cinema, monumental art, poster, critics and art history, photography, restoration. As of January 1,2010, the Union included 3,500 members, Directory of members of the Union of Artists of USSR. Directory of members of the Leningrad branch of Union of Artists of Russian Federation, — Санкт-Петербург, Гуманитарное агентство Академический проект,1995. Dictionary of 20th Century Russian and Soviet Painters 1900-1980s, the Leningrad School. - Saint Petersburg, NP-Print Edition,2007. Anniversary Directory graduates of Saint Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture, - Saint Petersburg, Pervotsvet Publishing House,2007. Historical Outline Chronology of the Leningrad School of Painting Portrait Painting of 1920-1990s, part 1 Portrait in Painting of 1920-1990s. Part 2 Portrait in Painting of 1920-1990s, part 3 Children in Painting of 1950-1980s. Part 1 Children and Youth in Painting of 1950-1980s, part 2 The City of Leningrad and his citizens in paintings of 1930-1990s. Part 1 The City of Leningrad and his citizens in paintings of 1930-1990s, part 2 Still life in Painting of 1930-1990s. Part 1 Still life in Painting of 1930-1990s, part 2 Still life in Painting of 1930-1990s. Part 3 Crimea in paintings od 1950-1990s, the Leningrad School Spring Motives in Painting of 1950-1990s. The Leningrad School Artist Vladimir Ovchinnikov, masterpieces of landscape paintings Artist Gevork Kotiantz. Paintings of 1950-1970s Artist Sergei Ivanovich Osipov, masterpieces of paintings Artist Nikolai Timkov. Masterpieces of landscape paintings Artist Nikolai Romanov, landscape paintings of 1990-2010s Artist Alexander Mikhailovich Semionov Artist Nikolai Galakhov. Landscape paintings of 1960-1990s Artist Nikolai Pozdneev Artist Lev Russov, part 2 Artist Eugenia Petrovna Antipova Artist Victor Teterin
wikivisually.com
Описание картины Жан-Луи Давида «Клятва Горациев» Картины художников
«Клятва Горациев» — большая картина, написанная французским художником Жан-Луи Давидом в 1784 году. Картина на данный момент находится в Парижском Лувре. Как только картина вышла из под кисти мастера, то сразу же заполучила большой успех, как у публики, так и у критиков. Картина «Клятва Горациев» остается одной из самых известных картин — представительниц неоклассического стиля.
На картине изображена сцена из римской легенды, в которой говорилось о споре между двумя враждующими городами — Римом и Альба Лонгом. Три брата, готовые сражаться за свой город отдают священную присягу — клятву своему отцу, благословляющему их на бой.
Картина изображена в неоклассическом арт стиле. В её написании были использованы различные художественные методы. Перекрытие рядов профильных фигур является общим методов в классическом художественном
искусстве, применяется и в этой картине.
Внимание акцентируется на перекрещенных руках, изображенных художником прямыми линиями, что придает классической четкости работе Давида. Четкая организация картины, ей присуща строгая символика числа три, что опять является еще одной черной художественного классицизма.
Мазки кисти практически незаметны, все детали изображены максимально четко. Такой способ рисования характерен для стиля рококо. Техника живописца направлена на центральные фигуры, нет намеков на завуалированный смысл потусторонних предметов.
Мужчины изображены на картине как воины — четкими, жесткими линиями. Эта четкость подчеркивает их храбрость и решимость. В то время как женщины являются второстепенными персонажами, лишь дополняющими общую композицию. Женщины изогнуты словно арки, это подчеркивает их отчаяние и переживание.
В этой картине передается чувство патриотизма молодых людей, вера отца в своих сыновей, женская верность и преданность. Работа Давида «Клятва Горациев» отражает ценности эпохи Просвещения и является образцом неоклассицизма.
Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-08 21:34:28
opisanie-kartin.iusite.ru
Клятва балтийцев (картина) — Википедия
«Клятва балтийцев» — дипломная работа А. Мыльникова, представленная художником в начале 1946 года[2] и фактически положившая начало большому творческому пути автора — живописца, графика, монументалиста. Картина предваряла мозаику для пантеона героев-балтийцев, оставшимся, к сожалению, неосуществленным. Проект Пантеона в те годы разрабатывал аспирант Академии художеств архитектор Сперанский С. Б., идеи которого оказались близки Мыльникову[3]. Сайт Русского музея называет это редкое по своей трагедийности произведение значительной вехой не только для его автора. «Крупные темные силуэты матросов, асимметрично расположенные на фоне моря и пасмурного неба, прорезавшегося у горизонта светлой заметной полосой, возвышаются подобно монументу. В живой стене балтийцев ощущается огромная внутренняя энергия, выраженная и в облике людей, и в нарастающем вверх движении. Во всем ощутим масштаб подвига людей, сдержавших свою клятву. Здесь перед нами, в сущности, — образ-реквием. Созданное на основе недавних событий, произведение ёмко воплощает историческую и художественную достоверность, поражает масштабом творческого обобщения.»[4] По мнению искусствоведа И. Пуниной, в ту первую послевоенную весну 1946 года в «Клятве балтийцев» справедливо увидели «не только значительность художественного решения, но и конкретный пример возрождения современной советской живописи и монументального искусства.»[5]
Интересное мнение о картине Клятва балтийцев оставил в своём дневнике Н. Н. Пунин.
«Был сегодня (10 марта 1946 года) на выставке дипломных работ Академии; народу было много, главным образом молодёжь, довольно потрёпанного вида, очевидно, студенчество. Когда я стоял позади толпы, собравшейся около работы Мыльникова, заметил, что движение голов этой толпы вызвало, поразившее меня, иллюзорное движение голов на самом холсте; головы на холсте Мыльникова не только колебались, но, казалось, даже двигались. Между холстом Мыльникова — я убеждался в этом с каждой минутой — и толпой была какая-то несомненная связь; этот холст был не просто картиной, как все остальные работы, и по отношению к зрителю не был просто фоном. Удивительно, — подумал я, — в этом что-то есть. В конце концов я пришёл к выводу, что такая тесная связь людей на картине с „людьми в жизни“, пожалуй, явление художественное; кроме того, это признак чувства современности.»[6]
По рекомендации И. Грабаря картина «Клятва балтийцев» была принята как основа грандиозного (длиной восемьдесят метров) мозаичного панно для Дворца Советов в Москве[7]. Над осуществлением этого эскиза Мыльников работал два с половиной года, совершил с группой мозаичистов поездку в Киев, где изучал старинные русские мозаики, технику старых мастеров. По возвращению в Ленинград Мыльниковым были исполнены многочисленные подготовительные эскизы и фрагменты будущей мозаики. Эта работа прекратилась, когда было приостановлено проектирование самого Дворца Советов.
Несмотря на то, что Мыльникову в итоге не удалось перевести композицию «Клятвы балтийцев» в мозаику, его труд не был потрачен напрасно, став важным этапом в его творчестве, во многом определившим весь последующий творческий путь художника. Оставшись живописной композицией, «Клятва балтийцев» заняла видное место не только в истории советской художественной школы, но и в профессиональной монументальной живописи.[8]
ru.mobile.bywiki.com