Ворота замка Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Ворота картина
Картинки ворота замка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ворота замка
stevanovicigor
2400 x 2400
FairytaleDesign
3000 x 3800
elenarostunova
3861 x 2574
FairytaleDesign
3000 x 4000
BestPhotoStudio
3304 x 4950
BestPhotoStudio
3429 x 4950
ru.depositphotos.com
Нарвские ворота. Колдун: v_murza
Торжественное шествие 1-й гвардейской пехотной дивизии в составе Преображенского, Семёновского, Измайловского и Егерского полков состоялось 30 июля. А 6 сентября под аркой прошли Лейб-гв. Павловский и Финляндский полки, 18 октября - полки конной гвардии, кавалергарды, 25 октября — Лейб-гв. Казачий полк.
Спустя десять лет Ген.-губернатор М.А.Милорадович добился решения царя "...триумфальные ворота на Петергофской дороге, в своё время наскоро из дерева и алебастра построенные, соорудить из мрамора, гранита и меди".
Новый монумент решили возвести на берегу р. Таракановки несколько южнее прежнего места. Автором проекта стал В.П.Стасов. Взяв за основу работу Кваренги, он увеличил ширину ворот и изменил их декоративное убранство. Торжественная закладка состоялась 26 августа 1827г. в день Бородинского сражения. Однако, после сооружения фундамента, работы остановились на 3 года. Долго решался вопрос выборе материала. 22 апреля 1830г. Николай I распорядился строить Нарвские ворота из гранита. Но благодаря настойчивости Стасова, предлагавшего в качестве материала кирпич с медной облицовкой, было принято решение в его пользу.
О завершении работ Стасов доложил 26 сентября 1833г. Официальная комиссия, принимавшая памятник, высказала восторги и удивления по поводу увиденного. Высота Нарвских ворот составила 23м., вместе со скульптурой Победы - более 30. Ширина памятника — 28м. Ширина арки - более 8м., ей свод поднят на 15м. Высота колонн — 10м., их диаметр - 1м.
На западном фасаде золотыми буквами составили список гвардейских кавалерийских полков русской армии, которые участвовали в войне 1812г., на восточном фасаде -названия пехотных полков. По краю фронтона - список главных сражений.
У основания свода арки выполнены надписи, увековечившие память Ген.Ф.П.Уварова, завещавшего 400 тыс.рублей на памятник войне 1812г .
Открытие Нарвских ворот состоялось 17 августа 1834г. На торжественной церемонии присутствовало множество горожан, под аркой прошли маршем отмеченные на памятнике гвардейские полки.
СКУЛЬПТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИЙ И ИХ АВТОРЫВенчающая ворота конная группа исполнена П.К.Клодтом (шестёрка коней), С.Пименовым (статуя Богини Ники) и В.Демут-Малиновским (колесница).
Скульптуры древнерусских воинов в нишах между колоннами выполнены по моделям Пименова и Демут-Малиновского. Одежда витязей исполнена по рисункам художника Ф.П.Солнцева с подлинных образцов Оружейной палаты Кремля.
Скульптором И.Леппе были созданы барельефы олицетворяющих Славу крылатых женских фигур
ЛЕГЕНДЫ И МИСТИКАСуществует питерская легенда, согласно которой наверху монумента обитает то ли колдун, то ли привидение. Как часы пробьют полночь, эта сущность оживает и, увидев идущего мимо человека, поднимает вверх руки. Может, приветствует, а может — проклинает. Местные жители ближе к ночи старались обойти ворота стороной.
Об этом мифе упоминает Вадим Ф.Лурье в статье «Нарвские Ворота»: "...Вы из Ленинграда? Так там у вас своя колдунья есть. Нарвские ворота знаете? Так вот там наверху колдунья стоит, коней своих держит..." "Живая?" "Да, когда был в году тридцатом, живая вроде была.." Позже меня поправляли, что не колдунья, а колдун, но ворота высокие - снизу можно и не разглядеть".
Павла Филонова, замечательного художника и мастера русского авангарда, называли «очевидец незримого». У него есть картина «Нарвские ворота» (1929г.), на которой сей колдун изображен
Это страшный большой мужик, машущий руками. Кажется, что рук три. Внизу пять фигур маленьких людей. Один из них смотрит вверх, остальные стоят с удрученным видом. Колдун глядит в глаза зрителю картины, от него не спрятаться. Шестерка коней превратилась в квадригу жутковатого вида монстров, напоминающих древних звероящеров. Городской ландшафт преобразился в царство самоцветов, сияющих бездушной красотой.
На карандашном эскизе картины на арке была надпись “Пролетарий победит”, потом она исчезла.Может быть, это уже и не колдун, а сам демиург, вскинувший руки не то в жесте творения, не то вселенского гнева. А может тот самый призрак, долго бродивший по Европе. Трактовать эту загадочную картину мы не беремся.
Вот только лица людей, стоящих у ворот, кажутся очень знакомыми. Дежа вю какое-то...
А на реальном монументе у Богини Славы почему-то исказилось лицо (фото в заголовке поста). Его левая половина отличается от правой и будто скривилась в гримасе злобы.
При всех многочисленных реставрациях монумента лицо так и не удалось восстановить. Предполагается, что причина этому вибрация от проезжающего транспорта...
P.S. Внутри ворот замечательный маленький музейчик, куда ведет крутая винтовая лестница.
v-murza.livejournal.com
Одно из самых известных привидений Петербурга избрало местом своего пребывания одну из городских достопримечательностей:Нарвские Ворота. Эта триумфальная арка была воздвигнута в память об Отечественной войне 1812 года по проектам выдающихся зодчих Кваренги и Стасова. Её венчает колесница со статуей Славы, созданная скульпторами Клодтом и Пименовым. У подножия арки стоят скульптуры русских воинов работы Пименова и Демут-Малиновского, кроме того, ворота украшает барельеф с человеческими фигурами.Вот как раз среди этих-то фигурок и обитает привидение. Как только часы пробьют полночь, оно оживает и, увидев идущего мимо человека, поднимает вверх руки. В прошлом жители близлежащих домов пугали им детей, а сами, особенно ближе к ночи, старались обойти ворота стороной. Ведь кто знает, что у привидения на уме: может, оно приветствует горожан, а может – проклинает... | Художник Павел Филонов увековечил привидение в картине «Нарвские ворота», написанной в 1929 году. "Существует легенда о том, что на Нарвских воротах стоит колдун (или колдунья), и можно с большой долей вероятности утверждать, что картина П.Филонова воссоздает этот петербургско-ленинградский миф.На мифологичность картины указывают и ее детали.Видно, что наверху ворот стоит не человек, не Бог, а некая темная сила, "колдун".Кстати, по народным рассказам, колдуны чаще селились на окраинах города.Нарвская застава - такая окраина, а ворота были одной из "несвятых" высоких точек города.Рассмотрим картину подробнее.Четверо (или больше?) коней - агрессивные звери, рвущиеся в разные стороны.Возница - страшный большой мужик, машущий руками (даже кажется, что их три).Он смотрит в глаза зрителю картины, от него не спрятаться.Внизу пять фигур маленьких людей, один из них смотрит вверх, остальные стоят с удрученным видом."Как-то нам будет перед антихристом-то стоять?" задавался вопрос в старой русской скороговорке.Колдун - слуга антихриста, иногда даже идентифицируемый с ним.Кто стоит на Нарвских воротах, кого увидел и изобразил Павел Филонов, ответить точно нельзя.Колдун, антихрист, языческое божество, просто некая темная сила, вознесшаяся над людьми и устремленная неведомо куда.Впрочем, на картине видно - на нас с вами."-Вадим Ф. Лурье-"Нарвские Ворота" |
retro-piter.livejournal.com
Репродукция картины "Деревянные ворота" Поля Гогена
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Поля Гогена. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Поля Гогена на натуральном холсте.
В возрасте 17 лет он вместе с командой торгового судна совершил несколько долговременных морских путешествий.
Когда ему исполнилось 23, начал строить весьма успешно деловую карьеру в Париже. Финансовое благополучие позволило Гогену заняться коллекционированием произведений импрессионистов.
В плане художественного образования он получил несколько уроков у Камиля Писсаро.
В 1883 он оставил коммерческую деятельность, решив посвятить себя живописи; это привело к нищете и разрыву с семьей.
Как художник он нуждается в уединенной жизни в гармонии с природой.
В 1887 Гоген отправляется на остров Мартиника. Затем некоторое время проводит в Бретани. Лучшие пейзажи Гогена и картина «Желтый Христос» относятся к бретонскому периоду творчества.
Гоген становится лидером нового направления - синтетизма, по-новому используя цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта.
В конце 1888 Гоген провел несколько месяцев в Арле вместе с Ван Гогом. Здесь Гоген создал несколько прекрасных рисунков и полотен, но пребывание в Арле закончилось ссорой, во время которой Ван Гог отрезал себе ухо; вскоре Гоген уехал из Арля.
В начале 1891 Гоген устроил аукцион своих работ, чтобы на вырученные деньги совершить путешествие на остров Таити. Гоген ненавидел буржуазное общество и в возрасте 43 лет он решил уехать подальше от цивилизации. Остров Таити стал его второй родиной, но болезнь и нищета заставили Гогена в 1893 вернуться в Париж. Двумя годами позже он вновь приехал на Таити. На этом острове он написал более сотни картин.
В 1898, практически без средств к существованию, в полном отчаянии, Гоген пытался покончить с собой. В 1901 он перебрался на остров Доминик (Маркизские острова), где, больной и одинокий, умер 8 мая 1903.
Помимо картин Гоген оставил литературное наследие, которое включает его дневники и письма, исследования таитянской культуры и мифов, мемуары До и После. Гоген писал также критические статьи в периодические издания и основал на Таити сатирический журнал.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Поля Гогена не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Филонов П.Н. Нарвские ворота. 1929
Филонов Павел Николаевич (1883 – 1941)Нарвские ворота1929Бумага, масло.88х62Государственный Русский музей
Павел Николаевич Филонов – один из самых необычных художников-авангардистов, создатель аналитического метода в живописи. Впервые этот метод был сформулирован им в 1914, но окончательно оформился в 1922 года в «Декларации «Мирового расцвета». Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно: «Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом».
Русский музей обладает лучшим собранием произведений Филонова, т.к. после смерти художника в 1941 году его сестра передала сюда все его наследие. Одно из самых известных и страшных произведений о времени и о стране – картина «Нарвские ворота».
Нарвские ворота – это триумфальная арка в Петербурге, которая была воздвигнута в память об Отечественной войне 1812 по проекту зодчих Кваренги и Стасова. Ее венчает колесница со статуей Славы. У подножия арки стоят скульптуры русских воинов, ворота украшает барельеф с человеческими фигурами.
Существует легенда о том, что на Нарвских воротах стоит колдун. По-видимому, картина Филонова воссоздает этот петербургско-ленинградский миф. На мифологичность картины указывают ее деталь. Поэт, ученый и священник Вадим Лурье посвятил этому особое исследование. «Видно, что наверху ворот стоит не человек, а некая темная сила, «колдун». Четверо (или больше?) коней – агрессивные звери, рвущиеся в разные стороны. Возница – страшный большой мужик, машущий руками (даже кажется, что их три). Он смотрит в глаза зрителю картины, от него не спрятаться. Внизу пять фигур маленьких людей, один из них смотрит вверх, остальные стоят с удрученным видом. «Как-то нам будет перед антихристом-то стоять?» задавался вопрос в русской скороговорке. Колдун – слуга антихриста, иногда даже ассоциируется с ним. Кто стоит на Нарвских воротах, кого увидел и изобразил Павел Филонов, ответить однозначно нельзя. Колдун, антихрист, языческое божество, просто некая темная сила, вознесшаяся над людьми и устремленная неведомо куда. Впрочем, на картине видно – на нас с вами».
Вспомним, какое это было страшное время – начало репрессий, атмосфера доносов, бесконечное политическое и психологическое давление, уничтожение всего мыслящего и чувствующего – и страшная метафора картины станет понятной.
Автор текста: Н.М.Михайловская
virtualrm.spb.ru