Ринат Волигамси. «Фронтовой альбом». Волигамси ринат картины
Жизнь и творчество художника Рината Волигамси
Художник Ринат Волигамси родился вдалеке от городской культуры в башкирском поселке Ермолаево в 1968 году. Буквально с раннего детства он был одержим рисованием и первые, еще детские опыты производил на простынях вместо холста с помощью кистей, сделанных из собственных волос. Художник вспоминает, как, стоя под столом, увлеченно разрисовывал его днище.
Поселок, в котором рос Ринат, был совсем небольшим, и художественной школы в нем не было. В школьном возрасте Волигамси рисовал тайно, притворяясь, что делает домашнее задание, поскольку родители не поощряли столь несерьезное увлечение сына.
В 13 лет Ринат утвердился в своем желании заниматься искусством, и родители выписали ему журнал «Юный художник», который в буквальном смысле стал его первым учебником по искусству. Под одной из красочных репродукций в журнале, выполненных на холсте маслом, стояла подпись школьника. Ринат неистово захотел нарисовать так же, как его сверстник. «Что такое масляные краски, я еще не знал, а акварельная краска безжалостно расплывалась по куску простыни, натянутому бельевыми прищепками на проволочный каркас», — вспоминает художник. По его словам, «первая работа принесла разочарование», но он не унывал, и «ближайшая поездка с родителями в Уфу принесла коробочку масляных красок и кисти». О том, что краски надо разбавлять и что их можно смешивать, начинающий художник еще не подозревал. Написанная им картина была по-прежнему далека от журнальной. Естественным образом кисти после использования засохли — тогда Ринат сделал кисточку самостоятельно, из кончика хвоста доверчивой соседской кошки. Впоследствии он стал делать кисти из собственных волос, что практикует большинство юных художников. Художник говорит, что к окончанию школы вся комната была завешана и завалена холстами и акварелями.
Художник Ринат Волигамси на открытии художественного форума АРТУФА2015
В 1984 году Волигамси поступил на архитектурное отделение Уфимского нефтяного института. Закончив его, параллельно с работой архитектора занимался живописью и принимал участие в выставках. В середине 90-х художник жил в городе Златоусте, где несколько лет трудился над знаменитой златоустовской гравюрой на стали, за что был удостоен Государственной премии России «за создание коллекции украшенного холодного оружия».
Признание на высшем уровне, однако, не сбило Волигамси с пути живописца, даже наоборот — о «Государыне», как называет премию художник, он вспоминать не любит. Впрочем, военная тема у Волигамси осталась основной, но в совершенно ином, простите за каламбур, разрезе: солдаты и офицеры регулярно появляются на его полотнах. Правда, военная дисциплина здесь лишь повод для утверждения своего взгляда на прошлое.
Ринат Волигамси. Среди ветвей. 2002 год. Холст. Масло.
Владея специальностями архитектора и художника по металлу, легко уйти от нестабильной стези живописца, но художник нашел в себе силы отказаться от всего, оставив лишь то, чем ему действительно хотелось заниматься. В начале 2000-х художник стал популярным в интернете. Его ироничные картинки из «Неофициального альбома», рассказывающего о вымышленной биографии братьев-близнецов Ульяновых, стали узнаваемы по всему миру. По легенде от Волигамси, Ильич был жив довольно продолжительное время. Он был счастливо женат, причем сразу на нескольких женщинах, а после революции купил лавочку и проводил дни в Цюрихе в счастье и умиротворении.
Альтернативная биография вождя представлена в виде фотографий, которые собраны в «Неофициальный альбом». Трудно поверить, что в нем не реальные, пожелтевшие от времени карточки, а коллажи. Для работы художник использовал сотни настоящих старинных снимков, с которыми работал в «Фотошопе».
Ринат Волигамси. 1,5. 2011 год. Холст. Масло. Нитки.
Живописная манера Рината Волигамси и сейчас такая, какой она сложилась в двухтысячных. Работы Волигамси обрели ироническую и одновременно философскую осмысленность, а также ставшую его фирменной ретрофотореалистическую манеру. Творческий путь Волигамси сложен, полон кризисов и переосмыслений, поскольку художник неизменно ставит перед собой сверхзадачу — выявлять самое сложное и глубокое. И его работы одновременно интересны и понятны зрителю — благодаря тому, что Ринати Волигамси выражает себя сверхточным живописным языком.
Родословная художника восходит к гиперреалистическим медитациям об истории от Герхарда Рихтера и московскому соц-арту 1970-х. От Рихтера здесь тонкий подход к освоению фотодокументов, тщательность перевода газетного снимка на холст. Это редко встречающийся навык, притом, что большинство нынешних живописцев работают с фотографическим изображением. Часто источники настолько чужды пространству картины, что заимствования в бесконечном архиве фотоизображений выглядят нелепо. У Волигамси все иначе. Монохромные полотна обладают несравнимой со снимком глубиной благодаря световым эффектам — сияющим нимбам, замогильно поблескивающим окнам деревни и другим элементам. К суровой статике фотографии Волигамси, в отличие от Рихтера, добавляет сюрреалистический монтаж. Затерянные в зимнем пейзаже горожане бросают куски хлеба тираннозаврам размером с голубей («На прогулке», 2013), и это выглядит современным приветом знаменитой картине пионеров соц-арта «Большевики возвращаются с демонстрации» (1982), где два канонических революционера, будто перешедшие с полотна Владимира Серова «Зимний взят!», встречают в петроградской тьме маленького крокодильчика.
Ринат Волигамси. По деревне. 2010 год. Холст. Масло. Нитки.
Комар и Меламид хотели столкнуть образы живописной пропаганды с традициями барочной живописи и зажечь таким образом искру абсурда. Для Рината Волигамси советское располагается на безопасном расстоянии. Его полотна антиностальгические. Они рассказывают об ушедшем и невосстановимом периоде истории. Военный «Трубач» (2012) дует в землю. Его начальники двоятся и троятся («1,5», «2,5»). Живопись Волигамси о том, что все попытки возродить ритмическую мощь советской дисциплины и военного социализма обречены на провал. Своеобразная «Книга мертвых» о стиле эпохи, которым столькие умиляются. Попытки оживить прошлое приведут только к созданию дефективного будущего, изображенного на картинах Волигамси.
artageless.com
Ринат Волигамси: bujhm
Как-то несколько раз видел в социальных сетях смешную картинку - старинная выцветшая фотография, на которой бабушка в парке кормит голубей. Но если приглядеться - не голуби там у неё под ногами, а крошечные динозавры. Веет здоровым безумием и мастерской стилизацией. И вызывает восхищение автором.Но картинка эта вечно была без авторства, а всё больше с какими-нибудь хуморными подписями в стиле демотиваторов, которые больше портили общее впечатление. И конешно же, кто её такую придумал, никто не знал."В парке"
А у него ведь и ещё работы есть. В таком же крышесносном стиле.
"На прогулке"
"Деревня"
"Уфа метафизическая"
"Строительство Минус Мавзолея"
"В условиях зимы 4"
"Снег"
"Склады"
"Первый снег"
"Когда я слышу барабаны"
"Большая половина"
http://www.voligamsi.com/https://www.facebook.com/Ринат Волигамси
bujhm.livejournal.com
В Москве открывается первая крупная выставка Рината Волигамси • ARTANDHOUSES
В Московском музее современного искусства на Петровке 13 февраля откроется первая большая выставка уфимского художника Рината Волигамси «Двоегорск», названная так же, как и придуманный художником город.
Можно считать, что экспозиция в ММСИ «юбилейная» — 6 марта художнику, уже отметившемуся в Москве несколькими выставками в галерее «11.12», исполняется 50 лет. Впрочем, его работы — остроумные абсурдистские коллажи и живопись в стиле фотореализма — появлялись здесь уже с начала 2000-х на сборных выставках и ярмарках. Позже был успех в интернете с проектом «Неофициальный альбом», в котором у юного Владимира Ульянова «обнаружился» брат-близнец Сергей. А уже в 2014-м — номинация на «проект года» Премии Кандинского. На премию он был номинирован с живописной серией «Снег», на картинах которой действие разворачивается как раз в безвестном Двоегорске, где есть «мавзолей» из ящиков со снегом и куда то и дело наведываются «летающие тарелки».
Ринат Исмагилов (настоящая фамилия художника) родился в небольшом поселке в Бакшкирии в 1968 году, с детства обожал рисовать, а будучи подростком практически не отрывался от кисти и холста. Позже он учился на архитектора, увлекался литературой (одним из любимых авторов художник называет Даниила Хармса), занимался златоустовской гравюрой, за что был удостоен Госпремии. С 2012 года Волигамси сотрудничает с московской галереей «11.12», а с 2016-го его работы стали появляться и на международных аукционах: в декабре 2016-го «Нимбы в городе I» была продана на Phillips за £9750, а в ноябре прошлого года другое его полотно ушло на Sotheby’s за £10 000.
Основу нынешней выставки на Петровке составляют работы из «Неофициального альбома» и «Снега», а в дополнение к ним будут выставлены его скульптурные объекты, созданные в течение последних десяти лет.
Ринат Волигамси«В штабе», 2012 | «Затылок», 2007
Ринат Волигамси«Снег»2011
Ринат Волигамси«Пять нимбов», 2013 | Трубач, 2011
Ринат Волигамси«1,5», 2011 | «Дым», 2010
Ринат Волигамси«Без названия»2017
Ринат Волигамси«Неофициальный aльбом»2006
Ринат Волигамси«Дом»2016
art-and-houses.ru
Ринат Волигамси. «Фронтовой альбом»: the_morning_spb
Ринат Волигамси (Ринат Фазлетдинович Исмагилов) родился в башкирском поселке Ермолаево в 1968 году. Живет и работает в Уфе. В 1989 окончил архитектурно-строительный факультет Уфимского государственного технического университета по специальности «Архитектура».Член Союза дизайнеров с 1995. Член союза художников России с 2000 года.
Художник о себе и «Фронтовом альбоме»:
«Моя мастерская находится в темном душном подвале одной из серых девятиэтажек Уфы. Ко мне часто приходят друзья, и им нравится курить в полумраке узкого, выкрашенного зеленой краской, коридора. Они неспешно закуривают и с наслаждением выдыхают табачный дым, иногда это получается синхронно, огоньки их сигарет то застывают в темноте, как звезды, то быстро двигаются, как метеоры. Поржавевшая лампа с железным абажуром зависает над нами как летающая тарелка. Никто не спешит. В такие минуты я теряю ощущение реальности, начинает казаться, что это происходит не здесь, не сейчас и не со мной. Эти частые наблюдения натолкнули меня на ряд идей. Так появилось желание сделать серию работ, где с главными персонажами будут происходить какие-то полуфантастические процессы, причастность к которым они не будут вполне осознавать. Моя задача состояла лишь в том, чтобы выделить главное, акцентировать внимание на интересном, не нарушая реальности. Для большей выразительности я использовал образы солдат, они, на мой взгляд, лучше всего соответствуют моему замыслу, потому что лежащие в окопах, максимально близки к звездам.Затрудняюсь сказать, о чем эти картины, но уж точно не о военном патриотизме, не о славе русского оружия, не о геройстве и любви к родине».
Ну что ж... А жаль...
Сайт художникаЦитата отсюда (pdf)
the-morning-spb.livejournal.com
Ринат Волигамси — Look At Me
Окончил УГНТУ. специальность Архитектура
Лауреат Государственной
премии России
Член союза художников России
Дипломант Российской Академии Художеств
Основные выставки:
Персональная выставка в ВДЦ Златоуст 1995
Персональная выставка в *Новой галерее* СХ РБ Уфа 1999
Персональная выставка в галерее *Максимум* Уфа 1999
Персональная выставка в Галерее *Мирас* Москва 2000
Художественная ярмарка *Арт-Манеж 2000* Москва
Художественная ярмарка *Арт-Манеж 2001* Москва
Художественная ярмарка *Арт-Манеж 2003* Москва
Художественная ярмарка *Арт-Манеж 2007* Москва
Персональная выставка в ЦДХ. Москва 2001
Художники Башкортостана в залах РАХ Москва 2002
Персональная выставка в галерее *Amadeus Art* Лондон 2002
Художественная ярмарка *London Art Fair* 2004
Художественная ярмарка *Аrt London* 2004
Художественная ярмарка *Осенний салон* Париж 2004
Уральская триеннале печатной графики. Уфа 2004
Художественная ярмарка *London Art Fair* 2005
Художественная ярмарка *Art Miami* 2006
Художественная ярмарка * Palm Beach Jewelry & Antiques* 2006
Художественная ярмарка «Арт Москва» 2006
«Флаг тебе в руки! 2» Омск галерея «Квадрат» 2007
Художественная ярмарка «Арт Москва» 2007
Новосибирская биеннале графики. Новосибирск 2007
Выставка «Я,Я и снова Я» Галерея «Мирас». Уфа 2007
Персональная выставка «Люди. Разговоры. Мухи» ЦДХ Москва 2007
Персональная выставка «Неофициальный альбом» МЗ СХ. Уфа 2008
«С. Краснов и его друзья» РАХ Москва 2008
«Тунгусское вещество» Музейный центр. Красноярск 2008
Персональная выставка в "Ravenscourt Galleries" совместно
галереей Леонида Лернера . Москва 2008
Без названия х.м. 70х70 2008
Хризантема х.м 70х70 2008
Поцелуй х.м. 70х70 2008
Дым х.м. 70х70 2008
Большая Медведица х.м. 100х100 2008
Ночь. Большая Медведица х.м. 70х70 2008
В карауле х.м. 70х70 2008
Снег и дым х.м. 70х70 2008
Во дворе х.м. 70х70 2008
Затылок х.м. 70х70 2007
Драка х.аппликация 55х55 2007
Беседа о невозможности клонирования в условиях…. х. м.нитки 60х80 2005
Проверь свое зрение х.принт 100х80 2006
Поцелуй х.м. 70х70 2007
http://www.voligamsi.com/www.lookatme.ru
Ринат Волигамси
Родился в 1968. Получил архитектурное образование. Лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства за 1994 г. Международное внимание получает с 2006 года в связи с работой «Неофициальный альбом», рассказывающей о фиктивной биографии В. Ленина.С 2000 член союза художников России. Работы находятся в собраниях Омского музея им. М.А.Врубеля, Башкирском государственном музее им. М.В.Нестерова, Красноярский музейный центр, ММСИ, галереи «Эрарта» и в частных собраниях.
Снег
Проект «Снег» объединяет последние работы художника в гризайльный отчет «о явлениях и существованиях». Растровые фотографии советских газет служат для автора образцом, по которому он строит свой репортаж о мире вокруг нас. Тайна и истина, обман и документ нераздельно слиты в слепых фото, и мимикрирующие под них картины убедительно свидетельствуют о необычайном. Хроникер утопии бесстрастно фиксирует прогулку с динозаврами в парке и упакованный в ящики снег.
В работах царство сна наступает на реальность и иллюзия смешивается с действительностью. Квази-документальный метод автора рассматривает вселенную в сюрреалистическую лупу. Достоверность гротеска не подлежит сомнению, и от анализа изображенного факта не удерживает банальное оправдание «художник так видит»; никакой защитный механизм не срабатывает, и зритель вынужден предположить: а вдруг все это не «альтернативная фантазия», а всамделишная реальность?
С одной стороны, проект актуализирует подзабытые (а гражданам комсомольского возраста и вовсе неизвестные) навыки чтения официальной информации. С другой − выявляет зияющие пустоты правдиво отраженной реальности, которые любой жанр, кроме концептуализма, стремится замазать. Автор снимает обязательный для изобразительного искусства слой лакировки действительности, и тогда на его картинах открывается бесконечное белое сияние пустоты. Снег, укрывающий бескрайнее русское поле, и снег растра одинаково надежно укрывают достоверность факта от докучливого свидетеля.
Ринат Волигамси. Проект «Снег». 2013. Холст, масло, смешанная техника. © Aвтор и Галерея 11.12 / Rinat Voligamsi. The Project «Snow». 2013. Oil on canvas, Mixed media. © Author & 11.12 Gallery
Ринат Волигамси. Проект «Снег». 2013. Холст, масло, смешанная техника. © Aвтор и Галерея 11.12 / Rinat Voligamsi. The Project «Snow». 2013. Oil on canvas, Mixed media. © Author & 11.12 Gallery
Ринат Волигамси. Проект «Снег». 2013. Холст, масло, смешанная техника. © Aвтор и Галерея 11.12 / Rinat Voligamsi. The Project «Snow». 2013. Oil on canvas, Mixed media. © Author & 11.12 Gallery
Ринат Волигамси. Проект «Снег». 2013. Холст, масло, смешанная техника. © Aвтор и Галерея 11.12 / Rinat Voligamsi. The Project «Snow». 2013. Oil on canvas, Mixed media. © Author & 11.12 Gallery
Ринат Волигамси. Проект «Снег». 2013. Холст, масло, смешанная техника. © Aвтор и Галерея 11.12 / Rinat Voligamsi. The Project «Snow». 2013. Oil on canvas, Mixed media. © Author & 11.12 Gallery
Ринат Волигамси. Проект «Снег». 2013. Холст, масло, смешанная техника. © Aвтор и Галерея 11.12 / Rinat Voligamsi. The Project «Snow». 2013. Oil on canvas, Mixed media. © Author & 11.12 Gallery
Ринат Волигамси. Проект «Снег». 2013. Холст, масло, смешанная техника. © Aвтор и Галерея 11.12 / Rinat Voligamsi. The Project «Snow». 2013. Oil on canvas, Mixed media. © Author & 11.12 Gallery
www.kandinsky-prize.ru
Волигамси Ринат - галерея современного искусства Ural Vision Gallery
«Волигамси» — это псевдоним художника. Его настоящую фамилию вы узнаете, прочитав это слово наоборот. Ринат родился в башкирском поселке Ермолаево в 1968 году. Буквально с раннего детства он был одержим рисованием. Художник вспоминает, как, стоя под столом, увлеченно разрисовывал его днище.Поселок, в котором рос Ринат, был совсем небольшим, и художественной школы в нем не было. В школьном возрасте Волигамси рисовал тайно, притворяясь, что делает домашнее задание, поскольку родители не поощряли столь несерьезное увлечение сына.
В 13 лет Ринат утвердился в своем желании заниматься искусством, и родители выписали ему журнал «Юный художник», который в буквальном смысле стал его первым учебником по искусству. Под одной из красочных репродукций в журнале, выполненных на холсте маслом, стояла подпись школьника. Ринат неистово захотел нарисовать так же, как его сверстник. «Что такое масляные краски, я еще не знал, а акварельная краска безжалостно расплывалась по куску простыни, натянутому бельевыми прищепками на проволочный каркас», — вспоминает художник. По его словам, «первая работа принесла разочарование», но он не унывал, и «ближайшая поездка с родителями в Уфу принесла коробочку масляных красок и кисти». О том, что краски надо разбавлять и что их можно смешивать, начинающий художник еще не подозревал. Написанная им картина была по-прежнему далека от журнальной. Естественным образом кисти после использования засохли — тогда Ринат сделал кисточку самостоятельно, из кончика хвоста доверчивой соседской кошки. Впоследствии он стал делать кисти из собственных волос, что практикует большинство юных художников. Художник говорит, что к окончанию школы вся комната была завешана и завалена холстами и акварелями.
В 1984 году Волигамси поступил на архитектурное отделение Уфимского нефтяного института. Закончив его, параллельно с работой архитектора занимался живописью и принимал участие в выставках. В середине 90-х художник жил в городе Златоусте, где несколько лет трудился над знаменитой златоустовской гравюрой на стали, за что был удостоен Государственной премии России.
Владея специальностями архитектора и художника по металлу, легко уйти от нестабильной стези живописца, но художник нашел в себе силы отказаться от всего, оставив лишь то, чем ему действительно хотелось заниматься. В начале 2000-х художник стал популярным в интернете. Его ироничные картинки из «Неофициального альбома», рассказывающего о вымышленной биографии братьев-близнецов Ульяновых, стали узнаваемы по всему миру.Работы Волигамси обрели ироническую и одновременно философскую осмысленность, а также ставшую его фирменной ретрофотореалистическую манеру. Творческий путь Волигамси сложен, полон кризисов и переосмыслений, поскольку художник неизменно ставит перед собой сверхзадачу — выявлять самое сложное и глубокое. И его работы одновременны интересно и понятны зрителю — благодаря тому, что Волигамси выражает себя сверхточным живописным языком.
Избранные персональные выставки:
2001- Персональная выставка в ЦДХ. Москва
2002 - Персональная выставка в галерее *Amadeus Art* Лондон
2007 - Персональная выставка «Люди. Разговоры. Мухи» ЦДХ Москва
2008 - Персональная выставка «Неофициальный альбом» МЗ СХ. Уфа
2008 - Персональная выставка в "Ravenscourt Galleries". Москва
2011 - Персональная выставка «Неофициальный альбом» в галерее Green Art. Пермь 2011
2011 - Персональная выставка «The Conditions Of Winter».галерея Эрарта, Лондон 2011
2013 - Персональная выставка «Снег», галерея «11.12» Москва
2014 - Персональная выставка «Snow», галерея «11.12» Сингапур 2014
Избранные групповые выставки:
2004 - London Art Fair, Лондон
2004 - Аrt London, Лондон
2004 - Осенний салон, Париж
2005 - London Art Fair, Лондон
2006 - Art Miami, Маями
2006 – Арт-Москва, Москва
2007 - «Флаг тебе в руки! 2», галерея «Квадрат», Омск
2007 – Арт-Москва, Москва
2007 - Новосибирская биеннале графики, Новосибирск
2008 - «Тунгусское вещество» Музейный центр, Красноярск
2009 - Арт Москва, Москва
2010 - «После беды» Музейный центр. Красноярск
2011 - Международный проект «THE FACE. Эволюция портрета в фотографии»
Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Омск, Челябинск, Санкт-Петербург, Париж, Токио
2011 - Белые ночи в Перми (Культурный альянс) арт резиденция, Пермь
2011 - 9-я Красноярская музейная биеннале, Красноярск
2011 – Арт-Москва 2011, галерея GREEN ART, Москва
2011 - 4-я Московская Биеннале современного искусства «Искусство против географии». Винзавод, Москва
2012 - «Личная история» коллекция Олега Усачева. Музей им. М.А.Врубеля, Омск
2012 - Арт-Москва, галерея «11.12», Москва
2012 - Белые ночи в Перми (Культурный альянс), Пермь
2012 - Art Stage Singapore, галерея «11.12», Сингапур
2013 - West Palm Beach, Farms, Florida, галерея «Эрарта», Флорида
2013 - Art Paris, галерея «Эрарта», Париж
2013 - «Рождённые летать и ползать» Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
2013 - «Искусство против географии», Пермь
2013 - Scope Basel, галерея «11.12», Базель
2013 - Art China, галерея «11.12», Шанхай
2013 – Scope Miami Beach, галерея «11.12», Маями
2013 – Арт-Москва, галерея «11.12», Москва
2014 - Art Stage Singapore, галерея «11.12», Сингапур
2014 - «К полёту готов!» Московский музей современного искусства, Москва
2014 - Scope Basel 2014. галерея «11.12», Базель
2014 - Выставка номинантов премии Кандинского 2014.Ударник, Москва
2015 – «Большой Урал» в рамках 3-й Индустриальной биеннале. Ural Vision Gallery, Екатеринбург.
Работы находятся:
Государственный Русский музей г. СПБ
Московский музей современного искусства г. Москва
Музей современного искусства «Эрарта» г. СПБ
Художественный музей имени М.А.Врубеля г. Омск
Красноярский музейный центр г. Красноярск
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО г. СПБ
Фонд В. Смирнова и К.Сорокина г. Москва
White Rabbit Collection. Sydney
Fondation Frances. Senlis
uralvisiongallery.com