СаламандраОгненная жизнь: ярко и оригинально. Картины про прометея


Легенда о Прометее | Саламандра

Прометей – герой древнегреческого эпоса, титан, хтоническое существо. Является сыном Титана Иапета и океаниды Климены.

Известен тем, что подарил людям огонь знаний и ремесел, превратив их из зверей в разумных существ и запустив технический прогресс. Причем, совершивший это деяние против воли богов, за что и поплатился.

Вариантов легенды о Прометее несколько, но основные факты и события остаются неизменными.

Началось все в далекие времена, которые помнят лишь боги и титаны.

О людях и богах

Легенда гласит о тех давних-предавних временах, когда люди еще были практически животными, ютились в пещерах, гибли сотнями, не знали огня, и не умели постоять за себя.

А боги жили на вершине Олимпа, были сильны и прекрасны. Обладали несокрушимой властью над миром и над людьми. Если почитать Мифы Древней Греции и немного подумать, сделав необходимые выводы, о людях мало кто из них заботился, большей частью боги предавались разгулу, пирушкам, борьбой за власть и развлечением над людьми. Например, Зевс – вроде как главное божество, очень любил в свободное время превратиться, скажем, в быка, совратить невинную девушку и наплодить зверо-подобного потомства. Ничего так развлечения?

Но существовали и более древние существа – Титаны – порождения Земли и Неба, существа, называемые хтоническими, то есть ведущими свое происхождение от первозданного Хаоса. Титаны в то время еще не были поверженными, а проводником между Титанами и богами Олимпа был Прометей – двоюродный брат Зевса.

Титаны, по всей видимости, огня не знали, да им он и без надобности, а вот на Олимпе он уже был у бога-кузнеца Гефеста и Афины, его супруги.

Кража огня

И вот увидел Прометей, что боги на Олимпе лишь развлекаются, а внизу, на Земле люди страдают от холода и голода. И решает Прометей помочь людям. Именно ради людей он идет наперекор и против воли богов, а впоследствии и отправится на длительную казнь.

Прометей каждый раз приходил на Олимп с жезлом, и вот однажды он принес с собой вместо жезла полый стебель тростника.  Придя в кузницу своего друга Гефеста, Прометей незаметно, отвлекая хозяев разговором, взял уголек из огня кузницы, и положил его в свой полый своеобразный посох.

Никто ничего не заподозрил, и Прометею удалось незаметно отнести огонь на землю и передать его людям.

Огонь, переданный людям – лишь символ, вещественное воплощение божественных умений, украденных на Олимпе и переданных людям – знания, умения, понимание, умение различать злое и доброе – технический прогресс.

Расплата за помощь людям

И все бы ничего, но однажды Зевс взглянул на Землю и увидел, что люди уже не те люди в шкурах, злобные, почти звери, что они уже умеют обогревать свои жилища, готовить еду, делать орудия труда и охоты, отделывать шкуры, в общем, получили знания и начали путь эволюции.

Разгневался Зевс, так как понял, что со временем люди могут стать соперниками ему, а также, что кто-то ослушался его. Конечно, обман вскрылся, и о Прометее узнали.И был он за свой поступок свергнут с Олимпа и прикован на веки вечные к скале на Земле, обреченный на страдания. Причем, приковать его Зевс приказал его другу Гефесту, вонзив стальной кол ему в грудь, и как бы больно ему не было, пришлось выполнить приказ.

И было предсказано Прометею, что страдать ему до тех пор, пока не освободит его один из смертных.

Прометей стиснул зубы, и ни один стон не вырвался из его уст. Лишь, когда Гефест ушел, он позволил себе закричать от боли. Но не жалел он о своем поступке, так как видел, что сумел помочь людям. На этом его страдания не кончились. Зевс, пылая гневом, послал к нему своего орла, и каждый день прилетал этот орел и клеван печень Прометея. Человек бы мог избежать страданий, уйдя в смерть, но Прометей был бессмертным Титаном. И каждую ночь раны его зарастали, а на следующий день все начиналось снова.

Освобождение Прометея

К счастью, не вечно длились страдания Прометея. Геракл, известный греческий герой, освободил его. Во время странствия своего наткнулся Геракл на прикованного к скале Прометея и захотел узнать, за что же обречен он на такие муки. И рассказ ему Прометей, как принес он огонь знаний людям, украв его у богов, за что Зевс и обрек его на такие муки. Ужаснулся Геракл, но казалось, что не все еще он видел. Во время разговора прилетел Орел Зевса и нацелился на Прометея, но Геракл не позволил ему терзать плоть титана, сразив его стрелой. Орел упал в море, а с Олимпа явился воздушный Гермес, узнать. Что произошло. Геракл, очередной сын Зевса, начал просить у Гермеса поговорить с отцом за Прометея.Зевс к этому времени уже успел сменить гнев на милость, поняв, что люди ему не соперники. Да и сам начал благоволить к ним, иногда снисходя до судеб отдельных людей. Бог-самодержец дает добро, и Геракл вырывает из груди титана штырь, который держал его.

Так сбылось предсказание и том, что освободит страдающего титана смертный.

Интересные наблюдения

Изучая легенду о Прометее, заметил ряд интересных особенностей. Прочитайте и подумайте, ничего не поминает?1. Прометей – существо из Хаоса, родственник Зевса.2. Впоследствии стал противником Зевса, пойдя против его воли.3. Принес людям огонь знаний, и стали они «знать добро и зло»4. За что и был свергнут с небес Олимпа вниз.5. И обречен на вечные страдания.6. По некоторым версиям легенды Зевс, разгневанный на людей, насылает на землю мировой потоп, и выживают только два человека.7. Причем один из них – сын Прометея. И все люди, что жили после – его потомки.

Есть еще несколько мелких признаков того, откуда были списаны некоторые христианские легенды, но я думаю, уже понятно, почему так часто проводят параллель между Люцифером и Прометеем. И к слову о том, чьи мы потомки на самом деле.

От этой легенды берет свое начало Олимпийский огонь. Его зажигают в Олимпии и несут через города и страны к месту прохождения Олимпиады.

salamand.ru

Картина Прометей

Картина «Прометей» создана по законам выбранной автором художественной формы «опытов творчества». Картина Гюстава Моро Прометей: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Широту поглядв митця демонструвала картина «Польський Прометей». Пьеро ди Козимо, 1515 г. В левом углу картины итальянского художника-маньериста «Миф о Прометее» изображена лепка человека Прометеем из кусков глины.

Сегодня, 12 марта, в 16. 00 в Государственном историческом музее (Красная площадь, 1) состоится презентация картины И. Е. Репина «Прометей» (новое поступление в собрание Государственного исторического музея).

Прометей прикованный, Рубенс – описание картины

Афина даже помогает П. похитить огонь (Serv. Когда тот отвлекся, Прометей положил несколько угольков внутрь посоха и удалился. Только на щиколотках кандалы угадываются. II 1249) или потому, что был внебрачным сыном Геры и одного из титанов Эвримедонта. Theog.

Что можно сказать по этому поводу. Образы титанов покоряли своей силой, величием и красотой. Met. Греческая мифология сохранила предания о могучем титане Прометее. Исторической основой для эсхиловского «Прометея прикованного» могла послужить только эволюция первобытного общества, переход от звериного состояния человека к цивилизации. Прочь, коршун. Rhod.

Трагик верит в существование божественных сил и их воздействие на человека. Сюжеты мифа о П. («наказание и освобождение П»— древнейший из прометеевских сюжетов в античном искусстве, «П., приковываемый к скале», «орёл, клюющий печень П», «П., несущий огонь») получили отражение в греческой вазописи, на этрусских зеркалах 5-4 вв. VI 42). Случилось это на рубеже XIX века – именно тогда музыканты – титаны духа, непримиримые борцы за свободу человечества и за право на собственную индивидуальность обрели выразительные средства для адекватного выражения своих чувств. «Прометей» являет собой яркий пример использования И. Е. Репиным новаций в художественной системе станковой картины. больно.

Блага цивилизации перечисляются у Эсхила очень подробно. В эпоху же Троянской войны П. — уже давнее прошлое, вот таким образом Гомер не вспоминает о нём (к этому времени Зевс прочно занял место владыки людей и богов, дарователя всех благ и покровителя героев). Как и у Прометея имя Эпиметея — говорящее: в переводе с древнегреческого языка оно значит «назад знающий», то есть «задним умом крепкий». Так, пд час вдновлення монарх у Франц псля усунення вд влади Наполеона Бонапарта вн виконував замови герцога Орлеанського, котрий пзнше стане французьким королем Лу-Флпом. На Прометеях и гефестиях выступали хоры мужчин и мальчиков. Зевс подослал к Прометею Гермеса, чтобы тот выведал тайну о своем будущем. Неустрашимые тираноборцы, веками жившие в легендах.

Описание картины Питера Рубенса «Прикованный Прометей»

144, 8 x 193, 7 см. В результате Бетховен, переосмыслив эту тему, положил ее в основу цикла фортепианный вариаций, а годом позже поместил в финал одной из своих самых ярких симфоний – «Героической».

Также образ Прометея был увековечен Тицианом. Apoll. Иванова любое, даже мятежное действие является неизбежным – без него невозможна конечная гармония и соединение разрозненных частей мира в единое целое, но, с другой стороны, бунт против «божественного всеединства» не может не быть наказан), стремление к мировой гармонии («в мире Иванова все тяготеет к полноте и цельности и если даже под влиянием двигательного почина какая-то часть отсоединяется от целого, она немедленно воссоединяется с родственным началом» самостоятельность человека и его ответственность за свои поступки существование божественных сил, воздействующих на человеческую жизнь восприятие человеческого существования как борьбы хаотичного дионисийского и гармоничного аполлонийского начал разрешение конфликта через страдания. Афина играла большую роль в создании людей, вдохнув в них душу.

Prom. Verg. Свдком цих змн були картини з легендарними чи лтературними сюжетами (леганда про покарання Мазепи через залицяння до шляхетно, але замжньо жнки). «Остались необъяснимые скалы», к которым был прикован Прометей. Во Франции на рубеже столетия, а именно в 1900 году в южном городке Безье, на арене, сохранившейся со времен древнего Рима, под открытым небом была исполнена трагедия Эсхила «Прометей».

Презентация картины Репина "Прометей"

506), «все искусства у людей от П», причём, оказывается, что П. наделил разумом слепых, жалких людей, живших, как муравьи в пещерах, научил их строить дома, корабли, заниматься ремёслами, носить одежды, считать, писать и читать, различать времена года, приносить жертвы богам и гадать (442—504). древнегреческого мифа. К тому же исходя из замысла, он впервые в истории музыки вводит в партитуру и строку (Luce) с указаниями, относящимися к световой клавиатуре (здесь Скрябин выступает как родоначальник такого направления в искусстве, как светомузыка).

Также образ Прометея был увековечен Тицианом. Пока совершаются деяния знаменитых героев, П., которому нет места в мире классического героизма, прикован и аргонавты слышат его стоны, проплывая вблизи Кавказских гор (Apoll. Но Гераклу суждено было появиться на свет и побороть своего отца.

  1. Образ Прометея в литературе, музыке, живописи
  2. Презентация Образ Прометея в разных видах искусства
  3. Образ Прометея в трактовке русских и зарубежных авторов (реферат)
  4. Прометей – вечный образ мировой литературы
  5. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В ИСКУССТВЕ
  6. Русская и зарубежная литература, анализ произведений, сочинения

Theog. 320 d— 321 е). Нидерланды (Фландрия). Французский художник Орас Верне (1789—1863) был сторонником польской независимости, противником царской власти и, следовательно, попытался на своей картине изобразить аллегорию ноябрьского восстания, предпринятого поляками против власти Российской империи, но окончившегося неудачей. Чтобы передать чувственный трепет жизни. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Фигура находится в горизонтальном положении, что делает сюжет живым и динамичным.

Зевс— родоначальник поколения героев развитого патриархата, в котором П. займёт очень скромное место рядом с крупнейшими фигурами Гефеста и Афины. Композиторы, сочинявшие свои шедевры, часто обращали внимание на героев античного эпоса. Иванов, А. Жид, Ф. Кафка и др. Допоки— вн керував як намник при Польськй конституц вд 1815 року (тод як в Рос конституц не було взагал). А. Скрябин создал свою симфоническую поэму «Прометей» под впечатлением духовной силы и свободы героя античной мифологии.

  1. Образ Прометея прикованного, анализ Эсхила
  2. Образ Прометея как вечный образ в мировой литературе
  3. Прометей в скульптуре и живописи
  4. Прометей в музыкальных произведениях

Тем не менее, боги у Эсхила антропоморфны, хотя и наделены функциями нравственного воздействия, ведь религия Эсхила «есть прежде всего верность этическому началу, олицетворяемому богиней Правды». Rhod. I 7, 1). Это прослеживается в его манере письма: яркой, сочной, полновесной и живой. Это П. осмелился пожалеть людей и добыл для них огонь, передав его в полом тростнике (Hes.

Недаром П., несмотря на своё небывалое превосходство над хтоническими сородичами, жалеет и Атланта и Тифона, жестоко наказанных Зевсом (347—355). Prot. Тема и композиция картины соотносится с древнегреческим мифом о Прометее. П. вселил в людей «слепые надежды», но не дал им способности предвидеть свою судьбу и тем самым развил в них стремление к постоянной деятельности и забвение горестей (Aeschyl.

Таков Ахилл у Гомера, Этеокл у Эсхила («Семеро против Фив»), но в еще большей мере таков Прометей. Он создал картину под названием «Наказание титана». XI 920 d). Барокко.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей
  • Грамота за использование ИКТ в работе педагога
  • Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне
  • Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом Инфоурок
  • Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта Инфоурок

В целом, следует отметить, что из всех греческих трагиков наибольшее влияние на Вяч. Суть в том, что по своему происхождению Прометей (его имя в переводе с греческого значит «предвидящий») на века древнее всех ныне известных олимпийских богов. Эсхил в своей трагедии «Прикованный Прометей» изображает Прометея как пламенного борца, не побоявшегося в одиночку восстать против враждебного ему мира. Создавая человека, он вложил в него «злобу» и «безумие» льва (I 16, 13- 16) П. заботился только о его теле и отсюда все беды человеческой жизни и вражда среди людей (Propert.

О существовании этой тайны Зевс знал, но содержание ее ему было неизвестно. Барокко. XX).

  1. Пытка Прометея или как он выглядит, когда ему выдирают печень
  2. Эсхил «Прометей прикованный» – литературный анализ
  3. Историческая основа и идейный смысл «Прометея прикованного»
  4. Характеры «Прометея прикованного»
  5. Развитие действия в «Прометее прикованном»
  6. Художественный стиль «Прометея прикованного»
  7. Социально-политическая направленность «Прометея прикованного»
  8. Картины по стилям и направлениям

Schol. Известны стихотворения Джорджа Байрона и Николая Огарева «Прометей» Титан. В тот момент погибли все, кроме сына Прометея Девкалиона и его супруги.

Образ того П. (как символа человеческой цивилизации), который является героем эсхиловской трилогии (дошедшей до нас лишь в виде одной части «Прикованный П» и в разрозненных фрагментах), — попытка в конечном итоге привести к примирению дополисное прошлое и полисное настоящее, архаического благодетеля людей П. и олимпийского владыку над людьми и богами Зевса, представить в гармоничном единстве два исторических периода. У Боккаччо Прометей не бог, а обычный человек, хоть и очень мудрый. Танцмейстера Вигано образ Прометея побудил на создание балета, состоящего из двух актов и поставленного на музыку Бетховена. Религиозные представления Эсхила (равно как и других мыслителей этого времени, например, философов ионийской школы, для которых мир существовал как некий абстрактный) начинают меняться. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Титан соорудил посох, полый внутри и отправился к Гефесту.

  • Анализ произведений русской и зарубежной литературы, образцы школьных сочинений
  • Образ Прометея как вечный образ в литературе
  • Курсовая работа по предмету: Литература (Пример)

Они то и возродили род людской. II 1248—1258). Поэма Кинэ очень символична. Образ Прометея вдохновил многих скульпторов на создание своих нетленных шедевров. Он всплывает в литературе и поэзии, вдохновляя новые поколения писателей, поэтов и драматургов.

За возможность сойти в аид Хирон предлагает Зевсу отдать П. своё бессмертие (Apollod. Прадо. Prom. 256–264).

Опасное нарушение гармонии преодолевается у Вяч. Чтобы несчастные не погибли и не замерзли, Прометей украл горящие угли для них у Гефеста, за что был жестоко наказан громовержцем. Венгерский композитор Ф. Лист создал цикл симфонических поэм на античную тему, среди которых «Прометей», написанная по мотивам драматического произведения Гердера «Раскованный Прометей».

Также Прометей был двоюродным братом великого Зевса-громовержца. Antig. Огонь не только помог людям выжить.

Еще один художник с похожим стилем письма – Ян Коссирс. У Титана Прометея был брат Эпиметей. Его съедало любопытство. Картина под названием «Прометей поверженный» есть еще у одного талантливого фламандца Якоба Йорданса. Имя его переводится как «предвидящий будущее», «знающий наперед».

Кинэ, трактуя образ Прометея в своей поэме «Прометей» (1838), явно использует этот образ в своих целях. В образе Прометея Эсхилом представлена та классическая гармония судьбы и героической воли, которая вообще является огромным и ценным достижением греческого гения: судьба все предопределяет, но это не ведет обязательно к бессилию, к безволию, к ничтожеству она может вести и к свободе, к великим подвигам, к мощному героизму. Сюжет «сотворение человека» изображается на рельефах саркофагов, геммах 3-1 вв. В «Генеалогии богов» Дж. В европейском изобразительном искусстве сюжеты мифа о П. разрабатывались Пьеро ди Козимо (см.

Иванова русской религиозной философии начала XX века, в частности, влияние идей А. С. Хомякова относительно соборности – духовного братства, при котором примиряются и взаимно выигрывают коллективное и индивидуальное начало. до н. э., на помпейских фресках, на римских светильниках. В отместку людям и П. боги посылают на землю первую женщину, носительницу бед, Пандору.

Художник является последователем Рубенса. 199 x 379 см. 527—531).

Согласно Эсхилу (Prom. II. Впоследствии Вячеслав Иванов писал, что именно в Париже зародился польский мессианизм, навеянный величием Адама Мицкевича, перекликающийся с идеей славянской, выраженной в стихотворении Фёдора Тютчева «На взятие Варшавы в 1831 г», в котором он, поражённый польским восстанием и братоубийственной войной, по мнению Леонида Гроссмана, выразил представлявшуюся ему мысль о необходимости принесённых жертв, об их исторической необходимости ради «собирания славян» и сохранения «целости державы».

Прометей — это бог-титан, который осмелился состязаться с Зевсом. Прометей первым из богов пришел на помощь людям, не надеясь на вознаграждение. Научил людей разных ремесел и искусств. Древнегреческий поэт Эсхил говорил: «Все искусства у людей от Прометея». Прометей относился к людям не как к животным или рабов, а дал им возможность поверить в собственные силы, подарил им огонь и искру надежды на лучшую жизнь. Люди поняли, что не всегда нужно ожидать каких-то милостей и подарков от Богов, а самим стараться менять свою жизнь. Чтобы несчастные не погибли и не замерзли, Прометей украл горящие угли для них у Гефеста, за что был жестоко наказан громовержцем. Увидев, что все животные заботливо всем снабжены, а человек «наг и не обут, без ложа и без оружия», П. крадёт «премудрое умение Гефеста и Афины вместе с огнём, так как без огня никто не мог бы им владеть или пользоваться» (так в виде огня, украденного им из мастерской Гефеста и Афины, П. дарует человечеству технический прогресс Plat. Нидерланды (Фландрия). Прометей – это один из античных титанов, сын богини правосудия Фемиды, отец Девкалиона. Прометей не бог, а обыкновенный человек, но человек мудрый, который хочет научить людей.

У европейских скульпторов фигура Прометея вызывала живой интерес. Данная работа выполнена в стиле неоклассицизма, акцентом в ней служит тщательная проработка деталей. 332—375). Фр.

Дерево, масло. Миколу дратувала польська конституця навть несуттв ознаки польсько незалежност. Таким образом, огонь Прометея стал «искрой мудрости источником знания и науки избавил людей от невежества». Prom. Бесспорно, некоторые прометеевские свойства обрели вторую жизнь в той мятежной истории, в которой мы живем: борьба со смертью ("Я племя смертное от гибели в Аиде самовольно спас"), мессианизм ("Я их слепыми наделил надеждами"), человеколюбие ("Да, я ненавистен Зевсу. У Аполлодора Афинского Прометей выступает как создатель.

В таких случаях судьба не только не противоречит героической воле, но, наоборот, ее обосновывает, возвышает. В отличие от многих польских художников, таких как Альфред Веруш-Ковальский, сосредоточившихся на более тонком метафоричном и одновременно реалистичном изображении страданий своего народа и тяжёлого положения Польши, будто преследуемых рыскающими волками на фоне зимнего пейзажа, Верне избрал в большей степени аллегорический подход, выраженный в словах одного критика, писавшего, что «иногда Польша представляется, как могучий человек, упавший поверженным на лед, с орлом, выклёвывающим его жизненно важные органы».

Его симфоническая поэма «Раскованный Прометей» возникла как увертюра к драме известного немецкого поэта-гуманиста Иоганна Готфрида Гердера. I 3, 27-33). Меркурий, чей алый плащ вздымает ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать но шлему и щиту с головой Горгоны. Очевидно влияние на Вяч.

Так П., теперь уже через сына, снова принял участие в создании рода человеческого. Скрябин считал, что в «Поэме огня» он приступил к осуществлению своей земной миссии – создать такое творение, которое своей гипнотической силой заставит людей, познав высшую цель своего существования, преобразить и себя и окружающий мир: именно этими грандиозными замыслами было обусловлено и привлечение композитором к исполнению «Поэмы огня» не только оркестра с полным составом медных и ударных инструментов, но также хора с органом. Buc. II 9).

Даже в Реквиеме, где композитор поднимается до высот подлинного драматизма, он заменяет необходимый в данном виде сочинений трагический финал – Dies Irae (День гнева), на номер, проникнутый покоем и умиротворением. I 7, 1), да ещё создал их смотрящими в небо, по подобию богов (Ovid. III 1086, Эллин— сын Девкалиона и Пирры) с перекрывшими древний субстрат образами богов. рис. ), Л. Карраччи, Аннибале Карраччи, П. П. Рубенсом, Я. Йордансом, Тицианом и др. p. 987, 4 след. ).

Байрон также в своем творчестве обратился к образу Прометея. Прошло почти полвека прежде, чем «прометеева искра» вновь покорила сердце великого музыканта. Это прослеживается в его манере письма: яркой, сочной, полновесной и живой.

Наконец, ровесником «Прометея» является симфоническая поэма того же автора «Плач о героях». Круг образов творчества Форе не отличался широтой: его привлекала сдержанная лирика, мечтательность, выражающая его внутреннее «я». Композиторы, сочинявшие свои шедевры, часто обращали внимание на героев античного эпоса. Чтобы передать чувственный трепет жизни. К созданиям такого рода принадлежит картина И. Е. Репина «Прометей» 1910-х годов. Национальная галерея.

Дерево, масло. Хоры Эсхила в «Прометее прикованном» тоже недраматичны. Prom.

В руке он держит лук. Прометей и здесь гордо отвергает всякое возможное общение с Зевсом и бранит Гермеса. Заключительный раздел этого действа автор музыки построил на теме своей песни «Свободный человек». Титан согласился. 248—250).

Ran. Возможно, что трагедия тоже входила в трилогию «Прометея», так как имеются отрывки из «Освобожденного Прометея» и «Прометея – носителя огня». Он изобразил Прометея ничтожным, жалким и завистливым мечтателем, никому не нужным и приносящем только зло. В противоположность этому Зевс «Прометея прикованного» изображен тираном, жесточайшим деспотом, вероломным предателем, не всемогущим, хитрецом и трусом.

Ярким мастером в изображении античных фигур, а конкретно, самого Прометея, является известный фламандский художник, основатель стиля барокко, – Питер Пауль Рубенс. Мифы о П. связаны с подступами к героическому веку. Иванова важнее индивидуальности героя – общественное начало, для него «эстетически несостоятелен всякий театр, затемняющий человеческую среду, в которой возникает и совершает свой круг индивидуальное действие или представляющий ее только страдательною и служебною». Вот, по словам Гесиода, почему и была сотворена женщина. Еще один художник с похожим стилем письма – Ян Коссирс. Для немецкого мастера Арно Брекера античный герой послужил эталоном человеческой красоты, силы, воли несгибаемого духа.

Образы титанов покоряли своей силой, величием и красотой. Задний фон полотна образно делится на две части. Он написал множество потрясающих работ, среди них «Прометей, несущий огонь на Землю» и «Прометей прикованный». Эсхил воспринимает Прометея как символ человеческой цивилизации идеал.

Художник является последователем Рубенса. Вже в цей перод Верне дивував швидкстю роботи над створенням картин. Образ Прометея относится к так называемым вечным образам.

Prom. То, что с ним происходит, Прометей расценивает как волю судьбы (о чем заговаривает не меньше шести раз в трагедии: 105, 375, 511, 514, 516, 1052 об этом говорят и Океаниды – 936).

Aristoph. 148—150), создания рода человеческого. Ивановым за основу при написании «Прометея». Сверженный Зевс и отвергнутые боги, пытающиеся попросить у Прометея прощения, символизируют собой изжившее себя язычество, а факт одобрения христианства таким благодетелем человечества как Прометей, приводит читателя к мысли о том, что христианство – истинная религия.

Орел, пронзенный стрелой, мертвый лежит на земле. Парод говорит о сострадании Океанид Прометею. Но дошедший до нас «Прометей прикованный» был той единственной трагедией о мифологическом титане Прометее, дошедшей до нового и новейшего времени, образы которой навсегда остались в памяти культурного человечества. Однако Вяч. Работа наполнена экспрессией, хорошо передает зрителю ощущения героя.

535—566). В «Плохо скованном Прометее» (1899) Андре Жид помещает Зевса-банкира и Прометея-обывателя в гущу обывательских будней буржуазного мира. Имя П. означает «мыслящий прежде», «предвидящий» (в противоположность Эпиметею, «мыслящему после», «крепкому задним умом») и граничит с производным от индоевропейского корня me-dh-, men-dh-, «размышлять», «познавать». Между тем, образ древнегреческого титана поначалу привлек Бетховена не героическими, а лирическими чертами: его балет «Творения Прометея» был посвящен сотворенным из глины фигурам мужчины и женщины, в грудь которых Прометей поместил огонь любви, похищенный на Олимпе.

He сумел он им вложить стыд и правду, которые ввёл среди людей Зевс через Гермеса (322 b-d). Он был освобожден Гераклом в обмен на тайну о Зевсе. На этот раз им оказался Ференц Лист. Леопарди выразил в своем диалоге «Пари Прометея» (1827) разочарование в буржуазной революции, пессимизм и безысходность достигнутых идеалов. Rhod.

Идеология «Прометея прикованного», даже взятая в своем отвлеченном виде, резко отличается от прочих трагедий Эсхила своим отношением к Зевсу. Исходный момент ее сюжета -дремлющий хаос, в котором зарождается жизнь чувства. Он создал картину под названием «Наказание титана». 96, Opp. Намсником у новому кра був призначений брат Миколи великий князь Константин. Зевс же действует против соперника, пользуясь грубыми приёмами насилия, памятуя свои победы над титанами, когда он одержал верх благодаря именно физическому превосходству, мощи своих перунов и неукротимости своих союзников— сторуких (219—221).

О времени написания и постановки Эсхилом «Прометея прикованного» ничего не известно. Эта тема напоминает наказание ТИТИЯ— его печень клевал, вместо орла, коршун. Ф. Г. Гордеев создал скульптуру под названием «Прометей», где герой страдает от нападения огромного орла. 202—208), тем самым противопоставляя себя бывшим сородичам. Впоследствии его двоюродный брат Зевс захватил власть над миром и, оттеснив своего древнего родственника на задний план, уничтожил созданное им человечество во время всемирного потопа.

Прометей – это один из античных титанов, сын богини правосудия Фемиды, отец Девкалиона. Многие мастера посвятили свой труд созданию скульптур по мифологическим сюжетам. Зевс сбросил Эвримедонта в тартар, а П. приковал к скале на Кавказе (Eustath. 535—560). 209—210).

Боккаччо в «Генеалогии богов» (1373) представляет Прометея и как всемогущего Бога, сделавшего человека из земли и как человека со своей судьбой. В предисловии к «Прометею», Лист написал: «Несчастье и слава. Прометей у Эсхила горд и непреклонен. Для Вяч.

Могут присутствовать Вулкан или Меркурий, прикрепляющие цепи. У Павсания сохранилось сообщение о том, что в Афинской академии был жертвенник П. от него начинался бег до города через Керамик с зажжёнными факелами, которые бегуны должны были сохранить горящими (I 30, 2). В поэме говорится о том, что Прометей – сын титана Япета, одного из океанидов. Дж. Мудрость (18), полученную им от своих прародителей (известно, что он пользуется советом Геи вступить в союз с Зевсом и осилить его хитростью, 211—218), дерзость (30), граничащую с ловким обманом (62), он использует, покровительствуя жалкому роду людей (11), создателем которых он является по целому ряду свидетельств.

Также Прометей был двоюродным братом великого Зевса-громовержца. Кафка в своей притче «Прометей», отражая упаднические настроения буржуазии, рассказывает, как о Прометее забыли боги, терзавшие его орлы и он сам о себе, а его рана тоже «устало закрылась». Наконец, это – мантика (толкование сновидений и примет, птицегадание и гадание по внутренностям животных). Помощь приходит к П. и от кентавра Хирона, сына Кроноса.

Гермес пообещал освободить Прометея от оков, как только тот поведает свое предсказание. III 5, 7-12). Картина под названием «Прометей поверженный» есть еще у одного талантливого фламандца Якоба Йорданса. 515—519). Мадрид.

Байрон, П. Шелли, Вяч. Подлый раб, Палач Зевеса. Но было слишком поздно: предсказание уже почти сбылось. Однако бег с факелами был и в честь Афины на панафинеях и Гефеста на гефестиях (Schol. Именно Эпиметей виноват в беззащитности людей, так как истратил все способности к жизни на земле на животных, вот таким образом П. должен был позаботиться о людях.

Бессмертный Хирон ранен отравленной стрелой Гераклом, он испытывает страшные муки и жаждет смерти. П. действует на заре олимпийского периода греческой мифологии в процессе её трудного становления и борьбы с «чудовищами прежних времён» (Aeschyl. Для Горация дерзкий П. совершил «злой обман», принеся огонь, что послужило развитию губительных последствий (Carm.

Боги и люди пришли в восторг при виде этого чуда красоты, сотворенного на погибель человечеству и дева эта стала прародительницей всех женщин, этих страшных и опасных врагов мужчин» (Гесиод). Legg. Однажды разъяренный Зевс отобрал у людей огонь. Не остаются в стороне и поэты. Несмотря на мольбы и уговоры его матери Фемиды, Зевс не хотел прекращать страдания титана.

Apoll. Орел – это высокие помыслы, которые мучают человека. Идет время и в последнее десятилетия во многих видах искусства продолжают возникать различные «Прометеи», правда их имена не всегда идентичны герою. Венгерский композитор Ф. Лист создал цикл симфонических поэм на античную тему, среди которых «Прометей», написанная по мотивам драматического произведения Гердера «Раскованный Прометей».

Вот таким образом отсутствие обыкновенной бытовой психологии у Прометея возмещается здесь монолитностью мощных деяний героя, поданных хотя статистически, зато возвышенно, величественно. «древние создали благородный и страдальческий образ Бунтаря, – писал Альбер Камю (философ, писатель, лауреат Нобелевской премии), – и одарили нас величайшим мифом о мятежном разуме. Некоторое снижение образа Прометея можно найти в середине XIXвека. Его работа «Прометей, несущий огонь», где титан изображен в алом античном одеянии, с горящим факелом в руке, выглядит очень живо. Когда же мы начинаем вникать в стиль «Прометея прикованного», то оказывается, что это отношение к Зевсу является здесь у Эсхила не просто какой-то абстрактной теорией и не случайным привеском к трагедии, но проводится в самой смелой, дерзкой и даже бунтарской форме, с революционным пафосом, с просветительской убежденностью и с публицистическим задором. Прометей ушел на Кавказ сам, добровольно отказавшись от всего мирского. Prom.

Прометей предстает как символ науки и мудрости искатель истины и знаний. Это время битвы Зевса с титанами, установления новой власти Зевса (Aeschyl. У Гесиода П. — хитрый, но добрый к людям обманщик Зевса, не без оснований им наказанный. Боккаччо (1373) образ Прометея претерпевает изменения, заметно очеловечиваясь.

Постановка «Творения» не принесла композитору ни денег, ни популярности – критики объявили его музыку слишком серьезной для балета. так как меры не знал я, смертных любя")». Опасаясь какой-либо мести Зевса (Юпитера), Прометей посоветовал брату Эпиметею ничего не принимать от властелина Олимпа.

Theog. Для скрябинского «Прометея» характерно необычайное по своей импульсивности звучание оркестра, которое временами напоминает «то снопы радужных искр, то грозные обвалы, то нежные стоны». Его жалость к людям определила его судьбу. А. Скрябин создал свою симфоническую поэму «Прометей» под впечатлением духовной силы и свободы героя античной мифологии.

131). В европейской литературе к образу П. обращались Боккаччо, П. Кальдерон, Вольтер, И. В. Гёте, И. Г. Гердер, А. Шлегель, Дж. Начала государственности и порядка, а также нравственные качества человека связаны не с дарами П., а с деятельностью Зевса (Hes. Постановка «Прометея» в Безье также не явилась исключением – она привлекла Форе только потому, что по воле режиссера заканчивалась достаточно оптимистично, а именно славой «величественным богам, пославшим нам через века свою улыбку».

Примечательной является работа французского мастера Н. С. Адама «Прикованный Прометей». Лондон. Theog. Ведь Прометей знал судьбу великого громовержца.

Фигура находится в горизонтальном положении, что делает сюжет живым и динамичным. Иванова С. С. Аверинцев определяет так: это «трагедия по характеру героя, но скорее мистерия по складу мышления поэта, да и по своей ритуальной форме». I 81-88), но сделал это П. по воле Зевса (Fabulae Aesopicae 228 Hausrath. ). до н. э. Однажды разъяренный Зевс отобрал у людей огонь. Met.

Сбоку уже шипит орел, готовящийся выклевывать Прометею печень. Очень долго Прометей терпел телесные и душевные муки. Работа наполнена экспрессией, хорошо передает зрителю ощущения героя. Образ Прометея вдохновил многих скульпторов на создание своих нетленных шедевров. О, когда б Мне эти цепи не мешали, Как беспощадно б руки сжали Тебя за горло. Имя его переводится как «предвидящий будущее», «знающий наперед».

I 390—413). Hom. Ф. Г. Гордеев создал скульптуру под названием «Прометей», где герой страдает от нападения огромного орла. Более того, есть указания на то, что люди и животные были созданы богами в глубине земли из смеси огня и земли, а П. и Эпиметею боги поручили распределить способности между ними. Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 35 45см. Факел— напоминание о причине его наказания— лежит на земле.

Именно незнание будущего страшит Зевса и он освобождает П. в обмен на раскрытие тайны. Научить людей жить обществом П. не сумел, так как не мог войти во владения Зевса, обладавшего этим умением (321 d). В его симфоническом полотне «Прометей» или как ее еще называют – «Поэма огня» имя античного героя символизирует «активную энергию вселенной, творческий принцип, огонь, свет, жизнь, борьбу, усилие, мысль». П. в свою очередь опять-таки обманом добывает его, но теперь П. подстерегает главное наказание: он прикован к горам Кавказа в пределах Скифии, где орёл выклёвывает ему печень, ежедневно вырастающую вновь (Apollod.

Известен миф о том, как Зевс, рассердившись, уничтожил род человеческий, послав потоп. «Прометея» Вяч. Именно П. (а не Афине и Гефесту) приписывается создание первой женщины (Plotin IV 3, 14 Fulg.

Он написал множество потрясающих работ, среди них «Прометей, несущий огонь на Землю» и «Прометей прикованный». Примечательной является работа французского мастера Н. С. Адама «Прикованный Прометей». Прослеживается общехудожественная связь этого произведения с одной из самых популярных фортепианных пьес Листа – «Погребальным шествием», созданным как музыкальный памятник трагически погибшим героям революции, произошедшей в его родной Венгрии. Многие мастера посвятили свой труд созданию скульптур по мифологическим сюжетам. II 5, 4).

П. сознаёт, что власть Зевса невечна, как и власть его предшественников ибо это воля «трёхликих» мойр и «памятливых» эриний (Aeschyl. У европейских скульпторов фигура Прометея вызывала живой интерес. Но оставленная Зевсом единственная пара— супруги Девкалион и Пирра (то есть сын П. и дочь Эпиметея) создали новый род человеческий, бросая камни себе за спину (Ovid. Его работа «Прометей, несущий огонь», где титан изображен в алом античном одеянии, с горящим факелом в руке, выглядит очень живо.

151).

aquareller.com

Миф о Прометее читать краткое и полное содержание

Кратко о главном

Прометей тайно проник на священную гору Олимп и похитил для людей огонь. Он также научил людей всему, что сам знал: счету, письму, ремеслам. По мифам древних греков, именно благодаря Прометею люди стали теми, кем они являются сегодня.

Но Прометей действовал против воли Зевса, чем вызвал его гнев. За это он был вынужден испытать колоссальные страдания, как и положено настоящему герою. Греки верили, что только через трудности можно развить себя, если все дается легко и человек только испытывает наслаждения, то он не развивается.

Зевс приковывает титана к скале, теперь он вынужден ответить за свое сострадание к людям.

Начало

В начале времен у земли Геи и неба Урана родились дети: титаны, циклопы и гекатонхейры. Одного из титанов звали Иопет, который женился на Климене. По другой версии – Фемиде. У них родилось четверо детей: Атлант, Минетий, Эпиметей и Промитей.

Имя Прометей означает тот, который сначала думает, а потом делает. По одной из версии мифа, Прометей обладал даром предвидения, по другой его мать обладала этим даром и делилась с ним тайнами будущего.

В любом случае Прометей предвидел победу Зевса в войне против его жестокого отца Кроноса и уговорил своего брата - Эпиметея встать на сторону Зевса. Прометей был силен и хитер, он обладал живым умом и находчивостью, чем сильно помог Зевсу в страшной войне – Титаномахии.

Зевс победил, на земле настала эпоха мира и процветания. Войны кончились. Но со временем богам становится скучно.

Создание людей

Зевс просит своего сына – бога кузнеца создать что-то интересное, то, что сможет занять богов. Гефест созывает в своей мастерской 12 олимпийских богов, они смешивают землю, огонь и все первоначальные элементы создавая тем самым самых разных живых существ.

Одни будут обладать невиданными размерами, иметь необычную внешность – это будут животные. Другие будут походить на богов, они будут их уменьшенными копиями. Их назовут людьми. Они будут только мужского пола.

Остается только наделить животных и людей внутренними качествами. Эту задачу Зевс поручает выполнить двум братьям - Прометею и Эпиметею.

Эпиметей жаждет первым поучаствовать в столь интересном занятии, и брат уступает ему. Эпиметей с головой уходит в работу над животными, одних одаривает ловкостью, других силой, третьих делает ядовитыми, четвертым дает мощную защиту. В конце концов, он понимает, что отдал животным все качества, которые дал ему Зевс.

Животные стали сильными и приспособленными, а люди были нежны и хрупки, у них не было никакой защиты. Тогда Прометей просит Зевса подарить людям огонь, для защиты от диких зверей и обогрева ночью.

Зевс соглашается и кидает на землю молнию, из-за которой случается пожар. Людям остается только подхватить огонь. Вскоре на земле наступает эпоха процветания. В это время люди не заботились о еде, так как урожай рос сам по себе. Боги часто появлялись и показывались людям, устраивая совместные пиры. Болезней не было, а смерть всегда приходила во сне. Бог Гипнос забирал души в Элизиум.

Но золотой век проходит и Зевс решает, что людям пора отправиться в вольное плавание, без поддержки богов.

Обман Прометея

Зевс решает устроить показное жертвоприношение, на которое созывает всех людей и богов. Он требует, чтобы люди приносили жертвы богам, и просит Прометея разделать быка на две части. Прометей разделывает быка и лучшую часть маскирует требухой, теперь она выглядит совсем не аппетитно. Кости же он покрывает большим слоем жира, так что теперь они выглядят хорошо.

По одной из версий, Прометею не нравилась сама идея того, что люди отныне останутся без помощи богов, ему также не нравилась идея жертвоприношений живых существ.

Зевс приходит в ярость, он обрушивает свой гнев на людей в виде всемирного потопа. По другой версии он отнимает у людей свой дар – огонь. Теперь люди не могут согреться ночью и защититься от хищников.

Возвращение огня

Прометей бросился к Афине и попросил впустить его на олимп. Афина проявила сострадание к людям и помогла Прометею. Взяв полый посох и положив туда угли священного огня, Прометею удается тайно выкрасть огонь с Олимпа.

Прометей возвращает огонь людям и начинает давать людям знания. Теперь люди сами могут добывать огонь, они узнают о ремеслах, учатся писать и читать, узнают о кораблях, о том, что существуют другие территории.

Зевс еще пуще прежнего недоволен действиями Прометея, по его мнению люди должны были сами всего добиться, но Прометей проявил сострадание к людям и теперь его ждет суровое наказание.

Первая женщина

Зевс снова зовет своего сына Гефеста и приказывает по образу и подобию богинь создать женщину. Она должна быть великолепна, обладать поразительной красотой и возбуждать страсть в мужчинах. Афродита наделила ее красотой, Афина дала своевольный характер, Богини времен года подарили нежность и хрупкость, а Гермес вложил в нее лживый и любопытный ум. Так появилась первая женщина на земле – Пандора. Ее имя означает дар всех богов.

Создание Пандоры это пламя, которое Зевс послал людям, оно греет и одновременно обжигает.

У Эпиметея на хранении находится ящик со всеми бедами. Каждый бог поместил туда нечто пагубное или опасное. В нем были собраны все несчастья вселенной. Зная это, а также зная, что Эпиметей сначала делает, а потом думает, Зевс посылает к нему Гермеса с подарком в виде Пандоры.

Эпиметей помнит, что брат сказал ему не принимать никаких подарков от Зевса, но красота Пандоры затмевает его разум и он с радостью принимает ее. Разумеется, зная о большом любопытстве Пандоры, Зевс рассказывает ей о шкатулке и просит ее ни в коем случае не открывать ее.

Беспроигрышный способ разжечь женское любопытство сработал. В ту же ночь Пандора приоткрывает шкатулку и наружу тот час вырываются все беды и несчастья, все, что будет вечно терзать людей.

Ошеломленная Пандора тотчас закрыла крышку, но было уже слишком поздно. Отныне окончательно отделенное от богов человечество, будет продолжать свой род через женщин.

Добро и зло отныне неотделимы. Теперь людям придется самим добывать себе пищу и выживать в этом мире. Но не все потерянно. На дне шкатулки осталась надежда, она не успела выскочить.

Поэтому, даже испытывая самые тяжелые беды, человечество всегда сохранит надежду.

Зевс наказал смертных, пришла очередь наказать своевольного Прометея.

Наказание Прометея

Такой жестокости боги еще не видели. Зевс приказывает своему сыну и двум его слугам, власти и силе приковать Прометея к скале на одной из вершин Кавказа, между черным и каспийским морем.

Гефест был другом Прометея, но не мог ослушаться своего отца. С горем в сердце выполнил он приказ, стуча своим молотом, вбивая в скалу клинья. Вскоре на этот звук к Прометею приплыли Океаниды, его двоюродные сестры. Они умоляли Прометея попросить прощение у Зевса. Его мать Фемида также не могла смотреть на страдания сына. Однако Прометей стоял на своем и требовал Зевсу признать, что он несправедлив к людям.

Вскоре к нему приплывает сам Океан и говорит, что сейчас же отправится на Олимп просить милости Зевса. Но Прометей отговаривает его, зная, что Зевс очень зол и может наказать Океана.

Однажды прибегает к Прометею Ио.

Ио была любовницей Зевса и чтобы скрыть ее от Геры, Зевс превратил ее в корову. Однако Гера, завидев белоснежную корову, попросила Зевса подарить ей ее. Зевс не смог отказать своей жене, однако видя, как Ио страдает, решает помочь ей и просит своего сына Гермеса выкрасть ее.

Узнав о том, что корова сбежала, Гера решает ее наказать. Она посылает ей огромного овода, который день и ночь ее жалит.

Лишенная рассудка из-за боли, бешеная Ио прибегает к Прометею и, вернув ненадолго свое сознание, просит предсказать ей будущее, сколько еще ей терпеть эту невыносимую боль?

Прометей с горем в сердце сообщает ей. Что еще многие годы будет бегать она по свету лишенная рассудка. Пока не прибудет однажды в Египет. Там Зевс вернет ей ее человеческий облик и родит она сына - Эпафа. Он будет родоначальником поколения героев, один из них - Геракл, придет и освободит меня. Только тогда я открою Зевсу важную тайну, о том, кто свергнет его с престола.

Снова ужалил ее огромный овод, и снова помчалась Ио прочь.

Услышав это, Зевс послал к Прометею Гермеса. Гермес потребовал рассказать о тайне будущего Зевса. Но Прометей стоял на своем и отказался говорить. Тогда Зевс окончательно разозлился, он низверг Титана в тартар, куда не попадал ни один лучик солнца.

Долгое время провел в темноте титан, пока его не вытащили. Но не для того, чтобы помиловать, а для новых мучений. Каждое утро к нему прилетал орел, который клевал его печень. За ночь печень отрастала вновь, чтобы утром птица снова принялась за работу.

Ужасные муки испытывал Прометей, и вся природа сострадала ему. Многие тысячи лет испытывает страдания Прометей. Зевс, в конце концов, сдается. Он посылает своего сына, рожденного от смертной женщины освободить Титана.

Геракл находит Прометея связанным цепью и прибитым к скале. Он убивает прилетевшего в назначенный час орла и освобождает Прометея. Взамен Зевс просит раскрыть ему тайну будущего, Прометей соглашается и рассказывает ему о том, что сын его возлюбленной морской нимфы Фетиды будет могущественнее отца.

Зевс немедленно прекратил общение с Фетидой и заставил ее выйти замуж за простого смертного - Палея. От этого брака у них рождается Ахилл.

Зевс просит Прометея сделать кольцо из части цепи, что сдерживали титана и вставить в него камень со скалы. Так Зевс сдерживает свое обещание. Прометей на веки прикован к скале. С тех пор люди начали носить кольца в знак памяти жертвы Прометея.

fantasytown.ru

Миф о Прометее – читать краткое содержание с фото и видео о прикованном титане. Значение фразеологизма прометеев огонь.

Древнегреческие мифы повествуют о множестве богов, героев и странных существах, их жизни и героических подвигах. Прометей – один из значимых героев, участи которого сопереживают читатели и восхищаются его подвигом во благо всего человечества.

Миф о Прометее повествует о титане, царе скифов, который не побоялся бросить вызов верховному богу и защитил людей. Имя Прометея означает «предвидящий», «мыслящий прежде», и отображает его умение видеть будущее. В сказаниях он останется как герой, давший людям огонь и понесший мучительное наказание за свой поступок.

Теперь уже можно увидеть и фото, и видео о прикованном титане, так как главная тема мифа не теряет актуальность и теперь.

Если говорить кратко о содержании мифа, то следует отметить, что Прометей, помогший Зевсу обрести власть над богами, украл огонь с Олимпа и отнес его людям. Титан сопереживал простому человеку и хотел облегчить его быт. Также он обучал людей, к примеру, строить корабли, писать и читать. Следовательно, факел с Олимпа стал не столько огнем, дающим тепло, а светом, раздвигающим мрак над неизведанным. Потому словосочетание «прометеев огонь » теперь является фразеологизмом и означает – стремление души человека к познанию, достижению цели, к новым научным открытиям во благо обществу.

Наказание за измену Зевсу было мучительным. Верховный бог придумал для титана самые жестокие наказания. Целью пыток было узнать у провидца, кто родит Зевсу сына, который свергнет своего отца. Но даже прикованный титан не соглашался сообщить желаемое своему мучителю. К Прометею каждое утро прилетал орел, который выклевывал ему печень, а обреченный титан не мог даже сопротивляться. Железный прут, вбитый ему в грудь Гефестом, не позволял защититься или скрыться от невыносимой боли. Печень отрастала и орел возвращался снова и снова.

Фото: прикованый Прометей.

Хоть люди и переживали за своего благодетеля, но освободить истерзанного героя смог лишь полубог Геракл. Были разбиты оковы, вырван из груди прут, убит орел, так долго терзавший Прометея.

Миф о Прометее желательно читать в полном варианте, по краткому содержанию можно лишь составить общее впечатление. Фото и видео дополнят картину описанных в мифе событий.

Видео:

Прометей 1974

kajlas.ru

Миф о Прометее - Русская историческая библиотека

Миф о Прометее, получивший важное значение в греческой религии, ставший одним из любимых предметов поэзии, представляет собою легенду о ходе развития человеческой цивилизации. Прометей, сын титана Япета, был первоначально, подобно Гермесу, олицетворением огня в его применении к потребностям человека. Из этого развилось в мифах понятие о нем, как о представителе влечения человека к умственному развитию, к владычеству над природою, развилась мысль и о том, что это влечение легко приводит человека к сопротивлению богам, к восстанию против них.

 

Миф о Прометее у Гесиода

У Гесиода миф о Прометее рассказывается так: люди, по внушению Прометея, стали при жертвоприношениях не давать богам должной доли: они оставляли себе все мясо и все пригодные для пищи внутренности животного приносимого в жертву, а на долю богам сжигали только кости, для обмана обернув их салом. Зевс за это отнял у людей огонь и спрятал, у себя. Но Прометей похитил божественным огонь (или с жертвенника Зевса, или из колесницы солнца), спрятал в тростинку с рыхлою сердцевиною и принес людям. Это преступление было началом греховности, которая укоренилась после этого у людей. Согласно мифу, и Прометей, и люди подверглись наказанию.

 

 

Разгневанный Зевс велел Гефесту сделать из глины девушку божественного роста и вида и дал ей голос. Все боги одарили ее всем, самым прекрасным, чем владели, потому она была названа Пандорой (одаренною всеми совершенствами). Афина научила ее искусным рукодельям, Афродита придала ей красоту, обольстительную томность, уменье нравиться, а Гермес вложил в нее вкрадчивость и хитрость. Хариты и Оры (Horai) прекрасно нарядили ее драгоценными уборами и прелестнейшими цветами, так что она стала восхитительна и для богов и для людей. Согласно мифу, Гермес привел ее к опрометчивому Эпиметею («соображающему дело лишь после того, как его сделает»), титану и брату Прометея; он женился на ней, не послушав предостережений Прометея. Приданым у неё был плотно закрытый глиняный сосуд, куда Зевс вложил все трудности, бедствия и болезни человеческой жизни. Когда Пандора сняла крышку, они вылетели из сосуда, разлетелись по земле и по морю, и с той поры мучат людей. Облегчением человеку осталась только надежда. Мы видим из этого мифа, что греки считали источником дурного в человеческой жизни не самую природу человека, а вражду между двумя династиями богов. По мифу, был наказан Зевсом и Прометей: он был прикован к столбу; орел каждый день пожирал его печень, которая ночью снова вырастала. Но впоследствии Геракл убил орла, освободил Прометея от оков и примирил с Зевсом.

Геракл освобождает Прометея

Геракл освобождает Прометея. Кубок из Афин, ок. 500 г. до Р. Х.

 

Миф о Прометее у Эсхила

У Эсхила, прикованный Прометей – титан, сын Фемиды, знающий от неё все тайны будущего. При войне олимпийских богов с титанами, Прометей отделился от титанов, стал на стороне Зевса и своими умными советами помог ему победить. Но, сделавшись владыкою вселенной, Зевс хотел истребить людей и создать новый род человеческий. В этом мифе Прометей спас людей и дал им огонь, употребление которого – начало всех улучшений в человеческой жизни, основание владычества человека над природою. Прометей научил людей и строить жилища, знать время восхождения небесных светил и пути их, научил считать, писать, узнавать будущее, приносить жертвы; научил их врачебному искусству, мореплаванию, другим знаниям, служащим на благо жизни. За эти благодеяния людям, Прометей был, по повелению Зевса, прикован медными цепями к утесу в бездонной пустыне скифской страны; там жжет его днем палящий зной солнца, ночью мучит иней мороза, так что он завидует судьбе своих братьев, низвергнутых в Тартар.

Прометей

Прометей. Картина Г. Моро, 1868

 

Но как ни тяжки страдания Прометея в мифе, твердость души его остается непреклонна; он страдает за самоотверженную любовь к людям; сознание этого подкрепляет его, и он мужественно выносит мучения. Прометею известен час, когда постигнет Зевса кара, на которую обречен проклятием Крона сын, низложивший отца; это знание – тайна Прометея, и никакие угрозы Зевса не могут вырвать ее у него. Таково содержание второй из трех трагедий Эсхила, имевших своим содержанием миф о Прометее. Только вторая дошла до нас; первая и третья погибли. Третья трагедия изображала мучение Прометея, прикованного на скале, и избавление его. Её содержание было: кентавр Хирон, «помощник людям», страдающий неисцелимою раною, добровольно пошел за Прометея в Тартар, давая своим самопожертвованием искупление ему; Геракл убивает орла, который терзал Прометея; Зевс примиряется с Прометеем, и восстановляется мир между олимпийцами и титанами. Прометей будет носить, как символы своих страданий, венок из ветвей ивы на голове и железное кольцо на руке.

Эсхил. Прометей прикованный

Прометей, терзаемый орлом Зевса. Художник Питер Пауль Рубенс, 1610-1611

Источник изображения

 

Другой миф о Прометее, который также дал содержание многим произведениям искусства и поэзии, говорил, что Прометей был создателем людей, – по одному рассказу, при начале мира, по другому, после Девкалионова потопа. Он вылепил тела людей из глины, и, по одному мифу, он же и оживотворил их посредством небесного огня; по другим рассказам, жизнь в них была вложена другими богами или силами природы. Прометей – это человеческий дух, стремящийся к свободе, чувствующий себя владыкою природы, и в сознании своей силы восстающий против Зевса. Миф о Прометее – миф о пробуждении человеческого самосознания, о борьбе и страданиях, которыми сопровождается это пробуждение.

 

rushist.com

Прометей - Мифы Древней Греции

Подробности Категория: Мифы Древней Греции

Страница 1 из 2

Прометей

Сотни лет эту историю рассказывали греческим юношам и девушкам старики - пастухи и земледельцы. А на пышных пирах и празднествах пели это сказание странствующие певцы и сказители. Было время, рассказывали они, когда люди жили, подобно диким зверям: не знали огня, не умели строить дома, пахать землю, мучились и умирали от болезней, не умея лечить их. Всю жизнь они проводили в страхе. Но больше всего боялись своих богов.

Прометей

А бессмертные боги во главе со своим царем Зевсом пировали на горе Олимп.

Прометей

Так бы и жили вечно люди в темноте, нищете и горе,  если бы не могучий титан по имени Прометей. Он был не только силен, но умен и хитер, когда-то он помог самому Зевсу стать царем богов. Прометею стало жалко людей, и он задумался,  как бы им помочь.

Прометей

В горе Мосхе, на Лемносе, из горна своего друга Гефеста похитил Прометей огонь для людей.

Прометей

Он научил людей искусствам, дал им знания, научил их счету, чтению и письму. Он познакомил их с металлами, научил, как в недрах земли добывать их и обрабатывать.

Прометей

Прометей смирил для смертных дикого быка и надел на него ярмо, чтобы могли пользоваться люди силой быков, обрабатывая свои поля. Прометей впряг коня в колесницу и сделал его послушным человеку.

Прометей

Мудрый титан построил первый корабль, оснастил его и распустил на нем льняной парус, чтобы быстро нес человека корабль по безбрежному морю.

Прометей

Раньше люди не знали лекарств, не умели лечить болезни, беззащитны были против них люди, но Прометей открыл им силу лекарств, и ими смирили они болезни, Он научил их всему тому, что облегчает горести жизни и делает ее счастливее и радостнее.

Прометей

Этим и прогневал он Зевса, за это и покарал его громовержец. Но не вечно будет страдать Прометей. Он знает, что злой рок постигнет и могучего громовержца. Не избегнет он своей судьбы! Прометей знает, что царство Зевса не вечно: будет он свергнут с высокого царственного Олимпа.

Прометей

И Зевс решил жестоко наказать Прометея. Он позвал к себе двух могучих богов - Власть и Силу. "Схватите Прометея, - приказал он им, - отведите его на Кавказ, и пригвоздите там к скале на вечные времена.Пусть узнает как восставать против меня!"

Прометей

"А ты, Гефест, - сказал он богу-кузнецу, - тоже будешь наказан за то, что не уберег огонь. Ты пойдешь с ними и поможешь приковать своего друга Прометея. Не вздумай ослушаться, не то и тебя постигнет та же участь."

Прометей

Пустынная, дикая местность на самом краю земли, в стране скифов. Суровые скалы уходят за облака своими остроконечными вершинами. Кругом - никакой растительности, не видно ни единой травки, все голо и мрачно. Всюду высятся темные громады камней, оторвавшихся от скал. Море шумит и грохочет, ударяясь своими валами о подножие скал, и высоко взлетают соленые брызги. Морской пеной покрыты прибрежные камни. Далеко за скалами виднеются снежные вершины кавказских гор, подернутые легкой дымкой. Постепенно заволакивают даль грозные тучи, скрывая горные вершины. Все выше и выше поднимаются по небу тучи и закрывают солнце. Еще мрачнее становится все кругом. Безотрадная, суровая местность. Никогда еще не ступала здесь нога человека.

Прометей

Сюда-то, на край земли, привели слуги Зевса скованного титана Прометея, чтобы приковать его несокрушимыми цепями к вершине скалы. Неодолимые слуги громовержца, Сила и Власть, ведут Прометея. Громадные тела их словно высечены из гранита. Не знают сердца их жалости, в их глазах никогда не светится сострадание, их лица суровы, как скалы, которые стоят вокруг. Печальный, низко склонив голову, идет за ними бог Гефест со своим тяжелым молотом. Ужасное дело предстоит ему. Он должен своими руками приковать друга своего Прометея. Глубокая скорбь за участь друга гнетет Гефеста, но не смеет он ослушаться своего отца, громовержца Зевса. Он знает, как неумолимо карает Зевс неповиновение. Сила и Власть возвели Прометея на вершину скалы и торопят Гефеста приниматься за работу. Их жестокие речи заставляют Гефеста еще сильнее страдать за друга. Неохотно берется он за свой громадный молот, только необходимость заставляет его повиноваться. Но торопит его Сила:- Скорей, скорей бери оковы! Прикуй могучими ударами молота Прометея к скале. Напрасна твоя скорбь о нем, ведь ты скорбишь о враге Зевса.Сила грозит гневом Зевса Гефесту, если он не прикует Прометея так, чтобы ничто не могло освободить его.

Прометей

Гефест приковывает к скале несокрушимыми цепями руки и ноги Прометея. Как ненавидит он теперь свое искусство - благодаря ему он должен приковать друга на долгие муки.  Неумолимые служители Зевса все время следят за его работой.- Сильней бей молотом! Крепче стягивай оковы! Не смей их ослаблять! Хитер Прометей, искусно умеет он находить выход и из неодолимых препятствий, - говорит Сила. - Крепче прикуй его, пусть здесь узнает он, каково обманывать Зевса.- О, как подходят жестокие слова ко всему твоему суровому облику! - восклицает Гефест, принимаясь за работу. Скала содрогается от тяжких ударов молота и от края до края земли разносится грохот могучих ударов. Прикован, наконец, Прометей. Но это еще не все, нужно еще прибить его к скале, пронзив ему грудь стальным, несокрушимым острием. Медлит Гефест.

Прометей

- О, Прометей! - восклицает он. - Как скорблю я, видя твои муки!- Опять ты медлишь! - гневно говорит Гефесту Сила. - Ты все скорбишь о враге Зевса! Смотри, как бы не пришлось тебе скорбеть о самом себе!Наконец все окончено. Все сделано так, как повелел Зевс. Прикован титан, а грудь его пронзило стальное острие. Издеваясь над Прометеем, говорит ему Сила:- Ну вот, здесь ты можешь быть сколько хочешь надменным; будь горд по-прежнему! Давай теперь смертным дары богов, похищенные тобой! Посмотрим, в силах ли будут помочь тебе твои смертные. Придется тебе самому подумать о том, как освободиться из этих оков.

Прометей

Но Прометей хранит гордое молчание. За все время, пока приковывал его Гефест к скале, он не проронил ни единого слова, даже тихий стон не вырвался у него, - ничем не выдал он своих страданий. Ушли слуги Зевса, Сила и Власть, а с ними ушел и печальный Гефест. Один остался Прометей; слушать его могли теперь лишь море да мрачные тучи. Только теперь тяжкий стон вырвался из пронзенной груди могучего титана, только теперь стал он сетовать на злую судьбу свою. Громко воскликнул Прометей. Невыразимым страданием и скорбью звучали его сетования:- О, божественный эфир и вы, быстронесущиеся ветры, о, источники рек и несмолкающий рокот морских волн, о, земля, всеобщая праматерь, о, всевидящее солнце, обегающее весь круг земли, - всех вас зову я в свидетели! Смотрите, что терплю я! Вы видите, какой позор должен нести я неисчислимые годы! О, горе, горе! Стонать я буду от мук и теперь, и много, много веков! Как найти мне конец моим страданиям? Но что же говорю я! Ведь я же знал все, что будет. Муки эти не постигли меня нежданно. Я знал, что неизбежны веления грозного рока. Я должен нести эти муки! За что же? За то, что я дал великие дары смертным, за это я должен страдать так невыносимо, и не избежать мне этих мук. О, горе, горе!

www.planetaskazok.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта