Братья Гримм — Три брата: Сказка. Три брата картина


Сказка Три брата с картинками

Жил-был старик; у него было три сына и никакого состояния кроме дома, в котором он жил. Каждому сыну приятно было бы получить этот дом по смерти отца: но отцу каждый из них был ровно дорог и мил. Не знал старик, как ему тут быть, чтобы никого из сыновей не обидеть. Но вот пришла ему добрая мысль; собрал он сыновей и говорит им:

Три брата (Сказка братьев Гримм), рисунок— Порыскайте-ка вы, детушки, по белу свету да научитесь какому-нибудь ремеслу, которое могло бы прокормить вас; а когда кончите своё ученье, скорее торопитесь домой, и кто из вас даст мне бесспорное доказательство, что он мастер своего дела, тому и достанется родительский дом.

Сказано — сделано. Назначен и день, когда братьям разойтись, и заранее они промеж себя решили, что старшему быть кузнецом, среднему — цирюльником, а младшему — фехтовальным учителем. После этого они условились в какой день и час им возвращаться, чтоб в одно время сойтись под родимый кров. Покончив все условия, братья простились с отцом и разошлись по разным дорогам.

Надо же быть такому счастью, что каждому брату судьба послала в учителя настоящего мастера своего дела. Старший брат скоро удостоился чести быть кузнецом царских лошадей. Работая день и ночь, он думал про себя:

«А мастера́ же будут мои братья, если станут ещё спорить, кому достанется родительский дом!»

Скоро и среднего брата стали приглашать в дома самых знаменитых вельмож — так мастерски он научился брить бороды и усы, а сам промеж дела мотает себе на ус, что родительский дом не минует его.

Само собою разумеется, что фехтовальный учитель, прежде чем постиг все тайны своего ремесла, получил немало царапин и ударов; но он не унывал и думал про себя: «Царапин бояться — так и дома не видать», так он и набил себе глаз и руку.

Вот наступил срок возвращаться домой. Все три брата сошлись в условленном месте и вместе вернулись к отцу. Но они не знали ещё, какой бы отыскать случай, чтобы показать ему своё искусство. Так сидели они вместе и советовались между собою. Вдруг видят: заяц через поле да прямо на них бежит.

— Славно! — воскликнул брадобрей. — На ловца и зверь бежит; вишь, как спешит ко мне практика: ну, покажу же я вам на деле, что я мастер своего дела.

И с этими словами он выхватил из кармана мыло, щётку и тазик и вмиг наготовил белую пену.

А между тем заяц всё ближе бежит; цирюльник бросился за ним в погоню, налету намылил ему морду и разом сбрил ему усы, не оставив ни малейшего пореза и не забыв ни одного лишнего волоска.

— Ну, мастер! — воскликнул отец. — Твоим братьям много надо искусства, чтобы поспорить с тобою.

Не прошло и минуты, как мчится во весь опор ретивый рысак в лёгком экипаже.

— А вот я покажу вам образчик своего искусства, — сказал кузнец в свою очередь.

С этими словами он бросился вслед за рысаком и на всём скаку снял подковы со всех четырёх ног и подковал новыми.

— Ай да молодец! — закричал отец. — Да ты, я вижу, такой же мастер своего дела как и брат, и я право не смекаю, кому из вас двух отдать дом.

— Погоди отдавать, пока не увидишь и моего мастерства, — промолвил третий сын.

В это время дождь пошёл.

Наш фехтовальный учитель вынул шпагу и давай над головою махать, да так проворно и искусно, что ни одна капелька не упала на него; дождь всё сильнее да сильнее и наконец словно из ведра полил, а наш молодец то и знает, что шпагою помахивает всё быстрее да проворнее и стоит под своею шпагою совсем сухой словно под зонтиком или навесом.

Увидев то, счастливый отец не знал уж, как надивиться диву, и только воскликнул:

— Дом принадлежит тебе по праву, ибо ты, бесспорно, представил самое удивительное доказательство, что ты настоящий мастер своего дела.

Старшие братья одобрили приговор своего отца.

Но три брата искренно любили друг друга и слышать не хотели, чтобы расстаться, а потому остались по-прежнему вместе жить в родительском доме, и каждый исправлял своё мастерство, а так как они хорошо обучались и искусно работали, то и искусно зарабатывали себе много денег.

Пользуясь общим уважением, три брата счастливо достигли глубокой старости; и когда, наконец, отдавая долг природе, старший брат занемог и умер, оба младшие до того загоревали, что вскоре и сами за нам последовали.

Трёх братьев, всю жизнь проживавших неразлучно в сердечной любви и честно исполнявших своё ремесло, похоронили в одной могиле.

Иллюстрации: vseskazki

moreskazok.ru

Три брата - Братья Якоб и Вильгельм Гримм

Подробности Категория: Братья Якоб и Вильгельм Гримм

Три брата (сказка)

Три брата

Три брата

Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями.Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец:- Ступайте, дети, по белу свету странствовать, людей посмотрите и какому-нибудь делу научитесь. Тому из вас, кто самым лучшим мастером вернется, я свой дом оставлю.Пошли братья странствовать. Три года бродили они по чужим краям, а через три года вернулись все в один день домой к отцу.- Здравствуй, отец, - говорят они.- Здравствуйте, дети, - отвечает отец. - Ну что, научились чему-нибудь?- Да, - говорят, - научились.- Чему же вы, дети, научились?- Я, - говорит младший сын, - брить научился.- Я, - говорит средний сын, - ковать научился.- А я, - сказал старший сын, - фехтовать научился.- Ну и хорошо, - говорит отец. - Хотел бы я посмотреть, ловко ли вы умеете брить, ковать и фехтовать.

А в это время по полю бежал заяц.- Эх! - закричал младший сын, который брить научился. - Тебя-то мне и надо!Схватил он тазик и мыло, взбил кисточкой пену, а потом догнал зайца, на бегу намылил ему мордочку и выбрил обе щеки.

Три брата

Три брата

Да как чисто выбрил! Ни разу не порезал и ни одного волоска не оставил.- Хорошая работа, - сказал отец. - Ловко бреешь!

И только он это проговорил, как на дороге показалась карета.- А ну-ка, - говорит средний сын, который ковать научился, - посмотри, отец, и на мое уменье!Побежал средний сын за каретой, догнал ее, оторвал у лошади на всем скаку все четыре подковы и тут же на всем скаку подковал ее сызнова.- Отличная работа! - сказал отец. - Не хуже, чем у твоего брата.Тут заговорил старший сын:- Позволь, отец, и мне показать свое уменье!- Что ж, - говорит отец, - покажи. А как раз в это время пошел дождь. Взял старший сын свою шпагу да как начал вертеть ею у себя над головой! Так быстро вертит, что ни одна капля на него не попадает.

Три брата

Дождь льет все сильнее и сильнее. Хлещет как из ведра, а старший сын только вертит шпагой и стоит сухой, будто под крышей. Все капли дождевые шпагой отбивает! Увидел это отец, удивился и сказал детям:- Все вы искусные мастера - не знаю я, кому из вас дом оставить. Живите все вместе.Согласились с ним сыновья, да так с тех пор вместе и живут.

- КОНЕЦ -

Сказка братьев Гримм.  Иллюстрации Н. Цейтлина

www.planetaskazok.ru

Три брата - Сказки братьев Гримм: читать с картинками, иллюстрациями

Три брата (сказка)

Три брата

Три брата

Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями.Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец:— Ступайте, дети, по белу свету странствовать, людей посмотрите и какому-нибудь делу научитесь. Тому из вас, кто самым лучшим мастером вернется, я свой дом оставлю.Пошли братья странствовать. Три года бродили они по чужим краям, а через три года вернулись все в один день домой к отцу.— Здравствуй, отец, — говорят они.— Здравствуйте, дети, — отвечает отец. — Ну что, научились чему-нибудь?— Да, — говорят, — научились.— Чему же вы, дети, научились?— Я, — говорит младший сын, — брить научился.— Я, — говорит средний сын, — ковать научился.— А я, — сказал старший сын, — фехтовать научился.— Ну и хорошо, — говорит отец. — Хотел бы я посмотреть, ловко ли вы умеете брить, ковать и фехтовать.

А в это время по полю бежал заяц.— Эх! — закричал младший сын, который брить научился. — Тебя-то мне и надо!Схватил он тазик и мыло, взбил кисточкой пену, а потом догнал зайца, на бегу намылил ему мордочку и выбрил обе щеки.

Три брата

Три брата

Да как чисто выбрил! Ни разу не порезал и ни одного волоска не оставил.— Хорошая работа, — сказал отец. — Ловко бреешь!

И только он это проговорил, как на дороге показалась карета.— А ну-ка, — говорит средний сын, который ковать научился, — посмотри, отец, и на мое уменье!Побежал средний сын за каретой, догнал ее, оторвал у лошади на всем скаку все четыре подковы и тут же на всем скаку подковал ее сызнова.— Отличная работа! — сказал отец. — Не хуже, чем у твоего брата.Тут заговорил старший сын:— Позволь, отец, и мне показать свое уменье!— Что ж, — говорит отец, — покажи. А как раз в это время пошел дождь. Взял старший сын свою шпагу да как начал вертеть ею у себя над головой! Так быстро вертит, что ни одна капля на него не попадает.

Три брата

Дождь льет все сильнее и сильнее. Хлещет как из ведра, а старший сын только вертит шпагой и стоит сухой, будто под крышей. Все капли дождевые шпагой отбивает! Увидел это отец, удивился и сказал детям:— Все вы искусные мастера — не знаю я, кому из вас дом оставить. Живите все вместе.Согласились с ним сыновья, да так с тех пор вместе и живут.

— КОНЕЦ —

Сказка братьев Гримм.  Иллюстрации Н. Цейтлина

skazki.dy9.ru

Сказка Три брата - Братья Гримм

Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…

Три брата читать

Давным-давно жил да был человек, у которого было три сына, а всего достатка было немного: только тот дом, в котором он сам жил. Каждый из сыновей желал бы тот дом получить в наследство после его смерти, но отцу они были все одинаково милы; вот и не знал он, как ему быть, чтобы никого не обидеть.Продать бы дом да вырученные деньги между ними поделить, так продавать-то ему не хотелось, потому что дом был им унаследован от его прадедов…

Наконец пришла ему в голову хорошая мысль, и он сказал своим детям: «Ступайте-ка вы в люди да поиспытайте себя, и каждый пусть изберет себе какое-нибудь ремесло для изучения; по возвращении вашем домой тот из вас, который выкажет себя искуснее других в своем деле, получит от меня дом в наследство».

Сыновья были довольны решением отца и избрали себе ремесла по вкусу: старший задумал быть кузнецом, второй — парикмахером, а третий — учителем фехтования.

Затем они назначили время, в которое они должны были снова сойтись в доме отца, и разошлись в разные стороны.

Случилось так, что каждый из них в своем деле нашел себе отличного учителя, у которого мог надлежащим образом выучиться своему мастерству.

Кузнецу поручено было подковывать королевских лошадей, и он подумал: «Ну, теперь, кажется, без ошибки можно сказать, что дом именно мне достанется».

Парикмахеру пришлось брить только знатных господ, и он тоже подумал, что дом никому другому, кроме него, не достанется.

Фехтовальщику пришлось получить не один удар, и он все же скрепя сердце думал про себя: «Нечего этих ударов пугаться, а то, пожалуй, дом-то и выскользнет у меня из рук!»

Когда же наконец миновало условленное время, все они сошлись в доме отца; но они не знали, как бы им найти случай высказать перед отцом свое искусство, а потому и стали между собою совещаться.

Во время их совещания видят — бежит к ним с поля заяц. «Э-э! — сказал парикмахер. — Вот очень кстати явился! Точно званый!»

Тотчас взял он тазик и мыло, взбил пену, а когда заяц подбежал поближе, он на бегу намылил ему мордочку и на бегу же выбрил ему бородку и при этом не порезал его и ни одного волоска не повредил.

«Недурно, — сказал отец, — и если только остальные двое не слишком превзойдут тебя в своем мастерстве, то дом останется за тобою».

Вскоре после того видят, что мчится какой-то господин во всю прыть в своей карете. «Вот извольте-ка взглянуть, батюшка, на мое уменье!» — сказал кузнец, побежал вслед за каретой, сорвал у одной лошади на скаку все четыре подковы и подковал ее четырьмя новыми.

«Ты — просто молодчина! — сказал ему отец. — Со своим делом ты справляешься так же хорошо, как твой брат… Право, я даже не знаю, кому из вас двоих я должен отдать свой дом…»

Тогда сказал третий сын: «Батюшка, дозвольте и мне показать свое мастерство!»

Как раз в это время стал накрапывать дождь, и фехтовальщик, вынув свою шпагу, стал ею быстро вращать над головою, так что ни одна капля на него не упала…

Дождь пошел сильнее и наконец обратился в ливень, который лил как из ведра, а фехтовальщик все быстрее и быстрее вращал шпагою над головой и остался сухохонек, словно под крышей стоял.

Когда отец это увидел, он изумился и сказал: «Ты превзошел своих братьев в твоем мастерстве — дом принадлежит тебе!»

Оба остальные брата по предварительному уговору остались вполне довольны таким решением отца, и так как они друг друга очень любили, то стали жить вместе в отцовском доме и продолжали заниматься каждый своим ремеслом; а при своих знаниях и умениях они зарабатывали много денег.

Так дожили они в полном довольстве до старости, и когда один из них заболел и умер, двое других так о нем горевали, что вскоре тоже заболели и умерли.

По их взаимной любви и тесной дружбе их и похоронили в одной общей могиле.

 

(Илл. Е.Монин, изд. Малыш, 1976 г.)

mishka-knizhka.ru

Братья Гримм - Три брата: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями.

Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец:

— Ступайте, дети, по белу свету странствовать, людей посмотрите и какому-нибудь делу научитесь. Тому из вас, кто самым лучшим мастером вернется, я свой дом оставлю.

Пошли братья странствовать. Три года бродили они по чужим краям, а через три года вернулись все в один день домой к отцу.

— Здравствуй, отец, — говорят они.

— Здравствуйте, дети, — отвечает отец. — Ну что, научились чему-нибудь?

— Да, — говорят, — научились.

— Чему же вы, дети, научились?

— Я, — говорит младший сын, — брить научился.

— Я, — говорит средний сын, — ковать научился.

— А я, — сказал старший сын, — фехтовать научился.

— Ну и хорошо, — говорит отец. — Хотел бы я посмотреть, ловко ли вы умеете брить, ковать и фехтовать.

А в это время по полю бежал заяц.

— Эх! — закричал младший сын, который брить научился. — Тебя-то мне и надо!

Схватил он тазик и мыло, взбил кисточкой пену, а потом догнал зайца, на бегу намылил ему мордочку и выбрил обе щеки.

Да как ‘чисто выбрил! Ни разу не порезал и ни одного волоска не оставил.

— Хорошая работа, — сказал отец. — Ловко бреешь!

И только он это проговорил, как на дороге показалась карета.

— А ну-ка, — говорит средний сын, который ковать научился, — посмотри, отец, и на мое уменье!

Побежал средний сын за каретой, догнал ее, оторвал у лошади на всем скаку все четыре подковы и тут же на всем скаку подковал ее сызнова.

— Отличная работа! — сказал отец. — Не хуже, чем у твоего брата.

Тут заговорил старший сын:

— Позволь, отец, и мне показать свое уменье!

— Что ж, — говорит отец, — покажи. А как раз в это время пошел дождь. Взял старший сын свою шпагу да как начал вертеть ею у себя над головой! Так быстро вертит, что ни одна капля на него не попадает. Дождь льет все сильнее и сильнее. Хлещет как из ведра, а старший сын только вертит шпагой и стоит сухой, будто под крышей. Все капли дождевые шпагой отбивает! Увидел это отец, удивился и сказал детям:

— Все вы искусные мастера — не знаю я, кому из вас дом оставить. Живите все вместе.

Согласились с ним сыновья, да так с тех пор вместе и живут.

Категории сказки "Братья Гримм — Три брата": Читать сказку "Братья Гримм — Три брата" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

skazki.rustih.ru

Иллюстрации к сказкам Братьев Гримм. 1964

Открытки издательства Советский художник. 1964 год.

Рисунки Ники ГольцОбложка Ники Гольц. Сказки братьев Гримм

Сказки братьев Гримм, МинаевВ.Н.Минаев. Бременские музыканты.

МинаевВ.Н.Минаев.Бабушка Метелица.

МинаевВ.Н.Минаев. Три счастливца.

ТауберВ.И.Таубер. Беляночка и Розочка.

Н.П.АнтокольскаяН.П.Антокольская. Пряничный домик.

Ника ГольцН.Г.Гольц. Три маленьких лесовика.Ника ГольцН.Г.Гольц.  Золотой гусь.Сказки братьев ГриммН.Г.Гольц. Железный Ганс.Сказки братьев ГриммВ.М.Конашевич. Храбрый портной.Сказки братьев ГриммВ.М.Конашевич.   Горшок каши.Сказки братьев ГриммВ.М.Конашевич.  Семеро храбрецов.

Сказки братьев ГриммБ.М.Калаушин. Пряничный домик.

kidpix.livejournal.com

3 - Братья Караччи | II - Носители академических принципов | Итальянская живопись в XVII и XVIII веках | Том 3 | Оглавление

Том 3История живописи

Партнёрские ссылки:

3 - Братья Караччи

Аннибале Караччи. Обедающий крестьянин. Галерея Колонна Рим Аннибале Караччи. Обедающий крестьянин. Галерея Колонна Рим

Обыкновенно объединяют трех Караччи в одно целое, и, действительно, в известный момент их жизни, после возвращения Лодовико из своего образовательного путешествия, и после того, как вернулись из своих поездок по северу Италии его двоюродные братья Агостино и Аннибале, "братья Караччи" исполнили несколько крупных работ сообща, а в 1585 г. даже открыли одну общую мастерскую школу, носившую название "dei desiderosi" или "degli incamminati" В общем деле роли их распределились таким образом: Лодовико был директором-администратором, Агостино представлял собой характерно болонский элемент школы - он был ее теоретиком5; Аннибале же, самый даровитый из трех, занимал первое место в чисто художественном отношении6. Однако несколько позже триада распалась: Аннибале, а вслед за ним и Агостино переселились, для исполнения значительного заказа (для росписи галереи в Palazzo Farnese), в Рим, а Лодовико остался верен Болонье. В свою очередь, и сотрудничество обоих младших Караччи продолжалось недолго; если даже не верить наветам историка болонской школы - графа Мальвазия, питавшего к памяти Аннибале какую-то странную неприязнь, приходится, на основании целого ряда свидетельств, констатировать, что между Агостино и Аннибале существовала

Аннибале Караччи. Охота. Париж. Лувр Аннибале Караччи. Охота. Париж. Лувр  рознь, приведшая наконец к тому, что Агостино, исполнив два сюжета в Palazzo Farnese, принял приглашение герцога Рануччио и переселился в Парму, где он вскоре и умер.

 

Настоящую причину разлада между братьями нужно искать не в зависти Аннибале к Агостино, о которой распространяется Мальвазия, и не во внешних обстоятельствах жизни трех Караччи, а в громадной разнице их темпераментов. Лодовико был упорным тружеником, систематично собиравшим посредством изучения прекрасных образцов то, что ему представлялось ценным, и скреплявшим собранное в одно безличное целое. Для определения "манеры", "стиля" Лодовико не существует слов. С трудом удается отличить его произведения от произведений близких к нему художников, - и то отличительным признаком является нечто отрицательное или безличное. Лодовико менее всего определенен, менее всего говорит о себе. В произведениях Агостино (особенно в его двух фресках галереи Фарнезе) сказывается его склонность к умному ладу, его способность проникаться стилем других мастеров - особенно Рафаэля и Джулио. Вполне понятно, что в нем мы имеем одного из самых тонких и толковых граверов всех времен. Напротив, в Аннибале бесконечно больше интереса к жизни, темперамента, порывов к свободе, и очень возможно, что он всю жизнь тяготился "соседством" своего брата и кузена, что его все время тянуло на больший простор, и что самая меланхолия, сведшая, в конце концов, мастера в могилу, проистекала не из чего иного, как из сознания некоторой загубленности своего таланта. Если говорить о "жертвах" академизма, то первой такой жертвой был, как кажется, сам Аннибале, обладавший огромным дарованием, которое, однако, было задушено всеми условиями духовной культуры того времени.

В Неаполитанском музее висит картина Аннибале, значащаяся под названием: "Satira contro Michelangelo da Caravaggio". Она изображает полунагого сатира, подающего вино попутаю и беседующего с мужчиной, одетым в костюм времен Караччи; рядом карлик гладит собаку; на коленях у сатира лежит щенок, с которым заигрывает обезьяна, другая обезьяна уселась на его плече. Однако остается под большим сомнением, действительно ли мы имеем перед собой насмешку над живописью представителя натурализма, и, наоборот, сразу бросается в глаза, что сама картина вся пропитана натуралистическим духом, что она имеет какое-то тайное и "симпатичное" отношение к Караваджо. Если бы в основе создания этого произведения лежало одно намерение Караччи предать осмеянию своего собрата и соперника, то, вне всякого сомнения, картина не была бы исполнена с такой тщательностью, в нее не было бы вложено столько чувства жизненной красоты. Ведь, портретообразный профиль мужчины, насмешливо о чем-то вопрошающего сатира, и особенно животные, принадлежат к лучшим "кускам живописи" итальянского барокко; кроме того, выдающимися достоинствами обладают и сами краски картины, сочетания голубого с буро-розовым, и весь общий тон, отличающийся благородной сероватостью.

Примечания

5 Agostino Caracci, старший сын портного Antonio, родился в Болонье 16 августа 1557 г.; готовился быть золотых дел мастером, но затем, следуя примеру своего младшего брата Аннибале, обратился к живописи и гравюре; его учителями были: живописцы Просперо Фонтана, Пассероти, скульптор Алессандро Мингатти, архитектор, живописец и гравер Доменико Тибальди (сын Пеллегрино) и возможно, что гравер Корнелис Корт; всего двадцати лет от роду, Агостино обратил на себя всеобщее внимание прекрасной гравюрой с "Поклонения волхвов" Б. Перуцци (кроме того, его резцу принадлежат листы с Самакини, Рафаэля, Сабаттини, Кальверта и Бароччио), после пребывания в Венеции (возможно, что и в Парме) Агостино поселяется в 1582 г. в Болонье и здесь участвует в общих работах с Лодовико и Аннибале, принимая очень к сердцу злые нападки критики; в 1597 г. он следует за братом в Рим, где ему принадлежит часть фресок в Palazzo Farnese. 23 марта 1602 г. мастер умер в Парме, куда он был приглашен ко двору герцога Рануччио I; в январе 1603 г. состоялась в Болонье в память Агостино торжественная погребальная служба. Агостино любил высшее общество, отличался ловкостью в гимнастических играх, одевался с большой тщательностью и был хорошим музыкантом; в "Академии Караччи", основанной в 1585 г., он был теоретиком и философом. Достоверных картин Агостино не много (среди них прекрасный портрет в Берлине), зато имеются целые серии его рисунков (лучшие в Лувре). Новейшие историки ставят на счет изобретательности Мальвазии все рассказы последнего о той вражде, которая существовала между братьями. Незаконнорожденный сын Агостино (прижитый им в 1583 г. от венецианки Изабеллы) был учеником своего отца и Аннибале; он умер в Риме в 1617 г. Единственным более или менее достоверным произведением Антонио считается прекрасно нарисованный "Потоп" в Лувре.

6 Annibale Caracci, младший брат Агостино, родился 3 ноября 1560 г. в Болонье; пробыв несколько лет в мастерской своего двоюродного брата Лодовико, Аннибале докончил художественное образование на восторженном изучении произведений Корреджо в Парме и Тинторетто и Веронезе в Венеции; по возвращении в Болонью он принимает самое деятельное участие в работах, которые все три Караччи исполняют сообща, и навлекает на себя главное негодование завистливой критики; это не мешает художнику быстро завоевать первое место в кругу болонских живописцев. Лодовико Караччи, отклонив приглашение кардинала Одоардо Фарнезе, звавшего художника в Рим расписывать незадолго до того оконченный Palazzo Farnese, посылает (в конце 1595 г.) своего двоюродного брата вместо себя, и Аннибале в сотрудничестве с Агостино и со своими учениками - Ин. Такони, Доменикино и Альбани, создают во дворце кардинала одно из главнейших произведений "порафаэлевского периода", знаменитую роспись "Галереи Караччи" и живописный убор в соседнем "Camerino". После отъезда Агостино в Парму Аннибале все более и более предается меланхолии, вызванной отчасти той досадой, которую он почувствовал, получив слишком недостаточный гонорар (800 скуди) за свою работу в Palazzo Farnese. Умер Аннибале, всего 49-ти лет, в Риме, 15 июля 1609 г., после того как он совершил путешествие в Неаполь для поправления своего расшатанного здоровья. Аннибале похоронен, по своему желанию, в Пантеоне; погребальная церемония отличалась необычайной торжественностью. Последними работами мастера считаются фрески, исполненные им в сотрудничестве с Альбани и Бадалоккио и церкви San Giacomo dei Spagnuoli (ныне в Мадриде и в Барселоне), а также картины в галереях Кастл-Говард ("Pieta"), Венской ("Христос и самаритянка") и Лондонской ("Камо грядеши"). В Эрмитаже насчитывается двенадцать произведений, приписываемых Аннибале, среди которых один набросок автопортрета.

www.benua-history.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта