Презентация "Жизнь и творчество Микеланджело" - скачать презентации по МХК. Презентация картины микеланджело
Презентация "Жизнь и творчество Микеланджело"
53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Жизнь и творчество Микеланджело
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдЖизнь и творчество Микеланджело Отрадно спать , отрадно камнем быть , О , этот век ,преступный и постыдный , Не жить , не чувствовать – удел завидный. Прошу , молчи , не смей меня будить. Микеланджело
2 слайдРодился 6марта 1475 года . Настоящее имя : Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Людовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони
4 слайдМикеланджело – один из величайших скульпторов Эпохи Возрождения . Он был первым скульптором ,познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора , показав всю красоту человеческого тела . Многие его планы и идеи так и остались не реализованными не потому ,что не хватало сил , а потому ,что он всегда ставил перед собой сверхзадачи. Творчество Микеланджело не знало границ и пределов , для него не существовало определенных правил и канонов . Микеланджело прожил долгую жизнь . Роспись Сикстинской капеллы Медичи и собор св. Петра в Риме – произведения , каждое из которых даёт ему право на бессмертие в истории искусства . Введение
«Мадонна у лестницы» Начало творческого пути
6 слайд«Богородица с младенцем»
7 слайд« Оплакивание Христа»
8 слайд« Мадонна Питти »
« Мадонна Тадеи »
10 слайд«Мадонна Дони»
11 слайдПосле 2-х лет работы в школе Гирландайо произошёл переломный момент в жизни Микеланджело . Лоренцо великолепный попросил Гирландайо отдать своих двух лучших учеников в сады Медичи . Так Микеланджело начал путь скульптора . Его мечта начала сбываться !Скульптор преодолел все препятствия стоявшие на его пути , и доказал что он достоин и дальнейшего обучения в садах, создав свою первую скульптуру - Фавна . х х х
В 1546 году Павел 3 назначает Микеланджело главным архитектором храма св. Петра . Скрипя сердцем ,он принял должность ,однако , с двумя условиями : 1)Ему предоставлялись полномочия поступать во всём по собственному разумению 2)Он отказывается от какого бы то ни было денежного вознаграждения , исключительно ради спасения своей души . Дальнейшая жизнь
14 слайд18 декабря 1564 года «великого» Микеланджело не стало . Ещё при жизни он хотел , чтобы его похоронили на родине , во Флоренции , но папа предложил похоронить его в соборе святого Петра . Голова Харона Заключение
Опьянение Ноя Картины Микеланджело :
16 слайдУмирающий раб
17 слайдСтрашный суд
18 слайдСотворение Адама и Евы
19 слайдВсемирный потоп
20 слайдМеризи да Караваджо . Поцелуй Иуды
Спасибо за внимание
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
341013410734125341283422534243342443431934320343493435834387
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Презентация на тему "Микеланджело Буонарроти - краткая биография и картины" по МХК - VEKOR.RU
Слайд №1
Текст слайда: Микеланджело Буонарроти — краткая биография и картины Составил: учитель ИЗО Ускова Елена Борисовна
Слайд №2
Текст слайда: Один из известнейших скульпторов, художников, поэтов, живописцев и архитекторов всех времён – Микеланджело Буонаротти родился 06.03.1475 в городе Капрез, где учился в начальных классах, а по окончании, в 1488 году, стал заниматься скульптурой, будучи учеником Бертольдо в мастерской величайшего живописца истории — Доменико Гирландайо. Внимание Лоренцо Медичи привлёк талант мальчика, поэтому он принял его в свой дом и финансово помогал Микеланджело развиваться. Когда Лоренцо умер, Буонаротти поехал в Болонью, где возвёл мраморного ангела с канделябром, а также статую для церкви святого Петрония. В 1494 году он снова возвращается во Флоренцию. Начался новый период его творчества, в котором он смело утрировал формы природы, чтобы выразить свои идеи и лучше передать характеры. В 1503 году Микеланджело был приглашён в Рим Юлием II, чтобы соорудить надгробный памятник, который Юлий хотел изготовить себе ещё при жизни. Скульптор согласился и приехал. Спустя два года Буонаротти посчитал, что внимания папы к нему недостаточно и, обидевшись, вернулся во Флоренцию. В Риме художник находился уже в 1508 году, куда был снова вызван Юлием II, чтобы продолжить начатую работу, а также выполнить новый заказ – украшение потолка Сикстинской капеллы во дворце Ватикана фресковой живописью. Юлий II скончался спустя пару месяцев после завершения росписи Сикстинского потолка. Падение Флоренции, грозившее Микеланджело опасностью умереть, произвело в его душе серьёзное потрясение, а также ухудшило здоровье. И будучи итак необщительным и суровым, он стал ещё нелюдимее и мрачнее, погрузившись целиком и полностью в свой идейный мир, что никак не могло не сказаться на характере его творчества. В 1532 году он получил приглашение от «нового» папы в Рим, дабы завершить украшение Сикстинской капеллы, изобразив «Страшный суд» на алтарной стене, а «Падение Люцифера» на противоположной. Только первая была исполнена Буонаротти в 1534-1541 без помощников. Последними произведениями кисти Микеланджело были фрески в капелле дворца Ватикана. Буонаротти немного позже расстался со скульптурой, своей любимой отраслью, в которой работал, будучи в преклонном возрасте. Художник занимался архитектурой, доживая свои последние годы. Он был назначен в 1546 году главным зодчим собора Петра, потому как Микеланджело был не только талантлив, но и опытен в деле строительства. Микеланджело Буонаротти скончался в Риме 18 февраля 1564 года. Биография:
Слайд №3
Текст слайда: Обращение апостола Павла — Микеланджело Буонарроти. Около 1542-1546. Фреска. 625×661 Здесь Микеланджело изобразил сцену обращения святого Павла. В Новом Завете рассказывается, как иудей Савл, гонитель христиан, отправился на их поиски, чтобы привести в Иерусалим и там подвергнуть наказанию. На три дня Савл ослеп и был исцелен по слову Божьему Его учеником, после чего крестился и вскоре стал апостолом Павлом. Микеланджело изобразил момент, когда Господь проливает сеет на Своего будущего последователя, и тот, ослепленный, падает с коня наземь. Земля, словно увиденная художником сверху, выглядит вздыбленной, к тому же ее поверхность слегка наклоняется влево, и кажется, что главный герой продолжает падать. Но в то же время отчаянный жест вскинутой руки намекает, что Савл готов подняться и идти к новой жизни. Люди вокруг него напуганы, кто-то убегает, кто-то закрывается щитом от слепящего небесного сияния, кто-то сдерживает вставшего на дыбы коня, кто-то бросается к упавшему. При этом все здесь словно замерло — так бывает, когда яркая вспышка света выхватывает из темноты какую-то картину. Сочетание динамики и статичности вносит в изображенное особое напряжение. Некоторые фигуры, например расположенные внизу, срезаны краем фрески, и кажется, будто происходящее продолжается за ее пределами. Кроме того, Микеланджело вводит в композицию увиденный словно из поднебесья пейзаж, что придает сцене космический масштаб.
Слайд №4
Текст слайда: Положение во гроб — Микеланджело Буонарроти. Около 1500-1501. Дерево, масло. 161,7х149,9 «Положение во гроб» — ранняя незаконченная картина Микеланджело Буонарроти (1475-1564), на которой показано, как тело Христа, снятое с креста, переносится к гробу. Исследователи отмечают в этой работе некоторые противоречия с традиционной иконографией данного сюжета, которые затрудняют однозначную идентификацию персонажей. Святой Иоанн Евангелист обычно изображается в красном одеянии и с длинными волосами. Значит, здесь он — слева от Христа и участвует в переносе Его тела, хотя, как правило, он не делает этого, а стоит рядом с Девой Марией, поддерживая и утешая Ее. Другие персонажи — вероятно, Никодим (принесший мирру и алоэ, чтобы забальзамировать тело) и Иосиф Аримафеин (богатый член Синедриона и тайный ученик Христа, получивший у Пилата разрешение снять тело с креста). Коленопреклоненная фигура слева — видимо, Мария Магдалина. Образ Мадонны лишь намечен в общих чертах в правом нижнем углу, она всегда — по правую руку Христа.
Слайд №5
Текст слайда: Страшный суд. Фрагмент — Микеланджело Буонарроти. 1535-1541. Фреска. Высота около 14 м Множество людей, их сложные позы и отчаянные жесты, композиционные сгустки персонажей, которые чередуются с пустыми пространствами — все это создает ощущение пробегающих по огромной фреске нервных импульсов. Сравнение данной композиции с росписью плафона показывает, как изменилось искусство мастера: от классически ясного, хотя и напряженного, оно пришло к драматическому, экспрессивному. «Страшный суд» несет черты зарождавшегося в позднем искусстве Микеланджело барокко, художники которого будут создавать стенные композиции с массой персонажей, образующих что-то вроде узлов, потоков, сложных сплетений. Здесь впервые после Проторенессанса оказалась востребована тема Страшного суда, воплощенная к тому же в огромном масштабе. Это свидетельствовало о том, что времена вновь изменились. Наступала эпоха еще неведомого искусства — Нового времени, которое будет обращаться к человеку, каков он есть, не щадить его и вести с ним порой очень сложный разговор. Обнаженные тела на фреске были восприняты как не соответствующие религиозному искусству, и в 1564 их решили прикрыть драпировками, что поручили сделать Даниеле да Вольтерра. В конце XVI века Климент VIII вообще хотел уничтожить микеланджеловскую работу, но художники римской Академии святого Луки убедили его не делать этого.
Слайд №6
Текст слайда: Мадонна Дони (Святое семейство) — Микеланджело Буонарроти. 1505-1506. Дерево, масло, темпера. Диаметр 120 Данное произведение — единственная дошедшая до нас законченная станковая картина Микеланджело (1475-1564), уделявшего основное внимание скульптуре, архитектуре и фрескам. В его монументальных росписях фигуры напоминают скульптуру, и это неслучайно: на вопрос писателя Бенедетто Варки о том, что выше — живопись или скульптура, Ми келанджело ответил: «Живопись, как мне кажется, считается лучше тогда, когда она больше склоняется к рельефу». Так и в «Мадонне Дони» или «Тондо Дони» (тондо — круглая по форме картина или рельеф) фигуры Мадонны, Христа, святого Иосифа, святого Иоанна Крестителя и юношей на заднем плане выписаны именно рельефно, скульптурно. Впрочем, эта особенность отличала всю живописную школу Тосканы от, например, венецианской. Центральная группа напоминает скульптурную композицию: она компактна, и создается впечатление, что ее можно обойти со всех сторон и рассмотреть. В этом произведении чувствуется и мышление архитектора, настолько все изображенное устойчиво и надежно «закреплено» в пространстве. Живопись картины напоминает монументальную, подобную тем фрескам, что Микеланджело выполнил на потолке Сикстинской капеллы в 1508-1512. Фигуры персонажей и складки драпировок «Мадонны Дони» лапидарны, то есть рассчитаны на дальний обзор. Поза Богоматери так же сложна, как и у сикстинских персонажей, словно предназначенная вторить пластике некой архитектуры. А своей пространственной композицией, уходящей в глубину, тондо похоже на расписной потолочный плафон. И все-таки это станковая картина, о чем говорит ее колорит, складывающийся из глубоких и чистых цветов, не столь необходимых в монументальной живописи, и замкнутая композиция тондо, и живые характеры изображенных. Таким образом Микеланджело, который называл себя, в первую очередь, скульптором, доказал, что прекрасно владеет приемами станковой живописи, и проявил в этом произведении все свои таланты, как и подобало мастеру Высокого Возрождения.
Слайд №7
vekor.ru
Рассылка презентаций |
Описание:Автор презентации знакомит аудиторию с великим итальянским скульптором, художником, архитектором, поэтом, мыслителем Микеланджело Буонарроти.Материал презентации рекомендуется использовать на уроках МХК в средних классах. На этом занятии учащиеся узнают, что Микеланджело Буонарроти был одним из величайших мастеров эпохи Ренессанса, автор познакомит их с биографией Микеланджело, продемонстрирует его самые выдающиеся произведения – скульптуры и картины. В конце презентации учащиеся прочтут несколько афоризмов, принадлежащих Микеланджело. Категория:Слайды:Информация:
Рекомендуем:
Скачать:Скачать презентацию |
ПопулярныеМХК |
pwpt.ru
Презентация - Микеланджело Буонарроти
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Микеланджело Буонарроти Презентация ученицы 7а Погосян Миланы.
Слайд 2
Микеланджело Буонарроти итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. В Риме Микеланджело продолжил начатое в Садах Медичи изучение античной скульптуры, ставшей одним из источников его богатой пластики. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую “Давид”.
Слайд 3
Слайд 4
Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом “Моисея”, исполненных трагизма “Умирающего раба” и “Восставшего раба”
Слайд 5
Моисей
Слайд 6
Умирающий раб
Слайд 7
Восставший раб
Слайд 8
В труднейших условиях, на протяжении четырех лет, с 1508 по 1512 год работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного плафона (600 кв.м площади) собственноручно. В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: “Отделение света от тьмы”, “Сотворение Адама”, “Сотворение Евы”, “Грехопадение”, “Потоп” и др.
Слайд 9
Отделение света от тьмы
Слайд 10
Сотворение Адама
Слайд 11
Всемирный потоп
Слайд 12
Падение грехов
Слайд 13
В 1516-1534 годах Микеланджело Буонарроти работал во Флоренции над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо и архитектурно-скульптурным ансамблем усыпательницы рода Медичи в Новой сакристии той же церкви, а также над скульптурами для гробницы папы Юлия II. конце 1530-х годов Микеланджело занимался в основном архитектурными проектами, которых создал множество, и построил несколько зданий в Риме, среди них наиболее значителен комплекс сооружений на Капитолийском холме, а также проекты для собора святого Петра. В 1546 году умер архитектор Антонио да Сангалло, и Микеланджело стал главным архитектором собора святого Петра. С конца 1540-х годов до 1555 года Микеланджело работал над скульптурной группой "Пьета"
Слайд 14
Пьета
Слайд 15
За шесть дней до смерти Микеланджело работал над вторым вариантом "Пьеты". "Пьета Ронданини" вероятно, была начата десятью годами ранее. Одинокая Богоматерь поддерживает мертвое тело Христа. Смысл этого произведения - трагическое единство матери и сына, где тело изображено настолько исхудалым, что не остается надежды на возвращение жизни. Микеланджело Микеланджело умер 18 февраля 1564 года. Его тело было перевезено во Флоренцию и торжественно погребено.
Слайд 16
lusana.ru