Создание образов (визуализация). Опыт. Визуализация картина
Что такое визуализация, как она работает
Что такое визуализация? Само по себе понятие является достаточно многогранным, существует несколько определений в зависимости от того, о каком поле деятельности идет речь. Целью визуализации является передача данных. Это означает, что данные должны исходить от чего-то абстрактного или, по крайней мере, не быть очевидными сразу. Визуализация объектов исключает фотосъемку и обработку изображений, это превращение из невидимого в видимое.
Визуализация данных
Визуализация информации - это процесс представления абстрактных деловых или научных данных в виде изображений, которые могут помочь в понимании смысла данных. Что такое визуализация информации? Это понятие можно определить как сопоставление дискретных данных и их визуальное представление. Это определение не охватывает все аспекты визуализации информации, такие как статическая, динамичесая (анимация) и наиболее актуальная на сегодняшний день интерактивная визуализация. Помимо различий между интерактивной визуализацией и анимацией, самая полезная категоризация основывается на научной визуализации, которая обычно осуществляется при помощи специализированного программного обеспечения. Важная роль отводится наглядности в образовательной сфере. Это очень полезно, когда речь идет о преподавании тем, которые трудно представить без конкретных примеров, например, строение атомов, которые слишком малы, чтобы можно было их изучить без дорогостоящего и сложного в использовании научного оборудования. Визуализация позволяет проникнуть в любой мир и представить себе то, что, казалось бы, представить невозможно.
3D-визуализация
Программное обеспечение помогает конструкторам и специалистам цифрового маркетинга создавать визуальное изображение продукта, проекта или виртуальных прототипов в формате 3D. Визуализация предоставляет разработчикам инструменты, которые могут расширить передовые производственные возможности. Визуализация с помощью визуальных образов является эффективным способом общения. Зрительное представления является одним из лучших способов коммуникации с потенциальными клиентами. Эффективное общение позволяет тратить больше времени на улучшение своих проектов и продуктивное взаимодействие. Визуализация 3D представляет собой технику создания объемных изображений, диаграмм или анимации.
Использование визуализации в науке
Сегодня визуализация имеет постоянно расширяющийся ассортимент приложений в области науки, образования, техники, интерактивных мультимедиа, медицины и многих других. Свое применение нашла визуализация также в области компьютерной графики, наверное, одном из самых важных событий компьютерного мира. Развитие анимации также способствует продвижению визуализации. Использование визуализации для представления информации - это не новое явление. Она была использована в картах, научных рисунках на протяжении более тысячи лет. Компьютерная графика с самого начала использовалась для изучения научных проблем. Большинство людей знакомы с цифровой анимацией, например, в виде представления метеорологических данных во время сводки погоды по телевидению. Телевизор также предлагает версию научной визуализации, когда он показывает прорисованные с помощью компьютерных программ и анимированных реконструкций дорог или аварий самолета. Некоторые из самых интересных примеров, созданных компьютером, включают изображение реального космического корабля в действии, в пустоте далеко за пределами Земли или на других планетах. Динамические формы визуализации, такие как образовательные анимации или графики, имеют потенциал для повышения качества обучения, так как системы визуализации меняются с течением времени.
Ключ к достижению поставленных целей
Что такое визуализация? Это важный инструмент личностного развития. Подобно тому как мотивирующие аффирмации могут помочь сосредоточиться на достижении своих целей, то же самое можно сделать и с помощью визуализации или мысленных образов. Хотя методы визуализации в этом смысле стали очень популярны в качестве средства для развития личности с конца семидесятых и в начале восьмидесятых, люди использовали ментальные образы для осуществления своих желаний еще в древности.
Творческий инструмент
Что такое визуализация? Это использование воображения для создания ментальных образов того, чего мы хотим в нашей жизни. Вместе с фокусированием и эмоциями она становится сильным творческим инструментом, который помогает в достижении желаемой цели. При правильном использовании это может привести к самосовершенствованию, хорошему здоровью и различным достижениям, например, в карьере. В спорте ментальные образы как средства визуализации часто используются спортсменами для повышения своих навыков. Использование визуализации как техники неизменно приводит к гораздо лучшей производительности и результатам. Это также справедливо и в бизнесе, и в жизни.
Как это работает?
Визуализация, или воображение, работает на физиологическом уровне. Нейронные связи, возникающие в мозгу, иначе говоря, мысли, могут стимулировать нервную систему точно так же, как реальное событие. Такого рода "репетиции", или прогонка определенных событий в голове, создают нейронные колебания, которые заставят мышцы делать то, что от них требуется. Взять, например, тех же спортсменов. На время спортивных соревнований важным является не только исключительные физические навыки, но и четкое понимание игры и определенный психологический и эмоциональный настрой. Для большей эффективности, как и любой другой навык, воображение необходимо регулярно тренировать. Без чего является невозможной визуализация? Уроки развития воображения включают в себя важные элементы, а именно ментальные образы релаксации, реалистичность и систематичность.
Когда использовать визуализацию?
Зрительное наблюдение успешных результатов своей деятельности можно проводить абсолютно по любому поводу. Многие используют визуализацию для оживления своих целей. Многие спортсмены, актеры и певцы достигают чего-то сначала в своих умах, а затем только в реальности. Это помогает сосредоточиться и устранить некоторые предварительные страхи и сомнения. Это своеобразная разминка или репециция, которую можно проводить перед важным и волнительным событием. Визуализация - это прекрасный инструмент для подготовки, который неизменно приводит к повышению уровня производительности.
Как осуществляется процесс визуализации?
Можно пойти куда-нибудь в тихое и уединенное место, где вас никто не побеспокоит, закрыть глаза и думать о цели, настрое, поведении или навыках, которые вы хотите приобрести. Сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьтесь. Старайтесь визуализировать предмет или ситуацию так четко и во всех подробностях, как это возможно. Эмоции и чувства при этом также играют большую роль, старайтесь прочувствовать то, чего хочется больше всего на свете. Практиковать упражнение стоит, по крайней мере, дважды в день примерно по 10 минут каждый раз и упорствовать до тех пор, пока не добьетесь успеха. Немаловажно также поддерживать позитивные мысли и хорошее настроение на протяжении всего процесса.
Преимущества визуализации
Систематическая визуализация модели своего желания поможет лучше ориентироваться на пути достижения поставленных целей, будет вдохновлять и мотивировать, повысит настроение с помощью позитивных, приятных изображений и избавит от негативных эмоций. В жизни и в работе успех начинается с цели. Это может быть потеря веса, повышение по службе, избавление от вредных привычек, начало собственного бизнеса. Большие или маленькие цели дают важный ориентир. Они как компас - помогают двигаться в правильном направлении. Визуализация была описана еще Аристотелем более 2000 лет тому назад. Великий мыслитель своего времени описал этот процесс такими словами: "Во-первых, должен быть определенный, ясный, практический идеал, цель или задача. Во-вторых, есть необходимые средства для их достижения: мудрость, деньги, средства и методы. В-третьих, самое главное - это научиться управлять всеми необходимыми средствами для достижения желаемого результата".
Видеть - значит верить
Обычно происходит так: не поверю, пока не увижу. Прежде чем поверить в достижимость цели, сначала нужно иметь об этом визуальное представление. Техника создания мысленного образа будущего события дает возможность представить желаемые результаты и прочувствовать радость от их достижения. Когда это происходит, человек мотивируется и приобретает готовность добиваться своей цели.Стоит помнить, что это не хитрый трюк, не просто мечты и надежды на будущее. Скорее, визуализация - это хорошо разработанный метод повышения эффективности, которым пользуются успешные люди в самых разных областях. Исследования показывают, что визуализация повышает спортивные показатели за счет улучшения мотивации, координации и концентрации. Это также помогает в релаксации и позволяет уменьшить страх и тревогу.
Почему визуализация работает?
По данным исследований, в которых использовались снимки мозга, запечатлевшие работу визуализации, можно сделать вывод о том, что нейроны в мозгу, эти электрически возбудимые клетки, которые передают информацию, интерпретируют образы в качестве эквивалента реальных жизненных действий. Мозг генерирует импульс, это создает новые нейронные пути — скопления клеток в нашем мозге, которые работают вместе, чтобы воссоздать воспоминания или поведенческие шаблоны. Все это происходит без физической активности, но таким образом мозг как бы программирует сам себя на успех. Огромным плюсом силы визуализации является то, что она доступна абсолютно для всех людей.
Неразрывная связь между умом и телом
Визуализация является психической практикой. С ее помощью мощно задействуются естественные силы разума. Мы можем использовать силу разума, чтобы стать успешными во всех сферах нашей жизни. Психологические методики учат нас, как использовать воображение, чтобы представить себе конкретные вещи, которые мы хотим иметь в нашей жизни. Весьма замечательно то, что наши мысли влияют на нашу реальность.
Ученые доказали, что мы используем всего 10% от общего потенциала нашего мозга, и это в лучшем случае. Можно ли научиться более эффективно использовать наши природные способности? Системы визуализации представляют собой неразрывные биологические связи между умом и телом, а также связь между умом и реальностью. Если мы научимся использовать воображение и визуализацию в правильном направлении, то она может стать чрезвычайно мощным средством для получения того, что мы хотим в нашей жизни. Важно научиться использовать силу нашего разума совместно с творческими подходом, который помогает раскрыть и развить скрытые таланты и возможности.
fb.ru
Визуализация - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Найдено 22 темы с этим ключевым словом Сортировать по: Дате Популярности |
Интерьер, который на данный момент в работе. Квартира около 100 кв.м. в стиле contemporary. Прислали первые "наброски", визуализация гостиной. Еще не все сделано, идет этап согласования. Но поделиться хочется)
Утром, открыв глаза, Капа увидела потолок, а на нем что-то грязно-зеленое. Что за черт, подумала Капа, ведь ремонт недавно сделали. Напялив очки, она увидела долларовую купюру. К единичке фломастером были пририсованы шесть жирных нулей. И тут она вспомнила! Секрет! Секрет, который она узнала вчера. ...
Спасибо вам за теплые отзывы о моих прошлых публикациях! Рада, что вам нравится наш разговор о дизайне интерьера и его стилях :) Сегодня я хочу поговорить с вами об элегантном, роскошном и дорогом, но на мой взгляд очень уютном и теплом стиле в дизайне интерьера — Американском классическом стиле, ...
Дорогие читатели, подписчики! Как мог заметить мой круг, я повысила карту и, вдохновившись возможностями расширения своего ассортимента, решила дополнить в фотографиях к каждой позиции и добавить изображение с визуализацией картины в интерьере. Зачем это нужно? А затем, чтобы иметь представление ...
Я знаю, что самое сложное — начать. Когда перед тобой не один десяток задач и голова идет кругом от их количества. Я знаю, что многие мои друзья, которые сумели начать с первого шага — зарегистрироваться на Ярмарке Мастеров (некоторые даже дошли до второго — разместили фотографии своих товаров), ...
Добрый день! Представьте, что вы повесили картину у себя дома. Где вы её повесите? Какое впечатление произведёт картина на всех кто её увидит? Пришлите мне фото вашего интерьера и я смогу визуализировать картину в вашем пространстве. ссылка к картине https://www.livemaster.ru/item/edit/17080195? ...
Давайте поиграем со своим воображением. Предлагаем вашему вниманию уличные 3D-рисунки, выполненные на асфальте! Что это и как это работает???Вне зависимости от размеров, идеи и техники исполнения рисунка максимальный 3D-эффект возможно наблюдать с помощью объектива. Невооруженным глазом эффект не ...
Табличка на дверь с номером 125! Фотоотчет для Марии! Изготовлена из смеси полимерных глин DecoClay&Modelling. Каждый домик на табличке не повторяется!На табличке есть петли для подвеса, но лучше приклеить на жидкие гвозди.Разукрашена табличка японскими красками акрил-гуашь Turner.Делайте ...
Помню когда-то в молодости будучи студентками третьего курса,мы с девчатами рассуждали (вполне обыденно) о том,кто чем хотел бы заниматься по окончании института. Я сказала тогда,что мне мало только танцевать,скучно!Хотелось бы ещё и петь!То есть стать артисткой мюзикла. Это был 2001 год.Санкт- ...
Визуализация Гораздо более эффективной техникой управления реальностью, нежели аффирмации, является техника визуализации.«Созидательная визуализация» — один из инструментов достижения успеха, благодаря которому вы можете получать от жизни практически всё, что можете представить. Большое ...
www.livemaster.ru
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ — МОЩНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ — МОЩНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ
Влияние мысли, роль ментального настроя в сохранении здоровья человека огромна. Организм это единая система, управляемая мозгом. И если подобрать особые ключи и подходы, научиться влиять на работу мозга, то для человека открываются поистине неисчерпаемые возможности. В основе «работающей» практики всегда лежат усилия духа (регулярность в упражнениях и практиках, особый настрой при выполнении упражнений) и усилия сознания (четкое представление цели, план лечения, понимание физиологии своей болезни).
При помощи ВИЗУАЛИЗАЦИИ и ВООБРАЖЕНИЯ, используя визуальные образы (символы, картинки), можно сотворить в жизни много прекрасных моментов и разрешить или предотвратить различные проблемы.
Визуализация – основная составляющая образного мышления. Чаще всего слову «визуализация» придается смысл только построения зрительного образа на внутреннем экране, построение некой картинки, сходной с той, которую мы видим во сне. Это не совсем так. Визуализация — это умение представить себе абсолютно все то, что мы хотим, в том числе ощущения. Визуализация это проявление образного мышления, это воображение. Визуализация — способность присущая всем людям, но, как и многие другие способности, дарованные человеку природой, не используется, а потому атрофируется.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ и ВООБРАЖЕНИЕ – разные вещи.
Визуализация всегда обусловлена тем, что вы уже видели и желаете увидеть. Визуализация проявляется сообразно тому, какие факты и желания в них вкладываются. Их можно использовать для проецирования в будущее определенных реальностей и целей.Воображение ничем не обусловлено. Оно создает сюрреалистические феномены, можно сказать, что оно просто играет. Ему не нужны факты. Иногда воображение раскрывает структуры, которые вы не можете видеть в повседневном бытии. Процесс воображения является одним из самых исцеляющих средств.Привлекательность визуализации и воображения заключается в следующем.
Во-первых, тренировка образного мышления (воображения) разрушает стену между нами (нашим сознанием) и нашим высшим «Я». То есть улучшает нашу способность «слышать» интуицию.Во-вторых, визуализация способствует ускорению исполнения наших желаний. Созданная мысленная картина после многократной визуализации программируется в мозгу, как реально произошедшее событие, что означает одинаковую энергетическую ценность реального и вымышленного действия.
СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ТИПА ВИЗУАЛИЗАЦИИ: внешняя, внутренняя и визуализация ощущений.
Внешняя визуализация чаще всего используется и наиболее проста в освоении — рисуются мысленные картины, которые видятся как бы глазами стороннего наблюдателя. К примеру, ты сидишь в кресле, закрываешь глаза и представляешь, например, цветы и, после некоторой тренировки, даже себя, подходящего к этим цветам и нюхающего их. Но визуализируя, ты не перестаешь ощущать себя сидящим в кресле.
Внутренняя визуализация немного сложнее — прокручиваются картины, участником которых является сам визуализатор. Ты не только представляешь себя, но и ощущаешь себя тем, представленным, и видишь все его глазами. В кресле тебя нет, ты там, внутри образа.
Для третьего типа визуализации фактически не важны «видимые» образы – здесь, в первую очередь, важны ощущения. Визуализатор буквально чувствует всё, что представляет.Естественно, эти три вида визуализации могут проявляться и в одном сеансе, и в любой пропорции. Наибольший эффект будет давать совмещение внутренней визуализации с визуализацией ощущений, но и внешняя визуализация достаточно работоспособна сама по себе.
У многих сложилось мнение, что визуализируемый образ должен быть таким же ярким, как сновидение. Это заблуждение, мешающее использовать визуализацию как инструмент воздействия на действительность.Мало кто видит очень ясные и четкие картины, когда закрывает глаза и представляет себе что-то. Большинство ничего не видит (или очень смутно), и, в основном, только думает об этом или внушает себе, что видит,или пытается имитировать это чувство. Это их беспокоит. И напрасно.
Визуализация это не только зрительные представления, а еще тактильные, обонятельные, кинестетические, вкусовые и слуховые представления. И все эти представления (воображаемые образы) зависят от развития органов чувств и структуры памяти. У одних — одно лучше развито от природы, у других — другое.
Главное – это активное использование своего воображения, и каким бы ни был при этом процесс визуализации, он всегда индивидуален, хорош, полезен и по-своему прекрасен. Поэтому забудьте все переживания по поводу своих способностей визуализировать и приступайте к тренировке своего воображения.
Прежде чем добиться успеха, человек должен четко представить то, чего он хочет достичь. Притом одного лишь представления конечной цели будет явно недостаточно. Визуализация является одним из самых эффективных инструментов достижения человеком поставленных целей и решения задач.
Когда человек представляет себе образ достигнутой цели, его подсознание активизируется и начинает поиск путей достижения этой цели. В дальнейшем образ желаемого запечатлевается человеком на бумаге, что в несколько раз повышает шансы достижения цели. В процессе визуализации мозг человека посылает команды Высшему разуму, а тот, в свою очередь, всегда дает человеку то, что он просит.
Прежде чем приступить к визуализации человек должен изменить свои негативные убеждения, что позволит изменить ход его реальности. Если человек не верит, что достигнет цели, то бессмысленно представлять цель достигнутой, результата это не принесет.
Итак, рассмотрим три основных шага успешной визуализации:
1. Определение и утверждение цели. Цель обязательно должна быть сформулирована в настоящем времени от первого лица и написана на бумаге, словно эта цель человеком уже достигнута.
2. Мысленное представление результата. Второй по счету, но не важности этап процесса визуализации. Задача этапа – мысленно в ярких тонах пережить успешное достижение цели. При этом в процессе достижения цели человек обязан принимать активное участие. Цель – вытеснить прежнее негативное представление человека о реальности и себе, заменив его новым, позитивным образом.
3. Эмоции. Заключительный этап процесса визуализации, от прохождения которого зависит успешность всего процесса. Подсознание человека реагирует на слова, так как ему необходимы чувства, эмоции. При этом, чем больше и ярче они будут, тем лучше. Достигая успеха в воображении, ощутите всю радость победы, удовлетворенность самим собой.
ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ Я ПОМОГУ НАЙТИ ОТВЕТ, в т.ч. ВОПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, ПОИСКА СВОЕГО ПУТИ, РАСКРЫТИЯ УНИКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, раскрытие, внутреннего видения (интуиции) = = > > ПОСМОТРЕТЬ
ВСЕ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ = = > > ЗДЕСЬ
источник triojizni.com/
comments powered by HyperCommentspo-tu-storonu-mira.com
Создание образов (визуализация). Опыт | Исследования самопознания и саморазвития
По условиям опыта нужно создавать перед внутренним взором точные картины, образы тех или иных предметов, вещей. Задача заключается в том, чтобы образы был настолько настоящими, что как будто бы я вижу их вживую.
Делать это буду каждый день, в течение года. Предполагаю, что по мере развития способности к визуализации, улучшиться мышление в целом. Ведь мы делаем выводы, основываясь на собственных представлениях о мире — на внутренних образов предметов и явлений.
UPD Разрозненные опыты Погружение во внесознательное, Получения озарений, Сохранения спокойствия, Самоотчёта, Создания образов, Молчания и Информационного воздержания, Счета в уме и Игры в шахматы — соединены в один опыт «Тренировка ума«. Это сделано для того, чтобы выработать программу саморазвития и отследить наилучшее сочетание нагрузки и чередование упражнений для саморазвития.
1-ый день создания образов (визуализации). 12.01.2018 пт
Сегодня во время погружения попробовал представить квадрат. Потом лица близких людей. Образы нечёткие, малоуправляемые. Я хочу увидеть одно, а получается совсем другое. Оно меняется само по себе во что-то, что мне не надо. В общем, это интересно, настроить данную способность.
2-ой день создания образов (визуализации). 13.01.2018 сб
Сначала сделал погружение, и в трансе пробовал создавать образы. Поставил задачу увидеть ромб. Пока получается его скорее почувствовать, чем увидеть. Я знаю, что это только начало и всё получится. Вообще, с образным мышлением у меня особая история. Долгое время я искренне считал, что оно у меня отсутствует, и я думаю только словами. Потом, когда начал первые пробы с погружением, вдруг обнаружил гигантский пласт образов, который скрывался под толщей словесного потока в голове. Образы всегда были, просто они не попадали в сознание. Теперь я понимаю, что образы есть у каждого. Ведь сначала формируется образное мышление у ребёнка, а потом только словесное. Нужно лишь научиться к этому мышлению обращаться. Оно больше подходит для определённых задач, чем любое другое.
3-ий день создания образов (визуализации). 14.01.2018 вс
Сегодня представлял шестигранник. Потом добавил к каждой грани ещё 6 штук, получился цветок. Пока изображение не очень яркое, скорее как ощущение, или темный рисунок на темной бумаге. Сегодня удивительно просто получилось сосредоточить внимание на создании образа. Он рисовался как бы сам собой, я просто задал условия. Это хороший знак, способность развивается.
4-ый день создания образов (визуализации). 15.01.2018 пн
Для того, чтобы видеть чёткие образы нужно отключиться от потока данных, поступающих от глаз и подключиться к внутреннему экрану. Происходит смена канала восприятия с внешнего на внутренний. Тогда картинки становятся сразу живыми и реалистичными, как во сне. Главное в этот момент сохранить осознанность и управление потоком образов. Он норовит уйти в сторону от того, что я хочу увидеть.
5-ый день создания образов (визуализации). 16.01.2018 вт
Сегодня почувствовал восторг, когда получилось зайти в глубокое состояние и в нём создавать реалистичные образы. Я ехал на машине, смотрел на зеркало, дорогу, лобовое стекло. Я понимал, что это всего лишь в моём воображении, но это было очень похожее на настоящее. Может быть, немного более мультяшное что ли. Сегодня получилось пока лучше всего. И я был наиболее уставшим из всех предыдущих дней перед занятиями. И состояние было самым всеобъемлющим, на границе со сном.
6-ой день создания образов (визуализации). 17.01.2018 ср
Сегодня погружение было не таким глубоким, как вчера. И образы были не такими яркими. Внимание делилось между размышлениями, музыкой, ощущениями от тела и попытками создать образ круга или колеса. Какие-то намёки на это я видел, но это не так, как я считаю качественно создать образ. Перед сном попробую ещё создать более детальную картинку.
7-ой день создания образов (визуализации). 18.01.2018 чт
Создание образов помогает развивать прозорливость, потому что будущее возможно представить, если умеешь представлять и есть исходные условия. ПредВИДЕНИЕ — когда перед внутренним взором разворачивается раскадровка возможного будущего с опорой на имеющиеся данные.
Представлял простейшие геометрические фигуры.
8-ой день создания образов (визуализации). 19.01.2018 пт
Происходят подвижки в сторону образного мышления. Становится немного легче всё представлять, восстанавливать полную картинку по кусочкам замеченных деталей. Ум как будто пробуждается и хочет включаться в появляющиеся задачи. Пока это только микроощущения роста. Всё, конечно, требует значительного времени и усилий. Но очень радует, что есть движение. И есть ощущение, что оно ускоряется. Опять же, не намного, но прирост скорости тоже чувствуется.
По технологии создания образов — нужно выбрать правильное «место» сосредоточения внимания. Не на ощущениях от глаз, а где-то внутри головы (себя), и там открывается экран. Для этого нужно, чтобы лицо, особенно веки, шея, руки, и вообще по возможности всё тело — были расслабленны. Состояние погружения — наиболее подходящее для создания образов.
Перерыв в ведении записей. Опыт продолжается дальше.
9-ый день создания образов (визуализации). 03.02.2018 сб
Представлял сегодня простые геометрические фигуры с утра. Чувствую откат по способности к визуализации. Через несколько дней она восстановится до того уровня, на котором была до перерыва. Капля камень точит.
10-ый день создания образов (визуализации). 04.02.2018 вс
Больше для порядка представлял простые геометрические фигуры. Я понимаю, что для настоящей визуализации нужно глубокое погружение.
Итоги 1-ой декады создания образов (визуализации).
За 10 дней упражнений мало что изменилось. Срок слишком короткий. Но кое-что понятно. Главное — постоянство в занятиях, упорство и результат обязательно будет.
11-ый день создания образов (визуализации). 05.02.2018 пн
В поверхностном отвлечённом состоянии практически невозможно создать реалистичный образ. Чем глубже и ближе ко сну состояние — тем ярче и правдоподобнее получаются образы. Рендеринг внутреннего видео — энергозатратная вещь, нужно много свободных сил, чтобы делать это на качественном уровне.
12-ый день создания образов (визуализации). 06.02.2018 вт
Сегодня представлял узоры, связки из геометрических фигур, например, ряд из треугольников разных цветов, или лента из ромбов. Небольшие подвижки в ясности и управляемости определённо есть, но нельзя назвать это феерическим прогрессом. Двигаюсь дальше.
UPD Разрозненные опыты Погружение во внесознательное, Получения озарений, Сохранения спокойствия, Самоотчёта, Создания образов, Молчания и Информационного воздержания, Счета в уме и Игры в шахматы — соединены в один опыт «Тренировка ума«. Это сделано для того, чтобы выработать программу саморазвития и отследить наилучшее сочетание нагрузки и чередование упражнений для саморазвития.
Регистрируйтесь на сайте. Оставляйте комментарии, делитесь личным опытом.
Подписывайтесь на рассылку:
Прочитайте другие статьи из этого раздела:
Делитесь информацией в соцсетях:
razym.info
уточняем нюансы. Как должен выглядеть эскиз интерьера, или почему визуализация не должна быть безупречной
Хорошую визуализацию порой не отличить от фотографии – возможности компьютерного моделирования и мастерство специалистов завораживают. Другой вопрос, что иногда безупречная реалистичность оказывается ни к чему – а значит, вы с дизайнером-перфекционистом просто тратите драгоценное время, вместо того чтобы переходить к ремонту. Мы решили разобраться, что такое хорошая визуализация, и собрали важные факты, которые вам как заказчику не помешает знать.
Сначала – концепция
Для того, чтобы эффективно работать с визуализацией, нужно понять две важные вещи – что это такое и зачем она нужна? На первый вопрос ответить несложно: мы говорим о приближенном к реальности эскизе вашего будущего интерьера. А вот цель ее создания многие, как показывает практика, понимают ошибочно. 3D-изображение создается не для того, чтобы дизайнер продемонстрировал вам виртуозный уровень владения программой; оно требуется, чтобы заказчику было проще определиться с идеей и концепцией дизайн-проекта. Именно поэтому дизайнер на начальном этапе сделает эту работу качественно, но без фанатизма. Как раз напротив: у профессионала в базе есть достаточно готовых шаблонов, с помощью которых он смоделирует общее видение будущего интерьера. Вам это на руку: чем меньше времени дизайнер потратит на поиск технических элементов и создание комбинации, тем быстрее вы увидите первые результаты.
На этом этапе ваша задача – определиться между «да» и «нет» в выбранной стилистике, в общих чертах оценить палитру, а заодно понять, слышите ли вы с дизайнером друг друга. Если сложности в общении возникнут уже на этапе первого эскиза, вам точно стоит подумать о смене специалиста.
Как выбрать мебель?
Существует два принципиально разных подхода к подбору мебели для визуализации. Некоторые дизайнеры предпочитают пользоваться готовыми моделями: современные базы ресурсов объединяют мебель от всех основных мировых производителей и стандартные классические типы. С одной стороны, это бюджетный и быстрый путь для вас: дизайнер не потратит лишнего времени на отрисовку моделей и, как следствие, не попросит увеличить бюджет. Зачастую отрисовкой занимаются даже не дизайнеры, а профессиональные 3D-моделеры – это серьезная и кропотливая работа. С другой стороны, для создания авторского интерьера часто требуется мебель, выполненная на заказ специально под проект. Кроме того, чем реалистичнее будет изображение, тем выше шансы, что при переносе в действительный объем получится обойтись без неприятных сюрпризов. Желаемый сценарий предстоит выбрать вам, взвесив плюсы, минусы и риски.
От света к тени
Принципиально важный для хорошей визуализации момент – оценить, как дизайнер работает со светом. Современные компьютерные программы (например, V-Ray) позволяют создать визуализацию с разными световыми сценариями – от дневного до искусственного. Другой вопрос, что эти тонкости тоже не понадобятся вам на ранних стадиях: если дизайнер начинает моделировать свет, когда вы еще толком не согласовали палитру и текстуры, это повод задуматься о его адекватности, ведь освещение зависит не только от ориентации дома по сторонам света, но и от выбранных поверхностей. На первом эскизном этапе будет вполне достаточно модели с дневным светом. Затем, когда общая концепция будет утверждена, можно подумать и об отдельных источниках света.
Не ждите невозможного
Не секрет, что все люди мыслят по-разному: кто-то легко строит картинку в голове по вербальному описанию, а кто-то, напротив, не может представить ни геометрию, ни логику комплектации без изображения. Если вы относитесь ко второй категории, ваше желание визуализировать все, что было сказано вслух между вами и дизайнером, вполне объяснимо. Однако постарайтесь не доводить ситуацию до абсурда. Последовательно отсмотреть 15 визуализаций, а потом вернуться к первой и не понимать, почему дизайнер настаивает на увеличении гонорара, как минимум наивно. Такой фокус можно провернуть разве что с начинающим специалистом, готовым на все, лишь бы не потерять клиента. В остальных случаях придется все же сконцентрироваться на одной или нескольких идеях и разрабатывать именно их.
И тем не менее, несмотря на все вышесказанное, визуализация, которую вам показывает дизайнер, должна быть понятна от и до. У вас не должно возникать вопросов вроде: «А это керамика или пластмасса?» и уж тем более «А это унитаз или биде?». Именно виртуозное соблюдение баланса на этой грани, с достаточной реалистичностью, но без параноидальной отрисовки деталей, выдает настоящего профессионала, который ценит свое и ваше время, а реализацию проекта ставит выше «бумажных» изысков.
Напоследок, маленький тест. А вы могли бы за этими черно-белыми компьютерными визуализациями угадать, какой получится интерьер? Скорее всего, вам, если вы не профессиональный дизайнер, черно-белые картинки помогут лишь четко понять предложение профессионала по будущей расстановке мебели, а вот декоративную идею вы сможете оценить только по цветному варианту.
www.abitant.com
Этапы визуализации в изобразительном искусстве
Визуализация идеи всегда процесс сложный творческий сопряженный с напряжением профессиональных и личностных качеств автора. В этом процессе художник реализует собственные целевые установки познания себя, мира и бога, через работу над изображением интересующих его тем, выбранными методами, как техническими, так и эмоционально-образными. Иными словами, творчество для творящего является способом освоения и истолкования жизни путём моделирования, наблюдений, анализа, логических заключений и иных размышлений, сопутствующих созданию эстетически воздействующих объектов. Перед началом работы в воображении сочинителя, обычно, есть идеальный образ – образ-ожидание, образ-идея – в виде, может и не фиксированной, но картинки некой системы координат, где будут расположены герои, транслирующие мысль автора. Это предсозданное видение уже потом, в процессе созидательной деятельности автора, находит свое воплощение в исполненном художественном произведении как в способе существования идеи, взятой со стороны её выразительности и значимости. Тогда уже произведение выполняет функцию общения со зрителем. Воплощение же почти любого «образа-ожидания» классически базируется на трех структурных этапах – «трех китах» – творческого процесса работы над художественным произведением: замысле, решении и исполнении. Каждый этап триады важен и решает качественно разные задачи. Их методичное выполнение отражает культурный подход к творческой работе и во многом определяет точность визуализации чувственных идей.
Замысел
Это процесс оформления идеи художественного произведения, как в уме автора, так и в эскизном поиске приемлемых форм ее визуального воплощения. Эскизирование в качестве метода фиксации фантазии на этапе замысла часто носит характер оперативного поиска предложений визуального отображения образа-ожидания на основестимулирования творческой активности, при котором предлагается зарисовывать как можно большее количество различных вариантов композиций. Сложно враз точно передать представление, лишенное границ возможного и развивающееся, на бумагу, которая обладает двумя измерениями (ширина и высота). Работа над эскизами выполняет функции налаживания связи ума и руки для предельно близкого воплощения творческой задумки в изобразительные формы. Иными словами, она выстраивает канал перевода идеального мира в мир материальный. А для того, чтобы осуществить оперативность фиксации различных возможных вариантов композиций, возникающих в уме автора и стремящихся к выражению «образа-ожидания», эскизный поиск выполняется бегло в свободной манере без конкретной прорисовки деталей.
Важнее на стадии замысла заложить базис художественно-образного и композиционного решения будущего произведения. Следует найти расположение композиционного суть смыслового центра в условиях «воздействия рамы», Заложить основы для развития художественного образа усилив его типами художественной образности, например, антитезой, гиперболой, аллегорией и т.д. Создать гармоничное взаимодействие масс главного и второстепенного, большого и малого, темного и светлого, отбирая для этого средства композиционной выразительности, направляющие глаз и мысль смотрящего по изобразительной плоскости. Очистить образ от второстепенных, отвлекающих деталей, вызывающих иные подсмыслы, запутывающие в рассуждении, сделать его доходчивым. Выбрать жанр, стиль и выразительный материал (например масло или глина или карандаш). Если работа выполняется не в монохроме, то имеет смысл создание цветовых эскизов, в которых ищется колорит и гамма, выстраиваются цветоритмические акценты. На данной стадии возможно и даже необходимо страстное отношение к работе, выплескивание чувств и их закладка в эскиз. Если настроение изначально находится и закладывается в пусть даже непрорисованные формы; если уже на этом этапе достигается соответствие требованиям цельности, соподчиненности, уравновешенности, гармоничности, новизны и выразительности, то эти качества, при бережном отношении к ним, уже никуда не исчезнут в процессе работы. Если изначально в эскизах художественно-образное решение будущего произведения не найдено, если композиция не наполнена содержанием, то в конечном произведении, при всем его идеальном исполнении и украшении, эти качества ниоткуда не появятся.
Не следует акцентироваться на единственном наброске, желая скорее перейти к стадии исполнения. Число набросков зависит от степени приближения к идее-замыслу. Во-первых, находясь в процессе, под воздействием эмоционального отношения к своей деятельности сложно объективно производить оценочный анализ результата. Необходим расчетливый взгляд на разные варианты. Возможно, наиболее удовлетворяющий эскиз окажется не последним по порядковому номеру, т.к. развивая идею иногда можно уйти от замысла в размышлениях с карандашом. Эскизы выполняют до тех пор, пока не появится вариант, оформивший точную траекторию дальнейшего детального развития. Во-вторых, эскизы недороги и позволяют художнику попробовать разные подходы к отражению идеи, рассмотреть ее с разных ситуативных сторон и технических возможностей, прежде чем воплощать «начисто» в презентационном виде и дорогом материале.
Рис.1. А.С. Чувашов. Пример поисковых эскизов на стадии замысла.
Эскиз может пригодиться не только художнику, но и скульптору, дизайнеру, архитектору. Фотографы похожим образом создают эскизы, перенося свои идеи на бумагу, чтобы лучше продумать кадр, потому как им важны те же моменты, что и художнику. Режиссеры ожидают профессиональное видение атмосферы кадра от художников-постановщиков. Писатели перед написанием произведения набрасывают черновик. Во многих профессиях эскизирование выступает не только в качестве поиска формы, но и в качестве элемента планирования.
Решение
Это завершающая стадия процесса эскизирования – детальная доработка, конкретизация найденного визуального решения замысла. Этот этап – ответ на задачу по визуализации идеи, заключение из проделанной поисковой работы и постановление к исполнению.
На стадии «решения», предварительно выбрав один наиболее потенциальный из вариантов эскиз, следует выявить и развить его сильные стороны и детально проработать каждый образ, характер, найти красивые движения (позы) действующих героев, развитие каждой линии, уточнить масштабные, ритмические, тональные и цветовые отношения. Опираясь на мир реальных вещей, и затрагивая жизненные темы, художник через призму собственного восприятия выделяет их из окружающей действительности и переносит в созданную им на этапе замысла систему координат. Чаще всего жизненные детали не выдумываются заново, а берутся через «выход на аналоги» или «выход на натуру», т.к. в окружающей человека природной и культуротворческой среде есть все, что может понадобиться художнику. Использование фото, интернета, натурных зарисовок антуража, характеров персонажей, их позиций, состояний природы, интерьеров и иного необходимого вспомогательного материала отражающего правду жизни обеспечивает еще один важный принцип композиции – «правдивость» или «достоверность». Когда мы говорим о творчестве, то оно всегда должно быть искренним, досконально известным, пережитым, как в выборе темы, так и в деталях. В противном случае конечный результат будет восприниматься надуманным и не затронет аналогичные чувства зрителя.
Часто начинающим художникам при разработке творческой композиции сложно представить себя на месте главного персонажа композиции, так как недостает жизненного опыта. При разработке дизайна начинающему проектировщику сложно представить себя на месте человека находящегося в разрабатываемом интерьере: его перемещения, действия, использование предметного наполнения. Так писатели, например, обращаются к консультантам в той области, которая описывается. Начинающим художникам можно порекомендовать при выполнении композиции написать небольшой рассказ на тему картины и по предложению зарисовывать описанное в рассказе.
Подробных эскизов также может быть несколько, для которых характерно применение калек. Кальки помогают не терять, а точно переносить выигрышные детали и уточнять еще не найденные, тем самым осуществляется прогресс в решении. Логическим завершением этапа является создание «картона» (детального эскиза в полный размер картины для перевода на холст) к будущей работе.
Рис.2. А.С. Чувашов. Пример «выхода на натурные аналоги» на стадии решения.
Рис.3. А.С. Чувашов. Пример цветовых поисков на стадии решения.
Исполнение
Завершающий этап работы над произведением, при котором ничего более в найденном решении не домысливается и не меняется. Эскиз или проект предельно точно воплощается в жизнь. Как правило, это самый быстрый и легкий этап. «Муки творчества» следует оставить этапу замысла и решения, на которые отводится вся основная работа по поиску в описанной триаде. Когда все расположение изобразительных элементов на картинной плоскости известно, найдено линейное, тональное и цветовое решение трудности могут вызвать лишь технические моменты, связанные с профессиональным мастерством, а не с идейным содержанием работы. Исполняется эскиз при полном отсутствии эмоций, т.к. они могут помешать точно перенести эскиз. Наиболее распространенной ошибкой на данной стадии является отход от эскиза в стремлении усилить художественную выразительность произведения, предварительно не проанализировав возможный результат, что выглядит как вхождение в неизвестное или «попадание пальцем в небо» и чревато пагубным воздействием на найденное гармоничное и выразительное решение.
Рис.4. А.С. Чувашов. Пример «картона» и исполнения произведения.
Рис. 5. Алан Ли. Концепт-арт к художественному фильму «Властелин колец», реж. Питер Джексон, 2001-2003гг.
Рис.6. Взаимосвязь эскизного поиска планировочного решения и утвержденного плана в дизайне. Фрагмент выпускной квалификационной работы А.Н. Тимербаевой (руководитель А.С. Чувашов).
Рис.7. Примеры эскизов для постановочных фотографий.
А.С. Чувашов
Используемая литература
1. Краткий словарь по эстетике: Кн. Для учителя / под ред. М.Ф. Овсянникова. М.: Просвещение, 1983. – 223 с.
2. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М.: Советский художник, 1965. – 192 с.
со своего сайта.
artgryada.ru
Визуализация
Визуализация – термин, который стал общеизвестным благодаря Юнгу, проводившему всесторонние исследования человеческого сознания и психики. Но еще до Юнга этот термин и это понятие существовало в более древних и не менее известных науках, основы которым заложил буддизм и его медитации.
Впрочем, не только в буддизме существовали и существуют медитативные техники, и не только в медитации начинается и заканчивается визуализация.
Визуализация - свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании. По сути – картинки, которые наше сознание воспринимает как зрительный образ, или ощущение такого зрительного образа.
По описанию схоже с образами, которые мы можем видеть во сне, но ко сну, и к состоянию полного психического расслабления то, что скрывается за визуализацией, не имеет прямого отношения.
Во-первых, визуальные образы, которые возникают в голове у человека, можно разделить на две категории – образы визуального ряда и образы ощущения визуального ряда.
Образы визуального ряда – картинки, символы, графические образы, которые возникают в человеческом сознании в состоянии бодрствования. Это то, что «видит» наш мозг, минуя известные зрительные рецепторы.
Образы ощущения визуального ряда – все те же картинки и символы, сюжеты, которые возникают в нашем сознании как ощущения видения, но при этом главный аспект в виде зрительного образа отсутствует. Именно поэтому понятие и имеет название «ощущение визуального ряда», указывающее на то, что человек лишь чувствует, но не видит картинку-образ.
И это только первое, что необходимо описать, прежде чем мы перейдем к следующей части нашего разговора, который заключается в вопросах:
Зачем нужна визуализация?
Что дает визуализация?
Какие побочные эффекты при работе с визуальными образами?
Виды визуализаций.
1. Визуальное воображение.
Умение человека оперировать (воспринимать окружающий мир) образами-сюжетами, частями настоящего или будущего процесса.
Навык проявляется как в виде прямого размышления при помощи визуального ряда, так и при помощи более простых категорий, например рисования узоров, линий во время раздумий. Этот процесс сопоставим с созданием музыки или написание картины, когда образ возникает как бы сам собой.
Положительные черты визуального воображения – легкая адаптация новой информации, способность легче и качественней оперировать с поступающей информацией.
Отрицательные черты – консерватизм или стереотипность восприятия, основанная на имеющейся сравнительной базе человека. То есть человек способен «видеть» в той категории, что «знакома» ему по базе его личного восприятия. И, как следствие проявления данных этой базы возможность прорывов страхов, опасений, волнений через визуальный ряд.
2. Визуальное мышление.
В отличие от визуального воображения, визуальное мышление направлено на систематизацию и упорядочивание той информации и тех сюжетов, которые происходят в жизни человека.
Человек, обладающий визуальным мышлением, способен формировать картины настоящих и будущих событий, процессов, что, несомненно, очень часто упрощает анализ происходящего, поскольку «разглядеть» или «увидеть» недостатки гораздо проще, чем при обычном словесном мышлении.
Положительные черты – способность за счет построения визуальных картин видеть недостатки сюжета или плана, как и способность его реализовывать, реально видя те изменения, которые в нем происходят. Это повышает контроль за процессом и качество реализации.
Отрицательные черты – схожи с отрицательными чертами визуального воображения и заключаются в том, что человек будет ограничен рамками своей базы восприятия. Вторая характерная отрицательная черта – потеря связи с реальностью, поскольку «видимый» план и реальный план могут несколько отличатся за счет присутствия в последнем человеческого фактора. И это часто выводит автора проекта из состояния спокойствия.
3. Визуальное восприятие.
Восприятие окружающего мира и процессов, происходящих в нем, за счет вложенных визуальных привычек – образов, стереотипов, категорий, которые понятны и привычны человеку.
Небо синее, вода прозрачная и т.д. – все это категории того ряда, которые вложены в человека от рождения и до настоящего дня.
Человек, обладающий навыками визуального восприятия как бы схватывает весь сюжет целиком, а затем, по необходимости, его детализирует или систематизирует, что дает ему возможность оперировать как информацией на основе впечатления от увиденного, так и на основании осмысления увиденного.
Положительные черты – легкое усвоение информации, относящейся к сфере гуманитарных наук. Такие люди прекрасно чувствуют окружающий мир, ощущают все нюансы и все его тонкости. Богатая картина восприятия окружающего мира и способность получать информацию и впечатления из нескольких источников информации.
Отрицательные черты – ограниченность восприятия собственной визуальной базой, которая, хотя и расширяется, но дает сбои, переходя на крайне негативные ассоциации или неверные истолкования. Часто присутствует конфликт между чувственной и логической составляющими человеческого восприятия.
4. Визуальное планирование.
Понятие, которые тесно связано с визуальным мышлением, и говорящее нам о том, что человек строит свою жизнь, поступки и собственные планы при помощи визуальных образов. Он представляет себе картинки и образы, близкие к реальным, формируя на них свои стремления.
Именно визуальное планирование использует такая техника, как сигилизация – материализация плана, стремления, желания человека.
Положительные черты – объемны план и развернутый сюжет гораздо легче реализовать. Тем более что за счет визуального образа происходит усиление влияния такого сюжета на психику человека, и, как следствие, на его мысли и поступки.
Отрицательные черты – сложность передачи визуального образа другим людям, которые не обладают такими способностями или обладают иной визуальной базой. В итоге возможны конфликты в восприятии и понимании.
Области пересечения с ясновидением.
Все категории визуализации тесно связаны с таким понятием как видение, имеющее приставку «ясно». По сути ясновидение, ясноощущение, яснознание являются проявлениями визуализации – способностями человека адаптировать поступившую к нему информацию в том виде и той форме, которая для него привычна.
Конечно, привычку (а иногда и дар) можно развить, укрепить. Но речь идет не о том, что представляет собой те явления, о которых мы говорили, а то, как они связаны со способностью человека воспринимать информацию.
Посему вам стоит понимать, что образ, который ощущается или видится – способность человеческого мозга передавать информацию визуального ряда. Не случайно видящие столь витиевато и необычно подают информацию о том, что они увидели. Просто это тот язык, на котором говорит их внутренний мир.
Намеренная ненамеренная визуализация.
Визуализация бывает намеренной и ненамеренной.
Намеренная визуализация – стремление или желание человека, вызванное приложением ментальных усилий в области формирования желаемого образа. По сути человек «хочет» и рисует рисунок или сюжет определенного содержания.
Такая визуализация распространена в медитациях, техниках, связанных с достижением желаемого, когда картинка-образ является той моделью, к которой стремиться визуалист.
Ненамеренная визуализация – образ, который возникает у человека спонтанно, без усилий или желаний. Возможно, как ответ на вопрос, а возможно и как часть сюжета, связанного с реальными событиям.
Именно ненамеренная визуализация и есть ясновидение и все, что имеет приставку «ясно», то есть получение информации без применения своей воли, а значит с минимальными искажениями и максимально возможным качеством.
И после того, как мы дали краткие, но, надеюсь, вполне достаточные определения визуализации, можно перейти к ответам на вопросы:
Зачем нужна визуализация?
Визуализация – свойство человеческого сознания, способная дать еще один инструмент работы с реальностью. Это то, при помощи чего окружающий мир можно воспринимать более объемно, а значит видеть и понимать несколько больше.
Что дает визуализация?
Отчасти на этот вопрос мы ответили выше, но если перейти к конкретике того, что дают техники работы с визуальными образами, то это прежде всего достижение задуманного, которое выглядит не виде желания-словосочетания, заключающего человеческое «хочу», а более реального образа.
Какие побочные эффекты при работе с визуальными образами?
Для каждого проявления работы с техниками визуализации эти побочные проявления описаны, но если говорить о главном, то конечно это подмена понятий. В образах легко строит замки, легко их рушить. Но возвращаясь в реальность эта легкость сменяется реальными законами физического мира, которые накладывает свои требования. И конфликт, который может возникнуть у человека, серьезно осложняет его жизнь.
И на последок хотелось бы вам идеи для размышления. Подумайте, к каким проявлениям визуализации относятся термины: мечта, фантазия, иллюзия, греза, вымысел…
Интересные материалы:
В имени Ленина заложены три шестерки Визуализация. 2 часть. Теория технологий.nlo-mir.ru