Ложь, Мединский и испорченная картина Репина. Картина ложь
Правда или ложь? (118 фото)
fishki.net
20 обманчивых фотографий, из которых убрали "правду"
Манипулировать нашим восприятием просто. Необязательно напрямую лгать. Достаточно лишь сказать выгодную часть правды и умолчать об остальном. Этим нехитрым правилом пользуются все: от пропагандистских телеканалов до обычных пользователей соцсетей. Мы собрали 15 самых смешных примеров того, как кусочки правды отрезают от фотографий…1. В соц.сетях и в реальной жизни
2. Истинная цена романтики
3. Почему нельзя доверять девушкам в интернете
4. Обманчивая тень
5. Обманчивая тень - продолжение
6. Прекратите думать о пошлостях!
7. Как надо сниматься на аву
8. Когда парень просит выслать твои эротические фотки, но ты выше этого
9. Контекст - классная штука
10. Мой парень сфоткал как я сплю... люблю его!
11. Получится отличное фото из отпуска! ...Ой, погоди
12. Путешественник
13. Загадочный фотограф
14. Корабль-призрак? Нет, всего лишь город в тумане
15. Кому как выгоднее показать
16. Как я провел лето
17. Что за безобразие?
18. Спящий кот не всегда мил
19. Это не то что вы подумали, Это всего лишь ноги младенца
20. Зеркало в неудачном месте
21. Братик испортил селфи
thewebpirate.net
ЛОЖЬ Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#54898657 - Beauty girl face with colorful nail polish. Manicure and makeup
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36611834 - Female closed eye with long eyelashes closeup shot
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41840713 - single woman dreaming about babyВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49243856 - Render illustration of computer keyboard with the print False..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#5544382 - Woman eye with pink make-up and false eyelashes - gerber flower
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36611827 - Female eye with long eyelashes closeup shot
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#27613741 - check marks yes noВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39279420 - Old man shockedВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#15600336 - Up and down handsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#5544387 - Woman eye with bright crimson make-up and long eyelashes
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38739503 - Woman eye with long eyelashes. Eyelash extension. Eyebrow
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#77595678 - Eyelash Extension Procedure. Comparison of female eyes before..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#51450036 - Close-up of false eyelashes being put on womans eye
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30299423 - Close-up of a woman applying false eyelashes
ru.123rf.com
Ложь, Мединский и испорченная картина Репина
«Все на этой картине — ложь», — так вандал, повредивший полотно, объяснил свой поступок. Откуда пошло мнение, что Иван Грозный не убивал своего сына?
Игорь Подпорин (слева) в Замоскворецком суде. Фото: Михаил Почуев/ТАССИгорь Подпорин, испортивший полотно «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковке, объяснил, почему он это сделал. Во вторник, 29 мая, его арестовал Замоскворецкий суд. В пятницу перед закрытием галереи он прорвался в уже опустевший зал Ильи Репина и нанес по картине несколько ударов металлической стойкой ограждения. В итоге холст был порван в трех местах в центральной части, на фигуре царевича.
По словам Игоря Подпорина, содержание картины Репина — не что иное, как ложь. И алкоголь здесь ни при чем: теперь он уже говорит что в буфете пил не водку, а компот. Более того, нападавший уверен, что Иван Грозный причислен к лику святых, о чем он и заявил журналистам.
На самом деле, Иван Грозный к лику святых не причислен, так что объяснения Подпорина напоминают кашу. Но главное в его объяснении — его убежденность в том, что картина лживая. Комментирует политолог и публицист Леонид Радзиховский:
Леонид Радзиховский публицист
Об Иване Грозном и картине Репина Мединский писал в своих «Мифах о России», а прошлой осенью Первый канал даже показывал документальный фильм на основе книг министра культуры о том, что Грозный сына не убивал. Среди аргументов, например, то, что царь, как показали исследования его останков, страдал отложением солей, с трудом передвигался и вряд ли мог нанести удар такой силы, чтобы он стал фатальным.
Мединский считает, что иностранные путешественники тиражировали миф, а российские историки считали это достоверным источником. Справедливости ради, современные историки также отмечают: к тому, что касается XVI века, стоит относиться с большой осторожностью.
И все же споры о том, убивал или не убивал, породили в обществе истерические настроения. Пять лет назад группа активистов просила Мединского убрать Грозного из Третьяковки. А теперь один из них, Василий Бойко-Великий, уверен, что в нападении виноват министр культуры — потому что не распорядился убрать:
Василий Бойко-Великий предприниматель, общественный деятель
Сам Владимир Мединский говорит, что пока не готов комментировать происшествие. Ранее в Минкультуры заявили, что вандала необходимо наказать самым суровым образом. Подпорину грозит до шести лет.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
www.bfm.ru
ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ? (105 фото) » Триникси
История: Помните этих несчастных девушек. Многие из нас возмущались, как же можно себя так убивать. Но реально ли они такие худые?Вердикт: ЛОЖЬ. Немного времени плюс Фотошоп и готовы девушки из концлагеря. Рядом с каждой фотографией оригиналИстория: Сержант Рич Келли из полиции штата Индианы сидел в своей машине у обочины.В это время в его машину на полной скорости въехал грузовик.Сержант Келли, отец 4х детей, не просто выжил, а остался практически невридимым.Он сам покинул машину и позвонил 911.Вердикт: ПРАВДА. Произошло 5.09.2006. Удивительно, но это был второй подобный случай в жизни сержанта Келли
История: Машина вылетела за ограждение и остановилась на краю пропасти.Вердикт: ПРАВДА. Произошло 30.12.2006 на трассе 59 в штате Юта. Местная полиция все подтвердила, но отказалась предоставить документы.
История: Вертолет перекрашен в орла.Вердикт: ПРАВДА. Это МИ-24, который находился на службе в ВВС Венгрии. Говорят, что его уже не существует
История: Солдаты написали FUCK IRAQ на авианосцеВердикт: ЛОЖЬ. На самом деле солдаты написали фразу, но совсем не эту.В ответ на призыв Буша Be Ready они написали своими телами фразу READY NOWВот оригинальное фото
История: 18-летняя девушка взяла Porsche 911 Carrera своего отца и разбилась насмерть. По мылу эти фотографии рассылались с текстом НЕ ПЕЙТЕ ЗА РУЛЕМВердикт: ПРАВДА. Единственное уточнение - девушка не была пьяной. Случилось это в Калифорнии 31.10.2006. Она ехала на Porsche своего отца и при обгоне на скорости 160 км/ч задела другой автомобиль. Ее отбросило в опору и она моментально умерла. В этой серии есть более жестокие фотографии, на которых видно, что случилось с ней после аварии.
История: Мужчина выпал из окна и его пытаются поймать люди с нижних этажей. В Интернете начиналось с фразы: "Вчера мой друг прислал мне удивительное фото. Это не подделка."Вердикт: ЛОЖЬ. Это художественная потсановка фотографа Ли Вея 2003го года.
История: На этих фотографиях мы видим как у Боинга 737 отрывается хвост. Самолет совершал полет над Бразилией.На месте аварии был найден цифровой фотоаппарат, в котором остались эти кадры. Скорей всего человек стоял во время аварии и успел сделать фотографи..По серийному номеру камеры удалось узнать ее владельца. Он не выжил, у него остались жена и две дочери.Вердикт: ЛОЖЬ. Это кадры из сериала "Остаться в живых" (LOST). Те, кто смотрел этот сериал, не поверили в эту историю. Те же, кто его не видел, начали пересылать эти фотографии друзьям и постить их на форумах. Чтобы быть более точным стоит отметить, что Боинг 737 на самом деле упал в Бразилии в то время, но фотографий никто не делал.
История: Фотограф-идиот перепрыгивает с одной скалы на другую в Великом Каньоне только для того, чтобы сфотографировать закат. Глубина каньона 900 метров. Ну не идиот ли?Вердикт: НЕ СОВСЕМ ПРАВДА. Фотографии конечно же настоящие. Но как раз это место пользуется огромной популярностью у туристов. Дело в том, что между скалами нет пропасти, а есть небольшая яма глубиной около 1,5 метра. Удариться, если оступиться, можно. Убиться... Вряд ли. Это вам не 900 метров вниз лететь. Смотрите последнее фото
История: Полиция тянет за руки клоуна Макдональдса.Вердикт: ПРАВДА. Но! Это не человек. Это всего лишь кукла, которую школьники в шутку повесили на дереве, а полиция сняла.
История: Парень прожил в этой квартире в штате Юта 8 лет. Хозяин думал, что это лучший жилец в доме, так как тот никогда не жаловался.После того как парень съехал, хозяин поменял свое мнение. Пустые банки от пива были везде.Вердикт: ПРАВДА. Всего в квартире нашли 70 000 пустых банок. То есть он с друзьями выпивал около 25 банок пива в день? А может приносил откуда-то? Это осталось загадкой.
История: на фотографии показан член кита.Вердикт: ЛОЖЬ. Это не кит. Это китовая акула. А у китовых акул по определению нет члена. Что это висит на фото? Надо спросить зоологов.
История:Во время строительства 80-этажного дома в Дубаи, вода из залива прорвала стену и затопила площадку.Вердикт: ПРАВДА. Случилось в феврале 2007
История: Настоящая фотография Майкла ДжексонаВердикт: ПРАВДА. Фото сдалано 13.11.2002го в суде
История: У самолета отлетело покрытие двигателяВердикт: ПРАВДА. 13.07.2004 пассажир авиакомпании AirTran сделал эту фотографию во время полета.Самолет вернулся в аэропорт для ремонта. На самом деле как бы страшно это не выглядело на фото, это не очень опасная поломка.
История: Во время взлета у самолета загорелся двигатель.Вердикт: ЛОЖЬ. Банальный Фотошоп. Вторая фотография тому подтверждение.
История: Эти фотографии тоже наделали много шума. Говорили, что на них снят новый сверхсекретный самолет-невидимка. F/A-37 "Talon"Вердикт: ЛОЖЬ. Это кадры из фильма Стелс (Stealth)
История: Фотография лисы среди охотничьих собак.Вердикт: ЛОЖЬ. Здравствуй Фотошоп. Оригинал лисы мы видим на второй фотографии
История: Огромный лигр Геркулес и его хозяева (Лигр - гибрид между львом и тигрицей)Вердикт: ПРАВДА. Самый известный Лигр в мире. Большой, красивый, послушный
История: Лось повис на проводах.Вердикт: ПРАВДА. Случилось это на Аляске. Бедняга зацепился за лежащие на земле провода. С утра строители, не заметив лося, подняли провода. Таким образлм он и повис на такой высоте. Когда его спустили, он был еще жив, но его пришлось усыпить.
История: Гигантский кроликВердикт: ПРАВДА. Живет в Германии
История: Собака после боя с дикобразом.Вердикт: ПРАВДА. Собачку зовут Инка
История: Люди, продавая некоторые предметы, отражаются там голымиВердикт: ПРАВДА. Называется reflectoporn. Фотографии в основном с Ebay
История: Женщина пряталась за приборной панелью, чтобы пересечь американско-мексиканскую границуВердикт: ПРАВДА. Фотографии были опубликованы в журнале U.S. Customs Today в сентябрьском номере 2001 года
История: Джордж Буш держит книгу и телефонную трубку вверх ногами.Вердикт: ЛОЖЬ. Фотошоп, больше и нечего добавить
История: Туалет прозначный изнутриВердикт: ПРАВДА. Стоял в Лондоне около одного из музеев как арт-проект.
История: Ну вот это вообще классика. Эти фотографии приходили со следующим текстом: "Два месяца назад моя подруга купила бюстгальтер из Азии. Через месяц ее грудь выглядела так. ВСЕГДА СТИРАЙТЕ НОВЫЕ АЗИАТСКИЕ БЮСТГАЛЬТЕРЫ, а то подхватите азиатских грудных червей"Вердикт: ЛОЖЬ. Скорее даже бред. На фото женской груди наложили фото цветка лотоса.
История: Найдена голова чупакабры.Вердикт: ЛОЖЬ. Постановочное фото фотографа Чарли Вайта, которое он сделал для своей выставки
История: Акула преследует человека в лодке.Вердикт: ПРАВДА. Реальная фотография большой белой акулы и человека в лодке. Сделана во время изучения поведения белых акул у побережья ЮАР
История: Игроки в гольф убегают от медведя.Вердикт: ПРАВДА. Произошло в штате Монтана
История: Светлый медвеженок с матерьюВердикт: ПРАВДА. Очень редко, но бывает и такое. Фотографии сделаны в Канаде
История: Девушка и гигантский котВердикт: ПРАВДА. Жирный котик
История: Американский содат в Ираке с нашивками "Делая работу за"Вердикт: ЛОЖЬ. Вторая фотография - оригинал
История: Кран перевернулся в воду при подъеме машиныВердикт: ПРАВДА. Произошло в Ирландии в сентябре 2004.
История: Эти коты обрушились на нас этой зимой. История звучала так: "Покраска кота стоит 15 000 долларов и ее надо повторять каждые три месяца. Вы готовы выложить 60 000 долларов в год за это?"Вердикт: ЛОЖЬ. На самом деле это банальный Фотошоп. Фотографии взяты из шуточной книги "Зачем красить котов" (Why Paint Cats).Но люди ведь верят во все ))
trinixy.ru
Ложь о Лжи или пример Картины мира
Мы предлагаем Вам новую статью Алекса Рон Гонсалеса. Алекс Рон Гонсалес (р. 1977) - американский эзотерик, ученый и писатель мексиканско-русского происхождения, известный своими работами по практическому достижению бессмертия, а также исследованиями в области футурологии, религиоведения, абсолютологии, эвереттики, древнего и современного мистицизма, конспирологии и истории древних цивилизаций (Мезоамерика, Атлантида, Арктида, Гиперборея, Древняя Русь...).
Алекса Гонсалеса называют одним из основателей и ярчайшим представителем новейших литературных жанров - «эзотерического киберпанка» и «кибер-дзена», получивших развитие в его книгах ("Бессмертие: как его достичь и как избежать" (2006), "Бессмертие: Тайное Знание Древней Руси" (2006), "Веселое искусство смерти. Живой Мультиверсум" (2008) и др.).
Начиная с 2006 года А. Гонсалес большую часть времени живет и работает в России (на родине своего отца). Задать вопросы о творчестве и новейших исследованиях возглавляемого Гонсалесом "Центра Освобождающих Технологий" можно на нашем форуме или на сайте последователей центра- http://multiversum.ru
Ложь о Лжи или пример Картины мира
(о том, как ни в коем случае не устроен Мир!)
Поразительно, и, тем не менее, это правда - истинное устройство мира и человека, не противоречащее здравому смыслу и подтверждаемое на практике, не только чрезвычайно сложно изложить словами, но и графически, с помощью рисунков, нелегко пояснить. Как, например, с помощью двух- трехмерной графики изобразить сферу, вывернутую каждой своей внешней точкой через центр и центром натянутую на внешнюю границу? А это лишь одна из отдаленных, грубых моделей, иллюстрирующих мироустройство.
Если же попытаться из медитативного, йогического (то есть, непосредственного, прямого, Истинного...) состояния единства с Реальностью перевести опыт в слова, то не получишь ничего кроме фальшивого звона пустых и ложных понятий. И все же есть «Картина» мира, о которой я должен поведать вам...
Ничто (или Пустота) не обладает свойствами существования. Но Ничто не было бы абсолютной Пустотой и Ничем, если бы не являлось и абсолютным потенциалом полноты Бытия, т.е. Всего. Поэтому иногда Пустоту называют Изобильной или Сияющей.
Полагая в Пустоте некую Полость, в которой Пустота отсутствует, обнаруживаю условносуществующую Полноту.
Русский язык - сокровищница абсолютного Знания - дает подсказку: Полный и Полый - это синонимы. Все, что пусто (поло), то и полно. Полое и Полное - две Половины Неописуемого, два Полюса. (И только Ползающий способен познать Полет... но об этом позже.)
Отмечу: Полость в Ничто еще не является «чем-то». Чтобы стать чем-то она должна иметь хотя бы внешнее и внутреннее. Поскольку же внешнее для нее невозможно (у нее есть только условносуществующее внутреннее), то это внешнее должно быть создано искусственно, спроецировано. Собственно, все мироустройство - это сложная система проекций, замкнутая на себя. Комната кривых зеркал, в которой отражения отражают отражения, но среди этих отражений невозможно обнаружить «изначальный» объект/субъект... зато можно попробовать найти изначальное Зеркало.
В Пустоте нет пространства и времени, объектов и субъектов, внешнего и внутреннего, единичного и множественного... Нет в Пустоте и никаких полостей, но все-таки в относительном смысле я могу о них говорить: ведь я могу их помыслить. Собственно, Полость - это единственное, что можно хоть как-то помыслить в Пустоте. А уже в отсутствии Отсутствия можно сделать следующий шаг и обнаружить Полноту.
Полость с отсутствием Пустоты - Полнота - стремится заполнить Пустоту и бесконечно расширяется. Однако в Пустоте она не существует, поэтому расширяется она только внутри себя. Внутри себя Полнота способна иметь бесконечность и вечность - вне себя ее нет вообще. В отсутствии Пространства и Времени есть мгновенное заполнение Полнотой Пустоты и ее исчезновение: поскольку Полнота в бесконечности - это Пустота. Сам феномен можно назвать «Хлопок Пустоты» - Пустота через Полость условно заполняясь, мгновенно схлопывается в себя. Так условное, относительное стремится к недостижимому абсолютному.
Первый уровень Лжи. Полагание в абсолютной Пустоте чего-то, за счет отсутствия.
Опирается этот уровень на фундаментальное (и единственное) свойство Пустоты - она пуста от чего бы то ни было, в том числе и от себя. Ну а там, где она пуста от себя, Пустота Полна. Поскольку никакого «там» и «где» (т.е. Пространства) в Пустоте нет, она условно полна всюду, «в каждой точке» и всегда (времени тоже нет...).
На этом уровне Полнота, расширяется в стремлении заполнить собой Пустоту. Ведь ее фундаментальное качество - заПОЛнять, и она не может ему противиться, иначе бы она была не Полнотой, а чем-то иным, ограниченным. Внутри Полнота Безгранична, снаружи она имеет своей границей Пустоту - но только для себя. Вне Полноты никакой границы нет: снаружи она для себя отсутствует, да и никакого «снаружи» нет - там лишь абсолютная Пустота. Поэтому нет никакого «вне».
Условно Полнота уже имеет идеально круглую форму - поскольку устремляется вне себя во все стороны равномерно - нет никаких оснований для иного. «Снаружи» («где» нет ничего) - это бесконечно малая, мнимая точка, изнутри - бесконечная, расширяющаяся с бесконечной скоростью сфера. Точнее - шар. Сферой Полнота становится на втором уровне.
Второй уровень Лжи. Структурирование Полноты, ПервоУм.
Полнота не в состоянии заполнить Пустоту - ведь Пустота абсолютна, а Полнота относительна и есть всего лишь Потенциал. Единственный способ бытия Полноты - выделение из Всего (из Себя) отдельных составляющих, частей Целого - самоструктурирование.
Здесь важно еще раз (уже окончательно) понять, что «оборотная сторона великого Ничто», являющаяся абсолютной Полнотой, а по сути - все тем же Ничем (ведь из ничего ничто не может возникнуть!), но искаженным, ложным, или относительным Ничем... эта Полнота - есть чистая трансцендентальная Идея. Первая и последняя Идея Пустоты в момент Хлопка. Абсолютная Идея. Уровень Пустоты абсолютен - лишь отклоняясь от него (условно!) можно прийти к идее абсолютной Полноты, или Бытия.
Бытию присущи некоторые качества: абсолютная Полнота, стремление заполнить Небытие и (главное!) самобытие, т.е. качество абсолютного Сознания.
ПервоУм, «разбившийся» в Хлопке Пустоты, откатывается внутрь себя. Он отходит от формы бесконечного шара к идее Сферы, вне которой нет ничего.
Являясь границей с Ничем, внутри, на всей своей внутренней поверхности, Сфера оказывается идеальным, изначальным Зеркалом - бесконечной односторонней зеркальной поверхностью, свернутой в сферу.
Небольшое отступление. Уж не думаете ли вы, что елочные игрушки в виде зеркальных сфер - «случайность»?!.. Разбейте такую игрушку - внутренняя сторона окажется зеркальной, но что она должна отражать? Впрочем, сейчас такие стеклянные шары трудно найти - только если в бабушкиной коробке на чердаке. Последние годы магазины заполнили поддельные китайские елочные игрушки - точь-в-точь такие же внешне, но без зеркальной поверхности внутри. Интересно, что практически все покупатели этих подделок сразу отметили: они вроде и такие же по виду, но не радуют! В них отсутствует главное - внутренняя суть. И чтобы хоть как-то спасти рождественские и новогодние праздники люди стали злоупотреблять дешевыми китайскими фейерверками...
В результате Самоотражения бесконечности в самой себе, в ней пребывает бесконечное множество вариантов структурирования - индивидуальных Умов, для которых Сфера оказывается Внешним. Все они опираются на эту сферу ПервоУма и отталкиваются от нее, поэтому-то ПервоУм и называется нами «Мультивидуум». И он обладает лишь относительным существованием - относительно Полноты Пустоты. Опирающиеся на Него и отражающиеся в нем индивидуальные Умы существуют еще более относительно. Это частные Идеи конкретного мироустройства, на основе которых строятся вселенные с теми или иными законами. Или ничего не строится - если конкретная Идея не подразумевает этого.
Отметим, что ни пространства, ни времени, ни материи, ни движения на этом уровне нет. Но есть Сознание, содержащее всё в виде идей, бесконечная множественность которых выражается в мультибытии взаимоисключающих самоотраженных вариантов (взаимоисключение в самоотражении позволяет сохранять равновесие этого пребывания Бытия). Сознание как Мультивидуум оказывается единственным Наблюдателем частных сочетаний, которые проецируют на него понятие внешнего по отношению к ним «Создателя». Это выводит нас к следующему уровню Лжи.
Третий уровень Лжи: Создание миров.
Частная Идея, обнаруживая в себе слагающие ее принципы и качества, воплощает их через идеальное мироустройство и становится идеальной «оболочкой», Коконом будущего Мира, в свою очередь, оказываясь для него теперь уже многослойным Зеркалом внешних сферических бесконечностей.
Также это момент (или точка) Великого Сна, в процессе которого происходит «забывание» своего Первоистока - Мультивидуума.
Здесь уместно вспомнить другую игрушку - русскую «Матрешку», воплощающую в себе ряд важнейших принципов Бытия. Индивидуумы «вложены» друг в друга, а «разобрать» их можно только с внешнего уровня - так, как мы и делаем в этом тексте - с уровня их отсутствия («Пустоты»). К сожалению, деревянная модель не способна до конца продемонстрировать все особенности: верно указывая направление к внутренней бесконечности вложенных миров, она наводит на мысль лишь об одном «выходе» из Порченого мира - швырнуть целиком всю игрушку в огонь и разом сжечь все уровни во всеочищающем и всеосвобождающем Огне Пустоты...
«Пробуждение» от Великого Сна происходит в другой - более глубокий Сон: в нем условно разделяются мир идеальный и множество материальных миров.
Путем к Пробуждению оказалось бы прекращение существования частной Идеи, но на этом уровне движение вспять невозможно.
Вначале внутри Кокона - в отражении его Зеркала - отслаивается Тонкоматериальный мир, в котором первой получает воплощение идея времени, а значит, именно это событие впоследствии воспринимается как Начало. Также воплощаются идеи пространства, движения, первоматерии и, наконец, Творца мира, содержащего свое будущее окружение (вторичные сущности-боги). Можно сказать, что все объекты Тонкого мира - своего рода голограммы, проецирующиеся зеркальной стенкой Кокона внутрь себя и обретающие себя в отражении, но не обладающие никакой самостоятельностью - фактически, это мысли о том, как мир мог бы существовать на основе определенного набора законов данной Частной Идеи, или Модель мира. Но поскольку Идея-Творец уже обрела свойство Забвения, в первые же мгновения бытия Тонкого мира она столь увлекается игрой, столь привязывается к образам (в первую очередь, к центральной фигуре «Творца мира»), что все «внешнее» по отношению к этому конкретному миру забывается ею. Так на следующем уровне Лжи появляется Бог-Создатель, «творящий» материальные миры и Первочеловека, на самом же деле - виртуальный персонаж, выполняющий, раскручивающий свою программу.
Четвертый уровень Лжи. Появление человеческой реальности.
Все иллюзорные миры, порождаемые внутри конкретного Кокона, или, по-другому, все миры одной Грозди Мультиверсума, имеют сходные свойства пространства-времени-материи-энергии-движения, на основе которых реализуются все возможные варианты существования данного набора базовых свойств. Число этих вариантов чрезвычайно велико, но не бесконечно.
В начале каждого из миров возникает фигура Бога-Творца, проецируемая внутрь конкретной реализации сферической стенкой Тонкого мира. Из нее, точнее, в ней разворачивается уже вся остальная «реальность». Самим Творцом этот процесс смутно воспринимается как один из множества подобных друг другу Снов - безначальных и бесконечных. Т.е. все стремящееся к бесконечности число вариантов мироздания видится словно циклическое повторение: возникновения-поддержания-разрушения мира - и так по кругу без начала и конца. Хотя на самом деле все варианты одновременны на уровне Кокона.
Стоит еще раз обратить внимание на то, что слова «на самом деле» отсылают нас не к какому-то абсолютному «самому делу», а всего лишь к иному уровню Иллюзии, относительно которого рассматриваемый является производным, или вложенным...
Бог-Творец испускает из себя (внутрь себя!) свое окружение - богов свиты, олицетворяющих различные его аспекты. Последним оказывается Человек, точнее - Первочеловек, содержащий в себе все человеческие качества и особенности, однако практически всемогущий в рамках соответствующего ему мира.
После появления Первочеловека Бог-Творец некоторое время наблюдает за его «творчеством» (разумеется, это не творчество, а разворачивание присущей Первочеловеку программы), затем теряет к нему интерес и впадает в очередной «Сон во Сне» для данной реализации. Дело в том, что Бог-Творец слишком примитивен и не способен понять, что же происходит с Первочеловеком, что вынуждает его к дальнейшему человекотворению. Этой силой является первичное Блаженство/Страдание, которое на уровне Первочеловека оказывается впервые осознаваемым. В большинстве случаев это Блаженство и творчество, порождаемое им оказывается не долгим, быстроугасающим. В тех редких случаях, когда изначальным ощущением становится Страдание - творчество Первочеловека обретает бесконечные масштабы и немыслимое разнообразие. Миры страдающих Первочеловеков мы называем Порчеными мирами.
Первочеловек состоит из двух противоборствующих (и в то же время - страстностремящихся) программ - условно-темной и условно-светлой. Проиллюстрировано это в древнейшем сакральном символе Яви-Нави, надежно спрятанном сегодня в повсеместной сверхпопулярной профанации:
Пятый, шестой и последующие уровни Лжи. Человек и его пути.
Взаимодействие двух базовых программ с Первочеловеком как целым (или самообозначением), субъективно воспринимаемое им как чистое Блаженство или чистое Страдание, порождает 13 вложенных в Сферу Первочеловека меньших сфер - каждая в одну треть диаметра большой Сферы. Центральная сохраняет баланс, присущий Первочеловеку и уравновешивает всю систему, а те, что окружают ее лишены такого баланса, но стремятся к нему, оказываясь своеобразными эксцентриками в планетарной передаче всего «механизма». В результате из 13-ти образуется 26: 13 мужских человеческих личностей и 13 женских. Эти-то Личности (в определенном смысле - архетипы) и лежат в первооснове каждой из триллионов и триллионов человеческих особей, населяющих наши Порченые вселенные.
13 изначальных двуполярных фигур в древнерусской традиции:
0. Азъ1. Ярило2. Лада3. Перун4. Мокошь5. Стрибог6. Купала7. Хорс8. Жива9. Сварог10. Любовь11. Велес12. Морена
Нулевым номером обозначена центральная фигура. После «разделения» на 26, новые базовые Личности носят уже другие имена, о которых здесь говорить рано и слишком опасно. Достаточно вспомнить несколько смутных отголосков, вроде известной легенды о «двух половинках, ищущих друг друга» вкупе с историей о докторе Джекиле и мистере Хайде, различными астрологическими измышлениями и т.п.
Одна из главных «тайн» каждого мира (и нашего тоже) в том, что количество людей в нем ограничено 26-ю. Все кажущееся людское многообразие Порченых миров - отражения и проекции. Однако это вовсе не является унизительным для любой отдельной человекопроекции, ведь именно ее уровень дает единственный шанс на осмысленный Выход к уровню Мультивидуума для всей кратко описанной выше замысловатой иерархической конструкции. И именно на этом уровне возможно дальнейшее неуправляемое обрушение всей конструкции внутрь себя - в бездонный Колодец вложенных реальностей. Бездонный, но стремящийся обратно - в абсолютное Ничто...
Что касается «не Порченых» миров Блаженства, то в них 26 личностей не порождают внутренних проекций (За очень редкими исключениями! В таких случаях может повториться история творения Первочеловека и т.д. но уже исключительно на основе Страдания...). На этом человекотворение прекращается, и все-таки 26 миров продолжают делиться в общем пространстве Блаженства за счет любовной Игры между ними. Однако ничего принципиально нового (конечно, с нашей человеческой точки зрения) не возникает - единственная ценность происходящего в совершенно немыслимой для нас Эстетике, в Красоте... Поэтому больше этому «тупиковому» для нас направлению мы не станем уделять внимание. Возвращение в «чистые миры» 26-ти теоретически возможно, но это не наш Путь.
Все сказанное выше нужно иметь в виду, чтобы не запутаться, не заблудиться и не остановиться на полпути к Свободе. Это чрезвычайно важно, но важнее понимание принципа взаимозависимости и взаимовозникновения Бытия. Без полного его понимания невозможен Коренной поворот, Выход и Самоосвобождение.
* * *
Рассмотрим бегло наш повседневный человеческий уровень отдельной человеческой личности.
Сразу можно заметить, что все базовые качества перечисленных выше уровней присущи в той или иной мере каждому человеку в его обычной жизни. И настолько, насколько они искажены и неосознаваемы - настолько данный человек несчастен и невежественен. Какие же пути к Счастью можно наметить для человека, хотя бы в самых общих чертах?
Первоочередной задачей является отказ от ложных взглядов и воззрений. Начнем с самовосприятия человека, на котором строится вся общепринятая и насквозь фальшивая картина мира.
В мире человека и, тем более, в мирах внешних, базовых по отношению к нему, нет ничего важнее человека, поскольку уровень человека - это своеобразная вершина, баланс сложности устройства, гармоничного динамического равновесия и возможности принятия решений. В этом смысле человек - венец творения.
То, что является внешним по отношению к нему - Первочеловек, 26 «чистых Людей», Бог, ПервоУм и пр. - все это устроено намного проще и примитивней. В человеке все качества достигли максимального развития и на этом, собственно, развитие исчерпалось. Дальше только деградация.
То, что для человека внутреннее - весь воспринимаемый мир физической вселенной, природа, «другие люди» и т.д. - все это может усложняться практически до бесконечности, но, как было уже сказано, путь подобного усложнения ведет обратно - в абсолютное Ничто. Это очень долгое, растянутое в бесконечность умирание...
Небольшое пояснение. Возможно до сих пор не очень привычно звучит определение внешнего и внутреннего на нашем обыденном уровне. Однако из всего сказанного выше уже должно быть понятно: внешним всегда является основа, на которой возникает фигура бытия - некий очередной Деятель; а внутреннее для него - то, что он создает, т.е. тот или иной мир. Миру просто больше негде возникнуть, кроме как внутри человека, а человеку некуда деградировать (т.е. продолжить усложнение), кроме как внутрь себя.
Человек творит свой внутренний мир разными способами. Например, принимая то или иное решение, осуществляя то или иное действие в своем внутреннем мире. Бездействие тоже является действием - ведь каждое мгновение вы не совершаете то или иное действие, но, тем не менее, присутствуете своим вниманием в мире - через ум, тело, органы чувств - и значит действуете. Каждое мгновение ваш внутренний мир разделяется, разветвляется - и вы вместе с ним... Здесь, на человеческом уровне, идет настоящая жизнь Мультиверсума! Конечно, нужно помнить, что «настоящая жизнь» все равно остается бесконечно условной, относительной... до определенного момента. И этот момент зависит не от кого-нибудь, а именно от вас.
Итак, человек, как образно выразился один мой знакомый блогер-солипсист (да, Солипсизм сейчас весьма моден в «живых журналах»!) - это «Солнце, сияющее внутрь себя, вне которого ничего нет». Но здесь налицо крайнее упрощение - как мы видели: «вне» есть очень и очень много других, сияющих внутрь себя «солнц» - сложных иерархических структур, покрывающих человека вплоть до самой границы Пустоты. А когда подходишь к этой границе, то оказывается, что и нет ничего. В полном смысле слова - Ничего! Здесь заканчивается любой солипсизм, как и любая другая философия или религия. И начинается Практика
goraton.ru
Ложь, Мединский и испорченная картина Репина
«Все на этой картине — ложь», — так вандал, повредивший полотно, объяснил свой поступок. Откуда пошло мнение, что Иван Грозный не убивал своего сына?
Игорь Подпорин, испортивший полотно «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковке, объяснил, почему он это сделал. Во вторник, 29 мая, его арестовал Замоскворецкий суд. В пятницу перед закрытием галереи он прорвался в уже опустевший зал Ильи Репина и нанес по картине несколько ударов металлической стойкой ограждения. В итоге холст был порван в трех местах в центральной части, на фигуре царевича.
По словам Игоря Подпорина, содержание картины Репина — не что иное, как ложь. И алкоголь здесь ни при чем: теперь он уже говорит что в буфете пил не водку, а компот. Более того, нападавший уверен, что Иван Грозный причислен к лику святых, о чем он и заявил журналистам.
На самом деле, Иван Грозный к лику святых не причислен, так что объяснения Подпорина напоминают кашу. Но главное в его объяснении — его убежденность в том, что картина лживая. Комментирует политолог и публицист Леонид Радзиховский:
Леонид Радзиховский публицист «Насколько я знаю, этот дядька уже делал много разных заявлений. Самое честное из них, по-моему, выпил — накатило. Может быть, конечно, начитался — накатило, насмотрелся — накатило. Теоретически возможно, но практически, я думаю, вряд ли он действовал ради восстановления исторической справедливости. Картина тревожная, картина как проективный тест в психологии. Она у некоторой категории граждан провоцирует те же самые эмоции, которыми, по-видимому, был одержим Иван Грозный, когда он, вопреки мнению министра Мединского и согласно мнению историков Карамзина, Соловьева и так далее, убил своего сына».
Об Иване Грозном и картине Репина Мединский писал в своих «Мифах о России», а прошлой осенью Первый канал даже показывал документальный фильм на основе книг министра культуры о том, что Грозный сына не убивал. Среди аргументов, например, то, что царь, как показали исследования его останков, страдал отложением солей, с трудом передвигался и вряд ли мог нанести удар такой силы, чтобы он стал фатальным.
Мединский считает, что иностранные путешественники тиражировали миф, а российские историки считали это достоверным источником. Справедливости ради, современные историки также отмечают: к тому, что касается XVI века, стоит относиться с большой осторожностью.
И все же споры о том, убивал или не убивал, породили в обществе истерические настроения. Пять лет назад группа активистов просила Мединского убрать Грозного из Третьяковки. А теперь один из них, Василий Бойко-Великий, уверен, что в нападении виноват министр культуры — потому что не распорядился убрать:
Василий Бойко-Великий предприниматель, общественный деятель «Виноваты во всем случившемся, прежде всего, руководство Третьяковской галереи и министр культуры Мединский. Даже какие-то компромиссы искали, чтобы повесили таблички, что это неправда, что это фантазия Репина. Изложили бы исторические факты. Даже такой таблички не повесили. А после нашего обращения установили эти самые металлические штуки. До этого их не было. Додумались — установили то, чем потом картину и разбили. Эти металлические ограждения установили именно после нашего обращения, так, чтобы удобнее было бить».
Сам Владимир Мединский говорит, что пока не готов комментировать происшествие. Ранее в Минкультуры заявили, что вандала необходимо наказать самым суровым образом. Подпорину грозит до шести лет.
social.bfm.ru