Русские художники. Виктор Маторин. Виктор маторин картины
МАТОРИН Виктор Викторович - Valerij SURKOV
03. Герой Куликовской битвы. Боброк Волынский
04. Господин самовар
05. Далекое близко
06. Задонщина
07. Западные ворота
08. Зимняя сказка
09. Казнь Пугачёва. «Прости, народ православный»
10. Ледовое побоище
11. Натюрморт со шлемом
12. Он ее целует, а она хохочет
13. Покров в Измайлове
14. Последний луч
15. Призраки
16. Пять хлебов
17. С ярмарки
18. Святой благоверный великий Московский князь Дмитрий Донской
19. Семь хлебов
20. Спряталась
21. Старое Измайлово
22. Удар Засадного полка (Куликовская битва)написано совместно с Павлом Поповым (род. 1966)
23. Фиолетовые тени
24. Хан Мамай
25. Царица полей
Источники об художнике :john_petrov , Галерея Измайлово ,
valsur.livejournal.com
Русские художники. Виктор Маторин: wowavostok
Куликово поле
Художники-реалисты сегодня в авангарде. Фрагменты интервью с художником Виктором Маториным
Он родился и вырос в Пензе. Окончил художественное училище имени Константина Савицкого, которое находится в числе лучших реалистических школ. Маторин продолжил свое образование в Москве, учился у Ильи Глазунова. "Эта академия, – рассказывает Виктор, – отличается от прочих. Задача не только в том, чтобы люди научились писать. Главное – итогом учебного процесса должна стать серьезная готовая картина. Это не просто диплом, это полотно, в котором выпускник должен максимально себя проявить как художник".
Дмитрий Донской
Лоботрясы с биеналле
- Виктор, в чем вы видите корни современного отечественного реалистического искусства? В классике? Или в соцреализме?
- В классике конечно корни, хотя, безусловно, классика понятие растяжимое. На соцреализм никак не ориентируемся. Этот жанр – не фундамент, он сам опирается на то, что было в эпоху Возрождения. Соцреализм – это маленький период в огромной истории человечества. Скорее, наши корни – в западноевропейской живописи. Однако современный художник может если не опираться, то оглядываться практически на все, что было до него. В том числе – и на соцреализм.
- Но в любом случае, вы не авангардист.
- Напротив, я считаю, что именно мы – художники-реалисты – сегодня в авангарде. Мы передовой отряд. Есть, конечно, еще абстракционисты. Но то, что сейчас происходит на биеналле, нельзя назвать абстракционизмом. Это сатанизм чистой воды, который к искусству вообще никакого отношения не имеет. Если человек себя привязал к клетке, и бегает там обнаженный, какое это искусство? Это шоу.
- Рассуждая так, и Малевича можно осуждать? Мол, написал "Черный квадрат" и породил целую толпу любителей рисовать квадраты.
- Недавно прошла выставка Татьяны Назаренко. Она один из ведущих преподавателей Суриковского института. Мы с приятелем сходили на выставку. И я, выйдя оттуда, сказал: "Малевич – это классика. Искусство". То, что он сделал – это переворот. Не в пример его сегодняшним последователям.
- Многим интересно то, что происходят на биеналле. У биеналле есть поклонники, которые не согласятся с вами, что это не искусство.
- Есть, конечно, арт-бизнесс. Есть люди (Гельман), которые хотят, чтобы это называлось искусством. Но ради Бога, занимались бы они этим тихо где-нибудь. Все ведь иначе.
В 90-х годах от всего этого было страшно. Потому что казалось, что все подхватили это знамя – и пошли вперед. Однако события, подобные сегодняшнему биеналле на поверку оказались не так опасны. Я работаю в институте реставрации памятников архитектуры. И многим студентам рекомендую сходить на подобные выставки. Так они бегут оттуда. Им не то чтобы неинтересно или непонятно, они просто не принимают это. Почему? Можно говорить о духовности этого искусства. Точнее о бездуховности полнейшей. А можно еще говорить о том, что молодежь не хочет быть такими, понимая, что это тупик. У этого искусства нет будущего. Оно как труп, который реанимируют посредством больших вливаний – и денег, и сил, и политики. А молодежь ищет те учебные заведения и тех художников, у которых можно научиться писать, получить школу.
- Однако именно то, что вы делаете, некоторые сегодня называют неактуальным искусством. Это не значит, что на ваши выставки никто ходить не будет. Но биеналле современного искусства будет делаться другими людьми.
- Неактуальным искусством нас называет Андрей Астахов, который собирает материал для публикаций в "Белом Городе". У него есть свой коммерческий интерес, ему нужно заинтересовать публику. Но это не значит, что наши работы никому не нужны. Если бы это было неактуально, мы бы умерли с голоду. Однако реалистическое искусство востребовано. Сегодня появилась прослойка людей, понимающих его. Многие состоятельные люди хотят иметь в своих домах парадный портрет. Лоботрясы с биеналле не способны справиться с такой работой. У них ни образования, ни навыка. Дурака повалять, здесь не пройдет.
Действительно, мы выживаем не за счет государственного заказа, а за счет частных коллекционеров. Такие люди не захотят повесить у себя дома убитую крысу, или черный квадрат, постер, голограмму. На нашу выставку в школе Андрияки приезжал один человек, крупный чиновник. И в откровенной беседе он мне сказал: "Понимаешь, ко мне приезжают гости, такие же друзья. Вот я себе сделал кинотеатр, крытый бассейн в тридцать метров. Но никого не удивишь этим. Ну, посидели, все там. А показать нечего. А хочется что? Хочется такое полотно. Хочется подумать вместе с художником, выбрать какую-то тему, чтобы это был реализм хороший, чтобы это было написано художником, выношено. Видно, что это сделано, что это многотрудная такая работа, что это часть моего интерьера, чтобы детям осталось".
Повторюсь, что мы без хлеба не останемся, но другое дело, что в стране идет сознательное разрушение реалистической школы.
- То есть вы осуждаете так называемое "актуальное искусство"?
Ни в коем случае не осуждаю, не ругаю. Для меня, его просто не существует. В последнее время я понял, что подобное искусство может существовать для политиков, а для простого человека (вот я простой художник) этого не существует. Те, кто делает биеналле, превращают искусство в политику, в шоу вокруг себя. Но ничего собой не представляют и потому они мне не интересны ни с какой стороны.
- Так каково же все-таки положение современной реалистической живописи?
- Интересное время, я бы сказал, и положение. Правда, непонятно каким образом реалистическая живопись будет развиваться дальше. Обидно, что нет поддержки на государственном уровне. Безусловно, мы можем за счет частного заказчика выехать, но государство все-таки должно как-то участвовать. Нужно заниматься серьезными темами, и в них себя находить. Думаю, со временем мы к этому придем.
Хан Мамай
Кисть на мышь не променяю
- Реалистическая живопись, которой вы занимаетесь – технологически сложный жанр. Многие свои полотна вы пишете по нескольку лет. А в современном мире все меняется гораздо быстрее, развиваются новые цифровые технологии, которые ваши коллеги берут на вооружение. Как вы к этому относитесь?
- Я консерватор. И направление, в котором я работаю, очень консервативно. В реалистической живописи на этом все держится. Как в Англии.
- Программы для веб-графики постепенно приближаются по возможностям цветопередачи к "живому искусству". А между тем многие зрители видят ваши работы только в репродукциях и через Интернет. Не хотелось бы освоить эти программы? Это сильно облегчило бы вам жизнь.
- Можно сказать, что это моя блажь – писать маслом по холсту. Художник занимается любимым делом, и только он выбирает, как и сколько ему работать над картиной.
- То есть кисть на мышь вы заменять не собираетесь?
- Мне это просто не интересно. Я хочу создавать картины так, как делали это сто, двести, триста лет назад. Изучать технологии старых мастеров. Ни один компьютер, ни одна фотография не может сравниться с тем, чего добивается человек своими руками. Кроме того, я не видел еще, чтобы полиграфия передала цвет также выразительно, как делает это масляная краска, или даже темпера. Поэтому, зачем заменять? Пусть это делают другие, я не буду.
Помимо компьютерных технологий можно, например, пользоваться рейсфедером, или коллажи делать. Но мне даже это не интересно – может быть, я просто еще не готов. В любом случае, пока я предпочитаю живой процесс. Если пишу портрет человека, то не по фотографии, а с натуры. Вот, например, как Серов писал, знаете? Он мог по 30-40 сеансов просто пить чай. Приходит на сеанс. Модель готова. Все ждут. А он пьет чай и уходит. Раз, два, тридцать раз так приходит. Люди волнуются, начинают спрашивать, не сумасшедший ли, что он? А он изучает человека. Понимаете? Мне ближе и интереснее такой подход.
- Но сейчас же время другое. Нужно успевать больше.
- Ну вот, например, Рерих много успевал. К нему, конечно, можно относиться по-разному и для меня он фигура неоднозначная. Но тому, сколько он успел, я не могу не поражаться. Родители готовили ему карьеру юриста. Сам он поступил в академию живописи, ходил на курсы рисования. И, кроме того, успевал посещать лекции по истории и заниматься иконописью. Он все успевал, и количество работ у Рериха колоссальное.
ЗадонщинаБыть похожим – похвала
- Вас часто сравнивают с другими художниками. То Сурикова в ваших картинах видят, то Корина, то Глазунова. Это не смущает?
- Это абстракционисты, хоть и говорят, что хотят быть непохожими, все на одно лицо. А с реализмом все наоборот. Если кто-то скажет художнику "ты как Рафаэль стал писать", это будет воспринято как похвала. У меня друг есть, ему Рембрандт нравиться. Он внимательно изучает его технику, пытается какие-то приемы использовать. У него где-то даже живопись такая же пастозная. Но при этом мой друг всегда остается индивидуальностью.
Кстати, недавно, мне этот художник рассказал, что Рембрандт добавлял в свои краски толченное цветное стекло. Мы два часа обсуждали. Мой друг это тоже делает, и я могу, – чтобы добиться того эффекта, который не сделает ни один компьютер.
- А Вы сам ищите новые формы?
- Ищу. Бывает, правда, наоборот: художник, изучая технологии старых мастеров, отказывается от традиционных лессировок, многослойной живописи, от черных грунтовок. Вот Караваджо, например, писал только на черных грунтах и с одним источником света, потому его картины такие темные. А меня это не удовлетворяет. Мне нужно три, пять источников света и не нужны мне черные стены, мне нужны цветные грунты. Я могу отказаться от многослойной живописи и так далее. Но сначала надо изучить все техники, школу надо иметь. И потом уже выбирать, что тебе больше подходит. Это тот фундамент, который закладывается на протяжении многих лет учебы в школе, училище, академии.
- А когда появляется свое, неповторимое?
- Да это и есть неповторимое. Я не могу повторить даже собственные работы. Сейчас очень здорово прокачали современного человека, что все должно быть "неповторимым". Мой друг скульптор идет в союз художников поступать. Показывает портреты замечательные. А ему говорят – ну это понятно, это учебные работы, а что-нибудь творческое есть?
А что значит творческое? Что – грязи взять? Или вот я сейчас лист бумаги скомкаю, принесу и скажу – это сотворение мира. Или назову это "Пришла весна". А еще лучше – оболью грязью и скажу: "Масленица". А мне в ответ: "Здорово. Неповторимо".
Но это же просто ерунда, маразм, дурость. Почему я считаю, что арт-бизнесс и абстрактное искусство в таком количестве, как в России, вредно для народа? Потому что истинные ценности изымаются, а взамен впихивают неизвестно что.
- Михаил Кугач как-то сказал, что в России реалистической живописью мало кто интересуется, и скупают ее в основном иностранцы. В отечестве же родном, мол, любят авангард.
- Самое интересное, что не любит его никто, скорее нам его навязывают. Вот, например, Малевич, безусловно, классик, но нельзя же о каждой его авторской копии "Черного квадрата" говорить как о шедевре и поднимать шум. А между тем директор одного из главных музеев страны – Эрмитажа – недавно запросил у правительства баснословную сумму на покупку очередной такой копии. Пиотровский, мол, боится, что ее из страны не дай Бог вывезут, после того, как разорился предыдущий владелец картины – коммерческий банк. Ну, купили ее. А зачем она нам нужна? Понимаете, когда подобные вещи висят за такие деньги в Эрмитаже, то моя мама, или ваша, не скажет уже, что это дрянь. Она скажет, что плохие вещи в такие места не вешают. Это самая высшая оценка картины, когда ее приобретает музей. Почему Рембрандт не продается, на аукционе не выставляется? Потому что после того, как его раз приобрели, он на веки вывешен в музее. Он бесценен. А мишура продается и вталкивается.
Казнь Пугачёва
Монгол в картонных доспехах
- Основная тема вашего творчества – это историческая живопись. Понимаете ли Вы это как реконструкцию?
- Историческая картина все-таки самый сложный жанр, потому что много от художника требует. Он должен не только уметь рисовать, компоновать, думать, но размах иметь режиссерский. Для работы необходим и отряд натурщиков, и костюмеры, оружейники. Но прежде всего – любовь, интерес к теме. Художнику должно быть интересно это сделать, а какие уж трудности встречаются – другой разговор. Все можно преодолеть. И на Мосфильм сходить взять какие-нибудь костюмы, и спонсоров найти. Можно даже на измайловский развал съездить и купить то, что в земле нарыто. На нашей выставке в школе акварели Андрияки были представлены доспехи, которые делает военно-исторический клуб. Вообще костюму уделяю большое внимание. Собираю материалы, делаю зарисовки, эскизы. Параллельно обращаюсь к людям, которые шьют костюмы и к оружейникам, которые делают доспехи. В музеях много работаю.
- Каков механизм, как вы готовите картину?
- Художник – не историк, он не может претендовать на точное воссоздание того, что было. Все-таки я создаю некий образ, опираясь на источники. Например, читаю историков. Вот Александр Невский. Я читаю о нем и Гумилева, который мне не нравиться, как историк. Я читаю и Ключевского, и Карамзина, и Нечволодова. Набрав информацию, я уже могу сориентироваться. Естественно, я параллельно собираю не только факты, но и костюм изучаю, из летописей какие-то выражения нахожу. А потом из того, что собрал, стараюсь сделать правильный вывод: кто же все-таки был Александр Невский и что он делал. За власть боролся, узурпатором был, или освободителем?Конечно, чтобы представить, как выглядело ледовое побоище, летописи недостаточно. Более того, будь я очевидцем битвы, всего того, что я изобразил в своей картине "Ледовое побоище" не увидел бы. Это ясно. Но я художник. Задача у меня другая. Я хочу, как говорил Врубель, "пробудить современников величавыми образами".
- Один из таких образов ваш "Хан Мамай". Расскажите подробнее, как он создавался.
- Для картины я долго искал модель. Мамай – он монгол, у него пластика другая. Это же азиатский тип. В конце концов, обратился в посольство Монголии к военному атташе. Господин Неамжавт там есть такой. Он еще возглавляет отдел по культуре. Естественно пришлось мне писать пейзаж Москвы и Кремля, но зато мне оказали всяческую помощь. Атташе дал мне возможность выбрать будущего Мамая из сотрудников посольства. Я долго смотрел на тех, кто пришел и остановился на начальнике охраны. Он такой фактурный, такой широкий. У него голова с ведро – огромный шлем, который для него сделали, до сих пор в мастерской стоит. Мы охранника этого долго обмеряли. Несколько раз в посольство ездили. Сначала из картона вырезали по нему доспехи, померили, а потом из металла сделали.
Андрияки сказал, глядя на мои картины, что заниматься исторической живописью могут позволить себе или очень богатый человек, или тот, у кого есть очень хорошие спонсоры. Это не так. Главное, иметь огонек, желание. Это же очень интересно. Работая над исторической картиной, волею судьбы, знакомишься с такими людьми… Ну, где бы я встретился с таким монголом, который по моему представлению должен был быть маленьким, плюгавеньким и абсолютно неразвитый. А здесь человек, ко мне обращаясь, первый вопрос задал такой: "На каком языке вам удобнее общаться – на русском, немецком, английском?" Очень образованный человек. Мы с ним и о второй мировой войне говорили, долго обсуждали, кто же победил тогда.
- О Куликовской битве Вы его не спрашивали, кто тогда победил?
- Нет. Конечно, в этом году юбилей – 625 лет Куликовской битве, поэтому эта тема на повестке дня. Почему-то российские татары категорически выступают против празднования победы войск Дмитрия Донского. Я этого не понимаю, ведь тогдашние татаро-монголы замечательно себя проявили: показали, что они великие воины. Кто-то считает, что обидно быть проигравшим, но я бы лично так не сказал. Вот, например, сейчас я хочу написать новую картину – о подвиге Евпатия Коловрата. Он со своим отрядом возвратился из похода в Рязань и увидел пепелище. Кинулся вдогонку уходящему Батыю, догнал. Но в неравном бою войско Коловрата полегло. Конечно, мне обидно, что русский полководец бой проиграл, и хотелось бы, чтобы они всех врагов порубили в капусту. Этого не произошло, но они все равно стали героями. Даже Батый сказал, когда тело Коловрата принесли ему, что за одного такого воина отдал бы сто своих. Это же почетно.
- Если вернуться к теме Куликовской битвы. Ее многие писали. Что Вы лично скажете нового?
- Я еще раз повторю то, что делали до меня художники. Спою гимн русскому народу. При этом и решение, и краски, и образы, и взгляд, – все будет новым. Мне, например, нравиться цикл Ильи Глазунова. В его "Куликовской битве" есть дух, есть художник. Однако я бы сам так не стал изображать. Художник все-таки должен искать свое решение. Это очень сложно, но обязательно нужно свое лицо обрести.
- По поводу вашей картины "Казнь Пугачева" говорили о ее недостоверности. Мол, откуда мушкеты со штыками, почему Пугачев не в клетке?
- Я занимался этим сюжетом на протяжении почти двух лет. Собирал материал, ездил на Урал, изучал историю. Тот, кто говорит о "недостоверности", пусть внимательней прочтет название: "Казнь Пугачева. Прости народ православный". Что это значит? В основу своего полотна я положил слова, с которыми Пугачев обратился к народу. Последние его слова. Ведь Пугачев раскаялся все-таки. Перед казнью, став на колени, он крикнул: "Прости народ православный, коли я в чем согрешил перед тобою".
Что касается клетки, то в ней он был выставлен на Монетном дворе в Москве на обзор зрителям. Люди ходили, всем интересно. Ходили, смотрели, кто-то падал в обморок у клетки, кто-то приходил и высказывал свое мнение, что Пугачев вор и разбойник.
А казнили его публично на Болотной площади. В момент казни он естественно был не в клетке, что я и изобразил. Исторически все верно. Вид на моей картине – со стороны английского посольства. На фоне Кремля.
Может быть, там мушкет был немножечко другой, или штык, н
wowavostok.livejournal.com
Маторин Виктор - это... Что такое Маторин Виктор?
Молодой московский живописец Виктор Маторин посвящает своё творчество исторической живописи. Сегодня, когда само понятие исторической картины, как явления искусства потеснено пейзажным и портретным жанрами, подобный выбор раскрывает не только художественную, но и гражданскую позицию. Конечно, в подобном выборе немалое значение имеют личные приоритеты, условия формирования таланта, общая атмосфера студенческого творчества, круг интересов, окружение друзей. Весь этот позитивный комплекс благотворным образом складываться для художника ещё с юности.Виктор Маторин родился в 1971 году. Его приобщение к искусству началось в Пензенском художественном училище. Это учебное заведение (сегодня ему исполнилось более 100 лет) сформировалось в атмосфере традиций, заложенных знаменитым живописцем-передвижником К.А. Савицким.
В 1994 году художник поступил в Московскую Государственную академию живописи, ваяния и зодчества имени В.М. Васнецова. В педагогических установках этого учебного заведения интерес к исторической ретроспекции занимал не меньшее место, чем рисование с натуры или работа над композицией. Молодой студент много и успешно работает в исторических уголках Москвы, пишет памятники зодчества, интерьеры мемориальных музеев, зарисовывает предметы давнего быта и пр. Итогом творческого развития стала преддипломная работа «Ледовое побоище»(1998).
Дипломная работа художника была посвящена истории XVIII века. Большое полотно «Казнь Пугачева (Прости народ православный)» (2000) было с интересом воспринято и мастерами старшего поколения и молодыми художниками. Дальнейшая самостоятельная творческая деятельность сфокусировалась вокруг цикла произведений, созданных на темы Куликовской битвы. В. Маторин создает образы Дмитрия Донского, Боброка Волынского, Мамая, пишет пейзаж «Задонщина».
Большое внимание Виктор Маторин уделяет пейзажной теме. В этой сфере творчества его наиболее привлекает отображение исторически сложившегося ландшафта: старые русские города, сельские храмы, остатки защитных крепостей на территории давних границ московской земли - всё это находит в душе художника особый отклик и раскрывает его, как увлечённого, вдумчивого творца, воспевающего величие великой родины.
Немало сил отдает Виктор Маторин преподаванию. Под его руководством овладевают мастерством живописи и рисунка студенты Московского Института искусства реставрации. Несмотря на свой молодой возраст, Виктор Маторин - участник крупных престижных выставок Союза художников России, дипломант выставок современного искусства.
Обращение к историческим темам позволяет живописцу Виктору Маторину особенно ярко ощущать современность, так как без памяти о минувшем, не может быть ни настоящего, ни будущего.
Герой Куликовской битвы. Боброк Волынский
Казнь Пугачёва. «Прости, народ православный».
Святой благоверный великий Московский князь Дмитрий Донской
Удар Засадного полка (Куликовская битва)
Хан Мамай
dic.academic.ru
Русский художник Виктор Маторин. - И помни, что судьба всегда на твоей стороне!
Виктор Маторин – современный московский живописец, работающий преимущественно в жанре исторической картины. Именно в нем художнику удалось сформировать свой неповторимый стиль и наиболее ярко выразить творческую индивидуальность.
"А уже соколы и кречеты и белозерские ястребы рвутся с золотых колодок из каменного города Москвы, обрывают шелковые путы, взвиваясь под синие небеса, звоня золочеными колокольчиками на быстром Дону, хотят ударить на несчетные стаи гусиные и лебединые, — то богатыри и удальцы русские хотят ударить на великие силы поганого царя Мамая."
"Задонщина".
Его обучение мастерству живописи началось в Пензенском художественном училище, атмосфера которого сформировалась под влиянием известного живописца-передвижника К.А.Савицкого.
"Святой благоверный великий Московский князь Дмитрий Донской"
В 1994 году будущий художник поступил в Московскую государственную академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Здесь проявился интерес молодого мастера к исторической тематике. Дипломная работа – написанная в 2000 году картина «Казнь Пугачева (Прости, народ православный!)» - была удостоена оценки отлично с похвалой совета.
"Удар Засадного полка (Куликовская битва)". Совместно с Павлом Поповым
Особую роль в его творчестве занимает тема Куликовской битвы, ей посвящен целый цикл работ художника: ряд графических и живописных портретов героев Куликовской битвы, несущих в себе яркие образы могучих и бесстрашных воинов, мудрых защитников своей родины.
"Герой Куликовской битвы. Боброк Волынский"
Работая в разных жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт, мастер неизменно обращается к образам глубокой старины, приобретающим новую жизнь на его полотнах. Именно любовь к русской истории, личное понимание и переживание главных ее событий, а так же чуткость и внимательное отношение к природе являются основополагающими его творчества, что позволяет говорить о нем как о явлении исключительно целостном, неделимом и глубоком.
В настоящее время Виктор Маторин является куратором художественной и деловой жизни галереи "Измайлово". http://gallery-izmailovo.ru/index.php
Официальная страница художника http://www.victor-matorin.ru/
socker-zucchero.livejournal.com
Автобиография
Виктор Маторин – современный московский живописец, работающий преимущественно в жанре исторической картины. Именно в нем художнику удалось сформировать свой неповторимый стиль и наиболее ярко выразить творческую индивидуальность.Его обучение мастерству живописи началось в Пензенском художественном училище, атмосфера которого сформировалась под влиянием известного живописца-передвижника К.А.Савицкого.
В 1994 году будущий художник поступил в Московскую государственную академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Здесь проявился интерес молодого мастера к исторической тематике. Дипломная работа – написанная в 2000 году картина «Казнь Пугачева (Прости, народ православный!)» - была удостоена оценки отлично с похвалой совета.
Особую роль в его творчестве занимает тема Куликовской битвы, ей посвящен целый цикл работ художника: ряд графических и живописных портретов героев Куликовской битвы, несущих в себе яркие образы могучих и бесстрашных воинов, мудрых защитников своей родины.Работая в разных жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт, мастер неизменно обращается к образам глубокой старины, приобретающим новую жизнь на его полотнах. Именно любовь к русской истории, личное понимание и переживание главных ее событий, а так же чуткость и внимательное отношение к природе являются основополагающими его творчества, что позволяет говорить о нем как о явлении исключительно целостном, неделимом и глубоком.
В настоящее время Виктор Маторин является куратором художественной и деловой жизни интернет-галереи "Измайлово".
Участие в выставках:1998 г. Выставка в залах Российской Государственной библиотеки, посвящена юбилею В.Астафьева.
2000 г. Выставка в ЦДРИ РАЖВиЗ
2003 г. Участие в выставке «За землю русскую, за веру христианскую» в Серпуховском историко – художественном музее.
2003 г. Участие в выставке «Рождество на Беговой»
2003 г. Участие в выставке «Образы жизни», Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.
2004 г. Организатор и участник выставки «Русская историческая живопись» в московской специализированной школе акварели Сергея Андрияки, в музейно-выставочном комплексе.
2005 г. Участие во Всероссийской художественной выставке «60 лет Победы».
2006 г. Участие в выставке «Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества», центральный выставочный зал манеж г. Санкт – Петербург.
2007 г. Участие в международной православной выставке искусства «Свет Миру», центральный выставочный зал «Манеж».
2007 г. Первая персональная выставка в галерее «Паломник» паломнический центр, московский патриархат.
2007 г. Участие в выставке Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества, центральный выставочный зал «Манеж».
2007 г. Участие во Всероссийской художественной выставке «Молодые художники», ЦДХ.
2007 г. Выставка «Дуэтом 20 лет спустя», ЦДХ.
2009г. – Персональная выставка художника «Лики русской истории», Московский государственный объединённый художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник (Измайлово)
2010г. - Персональная выставка художника «От рати – к миру», Московский государственный объединённый художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник (Измайлово)
2010 г. - Участие в выставке "Притяжение реализма", выставочный зал "Галерея "Измайлово"
2010 г. - Участие в выставке к 65 - летию Победы в рамках I Славянского Форума изобразительных искусств «Золотой Витязь», выставочный зал "Галерея "Измайлово"
2010 г. - Участие в выставке "Памяти народного художника Михаила Абакумова", выставочный зал "Галерея "Измайлово"
2011 г. - Участие в выставке "Притяжение реализма", выставочный зал "Галерея "Измайлово"
2011 г. - Участие в I и II выставке творческого объединения «ПАРОВОЗ», выставочный зал "Галерея "Измайлово"
2011 г. - Персональная выставка "Мой остров сокровищ", выставочный зал "Богородское", выставочный зал "Галерея "Измайлово"
2012 г. - Участие в выставке "Притяжение реализма", выставочный зал "Галерея "Измайлово"
2012 г. - Участие в выставке молодых художников "Год 1812", выставочный зал "Галерея "Измайлово"
2012 г. - Персональная выставка "Виктор Маторин. Живопись, графика" в Школе акварели Сергея Андрияки
2015 г.- Участие в выставке "Наука побеждать. Военная история России в изобразительном искусстве" в Художественной галерее Центрального музея Великой Отечественной войны
2016 г.- Участие в выставке "Притяжение реализма", Музейно-выставочный комплекс Школы акварели Сергея Андрияки
2016 г. - Персональная выставка "Пасха на Измайловском острове" в музее-заповеднике Измайлово
2016 г.- Участие в выставке "Непокорённые. Русский путь", Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим»
victor-matorin.ru
Маторин Виктор - Каталог картин. Биография. Цены
Молодой московский живописец Виктор Маторин посвящает своё творчество исторической живописи. Сегодня, когда само понятие исторической картины, как явления искусства потеснено пейзажным и портретным жанрами, подобный выбор раскрывает не только художественную, но и гражданскую позицию. Конечно, в подобном выборе немалое значение имеют личные приоритеты, условия формирования таланта, общая атмосфера студенческого творчества, круг интересов, окружение друзей. Весь этот позитивный комплекс благотворным образом складываться для художника ещё с юности. Виктор Маторин родился в 1971 году. Его приобщение к искусству началось в Пензенском художественном училище. Это учебное заведение (сегодня ему исполнилось более 100 лет) сформировалось в атмосфере традиций, заложенных знаменитым живописцем-передвижником К.А. Савицким. В 1994 году художник поступил в Московскую Государственную академию живописи, ваяния и зодчества имени В.М. Васнецова. В педагогических установках этого учебного заведения интерес к исторической ретроспекции занимал не меньшее место, чем рисование с натуры или работа над композицией. Молодой студент много и успешно работает в исторических уголках Москвы, пишет памятники зодчества, интерьеры мемориальных музеев, зарисовывает предметы давнего быта и пр. Итогом творческого развития стала преддипломная работа «Ледовое побоище»(1998). Дипломная работа художника была посвящена истории XVIII века. Большое полотно «Казнь Пугачева (Прости народ православный)» (2000) было с интересом воспринято и мастерами старшего поколения и молодыми художниками. Дальнейшая самостоятельная творческая деятельность сфокусировалась вокруг цикла произведений, созданных на темы Куликовской битвы. В. Маторин создает образы Дмитрия Донского, Боброка Волынского, Мамая, пишет пейзаж «Задонщина». Большое внимание Виктор Маторин уделяет пейзажной теме. В этой сфере творчества его наиболее привлекает отображение исторически сложившегося ландшафта: старые русские города, сельские храмы, остатки защитных крепостей на территории давних границ московской земли - всё это находит в душе художника особый отклик и раскрывает его, как увлечённого, вдумчивого творца, воспевающего величие великой родины. Немало сил отдает Виктор Маторин преподаванию. Под его руководством овладевают мастерством живописи и рисунка студенты Московского Института искусства реставрации. Несмотря на свой молодой возраст, Виктор Маторин - участник крупных престижных выставок Союза художников России, дипломант выставок современного искусства. Обращение к историческим темам позволяет живописцу Виктору Маторину особенно ярко ощущать современность, так как без памяти о минувшем, не может быть ни настоящего, ни будущего. Маторин Виктор
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Картины московского художника Виктора Маторина. :: NoNaMe
Количество: 49Разрешение: 271x355 — 2331х1200 Формат: JPG, JPEG Размер: 13.99Mb
----------------------<cut>----------------------
Виктор Маторин – современный московский живописец, работающий преимущественно в жанре исторической картины. Именно в нем художнику удалось сформировать свой неповторимый стиль и наиболее ярко выразить творческую индивидуальность.Его обучение мастерству живописи началось в Пензенском художественном училище, атмосфера которого сформировалась под влиянием известного живописца-передвижника К.А.Савицкого.
В 1994 году будущий художник поступил в Московскую государственную академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Здесь проявился интерес молодого мастера к исторической тематике.
Особую роль в творчестве Виктора Маторина занимает тема Куликовской битвы, ей посвящен целый цикл работ художника: ряд графических и живописных портретов ее героев, несущих в себе яркие образы могучих и безстрашных воинов, мудрых защитников своей родины. Еще один яркий исторический цикл художника носит название «Мой остров сокровищ». Он посвящен истории, природе и архитектуре царской усадьбы «Измайлово», с которой тесно связаны жизнь и творчество художника.
Автор: Виктор МаторинЖанр: Историческая живописьКоличество: 49Разрешение: 271x355 — 2331х1200 Формат: JPG, JPEG Размер: 13.99Mb
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыtxapela.ru