Сэр Стэнли Спенсер. Картины стэнли спенсер


Магический бытовой реализм британского художника Стэнли Спенсера | DesigNonstop

Магический бытовой реализм британского художника Стэнли Спенсера

0

Магический бытовой реализм британского художника Стэнли СпенсераСтэнли Спенсер (Stanley Spencer, 1891-1959) — английский художник, представитель магического реализма, мастер жанрово-бытовой картины. Будучи студентом, Спенсер начал писать картины на библейские сцены в обрамлении современного и близкого всем декора. Потом участвовал в Первой мировой войне, где сначала был санитаром, а затем стал официальным фронтовым художником. В своих работах мастерски представлял современные бытовые детали из жизни английской глубинки в виде мистических видений, охотно использовал причудливые ракурсы и феерические красочные эффекты. Мне кажется, что у Спенсера очень характерная узнаваемая, где то даже сатирическая манера рисования с использованием нетривиального сюжета и насыщенных красок.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Portrait Of Patricia PreecePortrait Of Patricia Preece

2. Gardens In The Pound CookhamGardens In The Pound Cookham

3. Love LettersLove Letters

4. Christ In The Wilderness Driven By The SpiritChrist In The Wilderness Driven By The Spirit

5. Hilda WelcomedHilda Welcomed

6. The Resurrection Waking UpThe Resurrection Waking Up

7. The Scrap HeapThe Scrap Heap

8. The BridgeThe Bridge

9. Turk S Boatyard CookhamTurk S Boatyard Cookham

10. Patient Suffering From FrostbitePatient Suffering From Frostbite

11. The MeetingThe Meeting

12. Sarah Tubb And The Heavenly VisitorsSarah Tubb And The Heavenly Visitors

13. Making Columns For The Tower Of BabelMaking Columns For The Tower Of Babel

14. RivetersRiveters

15. From The Artist S StudioFrom The Artist S Studio

16. The Furnace ManThe Furnace Man

17. Hilda And I At BurghclereHilda And I At Burghclere

18. The BuildersThe Builders

19. Mrs Linda Few BrownMrs Linda Few Brown

20. Shipbuilding On The Clyde FurnacesShipbuilding On The Clyde Furnaces

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Стэнли Спенсер (1891–1959) — английский художник, соединивший в своем творчестве экспрессионизм и примитивизм, мистику и гротеск.

Stanley Spencer – Self-portrait (1939)

Полотна сэра Стэнли Спенсера

Сэр Стэнли Спенсер

Родился в семье органиста и учителя музыки; был шестым сыном из одиннадцати детей. Образование получил вмейденхедском техническом колледже. В 1908 году, благодаря назначенной стипендии, поступает в лондонскую Школу изящных искусств Слейд, где занимается под руководством художника Генри Тонкса. В 1912 получает премию за полотно «Рождение». Во время учёбы в Слейд Спенсер знакомится с художниками Полом Нэшем, Кристофером Невинсоном,Уильямом Робертсом, Марком Гертлером и Дэвидом Бомбергом. Впоследствии, в 1920-х годах, Спенсер вместе с Нэшем, Тонксом, Гертлером и Дунканом Грантом вступает в Новый английский художественный клуб.

[flickr_set]

Во время Первой мировой войны С.Спенсер служит санитаром, с 1916 и по декабрь1918 года в Греции и в Македонии, откуда вернулся больным малярией. В 1919 годуон знакомится с художницей Хильдой Карлайн, и в 1925 вступает с ней в брак, в котором родились две девочки. Этот брак распался в 1937 году, после поездки Спенсера в Швейцарию.

Спустя 4 дня после развода художник вновь женится — на этот раз на художнице-лесбиянке Патриции Прис, продолжавшей одновременно сожительствовать со своей «подругой»-художницей Дороти Лепуорт, картины которой жена Спенсера выдавала за свои. Этот второй брак живописца фактически не состоялся, и через год Спенсер вновь разводится.

Своё разочарование в женской любви художник отобразил в своих полотнах, где обнажённые женские тела рисует складчатыми, нанося их на холст резкими мазками. В 1940-х годах он живёт совместно с парой художников — Джорджем и Дафной Чарльтон. Во время Второй мировой войны С.Спенсер — мобилизован как «военный художник». После 1945 года живёт уединённо и работает в Кливедене. В 1950 году он становится командором ордена Британской империи, в том же году был принят в члены Королевской Академии художеств. С 1958 года С.Спенсер — почётный доктор искусств Саутгемптонского университета. В том же году посвящён в рыцари в Букингемском дворце. В последние годы большое место в его творчестве занимала религиозная тематика. Умер от рака. На родине художника, в Кукхеме, открыт музей-галерея его имени.(википедия)

2nd October 1943: English artist Sir Stanley Spencer (1891 – 1959),on Clydeside, Scotland, where he is working as Official War Artist.[flickr_set]

 

Stanley Spencer – The Resurrection Tidying

Stanley Spencer, (English painter, 1891 – 1959) The Builders It’s

Stanley Spencer, portrait of Hilda (his first wife) Unity (his daughter) and Dolls

Mrs Marjorie Metz, 1958, Stanley Spencer.

[ S ] Stanley Spencer – The Village Lovers (1937)

Stanley Spencer, (English painter, 1891-1959) The Dustbin 1956

Stanley Spencer, (English painter, 1891-1959), Buttercups in a Meadow

Stanley Spencer (British 1891–1959) Landscape. Cookham Dene., 1939.

Spencer, Stanley (1891-1959) – 1920 The Last Supper (Stanley Spencer Gallery, Cookham, England)

Спенсер: Христос, припавший к Земле

Цикл его картин «Xристос в пустыне» (1939–1954) переворачивает традиционные представления о Христе и Его отношениях с Землей.

Собственно о пребывании Христа в пустыне известно немногое. «Немедленно после того (крещения. — М. Э.) Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» (Мар. 1:12–13). Из всех трех синоптических Евангелий Марк предлагает об этом эпизоде самый краткий рассказ, — но только в нем упоминаются звери, окружавшие Христа. И именно это Евангелие взял за основу своего цикла Спенсер. Поначалу он собирался создать сорок полотен, по числу дней, проведенных Иисусом в пустыне, но завершил из них всего семь. На них нет ни ангелов, ни сатаны, упоминаемых в Евангелиях, но только Христос и звери. Критерий их отбора у Спенсера неизвестен — скорее всего это принцип контраста. Величественные орлы — и скорпион; хищные лисы — и курица с цыплятами… Все они как бы приходят к Христу, и Он принимает их, общается с ними.

Stanley Spencer: Christ with scorpion

Где еще в Библии человек предстает в содружестве со зверями — без страха и отчуждения? Очевидно, в Эдеме, где Адам обитал до грехопадения. Христос, пришедший спасти человечество от проклятия первородного греха, и есть новый Адам, о чем говорится в посланиях ап. Павла. Потому и для Спенсера пустыня, куда уходит Иисус, есть не только место поста и молитвы, но и образ восстановленного рая, где человек воссоединяется с Богом и созданным Им мирозданием. Пустыня — крошечный остаток того Эдема, который когда-то простирался на всю Землю, а вместе с тем и предвестие новой Земли, куда войдет человечество благодаря спасительной жертве Христа. Поэтому Иисус мирно пребывает среди животных, птиц, растений и с каким-то детским любопытством всматривается в них — ведь этот предвечный Сын Бога впервые обрел человеческую природу, соразмерность с земным бытием. Он как существо «с другой планеты» вживается в этот мир, бережно и удивленно вникает в него.

С. Спенсер. “Посмотрите на лилии” (1939).

Одной из первых в серии «Христос в пустыне» была создана картина «Посмотрите на лилии» (1939). Название подсказано притчей Иисуса, где природа выступает как образец и учитель: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них…» (Мат. 6:28–29). Это не просто притча о божественной легкости и беззаботности: Иисус побуждает нас преклонить свой взор к земле и воспринять ее красоту. Строгие белые одежды Христа и буйные черные волосы на его голове образуют живописный оксюморон — как сочетание плотского и невинного, как блаженность самого земного мира, каким он воспринимается в детстве. Спенсер объяснял происхождение картины памятью о детстве своей дочери: «Когда Ширин была ребенком, она становилась на четвереньки и вглядывалась в высокую траву. Из отрывков этого воспоминания я создал Христа, смотрящего на лилии».

Русское слово «пустыня» (или «пустынь») создает ложное представление о месте, куда удалился Христос. Это не пустыня в географическом смысле, не голое, «пустое» место, лишенное признаков растительности и всего живого, а «дикое» место («Wilderness», как и называется цикл Спенсера): первозданное, безлюдное, где нет ничего искусственно насажденного и земля представлена в своем изначальном, богосозданном облике. Пейзаж здесь резко отличается от традиционного, где изображаются скалы, камни, нищая, суровая, безжизненная земля. У Спенсера это щедрая земля. Лилии, как драгоценный наряд, который подобает невесте, заставляют вспомнить райский сад, насажденный самим Богом, и Песнь Песней, где земля снова становится цветущим раем для влюбленных. Ассоциация с Песнью навевается и упоминанием царя Соломона в евангельской притче о лилиях. Не случайно сам художник, говоря о смысле картины, прибегает к метафоре брака: «└Посмотрите на лилии“ — это праздник моего бракосочетания с дикими цветами Кукхэма» (деревни под Лондоном, где он вырос).

Stanley Spencer, (English painter, 1891 – 1959) The Hen

Если «Wilderness» у Спенсера — далеко не пустыня, то и Христос на этой картине далек от традиционного образа аскета. У Него тучная, громоздкая фигура, лишенная каких-либо признаков учительного благообразия и отшельнической суровости. Мы ожидаем увидеть Богочеловека благородно-печальным, отрешенным, погруженным в себя, как, например, на знаменитой картине И. Крамского «Христос в пустыне». Но у Спенсера Христос представлен простым, «мужиковатым» — и «округлым», как Адам, вылепленный из земли и сохраняющий ее форму. В иврите «человек» («адам») и «земля» («адама») — слова одного корня, что подчеркивает их соприродность: Бог создал человека из праха земного. У Спенсера в фигуре Иисуса еще не выделились ясно руки, ноги, шея — или уже воссоединились, как бы празднуя свою цельность.

Stanley Spencer, (English painter, 1891 – 1959) The Eagles

Христос часто воспринимается как проповедник Царствия Небесного, который призывает нас возвыситься над Землей, попрать ее законы. Однако такой стереотип ошибочен с евангельской точки зрения. Тайна воплощения Бога в человека подменяется более понятным процессом восхождения человека к Богу. Но Христос не монах и не отшельник, который стремится постом и молитвой взойти к небесному. Для Сына Бога подвиг состоит именно в том, чтобы стать человеком. Поэтому изобильная плоть Христа, Его пухлость, дородность являют такой контраст изможденным чертам отшельника: это образ устремления Бога к Земле, воплощения, оземления. Округлая фигура Христа как бы вбирает округлость самой Земли и окружающих Его гор и облаков. Христос в представлении Спенсера равновелик Земле и охватывает всю ее своим объятием; а обилием волос соразмерен всему, что она произрастила из себя. Это Бог, воплотившийся и вочеловечившийся, стремящийся к Земле и влюбленный в нее еще сильнее, чем отшельник, любящий Бога, стремится к небесному.

Christ in the Wilderness by Stanley Spencer 1891-1959

Не случайно Спенсер выделял Ф. Достоевского как одного из своих вдохновителей. Эта картина побуждает вспомнить главу «Кана Галилейская» из «Братьев Карамазовых», где Алеша падает на землю, обнимает ее и увлажняет ее слезами радости.

«Алеша стоял, смотрел и вдруг как подкошенный повергся на землю.

Он не знал, для чего обнимал ее, он не давал себе отчета, почему ему так неудержимо хотелось целовать ее, целовать ее всю, но он целовал ее плача, рыдая и обливая своими слезами, и исступленно клялся любить ее, любить во веки веков».

Именно после этих объятий с землей Алеша выходит из монастыря, чтобы нести свою службу в миру, среди братьев. Что такое сроднение с землей выше монашеского послушания, Достоевский подчеркивает словами о том, что Алеша «пал <…> на землю слабым юношей, а встал твердым на всю жизнь бойцом…». В объятиях с землей он мгновенно прошел инициацию: из «инока» стал своим для мира, «размонашился».

Картина Спенсера, как и весь его цикл «Иисус в пустыне», выражает духовную потребность жизнеутверждающей теологии и радикального пересмотра аскетических установок исторического христианства. Даже там, где Христос, казалось бы, дальше всего отдаляется от всего земного, уединяясь в пустыне, Он на самом деле теснее всего приникает к земле. Как известно, сорокадневное пребывание Иисуса в пустыне послужило образцом для последующего монашества, но для Спенсера это начало не аскезы, а восстановления самой природы, поскольку Христос не просто «вочеловечился», но и «воземлился». Конечно, Спенсер не был специалистом по теологии и на словах выразил свою мысль проще: «Мне просто понравилась идея: Христос и Природа». Во всех картинах этой серии Иисус выступает как соприродный всему живому. Именно после дней, проведенных в пустыне, Иисус вошел в полноту духовных сил и начал свое служение в человечестве, говоря, что «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мар. 1:15). Но до того как Христос обретает свое призвание среди людей, он находит опору в сыновстве у Бога и в братстве с природой. Отсюда и два эпизода, предшествующие началу миссии Христа: крещение в Иордане и пребывание в пустыне.

Stanley Spencer, (English painter, 1891 – 1959)Awaking

Встреча Христа с лилиями и другими растениями образует точку отсчета в «пустынном» сюжете, поскольку здесь Христос предстает наиболее близким Земле, припадает к ней всем телом. Таинство Воплощения, начатое рождением Христа, здесь вступает в новую стадию, когда Он не просто становится человеком, родившимся от женщины, но соединяется с плотью всей Земли, становится Христом почвы, растений, зверей, всего живого. Знаком этого брачного союза и выступают лилии — праздничный убор невесты-Земли.

МИХАИЛ ЭПШТЕЙН .Богословие в красках

 

blog.arthistoryonline.ru

Стэнли Спенсер - Журнал обо всём

 

Знаменитый английский художник Стэнли Спенсер (Stanley Spencer) написал около 3000 картин, это портреты, жанровые сцены, религиозные сюжеты, пейзажи... И пейзажи в этом море живописи далеко не на первом месте по значимости. А мне приглянулись именно они...

Коттеджи в Burghclere

PATMOS - Inspired by Eternity

Дом Englefield, Cookham

Rock Gardens, Cookham Dene, 1947

Старый кожевенный Миллс, Глостершир, 1945

Глициния в Englefield, 1954

Газон Ferry Hotel, Cookham

Луг Bellrope, Cookham, Berkshire

Обрезанные Тисы, 1935

Пейзаж, Cookham Dene, 1939

Snowdon From Llanfrothen

Cookham, 1914

Вид с моста, Cookham

Orchids, Lilies, Palms,1945

Красный дом

Пейзаж в Северном Уэльсе

Laburnum, 1936

Пейзаж  у Галифакса

The Vale of Health, Hampstead

Вид на сад, Cookham Dene, 1938

Сирень и клематис в Englefield

San titre, 1936

Garden Scene. Port Glasgow 1944

Маки

Madonna Lilies, Cookham, Berkshire

Пейзаж с магнолией, Odney club, 1938

Глициния, Cookham, 1942

 

Британский художник Стэнли Спенсер (Stanley Spencer), 1891-1959, родился в Кукхем, Беркшир в семье органиста и учителя музыки; был шестым сыном из одиннадцати детей. Образование получил в мейденхедском техническом колледже. В 1908 году, благодаря назначенной стипендии, поступает в лондонскую Школу изящных искусств Слейд, где занимается под руководством художника Генри Тонкса. В 1912 получает премию за полотно «Рождение». Во время Первой мировой войны Спенсер служит санитаром в Греции и в Македонии, откуда вернулся больным малярией. В 1919 году он знакомится с художницей Хильдой Карлайн, и в 1925 вступает с ней в брак, в котором родились две девочки. Этот брак распался в 1937 году. Спустя 4 дня после развода художник вновь женится - на этот раз на художнице-лесбиянке Патриции Прис, продолжавшей одновременно сожительствовать со своей «подругой», второй брак живописца фактически не состоялся, и через год Спенсер вновь разводится. Своё разочарование в женской любви художник отобразил в своих полотнах, где обнажённые женские тела рисует складчатыми, нанося их на холст резкими мазками. В 1940-х годах он живёт совместно с парой художников - Джорджем и Дафной Чарльтон. Во время Второй мировой войны Спенсер мобилизован как «военный художник». После 1945 года живёт уединённо и работает в Кливедене.

В 1950 году он становится командором ордена Британской империи, в том же году был принят в члены Королевской Академии художеств. С 1958 года С.Спенсер почётный доктор искусств Саутгемптонского университета. В том же году посвящён в рыцари в Букингемском дворце. В последние годы большое место в его творчестве занимала религиозная тематика. Он создал множество религиозных ансамблей,  которые  оказались  более важными в его творчестве, чем портреты и пейзажи. Одержимое и визионерское  искусство  Спенсера можно считать запоздалой фазой реализма прерафаэлитов. Умер от рака. На родине художника, в Кукхеме, открыт музей-галерея его имени. На рисунке слева автопортрет Стэнли Спенсера, 1923

kolybanov.livejournal.com

Репродукции картин, печать постеров известных художников, Спенсер Стэнли

Сэр Стэнли Спенсер (англ. Stanley Spencer, 30 июня 1891, Кукхем, Беркшир — 14 декабря 1959, Кливеден, Бакингемшир) — британский художник.

Родился в семье органиста и учителя музыки; был шестым сыном из одиннадцати детей. Образование получил в мейденхедском техническом колледже. В 1908 году, благодаря назначенной стипендии, поступает в лондонскую Школу изящных искусств Слейд, где занимается под руководством художника Генри Тонкса. В 1912 получает премию за полотно «Рождение». Во время учёбы в Слейд Спенсер знакомится с художниками Полом Нэшем, Кристофером Невинсоном, Уильямом Робертсом, Марком Гертлером и Дэвидом Бомбергом. Впоследствии, в 1920-х годах, Спенсер вместе с Нэшем, Тонксом, Гертлером и Дунканом Грантом вступает в Новый английский художественный клуб.

Во время Первой мировой войны С.Спенсер служит санитаром, с 1916 и по декабрь 1918 года в Греции и в Македонии, откуда вернулся больным малярией. В 1919 году он знакомится с художницей Хильдой Карлайн, и в 1925 вступает с ней в брак, в котором родились две девочки. Этот брак распался в 1937 году, после поездки Спенсера в Швейцарию. Спустя 4 дня после развода художник вновь женится — на этот раз на художнице-лесбиянке Патриции Прис, продолжавшей одновременно сожительствовать со своей «подругой»-художницей Дороти Лепуорт, картины которой жена Спенсера выдавала за свои. Этот второй брак живописца фактически не состоялся, и через год Спенсер вновь разводится. Своё разочарование в женской любви художник отобразил в своих полотнах, где обнажённые женские тела рисует складчатыми, нанося их на холст резкими мазками. В 1940-х годах он живёт совместно с парой художников — Джорджем и Дафной Чарльтон.

Во время Второй мировой войны С.Спенсер — мобилизован как «военный художник». После 1945 года живёт уединённо и работает в Кливедене. В 1950 году он становится командором ордена Британской империи, в том же году был принят в члены Королевской Академии художеств. С 1958 года С.Спенсер — почётный доктор искусств Саутгемптонского университета. В том же году посвящён в рыцари в Букингемском дворце. В последние годы большое место в его творчестве занимала религиозная тематика. Умер от рака.

На родине художника, в Кукхеме, открыт музей-галерея его имени.

Творчество художника оказало большое влияние на становление Марка Ланселота Симонса.

8-poster.ru

Стэнли Спенсер: рай в аду войны

 

Работы одного из самых противоречивых и ярко индивидуальных британских художников минувшего столетия представлены на выставке «Стэнли Спенсер: рай в аду войны». Экспозиция, открывшаяся в Pallant House Gallery в городе Чичестер, уникальна: это панно, созданные Спенсером для Сандхемской мемориальной часовни в Бургклере (графство Хэмпшир). Пока в мемориале, названном критиками «британским ответом Сикстинской капелле», проходят реставрационные работы. 16 холстов оттуда вывесили на стенах галереи в Чичестере – редкая возможность увидеть вблизи, на уровне глаз панно эксцентричного мастера, известного своим вниманием к деталям.

Цикл росписей Сандхемской часовни – редкий в творчестве Спенсера пример, когда происходящие на полотне события вынесены за пределы Кукхэма-на-Темзе. Это небольшое село в Беркшире, где 30 июня 1891 года родился художник, воплощало для него вселенную, «небесную деревню» и было местом действия большинства работ. Даже эпохальные сцены Библии – «Воскресение», «Несение креста», «Тайная вечеря» – Спенсер разыгрывает в пространстве Кукхэма. Соединение реальных, часто биографических деталей с мистическими видениями и фантазиями пронизывает все его творчество. «Разделенное объединилось во мне», – писал художник, пытаясь сплавить в своих холстах предельно земное плотское и небесное, субъективное и общечеловеческое, религию и секс, реальное и воображаемое, сакральное и языческое.

О дне рождения самого Стэнли в возведенной им в миф деревушке рассказывают забавную историю. В тот день в большом доме, где жили Спенсеры, вдруг невесть откуда появилась ворона – вывалилась из дымохода, всполошенно маша крыльями, пронеслась через комнату и вылетела в окно. Наверное, о комичном эпизоде все тут же забыли бы, но как раз в эти минуты Энн Спенсер родила сына. В семье появление вороны сочли добрым знаком, а новорожденного – восьмого из выживших детей – назвали Стэнли.

 

Спенсеры были незаурядной семьей, давшей миру двух профессоров, сэра, солиста-скрипача, профессионального иллюзиониста, директора национального строительного института, выпускника Оксфордского университета (погиб во время Первой мировой войны) и двух художников.

Глава семейства – «Па» Уильям – был преподавателем музыки, органистом и хормейстером в местной церкви. Музыкальные науки постиг путем самообразования, развив по ходу дела незаурядный педагогический талант, который применял на практике в собственной семье. «Па» много читал детям вслух, за обедом устраивал оживленные дебаты, вовлекая в них детей; даже основал в саду у дома семейную школу под названием «Гнездо». Преподавали в ней старшие сестры Анна и Флоренс, в учебной программе преобладали литературные чтения, особенно – истории из Библии, музыка и длинные пешие прогулки по живописным окрестностям Кукхэма. В будущем, куда бы ни бросала Стэнли Спенсера судьба, он неизменно возращался в своем творчестве в спасительную триаду детства – Библия, природа и Кукхэм.

Привязанность к дому и родному селу была такой сильной, что, даже поступив в высшую художественную школу Слейда в Лондоне, Спенсер каждый день после занятий возвращался в Кукхэм, к семейному чаю – за что и получил от однокурсников ироничное прозвище –«Кукхэм». Впрочем, Стэнли не возражал: уже тогда он начал писать картины на библейские сюжеты, вписывая их в привычный фон своей деревни, представляя евангельских героев в облике односельчан и друзей.

В истории искусств подобных примеров не так уж мало – вспомните хотя бы Марка Шагала, который, живя в Париже, всю жизнь писал родной Витебск. В Слейде Спенсер учился под руководством Генри Тонкса, и довольно успешно: его картина «Рождество» (1912) была отмечена рядом премий. Художник также участвовал в этапной Второй выставке постимпрессионистов Роджера Фрая.

В годы Первой мировой войны Стэнли служил санитаром в госпитале в Бристоле, воевал на балканском фронте – в Греции и Македонии. В 1918 году был назначен официальным военным художником (вторично занимал эту должность во время Второй мировой войны).То, что он видел и пережил в годы Первой мировой войны, легло впоследствии в основу росписей Сандхемской мемориальной часовни. Этот частный заказ, щедро оплаченный, позволил художнику полностью погрузиться в творчество, не думая о ежедневном заработке. Черпая вдохновение во фресках Джотто (Капелла дель Арена в Падуе), Спенсер в течение семи лет (1927-1932 гг.) создавал для Сандхемской часовни 19 масштабных композиций – с кульминационной сценой «Воскресение солдат».

Антивоенные картины художника напрочь лишены фальшивого ангажированного пафоса; в них нет героических свершений и подвигов, сцен битв, атак, взрывов и жестокостей войны. Свое осуждение-неприятие войны и насилия он выражает тем, что попросту исключает их из своих полотен. Подвиг этих солдат по Спенсеру состоит в том, что они остались живы и, вопреки бессмысленной бойне, бушующей где-то рядом, пьют чай, наслаждаются сэндвичами с джемом, моются, застилают чистое белье – простые житейские мелочи на выстрел от смерти возвышаются до небесных радостей. Художник называл сандхемские работы «симфонией в ломтике бекона», «облигато в заваривании чая», «раем в аду войны».

Выдраивая полы, обмывая раненых, опорожняя ведра, Стэнли, «следуя откровению святого Августина», воспринимал свою работу санитара как служение Господу. И позднее, побывав на передовой, на себе ощутив всю античеловеческую суть войны, написал свое «Воскресение в Кукхеме». «Я похоронил слишком много людей и видел слишком много мертвых тел, чтобы понять, что смерть не может быть концом всего», – признавался художник.

Спенсер сознательно дистанцинировался от модернистских движений XX века – оставаясь приверженцем фигуративной нарративной живописи, сумел соединить чисто реалистическое начало, полное точных деталей быта, с символически условным и неопримитивистским подходом в трактовке формы и цвета, используя опыт раннего Возрождения и прерафаэлитов. В 1927 году критик писал о «Воскресении в Кукхэме» в «Таймс»: «Особенно поражает в этой работе комбинация тщательно выписанных деталей с модернистской свободой в трактовке форм. Это как если бы прерафаэлиты обменялись рукопожатием с кубистами».

События личной жизни Спенсера, люди, с которыми он жил и встречался, места, где побывал, всегда оставались главным содержанием его искусства. Собственно, и к самому искусству он подходил как к инструменту для передачи чувств, мыслей и впечатлений от пережитого – окрашивая их своей неистощимой фантазией и окутывая мистическим ореолом. Женитьба на художнице Хильде, рождение дочерей Ширин и Юнити; охлаждение отношений с женой после встречи с Патрисией Прис, развод с Хильдой, спустя 4 дня – женитьба на Патрисии, оказавшейся лесбиянкой; новый разрыв, попытка восстановить отношения с первой женой, ее смерть; жизнь втроем с художниками Дафной и Джоржем Чарльтон – эти и многие другие события биографии Спенсера становятся темами мифологии его картин, размышлений о сексуальной свободе, любви, вере, времени, бытии, прощении и избавлении.

Основная гуманистическая идея творчества Спенсера – идея объединяющей любви и всеобщего воскресения – уникальна в своей сущности и бытовании в английском искусстве XX века. Постижение Бога и божественной благодати через духовное и физическое освобождение человека составляет основу религиозно-философского восприятия художника; в его искусстве эти идеи часто предстают в гротескной, фантасмагорической форме.

Мир, окружавший Стэнли, был далек от совершенства – и он создавал на холстах свой, живущий по другим законам. В этом мире для каждого было искупление; женщины, которые отвергали художника, становились его возлюбленными, ординарные предметы превращались в небесные знамения. Искусство для Спенсера было волшебной ретортой – он помещал туда реальность, в которой существовал, и трансформировал ее в такую, в какой хотел бы жить.

После смерти художника осталось несколько сундуков, доверху забитых записными книжками, дневниками и письмами, большая часть которых – послания его первой жене Хильде. Даже после кончины Хильды Стэнли продолжал адресовать ей письма, подробно рассказывая о своих работах. Спенсер всегда придавал огромное значение анализу и описанию своих картин, отдавая этому почти столько же времени и энергии, сколько и непосредственному воплощению на холсте. Даже продав очередную работу, он снова и снова возвращался к ее разбору, утверждая, что живопись, которую мы видим, – лишь верхушка айсберга потаенных смыслов, иносказаний, ассоциативных значений и аналогий, которые он вложил в полотно. Спенсер именовал себя «верховным жрецом» своего искусства, «первосвященником» созданных им эзотерических мистерий, единственным, кто до конца знает реальное значение, спрятанное в работах. Естественно, стоя на таких позициях, художник редко принимал во внимание мнение критиков.

Хотя работы Спенсера высоко ценились, денег часто не хватало, и дилер художника настаивал, чтобы тот создавал больше пейзажей и портретов, пользовавшихся у публики огромным спросом. Искусное владение академическим рисунком, живописное мастерство и почти иллюзионистская точность деталей в этих работах приводили заказчиков в восторг, но это мало радовало художника. Стэнли очень болезненно переживал, когда программные полотна, в которые он вкладывал столько душевных сил и энергии, не находили покупателей и спонсоров; а заказные портреты и пейзажи, сделанные ради заработка, называл «мертвыми, мертвыми».

С последней своей работы – «Автопортрет» 1959 года, написанной за несколько месяцев до смерти, Спенсер смотрит настороженно, скептически, почти вызывающе. Еще одна попытка всмотреться в этот мир и в себя? Известный художник, награжденный в 1959 году рыцарским званием, член Королевской академии художеств, почетный доктор Саутхэмптонского университета Спенсер в последние годы жил в Кукхэме, который обессмертил своими работами. В описаниях биографов перед нами предстает тщедушный старичок с мерцающими глазами, седыми космами волос; в выглядывающей из-под костюма пижаме бредет он улочками родного села со старой коляской, из которой торчат подрамник с холстом, краски и кисти. Эту побитую временем и непогодой коляску и сегодня можно увидеть в кукхэмской Галерее Стэнли Спенсера, посвященной жизни и творчеству одного из самых любимых британских художников минувшего столетия, автору странных интригующих картин, увидев которые однажды, помнишь всю жизнь.

Stanley Spencer: Heaven in a Hell of War до 15 июня 2014 Pallant House Gallery, 9 North Pallant, Chichester, West Sussex, PO19 1TJ Paradise Regained. Stanley Spencer in the Aftermath of the First World War 2 апреля – 2 ноября 2014 Stanley Spencer Gallery, The Kings Hall, High Street, Cookham, Berkshire, SL6 9SJ

newstyle-mag.com

Стэнли Спенсер • ru.knowledgr.com

Сэр Стэнли Спенсер KCB CBE РА (30 июня 1891 - 14 декабря 1959) был английским живописцем. Вскоре после отъезда Слейд-Скул Искусства Спенсер стал известным за свои картины, изображающие библейское появление сцен, как будто в Cookham, небольшая деревня стороны Темзы, где он родился и потратил большую часть своей жизни. Спенсер именовал Cookham как «деревня на Небесах» и на его библейских сценах, товарищей-сельских жителей показывают как их коллеги Евангелия. Спенсер был квалифицирован в организации составов мультичисла такой как в его больших картинах для Мемориальной Часовни Sandham и Судостроения на ряду Клайда, прежний являющийся мемориалом Первой мировой войны, пока последний был комиссией для военного Консультативного комитета Художников во время Второй мировой войны. В то время как его карьера прогрессировала, Спенсер часто производил пейзажи для коммерческой необходимости, и интенсивность его ранних призрачных лет уменьшилась несколько, в то время как элементы оригинальности прибыли больше в переднее. Хотя его составы стали более клаустрофобными и его использование цвета, менее яркого, он поддержал внимание к деталям в своих картинах, сродни тому из прерафаэлитов.

Работы Спенсера часто выражают его пылкое если нетрадиционная христианская вера. Это особенно очевидно в сценах, которые он базировал в Cookham, которые показывают сострадание, что он нащупал своих поддерживающих жителей и также свои романтичные и сексуальные навязчивые идеи. Работы Спенсера первоначально вызвали большой шок и противоречие. В наше время они все еще кажутся стилистическими и экспериментальными, пока нагие работы, изображающие его бесполезные отношения с Патрисией Прис, такие как нагой Бараний окорок, предвещают некоторые намного более поздние работы Люсьена Фрейда. Ранняя работа Спенсера расценена как синтез французского постимпрессионизма, иллюстрируемого, например, Полем Гогеном, плюс ранняя итальянская живопись, символизированная Джотто. Пока студент Спенсер соединился с a, недолгим, группа, которая назвала себя «Неопримитивами», который был сосредоточен на Дэвиде Бомбрге и Уильяме Робертсе. В будущем Спенсер остался независимым художником и не присоединялся ни к одному из артистических движений периода, хотя он действительно показал три работы над Вторым постимпрессионистским приложением в 1912.

Биография

Молодость

Стэнли Спенсер родился в Cookham, Беркшир, восьмом выживающем ребенке Уильяма и Анны Кэролайн Спенсер (урожденная Слабый). Его отец, обычно известный как Паритет, был церковный органист и учитель музыки. Младший брат Стэнли, Гильберт Спенсер (1892–1979), также стал известным художником, известным преимущественно его пейзажами. Семейный дом, «Fernlea», на Главной улице Cookham, был построен дедушкой Спенсера Джулиусом Спенсером. Стэнли Спенсер был образован дома его сестрами Энни и Флоренс, поскольку его родители имели резервирование о школе местного совета, но не могли предоставить частное образование для него. Однако Гильберт и Стэнли взяли извлекающие уроки от местной художницы, Дороти Бэйли. В конечном счете Гильберта послали в школу в Девственности, но семья не чувствовала, что это будет выгодно для Стэнли, который развивался в уединенного подростка, данного длительным прогулкам, все же со страстью к рисованию. Паритет Спенсер приблизился к местным землевладельцам, Господу и Леди Бостон, для совета и Леди Бостон, согласился, что Стэнли мог провести время, таща с нею каждую неделю. В 1907 Бостон Леди принял меры, чтобы Стэнли посетил Девственность Технический Институт, где его отец настоял, чтобы он не сдавал экзаменов.

С 1908 до 1912 Спенсер учился в Слейд-Скул Искусства в университете Колледж, Лондон, при Генри Тонксе и других. Среди его современников в Слэйде были Дора Кэррингтон, Максвелл Гордон Лайтфут, Марк Джертлер, Пол Нэш, Эдвард Уодсуорт, Айзек Розенберг и Дэвид Бомбрг. Столь глубокий было его приложение к Cookham, что большинство дней он заберет домой поезд назад как раз к чаю. Это даже стало его прозвищем: его сокурсник К.Р.В. Невинсон назвал его Cookham, имя, которое сам Спенсер взял к использованию какое-то время.

В 1912 Спенсер показал живопись Джон Донн, Прибывающий в Небеса и некоторые рисунки в британском разделе Второго постимпрессионистского приложения, организованного Роджером Фраем в Лондоне. Тот же самый год он нарисовал Рождество. за который он выиграл Приз Состава Слэйда. и он также начал рисовать Собирателей Apple, который показали на первой Общественной выставке Современного искусства в следующем году. В 1914 Спенсер закончил Захариаса и Элизабет и Слугу Центуриона. Последняя живопись, показанная не только сам Спенсер как слуга, но также и его братья и кровать от его собственного детского сада. Он также начал работу над автопортретом. Автопортрет (1914) был окрашен в Доме Глицинии, распадающемся георгианском доме Спенсер, арендованный от местного угольщика в Cookham, для использования в качестве студии. Окрашенный зеркалом, живопись смела и строга с прямым и проникающим пристальным взглядом, смягченным глубокой тенью справа - голова заполняется, картина делают интервалы, и окрашен жизненный размер полутора раз. Собиратели Apple были куплены художником Генри Лэмбом, который быстро продал его коллекционеру произведений искусства Эдварду Маршу. Марш позже купил Автопортрет и полагал, что он «мастерски... пылал с гением».

Первая мировая война

В начале Первой мировой войны Спенсер стремился поступить на службу, но его мать убедила его, учитывая его бедное телосложение, просить обязанности машины скорой помощи. В 1915 Спенсер добровольно предложил служить с Королевским армейским Медицинским Корпусом и работал санитаром в военной Больнице Бофора, Бристоль, большом викторианском готическом шрифте, строящем, который был сумасшедшим домом. После тринадцати месяцев в Бофоре RAMC передал Спенсера зарубежным обязанностям. Он уехал из Бофора в мае 1916 и после того, как обучение десяти недель в Лагере Tweseldown в Хэмпшире, 24-летнего Спенсера послали в Македонию с 68-й Полевой Каретой скорой помощи. В 1917 он впоследствии добровольно предложил быть переданным полку пехоты, 7-му Батальону, Беркширскому Полку. В целом, Спенсер провел два с половиной года на линии фронта в Македонии, сталкиваясь и с немецкими и болгарскими войсками, прежде чем он делался инвалидом из армии после постоянных приступов малярии. Его выживание опустошения и мучения, которое убило столь многих его товарищей, включая его старшего брата Сидни, в действии в сентябре 1918, несмываемо отметило отношение Спенсера к жизни и смерти. Такие озабоченности проникли снова и снова в его последующих работах.

Спенсер возвратился в Англию в конце 1918 и вернулся к своим родителям в Fernlea в Cookham, где он закончил Повышающегося Лебедя, живопись, которую он имел в запасе незаконченный, когда он поступил на службу. Повышающийся лебедь был сначала показан в Новом английском Клубе Искусства в 1920 и был куплен J.L.Behrend. Спенсер начал живопись, делая маленькое нефтяное исследование и несколько рисунков по памяти прежде, чем посетить Лодочную станцию турок около Кухэм-Бридж, чтобы подтвердить его состав. Спенсер работал систематически сверху донизу над холстом, но только закончил две трети вершины картины, когда он должен был оставить его в 1915. Возвращаясь к работе, которую Спенсер счел трудным продолжить после его военных событий, часто заявляя, «Это не надлежащее или разумное ожидать рисовать после такого опыта».

Travoys, прибывающий с раненым...

В 1919 Спенсер был уполномочен британским военным Комитетом по Мемориалам Министерства информации нарисовать большую работу для предложенного, но никогда не строился, Зал Воспоминания. Получающаяся живопись, Travoys, Прибывающий с Раненым в Станцию Одежды в Smol, Македония, сентябре 1916, теперь в Имперском военном музее, была ясно последствием опыта Спенсера в медицинском корпусе. Он написал, станция одежды была старой греческой церковью, которую Спенсер привлек таким образом, что, с животным и человеческими зрителями, окружающими его, она вспомнит описания рождения Христа, но Спенсеру раненое рассчитывает на носилки, говорил о Христе на Кресте, в то время как спасительная работа хирургов представляла Воскресение. Он написал,

1920-1927

Спенсер жил в Cookham до апреля 1920, когда он двинулся в Конец Границы, чтобы остаться с адвокатом профсоюза Генри Слессером и его женой. Пока там, он работал над серией картин для их частного 'красноречия'. В 1921 Спенсер остался с Костью Muirhead в Крутом в Хэмпшире, где он работал над проектами фрески для военной схемы мемориала сельского клуба, которая никогда не заканчивалась. В 1923 Спенсер провел лето в Пуле, Дорсет, с Генри Лэмбом. Пока там он работал над проектами эскиза для другой возможной военной схемы мемориала. Эти проекты убедили двух ранних покровителей в работе Спенсера, Луи и Мэри Бехренд, уполномочивать группу картин как мемориал брату Мэри, лейтенанту Генри Виллоуби Сэндхэму, который умер во время войны. Behrends запланировал построить часовню в деревне Бергклер в Беркшире, чтобы предоставить картинам помещение.

В 1925 Спенсер женился на Хильде Карлайн, тогда студенте в Слэйде и сестре художников Ричарда и Сидни Карлайна. Дочь, Ширин, родилась в ноябре того года и второй дочери, Единства, в 1930. В октябре 1923 Спенсер начал арендовать студию Генри Лэмба в Хэмпстеде, где он начал работу над Воскресением, Cookham.

Воскресение, Cookham

В феврале 1927 Спенсер считал свое первое одной выставкой человека в галерее Goupil. Часть центра выставки была Воскресением, Cookham, который получил восторженные отзывы в британской прессе. Искусствовед «Таймс» описал его как «самую важную картину, нарисованную любым английским художником в существующем веке... Что делает, это настолько удивительный является комбинация в нем осторожной детали с современной свободой формы. Это - как будто прерафаэлит обменялся рукопожатием с кубистом».

Огромная живопись установлена в территории церкви Святой Троицы, Cookham, и показывает друзьям Спенсера и семье от Cookham и Хэмпстеда и других, появляющихся из могил, наблюдаемых фигурами Бога, Христа и святых. Налево от церкви некоторые возрожденные поднимаются по турникету, другие пробиваются к реке, чтобы сесть на туристическое судно Темзы, другие просто осматривают свои надгробные камни. Спенсер создал картину в первые годы его брака с Хильдой Карлайн, и она появляется три раза на картине.

В целом, выставка Goupil была большим успехом с тридцатью девятью из показанных купленных картин, включая Воскресение, Cookham, который был куплен лордом Дувином, который представил его Тейту. После выставки Спенсер двинулся в Burghclere, чтобы начать работу над Мемориальной Часовней Sandham для Behrends.

Burghclere, 1927-1932

Мемориальная Часовня Sandham в Burghclere была колоссальным обязательством. Картины Спенсера покрывают стену конца семнадцать с половиной футов шириной, двадцать один фут высотой, восемь lunettes семь футов высотой, каждого выше predella, с двумя полосами нерегулярной формы двадцать восемь футов длиной между lunettes и потолком. Behrends были исключительно щедрыми покровителями и не только заплаченные за Часовню, которая будет построена к техническим требованиям Спенсера, но также и заплачена арендную плату на лондонской студии, где он закончил Воскресение, Cookham и построил дом для него и Хильды, чтобы жить в соседнем, работая в Burghclere, поскольку Спенсер будет рисовать холсты на месте. Часовня была разработана к техническим требованиям Спенсера архитектором Лайонелом Пирсоном и была смоделирована на Часовне Арены Джотто в Падуе. Эта артистическая свобода и финансовая поддержка привели к захватывающему произведению искусства и необычному и чрезвычайно движущемуся военному мемориалу.

Эти шестнадцать картин в Часовне дважды повешены на противоположных стенах, сродни прогрессии запрестольных образов в ренессансном церковном нефе. Ряд начинается с lunette, изображение потрясенных раковиной войск, достигающих ворот Бофора, продолжает сцену контроля комплекта в Учебном Складе RAMC в Хэмпшире, который сопровождается сценами Македонии. Спенсер не изображал героизм и жертву, а скорее в группах, таких как Вычищение Пола, Bedmaking, Заполнения Урн Чая и Сортировки и Движущихся Мешков Комплекта, обыкновенных повседневных фактов повседневной жизни в лагере или больнице и смысле человеческих товарищеских отношений, редко находимых в гражданской жизни, поскольку он помнил события из Бофора, Македония и Лагеря Tweseldown. Таково отсутствие насилия в группах, группа Долбленой лодки была основана на мысли Спенсера, «насколько изумительный это было бы, если бы однажды утром, когда мы вышли из наших долбленых лодок, мы нашли, что так или иначе все было миром, и война больше не была». Сцена, Карта, Читая предлагает контраст по отношению к темной земле больницы и военным лагерям в других группах и показывает компанию солдат, отдыхающих обочиной, обращающей мало внимания на единственного чиновника, изображенного среди сотен чисел Спенсер, нарисованный для Часовни. Кустарники черники заполняют фон живописи, заставляя сцену казаться зелеными и аркадскими, который, кажется, служит прототипом рая, обещанного в Воскресении Солдат на конце, изменяется, стена. Спенсер вообразил Воскресение Солдат, имеющих место недалеко от окруженной стеной деревни Калиновой в Македонии с солдатами, поднимающимися из их могил и сдающими идентичные белые кресты фигуре Христа к вершине стены. Работа над Мемориальной Часовней была описана как шестилетний процесс воспоминания и изгнания нечистой силы для Спенсера, и он объяснил акцент на колоссальную сцену восстановления, «Я похоронил столько людей и видел столько тел, что я чувствовал, что смерть не могла быть концом всего».

Работая в Burghclere, Спенсер также предпринял другие небольшие комиссии включая серию пяти картин, на теме Промышленности и Мира, для Маркетингового Совета по Империи в 1929, которые не использовались, и ряд из 24 эскизов ручки-и-чернил для 1 927 Almanack. Намного позже в его жизни Спенсер приспособил семь из этих эскизов в картины включая Мусорный ящик, Кухэм нарисовал в 1958.

Cookham, 1932-1935

К 1932 Спенсер вернулся в Cookham к его двум дочерям и Хильде, живущей в большом доме, Lindworth, от Главной улицы. Здесь Спенсер нарисовал наблюдательные исследования своей среды и других пейзажей, которые станут главными темами его работы за следующие годы. В течение 1932 он был избран Партнером Королевской Академии и показал десять работ над Биеннале в Венеции. Однако, он становился неудовлетворенным женатой жизнью. Хильда часто была в Хэмпстеде, поскольку ее старший брат был ужасно болен и когда она была в жизни Cookham с нею, не была удобная внутренняя идиллия, которую ожидал Спенсер. В 1929 Спенсер встретил художницу Патрисию Прис в Cookham, и теперь он стал страстно увлеченным ею. Предварительная ECE была молодым сознательным моду художником, который жил в Cookham с 1927. В 1933 она сначала смоделировала для Спенсера и когда он посетил Швейцарию тем летом, чтобы нарисовать пейзажи, предварительная ECE присоединилась к нему там.

Проект Черч-Хаус

Во время Первой мировой войны Спенсер начал забеременеть часовни мира и любви, в которой можно показать его работы, и эти идеи развились далее, работая в Burghclere. В конечном счете он развил полную схему внутренних и религиозных мест, смешивающих его любовь к Cookham с циклами картин, иллюстрирующих священную и светскую любовь. Оригинальное расположение Черч-Хаус отразило бы географию Cookham с нефом, основанным на Главной улице, в то время как Скул-Лейн и путь около Темзы будут проходами. В одной версии Спенсер предусмотрел здание, будет включать спальни как часовни, камины как алтари и украшенные ванные и туалеты, пока другие версии схемы больше походили на английскую приходскую церковь. А также часовня, посвященная Хильде, была бы часовней, посвященной Элизу Мандею, семейному слуге Спенсера, и предмету самой прекрасной живописи Хильды. У Спенсера было по крайней мере два значительных дела во время его жизни, один с Дафни Чарлтон, пока в Леонарде Стэнли и другом с Шарлоттой Мюррей, Юнговский аналитик, когда он был в Глазго, и должен был быть часовнями, посвященными им обоим. Хотя структура никогда не строилась, Спенсер все время возвращался к проекту в течение его жизни и продолжал рисовать работы для здания еще долго после того, как стало ясно, что это никогда не будет строиться. Его оригинальная схема включала три последовательности картин, две из которых Брак Каны и крещение Христа были закончены. Турецкие Windows, (1934), и Любовь Среди Стран, (1935), были разработаны как длинные бордюры для нефа Черч-Хаус. Многочисленные другие картины были предназначены для Черч-Хаус. Они включали эти две картины Спенсер, представленный на 1935 Королевское приложение Лета Академии, Святой Фрэнсис и Птицы и Мусорщик или Любители. Королевская Академия отклонила эти две картины, и Спенсер ушел из Академии в знак протеста. Отклонение картины Святого Фрэнсиса, должно быть, было особенно раздражающим для Спенсера, поскольку модель для фигуры Святого Фрэнсиса была его собственным отцом, нося его собственный халат и шлепанцы, которые Спенсер намеревался повесить в нефе Черч-Хаус.

Развод и повторный брак, 1935-1938

Когда Спенсер сделал ответный визит в Швейцарию в 1935, Патрисия Прис путешествовала с ним и когда они возвратились в Cookham, жена Спенсера Хильда Карлайн переехала в Хэмпстед. Предварительная ECE начала управлять финансами Спенсера, и он подписал дела своего дома, Lindworth, ей. Между серединой 1935 и 1936 Спенсер нарисовал ряд из девяти картин, известных как Внутреннее положение дел, в котором он вспомнил или повторно вообразил, жизнь с Хильдой дома. Пока Спенсер рисовал их, Хильда, как показано ее письмами со времени, становилась все более и более подавленной и причиненной боль в фиксации Спенсера с предварительной ECE. Хильда наконец начала дело о разводе, и абсолютный декрет был выпущен в мае 1937. Неделю спустя Спенсер женился на предварительной ECE; она, однако, была лесбиянкой и продолжила жить с ее партнером, Дороти Хепуорт, и отказалась осуществлять брак. Когда причудливые отношения Спенсера с предварительной ECE наконец развалились, хотя она никогда не будет предоставлять ему развод, он навестил бы Хильду, договоренность, которая продолжалась всюду по последующему умственному расстройству последнего. Хильда умерла от рака в ноябре 1950. Болезненная запутанность этих отношений с тремя путями стала предметом в 1996 игры, Стэнли феминистским драматургом Пэм Джемс.

Спенсер нарисовал голые портреты предварительной ECE в 1935 и 1936 и, также в 1936, двойной нагой портрет себя и предварительной ECE, Автопортрета с Патрисией Прис, теперь в Музее Фицуильяма. Это сопровождалось, в 1937, Двойным Нагим Портретом: Художник и Его Вторая Жена, известная как нагой Бараний окорок, живопись никогда публично показана во время целой жизни Спенсера. В бесполезной попытке, которая будет выверена с Хильдой, Спенсер пошел, чтобы оставаться с нею в Хэмпстеде в течение десяти дней. Ее отклонение этого подхода - основание Хильды, Единства и Кукол, которые Спенсер нарисовал во время того посещения. В течение зимы 1937 года, одной в Саутуолде, Суффолк, Спенсер начинает серию картин, Блаженства Любви, о плохо подобранных парах. Эти картины и другие часто радикальных сексуальных образов, были предназначены для кабин в Черч-Хаус, где посетитель мог «размышлять на неприкосновенности и красоте пола». Когда сэру Эдварду Маршу, раннему покровителю Спенсера, показали эти картины, его ответом был «Ужасный, ужасный Стэнли!».

В октябре 1938 Спенсер должен был покинуть Cookham и перемещенный в Лондон, проведя шесть недель с Джоном Ротэнштейном прежде, чем двинуться в жилую комнату в швейцарском Доме. Не было теперь никакой реалистической надежды на согласование с Хильдой, и он был уже дистанцирован от предварительной ECE, которая сдала в аренду Lindworth так эффективно выселение Спенсера. В этой нижней точке Спенсер нарисовал четыре из этих девяти холстов в Христе в Глухом ряду. К сентябрю 1939 он оставался в Леонарде Стэнли в Глостершире с художниками Джорджем и Дафни Чарлтон. Спенсер создал много важных работ в своей комнате выше бара White Hart Inn, который он использовал в качестве студии, включая Нас в Глостершире и Шерстяном Магазине. Пока в Глостершире, Спенсер также начал ряд из более чем 100 работ карандаша, теперь известных как Рисунки Альбома для вырезок, которые он продолжал в течение по крайней мере десяти лет.

Порт Глазго, 1939-1945

С тех пор в конце 1938, агента Спенсера, Зуб Дадли управлял финансами Спенсера и когда Вторая мировая война вспыхнула, он написал E.M.O'R. Манишка, секретарь военного Консультативного комитета Художников, WAAC, ища занятость для Спенсера. В мае 1940 WAAC послал Спенсеру в Верфь Lithgows в Порту Глазго на Клайде, чтобы изобразить гражданские лица на работе там. Спенсер стал очарованным тем, что он видел и послал предложениям WAAC по схеме, включающей до шестидесяти четырех холстов, показанных на всех четырех сторонах комнаты. WAAC согласился на более скромную серию до одиннадцати холстов, некоторые из которых были бы шесть метров длиной. Первые два из них, Горелок и Конопатчиков были закончены к концу августа 1940. WAAC купил три части Горелок, но не Конопатчиков, за 300£ и просил дальнейшую живопись, Сварщиков, за баланс. Спенсер поставил Сварщикам в марте 1941 и в мае 1941 видел, что эти две картины остались целым впервые на выставке WAAC в Национальной галерее. WAAC держал Спенсера в самом высоком отношении, и в особенности Манишка гарантировала, что он получил, почти, все расходы и материалы, он просил и даже принял свой отказ к временной замене любые формы, или подпишите контракт.

Между поездками в Глазго Спенсер арендовал комнату в Эпсоме, чтобы быть около Хильды и его детей, но владелице там не понравился он и он хотел попятиться к Cookham и работать над картинами в его старой студии, но он не мог позволить себе арендовать его от предварительной ECE, таким образом, WAAC согласовал дальнейшую финансовую помощь для этого. В мае 1942 Спенсер поставил Шаблон, сопровождаемый двенадцатью портретами Clydesiders в октябре 1942. К июню 1943 Спенсер имел проблемы с составом следующей живописи в ряду, Сгибая пластину Киля и рассмотрел отказ от него. Хотя он не был полностью доволен живописью, WAAC купил ее в октябре 1943 за 150 гиней. В это время владелец верфи, Джеймс Литгоу, жаловался WAAC об изображении Спенсера его верфи. WAAC должным образом уполномочил Генри Рушбери ехать в Глазго и производить некоторые скорее более традиционные взгляды судостроения для Литгоу. Спенсер нанес дальнейшие визиты в Глазго, и к июню 1944 закончил Монтажников и начал работу над Водопроводчиками. После того, как WAAC купил эти две картины, у них не было достаточного количества фондов, чтобы разрешить завершение всей оригинальной схемы картин. К тому времени, когда WAAC был завершен, деньги были сделаны доступными для одной дальнейшей картины, Печей, которые станут центральной частью схемы. После войны, когда коллекция WAAC произведений искусства была рассеяна по различным музеям, полное Судостроение на ряду Клайда предлагалось Национальному Морскому Музею. Однако, Национальный Морской Музей отказался принимать картины, и их дали Имперскому военному музею вместо этого.

В ноябре 2006 Имперский военный музей спросил сэра Алекса Фергюсона, отец которого, брат и дядя работали во дворах, в то время как Спенсер был там, чтобы принудить кампанию финансировать восстановление картин Спенсера верфей Глазго Порта. Музей Риверсайда, Глазго, теперь показывает картины верфи Спенсера как проходящее два раза в год вращение предоставленных взаймы работ от Имперского военного музея.

В 1945 Спенсер возвратился, чтобы жить в Cookham в доме под названием Вид на Кливден, который когда-то принадлежал его брату Перси.

Картины Воскресения, 1945-1950

Пока Воскресение долго было повторяющейся темой в работе Spencers, в годах после войны, это стало особенно так. Сочиняя в его ноутбуках, Спенсер приписал это открытию, которое он имел в то время как в Глазго, работающем над Судостроением на ряду Клайда,

Первоначальный план Спенсера для понимания этого видения потребовал бы холста приблизительно пятьдесят футов шириной. Ценя, что это было непрактично, он вместо этого предпринял серию картин различных размеров. Два, самые большие из них, Холма Resurrection:The Сьона и Глазго Resurrection:Port, в приблизительно двадцать два фута длиной каждый, соответствовали масштабу его оригинального видения. Они были добавлены серией triptychs, Воссоединения, Радости, Пробуждения и Воспитания Дочери Джэруса плюс два мелких кусочков. Много дополнительных групп для некоторых triptychs были запланированы, но никогда не заканчивались. Спенсер хотел весь ряд, показанный вместе, но каждая часть была продана различному коллекционеру или галерее. Resurrection:Port Глазго был показан с Судостроением на ряду Клайда впервые в 2000 к большому признанию.

Заключительные годы

Пока в Глостершире перед Второй мировой войной, Спенсер предпринял серию, в конечном счете, более чем 100 работ карандаша, известных как Рисунки Альбома для вырезок. В 1950, уходящий в отставку президент Королевской Академии, сэр Альфред Маннингс овладел некоторыми из этих рисунков и начал полицейское судебное преследование против Спенсера для непристойности. Сообщалось в прессе, что, неназванный, владелец картин согласился разрушить их. Спенсер также, кажется, удалил некоторые рисунки из своих частных альбомов для вырезок и продолжил гарантировать, что нагой Бараний окорок не был бы показан во время его целой жизни. Он был награжден CBE и новым президентом Королевской Академии, сэр Джеральд Келли, который поддержал Спенсера в случае непристойности, убедил его воссоединиться с Королевской Академией как Партнер прежде чем быть избранным Академиком. Спенсер навестил своего старшего брата Гарольда в Северной Ирландии в 1951, 1952 и 1953, рисуя портреты дочери Гарольда, Дафни, и городских сцен там, прежде всего Деревня-сад Мервилл под Белфастом в 1951.

Весной 1954 года китайское правительство пригласило различные западные делегации посещать Китай для пятых празднований годовщины «Освобождения» октября 1949. Среди членов торопливо собранной «культурной делегации» были Стэнли Спенсер, Леонард Хоукс, Рекс Уорнер, Хью Кэссон и АДЖ Айер. Спенсер сказал Чжоу Эньлаю, что «Я чувствую себя как дома в Китае, потому что я чувствую, что Cookham где-нибудь рядом, только что за углом». К концу 1955 большая ретроспектива работы Спенсера проводилась в Тейте, и он начал серию больших картин, сосредоточенных на работе Христос, Проповедующий в Регате Cookham, которые были предназначены для Черч-Хаус.

В его более поздних годах Спенсер был замечен как «маленький человек мерцающими глазами и косматыми седыми волосами, часто нося его пижаму под его иском, если было холодно». Спенсер стал «знакомым видом, блуждая переулки Cookham, выдвинув старую детскую коляску, в которой он нес свой холст и мольберт». Сцена Спенсера, выдвигающего его мольберт вперед в детской коляске, и окруженный ангелами, была предметом живописи Уважение к Спенсеру художником Дереком Кларком. Детская коляска, черная и разбитая, выжила, чтобы стать самой любопытной выставкой в галерее Stanley Spencer в Cookham, который посвящен жизни и работам его владельца.

В 1958 Спенсер нарисовал Распятие на кресте, которое было установлено на Главной улице Cookham и сначала показано в церкви Cookham. Живопись использовала подобный состав и точку зрения к более ранней живописи, Чучелу, Cookham (1934), но с двумя подобными горгулье плотниками, пригвождающими Христа к кресту и крику, замучил вора, было безусловно самым сильным из картин всего Спенсера. Спенсер был сделан Почетным Доктором литературы университетом Саутгемптона в 1958, за три дня до того, как он получил свое рыцарство в Букингемском дворце.

В декабре 1958 Спенсер был диагностирован с раком. Он подвергся операции в канадской военной Больнице Мемориала в поместье в Кливдене в 1959. После его действия он пошел, чтобы остаться с друзьями в Дьюсбери. Там, более чем пять дней с 12 июля до 16 июля он нарисовал заключительный автопортрет. Автопортрет (1959) шоу жестокий, почти неповинующийся человек. Лорд Астор принял меры так, чтобы Спенсер мог двинуться в свое детство домой, Fernlea, и он умер от рака в соседнем Кливдене в декабре в том году. Во время его смерти Христос, Проповедующий в Регате Cookham, остался незаконченным в своем доме. Спенсер кремировался, и его прах положен в Кладбище Cookham около пути через к Лугу Bellrope. Осторожный каменный мемориал отмечает пятно. Юбилейная формулировка: - к памяти о Стэнли Спенсере Kt. РА CBE, 1891 – 1959 и его жена Хильда, похороненная на кладбище Cookham 1950. Все, которые любят, рождаются Бога и knoweth Бога: Он, который любит не knoweth не Бог, для Бога является любовью.

Архив

В 1973 Тейт приобрел значительную долю семейных архивов Спенсера. Они включали ноутбуки Стэнли Спенсера, альбомы и корреспонденцию включая еженедельные письма, которые он написал своей сестре Флоренс, в то время как он был размещен в Салониках во время Первой мировой войны. Спенсер был продуктивным автором списков, и архив содержит несколько, что понимание предложения к определенным картинам плюс другой материал, таким как списки комнат для проекта Черч-Хаус, списки заводов в его собственных картинах и даже список драгоценностей он купил для предварительной ECE Patrica. Другая корреспонденция Спенсера, часть из который также даты от первой мировой войны, проводится в архивах галереи Stanley Spencer в Cookham.

Приложения

Приложения его работы, проведенной во время жизни Спенсера, включали:

  • 1927: Галерея Goupil,
  • 1932: Биеннале в Венеции,
  • 1936: Галерея зуба, Бонд-Стрит,
  • 1938: Биеннале в Венеции,
  • 1939: Галерея Leger,
  • 1947: Ретроспектива в храме дом Newsam, Лидс,
  • 1954: Выставка Совета по культуре и искусству,
  • 1955: Ретроспектива Тейта,
  • 1958: Приложение в церкви Cookham и доме священника.

Посмертные выставки:

  • 1981: Спенсер на Верфи, передвижная выставка Совета по культуре и искусству
  • 1997: Стэнли Спенсер: English Vision, Смитсоновский институт, Вашингтон D.C, тогда на гастролях в Мехико и Калифорнию,
  • 2000: Мужчины видения Клиде:стэнли Спенсера в порту Глазго, шотландская национальная портретная галерея
  • 2001: Ретроспектива Тейт Британ, тогда на гастролях к Картинной галерее Онтарио и Ольстерского Музея,
  • 2002: Любовь, желание, вера, галерея Abbothall, Kendel,
  • 2008: Картинная галерея Laing,
  • 2009: Йоркская картинная галерея
  • 2011: Стэнли Спенсер и английский сад, дом Комптона Верни,
  • 2013: Небеса в аду войны, Сомерсет-Хаусе,
  • 2013: Стэнли Спенсер в Cookham, галерее Stanley Spencer,

Дополнительные материалы для чтения

  • Антони д'Оффэ (Фирма), Стэнли Спенсер и Хильда Спенсер. Стэнли и Хильда Спенсер. Лондон: Антони д'Оффэ, 1978.
  • Искусство: Стэнли Спенсер, Эксцентричный. Newsweek. 130, № 20: 92. 1 997
  • Пол Гоу. Ужасная красота’: британские художники во время Первой мировой войны. Бристоль: Sansom и Company, 2010. ISBN 1-906593-00-0
  • Китти Хаузер. Стэнли Спенсер. Британские художники. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2001. ISBN 0-691-09024-6
  • Кеннет Попл. Стэнли Спенсер: биография. Лондон: Коллинз, 1991. ISBN 0-00-215320-3
  • Дункан Робинсон. Стэнли Спенсер. Оксфорд: Phaidon, 1990. ISBN 0-7148-2616-2
  • Розмари Шепэрд. Стэнли Спенсер и женщины. [S.l].: Горячие публикации Искусства, 2001.
  • Гильберт Спенсер. Стэнли Спенсер, его братом Гильбертом - Иллюстрированный автором. Лондон: Виктор Голланц, 1961.
  • Управляемый идет по Cookham Стэнли Спенсера. Состояние Стэнли Спенсера, 1994.
  • Гильберт и Стэнли Спенсер в Cookham: приложение в галерее Stanley Spencer, Cookham 14 мая – 31 августа 1988. Cookham: галерея Stanley Spencer, 1988.
  • Элисон Томас и Тимоти Уилкокс. Искусство ведьмы Хильды: г-жа Стэнли Спенсер. Лондон: галерея Usher, 1999. ISBN 0-85331-776-3
  • Патрик Райт, паспорт в Пекин: Очень британская миссия в Китай, Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2010. ISBN 978-0-19-954193-5
  • Тимоти Хайман и Патрик Райт (редакторы)., Стэнли Спенсер, Tate Publishing, 2001. ISBN 1-85437-377-3

Внешние ссылки

  • Галерея Stanley Spencer
  • Часовня мемориала Sandham
  • Искусство и видение Стэнли Спенсера

ru.knowledgr.com

Stanley Spenser (1891–1959) (Стэнли Спенсер)

Избранное,часть 2

Cookham,1914

Photobucket+Zacharias and Elizabeth,1913-4

Two girls and a Beehive 1910

Photobucket

Joachim among the 1913Swan Upping at Cookham 1915-9

Photobucket Photobucket

The Bridge 1920

Photobucket

Still Life,1923

Photobucket

Tea in the Hospital Ward 1932

Photobucket

Convoy of Wounded soldiers arriving at Beaufort Hospital Gates 1927Map Reading 1932

Photobucket Photobucket

***Он создал множество религиозных ансамблей, которые оказались более важными в его творчестве, чем портреты и пейзажи. Несколько раз Спенсер обращался к теме "Воскресения"(1923-1926, гал. Тейт; полиптих 1945-1950). Одержимое и визионерское искусство Спенсера можно считать запоздалой фазой реализма прерафаэлитов.

Angels of the Apocalypse 1949

Photobucket

Saint Francis and the Birds 1935The Angel, Cookham Churchyard 1933.

Photobucket Photobucket

Christ Preaching at Cookham Regatta- Listening from punts 1954

Photobucket

***Beatitude 4 Passion or Desire 1938;-Beatitude 7 Romantic Meeting 1938A Music Lesson at Bedales 1921;- At the Piano 1957

Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket

Love Letters 1950

Photobucket

***Художник часто выставлялся в Кор. Академии, членом которой он стал в 1950.В 1955 в гал.Тейт прошла его ретроспективная выставка.Произведения Спенсера представлены в Оттаве (Нац. гал.) и Лондоне (гал. Тейт). В его родном городе открыт музей Спенсера.**Его младший брат -Гильберт Спенсер,не менее одаренный художник-пейзажист.Вики:Gilbert Spencer

В 1959 был возведен в рыцарское звание. Умер Спенсер в Тэплоу 14 декабря 1959.

***Stanley Spencer-Вики

Stanley Spencer - A Short Biography

Spencer Paintings in Public Art Galleries & Museums

Tags: Спенсер

all-paintings.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта