Урок развития речи "Сочинение-описание по картине К. Васильева "Осень" (5 класс). Васильев осень картина


Описание картин К.А. Васильева "Осень" и"Лесная готика"

В великолепных картинах «Осень» и «Лесная готика» К.А.Васильев показывает пластичность и колоритность природы. Пейзажи дают зрителю не только насладиться их живописной красотой, но и вызывает умение понять сокровенное.

Художнику нравилось время года осень, так как присутствовало много ярко-желтых, красных красок, и собрав все наилучшие черты создал образ этого времени года.

Его «Осень» как будто бы извиняется буйством цвета за то, что уходит лето, начинает холодать, дни становятся короче, ночи длиннее. Необычайная тишина и могучесть в осеннем лесу, который лишился пения птиц, но он не опустел: он дышит, в нем много заряда энергии, которая накопилась за лето.

Когда смотришь на пейзаж, то ощущаешь себя в лесу, тихом и спокойном. Хочется поставить  спокойную музыку www.plus-music.org  Вот подул легкий и прохладный ветерок, закружили в хороводе багряные листья.

Пейзаж, вылепленный художником из мозаики своих собственных ощущений, превратился, благодаря его таланту, в сгусток красоты. В пейзаже не присутствуют чистые цвета: везде выдры переходы.

«Лесная готика» — это пейзаж, который был нарисован художником, когда он увлекался историей, культурой и обычаями разных народов.

В этой картине Константин Алексеевич передал настроение северных народов, которые жили среди царственных, дивных и могучих лесов. Художник показал довольно знакомый хвойный лес, со всеми его расцветками, очертания которого напоминают нам готический храм.

Сквозь кроны безмолвных деревьев падают лучезарные потоки солнца, которые просачиваются и покрывают своим светом крону деревьев, земля становится прозрачной. Зайдя в чащу леса, мы замечаем нежную, маленькую, хрупкую елочку, которая оторвалась от земли и парит меж грозных стволов, чтоб пробиться к живительному свету. И нам хочется помочь этой елочке, не дать тёмным и неведомым силам задушить её.

В своих картинах К.А.Васильев запечатлевает легкую былинку так, что в итоге создается волшебная картина живой природы, и на нее зритель уже смотрит, как на бесконечный океан линий и оттенков.Возле его пейзажей люди успокаиваются, наслаждаются красотой, напасаются силой от этого источника, который полон неиссякаемой любви и доброты. Именно пластичность линий и музыкальность цветовых пятен делают «Лесную готику» столь запоминающейся.

Автор сочинения: Яна Недашковская

Похожие записи

design-kmv.ru

Урок развития речи "Сочинение-описание по картине К. Васильева "Осень" (5 класс)

Разработка урока по развития речи в 5 классе

(технологическая карта)

Тема урока:

«Сочинение-описание

по картине К. Васильева «Осень»

Урок подготовила: учитель русского языка

и литературы МАОУ СОШ №3

Корнилина Елена Витальевна

Технологическая карта изучения темы

Образовательные:

Развивающая:

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к окружающему миру;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: самоопределение, самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция.

- Коммуникативные УУД: постановка вопросов, сотрудничество в поиске и выборе информации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Познавательные УУД: самостоятельное формулирование цели, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: составлять художественное описание природы с элементами оценки изображения действительности; познакомить с творчеством К. Васильева.

Уметь: использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником, поэтом.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию, к усвоению грамматических средств для свободного выражения мыслей в процессе речевого общения; способность к самооценке.

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной, коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Ресурсы:

ПК, интерактивная доска, презентация к уроку, рисунки учащихся на тему: «Осень».

Ключевые понятия:

Художник, пейзаж, пейзажная лирика

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Тема: «Сочинение по картине К. Васильева «Осень».

Цели:

1. Формирование умения составлять художественное описание при роды с элементами оценки изображения действительности.

2. Совершенствование умения использовать изобразительные средства пейзажной лирики (Е. Баратынского, Ф. Тютчева, А. Толстого, И. Бунина) для описания образов, созданных художником.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с творчеством К. Васильева.

2. Способствовать развитию творческого воображения учащихся, развитию чувств и эмоций детей.

3. Учить воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных, поэтических образов.

4. Учить детей «читать» картину, описывать явления природы с использованием средств художественной выразительности стихотворений русских поэтов, осмысливать и понимать содержание картины.

5. Развивать пространственное мышление.

6. Учить выражать словами свои впечатления, представления.

7. Формировать умение строить текст в определенной композиционной форме.

8. Формировать умение отбирать речевые средства поэтических текстов одной темы с картиной, работать с эпитетами.

Ход урока

  1. Мотивация и целеполагание:

- Добрый день, ребята! Очень рада вас видеть. Для того, чтобы настроиться на отличный урок, давайте, подарим друг другу улыбки. Садитесь.

II. Актуализация знаний.

Ребята, прочитайте высказывания К.Г.Пауствовского о русском языке: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых,— для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире. Наш язык – живой. Сегодня у нас урок развития речи.

III. Целеполагание и мотивирование.

Каковы задачи уроков развития речи?

- Учиться правильно говорить и писать.

1. Знакомство с художником.

- Сегодня нам предстоит написать сочинение по картине Константина Васильева. Кто из вас слышал о таком художнике?

Выступление учащегося с сообщением о художнике.

- Константи́н Алексе́евич Васи́льев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы.

Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.

Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, этюды, иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.

Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», 1972—1975).

Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Ожидание», 1976; «Человек с филином», 1976). Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг.).

Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. Открыты Мемориальный музей в пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Премия комсомола Татарии им. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988).

Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать[

2. Словарная работа.

- Спасибо большое. Что означает слово «пейзаж», «пейзажист»?

Чтение стихотворения ученицей.

Демонстрация репродукций картин:

- Мы посмотрели несколько репродукций К. Васильева, на которых изображены четыре времени года. Как вы думаете, почему человек с древнейших времён любит изображать картины природы?

3. Проверка опережающего домашнего задания.

Обратим внимание на нашу выставку рисунков. Тема: «Осень». Каждый рисунок интересен по-своему. Впечатляет разнообразие красок. Кто расскажет о своём рисунке?

Ученики описывают свою работу, иллюстрируют эпитетами, цитатами из стихотворений русских поэтов.

IV. Ввод нового материала.

Знакомство с картиной и «созвучными» ей стихотворениями русских поэтов.

- А мы сейчас рассмотрим, как изобразил красоту осенней природы Константин Васильев. Рассмотрим картину «Осень».

«Божественная стыдливость страдания!» - строчка из стихотворения Фёдора Тютчева может послужить вторым названием к картине К. Васильева «Осень».

- Как удалось художнику красками передать тишину?

- Какие образы подчеркивают плавное течение реки?

- Потемневшая, склонившаяся трава, туманно-прозрачные струи воздуха, поредевшая трепетная листва тонких берёзок – какие эпитеты из стихотворения Ф. Тютчева «Осенний вечер» созвучны образам картины?

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная таинственная прелесть…

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный легкий шелест.

Туманная и тихая лазурь

Над грустно сиротеющей землею,

И как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый холодный ветр порою.

Ущерб изнеможенья и на всем

Та грустная улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья!

- Какие звуковые эпитеты стихотворения Ф. Тютчева дополняют, украшают наряд осени?

- Что делает Осень грустной, печальной, страдающей, ведь она светла, таинственна, прелестна?

- Какой эпитет в первой части стихотворения нарушает общий колорит?

- Продолжите «впечатлительный» ряд: зловещий, сиротеющий, ущерб…

Осень венчает, заканчивает годовое течение жизни. «Из всех времен года она самая застенчивая, и трудно бывает проследить её шаги. Осень красок, осень ветров, осень дождей». Поэт в каждом её шаге подметил главную черту – грусть. Это грусть – страдание – прощальное чувство, неизбежное, поэтому стыдливое, это уход, но уход божества –её «светлости» . Как дороги нам слова лирика: «в светлости осенних вечеров», «умильная таинственная прелесть», «листьев томный легкий шелест», «туманная и тихая лазурь».

Переданная оттеночными эпитетами красота очень чутка, мимолетна. Ассонас звука [р] в словах «бурь», «ветр» порою стирает краски, разрушает красоту…, но не сейчас. «Грустная улыбка на устах» красавицы-осени. «Туманная», она рождает чувство невыразимой, непередаваемой любви.

Развернутое олицетворение в стихотворении Ф. Тютчева имеет портретное значение.

- Прочитайте стихотворения Е. Баратынского, А. Толстого, И. Бунина из книги-тетради «Времена года». Опишите хозяйку осеннего леса (её характер, одеяние, походку) и её дом-лес.

Представим, глядя на картину К. Васильева, «спокойное движенье», медлительную походку «царевны в венце». Она оглядывает все вокруг, разглядывает свой «терем расписной». Её улыбка «ласкова и застенчива». Осень «только взялась за работу»: расстелила яркий «шуршащий покров земли», «желтая резьба появилась на кронах деревьев, простор везде». Тишина и медлительность дыхания осенних дней не только успокаивают, но и тревожат предчувствием «сходящих бурь». Прекрасная царевна «беспокойно скользящей улыбкой» идет по лесу, а от движения её платья рождается «порывистый холодный ветер».

Как-то по-особенному чувствуешь среди украшенного леса, вдыхая пряный, влажный, холодный воздух.

- Что таится за «упорным» молчанием, за «суровым спокойствием»?

V. Составление плана сочинения-описания по картине К. Васильева «Осень».

План.

  1. Осень красок, осень ветров, осень дождей. Какая осень изображена на картине К. Васильева «Осень»?

  2. «Лес, точно терем расписной…»:

  1. Природа задумалась глубоко-глубоко (звуки осени).

  2. Праздничный наряд деревьев, трав (краски осени).

  3. Предчувствие прощания.

  1. «Чтоб сначала начать через год…» (пейзаж К. Васильева наталкивает на глубокие размышления о жизни, ее бесконечном повторении, движении).

VI. Домашнее задание. Напишите сочинение-описание по картине К. Васильева «Осень».

infourok.ru

Сочинение по картине Федора Васильева «Болото в лесу. Осень»

Над своей известной картиной «Болото в лесу. Осень» знаменитый пейзажист Федор Алексеевич Васильев работал с 1871 по 1873 год. Вынужденно, из-за тяжелой болезни, художник жил и творил на чужбине. Именно благодаря этому столько чувств и эмоций ему удалось вложить в созданный образ родных северных мест. В этот период отчаянной тоски по дому мастер настолько глубоко уходит в работу, что порой жертвует так необходимым ему отдыхом. На это нелегкое для творца время пришлось рождение настоящего прощального признания в любви дикой и неприветливой, но по-матерински ласковой северной природе – пейзаж «Болото в лесу. Осень».

Дикое болотистое местечко, заросшее причудливыми травами всех осенних оттенков. Низкие прохладные тучи, прозрачный воздух и застывшая тишина. На переднем плане живыми пятнами застыли белые цапли. Лес и топи кажутся слишком яркими под небом, которое готово пролиться дождем. В верхней левой части полотна будто парит воздушная белая вата облаков. Кажется, что именно оттуда изливает свой удивительный, нетипичный для осенних пейзажей свет, хмурое небо. И этот свет оживляет северные цвета и дарит ощущение едва уловимой радости. Терпеливо и смиренно лес встречает осень. Молодой художник, очевидно, выразил этим надежду на то, что и его разлука с поразительно близкой ему родной природой, завершится долгожданной встречей.

Цветовая палитра холста легка, гармонична и не перегружена. Визуальная и смысловая контрастность отличает эту работу Васильева не только от пейзажей художников – современников, но и от полотен, созданных им самим. Где по внутреннему ощущению должно быть пасмурно и грустно, там светло, ярко и благостно. Вероятно, это обратило на себя внимание известного мастера живописи и прославленного художественного критика Ивана Николаевича Крамского. Он назвал эту работу гениальной, несмотря на то, что, по его мнению, местами она «не хороша», местами «не вполне хороша», а местами откровенно «плоха».

Гениальность пейзажа в его непревзойденной самобытности, отсутствии даже намека на подражание всем известным мастерам, техникам и школам. Васильевское «Болото в лесу» обособлено от массового течения изобразительного искусства. Но для тех, кто приходит полюбоваться этой необычной картиной, важно совсем другое: ощущение легкости и предчувствие радости, пусть и немного омраченное ожиданием. Такие чувства передает зрителю полотно, принадлежащее кисти мастера-пейзажиста Ф.А.Васильева «Болото в лесу. Осень».

Познакомиться с этим произведением можно в Государственном Русском Музее г. Санкт-Петербурга.

school-essay.ru

Подготовка к написанию сочинения по картине К.А. Васильева "Осень"

Разделы: Русский язык

Цели урока:

  • познакомить с творчеством художника, обучить школьников описывать пейзаж, изображенный на картине;
  • развивать и совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся, умение выделять характерные особенности для описания пейзажа;
  • воспитывать любознательность и наблюдательность, интерес к творчеству великого художника К.Васильева.

Оборудование урока: репродукции картин К.Васильева: "Осень", "У тихой воды", "Дом на опушке", "Деревня Васюткино", "Берег", "Дорога в Лаишево"; портрет К.Васильева. Музыкальный альбом П. И. Чайковского "Времена года", выставка рисунков детей об осени, эпиграф урока: "Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото одетые леса:" (А. С. Пушкин).

Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки, в дом-музей К. Васильева, п. Васильево или музей г. Казани

Ход урока

Эпиграф урока: "Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото одетые леса:" (А. С. Пушкин).

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя и беседа с учащимся.

- Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски проявились у природы осенью?

(Желтые, золотистые, багровые, красные, пурпурные и т.д.)

- А как красоту осени можно сохранить даже зимой?

(Надо собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать).

- Какие стихотворения об осени вы знаете? Давайте вспомним их.

(Чтение наизусть стихотворений Н. Берендгоф "Русская осень", И.Жупанов "В моем краю", А.Твардовский "Лес осенью" и др.)

Лес осенью.

Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок Стала ель в лесу заметней- Бережет густую тень Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.(А.Твардовский.)

В моем краю со звездных крыльев С высоких радостных небес Жар-птица перья обронила, И загорелся волжский лес. Я прохожу, сбивая пламя С берез ветвистых и осин, А пламя вьется под ногами, Но дыма нет - над лесом синь.(И.Жупанов).

Русская осень.

В рощах лето недолго гостило Незаметно и осень прошла, Землю мелким дождем окропила И туманами заволокла. Стали темными ели густые, Стоя дремлют береза с ольхой, И не дрогнут тропинки лесные, Заметенные мертвой листвой.(Н.Берендгоф.)

Не только поэты описывают природу осенью в своих произведениях, но и художники. Среди них был Константин Васильев.

3. Рассказ о художнике (сообщение ученика).

Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе Краснодарского края.

Его отец Алексей Алексеевич родом из Петербурга, участник трёх войн (1-й мировой, гражданской - сражался в Чапаевской дивизии, 2-й мировой - партизан, коммунист), инженер, большой знаток и любитель природы, поклонник литературы.

Мать Клавдия Пармёновна Шишкина - по линии своей матери из саратовских крестьян.

8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны. Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. В 1946 году семья переехала в Казань, затем в Васильево, в тридцати километрах от города, напротив места, где Свияга впадает в Волгу. Девственные леса, речные просторы... Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Он рано начал рисовать. Матушка говорила о нём: "Он родился с карандашом в руках". Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну.

Прекрасно сдав экзамены, Константин Васильев становится учеником Московской художественной школы-интерната при институте им. Сурикова Академии художеств СССР. С 1954 по 1957 год он жил и учился в Москве. Эти годы наполнены впечатлениями от изобразительного искусства, музыки, театров. Здесь он прошел своё становление как художник, глубоко воспринявший основы эстетики русского национального искусства. Но уже тогда, в середине 50-х годов, в школе после смены директора стали обучать однообразному стилю, указывали, как писать и что писать. Соцреализм не привлекал Васильева. Он хотел творить не по чьему-то указанию, отстаивал своё право на выбор темы и живописного метода. После очередных каникул в московскую школу Константин не вернулся, продолжил образование в художественном училище Казани.

Казанское художественное училище имеет более чем вековую историю. Здесь учился и преподавал любимый ученик И. Репина Николай Фешин. Талантливого Костю Васильева сразу заметили. Его учителями были П.Т. Сперанский - выдающийся театральный художник Казани, В.К. Тимофеев и Н.М. Сокольский - ученики Н. Фешина, которые продолжали традиции русской реалистической школы живописи, основой которой считались рисунок, колорит и композиция. Это было близко Васильеву. Впоследствии это станет основой и его живописного метода. Он с отличием окончил театрально-декорационное отделение, дипломной работой были эскизы декораций к музыкальной драме Островского на музыку Чайковского "Снегурочка". В это время на операционном столе умер отец - не выдержало сердце. Константин тяжело переживал, кроме него в семье были две младшие сестрёнки - Валя (1946 г. р.), Людмила (1949 г. р.). Он - старший брат, единственный сын, надежда и опора.

Место театрального художника в передвижном театре Мензелинска, куда он был направлен после окончания училища, было занято, и, подписав направление, Константин Васильев вернулся домой, в Васильево. Стал работать учителем рисования и черчения в школе, затем художником-оформителем на заводе, периодически брал заказы в Художественном фонде в Казани. Но свою главную работу он делал дома для себя и для друзей. И всё это время в нём шёл внутренний поиск своего направления в живописи.

В начале 60-х годов К. Васильев много экспериментировал в различных направлениях живописного модернизма, особенно - в сюрреализме и абстрактном экспрессионизме ("Струна", "Колизей" "Атомный взрыв", "Аргонавты", десятки абстрактных композиций). Однако в двадцать четыре года он отказался от формалистических поисков, считая, что беспредметное искусство выражает только самого автора, а художник должен работать для людей. Цель художественного творчества - идеал. Он есть в каждом из нас, это - божественное начало, и его можно пробудить в человеке.

К.Васильев обращается к реалистической манере живописи. Он пишет родные пейзажи: "Сумерки", "Пень", "Часовня", "Лебеди" и др. (показ этих картин). Иногда на интересную для себя тему делает несколько вариантов. Картины часто построены по принципу театральной декорации: по бокам как бы кулисы, задник. Красота, гармония человека и окружающего мира.

Ещё в раннем детстве К. Васильев зачитывался русскими былинами. Его интересовала история своего народа, а более всего - северные славяне-великороссы, праистория народа, скандинавские сказания. В поисках прочных оснований для своего творчества он обращается к народному искусству: песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к эддической поэзии. С этого момента ведущими в творчестве К. Васильева становятся героическая тема, эпические сказания, тема Великой Отечественной войны ("Маршал Жуков", "Нашествие", "Парад сорок первого года", "Тоска по Родине", "Прощание славянки"), пейзажно-портретная лирика, углублённые философские раздумья. Всенародно любимыми полотнами стали "Ожидание", "Лебеди", "Жница". "У колодца", "Северный орёл", "Человек с филином"...

Большое влияние на мировоззрение художника оказала русская литература, особенно Ф.М. Достоевский. Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, И.А. Бунин. К. Васильев был большим любителем и знатоком серьёзной музыки, имел большую коллекцию грампластинок классической музыки. Об этом ярко свидетельствует графическая серия портретов композиторов и музыкантов.

При жизни К. Васильева состоялось несколько выставок, где были представлены работы художника. В 1963 году он участвовал в республиканской выставке "Художники-сатирики Казани", которая проходила в Москве, в Центральном выставочном зале в Манеже. С 1968 по 1976 год К. Васильев иногда участвовал в выставках в Зеленодольске и Казани. Особую популярность творчество художника получило после его гибели. За двадцать лет состоялось более полусотни персональных выставок во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании.

В 1988 году Константину Васильеву была посмертно присуждена Премия комсомола Татарии им. Мусы Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне.

В 1996 и 1997 годах открыты два музея и Картинная галерея Константина Васильева.

4. Работа со словом пейзаж.

К. Васильев с огромной любовью и теплотой писал картины с изображением природы, которые называются пейзажем.

- Что означает слово пейзаж? Обратимся к энциклопедии (пейзаж - рисунок, картина, на которой изображена природа).

5. Беседа по картине К.Васильева "Осень".

- Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на эту картину?

(Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной, спокойствием, загадочностью)

- Удалось ли художнику передать красоту осеннего дня?

(Да, удалось. Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий коричнево-бурого цвета мох, освещаемый лучами солнца и листвой деревьев, голубое озеро серебрится от светлой полосы неба).

- Что с первого взгляда привлекает в картине?

(Наше внимание привлекает коричнево-бурого цвета мох, покрытый желтыми листьями, деревья в золотом уборе, светлая полоса голубоватого неба оттеняет лес и подчеркивает затемненный передний план).

- Каким изобразил художник небо?

(Голубовато-сиреневым со светлой полосой, которая как бы открывает завесу в другой мир. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.)

- Какими изобразил художник деревья?

(Слева видно дерево с искривленным стволом и раскидистыми ветками. Справа стоит молодая сосенка с темно-зеленой кроной. Слева и справа мы видим белые березки с желтой листвой. Деревья окрашены в рыжевато- коричневый цвет, который они приобрели со сменой времени года и от лучей солнца, и от этого имеют несколько сказочный вид.)

- Какой изобразил К.Васильев озеро?

(- Озеро художник изобразил голубовато-сиреневым цветом;

- Мы видим гладь озера, плавно переходящую в небо. Переход этот совсем не виден. Создаётся ощущение чего-то безмятежного, красивого, доброго и нежного. Серо-голубой тон озера отображает в себе небосвод.).

- В чем особенности построения картины?

(Картина построена по вертикали, автор с помощью этого слияния и светлых тонов смог передать нам ощущение простора;

-светлая полоса неба разделяет картину на две части и показывает дорогу вверх;

- К.Васильев строит картину по принципу театральной декорации: по бокам как бы кулисы, задник.)

- Какие цвета использовал художник для описания этой картины?

(Художник использовал холодные цвета: голубой, сиреневый, серебристо-голубой, голубовато-сиреневый цвет неба, которые передают ощущения морозного утра; и вместе с тем употребил и теплые цвета: желтая, рыжевато-коричневая листва, коричневые стволы деревьев, темно-коричневый мох - эти цвета передают ощущения уюта, спокойствия , тепла;

- Автор в основном использует красные, жёлтые, зелёные цвета и с помощью белого смягчает серость и неприглядность осенних будней.)

- Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

(Этот пейзаж, изображающий тихий день в лесу, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной леса, подышать свежим воздухом, полюбоваться радужными красками леса;

- Несмотря на то, что художник нарисовал такое, на первый взгляд, дождливое, хмурое, холодное время года, как осень, картина вызывает самые теплые, радостные чувства. Этот сказочный мир полон чудес и неожиданностей. Как мне кажется, Васильев очень удачно смог передать красоту осеннего дня и отобразить все самое прекрасное, что есть в осени, на своём шедевре.)

6. Вывод - обобщение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель).

Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски, только на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине " Осень" завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом "Времена года". Послушайте одну из музыкальных пьес "Сентябрь. Охота" или "Октябрь. Осенняя песнь".

- Что вы представляете себе, когда слушаете музыку? (Картину.)

- Что общего между впечатлением, полученным от картины К.Васильева, и впечатлением, полученным от музыки Чайковского?

(Они почти одинаковыми красками рисуют осень.)

7. Речевая подготовка.

а) Подберите синонимы к словам:

художник (живописец, пейзажист, мастер кисти)

создает - (пишет)

картина - (полотно, репродукция).

б) Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?

(Желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый).

в) Найдите неточно употребленное слово и замените его.

- Солнечные лучи ярко греют /освещают природу.

- Молодые березы сплошь накрыты /покрыты золотистой листвой.

г) Обратите внимание на правописание слов:

здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.

д) Подбор опорных слов, предложений для написания сочинения.

- Давайте запишем слова, предложения, которые можно использовать при написании сочинения.

Небо - голубовато-сиреневое со светлой полосой.

Деревья - слева дерево с искривленным стволом и раскидистыми ветками, справа - молодая сосенка, белые березки с желтой листвой.

Озеро - голубовато-сиреневого цвета.

Построение картины. Она построена по вертикали, по принципу театральной декорации. Автор с помощью светлых тонов смог передать нам ощущение простора.

Художник использует холодные цвета: голубой, сиреневый, серебристо-голубой, которые передаю ощущение морозного утра, и вместе с тем употребил и теплые цвета: желтая, рыжевато-коричневая листва, коричневые стволы деревьев, темно-коричневый мох - эти цвета передают ощущение уюта, тепла.

8. Составление и запись плана.

1) К.Васильев - замечательный художник-пейзажист.

2) Осень в изображении художника К.Васильева.

а) Признаки настоящего осеннего дня:

1. небо

2. деревья

3. озеро

б) Особенности композиции пейзажа.

в) Цвета, используемые художником для изображения осеннего дня.

3) Какие чувства и мысли вызывает у вас этот пейзаж?

9. Написание первого варианта сочинения.

10. Итог урока.

Сегодня, ребята, мы с вами побывали в царстве природы - царстве осени, которую нам изобразил великий народный художник К.Васильев на своей картине "Осень".

11. Домашнее задание: отредактировать сочинение, написать окончательный вариант.

Примерное сочинение.

Константин Васильев - замечательный народный художник. Васильев часто обращается к реалистической манере живописи. Он пишет родные пейзажи: "Сумерки", "Пень", "Часовня", "Лебеди". Красоту, гармонию человека и окружающего мира изобразил художник на этих полотнах и на картине "Осень". Когда смотришь на нее, то от картины веет тишиной, спокойствием, загадочностью.

На переднем плане картины "Осень" мы видим мягкий коричнево-бурого цвета мох, освещаемый лучами солнца и покрытый в некоторых местах желтыми листьями, деревья в золотом уборе, светлая полоса голубоватого неба оттеняет лес и подчеркивает затемненный передний план.

Выше мы видим гладь озера, плавно переходящую в небо. Переход этот совсем не виден. Создаётся ощущение чего-то безмятежного, красивого, доброго и нежного.

Изображён солнечный, тихий, осенний день.

На среднем плане - деревья, они являются своеобразной рамкой зеркала, в которое природа смотрится в последний раз. Слева видно дерево с искривленным стволом и раскидистыми ветками. Справа стоит молодая сосенка с темно- зеленой кроной. По обеим сторонам картины мы видим белые березки с желтой, золотистой листвой. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобрели со сменой времени года и от этого имеют несколько сказочный вид.

На заднем плане изображён голубой небосвод, который является фоном этого осеннего великолепия. С помощью этого слияния и светлых тонов смог передать нам ощущение простора.

Художник использовал холодные цвета: голубой, сиреневый, серебристо-голубой, голубовато-сиреневый цвет неба, которые передают ощущения морозного утра; и вместе с тем употребил и теплые цвета: желтая, рыжевато-коричневая листва, коричневые стволы деревьев, темно-коричневый мох - эти цвета передают ощущения уюта, спокойствия, тепла.

Этот пейзаж, изображающий тихий день в лесу, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной леса, подышать свежим воздухом, полюбоваться радужными красками леса.

Фотоприложение.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Подготовка к написанию сочинения по картине К.А. Васильева "Осень" : Русский язык

  1. Русский язык

Цели урока:

  • познакомить с творчеством художника, обучить школьников описывать пейзаж, изображенный на картине;
  • развивать и совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся, умение выделять характерные особенности для описания пейзажа;
  • воспитывать любознательность и наблюдательность, интерес к творчеству великого художника К.Васильева.

Оборудование урока: репродукции картин К.Васильева: "Осень", "У тихой воды", "Дом на опушке", "Деревня Васюткино", "Берег", "Дорога в Лаишево"; портрет К.Васильева. Музыкальный альбом П. И. Чайковского "Времена года", выставка рисунков детей об осени, эпиграф урока: "Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото одетые леса:" (А. С. Пушкин).

Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки, в дом-музей К. Васильева, п. Васильево или музей г. Казани

Ход урока

Эпиграф урока: "Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото одетые леса:" (А. С. Пушкин).

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя и беседа с учащимся.

- Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски проявились у природы осенью?

(Желтые, золотистые, багровые, красные, пурпурные и т.д.)

- А как красоту осени можно сохранить даже зимой?

(Надо собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать).

- Какие стихотворения об осени вы знаете? Давайте вспомним их.

(Чтение наизусть стихотворений Н. Берендгоф "Русская осень", И.Жупанов "В моем краю", А.Твардовский "Лес осенью" и др.)

Лес осенью.

Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок Стала ель в лесу заметней- Бережет густую тень Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.(А.Твардовский.)

В моем краю со звездных крыльев С высоких радостных небес Жар-птица перья обронила, И загорелся волжский лес. Я прохожу, сбивая пламя С берез ветвистых и осин, А пламя вьется под ногами, Но дыма нет - над лесом синь.(И.Жупанов).

Русская осень.

В рощах лето недолго гостило Незаметно и осень прошла, Землю мелким дождем окропила И туманами заволокла. Стали темными ели густые, Стоя дремлют береза с ольхой, И не дрогнут тропинки лесные, Заметенные мертвой листвой.(Н.Берендгоф.)

Не только поэты описывают природу осенью в своих произведениях, но и художники. Среди них был Константин Васильев.

3. Рассказ о художнике (сообщение ученика).

Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе Краснодарского края.

Его отец Алексей Алексеевич родом из Петербурга, участник трёх войн (1-й мировой, гражданской - сражался в Чапаевской дивизии, 2-й мировой - партизан, коммунист), инженер, большой знаток и любитель природы, поклонник литературы.

Мать Клавдия Пармёновна Шишкина - по линии своей матери из саратовских крестьян.

8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны. Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. В 1946 году семья переехала в Казань, затем в Васильево, в тридцати километрах от города, напротив места, где Свияга впадает в Волгу. Девственные леса, речные просторы... Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Он рано начал рисовать. Матушка говорила о нём: "Он родился с карандашом в руках". Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну.

Прекрасно сдав экзамены, Константин Васильев становится учеником Московской художественной школы-интерната при институте им. Сурикова Академии художеств СССР. С 1954 по 1957 год он жил и учился в Москве. Эти годы наполнены впечатлениями от изобразительного искусства, музыки, театров. Здесь он прошел своё становление как художник, глубоко воспринявший основы эстетики русского национального искусства. Но уже тогда, в середине 50-х годов, в школе после смены директора стали обучать однообразному стилю, указывали, как писать и что писать. Соцреализм не привлекал Васильева. Он хотел творить не по чьему-то указанию, отстаивал своё право на выбор темы и живописного метода. После очередных каникул в московскую школу Константин не вернулся, продолжил образование в художественном училище Казани.

Казанское художественное училище имеет более чем вековую историю. Здесь учился и преподавал любимый ученик И. Репина Николай Фешин. Талантливого Костю Васильева сразу заметили. Его учителями были П.Т. Сперанский - выдающийся театральный художник Казани, В.К. Тимофеев и Н.М. Сокольский - ученики Н. Фешина, которые продолжали традиции русской реалистической школы живописи, основой которой считались рисунок, колорит и композиция. Это было близко Васильеву. Впоследствии это станет основой и его живописного метода. Он с отличием окончил театрально-декорационное отделение, дипломной работой были эскизы декораций к музыкальной драме Островского на музыку Чайковского "Снегурочка". В это время на операционном столе умер отец - не выдержало сердце. Константин тяжело переживал, кроме него в семье были две младшие сестрёнки - Валя (1946 г. р.), Людмила (1949 г. р.). Он - старший брат, единственный сын, надежда и опора.

Место театрального художника в передвижном театре Мензелинска, куда он был направлен после окончания училища, было занято, и, подписав направление, Константин Васильев вернулся домой, в Васильево. Стал работать учителем рисования и черчения в школе, затем художником-оформителем на заводе, периодически брал заказы в Художественном фонде в Казани. Но свою главную работу он делал дома для себя и для друзей. И всё это время в нём шёл внутренний поиск своего направления в живописи.

В начале 60-х годов К. Васильев много экспериментировал в различных направлениях живописного модернизма, особенно - в сюрреализме и абстрактном экспрессионизме ("Струна", "Колизей" "Атомный взрыв", "Аргонавты", десятки абстрактных композиций). Однако в двадцать четыре года он отказался от формалистических поисков, считая, что беспредметное искусство выражает только самого автора, а художник должен работать для людей. Цель художественного творчества - идеал. Он есть в каждом из нас, это - божественное начало, и его можно пробудить в человеке.

К.Васильев обращается к реалистической манере живописи. Он пишет родные пейзажи: "Сумерки", "Пень", "Часовня", "Лебеди" и др. (показ этих картин). Иногда на интересную для себя тему делает несколько вариантов. Картины часто построены по принципу театральной декорации: по бокам как бы кулисы, задник. Красота, гармония человека и окружающего мира.

Ещё в раннем детстве К. Васильев зачитывался русскими былинами. Его интересовала история своего народа, а более всего - северные славяне-великороссы, праистория народа, скандинавские сказания. В поисках прочных оснований для своего творчества он обращается к народному искусству: песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к эддической поэзии. С этого момента ведущими в творчестве К. Васильева становятся героическая тема, эпические сказания, тема Великой Отечественной войны ("Маршал Жуков", "Нашествие", "Парад сорок первого года", "Тоска по Родине", "Прощание славянки"), пейзажно-портретная лирика, углублённые философские раздумья. Всенародно любимыми полотнами стали "Ожидание", "Лебеди", "Жница". "У колодца", "Северный орёл", "Человек с филином"...

Большое влияние на мировоззрение художника оказала русская литература, особенно Ф.М. Достоевский. Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, И.А. Бунин. К. Васильев был большим любителем и знатоком серьёзной музыки, имел большую коллекцию грампластинок классической музыки. Об этом ярко свидетельствует графическая серия портретов композиторов и музыкантов.

При жизни К. Васильева состоялось несколько выставок, где были представлены работы художника. В 1963 году он участвовал в республиканской выставке "Художники-сатирики Казани", которая проходила в Москве, в Центральном выставочном зале в Манеже. С 1968 по 1976 год К. Васильев иногда участвовал в выставках в Зеленодольске и Казани. Особую популярность творчество художника получило после его гибели. За двадцать лет состоялось более полусотни персональных выставок во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании.

В 1988 году Константину Васильеву была посмертно присуждена Премия комсомола Татарии им. Мусы Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне.

В 1996 и 1997 годах открыты два музея и Картинная галерея Константина Васильева.

4. Работа со словом пейзаж.

К. Васильев с огромной любовью и теплотой писал картины с изображением природы, которые называются пейзажем.

- Что означает слово пейзаж? Обратимся к энциклопедии (пейзаж - рисунок, картина, на которой изображена природа).

5. Беседа по картине К.Васильева "Осень".

- Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на эту картину?

(Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной, спокойствием, загадочностью)

- Удалось ли художнику передать красоту осеннего дня?

(Да, удалось. Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий коричнево-бурого цвета мох, освещаемый лучами солнца и листвой деревьев, голубое озеро серебрится от светлой полосы неба).

- Что с первого взгляда привлекает в картине?

(Наше внимание привлекает коричнево-бурого цвета мох, покрытый желтыми листьями, деревья в золотом уборе, светлая полоса голубоватого неба оттеняет лес и подчеркивает затемненный передний план).

- Каким изобразил художник небо?

(Голубовато-сиреневым со светлой полосой, которая как бы открывает завесу в другой мир. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.)

- Какими изобразил художник деревья?

(Слева видно дерево с искривленным стволом и раскидистыми ветками. Справа стоит молодая сосенка с темно-зеленой кроной. Слева и справа мы видим белые березки с желтой листвой. Деревья окрашены в рыжевато- коричневый цвет, который они приобрели со сменой времени года и от лучей солнца, и от этого имеют несколько сказочный вид.)

- Какой изобразил К.Васильев озеро?

(- Озеро художник изобразил голубовато-сиреневым цветом;

- Мы видим гладь озера, плавно переходящую в небо. Переход этот совсем не виден. Создаётся ощущение чего-то безмятежного, красивого, доброго и нежного. Серо-голубой тон озера отображает в себе небосвод.).

- В чем особенности построения картины?

(Картина построена по вертикали, автор с помощью этого слияния и светлых тонов смог передать нам ощущение простора;

-светлая полоса неба разделяет картину на две части и показывает дорогу вверх;

- К.Васильев строит картину по принципу театральной декорации: по бокам как бы кулисы, задник.)

- Какие цвета использовал художник для описания этой картины?

(Художник использовал холодные цвета: голубой, сиреневый, серебристо-голубой, голубовато-сиреневый цвет неба, которые передают ощущения морозного утра; и вместе с тем употребил и теплые цвета: желтая, рыжевато-коричневая листва, коричневые стволы деревьев, темно-коричневый мох - эти цвета передают ощущения уюта, спокойствия , тепла;

- Автор в основном использует красные, жёлтые, зелёные цвета и с помощью белого смягчает серость и неприглядность осенних будней.)

- Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

(Этот пейзаж, изображающий тихий день в лесу, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной леса, подышать свежим воздухом, полюбоваться радужными красками леса;

- Несмотря на то, что художник нарисовал такое, на первый взгляд, дождливое, хмурое, холодное время года, как осень, картина вызывает самые теплые, радостные чувства. Этот сказочный мир полон чудес и неожиданностей. Как мне кажется, Васильев очень удачно смог передать красоту осеннего дня и отобразить все самое прекрасное, что есть в осени, на своём шедевре.)

6. Вывод - обобщение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель).

Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски, только на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине " Осень" завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом "Времена года". Послушайте одну из музыкальных пьес "Сентябрь. Охота" или "Октябрь. Осенняя песнь".

- Что вы представляете себе, когда слушаете музыку? (Картину.)

- Что общего между впечатлением, полученным от картины К.Васильева, и впечатлением, полученным от музыки Чайковского?

(Они почти одинаковыми красками рисуют осень.)

7. Речевая подготовка.

а) Подберите синонимы к словам:

художник (живописец, пейзажист, мастер кисти)

создает - (пишет)

картина - (полотно, репродукция).

б) Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?

(Желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый).

в) Найдите неточно употребленное слово и замените его.

- Солнечные лучи ярко греют /освещают природу.

- Молодые березы сплошь накрыты /покрыты золотистой листвой.

г) Обратите внимание на правописание слов:

здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.

д) Подбор опорных слов, предложений для написания сочинения.

- Давайте запишем слова, предложения, которые можно использовать при написании сочинения.

Небо - голубовато-сиреневое со светлой полосой.

Деревья - слева дерево с искривленным стволом и раскидистыми ветками, справа - молодая сосенка, белые березки с желтой листвой.

Озеро - голубовато-сиреневого цвета.

Построение картины. Она построена по вертикали, по принципу театральной декорации. Автор с помощью светлых тонов смог передать нам ощущение простора.

Художник использует холодные цвета: голубой, сиреневый, серебристо-голубой, которые передаю ощущение морозного утра, и вместе с тем употребил и теплые цвета: желтая, рыжевато-коричневая листва, коричневые стволы деревьев, темно-коричневый мох - эти цвета передают ощущение уюта, тепла.

8. Составление и запись плана.

1) К.Васильев - замечательный художник-пейзажист.

2) Осень в изображении художника К.Васильева.

а) Признаки настоящего осеннего дня:

1. небо

2. деревья

3. озеро

б) Особенности композиции пейзажа.

в) Цвета, используемые художником для изображения осеннего дня.

3) Какие чувства и мысли вызывает у вас этот пейзаж?

9. Написание первого варианта сочинения.

10. Итог урока.

Сегодня, ребята, мы с вами побывали в царстве природы - царстве осени, которую нам изобразил великий народный художник К.Васильев на своей картине "Осень".

11. Домашнее задание: отредактировать сочинение, написать окончательный вариант.

Примерное сочинение.

Константин Васильев - замечательный народный художник. Васильев часто обращается к реалистической манере живописи. Он пишет родные пейзажи: "Сумерки", "Пень", "Часовня", "Лебеди". Красоту, гармонию человека и окружающего мира изобразил художник на этих полотнах и на картине "Осень". Когда смотришь на нее, то от картины веет тишиной, спокойствием, загадочностью.

На переднем плане картины "Осень" мы видим мягкий коричнево-бурого цвета мох, освещаемый лучами солнца и покрытый в некоторых местах желтыми листьями, деревья в золотом уборе, светлая полоса голубоватого неба оттеняет лес и подчеркивает затемненный передний план.

Выше мы видим гладь озера, плавно переходящую в небо. Переход этот совсем не виден. Создаётся ощущение чего-то безмятежного, красивого, доброго и нежного.

Изображён солнечный, тихий, осенний день.

На среднем плане - деревья, они являются своеобразной рамкой зеркала, в которое природа смотрится в последний раз. Слева видно дерево с искривленным стволом и раскидистыми ветками. Справа стоит молодая сосенка с темно- зеленой кроной. По обеим сторонам картины мы видим белые березки с желтой, золотистой листвой. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобрели со сменой времени года и от этого имеют несколько сказочный вид.

На заднем плане изображён голубой небосвод, который является фоном этого осеннего великолепия. С помощью этого слияния и светлых тонов смог передать нам ощущение простора.

Художник использовал холодные цвета: голубой, сиреневый, серебристо-голубой, голубовато-сиреневый цвет неба, которые передают ощущения морозного утра; и вместе с тем употребил и теплые цвета: желтая, рыжевато-коричневая листва, коричневые стволы деревьев, темно-коричневый мох - эти цвета передают ощущения уюта, спокойствия, тепла.

Этот пейзаж, изображающий тихий день в лесу, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной леса, подышать свежим воздухом, полюбоваться радужными красками леса.

Фотоприложение.

www.poznanie21.ru

Описание картины Константина Васильева «Осень» Картины художников

Описание картины Константина Васильева «Осень»

Константин Васильев, довольно одаренный художник-пейзажист, который написал довольно большое количество шедевральных полотен, поражающих своей свежестью, тонкостью и проницательностью, в саму сущность природы.

Несмотря, что на его полотне, с одноименным названием «Осень» погода, мягко скажем не очень, картина все равно приковывает к себе взгляд и оставляет после себя, только приятные ощущения. Наблюдаются нотки, тишины, спокойствия, умиротворенности, величия природы.

Художник просто прекрасно смог передать всю картину происходящего дня. Настолько это у него удалось, что зрители буквально чувствуют дуновение свежего осеннего ветерка, сырость мха, лучи солнца, которые светят, но греют уже меньше. Сразу что бросается в глаза, это деревья, которые красиво убраны в золотистый цвет. Примечательно то, что цвета желтых листьев на деревьях гармонично сочетаются с цветом неба, и в двустороннем

порядке дополняют друг друга. Довольно и интересен плавный переход озера, в небо. Как будто это одно целое.

В картине, как мы видим, гармонично сочетаются абсолютно все цвета, и схема построения пейзажа очень удачна. Мы чувствуем и ощущаем простор, благодаря тому, что картина написана вертикально, и мы в полный рост можем увидеть деревья и оценить все величие этого пейзажа.

В какой-то момент, может показаться, что все это, как будто огромная театральная сцена, по бокам в роли деревьев, будто импровизированные кулисы, а само озеро как будто сцена. И не смотря на то, что преобладание холодных красок на картине очевидно, художник очень деликатно смог донести до нас всю теплоту этого завораживающего мгновения.

Хочется прямо в этот момент побывать в этой картине и в полном объеме насладиться всей загадочностью этого места, полного таинственности и чудес.

Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 21:34:42

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта