Танец в деревне (картина Ренуара). В деревне картина


Танец в деревне (картина Ренуара) Википедия

«Та́нец в дере́вне» (фр. Danse à la campagne) — картина, написанная в 1883 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размеры — 180,3 × 90 см[1][2].

Карандашный набросок Ренуара

История и описание

В 1883 году Ренуар написал три картины, изображающие танцующие пары — «Танец в городе», «Танец в Буживале» и «Танец в деревне». В отличие от более ранней картины художника «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), где было изображено множество танцующих пар, в каждой из этих картин художник персонифицирует сюжет и концентрируется на одной паре, выписывая её во всех подробностях[3][4].

На картине изображена пара, танцующая на открытой террасе ресторана, на фоне каштановых деревьев. Правее танцующих изображён столик, накрытый скатертью, за которым они, по-видимому, сидели перед танцем[5]. Женщина, позировавшая для картины — Алина Шариго (Aline Charigot), будущая жена Ренуара, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhôte)[5][6] — близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель[7].

С 26 апреля по 17 июля 2006 года картина «Танец в деревне» выставлялась в Государственной Третьяковской галерее в Москве (в здании на Крымском Валу), в рамках выставки «Шедевры музея Орсе», посвящённой 150-летию ГТГ[8][9].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Описание картины Алексея Степанова «В деревне» Картины художников

Описание картины Алексея Степанова «В деревне»

А.С.Степанов великий русский пейзажист и портретист, он работал в разных направлениях зачастую вопреки общественно-политическим взглядам того времени. Его жизнь была тяжелой в сиротском доме, что, безусловно, отложилось на его творчестве. Его картина «В деревне» написана в начале двадцатого века в неспокойное время для России. Как раз в этот период активно распространялись революционные идеи, во всех работах творческих людей усердно выискивался политический подтекст.

На полотне изображена деревня зимой. На скорую руку собранный забор, покосившейся деревянный амбар, двери которого едва держатся. На заднем плане виднеются деревенские дома, а возможно хозяйственные постройки. Изображен небогатый деревенский двор, а главным героем картины является конь. Насыщенный черный цвет лошади придает животному благородства. Именно он хозяин пространства, холод опустошил двор, конь чувствует себя хозяином. В его уверенной стати можно рассмотреть гордость и независимость.

Художник реалистично отобразил хозяйство деревенского дома и положение дел зимой. В зимнее время работы в деревне немного, да и морозы в России не позволяют много времени проводить на улице. Большую часть дня крестьяне проводят дома возле огня. Для лошади прогулка очень важна,

если животное не будет ходить на воле, то оно может даже погибнуть. Поэтому каждый владелец выпускает лошадей гулять на несколько часов в день. Видно и в сюжете картины, что коня выпустили, а сами хозяева вернулись к теплому очагу.

Невозможно не ощутить в образе животного одиночество и тоску. Его глаз не видно, но кажется, что взгляд очень грустный. Возможно, его гнетет холод и видно, что иней посеребрил его гриву. Хотя, скорее всего, ему просто одиноко, его некому понять, поддержать. Художник передал свои личные чувства таким образом. Степанов так и остался в душе одиноким мальчиком, который после смерти родителей остался совсем один. Он как этот конь стоит среди хозяйского двора и погружен в свои мысли.

Картина хоть и написана в светлых тонах, но пропитана грустью. Белый снег и, казалось бы, хорошая погода должны поднимать настроение, но от полотна так и веет одиночеством. Хочется погладить коня, рассказать ему, что он не один и все еще нужен. Просто сейчас зима, спит природа и возможности ограничены. Наступит весна, простор лугов будет манить вдаль, тогда конь станет скакать во всю прыть и ощутит абсолютную свободу, так необходимую ему.

Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 22:15:39

opisanie-kartin.iusite.ru

Танец в деревне (картина Ренуара) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1883 года

«Та́нец в дере́вне» (фр. Danse à la campagne) — картина, написанная в 1883 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размеры — 180,3×90 см[1][2].

История и описание

В 1883 году Ренуар написал три картины, изображающие танцующие пары — «Танец в городе», «Танец в Буживале» и «Танец в деревне». В отличие от более ранней картины художника «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), где было изображено множество танцующих пар, в каждой из этих картин художник персонифицирует сюжет и концентрируется на одной паре, выписывая её во всех подробностях[3][4].

На картине изображена пара, танцующая на открытой террасе ресторана, на фоне каштановых деревьев. Правее танцующих изображён столик, накрытый скатертью, за которым они, по-видимому, сидели перед танцем[5]. Женщина, позировавшая для картины — Алина Шариго (Aline Charigot), будущая жена Ренуара, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhôte)[5][6] — близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель[7].

С 26 апреля по 17 июля 2006 года картина «Танец в деревне» выставлялась в Государственной Третьяковской галерее в Москве (в здании на Крымском Валу), в рамках выставки «Шедевры музея Орсе», посвящённой 150-летию ГТГ[8][9].

Напишите отзыв о статье "Танец в деревне (картина Ренуара)"

Примечания

  1. ↑ [www.musee-orsay.fr/en/collections/index-of-works/notice.html?no_cache=1&nnumid=1161 Pierre Auguste Renoir — Danse à la campagne] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 2 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5ZzV3Q Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  2. ↑ [www.musee-orsay.fr/en/collections/works-in-focus/search/commentaire/commentaire_id/danse-a-la-ville-8844.html?no_cache=1 Pierre Auguste Renoir — Danse à la ville. Danse à la campagne / City Dance. Country Dance] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 30 мая 2012. [www.webcitation.org/6Au5bAklx Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  3. ↑ [www.rodon.org/art-080415172219 Танец в Буживале (Пьер-Огюст Ренуар)] (HTML). www.rodon.org. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6AscBXnA5 Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  4. ↑ М. С. Лебедянский. Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X.
  5. ↑ 1 2 [www.artdaily.org/index.asp?int_sec=11&int_new=53465 First comprehensive study of Renoir's full-length canvases at the Frick Collection] (HTML). www.artdaily.org. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6AscC6wdm Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  6. ↑ [www.abcgallery.com/R/renoir/renoir41.html Pierre-Auguste Renoir — Dance at Bougival (Suzanne Valadon and Paul Lhote)] (HTML). www.abcgallery.com. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6AscCi2EN Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  7. ↑ Susan Vreeland. [www.svreeland.com/lbp-models.html Luncheon of the Boating Party — The Models] (HTML). www.svreeland.com. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6AscDShdW Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
  8. ↑ [www.museum.ru/N26450 Музей Орсе в Третьяковской галерее] (HTML). www.museum.ru. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5c6VaD Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  9. ↑ [www.museum.ru/N27543 Невероятный успех выставки "Шедевры музея Орсе" в Третьяковской галерее] (HTML). www.museum.ru. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5e0eDi Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].

Ссылки

  • [www.googleartproject.com/collection/musee-dorsay-paris/artwork/country-dance-pierre-auguste-renoir/501122/ Country Dance, 1883, Pierre Auguste Renoir], Google Art Project, www.googleartproject.com

Отрывок, характеризующий Танец в деревне (картина Ренуара)

Из молодежи, не считая старшей дочери графини (которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая) и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin [двоюродного брата] с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной. – Да, ma chere, – сказал старый граф, обращаясь к гостье и указывая на своего Николая. – Вот его друг Борис произведен в офицеры, и он из дружбы не хочет отставать от него; бросает и университет и меня старика: идет в военную службу, ma chere. А уж ему место в архиве было готово, и всё. Вот дружба то? – сказал граф вопросительно. – Да ведь война, говорят, объявлена, – сказала гостья. – Давно говорят, – сказал граф. – Опять поговорят, поговорят, да так и оставят. Ma chere, вот дружба то! – повторил он. – Он идет в гусары. Гостья, не зная, что сказать, покачала головой. – Совсем не из дружбы, – отвечал Николай, вспыхнув и отговариваясь как будто от постыдного на него наклепа. – Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе. Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения. – Нынче обедает у нас Шуберт, полковник Павлоградского гусарского полка. Он был в отпуску здесь и берет его с собой. Что делать? – сказал граф, пожимая плечами и говоря шуточно о деле, которое, видимо, стоило ему много горя. – Я уж вам говорил, папенька, – сказал сын, – что ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь. Но я знаю, что я никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую, – говорил он, всё поглядывая с кокетством красивой молодости на Соню и гостью барышню. Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натуру. – Ну, ну, хорошо! – сказал старый граф, – всё горячится. Всё Бонапарте всем голову вскружил; все думают, как это он из поручиков попал в императоры. Что ж, дай Бог, – прибавил он, не замечая насмешливой улыбки гостьи. Большие заговорили о Бонапарте. Жюли, дочь Карагиной, обратилась к молодому Ростову: – Как жаль, что вас не было в четверг у Архаровых. Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему. Польщенный молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к ней и вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор, совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. – В середине разговора он оглянулся на нее. Соня страстно озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты. Всё оживление Николая исчезло. Он выждал первый перерыв разговора и с расстроенным лицом вышел из комнаты отыскивать Соню. – Как секреты то этой всей молодежи шиты белыми нитками! – сказала Анна Михайловна, указывая на выходящего Николая. – Cousinage dangereux voisinage, [Бедовое дело – двоюродные братцы и сестрицы,] – прибавила она. – Да, – сказала графиня, после того как луч солнца, проникнувший в гостиную вместе с этим молодым поколением, исчез, и как будто отвечая на вопрос, которого никто ей не делал, но который постоянно занимал ее. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться! А и теперь, право, больше страха, чем радости. Всё боишься, всё боишься! Именно тот возраст, в котором так много опасностей и для девочек и для мальчиков.

wiki-org.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта