Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картина маковского дети
«Дети, бегущие от грозы» картина К.Е.Маковского
«Дети, бегущие от грозы» — известная картина великого русского художника Константина Егоровича Маковского (1839-1915). Картина была написана в 1872 году, холст, масло, 167 x 102 см. После написания поступила в собрание семейства Нарышкиных. В настоящее время картина представлена в Третьяковской галерее в Москве.
Удивительная по насыщенности и эмоциональности работа Маковского в лучшем виде представляет весь талант великого живописца. Этой работой он смог подчеркнуть не только погодные условия, атмосферу природы перед надвигающейся грозой, но и страх детей, которые хотят побыстрее добраться до дома. Кроме того, картина «Дети, бегущие от грозы» демонстрирует искреннюю любовь сестры и брата, которые в трудную минуту готовы прийти друг другу на выручку.
На переднем плане — девочка, которая несёт на спине своего младшего брата. По всему видно, что это обычные крестьянские дети, которые в летний день решили сходить в ближайший лес. Гроза застала их врасплох в то время, когда они собирали грибы, и об этом говорит полная сумка лесных даров на животе у девочки. Перед надвигающейся грозой темнеет небо и нарастает ветер. Ветер пригибает траву и треплет волосы. Девочка с братом на спине наступает на самодельный мост через небольшой ручей. Под тяжестью двух человек доска мостика прогибается, подчёркивая тем самым опасное состояние «беглецов». Константин Маковский не стал нагонять страх и ужас на своего зрителя и оставил надежду на то, что в самом скором времени тучи развеются и дети благополучно доберутся до дома. О счастливом исходе событий говорят просветы в мрачном сером небе и освещённое яркими лучами солнца пшеничное поле. Трогательная картина с милой сердцу русской природой, несмотря на переживательно-драматичное настроение, очень лиричная, добрая и тёплая.
К.Е.Маковский — картина «Дети, бегущие от грозы»
Хотите сделать красивый и оригинальный подарок, увлечь своего ребёнка или найти для себя хорошее хобби? Отличным выбором для этого могут стать Картины по номерам. Большой выбор картин-раскрасок вы сможете найти в интернет-магазине «Раскрасим».
art-assorty.ru
Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 класс описание
К.Е. Маковский, русский живописец, писал различные по сюжетам картины. Он также являлся одним из ранних участников движения передвижников. Сюжеты для своих работ он брал из повседневной жизни, из истории или из рассказов. Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана в 1872 г. Во время своего путешествия по Тамбовской губернии ему повстречалась девочка, показавшаяся ему выразительной и интересной. На следующий день он узнал, что она заболела, попав под грозу со своим младшим братом. Воображение художника сформировало образ заботливой сестры, несшей за спиной брата и убегающей от грозы. В итоге картина была написана в Санкт-Петербурге и представлена на всеобщее обозрение.
На переднем плане на картине изображена девочка, одетая в длинный сарафан, с повязанным на голове платком. Ее фартук завернут за пояс и видно несколько собранных грибов. На шее у нее бусы. Белокурые волосы растрепаны и выбились из-под платка из-за сильного ветра. На лице виден румянец из-за быстрой ходьбы и волнения. На ногах у нее ничего нет. Она с опаской оглядывается назад, рассматривая грозовую тучу, и одновременно наступает на хлипкий мостик, перекладину, перекинутую через ручеек. Доски узкие, поэтому ей нужно быть осторожнее. На лице ее волнение и тревога, возможно, не столько за себя, сколько за брата, которого она несет за спиной. Он своими пухлыми руками обхватил сестру и тревожно смотрит вперед. Он еще достаточно маленький и, возможно, не понимает, почему сестра так торопится.
За заднем плане видно переменчивое небо: есть светлый просвет и темная нависшая туча. Вдалеке на поле падают солнечные лучи. У ног главной героини, вплоть до самого ручейка, растут полевые травы разных сортов. Сам ручеек кажется достаточно узким и неопасным, но нам неизвестна его реальная ширина и глубина.
Картина вызывает чувство волнения за судьбу детей. Хочется, чтобы они успели добежать до какого-нибудь укрытия и не не попали под дождь с такой легкой одежде. Светлое небо дарит надежду, что тревога девочки напрасна и ей удастся донести брата до дома вовремя.
Описание картины Дети, бегущие от грозы 2
Картина проста по своей сути. Гроза застала детей в открытом поле или в лесу. Вроде ничего не предвещало дождя, но летняя погода такая переменчивая. Неожиданно набежали тучи, загромыхало в небе. Дети побежали домой. Но мальчик маленький, быстро бегать не может, и девочка подсадила его на спину. У него ещё не исчезла припухлость на ручках и ножках. Наверное, недавно научился ходить.
Крестьяне кормились лесными дарами - грибами, ягодами. Деревенские дети с детства знали, какие грибы съедобные, а какие нет. Корзинку, видимо, пришлось бросить, потому что нести ребёнка и корзинку девочке не под силу. Но чтоб хоть немного взять их с собой, бросать-то жалко, она завязала концы передника за пояс. Получилась импровизированная сумка, туда и наложила грибы, сколько влезло.
Крестьянам некогда было нянчить детей. Летом у них было много работы. Обычно младших детей всегда нянчили старшие дети. Девочке на вид лет десять-двенадцать. Второй ребёнок - это определённо мальчик, а не девочка. Судя по одежде. Девочки носили длинные юбки или сарафаны, и платочки на голове.
По русым головкам видно, что эти дети - русские или белорусы. Волосы под летним солнцем выгорели, особенно у мальчика, и стали пшеничного цвета. Видно, что он пострижен неумелой рукой. У девочки они выбились из-под косынки, она немного съехала назад. Но поправить её нет возможности - руками она держит братца. Да и неважно это для неё, гораздо важнее не попасть под дождь и грозу. Они напоминают братца Иванушку и сестрицу Алёнушку из русских народных сказок.
Крестьяне были настолько бедны, что ходили летом босиком. Современным детям этого не понять. Некоторые из них боятся ступить босой ногой на пляжный песок или речную гальку. И одеты дети бедненько. Видно, что вещи старые, стиранные не один раз.
Ветер дует детям в спину, подгоняет их домой. Необразованные крестьяне боялись грозы. Они считали её божьей карой. Вот дети и почти бегут домой. Но мальчик тяжеловат, девочка наклонилась вперёд под тяжестью, но не бросает его, несёт. При этом постоянно оглядывается назад. Её лицо выражает беспокойство, она прикидывает, успеют ли они попасть домой или гроза застанет их в открытом поле. Оно передаётся и мальчику. У него испуганное лицо.
Художник раскрасил небо в тёмные цвета. Но ещё оно не полностью затянуто тучами, есть и светлые участки. Возможно, дети и успеют домой до начала дождя. На картине не видно ни одной птицы - они заранее спрятались от надвигающейся непогоды.
Через неглубокий ручеёк перекинут дощатый мостик. На картине видно, как девочка правой ногой вступила на него, а левой отталкивается от земли. Ручей мелкий, можно и вброд перейти, но по мостику удобнее и безопаснее.
Вариант 3
Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей умение автора мастерски сочетать на одном полотне величественные проявления природы и теплоту родственных взаимоотношений.
На данной картине мы можем наблюдать предгрозовое небо, густо устланное непроглядными, серыми тучами. Грозе сопутствует сильный порывистый ветер, непреклонно сгибающий растительность вдоль дороги. Трава и растения изображены в темных, даже блеклых тонах, чем автор подчеркивает мрачный антураж, задаваемый немилостивой погодой. Атмосфера картины навивает некоторую меланхолию и восторг в то же время. Вспоминаются яркие моменты детства, когда сам пытался убежать от грозы.
Особую эмоциональность и жизнь этой картине придают изображение на ней двух сельских детей – девочки и мальчика, который младше нее. Скорее всего, на картине изображены брат с сестрой. Первое, что замечаешь глядя на картину – это жертвенность, сестринская любовь и забота о младшем брате. Сестра несет его у себя на спине, стремясь укрыть его от непогоды. При этом, оба ребенка не имеют обуви, на них надеты скромные одеяния, свойственные жителям глухих русских деревень, в подоле у сестры изображена большая горсть грибов. Возможно, сельские дети забрели в лес, который виднеется на картине вдали. Там, они резвились, играли, собирали грибы и ягоды и не заметили, как погода стала меняться. Осознав приближение скорой грозы, дети устремились в укрытие. Именно в этой житейской ситуации, такой характерной для сельской местности, автор сумел передать всю теплоту и родственную любовь, которую демонстрируют нам дети. На лицах детей изображено сильное переживание, граничащее со страхом. Малыш обнял шею сестры и прильнул к ее спине в страхе перед наступающим ливнем.
Подводя итог, хочется сказать, что данная картина с первых же секунд производит на зрителя неизгладимое впечатление. Маковский – один из тех художников, который способен умело запечатлеть в своих работах не просто образы и пейзажи, но в силах передать душу и тонкости родственных отношений, свойственных русскому менталитету. Картина навивает бурю эмоций и нотки сельского романтизма, на минуту возвращает зрителя в его детство, когда он точно так же с восторгом и трепетом убегал от своей грозы.
3, 4, 6 класс
Описание настроения картины Дети, бегущие от грозы
Популярные сегодня темы
Картина «Дети, бегущие от грозы» Маковского. Описание картины
Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…
Краткая история создания
В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…
Описание и анализ
На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.
Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…
Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.
У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.
В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.
Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.
Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.
Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.
Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…
Краткая история создания
В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…
Описание и анализ
На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.
Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…
Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.
У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.
В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.
Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.
Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.
Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.
5sec.info
Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описание
Дети бегущие от грозыНа этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались. Конечно, они не хотят попасть под дождь в лесу или даже в поле.
Девочка (лет восьми) несёт маленького мальчика (лет пять) за спиной. Они похожи. Светлые, щекастые. Наверное, это брат и сестра. На девочке синий сарафан и белая рубашка, а еще косынка красная. На шее бусы. Кажется, что это самые простые бусы. Может быть, даже желуди на нитке. Косынка аж сбилась с головы. На мальчике красная рубашка и белые штанишки. У девочки на поясе корзинка с грибами. Они, значит, собирали грибы. Увлеклись – не заметили тучи. И вот теперь надо бежать от грозы. Оба они босые.
Девочка спешит через мост над ручьем. Наверное, она б его обошла, но сейчас боится грозы. И мост этот – просто доска.
Вокруг детей всё потемнело. Травы все темно-зеленые, ещё лето. Хотя поле желтое. Наверное, там созревшая рожь – и это август. На небе тучи страшные. Есть посветлее, но одна черная. Она прямо над ними. И она похожа на страшную птицу. И всё-таки ещё нет капель. Можно надеяться, что дети добегут до укрытия.
Но трава высокая уже качается под ветром. Клонится к земле. Травы красивые, тоже похожи на колосья. Под мостом видны кувшинки красивые. Вода темная очень. На ветру и юбка девочки, и косынка.
Братик сжимается. Он обнимает сестру с ужасом от грозы. Кстати, может быть, это маленькая сестра в штанишках... Просто сразу вспоминаешь сказку про Алёнушку и Иванушку. Волосы девочки могли с возрастом потемнеть. И будет она сидеть над тем же ручьем, над которым сейчас бежит. Тащит, то есть спасает глупого брата.
Цвета очень уж тёмные тут. Ощущение тревоги и страха. Чувствуется опасность! Будто за ними гроза гонится.
Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского
Константин Маковский — один из самых известных художников-передвижников. Он, вместе со своими братьями и сестрой, которые в тоже самое время были его товарищами по обществу, по зову долга часто бывал в сельской местности. В деревнях Маковские не только вели просветительскую деятельность, но и продолжали творить.
С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин — полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.
На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.
Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур. Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.
Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.
Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.
Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.
3 и 6 класс.
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
sochinite.ru
Дети в русской живописи. Владимир Маковский (1846-1920)
Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина. С 1861 по 1866 Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина. В 1872 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.
(Музыкальное сопровождение: Русский танец - Выкрутасы)
В жаркий день. 1881
Бабушка и внучка. 1895
В сельской школе. 1883
Девочка с гусями. 1875
Девушки, освещенные солнцем. 1901
Игра в бабки. 1870
Играющие дети. 1890
Крестьянка с детьми
Крестьянские девочки. 1877
Крестьянские дети. 1890
Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей. 1869
Кукольный театр. 1908
Мальчик, продающий квас. 1861
Мальчики в поле.
От дождя. 1887
Пастушки. 1903
Рыбачки. 1886
Свидание. 1883
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
subscribe.ru
«Дети, бегущие от грозы» Константина Маковского — УМБРА
20 июня 1839 года родился выдающийся русский художник Константин Маковский. Он был мастером изображения исторических сцен, портретов современников, сцен из сельской жизни. Его называли предвестником русского импрессионизма. Кстати, в музее им. И. Н. Крамского хранится картина Маковского – портрет его супруги Юлии.
Константин Маковский «Дети, бегущие от грозы»
Одна из самых известных картин Константина Маковского — «Дети, бегущие от грозы» (167 х 102 см, холст, масло). Работа, написанная в 1872 году, сейчас хранится в Третьяковской галерее. Художник часто путешествовал по российским деревням, из своих поездок привозил множество зарисовок для будущих картин. Маковский долго вынашивал идею создания картины о детях. Как-то в поездке по Тамбовской губернии художник на этюдах познакомился с местной детворой. Особенно живописца привлекла одна светловолосая девочка. Он предложил ей позировать, и та согласилась. Но на следующей день она не пришла. Оказалось, что девочка пошла в лес за грибами вместе с маленьким братом. Они попали в грозу, девочка промокла и заболела. Маковскому пришлось писать ее по памяти. Позже художник говорил, что хотел ее найти и показать картину, но так и не получилось у него с ней встретиться. А картина «Дети, бегущие от грозы» стала одним из самых ярких произведений Константина Маковского.
К сожалению, жизнь художника трагически оборвалась в 1915 году. В его коляску в Петербурге врезался трамвай. Маковский погиб в возрасте 76 лет.
Портрет второй жены Константина Маковского Юлии Павловны, хранящийся в музее им. И. Н. Крамского
umbra.media
Репродукция картины "Дети, бегущие от грозы" Константина Маковского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Маковского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Константина Маковского на натуральном холсте.
Константин Егорович Маковский родился в 1839 году в Москве в семье Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, куда и поступает в 1851 году Константин. Его преподавателями были последователи Карла Брюллова, и под их влиянием формируется романтический и декоративный стиль Константина Маковского.
В 1858 году Маковский поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге.
Первый большой успех ему принесла историческая картина «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» Но Академию он не закончил, он был одним из четырнадцати выпускников, которые отказались писать картины на предложенную тему. К тому времени Иван Крамской создал Артель художников, куда и вступает Маковский.
С 1870 года Маковский занимается вместе с другими художниками основанием Товарищества Передвижных Художественных выставок.
В этот период он много работает над портретами, жанровой живописью, уделяет внимание сценам из быта простых людей.
К концу 70-х в центре внимания художника – исторические события.
На выставке в Париже в 1889 году Маковский получил большую золотую медаль за картины «Демон и Тамара», «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного».
В последний год жизни 1915 он принимает участие в создании Общества возрождения художественной Руси.
17 сентября 1915 года он погиб: в его пролетку въехал трамвай.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Константина Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru