Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой». Картины девушка с
«Девушка с жемчужной сережкой» — кто же она?
Истории известно не одно произведение искусства, которое имеет куда большую славу, нежели его создатель. Имена забываются, но следы, оставленные великими творцами, будут жить вечно. Одна из самых спорных среди известных картин — «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) руки голландского мастера Яна Вермеера — по количеству домыслов и споров вокруг неё может сравниться разве что с «Джокондой» Леонардо да Винчи.
Этот женский портрет, не дающий покоя критикам всего мира, известен и под другими названиями — «Девушка в тюрбане» и просто «Девушка». И главный вопрос заключается в том, кто же все-таки изображен на холсте.
Создатель картины, Ян Вермеер или Вермеер Дельфтский, был непревзойдённым мастером бытовой и жанровой живописи. К великому сожалению, о его жизни известно ничтожно мало. Но вклад художника в историю мирового искусства переоценить трудно.
«Девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи.
В XVII веке особенной популярностью пользовался жанр, который назывался необычный портрет. Художники вносили нечто непривычное в облик героя — в его лицо, позу или одежду. В данном случае присутствуют все три составляющие.
Яркая эмоция, написанная на лице, головной убор, крупная серьга, а также живая, динамичная поза — все это создает впечатление, что девушка лишь на секунду обернулась через плечо, чтобы взглянуть на живописца.
Казалось бы, тюрбан не должен был быть обычным головным убором в те далёкие времена. Но на самом деле он – совсем не редкость. И всё благодаря Султану Сулейману, активно покорявшему Европу в XVII веке. Модники того времени охотно поддержали культ экзотического убранства. Однако тюрбан на картине отличается от классического цветом, что также говорит о его необычности.
Следующее, что бросается в глаза — сережка в ухе девушки. А точнее, непривычная форма и размер жемчуга в ней. Эксперты утверждают, что в природе камень такого размера не встречается. Но, между прочим, подобная серьга изображена ещё на восьми картинах Вермеера, среди которых «Женщина с жемчужным ожерельем» (Vrouw met parelsnoer, 1662—1665), «Женщина с лютней» (Donna con liuto, 1663) и «Госпожа и служанка с письмом» (Fantesca che porge una lettera, 1667).
Получается, что Вермеер написал девушку в несуществующем тюрбане и с выдуманной сережкой? И кем была сама девушка? Вот мы и подошли к главной загадке портрета — личности героини.
Существует ряд предположений, основанных на немногих сохранившихся сведениях о художнике. И первое из них — самое популярное — на картине изображена дочь Вермеера Мария. Однако в достоверности этого утверждения заставляет усомниться возраст девушки. На тот момент ей было всего 12 лет, а героиня портрета выглядит несколько старше. Вряд ли художник умышленно прибавил своему ребенку лет десять, ведь на картине и так присутствует изрядная доля фантазии: тюрбан, сережка…
Кстати, у Марии была подруга, дочь мецената Рюйвена, покровительствовавшего Вермееру. Эта юная особа тоже могла оказаться героиней портрета. Но девочки были ровесницами, так что их шансы оказаться в роли модели примерно равны.
Вторая догадка — на картине Вермеер изобразил свою жену, Катарину Болнес. Но и в этом случае возраст героини снова вызывает сомнение. Действительно, художник часто приглашал красавицу-жену стать моделью. Считается, что Катарина позировала для картин «Женщина, держащая весы» (Vrouw met weegschaal, 1663) и «Девушка, читающая письмо у открытого окна» (Brieflezend meisje bij het venster, 1657). Однако ко времени написания «Девушки в тюрбане» жена художника уже не была столь юна, как героиня портрета.
Следующее предположение — это любовница мастера. Однако и здесь есть ряд противоречий, но они связаны уже не с возрастом героини. Историки сходятся во мнении, что Вермеер, скорее всего, был верен своей супруге. Наличие 15 детей едва ли ставит под сомнение искренность чувств в их браке. Да и о методах контрацепции в Голландии на тот момент уже кое-что да слышали.
И последняя версия говорит нам о том, что «Девушка с жемчужной сережкой» писалась со служанки. Эта предположение стало достаточно популярным, благодаря нашумевшему роману и фильму, снятому по его мотивам. Но биографы считают его несостоятельным и «притянутым за уши». В XVII веке сословное деление достаточно жестко регламентировало положение слуг. Едва ли в столь многочисленной семье простая девушка могла оказаться так близко к хозяину.
Роман американской писательницы Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной серёжкой» — вольная трактовка событий XVII века, в результате которых был написан нашумевший портрет. И хотя автор книги подчёркивает, что любые совпадения с действительностью случайны, широкой аудитории полюбилась эта версия.
Режиссёр Питер Уэббер снял по мотивам романа одноименный фильм, вышедший в 2003 году. Главную роль в нём исполнила актриса Скарлетт Йоханссон. Вероятно, именно благодаря ей картина была достаточно успешной в прокате.
И, разумеется, сыграла свою роль историческая достоверность: создатели фильма не поскупились на реквизит и костюмы, а также постарались точно воспроизвести интерьеры, улицы и весь облик голландского города XVII века.
Так или иначе, но эта романтическая сказка не даёт ответа на вопрос, кто же скрывается за персонажем на картине: дочь Вермеера или ее подруга, его жена, любовница, служанка или, быть может, кто-то другой. Вероятно, эта тайна так никогда и не будет раскрыта, как никогда не станет известно, что скрывает загадочная улыбка Лизы дель Джокондо.
Как и другие великие картины, «Девушка в тюрбане» имеет многочисленные копии и подражания. Например, американский художник-экспериментатор Адам Листер создал свою версию портрета в стиле 8-битной компьютерной графики. А мексиканец Кристиам Рамос перенёс изображение загадочной девушки на крыло высушенной бабочки.
К сожалению, среди реплик на картину попадаются и пародийные, зачастую нелепые и откровенно глупые. Портрет не единожды подвергался «неуклюжему» высмеиванию пользователей интернета, ведь ни одно, даже самое гениальное произведение искусства не застраховано от невежества.
Наиболее успешной и необычной копией картины Вермеера можно считать граффити известного стрит-арт художника Бэнкси, которое находится в британском городе Бристоль на стене здания в местном доке Albion Dockyard.
Из-за того, что сережкой девушке служит ящик сигнализации, установленный на здании, граффити получило несколько измененное название — «Девушка с проколотым ухом» (The Girl with the Pierced Eardrum). Кстати, выполнено оно, в отличие от оригинала, в монохромном варианте: тёмно-синей краской на белой кирпичной стене.
С момента написания самой значимой в голландской живописи картины прошло уже более 300 лет. За это время Ян Вермеер успел кануть в Лету и возродиться спустя два столетия. Его вклад в историю культуры трудно переоценить. «Девушка с жемчужной сережкой» навсегда останется одним из самых культовых произведений голландской и мировой живописи.
artifex.ru
Описание картины "Девушка с жемчужной сережкой". Ян Вермеер
Картина гениального портретиста Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» без лишних сомнений — самая известная картина голландского живописца и один из самых изысканных шедевров живописи эпохи барокко. Главная привлекательность этого уникального полотна, написанного маслом, в ее чарующей загадочности, лаконичной простоте и непринужденной естественности поворота лица этой милой красавицы.
На полотне кисть художника запечатлела миловидную девушку приблизительно четырнадцатилетнего возраста. Она одета в невероятно скоромную коричневато-желтую верхнюю одежду с ослепительно белым воротничком, на хрупкой голове — экзотический восточный тюрбан турецкого стиля, а чуть выше воротника огромного размера жемчужина каплевидной формы, давшая название этому полотну.
Темный, практически черный фон ранее был экзотического темно-зеленого цвета, которого Вермеер добился при помощи смешения красок индиго и резедовой жёлтой, нанесенных на изначальный черный.
Одновременно живописец разделил второй план на неравные по размерам треугольники, и этот геометрический рисунок задает определенный ритм всему полотну, особым образом выделяя светлое пятно лица и загадочное выражение девушки с приоткрытым чувственным ртом.
Безымянная красавица запечатлена в тот естественный и неуловимый момент, когда непринужденно поворачивается и смотрит на художника, словно собираясь рассказать о чем-то. Ее губы приоткрыты и слова замерли, еще не сказанными. Взгляд ищет глаза собеседника и желает поведать какую-то тайну. Мерцающий манящий цвет жемчужины повторяется в белизне воротничка, белках глаз девушки и на ее пухлой нижней губе.
Необычен для голландских портретов головной убор красавицы, состоящий из двух частей разных цветов. Синяя ткань плотно облегает голову, повторяя естественные хрупкие формы и нежный овал юной девушки.
Желтая ткань тюрбана, сочетающаяся по цвету с одеждой, спадает с макушки свободными волнами, создавая ощущение свободы и непринужденности изображенного момента.
Самым ярким и притягательным элементом шедевра является жемчужина, которая служит своеобразным смысловым пятном. Жемчуг таких размеров должен был стоить огромного состояния, но скромная одежда и противоречит роскоши украшения, а детско-наивное выражения лица подчеркивает сравнение девушки с драгоценным камнем.
Время было немилосердно к картине — чудесный оттенок не сохранился, а многочисленные трещины покрыли все полотно. Тем не менее изящное изображение юной красавицы Севера, именуемой голландской Моной Лизой, продолжает пленять сердца, умы и воображение ценителей изобразительного искусства и многочисленных посетителей музея Маурицхёйс.
Автор сочинения: Ирина Шастова
Похожие записи
design-kmv.ru
Секрет знаменитой картины «Девушка с жемчужной сережкой» и почему голландцев нужно смотреть с лупой
Ян Вермер "Девушка с жемчужной сережкой", 1665, Маурицхейс, ГаагаРасскажу о самых любопытных явлениях этой выставки и о том, почему голландцев надо смотреть с лупой. А в заключении про вегатерианско-веганский ужин в Болонье. Не буду тянуть и сразу начну с того, почему картину «Девушка с жемчужной сережкой» считают шедевром в общем, и шедевром иллюзионистики в частности. Прежде всего, это полотно невероятно эмоционально. Поза девушки запечатлена в движении, она поворачивается к нам и смотрит столь проникновенно. Непрорисованные ресницы и брови ещё сильнее акцентируют внимание на магнетическом, тягучем и немного томном взгляде. У неё полуоткрыт рот, и создается впечатление, что она с нами разговаривает. Эту картину часто называют голландской Моной Лизой или северной Джокондой. Но Джоконда более холодная и отстраненная, а девушка с жемчужной сережкой общается со зрителем.
Видеть это полотно вживую это ни с чем несравнимое ощущение осязаемой жизни. Мне казалось, что я действительно заглянула в глаза живой девушке из XVII века. И как будто физически пообщалась с ней. Несмотря на то, что общению не особо способствовал огромный стеклянный пуленепробиваемый колпак на всю стену и плотная шушукающая толпа, которую время от времени разгоняли смотрители. Девушка определенно околдовывает, от неё исходит свет, о ней хочется узнать больше. Видимо поэтому она неоднократно вдохновляла писателей на литературные произведения, и режиссеров впоследствии на фильм, что перевело её в разряд pop-star планетарного масштаба.
И потом важно упомянуть саму сережку, которая является шедевром иллюзионистики. Сережка есть, и мы её видим. Но художник её на самом деле не изображал… Мы видим каплю, которая не нарисована, крючок (ювелиры сказали бы «швензу»), который не нарисован, дырку в ухе, которая не нарисована. Наш мозг видит сережку, потому что мы видим отблеск воротника у шеи. Мы сами достраиваем часть серьги, которую Вермер не нарисовал. Это абсолютно естественный процесс. На самом деле серьга состоит из двух мазков кисти у шеи. Это особенно заметно, если взглянуть на репродукцию в большом формате. Например, это было отчетливо видно на огромных афишах, расклеенных по всему городу Болонья. Но только после того, когда тебе об этом расскажут… Поскольку мозг совершенно не фокусируется на этом, а наоборот склонен к достраиванию картинки. Блестящий пример виртуозности техники Вермера.
И, наконец, огромная опаловая жемчужина на самом деле ненастоящая. Жемчуг такого размера очень редкий и вряд ли смог бы так отражать белый воротник. Сережка была изготовлена либо из серебра, либо из стекла. Эксперты приходят к мнению, что речь идёт об имитации из муранского стекла.
Адриен Курте "Пять абрикосов", 1704, Маурицхейс, ГаагаТеперь о том, почему я отправилась на выставку с лупой… Дело в том, что голландцы невероятно реалистично прорисовывали каждую деталь и мастерски умели передавать фактуру: волосистую часть кожуры персиков, влажную мякоть пористого лимона или маслянистый блеск жирной селедки. Безусловно, вживую это заметно и невооруженным глазом. Но если навести лупу, то тактильное чувствование пробирает до мурашек. Склонность голландцев к прорисовыванию деталей объяснима. Они считали, что художник – это не призвание, а профессия, которой можно научиться. На 100 жителей обязательно приходился как минимум один художник. Соответственно, нужно было делить сферы влияния и специализироваться, скрупулезно оттачивая технику. Среди голландцев были художники, которые всю жизнь изображали исключительно портреты или пейзажи, фрукты или цветы, лодки или коров.
Питер Клас "Натюрморт со свечой", 1627, Маурицхейс, ГаагаЗдесь мы видим идеальное отражение свечи в стеклянном бокале и даже готовы пальцами вытащить из картины ножницы, настолько они реалистичны. Эта картина относится к любопытному жанру «ванитас», для которого характерно изображение черепа, увядшей розы, песочных или механических часов, догорающей или потухшей свечи. Подобные символы призваны напоминать о скоротечности жизни и неизбежности смерти. Нередко на таких картинах присутствуют также кубки, игральные карты, курительные трубки, кошельки с монетами или шкатулки с драгоценностями в качестве знаков ошибочной жизненной цели. Кстати, некоторые относят к этому жанру даже портреты старцев. В наше время ванитас вновь стал обретать популярность в связи с экономическим кризисом. Изначально же ванитас зародился в Европе в XVII веке после долгожданного окончания череды беспощадных эпидемий чумы, и именно голландцы особенно широко применяли этот жанр.
На удивление натюрморты ванитас меня совсем не удручают. Я их расцениваю исключительно как предупреждение от тщеславия (итальянцы бы сказали моё любимое непереводимое слово umilta`) и напоминание о бренности таких понятий, как богатство, наслаждение, успех. Что-то подобное я бы даже разместила у себя в доме. Необязательно в качестве картины, можно и виде другого предмета интерьера. Тема черепов вообще хорошо обыграна у дизайнеров, и они мне очень даже симпатичны.
Ян Стен "Больная и врач", 1660, Маурицхейс, ГаагаИ ещё из любопытного. Вы знали о существовании болезни «furor uterinus» или «бешенство матки»? Именно, речь пойдёт о нимфомании. Этот вид расстройства поведения женщин известен издревне. Симптомами являются похотливость, набухание половых органов, истерия, конвульсии, меланхолия или мания. В качестве терапии врачи прописывали холодные ванны, клизмы, опиум и прежде всего…скоропостижное замужество. Нередко девушки симулировали дурную болезнь, как в сценке на этой картине. Термином «furor uterinus» любил оперировать небезызвестный Казанова, считая себя чуть ли не свыше посланным знахарем и укротителем женских сексуальных нужд.
В заключении хочу сказать, что выставка полностью оправдала мои ожидания. Меня немного настораживал растапливаемый ажиотаж, но теперь я с чистой совестью могу сказать, что он был вполне обоснованным, а не искусственным. Прекрасная подборка произведений и невероятный свет.
После выставки я отправилась со своей университетской подругой Эльвирой в вегатерианско-веганский ресторан. Эля, увлекающаяся трансцендентальной медитацией, в другие не ходит, поэтому выбора не было. Но такой симбиотический ужин очень даже вписывался в болонскую культурную программу. На первое по её рекомендации я взяла совершенно волшебное клубничное ризотто, до сих пор вспоминаю его вкус.
На второе подруга порекомендовала мне взять ассорти из вегетарианских специалитетов и с большим энтузиазмом помогала разобраться в дебрях неизвестных мне ингредиентов. «Белая паста – это крем из тофу, желтая паста – крем из нута, это шашлык из сои, а это колбаса сейтан». Хорошо хоть, что про кускус не пришлось мне объяснять. Вегетарианское «мясо» сейтан оказалось странным пористо-рыхлым продуктом со вкусом хлеба, не представляю, как можно это есть на постоянной основе. Похоже, что вегетарианец из меня не получится.
На десерт был веганский пирог ничем не отличающийся от обычного, на мой взгляд. Эля рассказывала мне о своих успехах в медитации и персональном развитии, я за неё радовалась и внимательно слушала. Она сыпала специализированной терминологией на двух языках, я старалась не запутаться и разграничивать понятия «астральная матрица» и «эфирное тело». Мы прекрасно провели время, и место было очень приятное. За воду в дизайнерских бутылках от Pininfarina я простила им слишком кучно расположенные столики.
В этот деть я заночевала у Эльвиры в Болонье. Она встала рано на утреннюю медитацию, я же продолжала спать ещё целых полтора часа, почти мучаясь совестью. Я так и не прочитала подаренную Элей книгу La Psicologia dello Yoga, а она меня уже два раза спрашивала. На завтрак хозяйка подавала травяной чай и биологический хлеб с био-пастой из артишоков. Прекрасный утренний бонус к здоровой культурной программе предыдущего дня. После завтрака я отправилась в Верону продолжать употреблять пищу с низкой вибрацией, Эля же через две недели отправлялась просветляться в Тибет.
nastya-casato.livejournal.com
«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
Ян Вермеер (Дельфтский, 1632—1675) — великий нидерландский художник. Известен, как мастер бытовой живописи, жанровых сцен и портретист. Считается одним из самых ярких представителей золотого века голландского искусства.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета: 44.5 x 39 см (холст, масло). В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте, изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, поэтому датировка является предположительной — 1665 год. Картина полна загадок и тайн. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца — Мария Вермеер.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Блеск от крупной жемчужины повторяется в глазах и на губах, что делает картину симметричной и приковывает внимание зрителя именно к лицу девушки. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Ян Вермеер (Дельфтский) — Девушка с жемчужной сережкой
Превратите свой автомобиль в красивое и комфортное средство передвижения! Доступный тюнинг и лучшие автоаксессуары ждут вас на Vtachke. Большое разнообразие товаров и услуги профессионалов.
art-assorty.ru
Девушка с жемчужной сережкой Картина Вермеера Делфтского
Живопись эпохи барокко Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета 44.5 x 39 см, холст, масло. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Складки вертикально ниспадающей желтой ткани модного в Нидерландах 15-17 веков тюрбана подчеркивают нежный овал лица юной девушки.
Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более трехсот лет и все это время хранит загадочное молчание, хотя рот ее полуоткрыт, но слова девушки так и остались тайной художника. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.
Наиболее распространено предположение, что моделью художника для этой картины была старшая дочь Вермеера Мария, которой в ту пору было около тринадцати лет. Существует также мнение, что на картине изображена её ровесница, дочь известного делфтского мецената Рюйвена, который являлся покровителем и ценителем искусства Вермеера. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.
История искусства периода барокко. Далее →
smallbay.ru
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой»
Иоганн Райнерс Вермеер является одним из самых загадочных голландских живописцев. О нём, как впрочем и о его заказчиках и даже о его количестве картин нам известно не много.
Хранится картина в галерее Маурицхейс в нидерландском городе Гаага и является одной из самых ценных работ представленных в ней. Это одна из самых знаметитых работ принадлежащих нидерландскому художнику Яну Вермееру, ее называют северной или голландской Моной Лизой.
О картине известно не много: она не имеет даты, нет также и имени изображенной девушки. Примечательно также то, что в 2003 году по одноименному роману Трейси Шевалье был снят фильм под названием «Девушка с жемчужной сережкой», в котором была воспроизведена гипотетическая история создания полотна, при этом были заимствованы некоторые факты из биографии и семейной жизни художника.
Крупнейший мастер нидерландской бытовой живописи и жанрового портрета Ян Вермеер, как и Рембрандт и Франс Халс является одним из самых великих художников золотого века искусства Голландии.
Эта картина написана в жанре Tronie (от нидерладского «голова», «лицо»). Этот жанр является разновидностью портрета, он был довольно популярен в Голландии 17 века. Модели почти всегда изображали анонимно, с необычным выражением лица или в необычном одеянии. Так и модель изображенная на картине Вермеера остается для нас загадкой.
С того времени, когда была написана картина прошло много лет, специалисты провели много исследований, но на многие вопросы так и не удалось найти ответ: кто является загадочной моделью изображенной на картине, почему на ней надето тюрбан и платье, которое было не свойственно для моды того времени, о чем говорит жемчужина в форме слезы, и на что смотрит девушка, какие чувства она испытывает?
Ответы на эти вопросы каждый сможет отыскать для себя сам посмотрев на картину великого мастера.
opisanie-kartin.com
Описание картины Алексея Венецианова «Девушка с бураком»
Картина «Девушка с бураком» написана художником Венециановым не позднее 1824 года. Он был приверженцам изображения на полотнах бытовой тематики. В написанных им портретах, художник стремился раскрыть человечность и внутренние достоинства обычной русской женщины. Портреты простых крестьянок составляют лучшую часть его художественного наследия.
Картине «Девушка с бураком» продолжает серию произведений, в которой художник описывает различные лица обычных русских крестьянок. Художник неустанно вглядывается в их яркий облик, стараясь понять сложность характера, нравственность натуры, любуясь их интересными лицами.
На портрете "Девушка с бураком" Венецианов изобразил обычную девушку с типично русским лицом и правильными чертами. Сдвинутые брови, немного сжатые губы и пристальный сосредоточенный взгляд говорят о том, что застали ее за выполнением повседневной работы.
На портрете художник изобразил девушку в полуобороте, словно она обернулась на его оклик. Энергичный поворот головы девушки в сочетании с платком красного цвета передает темпераментность ее лица.
Обычная неброская одежда постельных тонов, подчеркивает простоту происхождения этой девушки. В левой руке она держит бурак (это сосуд из бересты цилиндрической формы). А пальцами правой руки придерживает ручку деревянной ложки, опущенной в этот сосуд. Из чего можно предположить, что девушка что-то мешала, а возможно взбивала масло.
На заднем плане фон, на котором Венецианов изобразил часть ствола большого дерева и листву кустарников на темном фоне. Палитра красок приглушенная, что подчеркивает поздний вечер, передавая этим трудолюбие девушки.
На сегодняшний день картина Венецианова «Девушка с бураком» находится в России в Государственном Русском музее в городе Санкт-Петербург.
opisanie-kartin.com