Процесс вышивки крестом больших картин на пяльцах. Как вышивать большие картины. Опыт вышивальщицы. Вышивать картины как
Как Вышивать Картины | Вышивка Картин
Вышивание - это разновидность творчества, рукоделия и один из видов декоративно-прикладного искусств, способ самовыражения и релаксации. Выразительными средствами вышивания являются стежки, цветовое сочетание основы и узора, особенности материала. С помощью иглы, нитей, бисера или лент, наносится рисунок на ткань. Мотивы и сюжеты работ самые разные: от простенького орнамента до картин – репродукций полотен известных художников.
Вышивка многообразна. С помощью стежков и нитей расписываются тончайшие ткани (кисея, вуаль, батист), шьются оклады икон и одежда священнослужителей, украшаются войлочные изделия, кожаные сумки и портмоне, даже сбруя коней, и изготавливаются ковры. Инструкции по техникам шитья содержат разные сайты, журналы и книги по рукоделию, они же рассказывают, как вышивать картины.
Самое главное в вышивании – ваше желание, наличие времени и терпения. Правильному исполнению стежков и порядку крепления бисера научиться можно за несколько занятий, а тонкости мастерства познаются годами. Чем выше мастерство исполнения вышивки, тем совершеннее конечный результат.
Материалы для вышивки
Для вышивания необходимо:
-
основа – обычная ткань или специальная (с крупным рисунком в клетку), канва;
-
нити (хлопчатобумажные, шелковые, золотые, серебряные, льняные, полушерстяные или шерстяные),
-
бисер,
-
ленты,
-
иглы,
-
схемы с рисунками.
Это минимальный набор материалов и инструментов, с которым можно приступить к вышиванию, однако, для облегчения работы лучше закрепить материал основы в пяльцах круглых или прямоугольных, использовать специальные станки настольные или напольные. Лупы, которые крепятся на голове или столе, значительно упрощают вышивание.
Техники вышивания
Наиболее распространенными являются вышивание крестиком, бисером, гладью, лентами. Шелковые и атласные ленты хорошо смотрятся в вышитых цветах, растительных орнаментах. Работы лентами объемные, яркие. Обычно ленты применяют в сочетании с вышивкой крестиком или гладью.
Шитые гладью работы выглядят как живописные полотна. Простые стежки разной длины, плотно уложенные на материал основы, позволяют рисовать шелком, хлопчатобумажными нитями, льном. Гладь не требует счета, но отбирает уйму времени и предоставляет возможность творить.
Перекрещенные стежки отличительная особенность вышивки крестиком. Мастер-классы с пошаговыми инструкциями научат, как вышивать крестиком картины. Бисер, прикрепленный стежком полукрест к основе по рисунку, позволяет создавать изумительные по красоте картины.
Шьем бисером
Каждый сайт по рукоделию рассказывает, как вышивать бисером картины. Легче начать работать с набором для вышивания бисером, который содержит все необходимое для работы: иглу и бисер, подобранный по цвету, ткань с нанесенным рисунком, нити и инструкцию по технике вышивания. Можно выбрать картину на любой вкус, с учетом опыта вышивальщицы. Особенно хороши репродукции картин известных мастеров живописи с частичной вышивкой бисером.
-
Закрепить ткань в пяльцах (лучше в прямоугольных), равномерно распределив ее натяжение, разгладив рабочую поверхность. Можно зафиксировать основу на прямоугольной деревянной рамке.
-
Вставить нить в иглу. Можно вышивать нитями мулине, обычными швейными, а лучше шить мононитью, подбирая ее в цвет основы, так как ее почти не видно.
-
С изнанки работы вставить иглу в точку левого нижнего угла. Нанизать бисерину нужного цвета и вставить иглу в верхний правый угол клетки, подтянуть нить, но не затягивать , иначе работа перекосится. Повторять вышивание каждой клетки таким же способом.
Картина шьется, соблюдая одно направление работы. Протяжки на обратной стороне работы не делают, а к следующему фрагменту прокладывают дорожку из мелких стежков максимально близко к бисеринам. Вышивают работу частями. Желательно, чтобы картина полностью убиралась в пяльцы, потому что от них остаются следы на ткани, а готовые работы нельзя гладить. Можно отпарить вышивку с изнаночной стороны.
Бисерные работы выглядят как драгоценные, изумительные по своей красоте картины. Преломление света на гранях бисера, блеск, многоцветье материала создают ощущение подсветки изнутри. Каждая картина как последняя любовь. На такие вещи хочется любоваться бесконечно.
Картины, вышитые крестиком
Основные стежки:
-
Крестик(крест). Первоначально стежки выполняют по диагонали клеток в одну сторону, затем, перекрещивая уже проложенные стежки в обратном направлении. На картине все верхние стежки должны иметь одно направление.
-
Полукрест. Стежок, составляющий 1/2 крестика. Этим стежком вышивают гобелены и тени на картинах.
-
Шов 3/4 креста. Им шьются детали картины, имеющие округлый контур. Техника исполнения такова: в одном направлении шьется полный полукрест, а в обратном – только до пересечения с первоначальной нитью.
-
Стежок за иголку или строчечный используется для обводки, подчеркивания контур отдельных деталей или всей картины. Шьют стежок по клеткам, с округлением контура или по сторонам клетки. Им прошивают листья, стебли растений, контуры цветов.
-
Шов 1/4 креста. Шьют из угла до центра клетки.
Несколько советов как правильно вышить крестиком картину. Вышивку начинают от центра рисунка и шьют отдельными одноцветными фрагментами. Можно использовать несколько игл сразу. Идеальной считается длина нитей от 70 см до 1 м. Толщина и фактура нитей должны соответствовать размеру клеток основы. Стежки следует прокладывать, равномерно натягивая нить, не стягивая ткань. На изнанке не завязывают узелки, а прячут кончики нитей под крестиками лицевой стороны.
Вышивание картин трудоемкий сложный процесс. Количество цветов для вышивки работы по мотивам полотен известных художников доходит до 50. Множество оттенков одного цвета, игра света, тени предметов создают объем, ощущение жизни и движения. Нитями творят чудеса, создают произведения искусства, изящные, радующие глаз, доставляющие эстетическое наслаждение. Эмоциональное воздействие от созерцания вышитых полотен не уступает по силе воздействия от любования живописными полотнами.
Оформление вышитых картин
Готовую работу можно самостоятельно оформить в рамку или отнести в багетную мастерскую, доверив профессионалам. Даже рамку можно самостоятельно изготовить, использовав подручные материалы.
Предыдущая статья Следующая статьяКак вышивать крестиком: советы для начинающих мастериц
При декорировании одежды и создании картин, мастерицы часто используют вышивку. Она известна и популярна уже много лет и до сих пор сохранила свою актуальность. Вышивка может быть абсолютно в разных техниках, но самой популярной является вышивка крестом. Поэтому в этой статье мы расскажем, как вышивать крестиком.
Лучше всего начинать вышивать с маленькой картинки. Не нужно пытаться сразу вышить большую работу. Рисунок тоже лучше выбрать простой. Это могут быть ягоды на веточке, цветы и прочие детали разных цветов. Начинающим вышивальщицам следует избегать однотонной вышивки, так как такая работа будет сложнее за счет подбора и сочетания цветов. Даже если будет использоваться схема, новичок может перепутать цвета. Также сложной вышивкой будет считаться большая, насыщенная деталями картина, где присутствует очень много цветов и оттенков.
Как вышивать бабочку на ткани
Чтобы вышивать крестиком, понадобятся материалы. Это ткань, на которой будет выполняться вышивка, нитки, игла, пяльцы и наперсток. Нитки используют либо мулине, либо акриловые. Иголка тоже должна быть специальной. У нее должно быть большое ушко, чтобы нить для вышивания без проблем входила в него.
Можно вышивать без канвы, используя другие ткани, но принцип вышивки остается тот же. Это может быть хлопок, лен и другие виды тканей. Они нужны в тех случаях, когда канва в изделии просто неуместна. Например, подушка. Она должна нести в себе как функциональную составляющую, так и эстетичную. Будет очень неуместно, если она будет выполнена из канвы. На этом примере можно рассмотреть, как вышить бабочку на ткани.
Для работы понадобится:
- Отрезок льна нужного размера.
- Нитки для вышивки крестом.
- Игла для вышивки.
- Пяльцы.
- Наперсток.
- Ножницы.
- Линейка.
Процесс вышивки:
- Перед тем, как приступить к вышивке, необходимо обработать края отрезка ткани, чтобы она не распускалась. Можно это сделать вручную, но лучше использовать швейную машину.
- Используя бумажную схему, находят середину рисунка. Для этого схему сгибают 2 раза пополам. При развороте схемы находят точку пересечения двух линий сгибов посередине. Это и будет являться серединой рисунка.
- На отрезке льна также намечают середину. Для этого с помощью линейки и карандаша проводят две перпендикулярные линии. Находят в середине точку пересечения двух прямых линий. Эта точка и будет являться центром отрезка ткани.
- Используя схему, находят нужный цвет и подбирают нить. Продевают нить в иглу и начинают вышивку. Всю работу делают без узелков. Для этого продевают иголку с изнаночной стороны и делают несколько стежков на одном месте для закрепления нити. Только после этого можно продолжать вышивку. Лишний хвостик остается на изнаночной стороне. Данным цветом делают столько крестиков, сколько указано на схеме. При переходе на другой цвет, просто меняют цвет нити, соответствующий схеме. Так вышивают все детали и элементы рисунка, пока не получится бабочка.
- Чтобы вышивать быстрее, можно не делать сразу один цельный крестик, а вышивать сразу несколько крестиков подряд. Для этого делают несколько половин крестиков в одну сторону, а затем столько же вторых половинок крестиков в обратную сторону.
Как вышивать крестиком на одежде
Для того, чтобы сделать красивую вышивку на одежде, нужно использовать другой метод. Для этого берут водорастворимую канву. Ее приметывают к одежде в нужном месте, а после окончания вышивки ее удаляют. Удаляется она очень легко, достаточно одной стирки. Но перед этим обязательно удаляют наметку. Водорастворимая канва очень удобна в использовании, потому что она позволяет делать ровную и качественную вышивку на тканях. Работать удобно на пяльцах с обязательным использованием специальных нитей для вышивки.
Как вышивать портреты
Вышивать крестиком портреты могут не все мастерицы. Это достаточно кропотливый процесс, но результат работы всегда оправдан. Такую вышивку выполняют на канве. Использование такой ткани для вышивки крестиком значительно упрощает процесс работы.
Можно пользоваться схемой, но некоторые вышивальщицы научились делать такие портреты по фото. С помощью специальной компьютерной программы, перенесенное фото обрабатывается и получается фото, которое разделено на определенные квадратики. Каждый квадратик обозначает крестик на ткани.
Перед вышивкой очень тщательно подбирают оттенки ниток, чтобы готовая работа выглядела очень реалистично. Вышивать следует фото поэтапно. Намечают середину отрезка ткани и середину рисунка. Дальше вышивают по стандартной схеме.
Некоторые мастера вышивают в 3 нити. Для этого берут три нити, разъединяют между собой, чтобы их расправить, а затем снова соединяют. Проводят через иглу для вышивки и начинают вышивать крестики. Для упрощения работы, чтобы нитки при вышивке не спутывались, используют специальный наперсток, который называется стежкоукладчик. С его помощью расправляют нити между собой, благодаря чему они не спутываются при вышивке. Для упрощения задачи, можно посмотреть множество видео о том, как это сделать.
Видео по теме статьи
webdiana.ru
Все виды рукоделия: Вышивка – Ярмарка Мастеров
В данной обзорной статье первым из многочисленных видов ШИТЬЯ рассмотрим вышивание.
Вышивание - распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Для занятий вышиванием вам понадобятся: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.
Вышивка - широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, стеклярусом, монетами и т. п.
ручное вышивание |
машинное вышивание |
Страсть к украшению себя и своей одежды с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды свойственна человеческой природе, даже в первобытном, полудиком её состоянии; так, например, краснокожие индейцы украшают одеяла различными вышивками; лапландцы на своей одежде из оленьей кожи вышивают самые разнообразные узоры. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями.
Древнейшая вышивка из могильников северной Монголии |
Сейчас мы уже никогда не узнаем, кто и когда впервые сумел перенести на ткань затейливые узоры, олицетворяющие красоту нашей природы, любовь к детям, животным, птицам. Даже самая прочная ткань не в состоянии храниться вечно, поэтому ученым так и не удалось с точностью определить время появления вышивки. Предполагается, что самая древняя вышивка появилась примерно в III–V вв. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами, что нередко представляло им большие затруднения; после изобретения книгопечатания узоры сделались более общедоступными, они собирались и издавались в специальных с этой целью книгах. Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти (Pierre Quinty). В изыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе подходить к природе и перенимать все оттенки живых цветов и растений.
Бесконечно разнообразны виды швов вышивки: - для «глухой» вышивки, то есть по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др.; - для «строчки», то есть вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями: мережка, «перевить», настил, гипюр и др. Применяемые как по отдельности, так и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых («кружевных») до «ковровых», плотно укрывающих всю поверхность изделия.
Теперь рассмотрим каждый из видов вышивания.
Вышивка синелью Синель это - бархатистых шелковые шнурки, которые используют для вышивания или создания бахромы. (По виду эта нить немного напоминает гусеницу). Синелью также называют узорную вышивку этими ворсистыми шёлковыми нитями и ткань с определённым рисунком ворса. Таким видом вышивки декорировали штоф - ткани для обивки стен в интерьерах 18 в. "Синельный штоф" можно встретить в Стеклярусном кабинете Китайского дворца, что находится Ораниенбауме.
Штоф синелью на стеклярусе |
Современный вид |
Вышивка крестом Один из древнейших и разнообразнейших видов вышивания. Об искусстве мастера принято судить по изнанке, на ней не должно быть никаких узелков. Имеет множество видов. Используется для украшения всевозможных текстильных и галантерейных изделий, для вышивки картин.
Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов. Мастера гладьевой вышивки создают невероятные шедевры, на которые уходит по 20 лет их жизни. Одним из таких мастеров является индийский умелец Шамсуддин.
Однако, и вышивки обычных мастериц несказанно хороши.
машинная вышивка гладью |
Вышивка шелком является одним из видов художественной вышивки гладью. Традиционная китайская вышивка шелком уходит своими корнями в глубокую древность и насчитывает уже более 4000 лет. В первой половине прошлого века мастерам вышивки г. Сучжоу удалось гармонично объединить традиционное китайское искусство вышивки шелком с приемами европейской школы живописи. В результате появились шедевры вышивки шелком, украшающие галереи известных музеев, а также частные коллекции. Вышить можно практически все: будь то портрет, пейзаж или что-либо другое. Помимо классической односторонней, вышивка может быть и двусторонней, но ценится она дороже. Вышивка выполнена шелковой нитью на шелке (прозрачном, тонированном или более плотном под пейзаж или портрет). Нить не выгорает со временем и не теряет блеска. Переданная следующим поколениям, картина будет выглядеть так же и по прошествии многих десятков лет.
Шитьё золотом. Золотое шитьё не было так распространено как гладь, тамбур и другие швы, потому что эта техника требовала специального обучения. Изначально золотую вышивку применяли в оформлении церковной одежды, для служителей церкви расшивали оплечье, епитрахиль, стихарь. Золотое шитьё считалось самым трудным по исполнению, так как необходимо было чувствовать декоративные возможности металлических нитей разных фактур и круток. Каждую форму прикрепа вышивальщицы вышивали по карте в прикреп. Из бересты или картона вырезали форму орнамента и перекрывали её золотыми нитями.
Вышивка Ришелье – самый известный вид ажурный вышивки, который отличается красотой и изысканностью. С помощью этой вышивки создают великолепные салфетки, скатерти, постельное белье и отделку одежды. Вышивают на любых тканях – как на плотных, так и на тонких.
Особенностью ришелье является то, что линии узора обшиваются гладью и лишь после этого вырезается ткань. Если внутренняя часть образовавшихся прорезей большая, можно проложить бриды – обметанные воздушные строчки, которые послужат соединением противоположных сторон узора, дают узору дополнительную прочность и являются дополнительным декоративным элементом.
Машинная вышивка Ришелье |
Вышивка шелковыми лентами — вид художественного рукоделия, определенный способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шелковых лент. Насчитывает огромное количество видов швов и техник. Находится на пике популярности из-за сравнительно простой техники и неимоверной красоты результатов. Вышивка шелковыми лентами широко применяется в создании оригинальных художественных картин и церковных икон. Кроме того, она является главным атрибутом в оформлении торжественных церемоний и праздников: лентами и рюшами расшивается свадебное платье невесты, сумочки, носовые платки, салфетки и скатерти на столах. Вышивками из шелковых лент декорируются конверты для новорожденных, коробки для подарков, букеты цветов и прочее.
картина, выполненная в смешанной технике |
вышивка лентами на яичной скорлупе |
Вышивание бисером известно еще с глубокой древности. С давних времен российские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д.. В наше время вышивка бисером стала вновь популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии из бисера. Бисер, как материал имеет неограниченные цветовые возможности, он дешев и поэтому доступен каждому. Современные рукодельницы не только с успехом украшают одежду, но и обувь, кошельки, чехлы мобильных телефонов и сумочки. Огромную популярность имеет вышивка картин бисером, которые изображают цветы, птиц и животных. Для многих женщин вышивание бисером стало любимым хобби. Этот вид творчества требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности. Огромную роль играет прекрасное расположение духа и развитая фантазия.
Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, акриловые и другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
серьги в технике "изонить" |
Надеюсь, что Вам понравилась наша экскурсия по видам вышивки))) Всегда рада вашим отзывам!
www.livemaster.ru
Процесс вышивки крестом больших картин на пяльцах. Как вышивать большие картины. Опыт вышивальщицы
Рукодельницы, которые хотя бы раз попробовали вышивать крестиком, знают, какой это кропотливый труд.
Чтобы вышивать крестиком, нужно иметь много терпения. Ведь даже вышивка маленькой картинки требует усилий: каждый крестик нужно аккуратно вышить, не перепутать цвета, ничего не забыть.
Что уж и говорить о больших работах. Вышивальщицы, которые делают большие и сложные картины крестиком, по праву заслуживают аплодисментов и уважения.
На вышивку одной такой картины могут уйти месяцы и даже годы работы.
Рано или поздно многие рукодельницы, попробовав себя и отточив мастерство на простых сюжетах, берутся за большие и сложные картины. Мастерицы решают, что большая картина – это как маленькая, только вышивается дольше.
А на деле получается так, что большая часть этих работ уходит жить «на антресоли». Многие из этих работ не выполняются даже наполовину.
Дело в том, что большая картина – это не «много маленьких». Обычно на большой картине и сложность схемы выше (фрагменты меньше, разброс фрагментов больше), и цветов больше (от 20). И канва бывает мельче – для точности деталей. И работа продвигается долго, и результат не такой ощутимый, как на маленьких работах.
В рукодельных сообществах вышивальщицы часто предлагают отдать недошитые картины другим мастерицам – бесплатно – лишь бы те их доделали.
Неужели большие картины – удел спокойных и терпеливых от природы мастериц?
Вовсе нет!
Если вы не относитесь к числу умиротворенных людей, для вас есть отличный способ, который практикуют многие вышивальщицы.
Это вышивка параллельно двух и более работ.
Одна работа – большая, сложная, долгая.
Другая – простенькая, легкая, с небольшим количеством цветов, крупными фрагментами.
Вышивайте большую работу, пока не надоест, а дальше откладываете ее на время в шкаф, и беретесь за простую. Желательно чтобы простая работа была в цветовой гамме, контрастной с большой работой.
Например: если в большой работе преобладает синий цвет, возьмите маленькую с преимущественно красными тонами. Если большая – в коричневых тонах, то берите маленькую в зеленых или синих тонах.
После большой работы маленькие вышиваются легко и просто. Это своеобразный отдых для вышивальщицы, которая хочет творить постоянно.
На фоне большой работы вам будет казаться, что маленькая работа очень быстро делается. Раз-раз – и она готова.
А после такого отдыха и вдохновения, снова беритесь за большую работу. Вышивка крестиком – это фрагментарное рукоделие. То есть не нужно запоминать процесс – работу всегда можно начать из любого места, с любого фрагмента (участка одного цвета).
Не зря рукодельницы, которые заказывают у нас диванные станки для вышивки , в 30% случаев заказывают к ним сразу дополнительную рамку – именно для такого чередования. Ведь чем хорош в этом плане станок: вышивку – прямо на рамке – можно легко открутить от ножек и привинтить другую рамку с другой работой.
Таким образом, повышается продуктивность вышивальщицы: вместо того, чтобы «зависать» на одной большой картине и делать ее «через не хочу», в то же время вышивается несколько маленьких работ, а большая вышивается постепенно.
Не комплексуйте и не слушайте людей, которые вам скажут, что вы «разбрасываетесь». При вышивании больших картин зачастую этот метод просто необходим.
Пусть все картины, которые вы начали, будут доделаны. Пусть мир наполняется грандиозными картинами, вышитыми крестиком. Пусть вышивка приносит вам только приятные эмоции!
До встречи на страницах сайта
Вышивка крестом это очень интересное и увлекательное занятие, я думаю, если вы читаете это, то вы поддерживаете это мое мнение. А вышивка это занятие, которым увлекается значительно меньшее количество людей, чем просто вышивкой. Вышивка больших и сложных картин это занятие, которое занимает очень много времени и сил. Некоторые такие работы вышиваются не то, что месяцами, а годами. Тем ценнее обмен опытом и своими наработками. Так некоторые элементарные мелочи могут значительно упростить процесс вышивки и значительно ускорить процесс.
О том настолько хорош и мы уже говорили. Карандаш очень облегчает жизнь и разметка квадратов 10*10, как и на схеме, помогает делать меньше ошибок и соответственно меньше времени тратить на спускание отшитого исправление ошибок. Так вот оказывается такой карандаш может еще значительно упростить нам жизнь.
Каким образом, да очень просто. Следует фактически поэтапно переносить схему на канву. Сейчас объясню подробней.
Допустим, вы взялись вышивать картину. Допустим, вы решили вышивать фрагмент, находящийся на 1-м листе схемы, а затем идти дальше. Вы решили начать вышивать нитку, которая на схеме обозначена ромбиком. Обычно вы вышиваете, переводя глаз со схемы на вышивку и обратно, периодически теряете, где вы вышивали и начинаете разыскивать собственное местонахождение на схеме. Для того, что бы не путаться зачеркиваете вышитые крестики на схеме для вышивания. Это все замечательно я сама так вышивала долгие годы. Мне просто не приходило в голову, что выбрав эти ромбики, можно взять и карандашом для канвы нарисовать на моей вышивке эти ромбики. Когда я перенесла все ромбики на канву, я спокойно беру иглу с ниткой и, не задумываясь, вышиваю сверху замазанных крестиков. Я могу одновременно с этим смотреть телевизор или общаться с близкими. Это занятие уже не требует внимания и сосредоточенности. Вышивать так очень приятно. Сначала мне показалось, что такая перерисовка будет занимать много времени, на самом деле нет. Эта перерисовка занимает на порядок меньше времени, чем плутания по схеме. Более того, когда я заканчиваю вышивать эти ромбики на данном фрагменте вышивки, я знаю, что здесь их больше не будет. Это не только ускоряет процесс вышивки это еще и систематизирует вышивку. Закончили с ромбиками, переходим к кружочкам и так далее. Честно вам скажу вышивка стала двигаться значительно быстрее.
Синий цвет это карандаш, которым нарисован вышиваемый цвет.
Если вы вышиваете на не слишком больших пяльцах, то вам будет легче брать фрагмент, находящийся в пяльцах и прошивать в нем. Я лично вышиваю на больших напольных пяльцах и для удобства я взяла фрагмент размером в 2 страницы схемы.
Синий цвет это карандаш, которым нарисован вышиваемый цвет.
Попробуйте, это действительно превращает вышивку даже очень сложной картины в приятное времяпрепровождение.
Если у вас есть свои полезные наработки - поделитесь ими. Присылайте мне рассказ о том, как вы упрощаете или усовершенствуете себе процесс вышивки крестом. Будем друг другу полезны. Присылайте рекомендации на email: [email protected].
Удачи вам, вышивайте картины.
Добавить комментарий
Будьте взаимовежливы. Все сообщения модерируются вручную.
Ваши комментарии.
Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.
Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.
Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы: «Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.
«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.
И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.
Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.
Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.
Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива - синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.
Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.
Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в "живую".
Начинаем.
1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.
2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.
Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.
3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» - руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.
Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка
4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.
5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.
В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.
Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.
И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)
Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.
Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.
Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.
Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.
И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.
Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).
Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.
6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.
7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.
8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.
Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.
Большой спасибо за внимание.
P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым - первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.
Как разместить шрифт с символами на компьютере.
1. Скачайте себе на компьютер два файла со шрифтами.
2. Зайдите на локальный диск С. Затем в папку Windows. Найдите папку Fonts. И вставте в нее скаченные файлы. Если папка Windows скрыта, уберите это ограничение на своем компьютере.
3. Перегрузите компьютер.
acost.ru
Как вышивать картины крестиком для начинающих. Как вышивать большие картины. Опыт вышивальщицы. Советы как вышить большую картину
Рукодельницы, которые хотя бы раз попробовали вышивать крестиком, знают, какой это кропотливый труд.
Чтобы вышивать крестиком, нужно иметь много терпения. Ведь даже вышивка маленькой картинки требует усилий: каждый крестик нужно аккуратно вышить, не перепутать цвета, ничего не забыть.
Что уж и говорить о больших работах. Вышивальщицы, которые делают большие и сложные картины крестиком, по праву заслуживают аплодисментов и уважения.
На этой неделе давайте посмотрим на другой вопрос, который появляется довольно часто, касаясь заполнения больших площадей вышивкой, особенно в сплошном цвете. Сатиновая строчка лучше всего работает на относительно небольших участках. Если пространство, которое вы хотите заполнить, шире, чем длина обычной иглы для вышивания, тогда сатиновая строчка не является ответом.
Технически сатиновые строчки, длина которых превышает 1 - 5 дюймов, являются рискованными, если только они не хорошо набиты, или если они не сшиты какой-либо линией или не удерживают атласные швы на месте. На фотографии выше синий фон работает в атласной строчке. Площадь сшита составляет около 1 площади. Оставляя атласные швы голыми, растянутыми на дюйм, может привести к разрыву стежков, коряг и всех других неприятностей. Поэтому сатиновые швы покрыты решетчатой работой, чтобы удержать их. Это не означает, что вы достигнете сплошного заполнения, но если вы собираетесь использовать стежку с атласной строчкой, чтобы заполнить большую площадь сплошным цветом, вы можете работать над ней в том же цвете.
На вышивку одной такой картины могут уйти месяцы и даже годы работы.
Рано или поздно многие рукодельницы, попробовав себя и отточив мастерство на простых сюжетах, берутся за большие и сложные картины. Мастерицы решают, что большая картина – это как маленькая, только вышивается дольше.
А на деле получается так, что большая часть этих работ уходит жить «на антресоли». Многие из этих работ не выполняются даже наполовину.
Так что сатиновая строчка сама по себе не идеальна для заполнения чего-либо большого. Далее ниже мы увидим, как атласная строчка может использоваться для заполнения больших пространств, но только в сочетании с другими строчками поверх нее. Каковы некоторые другие варианты заполнения больших пространств вышивкой?
Если вам нужна гладкая общая отделка - не грубая или текстурированная - тогда вы можете попробовать. Хотя длинный и короткий стежок часто ассоциируется с затенением, он может быть проработан до очень хорошего эффекта в сплошном цвете. И - огромный бонус - это супер-пупер, прощающий, особенно когда работал в сплошном цвете! Вы можете вернуться и заполнить пропущенные участки, или сильно перепутать неправильные правила, не беспокоясь. Швы просто представляют собой морфинг друг в друга.
Дело в том, что большая картина – это не «много маленьких». Обычно на большой картине и сложность схемы выше (фрагменты меньше, разброс фрагментов больше), и цветов больше (от 20). И канва бывает мельче – для точности деталей. И работа продвигается долго, и результат не такой ощутимый, как на маленьких работах.
Еще один стежок, который вы можете попробовать заполнить большими площадями. На фотографии выше, сшитая область составляет всего около одного дюйма. Маленький «удар» посередине, где прошитый крестик прошивается над длинным стежком? Этот крепежный стежок может повторяться вдоль линии столько раз, сколько необходимо, чтобы удерживать стежки. Его можно использовать от линии к линии в разных местах, чтобы сформировать узор или небольшую текстуру в заполненной области. Его можно обработать, чтобы заполнить фигуры, или просто сшитые длинными линиями близко друг к другу, чтобы заполнить фон.
В рукодельных сообществах вышивальщицы часто предлагают отдать недошитые картины другим мастерицам – бесплатно – лишь бы те их доделали.
Неужели большие картины – удел спокойных и терпеливых от природы мастериц?
Вовсе нет!
Если вы не относитесь к числу умиротворенных людей, для вас есть отличный способ, который практикуют многие вышивальщицы.
Это довольно универсально для заполнения. Посмотрите на крупные фигуры на изображении гобелена Байе выше? Они заполнены тем, что теперь известно как стежка Байё. Ищите его в правой колонке своего блога в разделе «Раздаточные материалы». Подобно стилю Байе, это итальянский стежок, который использовался для заполнения фона неба на моем. В основном, итальянский стежок - это технология сшивания, включающая сатиновые строчки, которые покрыты золотыми нитями. Как и петля Байе, сатиновые швы в этом методе не пересекают заднюю часть ткани.
Они работают со стежками сверху, пересекающими ткань, затем игла поднимается прямо рядом с местом, где она только что спустилась, чтобы снова вернуться обратно через ткань наверху. Золотая нить, покрытая длинными швами, удерживает их на месте. Схож с румынским диваном, но с немного большей текстурой. Коктейльные швы проявляются намного яснее в бокхаре. Из-за этого бокхаровый кушетка отлично выглядит как фон с рисунком. Это хороший способ получить сплошную заполненную область, с текстурой и рисунком.
Это вышивка параллельно двух и более работ.
Одна работа – большая, сложная, долгая.
Другая – простенькая, легкая, с небольшим количеством цветов, крупными фрагментами.
Вышивайте большую работу, пока не надоест, а дальше откладываете ее на время в шкаф, и беретесь за простую. Желательно чтобы простая работа была в цветовой гамме, контрастной с большой работой.
Вы можете найти много швов, подходящих для работы в качестве заполнения. Какие стежки вы рекомендуете для заполнения больших областей, особенно фона, сплошным цветом? Вход будет денди, так что делитесь своими впечатлениями, идеями и т.д. Четкое, сжатое жирное сообщение на кепке, аксессуар, который тянет весь ваш взгляд вместе.
Нет никаких сомнений в том, что классическая, гладкая шляпа с капюшоном привносит совершенно новый уровень неприятности и, безусловно, добавит характер в ваш ассортимент. Мы рассмотрим весь процесс от начала и до конца - от выбора дизайна, удобного для вышивания, как вы можете сами создать файл проекта, чего избежать, и как создать образ макета.
Например: если в большой работе преобладает синий цвет, возьмите маленькую с преимущественно красными тонами. Если большая – в коричневых тонах, то берите маленькую в зеленых или синих тонах.
После большой работы маленькие вышиваются легко и просто. Это своеобразный отдых для вышивальщицы, которая хочет творить постоянно.
Принципы дизайна с вышивкой
Или, точнее, как создать супер крутую пользовательскую вышивальную шляпу. Многие владельцы магазинов повторяют ту же ошибку снова и снова. Они берут один из своих образцов, и они пытаются надеть шляпы. Вышивка - совершенно другой зверь по сравнению с печатью одежды. По этой причине он требует совершенно иного подхода к созданию успешного дизайна. Вот некоторые ключевые элементы, которые следует учитывать при разработке пользовательских дизайнов вышивки шляп.
Чтобы иметь поразительное влияние, вы можете увидеть, насколько хорошо работает простой, минималистичный дизайн. Простой дизайн позволяет легко вышивать и иметь готовый вид с хорошими, плотными линиями. Здесь основной дизайн с минимальными деталями выглядит потрясающе с белой нитью против черной крышки.
На фоне большой работы вам будет казаться, что маленькая работа очень быстро делается. Раз-раз – и она готова.
А после такого отдыха и вдохновения, снова беритесь за большую работу. Вышивка крестиком – это фрагментарное рукоделие. То есть не нужно запоминать процесс – работу всегда можно начать из любого места, с любого фрагмента (участка одного цвета).
Лучше избегать небольших подробных рисунков, поскольку их трудно вышивать. Для плоской вышивки минимальная толщина для форм составляет 05, а максимальная - 5. Для трехмерной затяжки минимальная толщина составляет 2 дюйма, а максимальная - 5 дюймов. Используйте минималистский, смелый дизайн с толстыми линиями.
При использовании тактики вышивания количество используемых цветов нити будет влиять на качество шляпы. Если вы решите использовать несколько цветов, убедитесь, что они достаточно большие, чтобы иметь возможность хорошо прошивать. Как эти буквы и формы в шляпе выше.
Не зря рукодельницы, которые заказывают у нас диванные станки для вышивки , в 30% случаев заказывают к ним сразу дополнительную рамку – именно для такого чередования. Ведь чем хорош в этом плане станок: вышивку – прямо на рамке – можно легко открутить от ножек и привинтить другую рамку с другой работой.
Имейте в виду, что существует ограничение на количество цветов ниток, которые вы можете использовать. Вы можете печатать свой дизайн, используя вышивку, трехслойную вышивку или смесь обоих. Трехслойная вышивка - это когда вы видите вышитые нитки вышивки. На изображении выше это белая вышивка.
Плоская вышивка - это когда нить лежит на шляпе. На изображении выше это красная нить. Хороший дизайн шляпы имеет хороший баланс. Одно эмпирическое правило состоит в том, чтобы ваш дизайн был сосредоточен на среднем дне, и он оттуда оттуда. Центрирование вашего дизайна является обязательным, так как большинство людей не хотят казаться однобоким при ношении шляп.
Таким образом, повышается продуктивность вышивальщицы: вместо того, чтобы «зависать» на одной большой картине и делать ее «через не хочу», в то же время вышивается несколько маленьких работ, а большая вышивается постепенно.
Не комплексуйте и не слушайте людей, которые вам скажут, что вы «разбрасываетесь». При вышивании больших картин зачастую этот метод просто необходим.
Для действительно отполированного взгляда вы можете добавить небольшой логотип на стороне крышки. В идеале вы бы добавили либо небольшой логотип, инициалы вашей компании, либо что-то еще маленькое и может вписываться в боковое пространство. Он доступен по обеим сторонам крышки или только один. Или вы также можете пропустить переднюю вышивку и просто создать кепку с боковой вышивкой. Вот как раскладывается цена.
Как создать файл вышивки
Вышивальные швейные машины «читают» конструкции совершенно иначе, чем печатные машины. По этой причине создание файла вышивки - совершенно другая система. Прежде чем процесс вышивания начнется, нам необходимо преобразовать ваш файл в формат, который могут читать наши вышивальные машины. Этот процесс называется оцифровкой.
Пусть все картины, которые вы начали, будут доделаны. Пусть мир наполняется грандиозными картинами, вышитыми крестиком. Пусть вышивка приносит вам только приятные эмоции!
До встречи на страницах сайта
Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.
Но обратите внимание, что для каждого стиля вышивки требуется отдельный оцифрованный файл. Размер вашего дизайна будет основываться на доступной области вышивки выбранной вами шляпы. Некоторые шляпы имеют более высокий профиль и поэтому могут печатать более высокий дизайн. В то время как есть низкопрофильные шляпы, такие как 5-панельные шляпы, которые имеют более низкую доступную высоту.
Как заказать специальную вышивальную шляпу
5-панельные шляпы с низким профилем. Вот размеры размеров для печати на шапках и бобах. И, наконец, мы предлагаем посмотреть наш учебник по дизайну вышивки ниже и проверить нашу страницу рекомендаций. Загрузите созданный вами дизайн. Здесь вы можете перетащить его, размер и разместить его так, как вам нравится.
- Этим вы получите 20% скидку и бесплатную доставку.
- Выберите свой продукт.
- В этом случае это будут шляпы.
- Выберите свою модель.
- Выберите свой цвет.
Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.
Затем в вашей библиотеке появится оцифрованный файл, и вы сможете делать будущие заказы без повторных затрат на оцифровку. Теперь, когда вы сделали свой заказ, все, что осталось сделать, - это подождать, пока ваша пользовательская шапка вышивки не появится по почте. После того, как вы проверили качество, мы уверены, что у вас не будет проблем с размещением его на продажу в вашем интернет-магазине.
Вы пробовали вышивку? Многие мои швейные проекты включают ручную вышивку. Это такой простой стежок, и это отличный способ начать. Особенно, если вы только начинаете свое ручное сшивание. Он создан с использованием не более чем заднего стежка. Обратный стежок настолько прост, и вы можете добиться такой аккуратной и прямой отделки. Это также отличная альтернатива машинным шитьям. Читайте дальше, чтобы узнать, как вернуть стежок.
Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы: «Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.
В зависимости от вашего проекта и того, насколько вы бы хотели, чтобы ваш шов был, вы можете использовать все шесть потоков, или вы можете разделить их. Это не редкость, чтобы сшить три нити или две нити нити. Не забудьте также сохранить свою вышивальную нить. Это просто большой старый беспорядок! Прежде чем начинать сшивание, попробуйте использовать обруч для вышивания. Они недороги, и они помогают сохранить ваш проект. Это означает, что у вас будет такое же натяжение нити в вашем проекте. Вы избегаете морщин и аккуратно закончите.
Мне нравятся регулируемые деревянные обручи, как показано ниже. Вам не требуется обруч, достаточно большой для вашего проекта. Вы можете просто перемещать их и корректировать свое положение на своей ткани. Подготовьте свою ткань, убедившись, что она чистая, глажена и плотная. По мере того, как края ткани могут сражаться во время процесса ручной сшивки, подготовьте края, перекрыв их, наклеив их липкой лентой или разрезая их розоватыми ножницами. Выбранный вами метод также будет зависеть от того, для чего вы используете свой вышитый дизайн.
«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.
И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.
Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.
Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.
Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива - синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.
Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.
Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в "живую".
Начинаем.
1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.
2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.
Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.
3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» - руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.
Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка
4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.
5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.
В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.
Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.
И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)
Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.
Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.
Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.
Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.
И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.
Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).
Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.
6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.
7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.
8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.
Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.
Большой спасибо за внимание.
P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым - первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.
Как разместить шрифт с символами на компьютере.
1. Скачайте себе на компьютер два файла со шрифтами.
2. Зайдите на локальный диск С. Затем в папку Windows. Найдите папку Fonts. И вставте в нее скаченные файлы. Если папка Windows скрыта, уберите это ограничение на своем компьютере.
3. Перегрузите компьютер.
acost.ru
Как вышивать картины?
Вышивка издавна привлекает своей неповторимостью и разнообразием, и эта тема волнует многих, особенно в модном на сегодня веянии хенд мейда, где возможна работа не только с привычным мулине (нитками для вышивки), а и бисером, включая стразы и бусины.
С чего же начать
Для тех, кому интересно, как вышивать картины, стоит ознакомиться с детальной схемой, представленной последовательностью действий. Прежде всего, необходимо провести подготовительную работу и запастись вначале канвой и определенной схемой (рисунком). Это позволит приступить к подбору основных материалов для вышивки. Ознакомившись со схемой вышивки, стоит обозначить на канве середину рисунка, сложив для этого полотно ткани вчетверо. Пересечение складок и будет определять центр для вышиваемого принта.
Рекомендуется обратить особое внимание и на то, что сама схема не является отражением истинного размера для выбранной вышивки. Все клеточки, указанные на схеме, хоть и соответствуют квадратам на канве, но выполнены в масштабе. Схемой стоит пользоваться для правильной ориентации на полотне. Цветная клеточка не схеме обозначает, что на полотне необходимо сделать стежок такого же цвета, а если на схеме пустая клетка, то стежок на полотне в этом же месте не делают.
В вышивке стильных картин и икон, рекомендуется использовать не только техники вышивок крестиком и бисером, где желательно применять в качестве основы канву, но можно вышивать и другими декоративными стежками. Здесь главным принципом является соответствие толщины ткани к толщине декоративной нити для вышивки. Безусловно, всем должно быть понятно, что тонкий шелк не следует вышивать, используя для этого толстые шерстяные нити.
Основные материалы
Вышивку рекомендуется выполнять на пяльцах или специально подготовленных рамках. В качестве тканей для вышивки, кроме канвы, можно применять достаточно много материалов на выбор: бархат, тик, бязь, поплин,
elhow.ru
Как правильно вышивать крестиком первые уроки для начинающих (видео)
После того как будут выполнены первые работы вышитые крестиком, можно понять, насколько нравится вышивание. И если это рукоделие становится полноценным хобби, стоит позаботиться о том, чтобы все делать без ошибок. Ведь переучиваться гораздо сложнее. Именно поэтому очень важно сразу уяснить, как правильно вышивать крестиком. Конечно, однозначного ответа на этот вопрос нет. Однако, зная разные способы вышивания и некоторые хитрости, можно выбрать оптимальный для себя вариант.
Техника вышивки крестом
Первое и самое главное правило вышивания крестом — это то, что она должна выполняться в одном направлении. На практике это означает, что все нижние стежки имеют наклон влево, а верхние — вправо или наоборот. Однако, даже следуя точно этому правилу, можно получить неопрятную вышивку. Возникает вопрос почему?
Очень важно ещё на протяжении всей вышивки делать её монотонно и однообразно. Что это значит? Фактически существует несколько техник, как можно вышивать картину – столбиками, строчками или фрагментарно. По первой нужно все крестики шить столбиками, по второй – построчно и по третьей – закрывается один цветовой сегмент. У начинающих вышивки крестом бывает так, что они для ускорения работы используют все 3 варианта. Ни в коем случае это делать нельзя. Исходя из опыта, для вышивания картин больше всего подходит фрагментарная техника.
Техника вышивки крестиком столбиком (1 вариант) Техника вышивки крестиком столбиком (2 вариант) Техника вышивки крестиком построчно (1 вариант) Техника вышивки крестиком построчно (2 вариант) Закрепление нити методом «петля»Ещё одна большая ошибка всех начинающих вышивальщиц – это борьба за идеальную изнанку. Прочитав о том, что это показатель высокого класса, рукодельница начинает даже распарывать работу ради этого. В результате получается неаккуратной лицевая сторона. Важно понимать, что обратную сторону картины и метрики никто не увидит. А значит, не стоит на этом заострять особое внимание. Со временем, если вышивать правильно, идеальная изнанка появится сама собой.
Последнее заблуждение всех начинающих рукодельниц – это неправильное закрепление нити. Порой, даже прочитав о том, что вышивка крестом выполняется без единого узелка, всё равно их делают. В основном по той причине, что не удаётся закрепить нить даже в самом начале. Если непонятно даже по видео, как это делается, можно поступить примитивно. Просто оставить кончик нитки, а затем его скрыть под вышитыми крестиками. Этот метод ничем не хуже популярной «петельки».
Видео: учимся вышивать крестиком
Популярные методики вышивки картин
В отличие от маленьких работ, где фактически можно вышивать как угодно, большие картины требуют совершенно другого подхода. А потому стоит научиться другим методикам, которые позволяют делать это легко и быстро. Речь, прежде всего, идёт о вышивке двумя руками и «парковке». Для начинающих рукодельниц они кажутся сложными. Но стоит проявить немного терпения, и уже через 2-3 дня станет ясно, чем они так привлекательны.
Вышивка двумя руками
К сожалению, ответить однозначно на вопрос, как правильно вышивать двумя руками, невозможно. Каждая рукодельница подбирает наиболее удобный способ для себя. Правда, все же несколько основных правил существуют. Однако не стоит уроки по такой вышивке воспринимать, как руководство к действию.
Во-первых, нужно обеспечить свободный доступ к изнаночной стороне и освободить руки. То есть нужно закрепить будущую картину на специальном вышивальном станке. Если покупка такого пока только в планах, можно, например, придвинуть к себе небольшой столик и расположить вышивку, оперев один край на него, а второй – на свои колени. Но этот вариант нужно рассматривать только как временный.
Во-вторых, определить, какая рука будет сверху, а какая — снизу. У каждой рукодельницы это индивидуально. Нужно попробовать оба варианта, чтобы понять, как удобнее вышивать. Однако, выбрав один способ, менять его уже не стоит. Также во время вышивки очень важно не держать руки на весу и максимально прижать локти к своим бокам.
Итак, как на практике выглядит эта методика вышивки? Одну руку нужно расположить снизу, а другую сверху. Перпендикулярно полотну ввести иглу с нитью и принять её снизу уже второй рукой. Далее вытащить наизнанку всю нить, внимательно отслеживая её натяжение. Некоторые рукодельницы прижимают её к полотну, чтобы не образовывались узелки. Затем кончик иглы выводится наружу и захватывается первой рукой.
Чтобы было более понятно, как это выглядит на деле, можно посмотреть следующее видео. Первое время методика будет отнимать немного больше времени. Однако после того как удастся ей научиться, вышивать картины и метрики станет проще.
Видео: вышивка на специальном станке
«Парковка»
Это ещё один метод, которому стоит научиться, если планируется вышивать большие картины и метрики. Существует несколько вариантов «парковки»: вертикальная и диагональная. Какой из них лучше, сказать сложно, точнее, невозможно. Однако и тот и другой помогает скрыть дефекты, которые неизбежно появляются при выполнении больших, порой огромных, работ. И ещё: многие рукодельницы отмечают, что парковка несколько замедляет процесс вышивки, но работа получается более гладкой и аккуратной.
Метод вертикальной «парковки» заключается в следующем. Выбирается один из квадратов размером в 10 клеточек и вышивается полностью. При этом нить выводится там, где планируется вышивать следующий крестик. Затем её закрепляют. Это можно сделать, воткнув иголку в поролоновый валик или же прижав к краю только нить зажимом. Затем нужно вышить крестом следующий и так, пока не закончится квадрат. Затем можно перейти к другим частям схема. Именно поэтому его называют «парковкой» квадратами или рядами.
Правда, у этого метода есть два недостатка, которые могут испортить весь процесс. Первый – возможно появления заломов, так как вышивка крестом выполняется вертикальными рядами. Можно периодически сдвигать фрагменты, иногда их расположение подсказывает сама схема. Второй – оставленные иголки с нитками могут мешать работе. Избежать этого можно, если вышивать крестиком сверху вниз или крепить нить в «нерабочую» сторону.
Или можно выбрать для вышивки картины (или метрики) диагональную «парковку». Её главное отличие состоит в том, что каждый новый ряд вышивается со сдвигом на одну клеточку. В результате образуется геометрическая диагональ. Но её можно строго не придерживаться, если останется дошить буквально 2–3 крестика. У этого метода только один недостаток – быстро вышивать не получиться. Много времени тратиться на закрепление нитей и разметку схемы и канвы.
Однако у опытных рукодельниц есть свои секреты. Во-первых, все необходимые инструменты крепятся прямо на станке. Делать это нужно там, где ещё не выполнена вышивка крестом. Во-вторых, лучше немного времени потратить на укладку нитки в пучок, чем после расправлять её или развязывать затянувшиеся узелки. Для начинающих такая методика может показаться утомительной. Только практика покажет все её плюсы, главный из которых ровные и красивые работы (модульные картины, метрики и так далее).
Разобраться, как правильно выполнять «парковку», помогут следующие видео уроки. В первом показан вертикальный метод, а во втором – диагональный.
Видео: методы логической и диагональной парковки
Шьём и распарываем
Как бы ни хотелось, с первого раза все вышить правильно, но на больших работах ошибки неизбежность. Поэтому нужно сразу научиться скрывать недостатки и аккуратно распускать вышивку. У опытных рукодельниц есть свои секреты на этот счёт, поэтому не стоит извлекать уроки из своих ошибок, а нужно учиться на чужих.
Самая распространённая ошибка бывает в подсчёте крестиков. Избежать её не удаётся никому. Но прежде чем приступить к роспуску уже сделанной работы, стоит оценить, насколько это испортит общий вид. Скрыть промах в 2–3 крестика на больших пейзажах не составит никакого труда, и даже автор схемы не сможет найти отличие. Однако там, где нужна строгая симметрия, скрыть ошибку просто так уже не получиться. Поэтому остаётся только распарывать.
Рапарыватель швовВыполняется это следующим образом. Используя очень острые ножницы или специальный распарыватель, подрезать нитки на лице и с изнанки. Делать это нужно осторожно, чтобы не испортить канву. Ведь скрыть прорез намного сложнее. Затем просто вынуть все, что вынимается. Мелкие катышки можно удалить широким скотчем. Удалённый участок вышить заново. Если нить хорошо вынимается и исправить нужно небольшой участок, можно распустить не подрезая.Ещё одна распространённая неприятность – это небольшие прорези в канве. Скрыть их вышивкой сверху практически невозможно. Но у рукодельниц есть свои секреты. Если позволяет пространство вокруг, можно дырочку проклеить прозрачным флизелином. Этот же метод подходит для заклеивания больших дыр. Небольшие прорези можно аккуратно сшить мулине в тон, соединяя разорванные нити канвы. Под готовой работой такие «заплатки» будут практически незаметны, хотя полностью скрыть не получиться.
Постичь все уроки вышивки за один день невозможно. А потому не стоит торопиться освоить все и сразу. К тому же если уже удалось научиться комфортно и быстро вышивать, может и не стоит изучать что-то новое для себя. Опыт других рукодельниц может пригодиться в том случае, если не устраивает уровень своих работ. Секреты и техники других в этом случае могут пригодиться.
Видео: вышивка крестом для начинающих
vnitkah.ru