Золотая осень (картина Остроухова). Остроухов картина осень
Золотая осень (картина Остроухова) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1886 года«Золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 48,2 × 66,3 см[1].
История
Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево, владельцем которой был Савва Мамонтов. По-видимому, сюжет картины связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке[2].
Картина «Золотая осень» была представлена в 1887 году на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге и Москве[1]. Это был первый пейзаж Остроухова, показанный на выставке передвижников, и он получил хорошие оценки посетителей[2]. В том же году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[1].
Описание
На картине изображены клёны и другие деревья, покрытые жёлтой осенней листвой. За деревьями — поляна, на которой находятся две сороки, чёрно-белое оперение которых выделяется на фоне цветов осеннего леса и подчёркивает пространственный эффект. Полагают, что изначально птиц на пейзаже не было, и они были внесены туда по предложению художника Валентина Серова, близкого друга Остроухова[2].
Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения», наиболее известными представителями которого в русской живописи были Исаак Левитан и Алексей Саврасов[3][4].
Известен также написанный в 1885 году этюд для этой картины, под названием «Осень», который находится в Национальном художественном музее Белоруссии[1].
Отзывы
Александр Бенуа так писал в своей книге «История русской живописи в XIX веке»[5]:
В 1887 году в первый раз обратил на себя серьёзное внимание Остроухов своими замечательными картинами «Золотая осень» и «Весна», являющимися самыми близкими и по духу, и по времени предшественниками Левитана. |
Напишите отзыв о статье "Золотая осень (картина Остроухова)"
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 31. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
- ↑ 1 2 3 Е. Н. Евстратова. [books.google.com/books?id=pubIAgAAQBAJ&pg=PA336 500 сокровищ русской живописи]. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2013. — С. 336. — 536 с. — ISBN 9-785-373-04169-0.
- ↑ Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин (гл. ред.). — Москва: Росмэн, 2007. — Т. 3 (Л—П). — С. 188—190. — 296 с. — ISBN 978-5-353-02798-0.
- ↑ М. И. Ткач. [books.google.com/books?id=vtbGPipW6i4C&pg=PA262 Энциклопедия пейзажа]. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 262. — 350 с. — ISBN 978-5-948-49136-3.
- ↑ А. Н. Бенуа. [www.tphv-history.ru/books/benua-istoriya-russkoy-zhivopisi33.html А. К. Саврасов, В. Д. Поленов, Н. Н. Дубовской, И. С. Остроухов] (HTML). История русской живописи в XIX веке. www.tphv-history.ru. Проверено 5 сентября 2014.
Ссылки
- [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=7844 Остроухов Илья Семёнович — Золотая осень] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 4 сентября 2014.
Отрывок, характеризующий Золотая осень (картина Остроухова)
– Ну что, довольна теперь? – сказал он ей, – поссорила с сыном! Довольна? Тебе только и нужно было! Довольна?.. Мне это больно, больно. Я стар и слаб, и тебе этого хотелось. Ну радуйся, радуйся… – И после этого княжна Марья в продолжение недели не видала своего отца. Он был болен и не выходил из кабинета. К удивлению своему, княжна Марья заметила, что за это время болезни старый князь так же не допускал к себе и m lle Bourienne. Один Тихон ходил за ним. Через неделю князь вышел и начал опять прежнюю жизнь, с особенной деятельностью занимаясь постройками и садами и прекратив все прежние отношения с m lle Bourienne. Вид его и холодный тон с княжной Марьей как будто говорил ей: «Вот видишь, ты выдумала на меня налгала князю Андрею про отношения мои с этой француженкой и поссорила меня с ним; а ты видишь, что мне не нужны ни ты, ни француженка». Одну половину дня княжна Марья проводила у Николушки, следя за его уроками, сама давала ему уроки русского языка и музыки, и разговаривая с Десалем; другую часть дня она проводила в своей половине с книгами, старухой няней и с божьими людьми, которые иногда с заднего крыльца приходили к ней. О войне княжна Марья думала так, как думают о войне женщины. Она боялась за брата, который был там, ужасалась, не понимая ее, перед людской жестокостью, заставлявшей их убивать друг друга; но не понимала значения этой войны, казавшейся ей такою же, как и все прежние войны. Она не понимала значения этой войны, несмотря на то, что Десаль, ее постоянный собеседник, страстно интересовавшийся ходом войны, старался ей растолковать свои соображения, и несмотря на то, что приходившие к ней божьи люди все по своему с ужасом говорили о народных слухах про нашествие антихриста, и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая, опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма. «Я вам пишу по русски, мой добрый друг, – писала Жюли, – потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить… Мы в Москве все восторжены через энтузиазм к нашему обожаемому императору. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. Вы слышали, верно, о героическом подвиге Раевского, обнявшего двух сыновей и сказавшего: «Погибну с ними, но не поколеблемся!И действительно, хотя неприятель был вдвое сильнее нас, мы не колебнулись. Мы проводим время, как можем; но на войне, как на войне. Княжна Алина и Sophie сидят со мною целые дни, и мы, несчастные вдовы живых мужей, за корпией делаем прекрасные разговоры; только вас, мой друг, недостает… и т. д. Преимущественно не понимала княжна Марья всего значения этой войны потому, что старый князь никогда не говорил про нее, не признавал ее и смеялся за обедом над Десалем, говорившим об этой войне. Тон князя был так спокоен и уверен, что княжна Марья, не рассуждая, верила ему. Весь июль месяц старый князь был чрезвычайно деятелен и даже оживлен. Он заложил еще новый сад и новый корпус, строение для дворовых. Одно, что беспокоило княжну Марью, было то, что он мало спал и, изменив свою привычку спать в кабинете, каждый день менял место своих ночлегов. То он приказывал разбить свою походную кровать в галерее, то он оставался на диване или в вольтеровском кресле в гостиной и дремал не раздеваясь, между тем как не m lle Bourienne, a мальчик Петруша читал ему; то он ночевал в столовой. Первого августа было получено второе письмо от кня зя Андрея. В первом письме, полученном вскоре после его отъезда, князь Андрей просил с покорностью прощения у своего отца за то, что он позволил себе сказать ему, и просил его возвратить ему свою милость. На это письмо старый князь отвечал ласковым письмом и после этого письма отдалил от себя француженку. Второе письмо князя Андрея, писанное из под Витебска, после того как французы заняли его, состояло из краткого описания всей кампании с планом, нарисованным в письме, и из соображений о дальнейшем ходе кампании. В письме этом князь Андрей представлял отцу неудобства его положения вблизи от театра войны, на самой линии движения войск, и советовал ехать в Москву. За обедом в этот день на слова Десаля, говорившего о том, что, как слышно, французы уже вступили в Витебск, старый князь вспомнил о письме князя Андрея. – Получил от князя Андрея нынче, – сказал он княжне Марье, – не читала?Сочинение по картине И. С. Остроухова “Золотая осень”
Выдающийся русский художник Илья Семёнович Остроухов родился в 1858 году в богатой купеческой семье. Он получил великолепное образование, знал несколько иностранных языков, интересовался музыкой, естествознанием. Он был по-настоящему разносторонним человеком. Живопись занимала важное место в его жизни, но отнюдь не единственное. Впервые заниматься живописью Илья Семёнович начал достаточно поздно, в двадцать один год. Сначала он работал самостоятельно. Потом стал прислушиваться к советам других знаменитых художников — И. И. Шишкина, И. Е. Репина.
Остроухов смог создать удивительно яркие образы русской природы. Благодаря этому он стал одним из самых знаменитых русских художников. Успех к нему пришёл в середине восьмидесятых годов. Тогда были созданы знаменитые “пейзажи настроения”. Это были картины “Золотая осень”, написанная в 1886-1887 году, “Первая зелень”, написанная в 1887-1888 году. В конце восьмидесятых — начале девяностых годов девятнадцатого столетия современники считали, что Остроухов превзойдёт Левитана. Этого не произошло. Но всё равно произведения Остроухова продолжают восхищать и удивлять своей красотой.
Картина “Золотая осень” — это гимн красоте осенней природы. У осени своё особое настроение, и это отличает её от всех других времён года. Осень многогранна и многолика, у неё своей характер. Она приходит,
украшенная всевозможными красками, которые только может представить человек.
Многие считают именно пору золотой осени самым красивым временем в году. Обычно золотая осень — это сентябрь. Всё вокруг радует глаз. Деревья удивительно красивы. Невозможно не восхищаться этой удивительно гармоничной красотой.
Солнечные дни в сентябре не редкость. Но уже ощущается приближение холодов. Однако на картине изображён именно чудесный, яркий солнечный день. Картина дарит зрителям хорошее настроение. Осень не пугает дождями и ветрами, а радует чудесными красками.
Небо чистое и ясное: Его можно разглядеть в кронах деревьев. На земле ковёр из жёлтых листьев, по которому так хотелось бы пройтись.
Солнце освещает деревья, подчёркивает красоту золотых листьев. Они словно светятся, кажутся похожими на произведения искусства. Сам воздух на картине кажется совершенно особым — чистым, прозрачным.
Вспоминается стихотворение Ф. И. Тютчева:
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Поляна, изображённая на картине, выглядит сказочной. Здесь есть листья самых разных цветов и оттенков, жёлтые, коричневые, оранжевые, красные. На полянке можно увидеть двух птиц. Они решили остановиться здесь, наверное, им очень понравилась эта чудесная опушка леса. Художник передаёт собственное настроение от созерцания красоты осенней природы. И мы понимаем, насколько его восхищает красота окружающего мира. Картина выглядит одновременно реалистической и сказочной.
Если долго смотреть на эту картину, кажется, будто ты оказался в осеннем лесу. Здесь совершенно иначе воспринимаются строки А. С. Пушкина, воспевающего осень:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Прощальная краса осени связана с предстоящим наступлением холодов. Пусть сейчас день светел и ярок, так восхитителен в красоте золотых листьев. Но пройдёт совсем немного времени и яркие краски уступят место унылому однообразию. Поздняя осень выглядит совершенно иначе. Конечно, и в ней есть своя прелесть. Не случайно А. С. Пушкин писал:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечёт…
Перед наступлением поздней осени ещё есть время, чтобы насладиться красотой природы. Для того нам и дана золотая осень, чтобы бы сполна ощутили всё великолепие жизни. Именно сейчас так хочется забыть обо всех проблемах и делах, насладиться яркостью, красотой, гармонией и великолепием.
Глоссарий:
– сочинение по картине остроухова золотая осень
– сочинение по картине золотая осень остроухова
– сочинение по картине и с остроухова золотая осень
– остроухов золотая осень сочинение
– сочинение по картине золотая осень остроухов
.
ege-essay.ru
Золотая осень (картина Остроухова) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 1467). Размер картины — 48,2 × 66,3 см[1].
История[ | ]
Картина «Золотая осень» была написана Ильёй Остроуховым в 1886 году. В тот период Остроухов проводил много времени в усадьбе Абрамцево, владельцем которой был Савва Мамонтов. По-видимому, сюжет картины связан с видами, которые художник наблюдал в приусадебном парке[2].
Картина «Золотая осень» была представлена в 1887 году на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге и Москве[1]. Это был первый пейзаж Остроухова, показанный на выставке передвижников, и он получил хорошие оценки посетителей[2]. В том же году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[1].
Описание[ | ]
На картине изображены клёны и другие деревья, покрытые жёлтой осенней листвой. За деревьями — поляна, на которой находятся две сороки, чёрно-белое оперение которых выделяется на фоне цветов осеннего леса и подчёркивает пространственный эффект. Полагают, что изначально птиц на пейзаже не было, и они были внесены туда по предложению художника Валентина Серова, близкого друга Остроухова[2].
Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения», наиболее известными представителями которого в русской живописи были Исаак Левитан и Алексей Саврасов[3][4].
Известен также написанный в 1885 году этюд для этой картины, под названием «Осень», который находится в Национальном художественном музее Белоруссии[1].
Отзывы[ | ]
Александр Бенуа так писал в своей книге «История русской живописи в XIX веке»[5]:
В 1887 году в первый раз обратил на себя серьёзное внимание Остроухов своими замечательными картинами «Золотая осень» и «Весна», являющимися самыми близкими и по духу, и по времени предшественниками Левитана. |
Примечания[ | ]
- ↑ 1 2 3 4 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 31. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
- ↑ 1 2 3 Е. Н. Евстратова. 500 сокровищ русской живописи. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2013. — С. 336. — 536 с. — ISBN 9-785-373-04169-0.
- ↑ Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин (гл. ред.). — Москва: Росмэн, 2007. — Т. 3 (Л—П). — С. 188—190. — 296 с. — ISBN 978-5-353-02798-0.
- ↑ М. И. Ткач. Энциклопедия пейзажа. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 262. — 350 с. — ISBN 978-5-948-49136-3.
- ↑ А. Н. Бенуа. А. К. Саврасов, В. Д. Поленов, Н. Н. Дубовской, И. С. Остроухов (HTML). История русской живописи в XIX веке. www.tphv-history.ru. Проверено 5 сентября 2014.
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Сочинение по картине И. С. Остроухова "Золотая осень"
Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была "Золотая осень", довольно небольшое полотно.
В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. "Золотая осень" - одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.
Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной "Золотая осень"? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и "Середина осени", и "Деревья пожелтели". Но когда в названии есть слово "золотая", это говорит о многом. Золото - это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой - богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.
Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал : " Очей очарованье"! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.
Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане - клены. Большая часть листвы - желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов , а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.
Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.
Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом -Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в в собрание лучших российских пейзажей.
Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что "впустить" в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.
Похожие материалы:
tvory.info