Самые красивые утопленницы в мировой живописи. Утопленницы картина
Самые красивые утопленницы в мировой живописи: cumscuto
В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).
УТОПЛЕННИЦА РИМСКАЯ
Фраза "...и сбросили его тело в Тибр", по смутным воспоминаниям, встречается у древнеримских писателей чуть ли ни на каждой странице. Правда, речь там обычно идет о жертвах проскрипций (политических репрессий), врагах диктаторов и императоров. Христиан, вроде бы, подобной бесцеремонности не подвергали (обычно их кидали на съедение львам).
Ни один святой за смертью в Тибре не замечен, поэтому в католической религиозной живописи таких сюжетов и нету. Один только француз Деларош в середине 19 века написал на эту тему, и то -- святая у него безымянная, абстрактная, олицетворение всех юных дев, погибших такой смертью за веру. Над головой у нее парит золотой ободок -- ясно дело, нимб. Но это не натяжка автора -- в христианстве даже есть специальный праздник в честь святых, чьи имена остались для земной Церкви неизвестными (День всех святых).
Вот картина целиком -- вверху там силуэты обнявшихся мужчины и женщины, возможно, рыдающие родители.Поль Деларош. Христианская мученица во времена Диоклетиана (1855)
УТОПЛЕННИЦЫ ФРАНЦУЗСКИЕ
Вообще эти французы -- те еще эстеты. Без разницы, что женщину на смертную казнь осудили и сейчас будут убивать.Зато можно красивые сиськи показать, белоснежные!(Тяжело жилось людям до изобретения порнофильмов, приходилось сублимировать).
Жозеф Альбре. "Нантские наяды". 1882 (кажется, обрезанная, но целой не нашла)
На картине изображены массовые казни во время Французской революции в 1793-4 годах -- Утопления в Нанте, они же известны под поэтическим прозвищем "Нантские наяды", в честь древнегреческих богинь моря.По разным подсчетам, убили от 1.500 до 9.000 человек, за шесть заходов.Причем только в первых заход утопили 160 священников (мужчин).
Но рисуют, конечно, барышень.
Этюд к картине выше.
Причем, судя по другим картина, такая форма одежды -- занавеска вокруг талии на шнурочке, была для французских барышень типичной. Корсет, кринолин? нет, не слышали.
Alfred Guillou. "Adieu". 1892
УТОПЛЕННИЦА БРИТАНСКАЯ
В Великобритании же свои погремушки -- викторианская эпоха в разгаре, все должно быть прилично, порок наказан, а тех, кто думает о развлечениях -- надо попугать.Викторианская утопленница -- это обычно девушка, которая оказалась глупой и согласилась на добрачный секс (без презервативов), была брошена, родила внебрачного ребенка -- и утопилась, оказавшись не в силах так жить. Подробней смотрите в этом милом посте у Долорки.
Джордж Фредерик Уоттс. "Найдена утонувшей". 1867.В руке - медальон с портретом любимого, как же он не потерялся-то в воде?
УТОПЛЕННИЦА РУССКАЯ
Написанная в том же году картина нашего передвижника кажется мне более интересным, не таким патетичным и каким-то деловитым произведением.Хорошо автору удался и силуэт Москва-Сити на заднем плане.
Старик, если верить описаниям картины, это городовой. Он сидит и ждет судмедэксперта, который не может проехать из-за пробок на Большой Ордынке.
В. Перов. Утопленница. 1867Смотрите, как много для атмосферы картины делает силуэт города -- вот эскиз без него.
УТОПЛЕННИЦА ЧЕШСКАЯ
Эта картина иллюстрирует созерцательную позицию старушки-Европы и мечты чехов о выходе к морю.
Якуб Шиканедер. "Утонула". 1890-е.
УТОПЛЕННИЦА АМЕРИКАНСКАЯ
Эта картина символизирует активную жизненную позицию молодого американского народа и его постоянную готовность на борьбу с трудностями.
Уинслоу Хомер. "Отлив". 1886Любопытно, что хотя картина называется Undertow, это никакой не отлив (по мнению знатоков), а достоверно прописанное отбойное течение.
УТОПЛЕННИЦА ЯПОНСКАЯ
Эта тиражная гравюра рассказывает о подвиге простого японского городового, который (в отличие от лентяя-русского) спас-таки девушку от утопления. Да здравствует преданная служба стране и долг!
Кстати, жалко иероглифы без перевода: история какая-то драматическая, это не попытка самоубийства и не несчастный случай -- ее руки и ноги связаны, на шее веревка. Впрочем, может, она француженка?
Tsukioka Yoshitoshi. "The Policeman Aizawa Ihei Rescues a Young Girl from Drowning". 1875
УТОПЛЕННИЦА ДАТСКАЯ
Самая большая группа картин посвящена, разумеется, Офелии.По официальной версии, они с Гамлетом любили друг друга, но он из-за мелких семейных неурядиц не был готов жениться. Потом он совершенно случайно убивает отца Офелии, что делает брак еще менее перспективным, тем более, что девушка сходит с ума, услышав эту новость.
Потом Гамлет сваливает за границу, а сумасшедшая Офелия гуляет без присмотра (какая безответственность со стороны родственников. Подозрительная). Она тянется сорвать цветочки и тонет:
«…Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти».
Большинство окружающих, тем не менее, думает, что она совершила самоубийство.
Джон Эверетт Милле. 1851-2.Самая известная картина на этот сюжет.
Интересно почему ей самоубиваться? Всего лишь потому, что возлюбленный убил отца?
Вот здесь, кстати, лежит новый перевод "Гамлета" на русский язык, может, не поэтически гениальный, но тщательный текстологически (по крайней мере, так утверждает переводчик).По его выкладкам выходит, что Офелия была беременна, и тогда подозрения о самоубийстве вполне логичны, учитывая отношение окружающих к залетам.Люблю криптолитературоведение!
Léopold Burthe. 1851(по голой сиське сразу можно догадаться, что автор француз. Никто так Офелию больше не писал).
Odilon Redon (1900-5)Вот эта самая страшная, на мой взгляд.
Albert Ciamberlani (1900)
Paul Albert Steck. 1894
Про более массовые утопления в живописи, читайте,например, у меня в материалеКак Ной от потопа спасся и как он это дело отмечал потом.
Мораль: в наступающую летнюю жару не купайтесь в водоемах в состоянии алкогольного опьянения! А также используйте презервативы, если вы не готовы растить ребенка без отца.
Ну и напоследок карикатура про спасение утопающих.Спасибо за идею поста dolorka.Предлагайте свои темы!
cumscuto.livejournal.com
Самые красивые утопленницы в мировой живописи
Это ж каким надо быть умницей, чтобы назвать корабль "Офелия", подумала я.А потом решила вспомнить, какие еще были знаменитые утопленницы, кроме шекспировской. Ну и заодно картины про них посмотреть, вам показать, да поглумиться немного -- это ж я. Перов, Деларош, Милле, Одилон Редон и многие другие.В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).
УТОПЛЕННИЦА РИМСКАЯ
Фраза "...и сбросили его тело в Тибр", по смутным воспоминаниям, встречается у древнеримских писателей чуть ли ни на каждой странице. Правда, речь там обычно идет о жертвах проскрипций (политических репрессий), врагах диктаторов и императоров. Христиан, вроде бы, подобной бесцеремонности не подвергали (обычно их кидали на съедение львам).
Ни один святой за смертью в Тибре не замечен, поэтому в католической религиозной живописи таких сюжетов и нету. Один только француз Деларош в середине 19 века написал на эту тему, и то -- святая у него безымянная, абстрактная, олицетворение всех юных дев, погибших такой смертью за веру. Над головой у нее парит золотой ободок -- ясно дело, нимб. Но это не натяжка автора -- в христианстве даже есть специальный праздник в честь святых, чьи имена остались для земной Церкви неизвестными (День всех святых).
Вот картина целиком -- вверху там силуэты обнявшихся мужчины и женщины, возможно, рыдающие родители.Поль Деларош. Христианская мученица во времена Диоклетиана (1855)
УТОПЛЕННИЦЫ ФРАНЦУЗСКИЕ
Вообще эти французы -- те еще эстеты. Без разницы, что женщину на смертную казнь осудили и сейчас будут убивать.Зато можно красивые сиськи показать, белоснежные!(Тяжело жилось людям до изобретения порнофильмов, приходилось сублимировать).
Жозеф Альбре. "Нантские утопления". 1882 (кажется, обрезанная, но целой не нашла)
На картине изображены массовые казни во время Французской революции в 1793-4 годах -- Утопления в Нанте (Нантские нуайяды).По разным подсчетам, убили от 1.500 до 9.000 человек, за шесть заходов.Причем только в первых заход утопили 160 священников (мужчин).
Но рисуют, конечно, барышень.
Этюд к картине выше.
Причем, судя по другим картина, такая форма одежды -- занавеска вокруг талии на шнурочке, была для французских барышень типичной. Корсет, кринолин? нет, не слышали.
Alfred Guillou. "Adieu". 1892
УТОПЛЕННИЦА БРИТАНСКАЯ
В Великобритании же свои погремушки -- викторианская эпоха в разгаре, все должно быть прилично, порок наказан, а тех, кто думает о развлечениях -- надо попугать.Викторианская утопленница -- это обычно девушка, которая оказалась глупой и согласилась на добрачный секс (без презервативов), была брошена, родила внебрачного ребенка -- и утопилась, оказавшись не в силах так жить. Подробней смотрите в этом милом посте у Долорки.
Джордж Фредерик Уоттс. "Найдена утонувшей". 1867.В руке - медальон с портретом любимого, как же он не потерялся-то в воде?
УТОПЛЕННИЦА РУССКАЯ
Написанная в том же году картина нашего передвижника кажется мне более интересным, не таким патетичным и каким-то деловитым произведением.Хорошо автору удался и силуэт Москва-Сити на заднем плане.
Старик, если верить описаниям картины, это городовой. Он сидит и ждет судмедэксперта, который не может проехать из-за пробок на Большой Ордынке.
В. Перов. Утопленница. 1867Смотрите, как много для атмосферы картины делает силуэт города -- вот эскиз без него.
УТОПЛЕННИЦА ЧЕШСКАЯ
Эта картина иллюстрирует созерцательную позицию старушки-Европы и мечты чехов о выходе к морю.
Якуб Шиканедер. "Утонула". 1890-е.
УТОПЛЕННИЦА АМЕРИКАНСКАЯ
Эта картина символизирует активную жизненную позицию молодого американского народа и его постоянную готовность на борьбу с трудностями.
Уинслоу Хомер. "Отлив". 1886Любопытно, что хотя картина называется Undertow, это никакой не отлив (по мнению знатоков), а достоверно прописанное отбойное течение.
УТОПЛЕННИЦА ЯПОНСКАЯ
Эта тиражная гравюра рассказывает о подвиге простого японского городового, который (в отличие от лентяя-русского) спас-таки девушку от утопления. Да здравствует преданная служба стране и долг!
Кстати, жалко иероглифы без перевода: история какая-то драматическая, это не попытка самоубийства и не несчастный случай -- ее руки и ноги связаны, на шее веревка. Впрочем, может, она француженка?
UPD daesil подсказываетПро японскую гравюру писали тут http://umbloo.livejournal.com/421223.html "Бедняжку бросили в реку родные братья, которых не устраивало её вольное поведение. К счастью, мимо проходил страж порядка…"
Tsukioka Yoshitoshi. "The Policeman Aizawa Ihei Rescues a Young Girl from Drowning". 1875
УТОПЛЕННИЦА ДАТСКАЯ
Самая большая группа картин посвящена, разумеется, Офелии.По официальной версии, они с Гамлетом любили друг друга, но он из-за мелких семейных неурядиц не был готов жениться. Потом он совершенно случайно убивает отца Офелии, что делает брак еще менее перспективным, тем более, что девушка сходит с ума, услышав эту новость.
Потом Гамлет сваливает за границу, а сумасшедшая Офелия гуляет без присмотра (какая безответственность со стороны родственников. Подозрительная). Она тянется сорвать цветочки и тонет:
«…Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти».
Большинство окружающих, тем не менее, думает, что она совершила самоубийство.
Джон Эверетт Милле. 1851-2.Самая известная картина на этот сюжет.
Интересно почему ей самоубиваться? Всего лишь потому, что возлюбленный убил отца?
Вот здесь, кстати, лежит новый перевод "Гамлета" на русский язык, может, не поэтически гениальный, но тщательный текстологически (по крайней мере, так утверждает переводчик).По его выкладкам выходит, что Офелия была беременна, и тогда подозрения о самоубийстве вполне логичны, учитывая отношение окружающих к залетам.Люблю криптолитературоведение!
Léopold Burthe. 1851(по голой сиське сразу можно догадаться, что автор француз. Никто так Офелию больше не писал).
Odilon Redon (1900-5)Вот эта самая страшная, на мой взгляд.
Albert Ciamberlani (1900)
Paul Albert Steck. 1894
Про более массовые утопления в живописи, читайте,например, у меня в материалеКак Ной от потопа спасся и как он это дело отмечал потом.
Мораль: в наступающую летнюю жару не купайтесь в водоемах в состоянии алкогольного опьянения! А также используйте презервативы, если вы не готовы растить ребенка без отца.
Ну и напоследок карикатура про спасение утопающих.Спасибо за идею поста dolorka.Предлагайте свои темы!
juste-rus.livejournal.com
Самые красивые утопленницы в мировой живописи
Это ж каким надо быть умницей, чтобы назвать корабль "Офелия", подумала я.А потом решила вспомнить, какие еще были знаменитые утопленницы, кроме шекспировской. Ну и заодно картины про них посмотреть, вам показать, да поглумиться немного -- это ж я. Перов, Деларош, Милле, Одилон Редон и многие другие.В рамках традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение" (для новичков -- в ней мы смотрим убийства и расчлененку из лучших музеев мира, за обедом не читайте).
УТОПЛЕННИЦА РИМСКАЯ
Фраза "...и сбросили его тело в Тибр", по смутным воспоминаниям, встречается у древнеримских писателей чуть ли ни на каждой странице. Правда, речь там обычно идет о жертвах проскрипций (политических репрессий), врагах диктаторов и императоров. Христиан, вроде бы, подобной бесцеремонности не подвергали (обычно их кидали на съедение львам).
Ни один святой за смертью в Тибре не замечен, поэтому в католической религиозной живописи таких сюжетов и нету. Один только француз Деларош в середине 19 века написал на эту тему, и то -- святая у него безымянная, абстрактная, олицетворение всех юных дев, погибших такой смертью за веру. Над головой у нее парит золотой ободок -- ясно дело, нимб. Но это не натяжка автора -- в христианстве даже есть специальный праздник в честь святых, чьи имена остались для земной Церкви неизвестными (День всех святых).
Вот картина целиком -- вверху там силуэты обнявшихся мужчины и женщины, возможно, рыдающие родители.Поль Деларош. Христианская мученица во времена Диоклетиана (1855)Вот светлый эскиз из Эрмитажа, тут детали виднее.
УТОПЛЕННИЦЫ ФРАНЦУЗСКИЕ
Вообще эти французы -- те еще эстеты. Без разницы, что женщину на смертную казнь осудили и сейчас будут убивать.Зато можно красивые сиськи показать, белоснежные!(Тяжело жилось людям до изобретения порнофильмов, приходилось сублимировать).
Жозеф Альбре. "Нантские утопления". 1882 (кажется, обрезанная, но целой не нашла)
На картине изображены массовые казни во время Французской революции в 1793-4 годах -- Утопления в Нанте (Нантские нуайяды).По разным подсчетам, убили от 1.500 до 9.000 человек, за шесть заходов.Причем только в первых заход утопили 160 священников (мужчин).
Но рисуют, конечно, барышень.
Этюд к картине выше.
Причем, судя по другим картина, такая форма одежды -- занавеска вокруг талии на шнурочке, была для французских барышень типичной. Корсет, кринолин? нет, не слышали.
Alfred Guillou. "Adieu". 1892
УТОПЛЕННИЦА БРИТАНСКАЯ
В Великобритании же свои погремушки -- викторианская эпоха в разгаре, все должно быть прилично, порок наказан, а тех, кто думает о развлечениях -- надо попугать.Викторианская утопленница -- это обычно девушка, которая оказалась глупой и согласилась на добрачный секс (без презервативов), была брошена, родила внебрачного ребенка -- и утопилась, оказавшись не в силах так жить. Подробней смотрите в этом милом посте у Долорки.
Джордж Фредерик Уоттс. "Найдена утонувшей". 1867.В руке - медальон с портретом любимого, как же он не потерялся-то в воде?
УТОПЛЕННИЦА РУССКАЯ
Написанная в том же году картина нашего передвижника кажется мне более интересным, не таким патетичным и каким-то деловитым произведением.Хорошо автору удался и силуэт Москва-Сити на заднем плане.
Старик, если верить описаниям картины, это городовой. Он сидит и ждет судмедэксперта, который не может проехать из-за пробок на Большой Ордынке.
В. Перов. Утопленница. 1867Смотрите, как много для атмосферы картины делает силуэт города -- вот эскиз без него.
УТОПЛЕННИЦА ЧЕШСКАЯ
Эта картина иллюстрирует созерцательную позицию старушки-Европы и мечты чехов о выходе к морю.
Якуб Шиканедер. "Утонула". 1890-е.
УТОПЛЕННИЦА АМЕРИКАНСКАЯ
Эта картина символизирует активную жизненную позицию молодого американского народа и его постоянную готовность на борьбу с трудностями.
Уинслоу Хомер. "Отлив". 1886Любопытно, что хотя картина называется Undertow, это никакой не отлив (по мнению знатоков), а достоверно прописанное отбойное течение.
УТОПЛЕННИЦА ЯПОНСКАЯ
Эта тиражная гравюра рассказывает о подвиге простого японского городового, который (в отличие от лентяя-русского) спас-таки девушку от утопления. Да здравствует преданная служба стране и долг!
Кстати, жалко иероглифы без перевода: история какая-то драматическая, это не попытка самоубийства и не несчастный случай -- ее руки и ноги связаны, на шее веревка. Впрочем, может, она француженка?
UPD daesil подсказываетПро японскую гравюру писали тут http://umbloo.livejournal.com/421223.html "Бедняжку бросили в реку родные братья, которых не устраивало её вольное поведение. К счастью, мимо проходил страж порядка…"
Tsukioka Yoshitoshi. "The Policeman Aizawa Ihei Rescues a Young Girl from Drowning". 1875
УТОПЛЕННИЦА ДАТСКАЯ
Самая большая группа картин посвящена, разумеется, Офелии.По официальной версии, они с Гамлетом любили друг друга, но он из-за мелких семейных неурядиц не был готов жениться. Потом он совершенно случайно убивает отца Офелии, что делает брак еще менее перспективным, тем более, что девушка сходит с ума, услышав эту новость.
Потом Гамлет сваливает за границу, а сумасшедшая Офелия гуляет без присмотра (какая безответственность со стороны родственников. Подозрительная). Она тянется сорвать цветочки и тонет:
«…Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти».
Большинство окружающих, тем не менее, думает, что она совершила самоубийство.
Джон Эверетт Милле. 1851-2.Самая известная картина на этот сюжет.
Интересно почему ей самоубиваться? Всего лишь потому, что возлюбленный убил отца?
Вот здесь, кстати, лежит новый перевод "Гамлета" на русский язык, может, не поэтически гениальный, но тщательный текстологически (по крайней мере, так утверждает переводчик).По его выкладкам выходит, что Офелия была беременна, и тогда подозрения о самоубийстве вполне логичны, учитывая отношение окружающих к залетам.Люблю криптолитературоведение!
Léopold Burthe. 1851(по голой сиське сразу можно догадаться, что автор француз. Никто так Офелию больше не писал).
Odilon Redon (1900-5)Вот эта самая страшная, на мой взгляд.
Albert Ciamberlani (1900)
Paul Albert Steck. 1894
Про более массовые утопления в живописи, читайте,например, у меня в материалеКак Ной от потопа спасся и как он это дело отмечал потом.
Мораль: в наступающую летнюю жару не купайтесь в водоемах в состоянии алкогольного опьянения! А также используйте презервативы, если вы не готовы растить ребенка без отца.
Ну и напоследок карикатура про спасение утопающих.Спасибо за идею поста dolorka.Предлагайте свои темы!
lench-on.livejournal.com
Майская ночь или утопленница характеристика образа Паночка-русалка, утопленница
Панночка-русалка, утопленница, — героиня старинной легенды, которую в 1-й главе рассказывает своей возлюбленной «формально-главный» герой повести, бандурист Левко. Позже, в 5-й главе, — волшебная помощница Левко. П.-Р. у Гоголя должна напомнить читателю и о фольклорной традиции (недаром впервые она появляется в «обрамлении» местной легенды), и о таинственно-эротических нимфах немецкого романтизма, и об оперных персонажах.Указывая на брошенный дом возле леса (в 1820-е гг. шел спор о том, какими «нимфами» были русалки, речными или лесными), Левко передает своей возлюбленной Ганне «сказ» старых людей. Некогда у вдового сотника была дочь, ясная панночка, «белая, как снег»; пообещав дочери, что будет холить ее по-прежнему, сотник приводит в дом новую жену, румяную и белую. «Ведьмовство» мачехи несомненно; в первую же ночь в светлицу падчерицы прокрадывается страшная черная кошка с горящей шерстью и железными когтями; отрубив кошке лапу отцовской саблей, П.-Р. наутро замечает, что рука у мачехи замотана тряпкою. Отца как будто подменяют; на пятый день он выгоняет дочь «босою» и без куска хлеба; оплакав «погибшую душу» отца, та бросается с высокого берега в реку — и становится главною над утопленницами, которые в лунную ночь выходят в панский сад греться на месяце. В одну из таких ночей они утаскивают ведьму под воду, но та обращается в одну из утопленниц. С тех пор каждую ночь П.-Р. собирает всех русалок и заглядывает им в лица, стараясь угадать ведьму. «И если попадет из людей кто, тотчас заставляет его угадывать, не то грозит утопить в воде».
Приурочив действие повести к «недавней» послеекатеринин-ской старине с ее безопасной демонологией, а не к давним временам (которым принадлежит П.-Р.) с их «взаправдашней», погибельной чертовщиной, Гоголь должен был избрать счастливую развязку и невольно соотнести свою П.-Р. с балетными нимфами начала XIX в.Левко, переживший потрясение (выясняется, что отец не дал согласие на брак с Ганной, поскольку сам имеет на нее виды), мстит отцу-обидчику, инсценировав «бесовские» игрища. Затем он приходит к заброшенному дому П.-Р. Левко не верит «бабьим» россказням; на нем вывороченный тулуп, — но это не знак настоящего оборотничества, а всего лишь «маскарадный костюм», который был необходим для мести отцу. Да и сама месть «парубка», в отличие от русалочьей мести мачехе, была всего лишь игрой. Однако в свете странной ночи старый дом словно преобразился; «странное, упоительное» сияние, запах цветущих яблонь, мелькнувший в окне белый локоть сливаются в мертвенно-прекрасный лунный образ. Левко не может удержаться, чтобы не заиграть на бандуре и не запеть. Перед ним — П.-Р.: «Парубок, найди мне мою мачеху!» Русалки затевают игру в ворона; в отличие от той, которую устроили в селе парубки, эта обрядовая игра — серьезна; та утопленница, которая сама вызывается быть вороном, чтобы «отнимать цып ленков у бедной матери», и есть — ведьма. Мачеха схвачена; отныне П.-Р. свободна от наваждения, русалочье уныние покидает ее; Левко награжден и возвращается с подаренной ею запиской от «комиссара» к грозному отцу с приказом немедленно женить сына на Ганне.
Повесть, начавшаяся разговором героев о звездах как ангелах Божиих, глядящих из своих окошек, и о пасхальной победе над темными силами, завершается мысленным пожеланием Левко: «Дай тебе Бог небесное царство, добрая и прекрасная панночка...» Это пожелание полностью расходится с церковной традицией (самоубийц далеко не всегда отпевают и не хоронят в церковной ограде), но совпадает с полуфольклорным образом рая, каким его воображают герои «Вечеров». В этом раю (где небо подобно «надземной» реке) не просто может найтись место для доброй П.-Р., которая тоже смотрит на мир из своего светящегося «окошка», но ей необязательно и расставаться с «русалочьим» обликом: «Пусть тебе на том свете вечно усмехается между ангелами святыми!»
lit-helper.com