ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья. Картины мозес
ИЛЛЮСТРАЦИИ БАБУШКИ МОЗЕС
Одна из самых известных художниц Америки, Бабушка Мозес, не училась в школе. Она не заканчивала художественную академию.У неё не было учителей. Свой жизненный путь эта удивительная женщина начала обычной крестьянкой. Она жила на маленькой ферме, с раннего детства очень много работала. Мозес была из бедной семьи, ей пришлось с одиннадцати лет батрачить на богатых соседей.
Очень поздно вышла замуж, и муж её тоже был беден, был таким же наёмным разнорабочим, как и она. Вся жизнь Мозес прошла в тяжёлых крестьянских трудах."Я оглядываюсь на свою жизнь, как на завершённую дневную работу", - говорила она. - "И я довольна тем, как она выполнена. Жизнь такова, какой мы её делаем. Так всегда было, и так всегда будет".
mir-prekpasen.ru
Бабушка Мозес - Вспомнить, подумать...
Я уже писала немного о Бабушке Мозес во вступительной статье о наивном искусстве. Посмотрите посты о художниках этого очень интересного направления в живописи – примитивизм . Теперь пришла очередь полюбоваться на удивительный мир Бабушки Мозес – одной из главных представителей американского живописного примитивизма,Бабушка Мозес ---Grandma Moses ( настоящее имя Анна Мэри Мозес, 1860 — 1961) — американская художница-любительница.
Публику поражали не столько картины, сколько сама Бабушка Мозес, как прозвали её журналисты. Она впервые взялась за кисть в том возрасте, когда большинство людей уже не ждут никаких подарков судьбы, а тихо доживают свой век. Начинающей художнице было 76 лет.
Halloween, 1955
Она была слишом стара, чтобы работать на ферме, и поэтому вошла в историю искусства.
Let Me Help
Её дни рождения отмечались на обложках журналов "Тайм" и "Лайф", а столетие и вовсе стало праздником целого штата Нью-Йорк: губернатор Нельсон Рокфеллер объявил 7 сентября 1960 года "днём Бабушки Мозес". Президент Трумэн личноприглашал её в гости в Белый дом. Администрация Эйзенхауэра заказала ей картину в подарок президенту на третьюгодовщину инаугурации...
Quilting Bee,1950
Даже такой гений самопиара, как Энди Уорхол, не смог в своё время похвастаться подобным вниманием публики. Она же без малейших на то усилий стала самым знаменитым американским художником ХХ века.
Thunderstrom, 1948
Один критик сказал об Анне Мари Мозес: "Привлекательность её картин в том, что в них изображён тот стиль жизни, в существование которого американцы так любят верить, но которого больше нет".
The Tramp At Christmas,1945
Её деревенские пасторали, сценки из быта американских фермеров прелестны и, безусловно, заслуживают место в истории искусства. Но сама по себе наивная живопись нигде и никогда не пользовалась бешеной популярностью.
Waiting for Christmas,1960
Shenandoah Valley
Catching the Turkey - Бабушка Мозес
Mt. Nebo on the Hill
The Burning of Troy in 1862
Sugaring Off
Checkered House
Hoosick Falls, New York, in Winter
Early Springtime on the Farm
Wash Day
Hoosick Valley (From the Window)
Источники: Википедия, сайт «Знаменитости»
ngasanova.livejournal.com
Бабушка Мозес - Арт Онлайн Украина | Современная живопись
История художницы-самоучки Анны Мари (Бабушки) Мозес
Ничего не предвещало ей такой судьбы – фермерша, дочь фермера, одна из десяти отпрысков в многодетной семье, сама родившая десятерых, только пять из которых выжили, выработанная и потрепанная нелегкой жизнью, обычная пожилая дама в смешной шляпке; и кто мог подумать, что она начнет карьеру художницы в том в возрасте, когда большинство ее сверстников уже отправились к праотцам?!
Анна Мари Робертсон родилась в 1860 году в Гринвиче, в штате Нью-Йорк, в семье фермера Рассела Кинга Робертсона. С детства Анна Мари очень любила рисовать (как и большинство детей, впрочем), но времени у нее на это совсем не было, так как семья была небогатой, и с 12 лет девочка вынуждена была работать в домах богатых соседей, помогая вести домашнее хозяйство. Она работала в услужении 15 лет без передышки; так что какое уж тут рисование? В 27 лет она вышла замуж за Томаса Соломона Мозеса, тоже из семьи фермеров. Супруг устроился надсмотрщиком за лошадьми на ранчо, молодожены арендовали ферму на Юге, Анна за свое приданное купила корову и занималась сбиванием масла – все это было бесконечно далеко от искусства.
А потом пошли дети, один да одним; и опять – работа, работа, работа, чтобы свести концы с концами и отложить деньжат. Только в 45 летнем возрасте госпожа Мозес стала хозяйкой собственной фермы, которую они приобрели с супругом в 1905 году, и трудиться теперь приходилось не меньше. Надо сказать, Анна Мария никогда не унывала, она с детства не привыкла сидеть без дела, не любила ныть и жалеть себя. Даже внезапная смерть мужа от сердечного приступа в 1927 году не сломала ее, не заставила пасть духом.
В 1932 году Анну Мари постигло очередное несчастье – заболела туберкулезом ее дочь Анна, живущая в Вермонте, и мать поехала к ней, чтобы ухаживать за умирающей. Именно дочь перед смертью дала ей творческий толчок – она попросила скопировать понравившуюся ей вышивку. Анна Мари с выполнила ее просьбу, а потом сделала еще одну вышивку, и еще одну, и вскоре это стало ее любимым занятием; она раздаривала свои «шедевры» друзьям и знакомым.
К несчастью, сильная боль в суставах все более затрудняла ее рукоделие, иголку тяжело было удержать в руке. Выход ей подсказала сестра: «А помнишь, Анна Мари, ты неплохо рисовала в детстве? Вот и рисуй!». И она стала рисовать.
Ее картины были искренними, как сама Анна Мари, но простодушными и наивными, как детские рисунки. Она снова стала их раздаривать, но вскоре картин накопилось довольно много, их некуда было девать. Миссис Мозес пыталась продавать их на городской ярмарке. «Я получила приз за свои джемы и фрукты, - рассказывала потом Анна Мари, и иронично добавляла: - Но не за мои картины». Изредка ей удавалось продать редкие свои работы, но за них не давали более 1-2 долларов. Женщина не унывала – все же хоть какая-то помощь в оплате счетов.
В 1936 или 37 году жена местного аптекаря предложила госпоже Мозес с ее картинами поучаствовать в ежегодной дамской ярмарке-обмене, и сама выменяла у нее одну картину, которую разместила в витрине аптеки своего мужа. Так бы и забылась картина со временем, засиженная мухами и выцветшая, но тут случилось чудо: через год она попалась на глаза путешествующему нью-йоркскому коммерсанту и коллекционеру Луису Кальдору. Что уж там он смог усмотреть в немудреной картинке, написанной дрожащей рукой 78-летней старушки, только он от этой наивной живописи пришел в неописуемый восторг. Он во всеуслышание заявил, что сделает Анну Мари «звездой», чем вызвал ироничные улыбки близких – никто не принимал живопись Анны Мари всерьез, ее картины считали чудачеством.
Не смотря всеобщий скепсис, Кальдор выкупил несколько ее картин и подарил госпоже Мозес ее первые профессиональные краски и холсты. В 1939 году ему удалось пристроить три ее работы на полузакрытую выставку «Неизвестные современные американские художники» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, но картины «Бабушки Мозес» остались незамеченными. Однако Кальдор с упорством сумасшедшего продолжал обходить музеи и галереи, настойчиво предлагая выставить работы своей подопечной, и везде встречал отказ: даже если картины нравились, смущение вызывал возраст художницы - никто не хотел вкладывать средства в «раскрутку» автора, который легко мог умереть через пару лет просто от старости.
Только в 1940 году удача улыбнулась - Кальдор познакомился с владельцем Галереи Сент-Этьен
Отто Каллиром, эмигрировавшим недавно из Европы. Отто был весьма «продвинутым» для того времени, он не считал, что для таланта обязательно нужно с юности учиться и практиковаться в живописи, примером тому служил опыт таможенника Анри Руссо и экономиста Василия Кандинского. Келлир выставил работы мадам Мозес и назвал свою выставку провокационно: «Что нарисовала фермерша?». Работы старушки получили лестные отзывы, она имела скромную, но благосклонную прессу. Тогда же ее все стали звать «Бабушка Мозес».
Настоящий фурор произвела ее живопись позднее, когда ее работы были выставлены на всеобщее обозрение в универмаге «Гимбелз», сюда прибыла собственной персоной и сама Бабушка Мозес. С собой она взяла всю ту же супругу аптекаря, поспособствовавшую ее известности. Журналисты осаждали старушку в шляпке с вуалькой, и она бесхитростно рассказывала им о себе, своей живописи, о ферме и о джемах с вареньем. «Чем бы я занималась, если бы не стала рисовать? – говорила она, - Не знаю, что-нибудь да делала бы: разводила бы цыплят, пекла бы блинчики…». Ее своеобразное обаяние и простодушие покорили публику, как и ее наивные картины. В течении последующих несколько лет о ней узнала вся Америка, ее картины стали покупать в качестве сувениров, Отто Каллир выпустил книгу о Бабушке Мозес, ее работы печатали на открытках. В 1949 году Бабушка Мозес отправилась в Вашингтон, чтобы получить специальную награду от президента Трумэна.
Вопреки насмешкам скептиков она все-таки стала настоящей «звездой», живым воплощением «американской мечты», успешной и состоятельной женщиной. Картины рисовала до глубокой старости, почти до конца жизни, ее наследие составляет более 1000 работ. Словно назло тем, кто в нее не верил когда-то, Бабушка Мозес прожила 101 год и тихо умерла в 1961 году.
Могли ли представить себе те, кто на заре ее творчества покупал ее картины из жалости, платя за них 1 доллар, что со временем их стоимость возрастет десятки тысяч раз?! В 2004 году работа Бабушки Мозес «Старый пестрый дом» 1942 года была продана на аукционе за 60 000 долларов.
Цветы несчастной Серафины
art-on-line.com.ua
ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья
Одна из самых известных художниц Америки, Бабушка Мозес, не училась в школе. Она не заканчивала художественную академию. У неё не было учителей. Свой жизненный путь эта удивительная женщина начала обычной крестьянкой. Она жила на маленькой ферме, с раннего детства очень много работала. Мозес была из бедной семьи, ей пришлось с одиннадцати лет батрачить на богатых соседей. Очень поздно вышла замуж, и муж её тоже был беден, был таким же наёмным разнорабочим, как и она. Вся жизнь Мозес прошла в тяжёлых крестьянских трудах.
Просыпаться нужно было до зари, доить коров, потом ухаживать за урожаем, воспитывать детей, убирать дом, готовить еду. Всю жизнь она работала не покладая рук. Всю жизнь она жила в маленьком провинциальном посёлке, где было очень мало людей. Её организм полностью износился, как старый ржавый автомобиль, она уже не могла работать, но без дела тоже не могла сидеть и увлеклась вязанием. К сожалению, это занятие ей пришлось оставить, так как её мучили страшные боли в суставах.
Когда ей исполнилось 76 лет, дочка посоветовала начать рисовать. Мозес нигде не училась и никто не учил её рисовать. Её первые картины висели в местной аптеке. Проезжавший мимо инженер, увлекающийся живописью, обратил внимание на эти милые, примитивные картинки. За бесценок купил несколько. Начал выставлять в своей галерее, показывать друзьям. Так, постепенно, шаг за шагом, Бабушка Мозес стала самой знаменитой художницей Америки. Её картины дарили Президентам Америки на дни рождения. Она умерла в 101 год, создав более 1600 картин и рисунков.
Бабушка Мозес (англ. Grandma Moses, настоящее имя Анна Мэри Мозес, урождённая Робертсон, англ. Anna Mary Moses, b. Robertson; 7 сентября 1860 — 13 декабря 1961) — американская художница-любительница, одна из главных представителей американского живописного примитивизма.
Любила рисовать с раннего детства, однако большую часть жизни провела на ферме в штате Нью-Йорк, будучи женой фермера. Стала матерью пятерых детей. В зрелые годы занималась вышивкой, однако ближе к 70-летнему возрасту это стало для неё затруднительно из-за артрита. После смерти мужа в 1927 года Анна Мозес снова стала рисовать.
Рисовала Анна Робертсон (ее настоящее имя) почти всегда, но никто не интересовался и не развивал ее таланты. Поэтому, когда нью-йоркский коллекционер увидел ее работы в витрине аптеки и захотел их купить, она даже не поняла, что он хочет - то ли картины купить, то ли ее маленький домик. .
В течение 1940-х годов выставки Мозес прошли во многих европейских странах и в Японии. В 1941 году она получила государственную премию штата Нью-Йорк, в 1949 году президент США Гарри Трумэн лично вручил ей премию Национального Американского женского пресс-клуба. В 1952 году была издана её автобиография. В 1960 году, к столетию Бабушки Мозес, её фотография, сделанная известным фоторепортёром Корнеллом Капой, была помещена на обложке журнала «Лайф».
Живопись Бабушки Мозес изображает сельские пейзажи и бытовые сценки, зачастую они многофигурны и напоминают детские рисунки. Бабушка Мозес предпочитала зимние виды, летние писала реже. Один из летних пейзажей Мозес, «Старый пёстрый дом, 1862» (работа 1942 года), приобретённый у автора после создания за 110 долларов США, был продан в 2004 году на аукционе в Мемфисе за 60 000 долларов.
Публику поражали не столько картины, сколько сама Бабушка Мозес, как прозвали её журналисты. Она впервые взялась за кисть в том возрасте, когда большинство людей уже не ждут никаких подарков судьбы, а тихо доживают свой век. Начинающей художнице было 76 лет.
Её дни рождения отмечались на обложках журналов "Тайм" и "Лайф", а столетие и вовсе стало праздником целого штата Нью-Йорк: губернатор Нельсон Рокфеллер объявил 7 сентября 1960 года "днём Бабушки Мозес". Президент Трумэн лично приглашал её в гости в Белый дом. Администрация Эйзенхауэра заказала ей картину в подарок президенту на третью годовщину инаугурации...
Один критик сказал об Анне Мари Мозес: "Привлекательность её картин в том, что в них изображён тот стиль жизни, в существование которого американцы так любят верить, но которого больше нет". Её деревенские пасторали, сценки из быта американских фермеров прелестны и, безусловно, заслуживают место в истории искусства. Но сама по себе наивная живопись нигде и никогда не пользовалась бешеной популярностью.
Почти ничего, кроме фермы, она в жизни не видела. Она появилась на свет на окраине штата Нью-Йорк, в графстве Вашингтон. И по сей день отнюдь не центр цивилизации, в 1860 году это была и вовсе глухая деревня.
Анна Мари считала своё детство счастливым, хотя семья её родителей, фермеров Робертсонов, достатком избалована не была. Девочка успела получить лишь самое простое образование: научилась читать-писать, да и только. Двенадцати лет от роду она пошла в прислуги к более удачливым соседям.
Зарабатывая на кусок хлеба, Анна Мари чуть было не упустила своего счастья, и вышла замуж только в 27 лет (в таком возрасте женщины считались уже безнадёжными старыми девами). Партию блестящей назвать сложно: Томас Салмон Мозес был таким же наёмным рабочим, то есть без гроша за душой. Но в медовый месяц молодые всё же отправились в путешествие. Если, конечно, так можно назвать поиски места, где больше платят...
В родные края Мозесы вернулись только через восемнадцать лет – столько потребовалось, чтобы скопить денег на покупку своей земли. И в 1905 году Мозесы обосновались на собственной ферме неподалеку от городка Орлиный Мост. У Анны Мари и Томаса было к тому времени пять детей (ещё пятеро умерли, не дотянув и до года).
Когда в 1927 году Томас Мозес умер из-за сердечного приступа, делами семейной фермы занялся младший из сыновей. А старая миссис Мозес вдруг оказалась не у дел. Свободного времени стало слишком много.
Отнюдь не кокетничая, она рассказывала позже в телеинтервью: "Я просто не могла сидеть в кресле-качалке". Миссис Мозес занялась вышиванием, но ещё несколько лет спустя артрит превратил рукоделие в пытку. И тогда дочь предложила матери рисовать...
Это было весьма удачное время: в конце 30-х годов в Америке вспыхнул интерес к художникам-самоучкам "из глубинки". К ним были благосклонны выставочные залы, в первую очередь недавно открытый нью-йоркский Музей современного искусства. Появились и частные коллекционеры "народного" творчества...
История умалчивает, каким ветром в 1938 году инженера Луиса Калдора занесло в провинциальный городишко Хусик Фоллс. Но что бы ни искал он в этом захолустье, а наткнулся на картины Анны Мари, пылившиеся в витрине местной аптеки. Калдор был настолько очарован, что отыскал автора и приобрёл у неё несколько работ.
Он даже умудрился протолкнуть три картины Мозес на выставку "Современные неизвестные американские живописцы" в Музее современного искусства. Правда, мероприятие было закрытое, проводилось для специалистов, а опыта общения с этой публикой Калдор не имел...
Однако год спустя судьба свела энтузиаста с владельцем новой нью-йоркской "Galerie St. Etienne" Отто Каллиром. В отличие от восторженного Калдора, тот был в артбизнесе профессионалом. Правда, в этот момент Каллир начинал с нуля: после аннексии Австрии фашистской Германией ему пришлось уносить ноги с родины. Недавный эмигрант пытался застолбить место под американским солнцем. Калдор принёс ему именно то, что надо.
В октябре 1940 года в "Galerie St. Etienne" открылась персональная выставка Анны Мари Мозес – "Что рисует жена фермера".
Вторая мировая плавно перетекла в холодную войну. Америка как никогда нуждалась в собственном искусстве как элементе пропаганды. И Бабушка Мозес невольно оказалась "на передовой". Она стала одной из главных участниц передвижных выставок, которые Информационная служба США организовывала в разорённой войной Европе...
Однако хороший приём картин Мозес в Старом Свете получил странный резонанс на родине художницы. "Европейцы любят думать, что Бабушка Мозес представляет американское искусство. Они хвалят нашу наивность и честность, но отказывают нам в возможности полноценного, искушённого художественного выражения. Бабушка Мозес – именно то, что они ожидают от нас, что они готовы нам позволить", – писала "Нью-Йорк Таймс" в 1950 году.
К этому времени в художественном мире США переменился ветер. Профессиональные живописцы слишком долго ощущали себя незаслуженно обойдёнными вниманием Музея современного искусства и иже с ним. Борьба с самоучками в конце концов увенчалась успехом профессионалов – к исходу 40-х годов интерес американского арт-рынка к "народному искусству" иссяк. Мозес оставалась последним бастионом, пока критики не списали её популярность на низменные вкусы публики и политические игры.
Мнение это столь прочно укоренилось, что к началу XXI века имя Мозес было несколько подзабыто. И юбилейная выставка, организованная наследниками Отто Каллира, нынешними владельцами "Galerie St. Etienne", стала неожиданным и приятным открытием для новых поколений критиков и зрителей.
Вокруг её имени критики ломали копья, а она тихо жила в своей провинции. Здоровье не позволяло ей трудиться на ферме – разве что кормить кур. И рисование стало её работой. За четверть века (Бабушка Мозес умерла когда ей шёл 101 год) ею было создано больше 1600 картин, рисунков, иллюстраций.
Бабушку Мозес мало заботило мнение художественного мира. Признание со стороны прессы и политиков скорее утомляло, чем радовало, – приходилось временами покидать родные места и ехать в какой-нибудь грязный, многолюдный Нью-Йорк. Её не беспокоило, что на её имени делаются немалые деньги: работы художницы тиражировались в миллионах открыток, марок, плакатов... Бабушке Мозес доставляло удовольствие, что она приносит кому-то радость.
"Я оглядываюсь на свою жизнь, как на завершённую дневную работу", - говорила она. - "И я довольна тем, как она выполнена. Жизнь такова, какой мы её делаем. Так всегда было, и так всегда будет".
polonsil.ru
Кто такая Бабушка Мозес в живописи?
Бабушкой Мозес журналисты и любители живописи прозвали американскую художницу - любительницу
Анну Мэри Мозес (1860 - 1961) - представительницу американского примитивизма в живописи.
Прозвали "Бабушкой", потому что свои картины она стала писать в 67-летнем возрасте.
Анна Мэри родилась в маленьком провинциальном поселке в бедной семье, образование получила самое минимальное - научилась писать и читать, и ещё ей нравилось рисовать в свободное от работы на ферме время.
С 12 лет ей пришлось пойти работать прислугой у зажиточных соседей, чтобы заработать на кусок хлеба.
Замуж вышла, по местным меркам, поздно - в 27 лет за бедного работника на ферме. На собственной с мужем ферме, купленной на сэкономленные средства, она стала работать, когда ей было уже 45 лет.
Вырастила пятерых детей. Можно сказать, что всю свою сознательную жизнь Анна Мэри провела в трудах на ферме. После смерти мужа фермой стал руководить младший сын и у уже пожилой Анны появилось свободное время для личных увлечений и занятий.
Самыми любимыми занятиями были вышивка и вязание, но через некоторое время появились боли в суставах рук и тогда, чтобы не сидеть без дела, 67-летняя Анна Мозес вспомнила своё детское увлечение рисованием и взяла в руки кисть.
Рисовала не для продажи, а для себя, для души и часто дарила свои работы родственникам и знакомым
на праздники и юбилеи.
Сюжеты были самые неприхотливые - зимние и летние пейзажи, бытовые сцены повседневной жизни поселка или фермы.
Вот рисунок "Свадьба". Композиция очень простая. Рисунок похож на детскую картинку и это не удивительно, ведь Анна Мэри не училась в художественной школе, не брала уроков живописи у именитых художников.
Она смотрит на мир широко раскрытыми глазами ребенка и эта милая наивность придает её работам шарм и обаяние. .
Вот одна из интересных, на мой взгляд, работ. Показана поселковая площадь, где во всю кипит жизнь. Здесь особенно хорошо видны многофигурность, многоплановость, динамизм и глубокая перспектива её картин.
Первые картины Анна Мозес пробовала продавать на сельских ярмарках и благотворительных мероприятиях, но особенного спроса они не получили.
Успех и известность её работы получили совершенно случайно.
Один коллекционер живописи увидел две работы Мозес в окне аптеки, вывешенные там как заставки, заинтересовался, узнал адрес и выкупил все картины, какие были в то время у Анны Мозес. Он же помог 80-летней художнице организовать выставку в 1940 году в Нью-Йоркской галерее "St-Etienne", которая называлась "Что рисует жена фермера".
Выставка прошла успешно, работы получили положительные отзывы у критиков и в прессе и привлекли внимание коллекционеров и любителей живописи.
Потом были ещё выставки в 30 штатах Америки, выставки в 10 странах Европы и в Японии.
Так к Бабушке Мозес пришли признание, слава и успех.
Например, картина "Пестрый дом" на аукционе в Мемфисе была продана за 60 тыс.долларов.
Всего было написано более 1600 картин. Многие из них можно увидеть в крупных художественных галереях мира.
www.bolshoyvopros.ru
Реализм в искусстве от Хенрика Мозеса (Henrik Moses)
Реализм в искусстве набирает все большую популярность среди художников и любителей искусства. Одним из таких художников, рисующих в жанре реализма, является Хенрик Мозес (Henrik Moses). Работы этого художника не могут оставлять равнодушными, ведь от реалистичности его картин, просто захватывает дух.
Внимание к деталям
Хенрик Мозес (Henrik Moses)
Хенрик Мозес (Henrik Moses) родился в Нидерландах в 1968 году, продолжая жить и рисовать в этой стране. Хенрик самоучка и рисует своими любимыми инструментами – углем, простыми или цветными карандашами.
На официальном сайте художника www.artility.nl все просто и лаконично. На сайте Мозес пишет, что реализм в искусстве его увлечение, а внимание к деталям в сочетании с художественной интерпретацией позволяет создавать высококачественные и фотореалистичные работы.
Реализм в искусстве – это не подражание природе
Хенрик Мозес (Henrik Moses) также пишет, что реализм в искусстве – это не подражание природе, а представление – это лупа, через которую можно видеть и ценить красоту вещей, ведь мы ее часто не замечаем.
При помощи угля, графита и цветных карандашей, нидерландский мастер реалистичного рисунка, легко создает свой стиль в рисовании.
Большинство тех, кто заказывает его работы, хотят воссоздать фотографии старых времен, дать им новую жизнь, ведь Хенрик огромный поклонник исключительной точности в рисунке. Реализм в искусстве, наверное, наиболее, подходящий стиль рисования для таких целей. Заказы, которые уже оплачены, он пытается создавать более тщательно, ведь, как известно, клиент всегда прав и работа должна ему нравиться.
Для перерисовки фотографии, нидерландский художник пользуется сеткой. Он считает, что с ее помощью рисование с фотографии занимает намного меньше времени и становиться гораздо проще. Но это не значит, что Хенрик совсем не рисует от руки. Зарисовки для учебы и удовольствия он делает от руки, но для своей основной работы использует сетку.
Совет начинающему художнику от Хенрика Мозеса (Henrik Moses)
К рисунку нужно относиться серьезно! Карандаш очень разнообразен, старайтесь раскрывать его свойства в полной мере. Присматривайтесь к деталям, даже если не можете их все нарисовать. Наслаждайтесь процессом рисования, но относитесь к рисунку всерьез!
Если вам нравится реализм в искусстве, а именно творчество Хенрика Мозеса (Henrik Moses) то обязательно поделитесь им с друзьями. Ну а если вам больше нравится творчество классиков, то я предлагаю ознакомиться с краткой биографией русского художника рубежа XIX—XX веков Михаила Врубеля.
Надеюсь, что вам также будет интересно творчество советского и армянского живописца, графика и скульптора Рудольфа Хачатряна.
Реализм в искусстве от Хенрика Мозеса (Henrik Moses)
risovat-legko.com