Описание картины Николая Пимоненко «Святочное гадание». Гадание картина


Описание картины Константина Васильева «Гадание»

Описание картины Константина Васильева «Гадание»

Перед зрителем стоит картина Васильева, на которой изображена девушка приятной внешности. По названию картины «Гадание» не сложно понять, чем занимается данная девушка. Благодаря тому, что зажжена свеча, можно понять, что все это действо проходит ночью, как в принципе и большинство похожих магических обрядов и ритуалов. На самом деле, удивительным является тот момент, что довольно точно отображен весь процесс гадания.

Девушка зажгла свечу, и усевшись перед нею держа правой рукой свой нательный крестик с замиранием сердца, ожидает, что ей откроются тайны будущего. Глядя на огонь от свечи, она пытается разобрать некоторые образы, а по ее выражению лица несложно понять о надеждах и тревогах, которые она шепчет в свечу в надежде на то, чтобы все сбылось.

У девушки большие, выразительные глаза и длинная коса, которую она взвалила через плечо. Цвет волос предположительно светло русый, но из-за мерцания свечи, это тяжело разобрать. Такой образ Васильев выбрал совершенно не случайно, это типичный образ русской красавицы, которые во времена жизни художника, в действительности не редко занимались подобными вещами и верили в то, что если правильно выполнить обряд, то можно узнать о своей судьбе много интересного.

По верху одежды девушки, можно предположить, что это сарафан, но скорее всего ее ночная рубашка, так как гадание зачастую выполнялось в полночь, и вряд ли после этого девушка куда-нибудь собралась дальше своего двора.

Блики света от свечи полностью озаряют ее лицо и создают тень позади нее. Эта свеча символизирует последний огонек надежды на то, что все ее желания сбудутся.

При этом не зря художник сделал акцент на нательный крестик, таким образом, становится ясно, что девушка смиренна и богобоязненна, уповая к небесным ангелам во имя помощи.

opisanie-kartin.com

Маковский К.Е. «Святочные гадания». Описание картины. Художники-передвижники

60 х 232 см. Масло, холст.Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург, Россия

Описание картины Маковского К.Е. «Святочные гадания»

Тема обращения к жизни простого народа находила широкий отклик в творчестве художников-передвижников. Каждый из них писал образы крестьянского сословия по-своему, реалистично, или идеализированно, но неизменно – с большой любовью и искренней симпатией. Крестьянские образы нашли сове место и на полотнах Константина Маковского, черпавшего вдохновение в народных сказках, быте и традициях.

Особой ностальгией по народным обычаям пронизана воспевающая седую старину картина «Святочные гадания». На ней художник изобразил молодых девушек, собравшихся в тесной светлице и затеявших гадание на жениха.

Девушки выбрали самое подходящее время – именно период от Рождества (7 января) до Крещения (19 января) издавна считался самым лучшим временем для разгадки тайн будущего.

Ярко светит в окошко полная луна. В Красном углу освещает иконки небольшая свеча. Подушки и перины сгрудились на печи в ожидании хозяек. Девушки, обращаясь к петуху, хотят узнать свою судьбу. Рассыпали они на полу перед птицей пригоршню зерна и ждут, исполнится их желание, или нет. Клюет петушок зерна, а девушки считают, чтоб больше двенадцати не склевал. Посчитают потом они зерна оставшиеся. Будет их четное число – сбудется задуманное, а нечетное – ждать следующего года придется. Радостным любопытством, словно изнутри светятся девичьи лица, такие юные и такие прекрасные.

Одна из девушек сидит в стороне за столом и с грустью смотрит в глубокую чашу. Быть может, одно гадание уже позади – в чашу капали воском, и он сообщил ей нерадостную весть? Рядом в углу задремала бабушка – ее гадания остались в молодости. Сейчас должна она следить за девицами, но старость взяла свое, одолев бабушку сном.

Несмотря на то что гадания проводятся ночью, картина наполнена ярким светом и мягкими теплыми красками. Оттенки золотистого, коричневого и рыжего будят в памяти давно ушедшую старину, с ее иконами, деревянными избами и тихо горящими свечами. Сюда хочется вернуться, ощутить домашнее тепло, уют и погадать на судьбу вместе с молодыми девчатами.

Лучшие картины Маковского К.Е.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Описание картины Константина Маковского «Святочное гадание на жениха»

Описание картины Константина Маковского «Святочное гадание на жениха»

Маковский – русский художник, придерживавшийся академического стиля и прославившийся картинами, изображавшими несколько идеализированную Русь прошлых веков. Порой его относят к передвижникам, противопоставившим свой вариант академизма Академии Художеств и черпавшим вдохновение в народных сказках и народном быте.

Участник «бунта четырнадцати», когда четырнадцать лучших студентов-выпускников покинули Академию, выражая протест против попытки в большом конкурсе в честь её столетия, навязать им одну тему на всех и лишить свободы выбора. Сын художника, брат художников и отец художника.

«Святочное гадание» – одна из типичных его работ, воспевающая седую старину. На ней, в небольшой светлицы, девушки затеяли гадать на женихов. Взяли зерна, воду, монеты и зеркало, принесли гордого петуха с синим хвостом и сели смотреть, к чему птица потянется. Если к зерну и монетам – муж будет богатым. Если к зеркалу – красивым. Если к воде – будет пить. На лицах девушек веселое любопытство, все тянутся посмотреть, что же выберет петух.

Одна из них сидит в стороне, у стола, и выглядит грустной. Перед ней чашка – возможно, в неё капали воском и этой девушке выпало несчастливое предсказание. Старенькая бабушка дремлет, хотя должна бы наблюдать за девичьим весельем, чтобы слишком уж не разошлись. Перед образами в углу теплится лампада, на печи груда подушек и перин. Картина пронизана светом, лица девушек светятся им изнутри. Они смутно похожи, как сестры, и все по-своему красивы.

Одна открыто смеется, другая прячет лицо под платком, третья склонилась поближе к птице, волосы облегают её, как плащ. Рыжий, золотистый, коричневый – от этой гаммы тянет стариной, она навевает ассоциации с иконами, написанными на дереве, и очень подходит сценке из давно ушедших дней. В картине видна своеобразная ностальгия, словно художник хочет вернуться туда, где никогда не был, и зрителю передает то же желание.

opisanie-kartin.com

Как гадали на картинах русских художников: shakko_kitsune

По народным поверьям гадания особенно правдивы накануне зимних Cвяток — от cочельника (6 января) до Крещения (19 января). Пользуясь случаем, вспоминаем отражение этой темы в русской живописи -- как именно изображали русские художники таинственные обряды гадания?

В западноевропейском искусстве гадалки и ворожеи появились в XVII веке, практически сразу после возникновения жанровой живописи. Своих «Гадалок» написали такие великие мастера эпохи барокко, как Караваджо (1600 год) и де Ла Тур (ок. 1625 года). Они использовали тему гадания в назидательных целях, изображая наивных людей, которых та же предсказательница и обкрадывала (на иллюстрациях видно, как гадалка ворует деньги из их кармана или кольцо с пальца). Вдобавок художники противопоставляли персонажей из разных социальных классов — нарядных богачей и нищих бродяжек, выписывая контраст драгоценных кружев с грязными обносками.

Когда в конце XVIII — начале XIX века жанровая живопись начала развиваться в Российской империи, тема гадания проникла и к нам. Самые ранние картины на этот сюжет многое заимствовали у европейских образцов. Так, учившийся в Риме живописец Василий Шебуев явно цитирует в своем «Автопортрете с гадалкой» те полотна, которые он видел в Европе. Недаром на герое надет огромный воротник, какие перестали носить лет двести назад — как раз тогда, когда творили последователи Караваджо. И гадалка, которая держит его за руку, как положено — цыганка, чья темная кожа контрастирует с его изысканно-бледным лицом.

Противопоставлением занят и Вильгельм Голике в своем полотне «Гадание у колодца»: бродячая цыганка с темнокожим младенцем, примотанным к спине, здесь общается с фарфорово-прекрасной селянкой и отроком с льняными волосами. Картину можно было бы принять за работу любого из западноевропейских мастеров того времени, если бы не русский сарафан крестьянки и мужик, заламывающий шапку на заднем плане.

Аналогична по трактовке и акварель студента Академии художеств Тараса Шевченко, будущего знаменитого поэта — только здесь девушка одета в малороссийский наряд.

Орест Кипренский также изображает за гаданием иностранку в национальном костюме, но картина посвящена совсем иному. Ею Кипренский открывает в русском искусстве тему гадания как символа общения с неведомым один на один, без посредников.

В первой трети XIX века наше искусство — речь идет и о литературе — занимается активной адаптацией на родной почве иностранных приемов. Например, Василий Жуковский и переводит сказки братьев Гримм, и создает на их основе свои «русские народные». Балладу Готфрида Бюргера года про девицу Ленору, гадавшую на жениха, Жуковский переложил в 1813 году. Героиня меняет национальность и имя, антураж преображается с немецкого на русский. Произведение имело колоссальный успех и подарило нам изобретенное поэтом имя Светлана.

Романтическая, мистическая атмосфера гадания крещенским вечерком, созданная поэтом, вдохновила и художников — тем более что Светлана описана была как красавица. Эффект был таким сильным, что иллюстрация к Жуковскому стала, пожалуй, единственной картиной на «русскую народную» тему Карла Брюллова — гражданина мира и любителя полногрудых смуглых итальянок. Особого новаторства в изображении женщины в темноте со свечой и зеркалом нет — Жорж де Ла Тур в 1640 году так же написал «Марию Магдалину». Если не считать того, что русский народный костюм наконец получил полноправную прописку в высоком академическом искусстве.

За любование народным бытом в отечественном искусстве того времени отвечал Алексей Венецианов, автор бесчисленных изображений крестьян за работой и отдыхом. Считать эти картины жанровыми трудно: слишком много в них романтизма и поэтичности. Но, в отличие от европейских живописцев, Венецианов не ощущал в крестьянском гадании ни аллегоричности, ни мистики. Для него это знакомая повседневность — он сам жил в деревне, а позже открыл школу живописи, куда охотно брал и крепостных. Его «Гадание на картах» изображает двух девушек, и карты для них — атрибут, а не намек на душевную драму.

По тому же пути бытописательства идут другие «крестьянские» художники 1-й половины XIX века. Егор Солнцев пишет сценку о святочном гадании с помощью курицы (судьба гадающего зависит от того, подойдет птица к тарелке с деньгами, или к зеркалу и т.п.).

Анонимный примитивист, автор картины из Русского музея, в сцене гадания противопоставляет юную красоту хитрости и старости.

Во 2-й половине XIX века знаний о прошлом страны и ее обычаях становится больше. «История» Карамзина перестает быть полной открытий. Картины о гаданиях обрастают деталями, почерпнутыми из книг и этнографических наблюдений. Интерес к региональным традициям отражается и в искусстве, появляется много картин с национальным колоритом, в том числе и про гадания.

Украинок за гаданием изображают киевлянин Николай Пимоненко и обосновавшийся на Харьковщине Иван Соколов.

Как гадали на картинах русских художников. Галерея 4Как гадали на картинах русских художников. Галерея 4

Выходец из польских дворян Генрих Семирадский посвящает работу ворожбе в Андреев день (13 декабря), причем в этом достаточно салонном произведении живописец использует стандартные штампы: тут вам и драматическая светотень, и скрюченная старуха, и нежные девы — причем опять контрастные, одна в декольте, другая в вышиванке, то есть барышня и служанка. А Константин Маковский за колоритными деталями отправляется в глубь веков — его картина про гадание с помощью той же курицы изображает явно допетровское время.

На рубеже XIX–XX веков русская народная тема в искусстве приобретает сильный оттенок историзма, то есть «православия, самодержавия и народности». Исключение — модерн в «русском стиле», который творили Иван Билибин, Елена Поленова и другие художники круга Абрамцево и Талашкино, но там гаданиями не интересовались. Зато не забывают об этом обычае символисты и другие, увлекавшиеся соприкосновением двух миров — реального и потустороннего, а также любители красочных народных обычаев, правда — экзотических. Так возникает среднеазиатская трактовка сюжета у Павла Кузнецова и молдавская — у Павла Шиллинговского.

Как гадали на картинах русских художников. Галерея 5Как гадали на картинах русских художников. Галерея 5

А Врубель создает свою «Гадалку» под впечатлением от оперы «Кармен», то есть она у него цыганка, причем, очевидно, испанская. Любопытно, что Врубель пишет ее поверх заказного портрета одного из Мамонтовых, который попросту ему надоел — то есть отвергает деньги ради красоты и стихии неизведанного.

Социалистический реализм, хоть и благосклонен к крестьянской теме, суеверия отрицает, поэтому в ХХ веке в развитии сюжета наступает пауза. Под конец столетия становится свободнее: советские и российские мастера, заново открывающие для себя русскую историю, будто возвращаются в XIX век, следуя упоминавшемуся выше «историческому» подходу Константина Маковского. И только Константин Васильев, спорный, но самобытный, в своем «Гадании» больше интересуется потусторонним, поэтому его девушка со свечой почти также загадочна, как и брюлловская «Светлана».

shakko-kitsune.livejournal.com

Описание картины Николая Пимоненко «Святочное гадание»

Описание картины Николая Пимоненко «Святочное гадание»

Удивительно красивая жанровая картина. Две красивые девушки-крестьянки сели на скамейку у печки и при свечке на Святках принялись гадать. А как же без этого! Тогда на Святках это едва ли не самое главное – погадать на суженого-ряженого! Ведь девушкам очень хотелось поскорее выйти замуж. А гадали на святках по-разному. Вот то, что на полотне как раз самое верное.

Наливалось в чашку немного воды, зажигалась свеча, и накапывался в воду воск. Он там застывал в различных формах, а потом при помощи свечи рассматривают тень этой самой восковой застывшей кляксе.

Рассматривали пристально, чтобы разгадать профиль любимого. Вот как раз за рассматриванием художник и застал своих героинь. Внимательно и весело смотрят они на тень исходящей от свечи – вдруг увидят что знакомое. Но самое интересное, что такие святочные гадания сбывались почти через год.

Как правило, все русские свадьбы справлялись осенью, почти сразу после сбора урожая.

Работы стало поменьше и потому можно было предастся развлечением. А свадьбы тогда праздновали с большим размахом. Кстати, святки тоже праздновали с размахом, но, правда, не таким уж большим.

Зимой то особо не нагуляешься, но они были как продолжение Рождества Христова. Вот потому и красавицы одеты празднично. Как правило, девушки собирались в одной из изб, без парней и принимались гадать. Но это было не долго. Сразу после гаданий, начинались песнопения, но тоже не просто так – кто-то прял пряжу, кто-то что-то подшивал или перебирал из ягод.

Конечно, растапливался самовар, и начиналось девичье чаёвничество. Угощения были разные – пряники, хлебцы или кусковой сахар. Но потом приходили и парни, но ничего такого между ними не происходило, просто сидели и рассказывали всякие байки, присказки и истории.

opisanie-kartin.com

Сонник Гадание картина. К чему снится Гадание картина видеть во сне

Если Вам снится, что Вы гадаете на девяти зеркалах, то это означает, что наяву Вас обойдут Ваши соперники. Особенно неприятен этот сон для бизнесменов, так как он явно показывает, насколько Вы слабы как конкурент.

Обратите внимание на отражения в зеркалах. Если поверхность зеркал туманна и ничего не отражает, то это значит, что Вы провалили дело, которым долго и упорно занимались, а все потому, что поддались на чужие уговоры и дали себя убедить. Если хоть в одном из зеркал что-либо отражается, то надежда исправить сложившееся положение дел у Вас еще есть.

Если во всех девяти зеркалах отражаетесь Вы, то это значит, что наяву Вы стремитесь к власти и в скором времени Вы ее получите. Скорее всего, Вас повысят по службе, поручат интересный проект или переведут на новый объект. Если Ваши отражения в зеркалах спокойны или улыбаются, то это хороший знак – Вы проявите свои способности и начальство останется Вами довольно. Если же Ваши лица в зеркалах искажены гримасами, то это значит, что Вы не оправдаете возложенные на Вас надежды.

Если гадая на девяти зеркалах, Вы разобьете их все, то наяву сумеете вырваться из замкнутого круга и справитесь с грузом навалившихся на Вас проблем. Если Вы разобьете часть зеркал, то Вам потребуется помощь друзей: сколько зеркал останется целыми, столько человек является в данный момент Вашими соратниками.

Если Вы повесите все зеркала на стену в три ряда по три зеркала и будете гадать, стоя перед ними, то наяву Вас подстерегает серьезное разочарование в самих себе, Вы поймете, что не способны справиться с тем делом, которое взвалили на себя. Для женщин этот сон особенно опасен, так как то, что они разглядят в этих девяти зеркалах, исполнится в течение девяти дней.

Гадание на девяти свечах показывает, что Вы слишком много времени уделяете работе и забываете о доме. Если свечи белые и длинные, то в ближайшее время дела у Вас будут идти очень хорошо и Вы можете взять на службе отпуск, но если свечи черные или маленькие и кривые, то ждите беды.

Если все девять свечек горят, то Вы выдержите любые испытания, которые в ближайшие дни свалятся Вам на голову. Чадящие или потухшие свечки символизируют Ваше поражение в борьбе с конкурентами.

Сломанные свечи указывают на то, что в течение определенного времени у Вас или Ваших родных будут проблемы со здоровьем, сколько поломанных свечей, столько месяцев продлится болезнь.

Если после гадания на девяти свечах Вы все их выкинете, то в реальной жизни Вы получите выгодное предложение или избавитесь от давнего врага.

www.sunhome.ru

Гадание Старинный пасьянс | spirit.miaterra.ru

 Не переворачивать ранее совмещенные символы Переворачивать все символы

Перед вами старинный пасьянс, который раскладывали еще наши прабабушки и даже прадедушки. Это, такое простое на первый взгляд, однако требующее большой сосредоточенности занятие, наверное, очень им нравилось, раз пасьянс дожил до наший дней. Существует несколько вариантов этого пасьянса с разным набором картинок. Правила гадания в основном сходны - выпавшие картинки совмещаются и  трактуются выпавшие символы.  Есть пасьянсы, где нельзя поворачивать по своей оси уже ранее совмещенные карточки.В нашем пасьянсе ранее совмещенные карточки могут быть вновь совмещены. И это правильно! Интересно смотреть на символ, который перевернул предыдущий. В этом есть определенный смысл - одна ситуация сменяет другую. Внимательно изучайте эти символы. Например, если сначала выпал замок, а потом он перевернулся и выпал кот, значит ваши проблемы уйдут в связи с новым флиртом.

Значения всех символов:

Весы - Колебания, сомненияВенок лавровый - ПодарокДорога - Поездка, дорога, путьЕль - Одиночество. В ближайшем будущем Вам придется расчитывать только на свои силыЗамок - Закрытый путьЗмея - Неприятность, в год змеи - удачаЗонт - МечтанияКлюч - Открытый путь, решение ключевого вопросаКнига - Казенный домКолокол - Удар, неприятностиКольцо - Объяснение с любимым человеком, возможно бракКораблик - Безбрежное счастье, это очень благоприятный знак!Корона - Высшее достижениеКопейка - ДеньгиКостер - Семейный очагКот - ФлиртКрест - СудьбаЛебедь - Хорошее известиеЛицо девушки - ЗнакомствоМельница - Пустые разговоры, сплетниЛуна - Известие в течение месяцаМечи - СсораМолния - Молниеносное решение. Грядут события, когды Вы должны очень быстро принимать решения, либо быстрое решение вашего вопросаОчки - Задумчивость, Вам нужно поразмыслить над состоянием ваших делПисьмо - ИзвестиеПодкова - Счастье. Вас ожидает очень счастливый период в жизниРюмка - Застолье, праздникСвеча - Спокойное течение жизниСердце, пробитое стрелой - Разбитое сердце, разбитая любовь, разрыв или большая ссораСолнце - Расцвет жизни, удачаSOS - ТревогаСтрелы (оперенные) - Достижение целиСтрелы (раздвоенные на концах) - Сильное увлечениеУтка - Подсадная уткаФлаг - Новое в работеЦветок - Любовь, любовь и только любовьЦепи - Что-то сдерживает, обычно означает задержкуЧасы - Перемены в жизниЧереп - Болезнь, болезненноЯкорь - Устойчивое положение

spirit.miaterra.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта