Усадьба Кусково: фото, картинки. Усадьба картина


Русская усадьба (часть 1) — Flower55

Не знаю как Вы, а я люблю разглядывать картины, с другой, с незнакомой мне жизнью среди природы. Вот когда начинаешь понимать, откуда в нас страсть, любовь к загородной жизни, к жизни на пресловутых шести сотках. Подборка из совсем небольшого количества картин, но и цели показать развёрнуто и популярно у меня не было, так для общего видения: русская усадьба, дореволюционная, довоенная и современная дачная жизнь на картинах художников.

До начала XIX века дачная жизнь была частью придворной жизни и считалась роскошью. «Дача» была государственной наградой. Не многим известно, что сам термин «дача» возник от слова «давать». Награждённый получал земельный надел за городом, но в непосредственной близости от столицы, чтобы всегда быть по первому зову государя. На земельных наделах строились роскошные дворцы и особняки, непременной обязанностью царевых дачников становилось украшение наделов садами, парками, лесами. Вот так начиналось зарождение русской усадьбы.

Русская усадьба. Достаточно сказать эти два слова, и в памяти всплывает двухэтажный дом с колоннами, светлеющий на фоне парка, темные липовые аллеи, уединенная беседка и сонный пруд. Образ очень поэтичный, близкий нашему уму и чувству, но это образ ушедшей красоты и поэтому для меня -печальный. Это забытая частица России. Когда смотришь такие картины, такие русские, даже сердце сжимается. Кажется, что жила именно там, именно тогда — а не в современном мире

Анастасия Бурденкова «Абрамцево»

Или вот.  Загородный дом, утопающий в зелени, роскошный сад и уютные, наполненные ласковым солнцем интерьеры, высокие окна, открытые в свежесть липовых аллей, гостиные с нотами на рояле…

Александр Болотов «Усадьба»

И всё ж, мне кажется, что больше всего тревожат пейзажи природы. Усадьбы, даже если они на переднем плане, только их составная.  Вот, например, с этой картины так и веет сумраком от столетних лип.

Станислав Юлианович Жуковский «Усадьба летом»

 А вот жёлто-зеленый пейзаж. Самая малость осеннего золота на берёзах. Вершин многих деревьев не видно, они «срезаны», что усиливает впечатление от их высоты. Небо голубыми осколками проглядывает среди ветвей. Чувствуется, что это, один из последних осенних дней так называемого «бабьего лета», следом за которыми приходят холода и затяжные дожди.

Станислав Юлианович Жуковский «Усадьба осенью»

Светлые дома, с колоннами, в тенистой чаще деревьев. Сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, плавно покачивающихся на тёплой воде. Старые нянюшки, снимающие пенки с варенья. Я обожаю картины изображающие « про жизнь в имениях и усадьбах». Здесь и домысливать то особо и не надо, надо только повнимательней  поразглядывать, порассматривать, почувствовать настроение. А картины сами расскажут нам тысячью самых разнообразных голосов, о своей жизни, плетя кружево историй и сказок.

Вот хотя бы  дворянские усадьбы художника Владимира Первунинского. Где так и читается атмосфера загородных владений: охота, верховая езда, пешие прогулки, чай с вишнёвым вареньем, праздники с музыкой и фейерверками.

Владимир Первунинский «Утро в нескучном саду»

Владимир Первунинский «В усадьбе»

Усадьба- тип жизни, который обеспечивал хозяину и его семье особую, полную довольствия, жизнь на лоне природы.

Владимир Первунинский «В усадьбе»

Здесь мне сразу в глаза бросаются цветущие кусты сирени. Сирень в России всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. А когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирeни, как и на этой картине.

Владимир Первунинский «Чаепитие в сиреневом саду»

Далекий и уже почти совсем забытый, но волнующий воображение 19 век, со своим неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный и прекрасный.  Картины несут в себе трогательные нотки ностальгии, по той имперской России, о которой теперь можно узнать лишь из книг, мемуаров, исторических хроник.

Владимир Первунинский

Мне ещё нравятся картины с размеренно текущим временем.  Как вот на этой картине: проводящие свободное время элегантные дамы. Они читают. Прекрасная и уютная, так сказать картина. Лето здесь показано весьма привлекательно. Кусочек старины, радующий глаз в наш век тотальной урбанизации.

Илья Ефимович Репин «Лето в Абрамцево»

В Европе из рода в род, много столетий, переходят и хранятся имения и сокровища предков. В России же наперечёт несколько поместий, находящихся двести лет в одной семье. И нет ни одного примера дошедшей до нас целиком сохранившейся помещичьей усадьбы 17 в.

А вот разруху старого, невнимание и нелюбовь к тому, что должно украшать жизнь, наблюдать можно. И все же мы ещё можем увидеть тот, ушедший от нас мир. На картинах. Иногда, кажется, мы так далеко ушли от всего этого, а какая же это прелесть, всё настоящее, красивое и наполнено душой!

Кто не знает  знаменитой картины Василия Дмитриевича Поленова «Бабушкин сад».

Василий Дмитриевич Поленов «Бабушкин сад»

Старая дворянская усадьба, знававшая лучшие времена. Большой дом. Его желтоватый цвет воспринимается эквивалентом золотого. Кровлю поддерживают белые колонны и украшенный лепниной фронтон. Когда-то торжественный вход с лестницей ведущей сразу на второй этаж, большие окна, чугунная решетка перил. Всё говорит о его былой красоте. Вокруг дома лужайки и цветники. И все это тонет в зелени сада. Сад, может быть вишнёвый, может быть яблоневый, всё равно. Старая хозяйка вышла на прогулку с внучкой, пройтись по знакомым дорожкам, посыпанным песком. Понятно, бабушка уже старенькая, сад зарос, но всё равно можно увидеть какие-то высокие многолетние цветы и уж точно лилейник… только что разглядела цветы в горшках на ступенях. Эта усадьба для меня- ностальгия по «дворянскому гнезду», где кошка греется на окошке, а на лужайке у пруда, растянулся пёс, в доме пахнет вареньем, а в саду флоксами и жасмином. А тёплой летней ночью – прогулки под луной и романсы под гитару.

Или вот картина Василия Максимовича Максимова «Все в прошлом».

Василий Максимович Максимов «Все в прошлом»

Запущенная усадьба, запущенный дом. А ведь это могло быть когда-то красивым местом. Картина, это — всего лишь капля, но в ней виден весь океан жизни. На неё хочется долго смотреть, задаваясь вопросом: как же всё здесь выглядело, когда бабушка была молода, когда усадьба была в расцвете?

С приходом Советской власти  исчезли барские усадьбы, так же как и богатые дачные дома, а значит и  так называемая «простая»  усадебная жизнь или совсем не простая, но связанная с жизнью самой природы.  Оттого, на картинах, она иногда немножко сказочная, иногда совсем будничная, но это целый мир открытый художником для нас.

Записи на эту тему:

Довоенная дачная жизнь на картинах художников (часть2)

Садово-огородное движение (часть 3)

Фантазийные сады

flower55.ru

Живопись современного русского художника Владимира Первунинского

Далекий и уже почти совсем забытый, но волнующий воображение XIX век, со своим неповторимым бытом, размеренным ритмом, чуть наивный, но такой восхитительный и прекрасный. Так можно сказать об этом времени, когда смотришь на холсты Владимира Первунинского. Каждая картина автора несет в себе трогательные нотки ностальгии, по той имперской России, о которой теперь можно узнать лишь из книг, мемуаров, исторических хроник.

"На даче"

В большинстве своем художник создает работы в жанре «историческая картина»..

Здесь мы видим и незатейливую жизнь русских усадеб на рубеже веков, со своими парками и тихими садами, и роскошные, шумные балы, и великосветские рауты, и простые, но такие знакомые уголки «старой Москвы». В каждой работе интрига. Взгляд, вовлекающий зрителя в событие, изображенное на холсте. Когда-то великий русский художник В.Серов сказал: «Живопись – не протокол». Поэтому картины Владимира Первунинского можно назвать историческими условно, это скорее размышление и погружение художника в эпоху самого высокого духовного уровня России, попытка пронести через призму своих мироощущений веяния времени, едва уловимый пульс прошедших событий. Но конечно, стоит отметить интерес художника к истории России, а именно к концу XIX столетия, времени, с устоявшимися традициями, созданными несколькими поколениями российских императоров. Времени, когда страна имела особый вес и авторитет в развитии европейской истории и культуры.

"Бабье лето. Вечер"

Исследуя живописные холсты Владимира Первунинского, основанные на классической ясности и выразительности, культуре цвета, гармонии целого и деталей, можно сказать о зрелости художника, мастерски владеющего техникой масляной живописи и пластикой рисунка. Получив академическое образование, видно, как автор оттачивает композицию и ритм в каждой работе, с любовью и трепетом передает детали, подчеркивая время и события. Работы Владимира Первунинского отличает классическая манера письма, с особым колоритом. В каждой картине романтический взгляд на происходящее. И становиться ясно, что не важна дата календаря, важны непреходящие, вечные ценности.

Художник, работает в разных направлениях: жанровая картина, пейзаж, портреты современников. Судьба России, ее история, ее традиции, вызывают большой интерес у людей не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому, не удивительно, что многие произведения автора находятся в частных коллекциях Европы, Азии и Америки.

Сегодня Владимир Первунинский находится на пике своего творчества, в котором стремится подчеркнуть многогранность жизни с бесконечной и неповторимой тонкостью нюансов, в раскрытии необъятной русской души и характера.

"Бал"

"В звуках вальса"

"Чаепитие в сиреневом саду"

"Дама в красном"

"Елисейские поля"

"Вальс"

"Вальс"

"Гостеприимный хозяин"

"Великосветский бал"

"В усадьбе"

"Кафе"

"Кафе на улице"

"Крещение"

"Летним утром"

"Усадьба. Рання весна"

"Ненастная погода в Париже"

"Осень в Павловске"

"Осенняя прогулка"

"Перед балом"

"Перед выездом"

"Пикник среди цветов"

"Пикник у озера"

"Поздняя осень"

"Таганка" (Старая Москва)

"У пруда"

"Утро в Нескучном саду"

"В полях осенних"

"В саду"

"В усадьбе"

"Выезд с борзыми"

"Зимний променад"

"Зимний вечер" (Старя Москва)

"Колокол"

"Последний Император"

"1918"Источник

nngan.livejournal.com

Картина "Усадьба Федоровское": deadokey

Главный дом с двумя зубчатыми башнями (сейчас уже одна), это усадьба К.К. Толя в селе Федоровское, Юрьев-Польского района, Владимирской области. Село Фёдоровское на р. Селекше в документах XVII в. значится государевым дворцовым. В XIX в. его владельцами был князь Александр Борисович Голицын и камер-юнкер, граф Константин Карлович Толь (1817-1884), построивший во 2-й половине XIX в. каменный усадебный дом. Мой отчет про усадьбу будет на этой неделе, а пока можно подумать, где картина будет смотреться лучше всего…

картина Усадьба Федоровское, автор Наиля Бутусова

Название: "Федоровское".Дата работы: октябрь 2013.Материал: бумага, акварель, тушь, перо.Размер: 20х29 см. Стоимость работы: 3500 рублей.Доставка: 200 руб.

Автор картины, Наиля выпускница Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, специальность охрана культурного наследия. Член профессионального Союза художников. Участник выставки «Улицы Москвы», галерея АРТ-Измайлово, 2012 год. В настоящее время принимает участие в выставке «Дома с историями» в Доме журналиста, которая продлится до 30 октября. Является автором цикла статей про усадьбы для журнала «Охотничий двор» и редактором собственного интернет-журнала.

картина Усадьба Федоровское, автор Наиля Бутусова

2. Картина "Усадьба Федоровское".

Другие картины можно купить здесь.

Про усадьбу Федоровское читайте в ближайших постах.

deadokey.livejournal.com

Усадьба «Абрамцево» - У Господа нет на Земле других рук, кроме наших

Среди подмосковных усадеб Абрамцево занимает особое положение. В отличие от роскошных дворцов Архангельского, Кускова и Останкина Абрамцево с его скромным домом не представляет с точки зрения архитектуры интереса, являясь обычным образцом мелкопоместных дворянских усадеб того времени. Значение Абрамцева заключается в том, что ему выпала завидная участь — дважды на протяжении XIX века усадьба была одним из центров русской культурной жизни.

Текст читать обязательно! Эту прогулку можно назвать "По следам Бабы-Яги". Казалось бы, при чём тут Баба-Яга? А вот при чём. Во-первых, в Абрамцево жило столько знаменитых великих людей, что написать "По следам" кого-то одного из них было бы несправедливо по отношению к остальным. Во-вторых, все домики в округе о ней напоминают. И в-третьих, недалеко от входа в усадьбу мы видим такой вот замечательный памятник.

Усадьба в разное время принадлежала двум известным владельцам – писателю Сергею Аксакову, которого мы знаем по сказке «Аленький цветочек», и известному русскому промышленнику, предпринимателю, меценату, строителю Ярославской железной дороги и покровителю искусств Савве Мамонтову.

Свою славную историю подмосковное имение начинает с 1843 г., когда его приобретает писатель С.Аксаков. «Раем земным» называл Аксаков свое любимое Абрамцево. Красота, богатство здешней природы поражала его до глубины души: «Вода в реке Воря свежая, глубина одинаковая, дно – паркет из мелкого песку. Уженье и бранье белых грибов – все это под носом, в таком расстоянии от балкона, что можно все это делать и разговаривать с детьми».

С.Аксаков принадлежал к числу образованнейших людей своего времени. Здесь он создал лучшие произведения, вошедшие в золотой фонд русской классической литературы. При жизни Аксаковых их дом в Абрамцеве посещали Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, Ф.И.Тютчев, М.С.Щепкин, А.С.Хомяков, Ю.Ф.Самарин, М.П.Погодин, Н.М.Загоскин и многие другие видные представители литературы и искусства тех лет.

Многие из них подолгу жили в усадьбе. Этот период истории усадьбы можно назвать литературным периодом. Здесь Аксаков написал «Детские годы Багрова-внука», «Записки ружейного охотника», «Аленький цветочек», а Гоголь писал второй том «Мертвых душ». А первую свою книжку Аксаков выпустил в возрасте 56 лет, это уникальный случай в русской литературе. Называлась эта книга «Заметки об ужении рыбы».

Купив Абрамцево, Аксаков пишет Гоголю: "Наконец-то, милый друг, я приобретаю усадьбу, где я смогу по достоинству принять вас!" Он просто боготворил писателя, и Гоголь этим беззастенчиво пользовался - подолгу жил тут, но капризничал, обижался, всех поучал и постоянно был всем недоволен.

Но по-своему Гоголь любил хозяина, и даже устраивал такую забаву - встав рано утром, он собирал в лесу белые грибы, а когда Аксаков выходил в лес с корзинкой, крался перед ним и везде втыкал эти грибы в землю. А старый подслеповатый хозяин очень радовался, как много он насобирал, не отходя от тропинки.

"Вот, наконец, за все терпеньеСудьба вознаградила нас:Мы, наконец, нашли именьеПо вкусу нашему, как раз.Прекрасно местоположенье,Гора над быстрою рекой,Заслонено от глаз селеньеЗеленой рощею густой.Там есть и парк, и пропасть тени,И всякой множество воды;Там пруд — не лужа по колени,И дом годится хоть куды."(С.Аксаков об Абрамцево)

Сергей Тимофеевич Аксаков скончался в 1859 году. После его смерти Абрамцево приходит в запустение. Но в 1870 году усадьбу купил Савва Иванович Мамонтов, промышленник-миллионер.

И наступает "художественный" период в жизни усадьбы, в отличии от "литературного", аксаковского. В этот период в усадьбе часто бывали и работали многие художники и артисты — В.Д.Поленов, В.И.Суриков, В.М.Васнецов, В.А.Серов, И.Е.Репин, М.В.Нестеров, И.И.Левитан, М.А.Врубель, Ф.И.Шаляпин, М.Н.Ермолова.

Мамонтов был очень творческий, незаурядный человек. Он изучал технику классического пения в миланском театре Ла Скала, учился живописи, играл на драматической сцене, прекрасно делал керамику и майолику, но в историю русской культуры он вошёл главным образом как меценат. Его называли "Савва великолепный, покровитель искусства".

Его заслуги потребовали бы отдельной темы. Ну например, "Мамонтовская частная опера", в которой обрёл славу Фёдор Иванович Шаляпин. Благодаря Савве стал популярен Модест Петрович Мусоргский. Мамонтов во всем поддерживал Римского-Корсакова. Это его заслуги перед музыкой.

Что касается живописи, то здесь, в Абрамцево, собирался так называемый "Мамонтовский кружок". Большинство знаменитых художников здесь подолгу жили и работали, хозяин создавал им для этого все условия.

Кстати, о названии усадьбы. Большинство специалистов склоняются к тому, что «Абрамцево» произошло от слова «обрамк». Это слово обозначает крутой овраг, расположенный рядом с прудом, рекой. Но московский говор акающий и поэтому, со временем, Обрамцево стало называться Абрамцево. Вот с этого балкончика мы видим овраг, спускающийся к реке Воре.

Знаменитый художник Михаил Врубель очень многим был обязан Савве Мамонтову. Человек он был безалаберный, отчасти безумный, и нигде не мог устроится. Савва же постоянно давал ему заказы, по царски платил, кормил и давал жильё. Здесь в Абрамцево Врубель нашёл свою любовь - Надежду Забелу, которая была певицей "Частной оперы Мамонтова". Вот она в виде Царевны-Лебедь кисти супруга.

Надежда Забела была любимой ученицей Римского-Корсакова, и многое писал под неё, например, ту же Царевну в "Сказке о Царе Салтане". Она вышла замуж за Врубеля, и у них родился сын, которого они назвали в честь Мамонтова Саввой. Но счастье было недолгим, сын умер, а брак распался.

В усадьбе бережно сохраняется изразцовая скамья, сделанная по эскизам Врубеля. Сесть на неё нельзя, пришлось фотографировать через стекло.

Сам Врубель окончил свои дни в клинике для душевнобольных. В общем, такая мысль сама напрашивается, если рассматривать его произведения. Мамонтов очень переживал из-за кончины друга.

Вот это здание со странным названием "Баня-Теремок" было построено архитектором Иваном Ропетом. Изначально избушка действительно планировалась как баня, но вышла настолько изысканной и красивой, что ей сразу присвоили высокое звание "Теремок".

Баня-Теремок стала служить гостевым флигелем для многих известных художников. Например, здесь подолгу гостил живописец Валентин Серов.

Много знаменитых полотен написал здесь Серов. Например, картину "Девочка с персиками". Это портрет дочери Саввы Мамонтова Веры, которую все ласково называли Верушкой.

Не только Верушка Мамонтова оказалась увековечена на холсте. Её брат Андрей запечатлён Виктором Васнецовым в роли Алёши Поповича на знаменитой картине "Три богатыря". Сама картина висит тут неподалёку в местном ресторане.

Виктор Васнецов создал в Абрамцево много замечательных произведений, и не только картин. Он владел разными искусствами, и построил недалеко вот такую "Избушку на курьих ножках".

Удивительно, что за столько лет избушка совершенно не развалилась, и стоит такая же крепкая, как прежде, и её не коснулась рука вандалов. Возможно, это объясняется покровительством Бабы-Яги, которой эта избушка посвящена.

Строилась она, разумеется, просто для развлечения абрамцевских детей, но в результате оказалась произведением искусства, и знаменита далеко за пределами усадьбы.

Впоследствии Васнецов часто обращался в живописи к сказочным сюжетам, его картины служат иллюстрациями ко многим детским книжкам, и постоянно мы видим вот такое оформление избушки - голова лошади и летучая мышь.

В связи с отсутствием в данный момент местной Бабы-Яги для фото на память я использую свою собственную.

Рядом с избушкой установлена скифская Каменная баба, привезённая Саввой Мамонтовым с одного из курганов в Харьковской губернии. Там он строил Донецкую железную дорогу.

Ну а мы через чащу леса спускаемся вниз, к реке Воре и Нижнему пруду (есть ещё Верхний пруд рядом с Большим усадебным домом).

Видимо, красота абрамцевской природы в большой мере способствовали тому, что С.Аксаков наконец на старости лет взялся за перо. Здесь как-то всё к этому вдохновляет.

Множество маленьких островков соединены аккуратными деревянными мостиками, и иногда кажется, что ты заблудился, и уже не понимаешь, куда какой мостик тебя приведёт.

Ах как много картин посвящены этому месту. Вот, например, Илья Репин, "Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцево)".

Или вот, Василий Поленов, "На лодке. Усадьба Абрамцево".

Лес тут внизу совершенно берендеевский. Я думаю, именно этот лес и навевал обитателям усадьбы всевозможные сказочные сюжеты. Затрудняюсь точно сказать, кто именно из них встречался в этом лесу с Бабой-Ягой, но похоже Гоголь и Врубель встречались, и не раз.

А вот наверху лес уже совсем шишкинский. Сплошные сосны, которые пропускают солнечный свет, всё какое-то изумрудное, в воздухе запах хвои.

А поскольку лес шишкинский, мы решили далеко в него не углубляться, мало ли кого на этих тропинках можно повстречать. Фото не моё.

Мы возвращаемся к усадьбе и через небольшое поле видим ещё группу домов. Дальше уже начинается деревня.

Один из домиков - Поленовская дача. Деревянный дом был построен в 1882 году местной артелью. Предполагалось, что в доме будут жить В.Д.Поленов со своей супругой, Н.В.Якунчиковой, которые обвенчались в 1882 году в Абрамцевской церкви. Дом использовался в качестве мастерской Поленова, здесь проводились домашние спектакли.

В начале ХХ века Поленовская дача стала сдаваться в наем. В 1915-1916 гг, во время Первой мировой войны, здесь размещался лазарет для слепых. После революции, когда на территории Абрамцево располагался дом отдыха и санаторий, здесь была столовая. Сейчас на даче Поленова проводятся различные выставки.

Внутри Поленовской дачи есть постоянная экспозиция. Портреты Саввы Ивановича и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых работы Ильи Репина.

На этой скатерти под портретами собраны автографы всех знаменитых гостей усадьбы. Всего здесь 143 подписи. "Папа" и "Мама" это хозяева усадьбы супруги Мамонтовы.

Здесь же мы видим картину В.Васнецова «Аленушка», которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Воодушевила художника на написание картины простая крестьянская девушка, поразившая его воображение. Её Васнецов увидел в усадьбе Ахтырка, в нескольких километрах от Абрамцево, где он рисовал пейзажи.

Выставка, которая здесь сейчас (2014 г.) проходит, называется "Миллионер, художник и, кругом, артист" (к юбилею С.И.Мамонтова). Действительно, сочетание довольно редкое.

Кстати, фотографировать здесь просто так нельзя, надо заплатить за это удовольствие довольно большую сумму. Но я объяснил охраннику, что снимать я не умею, а фотоаппарат у меня на шее висит просто так, в качестве украшения. И ничего, сошло, пропустили без разговоров.

Возле Поленовской дачи установлен памятник белому грибу. Я точно не знаю, откуда он появился, но подозреваю, что гриб посвящён Н.В.Гоголю.

В Абрамцево ещё много старинных деревянных домиков, но все описывать нет смысла. Вот например "Домик управляющего".

Жизнь богатейшего человека, промышленника и мецената Саввы Мамонтова окончилась довольно печально. В 1900 году он потерял почти всё своё состояние. Нет, он не разорился на помощи бедным художникам, просто его кинули партнёры по бизнесу, которые оказались подлыми людьми.

Но Савва не унывал. Он продолжал жить в Абрамцево, занимаясь керамикой и майоликой, его работы даже получали призы на международных выставках. Умер он в 1918 году, а в 1920 году в усадьбе открыли музей, который действует и поныне.

Когда думаешь о судьбе такого человека, невольно приходит в голову фраза из Библии: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Богатый ты или нищий, занимайся тем, для чего ты родился, и всё будет не зря.

А вот старейший обитатель усадьбы - дуб, которому около 300 лет, и который видел всех хозяев и посетителей Абрамцево.

Верхний пруд, по сравнению с Нижним, очень маленький, зато до него от Главного дома усадьбы два шага.

На территории заповедника есть Церковь Спаса Нерукотворного. Эта церковь уникальна тем, что была построена дружной абрамцевской семьёй творцов.

Проектировал её Васнецов, Врубель изготовил для неё камин, сам Савва Мамонтов резал интерьеры по камню, его супруга была генератором идей.

А внутри находится уникальный иконостас. Вот он. Основную икону Спаса Нерукотворного справа написал Репин. Богоматерь в центре работы Васнецова, Благовещенье слева - Поленова.

А во дворе храма находится фамильное кладбище Мамонтовых. В середине могила Верушки (Девочки с персиками), которая умерла совсем молодой. А справа покоится сам Савва Мамонтов и его супруга Елизавета.

Мы вышли с территории усадьбы и напротив увидели ресторан "Галерея". Это самый дорогой и бестолковый ресторан из всех, что я посещал. Официанты тупые, повар ничего не умеет, цены космические.

Зато на стенах висят знаменитые картины, которые создавались в усадьбе напротив. Подлинники это или копии, я сказать затрудняюсь.

Из всего, что мы в ресторане отведали, внимание заслуживает только "сало по украински". Да и то только потому, что делают его не здесь.

Мы вряд ли ещё когда-нибудь поедем в Абрамцево, хотя бы потому, что оно далеко находится. Это не Москва, а Хотьково, недалеко от Сергиева Посада, да и вдали от федеральной трассы. Но один или два раза здесь побывать стоит.

Усадьба Абрамцево в кинематографе

Другие усадьбы и парки:

Усадьба АбрамцевоУсадьба АлтуфьевоУсадьба АрхангельскоеУсадьба Большие ВяземыУсадьба БобловоУсадьба БратцевоУсадьба ВалуевоУсадьба ДубровицыУсадьба ЗахаровоУсадьба Знаменское-ГубайловоУсадьба КусковоУсадьба Ленинские ГоркиУсадьба ЛюблиноУсадьба МелиховоУсадьба МурановоУсадьба ОстафьевоУсадьба СвибловоУсадьба СередниковоУсадьба ТаракановоУсадьба УзкоеУсадьба Усачёвых-НайдёновыхУсадьба Ховрино (Грачёвка)Усадьба ШахматовоУсадьба Ярополец-ГончаровыхМузей-заповедник КоломенскоеМузей-заповедник ЦарицыноАлександровский садЕкатерининский паркЛефортовский паркНескучный садПарк искусств МузеонЦПКиО имени Горького

raven-yellow.livejournal.com

Усадьба АБРАМЦЕВО, Московская область, Сергиево-Посадский район: deadokey

: Конец XVI в. - 1727 г. - Волынский, 1727 - 1783 гг. - Головины, 1797 - 1840 гг. - Молчановы, 1841 - 1843 гг. - В.В. Неведомский, 1843 - 1870 гг. - Аксаковы, 1870 - 1917 гг. - Мамонтовы.

Гоголь, Тургенев, Погодин, Щепкин, Репин, Васнецов, Серов, Врубель и др.

В усадьбе размещается Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник.

Московская область, городское поселение Хотьково, c. Абрамцево, ул. Музейная, д. 1.

22 мая 2015 года, а также несколько моих неопубликованных фотографий Абрамцево, сделанных 24 июля 2005 года.

Абрамцево

1. Вход в музей-заповедник 2. Касса 3. Людская (1870-е, реконструкция): экскурсии, сувениры. 4. Кухня (1870): коллекция произведений народного искусства. 5. «Скамья Врубеля» (начало XX в.) 6. Мастерская (по проекту В. А. Гартмана, 1873). 7. Усадебный дом (конец XVIII в., перестроен в XIX в.): экспозиции «Семья Аксаковых и ее окружение» и «Мамонтовский художественный кружок». 8. Баня-теремок (по проекту И. П. Ропета, 1877–1878): изделия абрамцевской столярной мастерской. 9. «Избушка на курьих ножках» (по проекту В. М. Васнецова, 1883) 10. Церковь Спаса Нерукотворного (по проекту В. М. Васнецова и В. Д. Поленова, 1881–1882) 11. Поленовская дача (1882): выставки. 12. Экспозиция «Русские художники XX века в Абрамцеве»: коллекция произведений XX в. 13. Административные здания 14. Туалет 15. Верхний (Поленовский) пруд 16. Нижний пруд 17. Река Воря.

 
Абрамцево

2. Моя фотография 2005 года (десять лет назад), это старый дом до реставрации, сравните с заглавной фотографией. Главный усадебный дом был построен в середине XVIII века. В 70-х годах XIX века с южной стороны к нему была пристроена столовая с буфетной комнатой, а с севера – мезонин.

 

Впервые Абрамцево упоминается в летописных источниках XVI века. В документах 1580-х годов указано, что “Обрамково” вместе с деревней Мутовки принадлежало помещику Волынскому.

О судьбе местности в смутное время не известно. Только из документов XVIII века становится известно, что Абрамково (первая буква в названии претерпела изменения), являлось владением Федора Ивановича Головина – представителя старинного знатного рода, возвысившегося при Петре I. После двадцати лет службы во флоте, в 1727 году Головин уволился в отставку и поселился в Абрамкове, на высоком берегу речки Вори. В своем поместье он прожил, никуда не выезжая, более полувека. При нем усадьба была обустроена, и с тех пор дошла до нас практически в том же облике.

 
Абрамцево

3. Два с половиной столетия абрамцевский дуб тянет свои ветви к солнцу. За это время сменилось 10 поколений людей и множество владельцев усадьбы.

 

При Головине, к одноэтажному деревянному господскому дому с запада примыкал двор, окруженный служебными постройками. За главным домом, на одной оси с ним, находились два пруда. С севера был разбит фруктовый сад, с востока – регулярный парк, спускавшийся к реке. С юга от дома проходила дорога, которая вела к Покровскому монастырю в соседнем Хотькове, где разветвлялась: налево – в Троице-Сергиеву лавру, направо – в Москву.

 

Абрамцево

4. Старый абрамцевский дом лишен привычных примет сословной принадлежности: колонны при входе заменяли скромные сени, а южное боковое крыло было отмечено небольшим крылечком в четыре ступени со скамьями вместо нарядных балюстрад.

 
Абрамцево

Фото 1890-х годов. Чаепитие на террасе.(Полный архив старинных фотографий вы можете посмотреть в аудиогиде, здесь привожу самые интересные. Все фотографии публикуются с разрешения музея-усадьбы "Абрамцево".)

 
Абрамцево

5. Кухня рядом с усадебным домом. Первоначально служила жилым помещением, пока не был отремонтирован и перестроен усадебный дом.

 
Абрамцево

6. Мастерская-студия построена в 1873 году по проекту архитектора В.А. Гартмана. Это стилизованное строение в крестьянском стиле пышно украшено деревянной резьбой. Оно предназначалось для скульптурной мастерской с высоким потолком и верхним светом.

 

Во владении Головиных поместье оставалось до 1783 года, затем за короткий срок сменило нескольких хозяев. В 1797 году Абрамково приобрел Ларион Васильевич Молчанов, его семья владела имением до 1840 года. При Молчановых над домом был пристроен мезонин, сооружены террасы в парке на спуске к реке и вырыт пруд у самой реки, сохранившиеся до наших дней.

 
Абрамцево

7. Элементы деревянной резьбы мастерской-студии.

 
Абрамцево

8. Скамья Врубеля, спрятанная в стеклянном павильоне. Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (1856 - 1910) — русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

 

В 1841 году поместье приобрел у дочери Молчанова Василий Васильевич Неведомский, но уже в 1843 году продал его С.Т. Аксакову, который после долгих поисков подходящей подмосковной усадьбы, остановился на Абрамцеве.

Сергей Тимофеевич Аксаков (1791–1859), представитель старинного, но небогатого дворянского рода, родился в Уфе. Здесь, а также в имении деда в Оренбургской губернии прошло его детство.

 
Абрамцево

Серге́й Тимофе́евич Акса́ков.

 

Абрамцево

9. Скамейка, отделанная изразцами ручной работы по мотивам керамики М.А. Врубеля.

 
Абрамцево

10. Таньонов нос. Такое название это место получило от имени гувернера детей Мамонтовых, француза Жюля Таньона. Этот человек вошел в историю русского искусства благодаря своей исключительной популярности у абрамцевских художников. Их очень забавляло, когда подвыпивший Таньон начинал петь русские песни, смешно коверкая русские слова. Гувернера Мамонтовых с удовольствием рисовали и даже лепили, причем его скульптурный портрет сделал сам хозяин усадьбы Савва Иванович. А еще у Таньона была страсть к садоводству.

 
Абрамцево

С Таньонова носа открывается вид на Долину отрока Варфоломея, запечатленную на картине М.В. Нестерова. По настоянию Жюля Таньона с южной стороны дома был устроен небольшой садик на насыпном холме. Отсюда открывался красивый вид на окрестности и Долину отрока Варфоломея, запечатленную на знаменитой картине Нестерова. Здесь любили работать на «пленэре» художники, а по вечерам хозяева и гости дома любовались закатом. Сейчас облик Таньонова носа неузнаваемо изменился: разросшиеся липы закрыли вид на долину, а вместо скамеек и клумб в 1915 году установлена керамическая скамья, изготовленная в мастерской С.И. Мамонтова в Москве.

 
Абрамцево

Фото начала 1880-х годов. О.Ф. Мамонтова и В.С. Мамонтова на Таньоновом носу.

 
Абрамцево

11. Вид на Римскую рощу с Таньонова носа.

При Аксаковых усадьба сохранила свой прежний вид: господский дом западным фасадом выходил на прямоугольный двор, который окружали хозяйственные строения – людская, кухня, сарай с амбаром, баня. К юго-востоку от дома располагался жилой флигель – единственная постройка, сделанная новыми хозяевами. Усадьба и парк оставались неогороженными и сливались с окружающими полями и лесами.

 
Абрамцево

12. Римская роща. Мамонтовы очень любили Италию и часто бывали там. В Риме Мамонтовы познакомились с художником Поленовым, скульптором Антокольским и искусствоведом Праховым, ставшими их близкими друзьями. В один из их приездов в Абрамцево, осенью 1873 года, и была заложена Римская роща, которая должна была напоминать обитателям усадьбы о счастливом времени, проведенном в Риме.

 
Абрамцево

План Римской рощи, 1873 год.

 
Абрамцево

13. В Римской роще каждое дерево было собственноручно высажено членами семьи Мамонтовых и их близкими друзьями.

 
Абрамцево

14. В абрамцевском доме часто звучала музыка. Обычно концерты проходили в Красной гостиной, выходившей на террасу, её двери были открыты, и звуки музыки были хорошо слышны в парке.

 
Абрамцево

В.Д. Поленов. "С.И. Мамонтов и П.А. Спиро у рояля в столовой абрамцевского дома". 1882 год.

 
Абрамцево

Фото середины 1880-х годов. Выносная терраска.

 

В Абрамцеве С.Т. Аксаков сформировался как писатель, и создал свои лучшие литературные произведения: «Записки об уженье рыбы» (1847) и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» (1852), автобиографические повести «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова-внука», сказку «Аленький цветочек» (обе – 1858).

 
Абрамцево

15. С выносной террасы некогда открывался живописный вид на реку Воря, который был запечатлен на работах многих абрамцевских художников.

 
Абрамцево

16. Вид на Нижний парк сквозь ограждения террасы.

 

При Аксакове Абрамцево посещали Гоголь, Тургенев, Погодин, Щепкин и другие друзья писателя. Однажды, в августе 1849 года, когда Гоголь гостил у Сергея Аксакова, его навестил близкий друг, актер Михаил Щепкин. Писатель с воодушевлением поведал гостю, что закончил второй том «Мертвых душ». Когда московская компания, которая обычно собиралась у Аксакова, расселась за обеденным столом, Щепкин встал с бокалом вина и сказал: «Господа, поздравьте Николая Васильевича, он закончил второй том „Мертвых душ“. Но Гоголь вскочил и ответил: „От кого ты это слышал? Ты белены объелся, или тебе приснилось?“.

 
Абрамцево

17. Гоголевская аллея.

 
Абрамцево

18. Семья Мамонтовых была очень хлебосольной. Для приема многочисленных гостей пришлось приспособить даже баню, построенную в 1877-1878 годах с северной стороны от главного усадебного дома.

 
Абрамцево

19. Проект сооружения в русском стиле был выполнен популярным в то время архитектором И.П. Ропетом. Однако Савва Иванович Мамонтов нашел его излишне пышным и по его настоянию декор сооружения стал строже.

 

После смерти С.Т. Аксакова, а вскоре и его старшего сына Константина, Абрамцево опустело, а в 1870 году имение было продано С.И. Мамонтову, выходцу из старинной купеческой семьи.

В 1870–1880-х годах Савва Иванович занялся ремонтом и обустройством пришедший в упадок на тот момент усадьбы. Обустраивая и обновляя имение, он старался максимально сохранить "Аксаковский дух". Был отремонтирован усадебный дом, заново построены кухня и людская. В северной части двора были возведены ветряная водокачка и сарай с амбаром, на месте фруктового сада – теплица и две оранжереи, где выращивались клубника и персики. К юго-западу от двора были построены конюшня и каретный сарай. Скотный двор с молочной в «голландском стиле», сенной сарай и дача под названием «Яшкин дом» не уместились на территории старой усадьбы, и были вынесены за ее пределы. До наших дней большинство из этих построек не сохранилось.

 
Абрамцево

20. Рядом с баней-теремком находилась площадка для игры в городки.

 
Абрамцево

Фото 1880-х годов. Площадка для игры в городки рядом с Баней-теремком.

 
Абрамцево

21. На территории усадьбы в 1930-х годах был построен лечебный корпус дома отдыха для работников искусств - двухэтажное белое здание в стиое сталинском ампире.

 
Абрамцево

Фото 1890-1900-х годов. Вера Мамонтова и Н.Н. Алябьев у абрамцевского дуба.

 
Абрамцево

22. Главный дом и кухня. На одной из старинных фотографий видно, что в то время кухня соединялась с домом переходом.

 
Абрамцево

Фото начало ХХ века. Главный дом. Вид с парадного двора. Осень. Сравните с предыдущей фотогрфией.

 

При Мамонтовых, Абрамцево стало гостеприимным домом для молодых художников – близких друзей промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова и его жены Елизаветы Григорьевны. Здесь неделями и месяцами жили Репин, Поленов, Васнецов, Серов, Коровин, Врубель и многие другие ныне знаменитые художники. Все они были молоды и талантливы, и не только упорно совершенствовались в выбранной профессии, но и весело проводили время на «лучшей из дач», по выражению Ильи Ефимовича Репина.

 
Абрамцево

23. Рядом с баней были установлены 2 каменные бабы, найденные в южнорусских степях при строительстве железной дороги на Донбасс.

 
Абрамцево

Савва Иванович Мамонтов на площадке для игры в городки. Фото начало ХХ века.

 
Абрамцево

24. Судя по всему, эти половецкие изваяния были вытесаны из камня не позднее начала XIII века. В Абрамцево «бабы» были привезены предположительно в конце 1870-ых годов.

 

В 1881–1882 годах в усадебном парке по проекту В.М. Васнецова и

deadokey.livejournal.com

Усадьба Кусково: фото, картинки

Усадьба Кусково

"Драгоценным ожерельем Москвы" называли парки подмосковных дворянских усадеб. "Коломенское", "Измайлово", "Царицыно", "Останкино", "Архангельское", "Кузьминки" в большей или меньшей степени сохранили былое великолепие. Но из частных усадеб, превратившихся в общедоступные музеи и парки, лучше прочих сохранился удивительный ансамбль усадьбы "Кусково".

Роскошная летняя резиденция графов Шереметевых, устроенная во второй половине XVIII века с "бесчисленным множеством отрад и приятностей", предназначалась для пышных приемов, многолюдных театрализованных празднеств и гуляний. До наших дней на территории усадьбы сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, среди которых парадный дворец, построенный под руководством архитектора Карла Бланка в стиле раннего классицизма, "Оранжерея", "Грот" и другие павильоны, церковь с колокольней. Французский регулярный парк с прудами украшен мраморными скульптурами и оригинальными архитектурными сооружениями самого разного назначения. Любопытно, что еще в XVIII веке при въезде в "Кусково" гостей встречали две пирамиды с надписью, приглашавшей "веселиться, как кому угодно, в доме и в саду, как для благородных, кому сие угодно, так для чужестранных и купечества и прочих всякого звания людей, благопристойно одетых".

Галерея фото Кусково

фото Кусково

 

 

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

relatedArticles

www.vse-strani-mira.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта