Американские пейзажи, художник Albert Bierstadt. Картины сша


АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ – 5 (Реалистические традиции в 20 веке)

В 1913 году Ассоциацией американских художников и скульпторов была организована первая большая Международная выставка современного искусства, Арсенальная выставка (Armory Show), в помещении оружейных складов Национальной гвардии на Лексингтон-авеню. Она стала важным событием в истории американского искусства, вызвала разные эмоции: удивление, восхищение, возмущение, поклонение и полное неприятие у американской публики, привыкшей к реализму, в какой-то мере к импрессионизму, но не к тому авангардному европейскому искусству, которое она увидела на этой выставке. 1300 картин, скульптур и декоративных работ более 300 современных европейских и американских художников побывали не только в Нью-Йорке, но и в Чикаго и Вашингтоне.

DT1937 (1)В отзывах о выставке сыпались обвинения в безнравственности, непрофессионализме, безумии, шарлатанстве, многие работы называли карикатурами и пародиями на живопись, а Теодор Рузвельт сказал: «Это вообще не искусство!»

pic33

Гражданские власти, однако, не вмешивались и не пытались закрыть выставку, а скандалы вокруг неё только способствовали успешной распродаже многих работ, которые сегодня можно увидеть в американских музеях, а МоМА (The Museum of Modern Art) так вообще можно считать наследником и продолжателем той первой выставки современного искусства.

mduchamp1

Она косвенно повлияла и на художников реалистического направления, а реалистические традиции никогда не умирали в Америке, она не только способствовала изменениям в технике рисунка, в тематике сюжетов, но и даже породила такие новые направления в живописи как, «магический реализм»*

selfportraitsmoking

и его ответвление – «прецизионизм»**, характерные именно для американских художников,

CharlesDemuth-Wild-Orchids-1920

и рожденное в Америке художественное направление «регионализм»*** (или риджионализм).

загруженное

Вот о художниках, представителях разных направлений реалистического искусства Америки 20 века, мы и поговорим.

Чарльз Берчфильд (1893-1967), один из самых выдающихся акварелистов Америки, писавший свои картины у мольберта в технике «сухой кисти», рано (уже к 1915 году) разработал свой неореалистический стиль, сочетающий модернистские тенденции, традиционную китайскую живопись и элементы фовизма.

31

На протяжении своей творческой жизни он менял направления и техники, писал пейзажи и картины на исторические сюжеты, сцены, наблюдаемые из окна его дома, и цветы, «галлюцинаторные», в духе магического реализма, виды природы и ее божественной силы.

d5154166l

В его честь в 1966 году в Буффало создан Центр природы и искусств, названный «Берчфильд Пенни Арт-центр», включающий в себя также крупнейшую в мире коллекцию работ художника.

Brooklyn_Museum_-_February_Thaw_-_Charles_Burchfield

Реджинальд Марш (1898-1954), родился в Париже, в обеспеченной семье художников, был учеником Д.Слоана, известен прежде всего, как живописец и иллюстратор городских сцен, уличной жизни, пляжей Нью-Йорка.

1Reginald Marsh (1898-1954)Figures on the Beach .Watercolor_ ink and pencil on paper. 48.3 x 61 cm. 1921

Его картины отличаются документалистской тщательностью, пронизаны ироничной любовью к персонажам, он много рисовал для бурлеска и водевилей, считая их «театром простого человека, выражающим юмор и фантазии бедных, старых и некрасивых».

68780315

Он работал в масле и тушью, акварелью, яичной темперой, а начинал свою творческую жизнь с литографии. Его стиль можно характеризовать как «социальный реализм», особенно ярко проявившийся в годы Великой депрессии, а преданность старым мастерам, творчеству которых он поклонялся, привела к созданию работ, содержащих религиозные метафоры.

Реджинальд-Марш--In-The-Surf

Незадолго до своей смерти от сердечного приступа Марш получил Золотую медаль графического искусства Американской академии искусств.

Ферфилд Портер (1907-1975) родился в семье архитектора и поэтессы, учился в Гарварде и Лиге американских студентов, всю жизнь придерживался реалистического направления, писал в основном пейзажи и портреты семьи и друзей, стараясь выявить необычность в обычной жизни, сделать ее красивее.

fairfield

В его работах чувствуется влияние отца-архитектора, работ Веласкеса, а позже художников Боннара и Вюйара, он считал, что «импрессионизм способен живописно воссоздать присутствие реальности».

porter_amherst

Возможно, отсутствие хороших учителей масляной живописи, настороженное отношение к чувственности и натурализму, присущее многим американцам тех лет, помогает объяснить несколько примитивный характер работ Портера, неловкость, скованность его фигур, их статичность.

8633~Island-Farmhouse-1969-Posters

И только в поздних своих работах он начинает пересекать границу между импрессионизмом и фовизмом, его рисунок становится более свободным, краски ярче, а в его работах больше света.

Эдвард Хоппер (1882-1967) родился в Наяке, в центре яхтостроения на реке Гудзон, в зажиточной семье голландского происхождения. Художественный талант проявился у Хоппера уже в 5 лет, родители привили ему любовь к французскому и русскому искусству, поощряли его увлечение живописью и разнообразные интересы.

first-branch-of-the-white-river-vermont_thumb310_250

Хоппер работал пером и чернилами, углем, акварелью, маслом и в литографии, рисовал портреты и морские пейзажи, политические карикатуры и рисунки с натуры. В творчестве Хоппера угадываются влияния Роберта Генри, одного из его учителей, и Мане с Дега,

Edward_Hopper_Summer_Interior

Уильяма Чейза и Рембрандта, особенно его «Ночной дозор», а живя в Париже, рисуя сценки на улицах, в кафе и театрах, он оставался в традициях реалистического искусства, хотя некоторые исследователи относят его творчество к прецизионизму из-за характерных для его работ четких геометрических форм, механистичности, стерильности и пустоты пространства.

800px-Nighthawks_by_Edward_Hopper_1942

Он говорил, что его «любимая вещь в живописи – солнечный свет на стене дома». Во время Великой депрессии Хопперу повезло больше, чем многим другим художником – он продолжал ежегодно выставляться и хорошо продавался на протяжении всей последующей жизни.

712px-Hopper.railroad

Его творчество оказало большое влияние не только на изобразительное искусство, но и на кино своими кинематографическими композициями и драматическим использованием света и темноты.

Пол Кадмус (1904-1999), представитель направления «магический реализм» объединил в своем творчестве элементы эротики и социальной критики,

7e11a20a5102

приобрел скандальную известность благодаря откровенным гомосексуальным мотивам в своих картинах и изображению обнаженных мужских фигур.

Paul Cadmus, Finistere 1952 1c

Paul Cadmus, Artist and Model 1973 1b

Он родился в небогатой семье художника, отец поощрял занятия мальчика рисованием, в 14 лет он поступил на курсы при национальной академии дизайна, а затем и в Академию. Он много путешествовал со своими друзьями, писал большие полотна, отображавшие его впечатления от Европы, рисовал многофигурные картины из жизни рыбаков, моряков, сцены городской жизни,

42189563

а после знакомства с импресарио и балетоманом Кирстеном у Кадмуса появилось много работ на балетные темы, в основном изображавшие танцовщиков.

Paul Cadmus, Arabesque 1941 1b

Пол Кадмус прожил долгую жизнь и умер в возрасте 95 лет на руках у своего друга и постоянной модели, который был с ним рядом на протяжении последних 35 лет жизни. Кадмус любил повторять слова Энгра: «Люди говорят, что мои картины не подходят этому времени. Возможно, они ошибаются, и я единственный кто идет со временем в ногу».

Айвен (Иван) Олбрайт (1897-1983), один из самых известных представителей магического реализма, родился со своим братом- близнецом в семье художника.

noname-1

Братья большую часть своей жизни были неразлучны, оба учились в Чикагском институте искусств, брат Малвин стал скульптором, а Айвен – художником, но начинал как архитектор, а во время Первой мировой войны выполнял для больницы в Нанте медицинские рисунки. Он всегда очень требовательно относился к своей работе, тщательно выписывая все детали и посвящая многие свои работы таким сложным темам, как жизнь и смерть, материальность и дух, воздействие времени на внешность и внутренний мир человека.

the-picture-of-dorian-gray-1944_thumb_medium580_0

Такая работа требовала много времени и поэтому продажи были редкими, многие картины оставались в его собственности. Олбрайт изготовлял собственные краски и угли, был одержим освещением до такой степени, что носил черную одежду и покрасил свою студию в черный цвет, чтобы предотвратить блики.

noname-4 (1)

Он писал в реалистичной, но преувеличенно детализированной манере, он любил наблюдать течения времени и написал более 20 автопортретов только в последние 3 года жизни, чтобы отразить изменения, происходящие в человеке.

Джордж Клер Тукер-младший (1920-2011), работы которого представляют направления соцреализма и магического реализма, родился в семье с англо-франко-испано-кубинскими и американскими корнями, по настоянию родителей изучал в Гарварде английскую литературу, но большую часть времени посвящал живописи.

Self_Portrait_19961

После службы в морской пехоте, откуда был уволен из-за слабого здоровья, посещал курсы Лиги студентов-художников, много работал в технике яичной темперы, восхищался искусством времен итальянского Возрождения.

tookersubway1950

Картины Тукера изображают сцены повседневной американской жизни, человеческие фигуры на них часто не имеют определенной расовой и сексуальной принадлежности, выражают одиночество, изолированность и анонимность.

2ab99e0a47d7

Он много внимания уделял соблюдению геометрических пропорций и симметрии, из-за этого очень медленно писал – не более двух картин в год. После его первой крупной выставки в 1951 году Тукер постоянно успешно выставлялся, его работы есть в крупнейших музеях Америки.

Петер Блуме (Питер Блюм) – (1906-1992), художник и скульптор, в работах которого есть элементы прецизионизма, пуризма, кубизма, сюрреализма и народного искусства. Он родился в России в еврейской семье, эмигрировавшей в Америку в 1912 году и поселившейся в Бруклине.

x_cf3dd5ef

После изучения искусства в разных учебных заведениях он открыл собственную студию при покровительстве семьи Рокфеллера. Как и многие его современники-реалисты, он был поклонником Ренессанса, путешествовал по Италии, его первая картина, получившая признание в 1934 году - «Вечный город», в ней угадывается образ Муссолини, как чертик из коробки, выходящего из Колизея.

pete_blume_the_eternal_city

Его работы, часто изображающие разрушение, тем не менее могут быть истолкованы как символы восстановления и обновления после Второй мировой войны, об этом говорят камни, новые балки, фигурки работающих людей.

Peter-Blume-The-Rock

Художественный стиль Блуме представлял собой интересный гибрид разных художественных направлений американского и европейского искусства, его называют «художником сказочной повествовательности».

Эндрю Ньюэлл Уайет (1917-2009), представитель преимущественно регионалистического стиля в реализме, родился в семье художника-иллюстратора, внимательно относившегося к развитию талантов у своих пятерых детей, приучавшего их к хорошей литературе, музыке, изучению природы. Отец сам обучал дома своих детей, и все они были талантливы: художники, музыкант, композитор, изобретатель.

wyeth

В их доме царила творческая обстановка, часто бывали знаменитости, такие как Скотт Фицджеральд и Мэри Пикфорд. Сам Уайет, как ни странно, считал себя абстракционистом, придавал большое значение осознанию глубинного смысла в простых объектах, любимыми темами его картин были земля и люди вокруг него.

Andrew-Wyeth-6-900x655

Самая известная его картина «Мир Кристины» изображает девушку с соседней фермы, ставшую инвалидом после полиомиелита, одиноко ползущую к дому вдалеке.

Christinasworld

Одной женщине Хельге Тесторф было посвящено 247 картин и рисунков, он изучал ее в различных условиях и эмоциональных состояниях, что является уникальным опытом в американском искусстве.

Andrew_Wyeth_Braids_1979

Несмотря на то, что у Уайета много технически прекрасных произведений и у него было много последователей, искусство его считается спорным, а искусствовед Розенблюм охарактеризовал его как «самого переоцененного и недооцененного» художника.

Грант Вуд (1891-1942), один из самых известных представителей регионализма, родился в Айове, рано потерял отца, работал в магазине металлоизделий, учился в художественной школе, а потом в Чикагском художественном институте.

dinner-for-threshers-1934_thumb_medium580_0

Молодой Грант 4 раза ездил в Европу для изучения живописных стилей, уделяя особое внимание импрессионизму и постимпрессионизму, но восхищался работами Ван Эйка и мечтал объединить в своем творчестве современные методы и ясность, четкость, глубину средневекового искусства.

ar9

Недаром самая знаменитая его картина называется «Американская готика», она отражает традиционный еще для 19 века взгляд на роли мужчины и женщины в Америке, картина была принята неоднозначно, некоторые считали ее карикатурой, а газеты пародировали ее на разные лады.

1212_m_spring_in_the_country

Позже, преподавая живопись в Университете Айовы, Вуд становится ключевой фигурой культурного общества университета, но из-за слухов о его гомосексуальной связи со своим личным секретарем Вуд был уволен и вскоре умер от рака поджелудочной железы.

Томас Гарт (Харт) Бентон (1889-1975) родился в семье политиков, его отец, полковник, адвокат и меценат, четырежды был избран в Конгресс. Отец хотел, чтобы сын шел по его стопам, но мальчика интересовало искусство, мать поддерживала его выбор, и он поступил в Художественный институт Чикаго, а потом уехал в Париж, продолжить обучение в Академии Жулиана.

self-portrait-with-rita_thumb_medium580_0

Вернувшись в Америку, продолжая рисовать, он служил во время Первой мировой войны в ВМС США, работал над созданием камуфляжных образов кораблей и верфей, что требовало реалистического документального изображения и повлияло в дальнейшем на его стиль. В начале 20-х годов Бентон объявил себя «врагом модернизма», стал одним из ведущих представителей регионализма и придерживался «левых» взглядов.

ph01961

Он увлекся Эль Греко, влияние его творчества видно в работе над огромными фресками, отображающими разные этапы и события в жизни страны.

not-detected-259900_thumb_medium580_0

Бентон преподавал в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, многие его студенты стали известными художниками (Хоппер, Поллак, Марш), но был уволен за осуждающие высказывания о чрезмерном влиянии гомосексуалистов в художественном мире. После Второй мировой войны регионализм как направление утерял свою актуальность, Бентон продолжал писать фрески,

third-chapter-the-american-historical-epic-over-the-mountains_thumb_medium580_0

работал активно еще около 30 лет, но не имел уже былой популярности.

Джон Стюарт Кэрри (1897-1946) родился на ферме в штате Канзас, ухаживал за животными, увлекался легкой атлетикой, с детства был окружен репродукциями картин Рубенса и Доре, которые сыграли свою роль в последующем выборе им художественного стиля.

31.159_curry_imageprimacy_640

Джон учился в Институте искусств Чикаго, работал иллюстратором в журналах, провел год в Париже, изучая работы Курбе, Домье, Тициана и Рубенса. Вернувшись в США некоторое время работал в своей мастерской, путешествовал с цирком, был назначен первым художником в Университет Висконсин-Мэдисон, ездил по стране для содействия развитию искусства в фермерских общинах.

1024px-John_Steuart_Curry_-_Ajax_-_Smithsonian

Он выполнял роспись для Департамента юстиции в Вашингтоне и для Капитолия в Канзасе. Кэрри был одним из трех (Бентон и Вуд) столпов американского регионализма, который был особенно актуален в годы Великой депрессии.

загруженное

Он изображал сцены труда, семьи и земли, борьбы со стихийными бедствиями, чтобы продемонстрировать миру настойчивость, работоспособность и веру людей, что Кэрри считал сутью американской жизни.

Если честно, меня не очень вдохновляют художники-реалисты вообще, с некоторым интересом я отношусь к творчеству только отдельных представителей магического реализма (Кадмус, Блуме, Хоппер), но в целом мне этот период в американском искусстве не близок, что поделать.Следующая и последняя часть будет посвящена современному американскому искусству. Окончание следует... Как всегда, слайдшоу, в котором гораздо больше картин и хорошая музыка:

* Магический реализм - Как художественное направление магический реализм сложился на американской почве, став эквивалентом европейского сюрреализма. Во многом отвечая вкусам и потребностям американского зрителя, произведения мастеров магического реализма носили эпатирующий, шокирующий своей откровенностью характер, при этом сочетая его с анекдотичностью ситуаций и карикатурностью персонажей, реальность скорее напоминала беспокойный сон или галлюцинаторный бред.**Прецизионизм, или пресижинизм (англ. precision — точность, чёткость) — направление, характерное для американской живописи 30-х годов, разновидность магического реализма. Главный сюжет для прецизионистов — изображение города, Главная тема — механистическая эстетика, пространство картин стерильно, такое ощущение, что из них выкачан воздух, в нём нет человека. ***Риджионализм или регионализм (от англ. regional – местный) - художественное направление в искусстве США 1920-1940 годов, в основе которого лежало стремление создать подлинно американское искусство в противовес идущим из Европы авангардным течениям. Вдохновленные идеями национальной самобытности, художники-риджионалисты сосредоточились на изображении «подлинной» Америки. Темами их произведений стали американские пейзажи, сцены из жизни фермеров, быт маленьких городков, эпизоды из истории, местных легенд и фольклорных рассказов.

Ссылки: http://www.izostili.ru/index.phphttp://en.wikipedia.org/wiki/Armory_Showhttp://www.darkgrot.ru/cult/zhivopisy/article/643/ http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page http://www.nbmaa.org/index.php?option=com_content&task=view&id=111

history-of-art.livejournal.com

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Часть 2. Вторая половина XIX века.

К середине 19 века пейзаж становится господствующим жанром американской живописи. Многих художников того времени объединяют в группу «Школа реки Гудзон», в которую входило более 50 пейзажистов двух поколений.

Thomas_ColeThomas_Cole_-_Thomas_ColeThomas_Cole_-_Landscape__the_Seat_of_Mr_Featherstonhaugh_in_the_Distance_msize

Наиболее известным американским художником-пейзажистом тех лет можно считать Томаса Коула (1801-1848),

113

родившегося в Англии и переехавшего в 17 лет с родителями в Америку. Живописи он обучался у бродячего художника, был самоучкой, много путешествовал по стране, побывал в Англии и Италии,

k477_400

но американскую природу считал гораздо более живописной, чем европейская.

Thomas_ColeThomas_Cole_-_Thomas_ColeThomas_Cole_-_Falls_of_the_Kaaterskill_msize

Наиболее близким к манере Коула был его друг Эшер Дюран (1796-1886), начинавший как график,

AsherDurand-Musidora

но после путешествия с другом по горам Америки он увлекся пейзажем, очень много рисовал с натуры.

Asher_Brown_DurandAsher_Brown_Durand_-_Asher_Brown_DurandAsher_Brown_Durand_-_The_Indian's_Vespers_msize

Эту картину художник написал в память об умершем друге, на аукционе в 2007 году за нее было уплачено 35 миллионов долларов.

103

Одной из центральных фигур в «Школе реки Гудзон» был Фредерик Эдвин Чёрч, уже в 18 лет ставший учеником Коула. С весны до осени он путешествовал по стране и по миру,

Aurora-Borealis-large

сначала один, а потом и с семьей, часто пешком, делал эскизы, а зимой рисовал свои большие яркие картины и успешно продавал их.

Konigsee,-Bavaria-large

Альберт Бирштадт (1830-1902) тоже много путешествовал по стране и по Европе, охотно рисовал Альпы, но настоящей его любовью были Скалистые горы,

загруженное

Дикий Запад, индейцы.

The-Last-of-the-Buffalo-II-large

Эту любовь ему удавалось передать на своих больших полотнах, мастерски используя эффект света и тени.

52295733069b3

Томас Моран (1836-1926), ребенком эмигрировал с родителями из Англии, подростком работал подмастерьем резчика по дереву, рано начал рисовать пейзажи.

Moran_Thomas_Under_the_Red_Wall_Grand_Canyon_of_ArizonaMOT005

Большое влияние во время учебы в Англии оказали на него работы Уильяма Тернера, его умение наполнять свои полотна светом.Моран рисует пейзажи Англии, виды Венеции,

1318014319_www.nevsepic.com.ua_moran_thomas_entrance_to_the_grand_canal_venice (1)

но большинство его работ посвящено Дикому Западу и любимым Скалистым горам. Его участие в исследовательской экспедиции в эти места и его рисунки способствовали превращению Йелоустона в национальный парк.

Thomas_Moran_-_Grand_Canyon_of_the_Yellowstone

Джон Фредерик Кенсетт (1816-1872), представитель «люминизма» * в американской пейзажной живописи «Школы реки Гудзон». Первое свое художественное образование он получил у своего отца, работая в его граверной мастерской, но мечтал писать пейзажи.

JKensett_Mount_Washington_(JJH-JFK001)

Он отправляется в Англию, затем во Францию, восхищается голландской и английской пейзажной живописью, путешествует по Италии.

Kensett_John_F_The_Old_Pine_Darien_Connecticut

Вернувшись в Америку, продолжая писать спокойные, наполненные чистым светом и выполненные в изысканной манере пейзажи, Кенсетт приобретает популярность у коллекционеров, успех и богатство.

загруженное

Джон Ф.Френсис (1808 -1906), художник-самоучка, начинавший как портретист, известен своими натюрмортами.

000005

Именно портретная живопись пробудила в нем интерес к мелким деталям, который он так успешно развил в своих работах.

IMG_8412Натюрморт был популярен в то время, картины Френсиса пользовались спросом, он стал ведущим художником в жанре «столового» натюрморта, изображая фрукты, орехи, сыр, печенье и другие продукты.

000010

Мартин Джонсон Хид (1819-1904), родился в семье кладовщика, начинал тоже как портретист, поддерживал дружеские отношения с художниками «Школы реки Гудзон» и писал романтические морские пейзажи,

IMG_8435путешествовал по Европе, странствовал по американским берегам. После поездок по тропикам главными темами его работ стали флоридские пейзажи,

IMG_8423тропические птицы (только с колибри около 40 картин) и цветы, особенно магнолии.

giant-magnolias-on-a-blue-velvet-cloth-1890.jpg!Blog

Он не стал признанным и известным художником при жизни, но сегодня его работы можно найти в крупнейших музеях, а иногда даже в гаражах и на блошиных рынках.

Томас Икинс (1844-1916), один из основоположников реалистического направления, живописец, график, скульптор, фотограф, педагог,

eakins_01

одним из первых обратился к изображению городской жизни Америки. Он получил образование в Филадельфии, продолжил его в Париже, путешествовал по Европе, восхищался работами испанских мастеров-реалистов Веласкеса и Риберы, эффектом света и тени у Рембрандта.

14fbb8a1a0b9

Именно у них он научился изображать обнаженное тело в движении, драматизм происходящего действия, противопоставлять темный интерьер в портрете напряженному свету, направленному на лицо и фигуру.

eakins_02

При жизни Икинс не получил большого признания, но позже потомки по достоинству оценили его реалистический стиль.

Уинслоу Хомер (1838-1910), выдающийся американский художник- пейзажист и гравер, работавший в реалистическом стиле.

homer_01

Начальное художественное образование он получил от матери, писавшей талантливые акварели, от нее же унаследовал волевой общительный характер и чувство юмора. Началась его карьера с графики, в течение 20 лет работал иллюстратором, во время Гражданской войны делал эскизы и рисунки о войне и ее последствиях, на основании которых позже создавал картины.

prisoners-from-the-front-1866_thumb310_250

Вскоре после войны Хомер отправляется в Париж, продолжает там писать пейзажи и сцены городской жизни, его творчество близко к Барбизонской школе. Хотя он и использует активно игру света в своих картинах, характерную для импрессионистов, нет никаких доказательств их влияния на его творчество, у него к тому времени сложился уже свой независимый стиль.

homer_02

Наибольшую известность ему принесли картины морской тематики,

ph04859

сценки из сельской жизни, а из путешествия в Англию он привез картины, рассказывающие о жизни рыбацких деревень, морские пейзажи и акварели.

загруженное

Он много путешествует по США и Центральной Америке, рисуя тропические и снежные пейзажи, детей и животных. Считается, что Хомер был одним из поколения тех художников, которые создали собственную художественную американскую школу.

Джеймс Уистлер (1834-1903), родился в семье известного инженера,

20

в восьмилетнем возрасте он переехал с родителями в Петербург, куда его отец был приглашен на работу в управление железной дороги. Там молодой Уистлер сначала брал частные уроки рисования, а в 11 лет поступил в Императорскую Академию художеств. Некоторое время он с матерью жил в Лондоне, продолжая изучать искусство, рисовать и собирать книги о живописи.

the-thames-in-ice_thumb_medium580_0

После смерти от холеры отца, семья Уистлера вернулась в Америку, жила скромно, и он поступил в Военную Академию в Вест-Пойнте, но ни физически, ни внешне, ни морально он не был готов к военной карьере и был отчислен. Тогда же он твердо решил, что искусство будет его будущим, начал создавать офорты, уехал в Париж и уже никогда не возвращался на родину. Там Уистлер арендовал студию в Латинском квартале, вел богемную жизнь, много курил и пил, но и писал копии с картин великих мастеров в Лувре для заработка, изучал искусство, поклонялся Курбе и Коро, восхищался японской графикой и вообще восточным искусством.

mother-of-pearl-and-silver-the-andalusian-1890

После переезда в Лондон и удачного участия в выставке Уистлер вскоре сделал себе имя не только как художник, но и приобрел много друзей в среде художников и литераторов благодаря своему остроумию, умению одеваться и щедрости. Он много ездил для изучения творчества великих мастеров и написания картин, с 1869 года начал подписывать свои картины монограммой – бабочки, состоящей из его инициалов.

blue-and-violet-ii_thumb_medium580_0

Любимыми его цветами становятся серый, черный и коричневый. Уистлер проповедовал «искусство ради искусства», чистое, не обремененное идеями, обращающееся к художественным чувствам, а не эмоциям, и часто давал своим картинам музыкальные названия.

03

Считается, что он был близок к импрессионизму по настроению в своих картинах, но не по цветовой гамме и световым эффектам. В предлагаемом слайдшоу можно увидеть больше картин всех упомянутых художников.

Наконец, я подошла к своей любимой теме - "Импрессионисты", но это уже в следующий раз. Продолжение следует.

*Люминизим – направление в американской пейзажной живописи, характеризуется насыщенностью светом, использованием воздушной перспективы и сокрытием видимых мазков. (http://en.wikipedia.org/wiki/Luminism_(American_art_style)Ссылки:http://allpainters.ru/hudozhniki-po-alfavitu.htmlhttp://www.wikipaintings.org/ru/alphabethttp://en.wikipedia.org/wiki/

vanatik05.livejournal.com

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ – 5 (Реалистические традиции в 20 веке)

В 1913 году Ассоциацией американских художников и скульпторов была организована первая большая Международная выставка современного искусства, Арсенальная выставка (Armory Show), в помещении оружейных складов Национальной гвардии на Лексингтон-авеню. Она стала важным событием в истории американского искусства, вызвала разные эмоции: удивление, восхищение, возмущение, поклонение и полное неприятие у американской публики, привыкшей к реализму, в какой-то мере к импрессионизму, но не к тому авангардному европейскому искусству, которое она увидела на этой выставке. 1300 картин, скульптур и декоративных работ более 300 современных европейских и американских художников побывали не только в Нью-Йорке, но и в Чикаго и Вашингтоне.

DT1937 (1)В отзывах о выставке сыпались обвинения в безнравственности, непрофессионализме, безумии, шарлатанстве, многие работы называли карикатурами и пародиями на живопись, а Теодор Рузвельт сказал: «Это вообще не искусство!»

pic33

Гражданские власти, однако, не вмешивались и не пытались закрыть выставку, а скандалы вокруг неё только способствовали успешной распродаже многих работ, которые сегодня можно увидеть в американских музеях, а МоМА (The Museum of Modern Art) так вообще можно считать наследником и продолжателем той первой выставки современного искусства.

mduchamp1

Она косвенно повлияла и на художников реалистического направления, а реалистические традиции никогда не умирали в Америке, она не только способствовала изменениям в технике рисунка, в тематике сюжетов, но и даже породила такие новые направления в живописи как, «магический реализм»*

selfportraitsmoking

и его ответвление – «прецизионизм»**, характерные именно для американских художников,

CharlesDemuth-Wild-Orchids-1920

и рожденное в Америке художественное направление «регионализм»*** (или риджионализм).

загруженное

Вот о художниках, представителях разных направлений реалистического искусства Америки 20 века, мы и поговорим.

Чарльз Берчфильд (1893-1967), один из самых выдающихся акварелистов Америки, писавший свои картины у мольберта в технике «сухой кисти», рано (уже к 1915 году) разработал свой неореалистический стиль, сочетающий модернистские тенденции, традиционную китайскую живопись и элементы фовизма.

31

На протяжении своей творческой жизни он менял направления и техники, писал пейзажи и картины на исторические сюжеты, сцены, наблюдаемые из окна его дома, и цветы, «галлюцинаторные», в духе магического реализма, виды природы и ее божественной силы.

d5154166l

В его честь в 1966 году в Буффало создан Центр природы и искусств, названный «Берчфильд Пенни Арт-центр», включающий в себя также крупнейшую в мире коллекцию работ художника.

Brooklyn_Museum_-_February_Thaw_-_Charles_Burchfield

Реджинальд Марш (1898-1954), родился в Париже, в обеспеченной семье художников, был учеником Д.Слоана, известен прежде всего, как живописец и иллюстратор городских сцен, уличной жизни, пляжей Нью-Йорка.

1Reginald Marsh (1898-1954)Figures on the Beach .Watercolor_ ink and pencil on paper. 48.3 x 61 cm. 1921

Его картины отличаются документалистской тщательностью, пронизаны ироничной любовью к персонажам, он много рисовал для бурлеска и водевилей, считая их «театром простого человека, выражающим юмор и фантазии бедных, старых и некрасивых».

68780315

Он работал в масле и тушью, акварелью, яичной темперой, а начинал свою творческую жизнь с литографии. Его стиль можно характеризовать как «социальный реализм», особенно ярко проявившийся в годы Великой депрессии, а преданность старым мастерам, творчеству которых он поклонялся, привела к созданию работ, содержащих религиозные метафоры.

Реджинальд-Марш--In-The-Surf

Незадолго до своей смерти от сердечного приступа Марш получил Золотую медаль графического искусства Американской академии искусств.

Ферфилд Портер (1907-1975) родился в семье архитектора и поэтессы, учился в Гарварде и Лиге американских студентов, всю жизнь придерживался реалистического направления, писал в основном пейзажи и портреты семьи и друзей, стараясь выявить необычность в обычной жизни, сделать ее красивее.

fairfield

В его работах чувствуется влияние отца-архитектора, работ Веласкеса, а позже художников Боннара и Вюйара, он считал, что «импрессионизм способен живописно воссоздать присутствие реальности».

porter_amherst

Возможно, отсутствие хороших учителей масляной живописи, настороженное отношение к чувственности и натурализму, присущее многим американцам тех лет, помогает объяснить несколько примитивный характер работ Портера, неловкость, скованность его фигур, их статичность.

8633~Island-Farmhouse-1969-Posters

И только в поздних своих работах он начинает пересекать границу между импрессионизмом и фовизмом, его рисунок становится более свободным, краски ярче, а в его работах больше света.

Эдвард Хоппер (1882-1967) родился в Наяке, в центре яхтостроения на реке Гудзон, в зажиточной семье голландского происхождения. Художественный талант проявился у Хоппера уже в 5 лет, родители привили ему любовь к французскому и русскому искусству, поощряли его увлечение живописью и разнообразные интересы.

first-branch-of-the-white-river-vermont_thumb310_250

Хоппер работал пером и чернилами, углем, акварелью, маслом и в литографии, рисовал портреты и морские пейзажи, политические карикатуры и рисунки с натуры. В творчестве Хоппера угадываются влияния Роберта Генри, одного из его учителей, и Мане с Дега,

Edward_Hopper_Summer_Interior

Уильяма Чейза и Рембрандта, особенно его «Ночной дозор», а живя в Париже, рисуя сценки на улицах, в кафе и театрах, он оставался в традициях реалистического искусства, хотя некоторые исследователи относят его творчество к прецизионизму из-за характерных для его работ четких геометрических форм, механистичности, стерильности и пустоты пространства.

800px-Nighthawks_by_Edward_Hopper_1942

Он говорил, что его «любимая вещь в живописи – солнечный свет на стене дома». Во время Великой депрессии Хопперу повезло больше, чем многим другим художником – он продолжал ежегодно выставляться и хорошо продавался на протяжении всей последующей жизни.

712px-Hopper.railroad

Его творчество оказало большое влияние не только на изобразительное искусство, но и на кино своими кинематографическими композициями и драматическим использованием света и темноты.

Пол Кадмус (1904-1999), представитель направления «магический реализм» объединил в своем творчестве элементы эротики и социальной критики,

7e11a20a5102

приобрел скандальную известность благодаря откровенным гомосексуальным мотивам в своих картинах и изображению обнаженных мужских фигур.

Paul Cadmus, Finistere 1952 1c

Paul Cadmus, Artist and Model 1973 1b

Он родился в небогатой семье художника, отец поощрял занятия мальчика рисованием, в 14 лет он поступил на курсы при национальной академии дизайна, а затем и в Академию. Он много путешествовал со своими друзьями, писал большие полотна, отображавшие его впечатления от Европы, рисовал многофигурные картины из жизни рыбаков, моряков, сцены городской жизни,

42189563

а после знакомства с импресарио и балетоманом Кирстеном у Кадмуса появилось много работ на балетные темы, в основном изображавшие танцовщиков.

Paul Cadmus, Arabesque 1941 1b

Пол Кадмус прожил долгую жизнь и умер в возрасте 95 лет на руках у своего друга и постоянной модели, который был с ним рядом на протяжении последних 35 лет жизни. Кадмус любил повторять слова Энгра: «Люди говорят, что мои картины не подходят этому времени. Возможно, они ошибаются, и я единственный кто идет со временем в ногу».

Айвен (Иван) Олбрайт (1897-1983), один из самых известных представителей магического реализма, родился со своим братом- близнецом в семье художника.

noname-1

Братья большую часть своей жизни были неразлучны, оба учились в Чикагском институте искусств, брат Малвин стал скульптором, а Айвен – художником, но начинал как архитектор, а во время Первой мировой войны выполнял для больницы в Нанте медицинские рисунки. Он всегда очень требовательно относился к своей работе, тщательно выписывая все детали и посвящая многие свои работы таким сложным темам, как жизнь и смерть, материальность и дух, воздействие времени на внешность и внутренний мир человека.

the-picture-of-dorian-gray-1944_thumb_medium580_0

Такая работа требовала много времени и поэтому продажи были редкими, многие картины оставались в его собственности. Олбрайт изготовлял собственные краски и угли, был одержим освещением до такой степени, что носил черную одежду и покрасил свою студию в черный цвет, чтобы предотвратить блики.

noname-4 (1)

Он писал в реалистичной, но преувеличенно детализированной манере, он любил наблюдать течения времени и написал более 20 автопортретов только в последние 3 года жизни, чтобы отразить изменения, происходящие в человеке.

Джордж Клер Тукер-младший (1920-2011), работы которого представляют направления соцреализма и магического реализма, родился в семье с англо-франко-испано-кубинскими и американскими корнями, по настоянию родителей изучал в Гарварде английскую литературу, но большую часть времени посвящал живописи.

Self_Portrait_19961

После службы в морской пехоте, откуда был уволен из-за слабого здоровья, посещал курсы Лиги студентов-художников, много работал в технике яичной темперы, восхищался искусством времен итальянского Возрождения.

tookersubway1950

Картины Тукера изображают сцены повседневной американской жизни, человеческие фигуры на них часто не имеют определенной расовой и сексуальной принадлежности, выражают одиночество, изолированность и анонимность.

2ab99e0a47d7

Он много внимания уделял соблюдению геометрических пропорций и симметрии, из-за этого очень медленно писал – не более двух картин в год. После его первой крупной выставки в 1951 году Тукер постоянно успешно выставлялся, его работы есть в крупнейших музеях Америки.

Петер Блуме (Питер Блюм) – (1906-1992), художник и скульптор, в работах которого есть элементы прецизионизма, пуризма, кубизма, сюрреализма и народного искусства. Он родился в России в еврейской семье, эмигрировавшей в Америку в 1912 году и поселившейся в Бруклине.

x_cf3dd5ef

После изучения искусства в разных учебных заведениях он открыл собственную студию при покровительстве семьи Рокфеллера. Как и многие его современники-реалисты, он был поклонником Ренессанса, путешествовал по Италии, его первая картина, получившая признание в 1934 году - «Вечный город», в ней угадывается образ Муссолини, как чертик из коробки, выходящего из Колизея.

pete_blume_the_eternal_city

Его работы, часто изображающие разрушение, тем не менее могут быть истолкованы как символы восстановления и обновления после Второй мировой войны, об этом говорят камни, новые балки, фигурки работающих людей.

Peter-Blume-The-Rock

Художественный стиль Блуме представлял собой интересный гибрид разных художественных направлений американского и европейского искусства, его называют «художником сказочной повествовательности».

Эндрю Ньюэлл Уайет (1917-2009), представитель преимущественно регионалистического стиля в реализме, родился в семье художника-иллюстратора, внимательно относившегося к развитию талантов у своих пятерых детей, приучавшего их к хорошей литературе, музыке, изучению природы. Отец сам обучал дома своих детей, и все они были талантливы: художники, музыкант, композитор, изобретатель.

wyeth

В их доме царила творческая обстановка, часто бывали знаменитости, такие как Скотт Фицджеральд и Мэри Пикфорд. Сам Уайет, как ни странно, считал себя абстракционистом, придавал большое значение осознанию глубинного смысла в простых объектах, любимыми темами его картин были земля и люди вокруг него.

Andrew-Wyeth-6-900x655

Самая известная его картина «Мир Кристины» изображает девушку с соседней фермы, ставшую инвалидом после полиомиелита, одиноко ползущую к дому вдалеке.

Christinasworld

Одной женщине Хельге Тесторф было посвящено 247 картин и рисунков, он изучал ее в различных условиях и эмоциональных состояниях, что является уникальным опытом в американском искусстве.

Andrew_Wyeth_Braids_1979

Несмотря на то, что у Уайета много технически прекрасных произведений и у него было много последователей, искусство его считается спорным, а искусствовед Розенблюм охарактеризовал его как «самого переоцененного и недооцененного» художника.

Грант Вуд (1891-1942), один из самых известных представителей регионализма, родился в Айове, рано потерял отца, работал в магазине металлоизделий, учился в художественной школе, а потом в Чикагском художественном институте.

dinner-for-threshers-1934_thumb_medium580_0

Молодой Грант 4 раза ездил в Европу для изучения живописных стилей, уделяя особое внимание импрессионизму и постимпрессионизму, но восхищался работами Ван Эйка и мечтал объединить в своем творчестве современные методы и ясность, четкость, глубину средневекового искусства.

ar9

Недаром самая знаменитая его картина называется «Американская готика», она отражает традиционный еще для 19 века взгляд на роли мужчины и женщины в Америке, картина была принята неоднозначно, некоторые считали ее карикатурой, а газеты пародировали ее на разные лады.

1212_m_spring_in_the_country

Позже, преподавая живопись в Университете Айовы, Вуд становится ключевой фигурой культурного общества университета, но из-за слухов о его гомосексуальной связи со своим личным секретарем Вуд был уволен и вскоре умер от рака поджелудочной железы.

Томас Гарт (Харт) Бентон (1889-1975) родился в семье политиков, его отец, полковник, адвокат и меценат, четырежды был избран в Конгресс. Отец хотел, чтобы сын шел по его стопам, но мальчика интересовало искусство, мать поддерживала его выбор, и он поступил в Художественный институт Чикаго, а потом уехал в Париж, продолжить обучение в Академии Жулиана.

self-portrait-with-rita_thumb_medium580_0

Вернувшись в Америку, продолжая рисовать, он служил во время Первой мировой войны в ВМС США, работал над созданием камуфляжных образов кораблей и верфей, что требовало реалистического документального изображения и повлияло в дальнейшем на его стиль. В начале 20-х годов Бентон объявил себя «врагом модернизма», стал одним из ведущих представителей регионализма и придерживался «левых» взглядов.

ph01961

Он увлекся Эль Греко, влияние его творчества видно в работе над огромными фресками, отображающими разные этапы и события в жизни страны.

not-detected-259900_thumb_medium580_0

Бентон преподавал в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, многие его студенты стали известными художниками (Хоппер, Поллак, Марш), но был уволен за осуждающие высказывания о чрезмерном влиянии гомосексуалистов в художественном мире. После Второй мировой войны регионализм как направление утерял свою актуальность, Бентон продолжал писать фрески,

third-chapter-the-american-historical-epic-over-the-mountains_thumb_medium580_0

работал активно еще около 30 лет, но не имел уже былой популярности.

Джон Стюарт Кэрри (1897-1946) родился на ферме в штате Канзас, ухаживал за животными, увлекался легкой атлетикой, с детства был окружен репродукциями картин Рубенса и Доре, которые сыграли свою роль в последующем выборе им художественного стиля.

31.159_curry_imageprimacy_640

Джон учился в Институте искусств Чикаго, работал иллюстратором в журналах, провел год в Париже, изучая работы Курбе, Домье, Тициана и Рубенса. Вернувшись в США некоторое время работал в своей мастерской, путешествовал с цирком, был назначен первым художником в Университет Висконсин-Мэдисон, ездил по стране для содействия развитию искусства в фермерских общинах.

1024px-John_Steuart_Curry_-_Ajax_-_Smithsonian

Он выполнял роспись для Департамента юстиции в Вашингтоне и для Капитолия в Канзасе. Кэрри был одним из трех (Бентон и Вуд) столпов американского регионализма, который был особенно актуален в годы Великой депрессии.

загруженное

Он изображал сцены труда, семьи и земли, борьбы со стихийными бедствиями, чтобы продемонстрировать миру настойчивость, работоспособность и веру людей, что Кэрри считал сутью американской жизни.

Если честно, меня не очень вдохновляют художники-реалисты вообще, с некоторым интересом я отношусь к творчеству только отдельных представителей магического реализма (Кадмус, Блуме, Хоппер), но в целом мне этот период в американском искусстве не близок, что поделать.Следующая и последняя часть будет посвящена современному американскому искусству. Окончание следует... Как всегда, слайдшоу, в котором гораздо больше картин и хорошая музыка:

* Магический реализм - Как художественное направление магический реализм сложился на американской почве, став эквивалентом европейского сюрреализма. Во многом отвечая вкусам и потребностям американского зрителя, произведения мастеров магического реализма носили эпатирующий, шокирующий своей откровенностью характер, при этом сочетая его с анекдотичностью ситуаций и карикатурностью персонажей, реальность скорее напоминала беспокойный сон или галлюцинаторный бред.**Прецизионизм, или пресижинизм (англ. precision — точность, чёткость) — направление, характерное для американской живописи 30-х годов, разновидность магического реализма. Главный сюжет для прецизионистов — изображение города, Главная тема — механистическая эстетика, пространство картин стерильно, такое ощущение, что из них выкачан воздух, в нём нет человека. ***Риджионализм или регионализм (от англ. regional – местный) - художественное направление в искусстве США 1920-1940 годов, в основе которого лежало стремление создать подлинно американское искусство в противовес идущим из Европы авангардным течениям. Вдохновленные идеями национальной самобытности, художники-риджионалисты сосредоточились на изображении «подлинной» Америки. Темами их произведений стали американские пейзажи, сцены из жизни фермеров, быт маленьких городков, эпизоды из истории, местных легенд и фольклорных рассказов.

Ссылки: http://www.izostili.ru/index.phphttp://en.wikipedia.org/wiki/Armory_Showhttp://www.darkgrot.ru/cult/zhivopisy/article/643/ http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page http://www.nbmaa.org/index.php?option=com_content&task=view&id=111

vanatik05.livejournal.com

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ - 6. MODERN ART.

В предыдущих пяти частях нашего обзора истории американской живописи мы говорили о периоде с 18 по начало 20 веков, о становлении и развитии разных направлений в американской живописи, о наиболее известных ее представителях. Осталось кратко пробежаться по истории современного искусства Америки и показать репродукции работ художников, ставших не только знаменитостями, но и законодателями «художественной моды» в мире современного искусства.

landscape

Первая мировая война и экономический кризис привели к массовому переезду, пусть для некоторых и временному, многих художников из Европы и России (Дали, Шагал, Танги, Бурлюк, Мондриан), давших толчок развитию разных направлений модернистского искусства.Одним из них был экспрессионизм*, расцветший в Америке накануне Второй мировой войны. Этому способствовало и то внимание, которое оказывали американские магнаты творчеству художников-абстракционистов. Миллионер Гуггенхайм в 1937 году пожертвовал средства на создание Музея беспредметной живописи. Затем семья Рокфеллеров выделила огромные средства на создание Музея современного искусства (МоМА, о посещении которого расскажу отдельно). В США было выпущено много альбомов и периодических изданий, пропагандирующих разные виды абстрактного искусства.

Макс Вебер (1881-1961), один из первых художников Америки, работавших в стиле кубизма. Он родился в Белостоке (в Польше, входившей позже в состав России) в ортодоксальной еврейской семье, в возрасте 10 лет эмигрировал с родителями в Америку. Первые годы своего творчества находился под сильным влиянием Сезанна и Матисса, с работами которых познакомился в Париже, display_imageа после возвращения в Америку стал последовательным пропагандистом кубизма, и сегодня он считается одним из наиболее значимых ранних американских кубистов. 469px-Brooklyn_Museum_-_The_Cellist_-_Max_Weber_-_overallПервое время Вебер получал резкие отзывы критики, неприятие зрителей, но со временем его работы нашли большее понимание, в 1948 году в опросе среди искусствоведов он был признан величайшим из живущих художников, «пионером современного искусства в Америке», а у студентов, которым он преподавал в Лиге студентов- художников, он считался «живым хранилищем современного искусства». В послевоенное время Вебер обратился к более фигуративным еврейским темам, к экспрессионистическому изображению жизни еврейских семей и раввинов.490px-WLA_jewishmuseum_Sabbath_by_Max_Weber_2

Ясуо Куниёси (1893-1963) родился в Японии, в 14 лет эмигрировал один в Америку, учился в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. 7e75ba43138aОн работал не только в разных направлениях живописи от сюрреализма до реализма, но известен и своими гравюрами, был прекрасным фотографом. 1d26c9512371Вторая мировая война, вызвавшая прилив патриотизма, национализма и антияпонских настроений в США, отразилась и на творчестве Куниёси,в его произведениях много болезненно-красного цвета, они становятся темнее, в них проглядывает разочарование и трудности существования в двух культурах в то время, его стиль становится все боле экспрессионистическим. 02

Элтон (Олтон) Пиккенс (1917-1991) родился в Сиэтле, его юность прошла под тенью Великой депрессии, прихода Гитлера к власти, гражданской войны в Испании. Со своими одноклассниками он наблюдал за тем, как загружаются военные корабли, обсуждал угрозу японского или большевистского вторжения. У него не было возможности обучаться живописи, но он учился, посещая музеи и изучая работы старых мастеров, зарабатывая себе на тушь для рисунков на случайных работах. 000329Только в 1956 году состоялась его первая персональная выставка картин со странными, тревожными, вызывающими жалость образами. H0078-L17691995

Пол Джексон Поллок (1912-1956), главная фигура абстрактного экспрессионизма** был младшим из пяти сыновей в семье фермеров, пресвитерианцев ирландского происхождения. Его дважды исключали из разных художественных школ, но после переезда в Нью-Йорк он учился у Томаса Бентона в Лиге студентов-художников, оказавшего на него некоторое влияние, но не сумевшего справиться с его стремлением к ритмическому и необычному использованию краски.pollock.key. В 1938 году ему был установлен диагноз алкоголизма, он проходил курс психотерапии, есть предположение, что у него могло быть биполярное расстройство. Примерно тогда же он стал разрабатывать свою уникальную «капельную» технику и технику «заливки» работы с краской, которые принесли ему всемирную славу, этот способ получил термин «живопись действия». pollock.moby-dickОн рисует на огромных холстах, натянутых на стену или лежащих на полу, разбрызгивая по ним краску или просто разливая и размазывая разными инструментами. Позже, в 50-е годы, он начал просто нумеровать свои произведения, не желая давать им названия. pollock.number-8Погиб Поллок в автомобильной катастрофе в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Марк Ротко (Маркус Яковлевич Роткович) (1903-1970), ключевая фигура в абстрактном экспрессионизме, родился в Даугавпилсе (тогда – Двинск) в еврейской семье фармацевта, его детство было пронизано страхом погромов. Родители стремились дать детям светское образование, в семье много читали. Опасаясь призыва сыновей в армию, в 1913 году отец увозит семью в США, дети с раннего возраста начинают работать, а Маркус увлекается политикой левого толка. Окончив с отличием школу, он учится 2 года в Йельском университете, бросает, работает в швейной мастерской, поступает в Нью-Йорке в Школу дизайна, где впервые знакомится с американским авангардным искусством, заражается им и берет курс Макса Вебера в Лиге студентов-художников.DT8055. В 1933 году состоялась его первая персональная выставка, он экспериментирует с цветом, пишет акварелью и маслом, изучает примитивное искусство и детские рисунки и считает, что живопись начинается не с рисунка, а с цвета, используя «поля цвета» в своих акварелях и городских сценках. В 1940 году, обеспокоенный ростом антисемитизма, Маркус берет псевдоним, не имеющий явного еврейского звучания. В эти годы он увлекается мифологией, он называл себя «мифотворцем», занимающимся «восстановлением картинной плоскости, разрушением иллюзий, раскрытием правды».220px-'Magenta,_Black,_Green_on_Orange',_oil_on_canvas_painting_by_Mark_Rothko,_1947,_Museum_of_Modern_ArtВ послевоенное время Ротко вырабатывает свой зрелый фирменный стиль "multiforms", который, по его словам, содержит «дыхание жизни», наполнен возможностями, по его мнению, «цветовое поле – это простое выражение сложной мысли». ma1985.63.5Через два года после обнаружения у него артериальной аневризмы его состояние усугубилось алкоголизмом, курением, семейным кризисом и разводом, и он покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу антидепрессантов и вскрыв вены. Марк Ротко входит в число самых продаваемых и дорогих художников 20 века.

Марк Джордж Тоби (1890-1976), родился в семье плотника, учился два года в Художественном институте в Чикаго, но в основном был самоучкой. После переезда в Нью-Йорк работал иллюстратором в модном журнале и зарабатывал, рисуя портреты.В начале 20-х годов Тоби много путешествует – Париж, Барселона, Афины, Ближний Восток, интересуется арабской и персидской каллиграфией, работает учителем рисования в школе, изучает индейское искусство.untitled-standing-figure-1965_thumb_medium580_0В 1928 году он создает свою художественную школу в Сиэтле, а затем переезжает по приглашению в Англию для преподавания. Путешествие в Китай и Японию отразилось в его работах, там он изучал восточное искусство, философию Дзэн и каллиграфию в монастыре в Киото. calligraphic-still-life-no-3-1958_thumb_medium580_0В 1944 году Тоби впервые представляет свои «белые» картины, написанные в новой технике: носитель изображения, бумага или холст, покрываются многими слоями белой или светлой краски – это начало «всей» живописи, все более абстрактной, созерцательной, медитативной. Марк Тоби принадлежит к числу самых важных зачинателей абстрактного экспрессионизма.crystallizations-1944

Виллем де Кунинг (1904-1997) родился в рабочем районе Роттердама (Нидерланды), 8 лет учился в Академии художеств, а в 22 года безбилетным пассажиром на грузовом судне перебрался в США. Вскоре его в составе 38 художников пригласили участвовать в создании 105 фресок для всемирной ярмарки. До середины 40-х годов он создавал не только фигуративные работы, но и серии лирических цветных абстракций, untitled-v-1983а позже эти две тенденции начинают сливаться, и де Кунинг стал все более отождествляться с движением абстрактного экспрессионизма, был признан одним из его лидеров. В 1948 году состоялась его первая персональная выставка из черно-белых композиций, а в 1950 году он подписал открытое письмо 17 художников, обвинив Метрополитен-музей во враждебности по отношению к «передовому искусству».woman-i_thumb_medium580_0Интересна его многолетняя работа над образом женщины, прошедшим через бесчисленные метаморфозы - агрессивная манера письма, яркие стратегически расположенные цветовые пятна сочетаются с изображением зубастых, перезрелых, с увеличенными глазами, отвислыми грудями и изуродованными конечностями «женщин». marilyn-monroe-1954_thumb_medium580_0Я думаю, как же надо было ненавидеть и бояться Женщину, чтобы так ее изображать, хотя в жизни он был женат на известной художнице, разделявшей его пристрастия. К концу жизни де Кунинг страдал болезнью Альцгеймера, его жена и дочь умерли и он находился под опекой адвокатов. Его произведения сегодня имеются в крупнейших музеях мира и очень дорого продаются, он – второй по дороговизне художник.

Роберт Мазервелл (Мотеруелл), (1915-1991), родился в Абердине в семье банкира, большую часть детства провел из-за астмы в Калифорнии. Там он полюбил широкие пространства и яркие цвета, характерные для его раннего творчества.4Он недолго обучался живописи, получил степень бакалавра философии, увлекался всю жизнь символистской литературой, что вместе с озабоченностью темой смерти (из-за слабого здоровья) стало главной темой его поздних рисунков. Большое влияние на Мазервелла в начале его творческого пути в 40-х годах оказали эмигранты-сюрреалисты и путешествие по Мексике.CRI_181760В 1944 году состоялась его первая персональная выставка, он становится одним из самых молодых представителей «йоркской школы Нью» (неформальная группа американских представителей разных видов авангардного искусства в 50-60 годы). Он много путешествует по Европе, участвует в выставках, проводит лето в колонии художников и все время очень много рисует.isПоследние 20 лет жизни Мазервелл посвятил своей «открытой» серии, изображающей сопоставление большого и малого холстов.

Франц Йозеф Клайн (1910-1962), родился в Пенсильвании, в семье эмигрантов из Германии и Англии, учился в Бостонском университете, начинал с городских пейзажей, портретов и фресок по заказу. DT1753Наиболее известные его работы, однако, выполнены в черно-белом цвете, изображение мостов, тоннелей, промышленных объектов часто является содержанием его картин, относят нас к японской каллиграфии.franz_kline_untitled_d5621931hКлайн был красивым, обаятельным и общительным человеком, но влияние представителей абстрактного экспрессионизма, особенно де Кунинга, а также трудный брак с балериной, страдавшей депрессией и шизофренией, наложили неизгладимый отпечаток на его творчество.FKline_ChiefЕго репутация художника стала быстро расти после нескольких удачных выставок в 50-е годы, но ему не удалось насладиться ни славой, ни достатком – ревмокардит и алкоголизм привели к его ранней смерти.

Аршил Горки (Востаник Манук Адоян) (1904-1948) родился в Армении в бывшей Османской империи, его отец, убежав от призыва в армию, эмигрировал в Америку, бросив семью. Востаник с матерью и тремя сестрами бежал от геноцида в 1915 году на территорию, контролируемую русскими, а в 1920 году уехал в США,untitled-self-portraitизменив позже имя и фамилию и выдавая себя иногда за родственника Максима Горького. В начале своей карьеры он был под влиянием импрессионизма, затем постимпрессионизма, Сезанна и Пикассо.The_Artist_and_His_MotherИзвестные картины того времени представляют собой пейзажи и портреты, позже он работает в стиле кубизма и переходит к сюрреализму. В 30-е годы Горки пишет серию сложных работ в сюрреалистическом стиле, в некоторых из которых есть ностальгические намеки на его армянское прошлое.arshile-gorky-the-liver-is-the-cock-s-combГорки претерпел ряд личных драм в 40-е годы, у него был диагностирован рак, он попал в автомобильную катастрофу, перелом позвоночника и временный паралич правой руки лишил его возможности рисовать, от него ушла жена, забрав с собой детей. Аршил Горки повесился в возрасте 44 лет на взлете карьеры и славы. Его картины и рисунки висят в каждом крупном музее, а его родственники создали в 2005 году фонд Аршила Горки, имеющий свой вебсайт. hitler-invades-poland

Энди Уорхолл (Андрей Вархола)(1928-1987), ведущая фигура американского поп-арта***, родился в Питтсбурге в семье эмигрантов из Словакии (бывшей тогда в составе Австро-Венгрии), отец был шахтером. Маленький Энди был болезненным ребенком - после скарлатины у него обнаружили хорею (заболевание нервной системы, вызывающее непроизвольные движения конечностей), у него появляется страх перед больницей и врачами, развивается ипохондрия. В это время он много рисует, слушает радио, собирает фотографии кинозвезд, читает о них. Окончив среднюю школу, Уорхолл изучает коммерческое искусство в Технологическим институте Карнеги, а переехав в Нью-Йорк, работает в журнальной иллюстрации и рекламе и получает степень бакалавра.e9c2ae2236d6c27b3c3100c45c152e0f710201024Вскоре он приобретает известность как рекламный художник в обувной промышленности и изготовлении обложек для пластинок. Уорхолл разработал метод применения фотографически полученной шелкографии в живописи, это было сродни процессу изготовления эстампа, но с участием инновационных методов.T03093_10 (1)В 1962 году в Лос-Анджелесе состоялась дебютная выставка поп-арта, включавшая много работ Уорхолла, на которых были изображены знаковые американские объекты и знаменитости. В эти годы он организовал свою студию «Фабрика», собрал вокруг себя многих людей искусства, представителей контркультуры, богемы, многие из которых стали его помощниками и друзьями.dd6055e282586da9143097ae1b24eaff6102010117ED334A39ACF68CC871AFB217D2FF_h598_w598_m2В 1968 году Уорхолл был тяжело ранен в результате покушения, еле выжил, всю жизнь был вынужден носить корсет. Энди Уорхолл пережил периоды неприятия своего искусства, признания и поклонения, критики за коммерциализацию живописи и использования ее на потребу рекламе, за гомосексуальные связи и использование своих знаменитых друзей в личных целях.0_786c_a401edc4_XLУмер Уортхолл от внезапной аритмии после операции на желчном пузыре, он оставил след не только в живописи, гравюре, шелкографии, скульптуре, музыке, кино и литературе, но и в использовании компьютерной техники.a-cat-named-samВ Питтсбурге, на его родине, находится самый большой музей в США, посвященный одному художнику.

Роберт Раушенберг (1925-2008), родился в Техасе в семье христиан-фундаменталистов, отец был выходцем из Германии. Роберт учился в Художественном институте Канзас-Сити и в Академии Жулиана в Париже, а затем в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке.3642553_originalПосле женитьбы и скорого развода у него были романтические гомосексуальные отношения с другими художниками. Он путешествовал по Европе, побывал в Марокко, создает композиции всякого мусора, коробок, старых велосипедов и домашней утвари, утверждая, что хочет работать «в промежутке между искусством и жизнью», ставя под сомнение различия между произведениями искусства и предметами быта.Robert_Rauschenberg's_'Canyon',_1959Его произведения включают в себя не только всякие мусорные объекты, но и изображения, переданные на холст с помощью фотографии (как у Уорхолла),estate-1963_thumb_medium580_0он способствует сотрудничеству между инженерами и художниками, создает серию литографий, включавших в себя собственные живописные работы и материалы из архивов НАСА. В последние десятилетия он начал использовать технологические инновации, применять биоразлагаемые растительные красители, подчеркивая свою заботу об окружающей среде.retroactive_thumb_medium580_0Раушенберг более 40 лет плодотворно работал на художественном рынке, имел много наград, и умер от сердечной недостаточности, уединившись на острове во Флориде.

Джаспер Джонс (1930), ныне живущий живописец и гравер, в детстве из-за развода родителей часто переезжал с места на место, живя то с мамой, то с дедушкой или тетей, не имея никакого понятия об искусстве вообще. Он немного учился в Университете Южной Каролины, немного в Школе дизайна в Нью-Йорке, в 1954 году встретил Раушенберга, они не только стали жить вместе, но и развивать свои художественные идеи.Bedroom_at_ArlesВ 1958 году состоялась первая персональная выставка Джонса и МоМА приобрел 4 картины с неё. Ранние его живописные работы построены по простой схеме – флаги, карты, буквы и цифры.flag-above-white_thumb_medium580_0В течение 20 лет он изображал американский флаг в разных видах, в первую очередь как визуальный объект, в отрыве от своего символического значения, эти картины принесли ему первую известность. Джонс также известен как график и скульптор, помогал создавать декорации и перформанс, писал тексты для авангардной музыки. Самая его дорогая работа, «Фальстарт», была продана за 80 миллионов долларов.77sd_11

Рой Лихтенштейн (1933-1997) родился в Нью-Йорке в обеспеченной еврейской семье брокера по недвижимости, до 12 лет получал домашнее воспитание. Во время обучения в школе заинтересовался искусством и дизайном, стал горячим поклонником джаза, часто посещал концерты в Гарлеме и рисовал музыкантов. Рой начинал изучать искусство в Лиге студентов-художников, потом в Университете штата Огайо, а затем три года служил в Армии во время Второй мировой войны. Вернувшись в университет, прошел аспирантуру и получил степень магистра изобразительных искусств. Его творчество тех лет сочетало элементы кубизма и экспрессионизма,lichtenstein-tate-imperfectа в конце 50-х он обратился к абстрактному экспрессионизму, начал включать образы героев мультфильмов и комиксов в свои работы. 3287-002_jpg_1350644229В следующем десятилетии он приобретает известность не только в Америке, оставляет преподавательскую работу, переезжает в Нью-Йорк, чтобы полностью посвятить себя работе над картинами. Во всех его работах-комиксах просвечивает ирония, как будто он не относится серьёзно к тому, что рисует. RoyВ конце 60-х Лихтенштейн перешел к использованию своих характерных методов в создании сложных образов знакомых архитектурных сооружений, картин и узоров, напоминающих уже ар-деко. Позже в его творчестве проявляются не только элементы, заимствованные у немецких экспрессионистов, но и сюрреалистов, китайской живописи,Lichtenstein_BlueNude_1995-754x1024_Лихтенштейн много рисует карандашом, увлекается гравюрой. В 1997 году его жизнь неожиданно оборвалась от воспаления легких.

Том Вессельман (1931-2004), психолог по образованию, 2 года служил в армии, после нее учился рисованию в Академии художеств Цинциннати, рисовал мультфильмы и успешно продал первые из них. Сначала он восхищался работами Мазервелла и де Кунинга, но вскоре отверг абстрактный экспрессионизм, он понял, что должен найти собственный стиль, идти в противоположном направлении.not-detected-271662_thumb_medium580_0После окончания Академии Вессельман занимается созданием коллажей и преподаванием. Впервые на него обратили внимание в мире искусства после серии «Великая американская ню», над продолжением которой он будет работать долгие годы.not-detected-271620_thumb_medium580_0Он работает в рекламе, изготавливает коллажи из старых журналов и плакатов, еще не определив для себя свое направление, считает необходимым «сделать прыжок, который выходит за рамки самого искусства». Вассельман не любил, когда его называли представителем поп-арт, указывая, что он использует повседневные объекты в эстетических, а не потребительских целях.not-detected-271648_thumb_medium580_0Он пробует себя в живописном и коллажном натюрморте, сопоставляя различные элементы и изображения, пишет маслом пейзажи, Tom-Wesselmann-Landscape-No.4экспериментирует с формой женского тела, работает над серией «Спальня», увлекается скульптурой, особенно из металла. Последние годы его жизни были омрачены болезненным состоянием из-за сердечной недостаточности, и он умер после операции на сердце.

Итак, мы вкратце ознакомились с основными современными направлениями живописи США и наиболее известными ее представителями (85 художников). Мы закончили путешествие в мир американской живописи, я открыла для себя много нового, неожиданного, и хотя в основном американские художники 18-19 веков шли в арьергарде мирового изобразительного искусства, в 20 веке им удалось выйти на авансцену и даже стать ведущими и родоначальниками в некоторых направлениях живописи, графики, дизайна. И как всегда, клип к последней части,в котором гораздо больше репродукций.*Экспрессионизм (в переводе с латинского «выражение») – направление в мировом искусстве возникшее в Европе (преимущественно в Германии и Австрии) в первых десятилетиях 20 века. Экспрессионизм выражает эмоциональный и чувственный мир художника, часто в абстрактных (отвлеченных), не связанных с непосредственным восприятием реального мира формах.**Абстрактный экспрессионизм течение в абстрактном искусстве, возникшее в США в 1940-х годах. «Беря истоки в раннем творчестве В. Кандинского, отчасти в экспрессионизме и дадаизме, абстрактный экспрессионизм сформировался под влиянием сюрреализма и его основополагающего принципа психического автоматизма, воспринятого американскими художниками от европейских мастеров, продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний.*** Поп-арт (популярное искусство) – «направление в искусстве 1950-1960-х годов, для которого характерны использование и переработка символических и знаковых объектов рекламной продукции и массовой культуры. Поп-арт, возникнув как реакция на засилье абстрактного искусства, провозгласил своей целью возвращение к реальности и «раскрытие эстетической ценности» образцов популярной культуры. Абстракционистскому отказу от действительности он противопоставил грубый мир материальных вещей, которому приписывается художественно-эстетический статус. Каждая вещь в определенном контексте теряет свое первоначальное значение и становится произведением искусства».Ссылки: http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Pagehttp://arshilegorkyfoundation.org/http://www.izostili.ru/index.phphttp://char.txa.cornell.edu/art/fineart/modernus/modernus.htmhttp://char.txa.cornell.edu/art/fineart/modernus/modernus.htmhttp://allpainters.ru/hudozhniki-po-alfavitu.html

vanatik05.livejournal.com

АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ – 5 (Реалистические традиции в 20 веке)

В 1913 году Ассоциацией американских художников и скульпторов была организована первая большая Международная выставка современного искусства, Арсенальная выставка (Armory Show), в помещении оружейных складов Национальной гвардии на Лексингтон-авеню. Она стала важным событием в истории американского искусства, вызвала разные эмоции: удивление, восхищение, возмущение, поклонение и полное неприятие у американской публики, привыкшей к реализму, в какой-то мере к импрессионизму, но не к тому авангардному европейскому искусству, которое она увидела на этой выставке. 1300 картин, скульптур и декоративных работ более 300 современных европейских и американских художников побывали не только в Нью-Йорке, но и в Чикаго и Вашингтоне.

DT1937 (1)В отзывах о выставке сыпались обвинения в безнравственности, непрофессионализме, безумии, шарлатанстве, многие работы называли карикатурами и пародиями на живопись, а Теодор Рузвельт сказал: «Это вообще не искусство!»

pic33

Гражданские власти, однако, не вмешивались и не пытались закрыть выставку, а скандалы вокруг неё только способствовали успешной распродаже многих работ, которые сегодня можно увидеть в американских музеях, а МоМА (The Museum of Modern Art) так вообще можно считать наследником и продолжателем той первой выставки современного искусства.

mduchamp1

Она косвенно повлияла и на художников реалистического направления, а реалистические традиции никогда не умирали в Америке, она не только способствовала изменениям в технике рисунка, в тематике сюжетов, но и даже породила такие новые направления в живописи как, «магический реализм»*

selfportraitsmoking

и его ответвление – «прецизионизм»**, характерные именно для американских художников,

CharlesDemuth-Wild-Orchids-1920

и рожденное в Америке художественное направление «регионализм»*** (или риджионализм).

загруженное

Вот о художниках, представителях разных направлений реалистического искусства Америки 20 века, мы и поговорим.

Чарльз Берчфильд (1893-1967), один из самых выдающихся акварелистов Америки, писавший свои картины у мольберта в технике «сухой кисти», рано (уже к 1915 году) разработал свой неореалистический стиль, сочетающий модернистские тенденции, традиционную китайскую живопись и элементы фовизма.

31

На протяжении своей творческой жизни он менял направления и техники, писал пейзажи и картины на исторические сюжеты, сцены, наблюдаемые из окна его дома, и цветы, «галлюцинаторные», в духе магического реализма, виды природы и ее божественной силы.

d5154166l

В его честь в 1966 году в Буффало создан Центр природы и искусств, названный «Берчфильд Пенни Арт-центр», включающий в себя также крупнейшую в мире коллекцию работ художника.

Brooklyn_Museum_-_February_Thaw_-_Charles_Burchfield

Реджинальд Марш (1898-1954), родился в Париже, в обеспеченной семье художников, был учеником Д.Слоана, известен прежде всего, как живописец и иллюстратор городских сцен, уличной жизни, пляжей Нью-Йорка.

1Reginald Marsh (1898-1954)Figures on the Beach .Watercolor_ ink and pencil on paper. 48.3 x 61 cm. 1921

Его картины отличаются документалистской тщательностью, пронизаны ироничной любовью к персонажам, он много рисовал для бурлеска и водевилей, считая их «театром простого человека, выражающим юмор и фантазии бедных, старых и некрасивых».

68780315

Он работал в масле и тушью, акварелью, яичной темперой, а начинал свою творческую жизнь с литографии. Его стиль можно характеризовать как «социальный реализм», особенно ярко проявившийся в годы Великой депрессии, а преданность старым мастерам, творчеству которых он поклонялся, привела к созданию работ, содержащих религиозные метафоры.

Реджинальд-Марш--In-The-Surf

Незадолго до своей смерти от сердечного приступа Марш получил Золотую медаль графического искусства Американской академии искусств.

Ферфилд Портер (1907-1975) родился в семье архитектора и поэтессы, учился в Гарварде и Лиге американских студентов, всю жизнь придерживался реалистического направления, писал в основном пейзажи и портреты семьи и друзей, стараясь выявить необычность в обычной жизни, сделать ее красивее.

fairfield

В его работах чувствуется влияние отца-архитектора, работ Веласкеса, а позже художников Боннара и Вюйара, он считал, что «импрессионизм способен живописно воссоздать присутствие реальности».

porter_amherst

Возможно, отсутствие хороших учителей масляной живописи, настороженное отношение к чувственности и натурализму, присущее многим американцам тех лет, помогает объяснить несколько примитивный характер работ Портера, неловкость, скованность его фигур, их статичность.

8633~Island-Farmhouse-1969-Posters

И только в поздних своих работах он начинает пересекать границу между импрессионизмом и фовизмом, его рисунок становится более свободным, краски ярче, а в его работах больше света.

Эдвард Хоппер (1882-1967) родился в Наяке, в центре яхтостроения на реке Гудзон, в зажиточной семье голландского происхождения. Художественный талант проявился у Хоппера уже в 5 лет, родители привили ему любовь к французскому и русскому искусству, поощряли его увлечение живописью и разнообразные интересы.

first-branch-of-the-white-river-vermont_thumb310_250

Хоппер работал пером и чернилами, углем, акварелью, маслом и в литографии, рисовал портреты и морские пейзажи, политические карикатуры и рисунки с натуры. В творчестве Хоппера угадываются влияния Роберта Генри, одного из его учителей, и Мане с Дега,

Edward_Hopper_Summer_Interior

Уильяма Чейза и Рембрандта, особенно его «Ночной дозор», а живя в Париже, рисуя сценки на улицах, в кафе и театрах, он оставался в традициях реалистического искусства, хотя некоторые исследователи относят его творчество к прецизионизму из-за характерных для его работ четких геометрических форм, механистичности, стерильности и пустоты пространства.

800px-Nighthawks_by_Edward_Hopper_1942

Он говорил, что его «любимая вещь в живописи – солнечный свет на стене дома». Во время Великой депрессии Хопперу повезло больше, чем многим другим художником – он продолжал ежегодно выставляться и хорошо продавался на протяжении всей последующей жизни.

712px-Hopper.railroad

Его творчество оказало большое влияние не только на изобразительное искусство, но и на кино своими кинематографическими композициями и драматическим использованием света и темноты.

Пол Кадмус (1904-1999), представитель направления «магический реализм» объединил в своем творчестве элементы эротики и социальной критики,

7e11a20a5102

приобрел скандальную изве

art-links.livejournal.com

Немного об американской живописи 19-го века

Хочется немного рассказать о начальном периоде становления американской школы живописи, про которую нам известно совсем немного. В первые годы существования США американских художников нельзя назвать чисто американскими, потому что, не имея возможности получить художественное образование и творчески развиваться, они в большинстве своем переезжали в Европу и становились художниками европейскими. По большей части английскими. Однако, в начале 19-го века открылись первые американские академии художеств, дававшие студентам профессиональную подготовку и принимавшие самое непосредственное участие в организации выставок: Пенсильванская академия художеств в Филадельфии (1805) и Национальная академия рисунка в Нью-Йорке (1825), первым президентом которой был С.Р.Морзе, о котором я писал совсем недавно. В 1820–1830-е годы Джон Трамбалл (1756–1843) и Джон Вандерлин (1775–1852) написали огромные композиции на сюжеты из американской истории, украсившие стены ротонды Капитолия в Вашингтоне.

Джордж Бинхем. Торгова пушниной на Миссури

В 1830-e годы пейзаж стал господствующим жанром американской живописи. Томас Коул (1801–1848) писал девственную природу севера (шт. Нью-Йорк). Он утверждал, что обветренные горы и яркий осенний лес – более подходящие сюжеты для американских художников, чем живописные европейские руины. Коул написал также несколько пейзажей, проникнутых этико-религиозным смыслом; среди них четыре больших картины Жизненный путь (1842, Вашингтон, Национальная галерея) – аллегорические композиции, на которых изображена спускающаяся по реке лодка, в которой сидит мальчик, затем юноша, затем мужчина и наконец старик. Многие пейзажисты последовали примеру Коула и изображали в своих работах виды американской природы; их часто объединяют в одну группу под названием «школа реки Гудзон» (что не соответствует действительности, так как они работали по всей стране и писали в разной стилистике).

Из американских жанристов наиболее известны Уильям Сидни Маунт (1807–1868), писавший сцены из жизни фермеров Лонг-Айленда, и Джордж Калеб Бинхэм (1811–1879), картины которого посвящены жизни рыбаков с берегов Миссури и выборам в маленьких провинциальных городках.

Перед Гражданской войной самым популярным художником был Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900), ученик Коула. Он писал работы в основном крупного формата и использовал подчас слишком натуралистические мотивы, чтобы привлечь и ошеломить публику. Чёрч путешествовал по самым экзотическим и опасным местам, собирая материал для изображения южноамериканских вулканов и айсбергов северных морей; одно из его самых известных произведений – картина Ниагарский водопад (1857, Вашингтон, галерея Коркоран).

В 1860-е годы огромные полотна Альберта Бирштадта (1830–1902) вызывали всеобщее восхищение красотой изображенных на них Скалистых гор, с их чистыми озерами, лесами и башнеподобными пиками.

Джордж Иннес. Долина Лакаванна

zhenya-ru.livejournal.com

Американские пейзажи, художник Albert Bierstadt

Известный американский пейзажист 19 века, один из наиболее ярких представителей школы неоромантизма и Школы реки Гудзон.

художник Albert Bierstadt - 01

Первый покоритель горы Колорадо.

Albert Bierstadt родился в 1830 году в Германии в городе Золингене. Когда Альберту был один год, семья будущего художника перебралась в Америку. Художник прославился своими пейзажами. Он рисовал Скалистые горы, Дикий Запад, а после поездки в Европу – Альпы и альпийские долины.

художник Albert Bierstadt - 02

художник Albert Bierstadt - 03

художник Albert Bierstadt - 04

художник Albert Bierstadt - 05

художник Albert Bierstadt - 06

художник Albert Bierstadt - 07

художник Albert Bierstadt - 08

художник Albert Bierstadt - 09

художник Albert Bierstadt - 10

художник Albert Bierstadt - 11

художник Albert Bierstadt - 12

художник Albert Bierstadt - 13

художник Albert Bierstadt - 14

художник Albert Bierstadt - 15

источник

s30696534344.mirtesen.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта