Мир за стеклянной дверью: История одной жуткой картины. Закрытая картина


Методическая разработка серии уроков по развитию речи на тему " Работа по закрытой картине "У ёлки".

hello_html_79d7cecd.gifhello_html_497866b0.gifhello_html_me629cf1.gifКонспекты серии уроков по закрытой картине «У ЁЛКИ»

Урок 1

Цель: формирование умения формулировать вопросы для выяснения содержания

закрытой картины.

Задачи:

  1. обобщать знания по теме «Новогодний праздник», работать над накоплением словаря для работы по закрытой картине «У ёлки»; формировать умение задавать вопросы в логической последовательности; ориентироваться в пространстве,

  2. корректировать речь учащихся, побуждать к задаванию вопросов по закрытой картине, работать над развитием логического мышления;

  3. создавать условия для развития чувства взаимоуважения, аккуратности при ведении записей в тетрадях.

Оборудование:

Ход урока

I.Орг. момент

Приветствие.

- Сядьте хорошо.

- Говорите внятно, старайтесь. Внимательно следите за товарищами.

II. Основная часть.

1. – Какой сейчас урок?

- Что будем делать на уроке?

2. Словарная работа.

Дети=ребята

Большой-маленький

Справа, слева, сзади, около, посередине

Дарит=дает

Корзина (с подарками)

Весело-грустно

Они=Дед Мороз, девочка, мальчик

3. Физкультминутка

4. Работа по закрытой картине

- У меня закрытая картина. Вы хотите узнать, что на ней нарисовано? Задавайте вопросы по картине. Что вы хотите узнать?

(Помогаю детям формулировать вопросы, отвечаю на них, обращаю внимание на зависимость последующих вопросов от предыдущих ответов.)

5. Чтение вопросов и ответов по цепочке.

III. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Кто работал хорошо? Спросите, какие у вас отметки.

- Задание на вечер: повторять словарь по теме.

- Урок окончен.

Урок 2

Цель: закрепление умения задвать вопросы по закрытой картине.

Задачи:

  1. продолжить формировать умение работать по закрытой картине, работать над развитием разговорной речи, формировать умение уточнять содержание закрытой картины через работу с конструктивной картиной;

  2. корректировать речь учащихся, создавать условия для диалога «учитель-ученик», «ученик-ученик», работать над развитием логического мышления;

  3. повышать интерес к уроку посредством игровых моментов, учить определять настроение по ситуации, создавать праздничное настроение.

Оборудование:

Ход урока

I. Орг. момент

(приветствие, посадка детей, проверка готовности к уроку)

II.Осн. Часть

1. - Витя, спроси у Кристины, какой сейчас урок?

Игровой момент «Нам принесли письмо»

(В письме загадка, отгадка – Новый Год)

- Тема урока «Скоро Новый Год».

- Что будем делать на уроке?

- Что будем делать сначала?

2. Повторение словаря по теме.

3. – Будем задавать вопросы по закрытой картине.

(Дети задают вопросы по закрытой картине. Таблички с вопросами и ответами вывешиваются на доску в логической последовательности.)

4. Работа в диалоге «ученик-ученик» (по побуждению со стороны учителя).

- Алёна, спроси Илью, кто нарисован на картине? И т.д.

- Что мы делали?

5. Физкультминутка.

6. – Что будем делать теперь?

- Будем составлять картину.

(Ученики по одному выходят к доске, читают предложения и составляют конструктивную картину из элементов.)

7. Работа с пиктограммами.

- Как вы думаете, ребятам весело или грустно?

- Нарисуйте лицо мальчику так, чтобы было видно, что ему весело.

- Ребята, а вам весело или грустно? Почему?

III. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Что мы делали сначала?

- Что потом?

- Вам понравился урок?

- Задание на вечер: нарисовать рисунки по содержанию картины.

- Урок окончен.

Урок 3

Цель: закрепление умения работать по закрытой картине

Задачи:

  1. работать над формированием умения сопоставлять два рисунка учащихся между собой с опорой на содержание письменных табличек, сопоставлять собственный рисунок с картиной, формировать умение описывать картину устно;

  2. корректировать речь учащихся, работать над развитием внимания, памяти;

  3. создавать условия для развития чувства справедливости, взаимопомощи.

Оборудование:

картина «У ёлки», рисунки учащихся.

Ход урока

I. Орг. момент

(приветствие, посадка детей, проверка готовности к уроку)

II.Осн. Часть

1.– Максим, спроси у Алёны, какой сейчас урок?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

2. - Сначала будем работать с «ведущим учеником».

- Кто хочет пойти к доске?

- Ребята, задавайте Вите вопросы по закрытой картине. Витя будет отвечать.

(учащиеся задают вопросы «ведущему ученику, он отвечает на них с опорой на таблички)

- Как Витя отвечал на вопросы? (хорошо, правильно, верно, Витя сделал две ошибки)

- Как вы думаете, какую отметку нужно поставить Вите?

3. Теперь мы будем сравнивать рисунки.

– Какое задание было задано вчера?

- Вы нарисовали рисунки? Покажите. Давайте возьмём два рисунка и сравним их.

( дети рассматривают два рисунка на доске (лучше выбрать правильный рисунок и с ошибками) и анализируют их с опорой на речевые конструкции)

- А теперь откроем картину. Сравните свой рисунок с картиной и скажите, кто нарисовал правильно, а у кого есть ошибки.

- Что мы делали?

4. физкультминутка

5. – Как вы думаете, что мы будем делать теперь?

- Правильно, мы будем рассказывать по картинке.

- Ребята, что нарисовано на картине?

-Кто нарисован слева (справа)?

- Что они делают?

- Что еще нарисовано на картинке?

(Дети отвечают на вопросы, на доске выписываем трудные слова. На этом этапе вопросы и ответы на табличках убраны.)

- Кто хочет рассказать по картине?

(Ученик рассказывает по картине с опорой на выписанные трудные слова, остальные следят, помогают, исправляют ошибки.)

III.Итог урока

- Что мы делали на уроке?

- Какое настроение у вас было на уроке?

- Кто отвечал хорошо?

- Как вы думаете, какие у вас отметки?

- Спросите у меня, какое задание на вечер.

- Задание на вечер: рассказывать по картине устно.

- Урок окончен.

Урок 4, 5

Цель: формирование связной речи учащихся.

Задачи:

  1. работать над закреплением умения составлять рассказ по картине устно и письменно, проверить знания учеников по изучаемой теме;

  2. корректировать речь учащихся;

  3. работать над воспитанием чувства аккуратности при выполнении письменных работ и навыков самостоятельной работы, создавать праздничное настроение.

Оборудование:

Ход урока

I. Орг. момент

(приветствие, посадка детей, проверка готовности к уроку)

II.Осн. часть

1. – Илья, спроси у Максима, какой сейчас урок?

- Послушайте, что я скажу.

- Сначала будем рассказывать по картине устно, потом будем писать рассказ.

- Кристина, спроси у ребят, что будем делать сначала?

2. Словарная работа.

3. Работа в парах: дети друг другу задают вопросы по картине и отвечают на них.

4. Физкультминутка.

5. - Алёна, спроси у ребят, кто хочет пойти к доске?

(Два-три ученика рассказывают по картине, остальные следят за их ответами.)

- Что мы делали?

- Ребята, как вы думаете, какое время года? Почему?

- Как можно назвать наш рассказ? (дети предлагают названия, записываем их на доске, выбираем лучшее)

6. – Как вы думаете, что мы будем делать?

- Правильно, мы будем писать рассказ. (грамматические задания)

7. - Откройте тетради, напишите число.

- Работайте самостоятельно, старайтесь, пишите красиво, аккуратно. (учащиеся пишут рассказ в тетрадях самостоятельно)

- Кто написал?

-Положи свою тетрадь на мой стол.

III. Итог урока.

- Ребята, какую тему мы изучали?

- Что мы делали?

- Как вы думаете, какое настроение у ребят на картинке? Почему?

- А вы любите Новый Год? Почему?

- Какое у вас настроение?

- А какое настроение в нашем классе?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы настроение стало веселым? (украсить класс к Новому Году)

- Задание на вечер: украсить класс к новогоднему празднику.

- Урок окончен.

Кто нарисован на картине?

Какие это дети?

Дед Мороз?

Где нарисован(а) девочка?

мальчик?

Что они делают?

Что ещё нарисовано на картине?

Ребятам весело или грустно?

На картине нарисованы Дед Мороз и дети.

Это большой мальчик и маленькая девочка.

Дед Мороз нарисован слева, мальчик справа, а девочка посередине.

Дед Мороз дарит девочке куклу.

У мальчика в руках книга.

Около Деда Мороза корзина с подарками.

Сзади стоит красивая ёлка.

Ребятам весело!

справа

слева

сзади

посередине

около

hello_html_m7ebb7d6.jpg

infourok.ru

Работа по закрытой картине. - начальные классы, уроки

 

СтепаненкоТ.В.,

 сурдопедагог,

учитель начальных классов,

 «специалист высшей категории»

Донецкой специальной

школы-интерната №19 (для глухих детей)

Конспект урока развития речи

3класс

Тема. Описание картины  Т.Г. Шевченко «Девочка с собакой».

Цели и задачи:  учить описывать картину, закреплять умения выяснять содержание картины с помощью вопросов; обогащать словарный запас учащихся; формировать диалогическую, монологическую речь, развивать воссоздающее воображение; коррегировать  произношение; способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию.

Оборудование: презентация «Т.Г.Шевченко- художник- портретист», таблички.

Метод - работа по закрытой картине.

Ход  урока.

I.Подготовительная часть.

1.Проверка ЗУА

2. Наш девиз:

-Сидим                     ровно

- Слушаем                внимательно

-Говорим                  внятно

-Работаем                  дружно

3.Актуализация опорных знаний.

(презентация « Т.Г.Шевченко-художник).

Словарь: художник-портретист, портрет

Написал много портретов.

II. Основная часть урока

1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы будем работать по закрытой картинке.

Что мы будем делать?

( Будем задавать вопросы по картинке, рисовать, сравнивать рисунки, описывать

картину ).

-Правильно, ребята.

2. .Беседа по выяснению содержания картины.

Кто хочет спросить?

 -Я хочу спросить.

- Татьяна Витальевна, кто написал картину?

- Т. Г. Шевченко.

- …., можно я спрошу ?

- На картине пейзаж или портрет?

- Портрет.

- Кто изображен на портрете?

- Девочка и собака.

- Что делает девочка?

-Девочка стоит и держит собаку за лапу и туловище.

- Что делает собака?

-Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула. Она преданно смотрит на девочку

-Где стоит стул с собакой?

-Справа.

3.  Работа по описанию девочки и собаки.

-Сколько лет девочке?

- Девочке примерно десять лет.Она ваша ровесница.( учитель объясняет лексическое значение данного слова)

- Как одета девочка?

- Девочка одета в нарядное бальное голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная. ( учитель объясняет лексическое значение данных слов)

- Какое лицо у девочки?

- Овальное.

 - Какого цвета глаза?

-Синие.

- Какие волосы?

- Русые, длинные, сзади волосы завиты в локоны.

- Какой окрас у собаки?

-Черный.

4. Работа  с таблицей. Обобщение материала.

- Что мы сделали?

- Мы узнали, что находится за закрытой картиной.

- Давайте повторим, что мы будем рисовать.

Слева

Посередине

Справа

Девочка стоит и держит собаку за лапу.

Ей лет десять

Нарядное бальное

голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная.

У девочки овальное лицо, синие глаза,

длинные русые волосы сзади завиты в локоны

Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула, а передними на спинке стула.

У собаки черный окрас.

Собака смотрит на хозяйку.

-Мы выяснили, кто изображен на картине и что делает.

5.Самостоятельная работа. Выполнение рисунков.

- Сейчас мы с вами тоже будем художниками.

- Вы нарисуете картину «Девочка с собакой».

- Ребята, вы помните как мы выполняем рисунок?

- Схематично, не вырисовывая детали.

6. Сравнение рисунков c картиной.

-Что будем делать дальше?

-Будем сравнивать рисунки.

-Чей это рисунок?

- Что ты нарисовал (-а)? Сравни.

- Я нарисовал……,а на картине …

4.Физкультминутка.

Любимое занятие –

Это рисовать.

Я рисую на листочке,  Я рисую — как умею:  Загогулинки, крючочки,  То правее, то левее. 

ІІІ. Рефлексия.  «Незаконченное предложение».

………написал картину «……».

На картине изображена …  … ….. Девочке примерно лет …. Лицо …., глаза … У нее … … волосы завиты в локоны. Девочка одета в … … … платье. Рукав  в платье … …, плечи открыты, юбка ….

Девочка стоит около  …. Она держит собаку за….

… черного окраса.Собака преданно  смотрит на хозяйку.

Мне …. эта картина.

 ІY. Домашнее задание.

Описать картину, используя материалы  урока.

V. Оценивание работы учащихся на уроке. 

Просмотр содержимого документа «Работа по закрытой картине. »

СтепаненкоТ.В.,

сурдопедагог,

учитель начальных классов,

«специалист высшей категории»

Донецкой специальной

школы-интерната №19 (для глухих детей)

Конспект урока развития речи

3класс

Тема. Описание картины Т.Г. Шевченко «Девочка с собакой».

Цели и задачи: учить описывать картину, закреплять умения выяснять содержание картины с помощью вопросов; обогащать словарный запас учащихся; формировать диалогическую, монологическую речь, развивать воссоздающее воображение; коррегировать произношение; способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию.

Оборудование: презентация «Т.Г.Шевченко- художник- портретист», таблички.

Метод - работа по закрытой картине.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

1.Проверка ЗУА

2. Наш девиз:

-Сидим ровно

- Слушаем внимательно

-Говорим внятно

-Работаем дружно

3.Актуализация опорных знаний.

(презентация « Т.Г.Шевченко-художник).

Словарь: художник-портретист, портрет

Написал много портретов.

II. Основная часть урока

1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы будем работать по закрытой картинке.

Что мы будем делать?

( Будем задавать вопросы по картинке, рисовать, сравнивать рисунки, описывать

картину ).

-Правильно, ребята.

2. .Беседа по выяснению содержания картины.

Кто хочет спросить?

-Я хочу спросить.

- Татьяна Витальевна, кто написал картину?

- Т. Г. Шевченко.

- ….., можно я спрошу ?

- На картине пейзаж или портрет?

- Портрет.

- Кто изображен на портрете?

- Девочка и собака.

- Что делает девочка?

-Девочка стоит и держит собаку за лапу и туловище.

- Что делает собака?

-Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула. Она преданно смотрит на девочку

-Где стоит стул с собакой?

-Справа.

3. Работа по описанию девочки и собаки.

-Сколько лет девочке?

- Девочке примерно десять лет .Она ваша ровесница.( учитель объясняет лексическое значение данного слова)

- Как одета девочка?

- Девочка одета в нарядное бальное голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная. ( учитель объясняет лексическое значение данных слов)

- Какое лицо у девочки?

- Овальное.

- Какого цвета глаза?

-Синие.

- Какие волосы?

- Русые, длинные, сзади волосы завиты в локоны.

- Какой окрас у собаки?

-Черный.

4. Работа с таблицей. Обобщение материала.

- Что мы сделали?

- Мы узнали, что находится за закрытой картиной.

- Давайте повторим, что мы будем рисовать.

Слева

Посередине

Справа

Девочка стоит и держит собаку за лапу.

Ей лет десять

Нарядное бальное

голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная.

У девочки овальное лицо, синие глаза,

длинные русые волосы сзади завиты в локоны

Собака стоит задними лапами на стуле , а передними на спинке стула, а передними на спинке стула.

У собаки черный окрас.

Собака смотрит на хозяйку.

-Мы выяснили, кто изображен на картине и что делает.

5.Самостоятельная работа. Выполнение рисунков.

- Сейчас мы с вами тоже будем художниками.

- Вы нарисуете картину «Девочка с собакой».

- Ребята, вы помните как мы выполняем рисунок?

- Схематично, не вырисовывая детали.

6. Сравнение рисунков c картиной.

-Что будем делать дальше?

-Будем сравнивать рисунки .

-Чей это рисунок?

- Что ты нарисовал (-а)? Сравни.

- Я нарисовал…… ,а на картине …

4.Физкультминутка.

Любимое занятие –

Это рисовать.

Я рисую на листочке, Я рисую — как умею: Загогулинки, крючочки, То правее, то левее. 

ІІІ. Рефлексия. «Незаконченное предложение».

………написал картину «……».

На картине изображена … … …. . Девочке примерно лет … . Лицо … ., глаза … У нее … … волосы завиты в локоны. Девочка одета в … … … платье. Рукав в платье … …, плечи открыты, юбка … .

Девочка стоит около …. Она держит собаку за…..

… черного окраса..Собака преданно смотрит на хозяйку.

Мне ….. эта картина.

ІY. Домашнее задание.

Описать картину, используя материалы урока.

V. Оценивание работы учащихся на уроке.

kopilkaurokov.ru

Закрытая и открытая карты мира

Вольные рассуждения на названную темуЗакрытая карта мира – это когда больше туда ничего нового не положишь. Весь входящий поток информации будет распихан по уже имеющимся шкафам и полочкам. А что при этом часть уникальности поступившей фактологии будет потеряна или ужата до невообразимого состояния – оно так и было, ага.

Обладатель открытой картины мира, пусть с матом и соплями, да заведет под поступившую информацию новую папку-полочку-шкаф... в крайнем случае квартиру обменяет на жилье с большей площадью. В процессе чаще поставит себе синяков, побившись о все углы шкафов, чем грациозно протанцует с килограммами новой инфы. Это неважно по большому счету (то есть ужасно важно, но мне прям в этом абзаце неинтересно). Важно то, что один персонаж готов вносить действительно новое, а второй лишь переделывает новое под имеющееся старое. Почему так?В первом классе моя учительница объяснила нам, что одни люди – хорошие мальчики и девочки, которые внимательно учатся, узнают новое, радуют мам и пап, их все любят, они летят в космос или просто получают замечательную работу. А в конце концов попадают в рай. Судьба других печальна, они становятся дворниками. Нас это ошеломило, мой сосед по парте очень не хотел расстраивать папу (папа из его рассказов смахивал на Люциуса Малфоя, ну просто один в один). Девочка из другого ряда выглядела тоже впечатленной (Семья вполне могла носить фамилию Уизли – они там питались по купонам соцпомощи).

Вопрос об открытой и закрытой картине мира был закрыт на несколько лет – удобства открытого варианта мы все оценили. Потом мы поехали в лагерь, а там услышали другую истину (конечно, мы уже к тому времени нисколько не верили бывшей учительнице). Истина была: «меньше знаешь – лучше спишь». Мол, чем больше ты знаешь, тем труднее с этим жить. Помочь одному человеку не вопрос, двоим троим уже сложнее, но тоже не проблема, но десятку, сотне, тысяче??? Так надо ли вдаваться в их истории? Искать истину? Или проще воспользоваться типовым набором «истин» и сказать «Это не мое дело, и они сами виноваты». Во многие знания много печали, и, умножая знания, мы умножаем скорбь – вторил Экклезиаст. Канона под руками нет, а у Таранова это вот как:Ибо от многой мудрости много скорби,И умножающий знанье умножает печаль.

Такой подход меня шокировал. Я осмотрелась и поняла, в чем ошибалась или где недоговаривала моя первая учительница. Те, кто закрывает свою картину мира, вовсе не являются плохими ограниченными детками, которых не возьмут в космос. Куда чаще это люди, которые так хотят защитить себя. Хорошие умные сильные и храбрые люди! Просто принять, что никакие твои качества не "дадут счастья всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным" слишком тяжело. Встретить такое количество боли в мире, увидеть, услышать, почувствовать и суметь сохранить себя... о, это вопрос, достойный самой мрачной из книг Ветхого завета.

Закрытие картины мира вполне закономерно происходит в рамках, о которых их хозяин может сказать: «Я с этим справлюсь. Я смогу». Пока он не врежется в стену, он будет держаться за свои рамки. А ряд лиц держится за свои представления и потом, когда уже от жизни остались одни руины. Им не удается избежать боли и чувства стыда вины как раз потому, что они считают, что они могли и были должны. А ведь мир куда больше нас самих и вовсе не принадлежит нам. Мне даже кажется, что закрытая картина мира будет неизбежно сталкиваться с миром и разбиваться об него, потому что столь упорно и упрямо игнорирует мир вместо того, чтобы найти более гармоничный вариант.

Более гармоничный вариант. Хм. Он ужасно неудобен в поиске, потому что предполагает принятие мира как есть. Это вам не хиханьки. Это даже не себя принять, или мужа, или соседа и его собаку. Не полюбить, это квест следующего уровня, а принять, просто принять. Это вам и принять право Другого убиться или медленно травиться, это вам и право жить своим путем. Видеть хрупкость чужой жизни, смотреть на цветок и не лезть помочь: оградить, подвязать, полить... Любоваться чим-то увяданием как облетающими листьями сакуры – это вид искусства, требующий запредельного для закрытой карты признания себя «Повешенным»(карта Таро), признания своей ограниченности сил и своего личного пути по Вечности. ...Ну, летать научиться определенно проще, человечество это доказало.

Герой Экклезиаста наступил на все грабли, которые видел. Преклоняю колени – он смог отказаться от кайфа безопасности, которые дает закрытая карта мира. Перепробовав всю наркоту кроме разве что плана П. из Чуйской долины, прослушав весь хит-парад «МУЗ-ТВ Иудея», перетрахав весь гарем и продегустировав всю «Большую книгу кулинара», тот СМОГ отказаться. Почему?Об этом в третьей главе идет пунктиром, а дальше почитатель Соломона уже дает собственно готовый продукт - свои представления о мире. Фишка тут не спутать предлагаемую идею принятия и полученный ее автором результат - картину мира, хорошо работавшую там, но вряд ли подходящую под реалии сегодняшнего дня.Он отказался от закрытой карты мира, потому что только одно удовольствие туда не входит. Не влазит ни в один имеющийся шкаф или даже дворцец. Познание мира.Может, поэтому у героев карты «Повешенный» такие странные лица... Может, такая перемена слишком сильно меняет человека?

molnija.livejournal.com

Составление рассказа по закрытой картине "Белки"

Конспект урока русского языка

hello_html_m7c8f259d.jpg

Тема: Составление рассказа по закрытой картине «Белки»

Цели: развитие диалогической речи младших слабослышащих школьников

Задачи:

 I.  Предметные результаты обучения:

-  учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично

-выстроенной серии вопросов;

-учить сравнивать рисунки

-учить использовать средства межфразовой связи.

     2. Метапредметные результаты обучения:

                    - развивать умение сравнивать;

расширять словарный запас;

                   - учить внимательному отношению к каждому слову;

                     стимулировать самостоятельность мышления;

                     формировать умение аргументировать свои ответы;

                     тренировать наблюдательность.

     3. Личностные результаты обучения:

учить передавать личные впечатления;

учить оценивать свою работу и работу товарищей на уроке

     4. Коррекционные результаты обучения:

                   развивать речевой слух

формировать произносительную сторону речи

План.

1.Организация начала урока.

2. Основная часть урока

  • Сообщение темы и плана урока.

  • Постановка вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.

  • Физкультминутка

  • Зарисовка картины на листах бумаги.

  • Сравнение рисунков и картины. Обсуждение рисунков.

3. Организация окончания урока

Рефлексия (Оценивание работы своей и товарищей на уроке)

Ход урока.

I. Организация начала урока

1. Вопросы к началу урока.

- какой сегодня день недели?

- ….. повтори.

- какой сейчас урок?

- …….повтори.

II. Основная часть урока

Сообщение темы и плана урока.

- Спросите у меня, чему мы будем учиться на уроке?

- О.Л., чем мы будем заниматься на уроке:

- На уроке вы будете учиться задавать вопросы.

Постановка вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.

На интерактивной доске (1 слайд)

hello_html_24d5f3af.png

Дети задают вопросы учителю. Учитель на интерактивной доске открывает ответы.

Ученики

- картина

- Что нарисовано на картине?

-Что изображено на картине?

-Я хочу узнать про дерево.

- Дерево маленькое или большое?

-Где на картине нарисовано дерево?

- Мне интересно узнать про белок.

-Сколько белок?

-Какого цвета белки?

- Где находятся белки?

-Куда смотрят белки?

- А я хочу узнать про грибы.

-Где нарисованы грибы?

-Сколько грибов?

Учитель

-Что это? (у учителя закрытая картина)

- Вы хотите узнать, что на ней нарисовано? ---Тогда задавайте вопросы. Кто хочет задать первый вопрос?

-Спросите об этом по- другому.

-На картине белки, дерево, грибы.

-Про кого или про что вы хотите узнать?

- Большое

- ствол нарисован слева, а две ветки справа.

-Что ещё хотите узнать?

-Хорошо, задавайте вопросы про белок.

- Две.

-Рыжие

- Белки сидят на ветках

-Одна белка смотрит на право, другая налево.

- Грибы сушатся на ветках.

-На ветках

-5 грибов

Физкультминутка

В лесной глуши на елке жили два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили.

Белки прыгают по веткам.Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на двух ногах.)Забираются нередкоВысоко, высоко! (руки тянут вверх)

.

Чтение ответов все вместе. (2 слайд) на нём ответы на вопросы.

hello_html_m656e0fff.png

-….. прочитай ответы.

- Закройте глаза и представьте, что нарисовано на картине.

- Возьмите карандаши и бумагу, нарисуйте то, что вы представили. В помощь вам будут краткие ответы на ваши вопросы (на интерактивной доске краткие ответы)

Зарисовка картины на листах бумаги.

Дети рисуют.

Сравнение рисунков и картины.

Работы повесить на доску.

Обсуждение рисунков.(3 слайд) На нём открытая картина и схема анализа рисунков

Проводится анализ своих рисунков,

hello_html_1a1e39e2.png

Организация окончания урока (4 слайд) (на нём предложения и в конце работы появляется картинка «Знайка» – дети уже знают, что когда они хорошо работают всегда появляется этот герой.

Рефлексия

Как вы справились с работой?

hello_html_m1be55742.png

www.metod-kopilka.ru

Мир за стеклянной дверью: История одной жуткой картины

Есть предметы, которые могли бы похвастаться историей куда более долгой, чем история иного государства. Скажем, перстень бога Гора, камея Тиберия, некоторые картины Тициана или Брюллова уже многие века поддерживают свою мистическую репутацию. Но существует картина, чья роковая судьба разворачивается на наших глазах, в наше время.

Ожившая мистика

Американский художник Билл Стохан не был особо популярен. В 1970-х годах его творения, хоть и считались интересными, раскупались плохо. Иногда галерейщики Чикаго брали у художника пару полотен бесплатно — чтобы повисели на пустующей стене. Однажды один из знакомых искусствоведов посоветовал: «Ты бы хоть мистики припустил. Сейчас она в моде».

И Билл вспомнил, что недавно нашел на чердаке своего дома альбом со старыми фотографиями. На одной из них он, пятилетний мальчик, стоял со своей еще более крошечной кузиной у стеклянной двери, открытой в сад. А что? Композиция в целом вполне годилась для картины. Надо будет только «подпустить мистики».

Усердно потрудившись, Билл создал... нечто. Сломал немного перспективу, местами сделал изображение излишне плоским. Мальчик и девочка на картине приняли несколько гротескный, а то и устрашающий вид: голова мальчика приобрела искаженные очертания, взгляд детей стал отстраненно-пугающим, словно они видят нечто, ускользающее от взглядов обычных людей.

Как и на старой фотографии, дети стоят около стеклянной двери, однако на картине царит ночь — сквозь дверь видна луна. Дверь закрыта наглухо, а на фоне ночного неба светлым пятном выделяются чьи-то руки, которые стремятся открыть дверь и впустить из сада в комнату Нечто. Однако дети не взволнованы, не напуганы. Их  позы расслабленны. Словно темная атмосфера мистической ночи —их  привычная среда.

«Руки сопротивляются ему» — назвал картину художник. Что бы это вообще значило? «Ну, это некое зло, которому все сопротивляются», — объяснил Билл двум приятелям-искусствоведам. Те только вздохнули: «Такая концепция вряд ли пройдет». И тут же, не отходя от картины, придумали другую версию: «Здесь изображен процесс взросления детей: им придется идти во взрослый, незнакомый и пугающий мир, куда цепкими руками тащит их время, но дети этого не хотят. Дети хотят остаться в детстве».

Стохан переписал эти искусствоведческие премудрости на листочек и отнес картину в одну из галерей Чикаго. Как ни странно, ее приняли. И даже повесили на видное место. Только вот беда: оба искусствоведа, давшие концептуальный отзыв, очень быстро умерли. «Что я могу сказать? — вздыхал художник, беседуя с владельцем галереи. — Они перебрались в мир иной — за стеклянные двери». Журналист газеты «Лос-Анджелес тайме», услышав эти слова, быстро настрочил статью о мистической картине. Статью опубликовали. И в галерею потянулся народ — поглядеть.

Да вот незадача: внезапно скончался один из владельцев газеты. Правда, ему было уже за 70, но все равно наутро газеты написали о «роковой картине, высасывающей жизненные силы».Картина опасна для здоровья

Картина стала популярна и даже прошла через пару аукционов. В 1984 году модное полотно приобрел актер Джон Марли, известный по фильмам «История любви» и «Крестный отец». Однако в мае 1984 года ему сделали операцию на сердце — и неудачно, с летальным исходом. При дележе наследства известного актера картина куда-то подевалась.

Всплыла лет десять спустя, уже в 1990-х годах, — обычные люди, не особо разбирающиеся в искусстве, нашли ее... на свалке. На картине были изображены дети, и новые хозяева, не задумываясь, повесили полотно в детской, над кроваткой дочери.

С тех пор по ночам девочка стала плакать, плохо спать. Ей снились кошмары. А однажды она не вытерпела и прибежала к родителям в спальню, объясняя срывающимся голоском, что дети с картины сходят прямо к ее кровати. Девочку, конечно, успокоили. Но история стала повторяться с вариантами: то призрачные дети исчезали с полотна, то ругались, то уходили за свою стеклянную дверь и оттуда звали к себе девочку. Озабоченный отец семейства установил в спальне дочки видеокамеру, но та ничего не зафиксировала. Однако девочка не успокаивалась. Так что от страшной картины пришлось избавиться.

К тому времени на дворе уже ожидалось начало XXI века — века высоких технологий, и пугающую картину решено было продать на одном из интернет-аукционов — на знаменитом eBay. Роковую историю полотна описали самыми яркими красками и выложили в Сети. Это произвело фурор. Страничку картины посетили более 30 тысяч раз. Полотно тут же было признано городской легендой Чикаго.

Но дальше началось нечто воистину ошеломляющее: посетители сайта засыпали администрацию жалобами, дескать, после просмотра картины им становилось плохо,  особо чувствительные падали в обмороки, родственники вызывали им врачей. Пришлось принять меры. Администрация поместила предостережение: «Просмотр этой картины опасен для вашего здоровья!» После такого предупреждения народ повалил валом, цена полотна возросла со 199 долларов до 1 025. Именно за эту сумму ее купил Ким Смит, который как раз подыскивал нечто особо впечатляющее, но не слишком дорогое для своей только что отремонтированной галереи в небольшом городке под Чикаго.

Интернет-народ, озабоченный покупкой, стал слать Смиту предостерегающие письма — картина высасывает жизненные силы! Галерейщик только усмехался: «Приезжайте, поглядите воочию, а не по Интернету!» И народ повалил в его заштатную галерею, словно это был Лувр.

Правда, у многих посетителей перед картиной кружится голова. Психологи выдвинули простую версию: картина не высасывает силы, а просто пугает. Потому что написана с нарушением всех пространственных, формообразующих и перспективных законов. Поэтому и действует на психику столь угнетающе. Сказывается лабильность восприятия: человеческий мозг привык к образам определенных пропорций, их нарушение вызывает негативные эмоции и безотчетный страх.

Магию в жизнь!

Нашлись, правда, и упорные граждане, советующие Смиту поскорее сжечь полотно, потому что в нем поселилось Зло. Известные экзорцисты Лоррен и Эд Робенс Уоррены заявили, что в детей, изображенных на картине, вселились привидения некогда зверски убитых в Чикаго брата и сестры Сатилло — Тома и Лауры. Убийца расправился с ними прямо в их доме на холме, и все это произошло как в легендарном доме в Амитвилле. А уж про этот дом и его несчастных жертв все знают — про него же снят культовый фильм «Ужас Амитвилля».

Ну а Уоррены как раз были консультантами фильма и сами пытались изгнать нечистую силу из кровавого дома в Амитвилле. Так что теперь они предлагали галерейщику Смиту изгнать дьявола и с полотна художника Билла Стохана. Однако предусмотрительный Смит не соглашался. Мистическая, зловещая слава картины привлекала посетителей в его галерею в таком множестве, что уже через пару лет он стал весьма состоятельным человеком.

Словом, мистику — в жизнь! Прибыльное это оказалось дело. Художник Билл Стохан стал знаменитостью. Владелец галереи — богачом. Да и экзорцисты Уоррены еще раз продемонстрировали свое горячее и мужественное желание сразиться с темными силами. Битвы, правда, не получилось, зато какова слава! Только вот у ворот галереи теперь дежурит машина скорой помощи, частенько увозя разнервничавшихся посетителей...

Елена КОРОВИНА

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Что прячется под картинами великих мастеров

Скрытые работы под картинами великих мастеров довольно известная тема: два года назад лондонская Национальная портретная галерея даже устроила на нее отдельную выставку. Поводом стало открытие как минимум под двумя тюдорскими портретами из их коллекции картин религиозного содержания. Знаменитый национальный музей Прадо запустил целое приложение, которое позволяет увидеть разные слои картин и проследить, как продвигалась работа мастера — нос фрейлины на «Менинах» стал значительно меньше, а на ранних этапах работы над «Снятием с креста» Рогира ван дер Вейдена один из персонажей плакал, у другого был порез на горле — эти детали впоследствии исчезли.

1. «Джоконда» Леонардо да ВинчиДжокондаГлавная сенсация в мире искусства последних дней: Мона Лиза на самом деле может оказаться другой, неизвестной женщиной: под знаменитой картиной ученый Паскаль Котт при помощи технологии отраженного света обнаружил еще один портрет. Ее руки больше, губы меньше, и в отличие от Моны Лизы она смотрит не в глаза зрителю, а в сторону. Долгие годы считалось, что на картине написана жена флорентийского торговца шелком Лиза Герардини. Теперь Котт утверждает, что настоящая Лиза находится на более ранней работе, а на известной всем картине нарисована другая женщина. Пока эксперты спорят о том, кто же из двух женщин на самом деле Лиза и придется ли Лувру переименовывать работу, ученый пожинает плоды сенсации и вместе с выставкой, документирующей этапы его 11-летней работы, отправляется в Шанхай.

Год назад, используя тот же самый метод, Паскаль Котт обнаружил, что горностай у дамы с горностаем появился не сразу: картина переписывалась три раза, и в первом варианте руки дамы были пусты, а на втором животное выглядело гораздо стройнее, хотя и было при этом менее симпатичным. Ученый утверждает, что такая манера типична для великого мастера: он постоянно менял свои работы в процессе, придумывал новые детали, корректировал композицию. Известно, что Леонардо долго определялся с деталями своих картин в начале работы — но теперь стало понятно, что и на более поздних этапах он многократно переписывал работу.

2. «Черный квадрат» Казимира МалевичаЧерный квадратО том, что знаменитый авангардный художественный манифест написан поверх другой картины, знали многие. Это видно даже невооруженным глазом: через потрескавшийся квадрат проступают другие цветовые пятна. Примечательным оказался тот факт, что под «Черным квадратом» находятся две работы, выполненные в разных стилях: первая из них написана в свойственном тому времени кубофутуризме, вторая же представляет собой первые шаги Малевича в направлении супрематизма и поэтому была названа протосупрематической. Кроме того, на картине была найдена карандашная надпись (предположительно «Битва негров ночью»), отсылающая к одному из первых примеров монохромной живописи Альфонсу Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью» (1882), и отпечатки пальцев художника. Сотрудники музея полагают, что это открытие имеет значительную ценность для понимания истории одной из главных картин XX века. Если раньше считалось, что ее создание было импульсивным жестом, то теперь открытие сотрудников Государственной Третьяковской галереи заставляет осмыслять работу заново — вероятно, внутренняя работа над ней продолжалась всю жизнь художника.

3. «Голубая комната» Пабло ПикассоГолубая комнатаЧто под «Голубой комнатой» есть другая картина, тоже было известно довольно давно — об этом исследователи говорили еще с 1954 года. Мазки на картине положены странно, не следуя логике рисунка и композиции, однако проверить эту гипотезу удалось только в 1990-х, когда рентгеновское исследование подтвердило, что под «Голубой комнатой» действительно есть еще одна работа — и это портрет. Ближе к концу 2000-х технологии позволили прояснить детали: на портрете изображен бородатый мужчина. Он одет в пиджак и бабочку и подпирает голову рукой с тремя кольцами на пальцах. Вероятно, картина была написана совсем незадолго до «Голубой комнаты»: обе они создавались в ранний, «голубой» период творчества художника, когда он просто не мог себе позволить приобретать новые холсты. Что это за мужчина — пока непонятно. Эксперты отбросили версию автопортрета, и пока наиболее вероятной кандидатурой считают торговца искусством Амбруаза Воллара, который устроил первую выставку Пикассо в 1901 году. Пока точных свидетельств в пользу этой гипотезы не найдено, расследование продолжается.

Под многими картинами Пикассо обнаруживали находки — исследование «Жизни» из Музея искусства города Кливленда показало, что композиция работы была в значительной степени переработана, а под «Женщиной за глажкой» из Музея Гуггенхайма обнаружили усатого мужчину.

4. «Лоскут травы» Винсента Ван ГогаЛоскут травыКогда речь заходит о картинах, написанных поверх других, сразу же вспоминают два самых распространенных примера — картины Древнего Египта, на которых переписывали фараонов после их смерти и воцарения новых, и работы Ван Гога. Ничего удивительного — примерно под треть его работ написана на его же других картинах. Один из последних примеров — «Лоскут травы» 1887 года. Под ним скрывается портрет крестьянки, очень похожий на другие портреты, которые Ван Гог писал в то самое время.

5. «Старик в военной одежде» РембрандтаСтарик в военной одеждеПро Рембрандта тоже было известно, что он любил перерисовывать работы — особенно в ранние годы, когда художник писал свои картины не только на холстах, но и на деревянных досках и медных блюдах. С 1960-х историки искусства подозревали, что под «Стариком в военной форме» скрывается другая картина, но подтвердить гипотезу никак не получалось: исследование затруднял тот факт, что Рембрандт использовал для верхней и нижней работ одни и те же краски. В этом случае исследователи использовали комбинацию двух техник — ауторадиографию и макрорентгеновское флюоресцентное сканирование. Первая помогает определить форму рисунка, в данном случае лицо и очертания фигуры, а вторая — распределение химических элементов, соответствующих определенным цветам. Так удалось узнать, что на нижней картине нарисован молодой человек с ракурсом в три четверти и в объемном плаще.

6. «Портрет дона Рамона Сатуэ» Франсиско ГойиПортрет дона Рамона СатуэПод иконическим портретом, на котором Гойя изобразил своего друга, испанского судью Рамона Сатуэ, скрывается другая работа, напоминающая парадный портрет мужчины в военной форме. Детали его одежды позволяют предполагать, что на портрете изображена знаменитость, Жозеф Бонапарт, старший брат Наполеона, который занял испанский престол после завоевания страны в 1808 году. К 1813 году Жозефу пришлось покинуть Испанию, и пока Гойя оставался главным придворным художником, хранить портрет изгнанного монарха было небезопасно — так эксперты склонны объяснять решение переписать картину.

7. «Сатир в гостях у крестьянина» Якоба ЙордансаСатир в гостях у крестьянина

“Сатир в гостях у крестьянина” ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов. Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам. Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца. Сюжет басни и картины —  Сатир и крестьянин решили дружить. Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них. Но когда семья села обедать и пригласила Сатира разделить трапезу, то таким же жестом крестьянин подул на суп. Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать. Сатир обвинил крестьянина в двуличности. Эзоп вывел мораль – опасайтесь двуличных людей.

Цвет на холсте создаёт  тёплую и домашнюю атмосферу. Все предметы живые. И в цвете художник противопоставляет женщину и Сатира ярким голубым цветом.

Очень заметно, как художник надставлял, увеличивал холст, применял те же приёмы, как и в “Бегстве в Египет”. На полотне заметны «заплатки», «надставки». Потому что, начав писать крестьян он понял, что все они не поместятся на слишком маленьком полотне.

Йорданс долго работал и над Сатиром. При реставрации стало видно, что на полотне были изображены животные, позже художник убрал их.

8. «Вид песков Схевенингена» Хендрика ван АнтониссенаВид песков СхевенингенаОткрытия новых работ великих мастеров все же достаточно редки, намного чаще оказывается, что одна и та же картина переписывается в процессе работы и с нее могут исчезать те или иные элементы. На пейзаже нидерландского художника-мариниста был найден, например, исчезнувший кит — и от этого композиция работы изменилась полностью. «Вид» была написан в то время, когда на голландском побережье показывалось много китов, к ним появился сильный интерес — который, видимо, не разделял новый владелец картины и попросил его закрасить. В этой истории примечателен даже не сам факт исчезновения кита, сколько комментарий реставраторов: то, что случилось, показывает, как сильно изменилось отношение к картине художника со временем: в прошлом считалось вполне допустимым вмешиваться в ее пространство, убирать те или иные элементы или даже обрезать ее.

источник

inima.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта