Тропинин Василий АндреевичКартины и биография. Тропинин картины


Василий Андреевич Тропинин, картины с названиями и биография художника

Василий Андреевич Тропинин (30 марта 1776, с. Карпово, Новгородская губерния — 15 мая 1857, Москва) — русский художник-крепостной. В юности он писал портреты своих хозяев, членов семьи графа Моркова, колоритных украинских стариков и большеглазых крестьянок, создал проект церкви в селе Кукавка и покрыл ее стены фресками, а между делом занимался домашней работой, красил колодцы и расписывал калитки. Получив вольную только в 47 лет, стал главным московским портретистом, востребованным и любимым. По картинам Василия Тропинина можно проводить перепись состоятельных, знаменитых москвичей и прекрасных москвичек, живших в первой половине XIX века.

Особенности творчества художника Василия Тропинина: живописца прозвали в Москве «халатным портретистом» и, приходя за портретом для семейной галереи, просили писать себя или родных исключительно в халате. В отличие от столичных, петербуржских, художников, Тропинин создавал личные, домашние, «растрепанные» портреты своих заказчиков — и эта камерность пришлась по вкусу москвичам.

Известные картины Василия Тропинина: «Кружевница», «Портрет Александра Сергеевича Пушкина», «Пожилой украинский крестьянин», «Портрет Карла Павловича Брюллова», «Портрет Арсения Васильевича Тропинина».

Василий Тропинин — главный московский портретист начала XIX века и самый трогательный украинский жанровый лирик, крепостной-академик и художник-кондитер. В то время когда Доминик Энгр путешествует по Италии, а Делакруа дебютирует в Салоне, когда Уильям Тернер преподает курс перспективы студентам Королевской академии и смело снимает желто-коричневую патину «древности» с окружающего мира, а Франсиско Гойя получает внушительное жалованье от королевского двора и покупает второй дом, Василий Тропинин продолжает прислуживать за барским столом, будучи уже признанным и востребованным художником.

Однажды к хозяину Тропинина графу Моркову в дом пожаловал ученый гость откуда-то из Европы. Иностранца провели в мастерскую, где он долго беседовал с Василием Андреевичем, восхищался его картинами и высказывал всяческое уважение к таланту живописца. Когда пришло время обеда, гостя пригласили остаться. В столовой, увидев уже знакомое лицо, иностранец кинулся к Тропинину, предлагая место за столом рядом с собой. Все семейство Морковых в растерянности отводило глаза и ожидало, когда бестолковый приезжий ученый поймет наконец, что разговаривает с лакеем. После этой истории Тропинина освободили от обязанности прислуживать за столом, чтобы избежать подобных недоразумений. Однако от рисования графских гербов на каретах, от покраски заборов и от выпечки пирожных его никто освобождать не собирался — вольную художник получит только в 47 лет.

Вакса и лубок

Василий Тропинин был крепостным мальчишкой с особым положением. Его отец, управляющий графа Миниха, за особые заслуги и преданную службу уже в почтенном возрасте получил вольную. На детей, правда, эта привилегия не распространялась. К тому же, особый статус отца не сулил мальчику никаких поблажек — дворовые люди вымещали на нем все свои обиды, откровенно и жестоко отыгрываясь за прежние строгости Тропинина-старшего.

В школе Василия учат грамматике, арифметике, чистописанию и чтению, но единственное из школьных занятий, которое мальчика увлекает, — это рисование. Возвращаясь домой, он в отсутствие хозяев просится на часок в комнаты к дворовым девушкам и срисовывает лубочные картинки, развешенные по стенам. Однажды мальчишке здорово досталось, когда его застукали за затянувшейся чисткой хозяйской обуви. Вместо того, чтоб полировать до блеска графские сапоги, он рисовал ваксой портреты прямо по стенам людской.

Выгодное приданое

Когда дочь графа Миниха Наталья Антоновна выходила замуж, Тропинин уехал с ее платьями и драгоценностями, посудой и кружевами, сундуками и коробками в новый дом в Москву. В качестве приданого.

«Толку не будет!» — махнул рукой новый барин граф Морков на просьбы старшего Тропинина отдать сына на обучение в Академию художеств. Пусть лучше учится у кондитера в Петербурге: делать торты да варить варенья куда полезней. Умелый кондитер, способный ко всему прочему нарисовать узор для вышивки или расписать кухонную утварь, был ценной собственностью. Тропинин был кроток и послушен барину, но невероятно упрям в своей страсти. В Петеребурге он мало того, что отыскал художника по соседству и взял у него несколько уроков, но и умудрялся в свободное время наведываться на занятия в Академию. Для всех желающих, любого сословия и возраста, на 3 часа утром и на 2 часа вечером здесь открывались двери на уроки по рисунку и копированию древних статуй. Беднякам даже выдавали карандаш и бумагу — искали дарования.

Барину Ираклию Ивановичу не остается ничего другого, как сдаться на уговоры своих родных и через год отправить Тропинина опять учиться в Петербург, теперь уже в Академию художеств. Пять лет юноша проживет на академической квартире профессора Щукина, жадный к новым знаниям, побывает во всех прославленных мастерских столицы, с восторгом будет пользоваться доступом к Эрмитажному собранию.

Подолянки и церковь

Василий Андреевич как раз копировал в Эрмитаже портрет Рембрандта, но пришлось оставить его незаконченным — барин уезжал в свои новые украинские владения и требовал крепостного Тропинина срочно домой. Поедет вместе со всеми — будет строить и расписывать церковь.

Кукавку тогда только освободили от католиков-поляков, и чтоб продемонстрировать милость нового российского барина по отношению к православным крестьянам, Морков решил сначала выстроить здесь церковь, а потом уже усадьбу. Во время строительных работ Тропинин живет в селе сам, в одном из крестьянских домов. Юные темноглазые подолянки, колоритные, мудрые старики, крепкие загорелые мужчины — художник пишет их всех с восторгом и благодарностью, собирая свою собственную галерею типажей, которых хватит на всю жизнь. Позже он рассказывал, что в Кукавке научился гораздо большему, чем в столичной Академии.

Церковь откроется — и первой свадьбой, которая здесь пройдет сразу же после освящения, будет свадьба Тропинина. Анна Ивановна Катина была вольной жительницей Кукавки. И выходя замуж за доброго, умного, образованного, пусть даже сто раз гениального, но крепостного художника, теряла свободу. Тропинины прожили вместе больше 50 лет (1, 2, 3).

Война, свобода и дверь

Морков ценил талант своего усадебного художника, доверял ему важные семейные дела и в конце концов освободил от любых других занятий кроме живописи. Но Тропинин, вероятно, был еще и самым надежным человеком в окружении графа.

Вот например, война 1812 года. Граф самоотверженно прыгает в седло, назначенный указом императора возглавлять московское ополчение, забирает с собой сыновей и только успевает отдать приказ Василию Андреевичу: позаботиться об имуществе, людях и прочих делах. Денег оставить в спешке забывает — но все равно, попадая под подозрение, проезжая какие-то участки дороги с конвоем, выслушивая проклятья от крестьян по пути, Тропинин одним из первых въезжает с барским обозом в сгоревшую Москву и готовит дом к приезду хозяина.

Даже когда давление друзей-москвичей, издателей, героев войны и писателей не оставит Моркову выбора и ему придется освободить своего художника, он будет уговаривать Тропинина остаться жить в доме, уже свободным.

Жена и сын Василия Андреевича вольную получат только через 5 лет, и поэтому он селится недалеко от них, тут же, в Москве, но теперь в своем доме. Тропинин приложит все усилия, чтобы больше ни от кого никогда не зависеть. Он откажется стать столичным академиком и получать от Академии художеств распределяемые государственные заказы, не будет участвовать в больших светских выставках. Зато он перерисует всю Москву, по его портретам можно будет делать перепись купцов и дворянства начала 19 века.

В московской квартире Тропинина была знаменитая дверь. Посетители, не застававшие художника дома, оставляли надписи на двери: «был Брюллов», «заходил Свиньин». Вся она за несколько лет покрылась посланиями друзей и почитателей. Василий Андреевич скучал по этой двери особенно, когда купил за Москвой-рекой маленький домик и уехал туда жить вместе с сыном. Все его друзья, художники, почитатели и родные соберутся у дверей этого домика 3 мая 1857 года, чтобы проводить лучшего московского портретиста на Ваганьковское кладбище. «Никогда еще не было такого большого стечения народа в жилище маститого художника, проводившего всю свою жизнь скромно, благородно, неусыпно, деятельно; много два, три человека близких сходились у него побеседовать и послушать мудрых его речей — а в этот день была толпа, которая была безмолвна…» (из воспоминаний Николая Шихановского)

Автор: Анна Сидельникова

artchive.ru

Картины Василия Тропинина (Tropinin)

Русский художник-портретист Василий Тропинин

"Кружевница"

Кружевница

Василий Андреевич Тропинин ( 1780 - 1857) - живописец-портретист, родился в селе Карповка Новгородской области крепостным человеком графа А. Маркова, впоследствии отпустившим его на волю.

Девяти лет от роду был определен своим господином в воспитанники Императорской Академии Художеств, образовался в ней под руководством Щукина и, окончив ее курс в 1804 году, поселился в Москве, где и трудился до конца своей жизни. В1823 году он за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утвержден в звании так называемого «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). Через год, представив «Портрет медальера К. А. Леберехта», Тропинин стал полноправным академиком.

Близко схваченное сходство, выразительность, гармоничный, хотя и не особенно блестящий колорит и добросовестная законченность исполнения в портретах Василия Тропинина отводят этому трудолюбивому и скромному в жизни художнику одно из первых мест среди русских живописцев одной с ним специальности. Из многочисленных его произведений, сверх вышеупомянутых, наиболее замечательны портреты: два его собственных (в Московском публичном музее и в академии художеств), императора Николая I (1825, в Московском архиве министерства иностранных дел), Д.П. Татищева (в Академии Художеств), И.И. Дмитриева (в Академии Наук), H. Карамзина , А. Пушкина , H. Гоголя , К. Брюллова , Н. Уткина (все пять - в Третьяковской галерее, в Москве), А.Е. Лазарева, князя С.И. Гагарина и некоторые др.

Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль

Автопортрет на фоне окна. Тропинин

Портрет А.С. Пушкина

Портрет А.С. Пушкина

Женщина в окне (Казначейша)

Женщина в окне (Казначейша)

Золотошвейка

Золотошвейка

картина Тропинина

картина Тропинина

Девушка-украинка в пейзаже

Девушка-украинка в пейзаже

Портрет Е.И. Карзинкиной

Портрет Е.И. Карзинкиной

Портрет Е.П. Протасьевой

Портрет Е.П. Протасьевой

Портрет М.Ф. Протасьева

Портрет М.Ф. Протасьева

Старуха с курицей

Старуха с курицей

Портрет графини Н.А. Зубовой

Портрет графини Н.А. Зубовой

Этюд к портрету В.И. Ершовой с дочерью

Этюд к портрету В.И. Ершовой с дочерью

картина Тропинина

Гитарист

Гитарист

картина Тропинина

Старик, обстругивающий костыль

Старик, обстругивающий костыль

картина Тропинина

Портрет Н.М. Карамзина

Портрет Н.М. Карамзина

Портрет К.П. Брюллова

Портрет К.П. Брюллова

Портрет П.Н. Зубова

Портрет П.Н. Зубова

Портрет К.Г.Равича

Портрет К.Г.Равича

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Тропинин Василий Андреевич Картины биография Tropinin Vasily

Тропинин Автопортрет Автопортрет с кистями и палитройна фоне окна с видом на Кремль,1846, Третьяковская галерея

Выдающийся русский художник-портретист Тропинин Василий Андреевич (Tropinin Vasily Andreevich) родился 19 марта 1776 года в имении графа Антона Сергеевича Миниха, находившемся в селе Карповка Новгородской губернии. Отец Тропинина был старостой крепостных крестьян, затем управляющим и за честную службу получил от графа вольную, однако на его детей вольная не распространялась, они продолжали считаться крепостными. Начальное образование (стараниями отца) Василий получил в Новгороде, где четыре года учился в народной школе. Там же у мальчика проявилась и тяга к рисованию. Когда дочь Миниха Наталья Антоновна вышла замуж за графа Ираклия Ивановича Моркова, юный Тропинин оказался в числе ее приданого и поступил в услужение новому хозяину. Граф Морков не жаловал увлечения рисованием своего крепостного и отправил Василия в Петербург обучаться кондитерскому делу. В столице Тропинин, находившийся под присмотром двоюродного брата графа Алексея Ивановича Моркова, в свободное время продолжал заниматься рисованием. Вскоре Алексей Иванович с удивлением узнал, что Василий тайком посещает лекции в Академии художеств.

Мальчик с жалейкой Мальчик с жалейкой, 1810-е,Третьяковская галерея, Москва Генерал Горчаков Генерал Горчаков А.И., 1810-е, Костромской художественный музей Семья графов Морковых Семья графов Морковых, 1813, Третьяковская галерея

После просмотра рисунков крепостного молодой граф решил во чтобы то ни стало уговорить кузена отправить Тропинина учиться в Академию художеств, и в конечном итоге добился его согласия, пообещав родственнику, что возместит все издержки. В то время по уставу Академии крепостные могли быть лишь вольнослушателями за соответствующую плату. Шесть лет Тропинин изучал искусство в гипсовом и живописном классах. Азы художественного ремесла будущий живописец постигал в мастерской знаменитого художника — профессора Степана Семеновича Щукина. За ученические рисунки Василий получал золотые и серебряные медали. Тропинин в Академии художеств подружился с будущим известным гравером Егором Осиповичем Скотниковым и худож­ником Орестом Адамовичем Кипренским.

Портрет Нарышкиной Портрет Нарышкиной Е.И.1816 Князь Багратион Петр Иванович Князь Багратион Петр Иванович (посмертный портрет), 1816 Тропинин Карамзин Николай Михайлович Портрет историка КарамзинаНиколая Михайловича, 1818, ГТГ

В 1804 году на академической выставке Тропинин впервые представил свою работу. Его картину похвалили адъюнкт-ректор Академии Иван Акимович Акимов и императрица Мария Федоровна, посетившая выставку. А президент Академии, граф Александр Сергеевич Строганов, узнав от Кипренского, что один из лучших студентов продолжает являться крепостным, пообещал выхлопотать для Тропинина вольную. Но, как только граф Ираклий Морков узнал об интересе к его крестьянину столь высокопоставленных господ, он тут же отозвал Василия из Петербурга на Украину. Графу не нужен был высокообразованный портретист — он нуждался в крепостном усадебном художнике, который должен был писать иконы и алтарные образы для строящейся новой церкви и украшать кареты.

Портрет Арсения сына художника Портрет сына художника Арсения,1818 Кружевница Кружевница,1823 Юноша с гитарой Юноша с гитарой,1823

Эти три портрета находятся на экспозиции в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В 1807 году Василий Тропинин обвенчался с Анной Ивановной Катиной, свободной поселенкой, которая не испугалась выйти замуж за крепостного человека и затем оказаться собственно­стью его барина. Спустя год у Тропининых родился сын Арсений. Отечественная война 1812 года застала Тропинина в Малороссии. Граф Морков был избран в руководство Московского ополчения. Вызванный в Москву, Тропинин с обозом хозяйского имущества прибыл в древнюю столицу. Жизнь в сгоревшей Москве после изгнания Наполеона постепенно оживала. В 1813 году стали возвращаться с войны ополченцы, в 1814 – русские войска из заграничных походов. Тропинин вновь занялся живописью. В отстроенном после пожара доме графа у него появилась мастерская, где он писал портреты своих хозяев, их близких и знакомых дворян. На большом полотне семейства Морковых изображены отец с сыновьями-воинами и старшими дочерьми-невестами, счастливые встречей после окончания Отечественной войны.

Тропинин Равич Константин Георгиевич Портрет Равича КонстантинаГеоргиевича, 1823, ГТГ Портрет Щепкиной Портрет Щепкиной Е.Д., 1826,Псковский историко-архитектурныйи художественный музей-заповедник Золотошвейка Золотошвейка, 1826,Третьяковская галерея

В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя. Дворяне, следуя старинной моде, вновь возрождали в своих домах портретные галереи вместо сгоревших в московском пожаре полотен. Поэтому Тропинин писал портреты соседей графа, многочисленных военных, своих близких (сына, сестры Анны), москвичей. В этих произведениях заметно владение всей полнотой живописных приемов, относящихся к портретным задачам. Появились заказы и от представителей купечества.

Тропинин Графиня Моркова Наталия Ираклиевна Портрет графини Морковой НаталииИраклиевны, 1820-е, ГТГ, Москва Пушкин Александр Сергеевич Портрет Пушкина АлександраСергеевича, 1827, Всероссийскиймузей А.С. Пушкина Портрет Анны Тропининой сестры художника Портрет Анны Андреевны Тропининой,сестры художника, 1827, Чувашскийхудожественный музей, Чебоксары

В 1810—1820-е годы, совершенствуя свое мастерство, Тропинин копировал картины старых мастеров из московских частных коллекций. Это помогало овладению профессиональных «секретов»: выразительности контуров, тонкости светотеневых моделировок, колорита. Хотя в Москве не проводились художественные выставки, мастер быстро получил известность как хороший портретист. Интерес любителей изящного к его личности вызвал лестные строки в Отечественных записках: «Тропинин, крепостной человек графа Моркова. Он также учился в Академии художеств и имеет счастливое дарование и склонность к живописи. Колорит его похож на Тицианов».

Портрет Барышникова Портрет Барышникова А.И., 1829,Третьяковская галерея Мальчик с мертвым щегленком Мальчик с мертвым щегленком,1829, Художественный музей, Иваново Гитарист Гитарист, 1832, ГосударственнаяТретьяковская галерея

Очень многие просвещенные и благородные люди, узнавая о том, что живописец Тропинин — крепостной человек, бывали крайне этим возмущены. Молодые дворяне, с которыми граф Морков имел различные дела, считали своим долгом принародно требовать у него предоставления свободы талантливому крепостному. Есть сведения, что однажды в Английском клубе некто Дмитриев, выиграв у графа в карты крупную сумму, публично предложил ему обменять долг на вольную для Тропинина. Но Морков не желал лишаться личного художника: он никуда не отпускал от себя Василия Андреевича и по-своему заботился о нем.

Портрет Маковской Портрет Маковской Л.К., 1830-е,Саратовский художественный музей Графиня Зубова Наталья Александровна Портрет графини Зубовой НатальиАлександровны, 1834, ГТГ Брюллов Карл Павлович Портрет Брюллова К.П., 1836,Третьяковская галерея

И все же граф Морков был вынужден уступить общественному мнению: в мае 1823 года в качестве пасхального подарка он вручил Тропинину вольную грамоту. Теперь тот мог начать новую свободную жизнь, но необходимо было определиться со статусом, местом работы и проживания. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. Однако художник, так долго мечтавший о полной независимости, решил жить самостоятельно и заниматься тем делом, которое любил больше всего.

Портрет Карзинкиной в русском костюме Портрет Карзинкиной Е.И. в русскомкостюме, 1838, Государственныймузей Татарстана, Казань Портрет Сперанского Портрет Сперанского М.М., 1839,Самарский художественный музей Портрет графа Зубова Портрет графа Зубова П.Н., 1839,Музей В.А. Тропинина и московскиххудожников его времени, Москва

smallbay.ru

Василий Тропинин – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

Василий Андреевич Тропинин (19 [30] марта 1776, с. Карпово, Новгородская губерния — 3 [15] мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.

Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Дочь графа вышла замуж за выдающегося военачальника И. М. Моркова, и село Тропинина и он сам стали собственностью Моркова. Василия другие крепостные ненавидели, так как его отец был старостой, но Василий никогда не жаловался на избиения и издевательства крепостных, в том числе за то, что он с детства рисовал людей и обнаруживал их характерные черты в своих рисунках.

Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург, так как кондитерское дело тоже требовало способностей изображать фигуры людей и животных. После его обучения кондитерскому делу двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Но когда Василий дважды занял первое место в конкурсах Академии и по сложившейся в Академии традиции должен был получить вольную, вместо этого он в 1804 году был отозван в новое имение графа Моркова — подольскую деревню Кукавку на Украине — и стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. За него вышла замуж вольная поселенка, а муж и жена должны были иметь по закону равный статус, но вместо предоставления свободы Тропинину граф записал в свои крепостные его жену, вечными крепостными Моркова и его наследников должны были стать и их дети. Но Тропинин как добрый человек в своих мемуарах писал, что он благодарен хозяину, так как Украина сделала его большим художником.

У него появился сын — Арсений. До 1821 года жил в основном на Украине, где много писал с натуры, затем переселился в Москву вместе с семейством Морковых.

В 1823 году в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу — под влиянием новых веяний граф безвозмездно отпускает его на волю. Через некоторое время свободными становятся и его близкие. В сентябре 1823 года он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 году за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика.

С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса (впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества). В 1843 году его избирают почётным членом Московского художественного общества.

Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов. Он скончался 3 (15) мая 1857 года в Москве. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище.

В 1969 году в Москве был открыт «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени».

Василий Андреевич Тропинин (19 [30] марта 1776, с. Карпово, Новгородская губерния — 3 [15] мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.

Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Дочь графа вышла замуж за выдающегося военачальника И. М. Моркова, и село Тропинина и он сам стали собственностью Моркова. Василия другие крепостные ненавидели, так как его отец был старостой, но Василий никогда не жаловался на избиения и издевательства крепостных, в том числе за то, что он с детства рисовал людей и обнаруживал их характерные черты в своих рисунках.

Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург, так как кондитерское дело тоже требовало способностей изображать фигуры людей и животных. После его обучения кондитерскому делу двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Но когда Василий дважды занял первое место в конкурсах Академии и по сложившейся в Академии традиции должен был получить вольную, вместо этого он в 1804 году был отозван в новое имение графа Моркова — подольскую деревню Кукавку на Украине — и стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. За него вышла замуж вольная поселенка, а муж и жена должны были иметь по закону равный статус, но вместо предоставления свободы Тропинину граф записал в свои крепостные его жену, вечными крепостными Моркова и его наследников должны были стать и их дети. Но Тропинин как добрый человек в своих мемуарах писал, что он благодарен хозяину, так как Украина сделала его большим художником.

У него появился сын — Арсений. До 1821 года жил в основном на Украине, где много писал с натуры, затем переселился в Москву вместе с семейством Морковых.

В 1823 году в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу — под влиянием новых веяний граф безвозмездно отпускает его на волю. Через некоторое время свободными становятся и его близкие. В сентябре 1823 года он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 году за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика.

С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса (впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества). В 1843 году его избирают почётным членом Московского художественного общества.

Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов. Он скончался 3 (15) мая 1857 года в Москве. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище.

В 1969 году в Москве был открыт «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени».

Сохранить

artchallenge.ru

Василий Тропинин: жизнь и творчество художника

Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (19 марта 1776, с. Карпово, Новгородская губерния — 3 мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Василия Тропинина

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Василий Тропинин родился 19 марта 1776 года в селе Карпово Новгородской губернии) в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Граф дал А. И. Тропинину вольную, а все члены семьи его остались крепостными и были переданы графу Моркову в качестве приданого за старшую дочь — Наталью; Андрей Иванович был вынужден поступить на службу к новому хозяину, который сделал его домоправителем.

Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С. С. Щукина. За время учебы в Академии Тропинин приобрел дружественное расположение и уважение лучших учеников: Кипренского, Варнека, Скотникова. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей.

«Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» 1829

В 1804 году он был отозван в новое имение графа Моркова — в подольскую деревню Кукавку на Украине — и стал вместо умершего отца управляющим поместьем. Здесь до 1812 года он женился; у него появился сын — Арсений. До 1821 года жил, в основном, на Украине, где много писал с натуры, затем переселился в Москву вместе с семейством Морковых.

В 1823 году в возрасте 47 лет художник наконец получает свободу.

В сентябре 1823 года он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 году за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика. С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса (впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества).

В 1843 году его избирают почётным членом Московского художественного общества. Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов.

Он скончался 3 мая 1857 года в Москве. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище.

В 1969 году в Москве был открыт «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени».

ТВОРЧЕСТВО

Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции. Работы художника относят к романтизму. В этот период мастер создает также выразительные местные, малороссийские образы-типажи.

Портрет жены Анны , 1809

Будучи в Санкт-Петербурге, он находился в среде горожан, мелких и средних помещиков, с которых позже и стал писать портреты, что привело его к реализму. Автор, в отличие от романтических портретистов, старался подчеркнуть типичность героев. Но в то же время он симпатизировал им, что выливалось в изображении внутренней привлекательности. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. Такие работы художника, как «Кружевница», «Гитарист» и др. относятся к «портрету-типу». Тропинин изображал конкретного человека, а через него старался показать все типичное для данного круга людей.

"Кружевница" 1823

Они словно отражают какие-то минуты высшего озарения, когда художник с единственной и уже неповторимой легкостью и свободой будто выпевает данную ему природой песню.

В них — свежесть, нерастраченность душевных сил, цельность и нерушимость его внутреннего мира, любви к людям, запас добра.

В этих холстах проявлены свойства его натуры, широкой, верной своему призванию, благосклонной к чужой беде, прощавшей многие тягости житейской прозы. Тропинин оставил людям след своего гуманного и, может быть несколько простодушного взгляда на мир.

Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника. Около 1818

Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А.С.Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же; и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Многократно варьирует он и свои автопортреты.

Портрет А. С. Пушкина, 1827г

С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль. Целый ряд работ Тропинин посвящает коллегам-художникам, изображенным в работе или в созерцании (И.П.Витали, ок. 1833; К.П.Брюллов, 1836; оба портрета в Третьяковской галерее; и др.). При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье. В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М.Ю.Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга.Слуга со штофом, считающий деньги 1850-е

Поздние произведения мастера (Слуга со штофом, считающий деньги, 1850-е годы, там же) свидетельствуют об угасании колористического мастерства, предвосхищая, однако, острый интерес к драматическому бытописанию, свойственный «передвижникам». Важную сферу творчества Тропинина составляют также его острохарактерные карандашные наброски.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В Петербурге Василий втайне от своего барина стал посещать бесплатные рисовальные классы Академии художеств. Когда Морков узнал об этом, то после многочисленных просьб, согласился официально определить юношу в Академию «посторонним», вольноприходящим, учеником, что не возбранялось и крепостным.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Амшинская А. М. В. А. Тропинин. — М., 1976
  • Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени : Каталог. — М., 1975
  • В. А. Тропинин : Исследования, материалы. — М., 1982
  • Петрова М. Мастер русского портрета
  • Красногорская И. Девушка с горшком роз // Коллекционеры из рязанских усадеб. — Рязань: Издатель Ситников, 2008

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, nearyou.ru, peoples.ru, art19.info

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Василий Тропинин: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Василий Тропинин: жизнь и творчество художника

5 (100%) 10 голос(ов)

allpainters.ru

ТРОПИНИН Василий Андреевич – Галерея произведений (226 изображений).

Открыть доступ

В.А.ТРОПИНИН

(1780 – 1857)

Среди русских живописцев первой половины 19 века Василий Андреевич Тропинин особенно дорог нам за то узнаваемое сердцем чувство национального, что пронизывает его работы: превосходные в художественном отношении портреты современников, типические образы русской жизни и бытовые сцены. 

Велика роль Тропинина и в общем процессе демократизации отечественного искусства, в становлении реалистического метода. Обаяние творческой индивидуальности художника глубоко связано с русской культурой его времени, его художественное наследие – закономерное и необходимое звено в общем потоке национального развития.

Тропинин принадлежит всей России, но, может быть, наибольшее право считать его своим имеет Москва. Здесь в полную силу развернулось дарование художника, здесь он прожил большую часть жизни. Неслучайно, именно в Москве открыт потрясающий музей В.А.Тропинина и художников его времени.

Для живописи Тропинина характерна предельная простота. Художник считал, что портрет должен быть безыскусен, прост и максимально приближен к действительному облику человека.

Для его произведений характерно смешение жанров, где портрет органично соединен с бытовой обстановкой. Везде присутствует типаж в сочетании с неким действием, как правило, простым и однозначным.

От всех этих полотен без исключения веет покоем, умиротворением, уютом… Тропинин напоминает нам о ценности каждой минуты нашего скоротечного бытия. Природа дарования художника была такова, что в своих полотнах он отражал жизнь поэтически, а не критически. Тропинин так и говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица?»

А ведь жизнь самого художника была отнюдь не легкой. Художник родился 17 (28) марта в деревне Карпово Чудовской волости Новгородской губернии в семье крепостных. Только благодаря своему таланту, трудолюбию и упорству сумел пробиться к успеху вопреки неблагоприятным обстоятельствам своей жизни.

Состоял «посторонним» учеником ИАХ (1798-1804) в портретном классе у С.С.Щукина. В 1804 по воле хозяина, графа И.И.Моркова, переехал в его имении в Подольской губернии и жил на Украине (1804-1812 и 1818-1821). Весной 1823 Василий Тропинин получил вольную, жил и работал в Москве.

Осенью 1823 за портрет Е.О.Скотникова (ГТГ), картины «Кружевница» (ГТГ) и «Старик нищий» (ГРМ) признан «назначенным» в академики. За программу «Портрет К.А.Либерехта» (НИМ РАХ) в 1824 удостоен звания академика.

Портретист, писал пейзажи, жанровые и религиозные композиции. Участвовал в выставках ИАХ, принимал участие в деятельности московского Художественного класса.

 

1. Тропинин Василий "Портрет неизвестной в кружевном чепце" 1800-е Холст, масло 61х53 Государственная Третьяковская галерея 1. Тропинин Василий «Портрет неизвестной в кружевном чепце» 1800-е Холст, масло 61х53 Государственная Третьяковская галерея2. Тропинин Василий "Портрет А.И.Тропининой" Около 1809 Холст, масло 51,5х40,4 Государственная Третьяковская галерея 2. Тропинин Василий «Портрет А.И.Тропининой» Около 1809 Холст, масло 51,5х40,4 Государственная Третьяковская галерея 3. Тропинин Василий "Дионис с козлом" 1802-1804 Бумага, графитный и итальянский карандаши, мел 59,5х44 Государственный Исторический музей 3. Тропинин Василий «Дионис с козлом» 1802-1804 Бумага, графитный и итальянский карандаши, мел 59,5х44 Государственный Исторический музей4. Тропинин Василий "Портрет неизвестной с зонтиком в руке" 1810 Холст, масло 130х93 Собрание А.Смузикова 4. Тропинин Василий «Портрет неизвестной с зонтиком в руке» 1810 Холст, масло 130х93 Собрание А.Смузикова 5. Тропинин Василий "Пряха" Конец 1800-х - начала 1810-х Холст, масло 60,3х45,7 Государственная Третьяковская галерея 5. Тропинин Василий «Пряха» Конец 1800-х — начала 1810-х Холст, масло 60,3х45,7 Государственная Третьяковская галерея6. Тропинин Василий "Мальчик с пушкой. Портрет князя М.А.Оболенского (?)" Около 1812 Жесть, масло 14х12 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 6. Тропинин Василий «Мальчик с пушкой. Портрет князя М.А.Оболенского (?)» Около 1812 Жесть, масло 14х12 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 7. Тропинин Василий "Девочка с яблоком" 1800-е Дерево, масло 34,7х27,5 Частное собрание 7. Тропинин Василий «Девочка с яблоком» 1800-е Дерево, масло 34,7х27,5 Частное собрание8. Тропинин Василий "Девочка с попугаем" 1810-е Холст, масло 46х35,5 Сергиево-Посадский музей игрушек 8. Тропинин Василий «Девочка с попугаем» 1810-е Холст, масло 46х35,5 Сергиево-Посадский музей игрушек 9. Тропинин Василий "Портрет графа М.И.Платова" 1812 Холст, масло 62х46,5 Музей-заповедник Бородинское поле 9. Тропинин Василий «Портрет графа М.И.Платова» 1812 Холст, масло 62х46,5 Музей-заповедник Бородинское поле10. Тропинин Василий "Портрет графов Н.И. и И.И.Морковых" 1809-1811 Холст, масло 53,1х48,7 Государственная Третьяковская галерея 10. Тропинин Василий «Портрет графов Н.И. и И.И.Морковых» 1809-1811 Холст, масло 53,1х48,7 Государственная Третьяковская галерея 11. Тропинин Василий "Портрет графа И.И.Моркова" Не ранее 1815 Холст, масло 34,7х29,5 Государственная Третьяковская галерея 11. Тропинин Василий «Портрет графа И.И.Моркова» Не ранее 1815 Холст, масло 34,7х29,5 Государственная Третьяковская галерея12. Тропинин Василий "Портрет графини Н.И.Морковой. Этюд" Между 1812 и 1815 Холст, масло 50,7х22,2 Государственная Третьяковская галерея 12. Тропинин Василий «Портрет графини Н.И.Морковой. Этюд» Между 1812 и 1815 Холст, масло 50,7х22,2 Государственная Третьяковская галерея 13.. Тропинин Василий "Семейный портрет графов Морковых" 1815 Холст, масло 226х291 Государственная Третьяковская галерея 13.. Тропинин Василий «Семейный портрет графов Морковых» 1815 Холст, масло 226х291 Государственная Третьяковская галерея14. Тропинин Василий "Семейный портрет графов Морковых (в процессе реставрации)" 1815 Холст, масло 226х291 Государственная Третьяковская галерея 14. Тропинин Василий «Семейный портрет графов Морковых (в процессе реставрации)» 1815 Холст, масло 226х291 Государственная Третьяковская галерея 15. Тропинин Василий "Домашний концерт" Начало 1810-х Бумага, итальянский карандаш 23,8х31.5 Государственная Третьяковская галерея 15. Тропинин Василий «Домашний концерт» Начало 1810-х Бумага, итальянский карандаш 23,8х31.5 Государственная Третьяковская галерея16. Тропинин Василий "Семейный портрет. Этюд" 1810-е Картон, масло 14х11,6 Государственная Третьяковская галерея 16. Тропинин Василий «Семейный портрет. Этюд» 1810-е Картон, масло 14х11,6 Государственная Третьяковская галерея 17. Тропинин Василий "Е.С.Семенова. По гравюре И.С.Уткина с оригинала О.А.Кипренского" 1815(?) Бумага, итальянский карандаш 25х18,8 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург 17. Тропинин Василий «Е.С.Семенова. По гравюре И.С.Уткина с оригинала О.А.Кипренского» 1815(?) Бумага, итальянский карандаш 25х18,8 Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург18. Тропинин Василий "Портрет А.А.Мазурина" 1810-е Холст, масло 98х76 Томский областной художественный музей 18. Тропинин Василий «Портрет А.А.Мазурина» 1810-е Холст, масло 98х76 Томский областной художественный музей 19. Тропинин Василий "Портрет П.И.Багратиона" 1816 Холст, масло 93,5х72,5 Государственный Исторический музей 19. Тропинин Василий «Портрет П.И.Багратиона» 1816 Холст, масло 93,5х72,5 Государственный Исторический музей20. Тропинин Василий "Портрет П.И.Багратиона. Эскиз" Около 1816 Бумага, графитный карандаш 33х22 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 20. Тропинин Василий «Портрет П.И.Багратиона. Эскиз» Около 1816 Бумага, графитный карандаш 33х22 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

cultobzor.ru

Тропинин Василий Андреевич Портреты картины

Тропинин обратился в Императорскую Академию художеств с прошением о присуждении ему звания художника. В сентябре 1823 года за представленные в Академию живописные работы: портрет Е.О. Скотникова, картины «Кружевница» и «Старик-нищий» он получил звание «назначенного» в академики. В картине «Кружевница» убедительно разрешены проблемы передачи иллюзии пространства, светотональной живописи. Миловидность модели, живописная красота полотна заставляла зрителя забывать, что в реальности труд девушки весьма нелегок. По правилам Академии, для получения звания академика художник должен исполнить большое поколенное изображение одного из членов Совета Академии. Весной 1824 года он приехал в Петербург, где написал портрет профессора-медальера К.А. Леберехта и был удостоен звания академика портретной живописи. Тогда же мастер показал свои картины на академической выставке. Получив признание коллег и любителей искусства, Тропинин написал свой автопортрет. Статус свободного человека и художника Василия Андреевича Тропинина в обществе повысился: звание академика и чин 10-го класса по Табели о рангах давали возможность поступить на государственную службу.

Девушка со свечой Девушка со свечой, 1840-е Казначейша Казначейша (Женщина в окне), 1841 Портрет Протасьевой Портрет Протасьевой Е.П., 1840-е

Эти три портрета находятся на экспозиции в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге

С 1824 года и до конца жизни (год смерти 1857) Василий Тропинин жил и работал в Москве. Неустанное портретное творчество сделало художника известнейшим и ведущим портретистом древней столицы. В 1820-х годах художник работал над портретами университетских профессоров и других знатных лиц Москвы. Выполненные им изображения видных городских сановников украшали залы Опекунского совета, Общества скаковой охоты, Сельскохозяйственного общества и других. Его кисть запечатлела целый ряд героев-победителей Отечественной войны 1812 года. Как иконографический материал они были использованы английским художником Доу при создании Военной галереи Зимнего дворца. Среди частных заказных работ, в 1827 был написан портрет Александра Сергеевича Пушкина по просьбе друга великого поэта — Соболевского. Современники отмечали поразительное сходство изображенного на портрете поэта с живым Пушкиным.

Тропинин Господин Воейков с дочерью Портрет Воейкова ДмитрияПетровича с дочерью Варварой иангличанкой мисс Сорок, 1842, ГТГ Госпожа Мазурина Портрет Мазуриной Е.В., 1844,Музей Тропинина и московскиххудожников Портрет Сисалиной Портрет Сисалиной Е.А., 1846,Третьяковская галерея,Москва

Помимо портретов на заказ художник писал своих друзей, приятелей и хороших знакомых. К этим дружеским работам художника относятся портреты: гравера Е.О. Скотникова, владельца багетной мастерской П.В. Карташева, скульптора И.П. Витали, любителя-гитариста П.М. Васильева, гравера Н.И. Уткина. В начале 1836 года, зимой, москвичи торжественно встретили К.П. Брюллова. Состоялось знакомство автора картины «Последний день Помпеи» и портретиста Тропинина. В своей скромной мастерской Василий Андреевич в знак дружбы и признания таланта написал портрет Карла Павловича Брюллова.

Девушка с яблоком Девушка с яблоком, 1840 Портрет Каратыгина Портрет Каратыгина В.А., 1842 Портрет Селивановской Портрет Селивановской Е.А., 1852

В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. В богатую Москву зачастили на заработки многие иногородние и зарубежные портретисты, которые предлагали свое услуги дешевле да и работали быстрее, чем пожилой художник. Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Он продолжал писать, пробовать различные варианты портретных композиций, стараясь соперничать с мастерами салонного направления. Поэтому в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск).

Девушка с горшком роз Девушка с горшком роз, 1850,Музей Тропинина и московскиххудожников, Москва Тропинин Супруги Бер Портрет супругов Н.И. и Н.М. Бер,1850, Национальный музейРеспублики Беларусь, Минск Портрет Сапожникова Портрет Сапожникова А.А., 1852,Государственный Русский музей,Санкт-Петербург

Благородные господа представлены в роскошных одеждах и свободных позах на фоне богатого антуража собственного дома. Мраморная скульптура пухлого ангелочка, ваза с цветами, бархатная драпировка, восточный ковер на полу — все эти элементы парадной обстановки призваны не столько показать состоятельность заказчиков, сколько продемонстрировать мастерство художника, столь реалистично передавшего убранство комнаты. Тропинин и на склоне лет желал оставаться верным своим принципам изображения счастливой жизни портретируемых. Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку. Молодая служанка, прижимая к себе горшок с цветущей розой, забирает со стола поддон и игриво смотрит на зрителя. Милое, чуть смущенное лицо, открытый взгляд, гладко зачесанные волосы и статная фигура девушки, а также крупные розовые бутоны на фоне темного колорита комнаты передают непосредственность и живость юной особы и, безусловно, романтически приподнятое настроение всего полотна.

Портрет Сапожниковой Портрет Сапожниковой П.И. Портрет Бера Портрет Бера Н.И. Портрет Тучкова Портрет Тучкова А.А.

Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. Художник писал их в основном для себя. Однако в том, с какой уважительностью запечатлены они на полотне, ощущается подлинный, непоказной демократизм и гуманизм замечательного мастера-живописца. Мальчики-слуги и мальчики с книгами, швеи и прачки, золотошвейки и кружевницы, гитаристы и девушки с цветами – в каждом из этих образов ощущается неповторимая личность. Не менее значительно, что все эти произведения отличает благородство цветовой гаммы, тонкое понимание оттенков цвета, цельность колористического решения. Даже в европейской живописи тех времен трудно найти мастера, кто бы долгие годы творческой жизни сохранял вкус и качество безукоризненного рукотворного мастерства.

Анна Ивановна Тропинина жена художника Портрет жены художникаАнны Ивановны Тропининой Тропинин Госпожа Мешкова Портрет Мешковой Е.В.,урожденной Билибиной Портрет Мазуриной Портрет Мазуриной А.Ф.,Северо-Осетинский художественныймузей, Владикавказ

В 1855 году, после смерти жены художник переехал в Замоскворечье. Он купил домик в Наливковском переулке. В нем выдающийся русский портретист и скончался 3 мая 1857 года. Тропинина похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве. Живописец прожил долгую творческую жизнь и создал большое количество портретов современников, исходя из эстетических идеалов своей эпохи.

Девочка с собакой Девочка с собакой За прошивками За прошивками За работой За работой Портрет Васильчиковой Портрет Васильчиковой Е.И.,Красноярский художественныймузей имени В.И. Сурикова

В конце жизни в картинах Василия Тропинина проявились верность натуре и аналитический взгляд на мир, вследствие чего художник оказался у истоков направления в русском искусстве, получившего название критический реализм, которое впоследствии развили выпускники Московского училища живописи, ваяния и зодчества — Василий Григорьевич Перов и Николай Васильевич Неврев. Таким образом, Тропинин оказал огромное влияние на творчество всех последующих поколений великих русских живописцев. Память о крупнейшем мастере русского портрета Василии Андреевиче Тропинине бережно сохраняется в настоящее время. На углу улиц Волхонка и Ленивка, на стене московского дома, где тридцать лет жил и работал Василий Андреевич Тропинин, установлена памятная доска. В Замоскворечье с 1969 года существует Музей Тропинина и московских художников его времени. Многочисленные произведения выдающегося мастера украшают залы Государственной Третьяковской галереи в Москве и Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Работы Василия Андреевича Тропинина хранятся в собраниях многих музеев и картинных галерей Российской Федерации.

smallbay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта