Русский авангард от Шагала до Малевича представлен в венской "Альбертине". Авангард картины
Картины в стиле Авангард!!! (Авангардизм)
Картины в стиле авангард
АВАНГАРД, АВАНГАРДИЗМ (франц. avantgard , avantgardisme от avant - передовой и garde - отряд).Авангард - условное название всех новейших, экспериментальных взглядов, концепций, течений, школ, творчества отдельных художников ХХ в. Авангардизм - тенденция отрицания традиций и экспериментальный поиск новых форм и путей творчества, проявляющихся в самых различных художественных течениях, понятие, противоположное академизму.
авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм Авангард не является художественным стилем, в нем отсутствует целостность стилистических признаков. По мнению многих исследователей, авангардизм - отражение процесса вытеснения культуры цивилизацией, гуманистических ценностей прагматической идеологией технического века. Так, уже в самом начале ХХ в. туманные идеалы Романтизма и символизма искусства периода Модерна, испытывавшего глубокий кризис, были буквально сметены ураганным вихрем техницистских идей конструктивизма, функционализма, абстрактивизма. «Организм» традиционной культуры, прямо по Шпенглеру, на глазах изумленной публики стремительно перерождался в некий бесчеловечный «механизм»). Новым «символом веры» стал отказ от духовных традиций искусства. Это отразилось даже на профессиональной терминологии. «Иллюзионизму» классической живописи авангардисты противопоставили «визионизм» (от лат. visionis - явление, образ).
Картины в стиле авангард - Всем течениям авангардистского искусства действительно свойственна подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности - трезвым расчетом, художественной образности - простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции конструкцией, больших идей - утилитарностью. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм.
Искусству авангарда присуща своя романтическая мифология переходящая в нигилизм, отрицающий свою историчность и историзм художественного мышления вообще. Авангардизм порывает с художественной традицией как с источником, питающим творческое воображение художника.Прошлое, по убеждению авангардиста, «может остаться неиспользованным, как материал, потерявший значительную часть своей активной силы и тем самым свое культурное значение».Так для Л. Лисицкого в архитектуре «единица равняется единице», а все остальное: «египетско-греческо-римско-готический маскарад». авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм Это наводит его на мысль, что «прошлое никак не связано с настоящим» и «в искусстве нет развития». Именно таким мировоззрением характеризуется авангардизм, неизбежно приводящий к воинствующему нигилизму, а у малообразованной в художественном отношении личности - к комплексу неудовлетворенного честолюбия, как это не раз показывала история в периоды социальных революций. В этом, отчасти, ключ к пониманию особенностей русского авангарда 1910-1920-х гг.
Картины в стиле авангард - Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и «шестидесятников» XIX столетия, был лишь усилен русской революцией и привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства. Проходившая в 1992-1993 гг. в США, Западной Европе и Москве выставка русского авангарда 1915-1932 гг. была названа «Великая Утопия». Как сказано в предисловии к каталогу выставки, «утопия двигала историю России и заключала в себе несоответствие действительности», поэтому и оценивать однозначно такое сложное явление невозможно. Вместе с тем совершенно ясно, что авангардизм является общей тенденцией в искусстве ХХ в. и связан, прежде всего, со значительным усилением аналитических тенденций художественного мышления и разрушением целостности художественного образа вследствие открытий импрессионизма и постимпрессионизма (см. аналитический метод). авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм.
Картины в стиле авангард - Если до импрессионизма второй половины XIX в. в истории искусства наблюдалось последовательное чередование художественных стилей, каждый из которых характеризовался определенной целостностью всех элементов содержания и формы, то последующее развитие демонстрировало лишь отдельные усилия художников в работе либо над цветом, либо над формой, либо над плоскостью, либо над пространством и т. д., но никогда над всем вместе. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм.
Картины в стиле авангард Художники авангардисты - Для художников авангардного искусства, независимо от их творческой индивидуальности, характерно общее стремление к «освобождению от формы», к полной свободе и раскрепощению. Если старые мастера несли на своих плечах тяжкий груз заботы о совершенствовании изобразительной формы, многовекового труда по развитию ее выразительных возможностей, то представители авангарда с беззаботной легкостью отбросили проблемы этой художественной традиции и поставили во главу угла «свободу выражения», хотя бы ценой потери многих художественных качеств. Пример тому немецкий экспрессионизм начала ХХ в.«Новое искусство» действительно стало свободно. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм.
Картины в стиле авангард Художники авангардисты - Этой безудержной свободой оно покоряет, увлекает и захватывает, но одновременно свидетельствует о деградации, разрушении целостности содержания и формы. Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, игры, карнавальности, маскарада не столько маскирует, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника. Может быть, поэтому советские авангардисты не выступали за создание новых течений или школ в искусстве, а провозглашали себя лидерами «партий», отводя остальным роль безымянных исполнителей в «коллективном творчестве». Они становились «комиссарами», «уполномоченными» и силой революции насаждали свои идеи и взгляды. Это был своеобразный большевизм в искусстве. Русский религиозный философ И. Ильин определил авангардизм как «дух эстетического большевизма, теорию безответственности и практику вседозволенности».Другой русский мыслитель С. Булгаков подчеркивал: «Творчество имеет религиозную ценность... нигилизм есть предельное отрицание творчества». Русские маргиналы, наследники Базарова, добровольно отказавшись от культуры, историзма мышления, а значит и от духовности вообще, без Бога и Веры остались один на один с пустотой. Вот что символизирует «Черный квадрат» К. Малевича. авангардизм в живописи современный авангардизм авангардизм в искусстве
Картины в стиле авангард Художники авангардисты - Без культурного наследия, объединяющего людей: художника со зрителем, художника с художником, - оставалась только вражда, неприятие мира, маска нигилизма и насилия, прикрывающие страх. Подобное одиночество в пустоте способны выдержать только гении. Но авангардисты не были гениями, и как бы ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. При этом каждый пытался опрокинуть другого. К. Малевич враждовал с В. Кандинским, Кандинский с Малевичем и В. Татлиным, Татлин и М. Матюшин со всеми... Это было поражением национальной культуры...Существовал и еще один выход: смешаться с толпой. Так, в начале ХХ века итальянские футуристы, воспевая насилие и «инстинкт зверя», ушли на фронт первой мировой войны и почти все погибли. А русские авангардисты ринулись в революцию... авангардизм в живописи современный авангардизм авангардизм в искусстве
Картины в стиле авангард Художники авангардисты - Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. В 1910-х гг., по словам Н. Бердяева, в России подрастало «хулиганское поколение». Агрессивная молодежь, в основном состоявшая из идейно убежденных и самоотверженных нигилистов, ставила целью своей жизни разрушение всех культурных ценностей, что не могло не вызывать беспокойства культурных и здравомыслящих людей. Однако авангардизму всегда была присуща и другая, коммерческая сторона. Сознательное пренебрежение школой и сложностью изобразительной формы есть наиболее легкий путь, привлекающий тех, кому нравится с большой выгодой для себя дурачить простаков, недостаточно культурную публику, малообразованных критиков и невежественных меценатов. Ведь для того, чтобы в полной мере осознать внутреннюю пустоту авангардизма нужен немалый «зрительный опыт». Чем элементарнее искусство, тем многозначительнее оно кажется неопытному зрителю. Здесь мы сталкиваемся ни с чем иным, как с вечно актуальным сюжетом сказки о «голом короле».
Картины в стиле авангард Художники авангардисты Художественное бессмыслие авангардного искусства является причиной и того, что за свою достаточно долгую историю оно так и не смогло обрести статус целостного художественного направления, течения или стиля. В понятии «авангард» условно объединяются самые разные течения искусства ХХ в. (см. дадаизм; Де Стиль; конструктивизм; кубизм ; орфизм; оп-арт; поп-арт; пуризм; сюрреализм ; фовизм ).В развитии искусства авангардистские устремления постоянно сталкиваются с противоположными тенденциями возврата к традиции, причем в результате оказывается, что авангард по названию не всегда является таковым по существу (срав. неостили; ретростили). В 1970-1980-х гг. вошли в обиход также понятия «неоавангард», «поставангард», «трансавангард» (от греч. neos - новый, лат. post - после и trans - через). В русской художественной критике слово «авангард» впервые применил А. Бенуа в 1910 г. в статье о выставке «Союза русских художников», где он решительно осудил «авангардистов»: М. Ларионова, П. Кузнецова, Г. Якулова.
авангард картины купитьавангард в искусстве искусство русского авангарда авангард направление в искусстве авангард в искусстве и культуре авангард в изобразительном искусстве музей искусства авангардакультура авангарда дом культуры авангард авангард в культуре хх авангард в искусстве и культуре авангард в культуре хх векаавангард в живописи русский авангард живопись фигура женщины авангард живопись
У нас вы можите купить картины в стиле авангард
авангардизм
авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм классик современного авангардизма в живописи авангардизм 20 века авангардизм картины авангардизм в литературе русский авангардизм представители авангардизма український авангардизм авангардизм в літературі модернизм и авангардизм направления авангардизма презентация авангардизм авангардизм в архитектуре стиль авангардизм авангардизм художники авангардизм картинки авангардизм в литературе 20 века авангардизм в українській літературі авангардизм в россии эстетика авангардизма авангардизм определение авангардизм в україні авангардизм в мистецтві авангардизм в русской литературе представники авангардизму понятие авангардизм эпоха авангардизма особенности авангардизма авангардизм фото доклад на тему авангардизм авангардизм серебряного века течії авангардизму примеры авангардизм последователь авангардизма значение слова авангардизм визначення авангардизм
Значение слова «Авангард» также вошло в нашу современную жизнь. Существуют множество названий с содержанием слова Авангард которые несут в себе смысловую нагрузку на лучшее и прекрасное. Вот например некоторые из них:(авангард банка авангард банк авангард авангард омск авангард интернет авангард петербург авангард санкт авангард санкт петербург хк авангард авангард интернет петербург авангард интернет санкт петербург авангард москва ооо авангард авангард кредит авангард банк кредит сайт авангарда авангард спецодежда авангард 2011 авангард банк москва авангард коми олимпиада авангард авангард мурманск авангард мебель фабрика авангард авангард онлайн авангард тв русский авангард adsl авангард матчи авангарда авангард клуб авангард авто авангард игра авангард хоккей авангард курск авангард 2012 омский авангард карта авангард официальный сайт авангарда авангард отзывы авангард архангельск диваны авангард северсталь авангард серебряный авангард авангард математика смотреть авангард авангард видео хоккейный авангард авангард скачать авангард настройка оао авангард адсл авангард ).
Это слово «Авонгард» будет всегда, будет сопровождать нас как в прошлом настоящим и будущей в жизни людей! Слово Авонгард означает новое, лучшее и неожиданное!!!!
Авангардизм - (от фр. avant - передовой, garde - отряд) - понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве . В каждую эпоху возникали новаторские явления в изобразительном искусстве, но термин "авангардизм" утвердился только в начале XX в. В это время появились такие направления, как фовизм , кубизм , футуризм , экспрессионизм , абстракционизм . Затем в 20-е и 30-е годы авангардистские позиции занимает сюрреализм . В период 60-70-х годов добавляются новые разновидности абстракционизма - различные формы акционизма, работа с предметами (поп-арт), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм и др. Художники авангардисты выражают своим творчеством своеобразный протест против традиционной культуры.
Во всех авангардистских направлениях, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить общие черты: отказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования. Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд, инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду.
авангард картины купить авангард в искусстве искусство русского авангарда авангард направление в искусстве авангард в искусстве и культуре авангард в изобразительном искусстве музей искусства авангарда культура авангарда дом культуры авангард авангард в культуре хх авангард в искусстве и культуре авангард в культуре хх века авангард в живописи русский авангард живопись фигура женщины авангард живопись
Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя, активное взаимодействие человека с художественным произведением, соучастие в творчестве (например, кинетическое искусство, хэппенинг и др.). Произведения авангардистских направлений порой теряют изобразительное начало и приравниваются к объектам окружающей действительности. Современные направления авангардизма тесно переплетаются, образуя новые формы синтетического искусства.
На нашем сайте представлены: авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм классик современного авангардизма в живописи авангардизм 20 века авангардизм картины авангардизм в литературе русский авангардизм представители авангардизма український авангардизм авангардизм в літературі модернизм и авангардизм направления авангардизма презентация авангардизм авангардизм в архитектуре стиль авангардизм авангардизм художники авангардизм картинки авангардизм в литературе 20 века авангардизм в українській літературі авангардизм в россии эстетика авангардизма авангардизм определение авангардизм в україні авангардизм в мистецтві авангардизм в русской литературе представники авангардизму понятие авангардизм эпоха авангардизма особенности авангардизма авангардизм фото доклад на тему авангардизм авангардизм серебряного века течії авангардизму примеры авангардизм последователь авангардизма значение слова авангардизм визначення авангардизм.
У нас вы можите купить картины в стиле авангард
www.picture-russia.ru
Российские авангардисты: 15 самых известных художников этого направления живописи
Классический русский авангард — феноменальное явление начала прошлого века, охватившее все области искусства: от живописи и архитектуры до дизайна и книгопечатания. И откуда теперь черпают вдохновение современные мастера по всему миру, как не из русского авангарда?
15 главных имен русского авангарда
Василий Кандинский
В белом II, 1923 год
Только ли импрессионистский «Стог сена» Клода Моне заставил юриста Василия Кандинского заняться живописью профессионально? Вероятно, значение имела и вологодская экспедиция, во время которой он был поражён, оказавшись внутри крестьянской избы-картины, и произведённое мировой наукой открытие о делении атома, предполагающее «разборку» мира на неосязаемые частицы, и опера Вагнера «Лоэнгрин», во время которой Кандинский отчётливо увидел цвета звуков. Каковы бы ни были причины, экс-юрист вошёл в историю мирового искусства как теоретик русского абстракционизма, несмотря на то, что скончался гражданином Франции.
Казимир Малевич
Черный квадрат, 1919 год
Иная метафизика цвета, отказ от буквального восприятия реальности, переход в «чистые» плоскости — теория супрематизма Малевича изначально не нашла понимания среди коллег-кубистов, но это не помешало ей стать мировой концепцией авангардного творчества. «Чёрный квадрат» стал «нулём форм», позволяющим выйти «из круга вещей». Кроме фундаментальных работ по теории супрематизма и признанных мировых шедевров авторству Малевича принадлежит, например, дизайн кружки с квадратной ручкой — очень неудобной, но весьма оригинальной.
Владимир Татлин
Модель памятника III Интернационалу, 1919—1920 годы
Родоначальник русского конструктивизма являлся страстным оппонентом Малевича. По одной из баек, он якобы выбил из-под теоретика супрематизма стул и предложил сидеть на цвете и геометрии. Татлин выступал за связь искусства с жизнью, а его революционными идеями вдохновлялись немецкие дадаисты. Башня Татлина хоть и осталась только проектом, но и сегодня считается одним из символов мирового авангарда. Конструкция железного монумента, включающая семь вращающихся по спиралям зданий различной формы, задумывалась как символ объединения людей, переставших понимать друг друга во время строительства Вавилонской башни. У памятника Третьему интернационалу было и практическое назначение — в нём должны были трудиться члены Коминтерна.
Павел Филонов
Ударники, 1935 год
В попытке противостоять методу Малевича и «живописному анекдоту» Татлина в 1914 году Филонов со товарищи издаёт «Сделанные картины» — манифест аналитического искусства с основной идеей «упорного рисования каждого атома». В 1936-м лидера русского авангарда обвиняют в «формализме». Тогда же возникает «филоновщина» — символ непролетарского искусства. Работы Филонова украшают лишь стены его скромного жилища, а сам он голодает, нерегулярно получая пенсию «научного сотрудника третьего разряда». Скончается Павел Николаевич в первые дни Ленинградской блокады на крыше дома при очередном дежурстве во время немецких авианалётов. Его теории окажут значительное влияние на последующие поколения художников и литераторов.
Эль Лисицкий
СССР на стройке, плакат, 1929 год
Человек, который создал новый вид творчества в Стране Советов — дизайн —и совместно с Малевичем разрабатывал основы супрематизма, вошёл в историю мировой архитектуры как автор горизонтальных небоскрёбов. Когда Лазарь Мордухович (настоящее имя Эля Лисицкого) представил свой первый проект в СССР, его забраковали: построить такое невозможно. На трёх основательных опорах с шахтами лифтов базируются сами здания. Позднее похожие конструкции были реализованы архитекторами в Нидерландах, Германии, Китае, Эквадоре. Воспользовались идеями Лисицкого и проектировщики московской школы управления «Сколково».
Александр Родченко
Рекламный плакат для Моссельпрома, 1923 год
Таланты родоначальника советской рекламы и одного из теоретиков конструктивизма не ограничивались исключительно живописью. Он работал в графике, скульптуре, фотографии, сценографии. В начале 1933 года в рамках секретной командировки выполнял фотосъёмку строительства Беломорканала. Все дошедшие до наших дней работы мастера отличают необычные ракурсы. Он первым в СССР стал использовать фотомонтаж (коллажи-иллюстрации к поэме Маяковского «Про это»), и именно ему принадлежит известный рекламный плакат «Книги по всем отраслям знаний» с призывно кричащей Лилей Брик.
Варвара Степанова
Плакат Академии социального воспитания, 1923 год
Варвара Фёдоровна являлась не только соавтором многих работ супруга Александра Родченко, но и работала самостоятельно, выставляя авангардные полотна под псевдонимом Варст. Широко известны её революционные работы в области текстильного дизайна для Первой ситценабивной фабрики. Разделяя основные идеи конструктивизма и считая моду буржуазным явлением, она проектировала прозодежду — новую форму для трудящихся, которая должна быть функциональной, простой, эргономичной. Вместе с Любовью Поповой она разрабатывала новые принты для тканей. На смену цветочкам-лепесточкам пришли геометрические абстракции. В советских магазинах текстиль а-ля Степанова отрывали с руками.
Александра Экстер
Эскиз костюма к драме И. Ф. Анненского «Фамира Кифаред». Менада. 1916
Совместно с Поповой и Степановой работала и одна из ключевых фигур популярного сегодня ар-деко Александра Экстер. Она стала автором многочисленных работ для театра. Её костюмы для фантастического фильма 1924 года «Аэлита» были восторженно встречены в Венеции и Париже и позволили ей получить заказ на серию марионеток, идейное воплощение которых вдохновляло американский поп-арт 50-60-х годов. Интересно, что Экстер входила в группу модельеров, разработавших форму для Красной армии — серую шинель и знаменитую будёновку.
Владимир Шухов
Шуховская башня, 1919—1922 годы
По проектам выдающегося русского инженера и архитектора Владимира Шухова построено более двухсот башен по всему миру, в том числе и знаменитая телерадиовещательная башня на Шаболовке. Он разрабатывал технологии строительства для нефтяной промышленности, трубопроводов, мостостроения. Идеи академика легли в основу авангардной архитектуры. В частности, он первым в мире использовал гиперболоидные формы и стальные оболочки из сетки в качестве несущей конструкции здания. Шуховские решения активно используются современными архитекторами хай-тека Фуллером и Фостером.
Братья Веснины
Проект здания Наркомтяжпрома, 1936 год
Наиболее известным проектом советских архитекторов-конструктивистов Александра, Виктора и Леонида Весниных считается проект московского Дворца культуры ЗИЛ. Для 1930-х годов предложенные архитекторами решения отличались смелостью и несомненным новаторством. На 23 тысячах квадратных метрах разместились зрительные залы, обширные холлы, библиотека, зимний сад, а на крыше — обсерватория. Интересно, что для отдельных сцен стильного для своего времени «Чародеев» искать площадку для съёмок долго не пришлось — идеально подошли авангардные интерьеры, созданные Весниными. Кроме этого, братья спроектировали большое количество оригинальных зданий, которые были построены по всей России.
АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов)
Типография журнала «Огонек», 1930—1932 годы
В 1923 году в противовес конструктивистам и классическим архитектурным обществам рационалистами была создана Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА). Представители рационального направления русского авангарда проектировали функциональные и лаконичные здания строгих форм, огромное внимание уделяя психологическому восприятию объекта. Творческим лидером объединения стал Николай Ладовский. В частности, он предложил застраивать Москву по параболе. По его проекту центральная ось российской столицы совпадала с Тверской улицей, а сам город, разрастаясь на северо-запад, со временем соединился бы с Петербургом. В 1928 году один из учеников Ладовского Георгий Крутиков представил сенсационный проект парящего города-коммуны. Реализован он не был, в отличие от проекта Северного речного вокзала в Москве Владимира Кринского, ближайшего соратника Ладовского.
Константин Мельников
Ещё в 30-е годы Константин Мельников получил мировое признание как классик русского авангарда. Дом Мельникова в Кривоарбатском переулке стал культовым объектом мировой архитектуры. В Москве сохранилось с десяток зданий, спроектированных архитектором, которые соперничают между собой в оригинальности. Дом культуры Русакова для служащих трамвайного депо венчает гигантская шестерёнка, выпирающая из фасада; центральный фасад клуба фабрики «Свобода» на Вятской выполнен в виде параллелепипеда. Главный вход в парк Горького также спроектирован Мельниковым. Интересно, что его проект саркофага Ленину в виде кристалла комиссией во главе с Дзержинским был признан лучшим.
Наталья Гончарова
Лев, 1911 год
Одна из «амазонок авангарда» Наталья Гончарова стояла у истоков русского примитивизма. Первые же выставленные ею работы, изображавшие обнажённых натурщиц, были названы порнографическими, а поздние картины снимались с выставок по религиозным соображениям. Образы Гончаровой доступны и понятны. На протяжении всей жизни она призывала «не следовать традиции, а жить в ней», черпая вдохновение в русском лубке и других видах народного творчества. В век расцвета индивидуализма она пропагандировала его неприятие. Дружившая с Гончаровой Цветаева писала, что та работает «без катастроф»: «всегда, везде и всё».
Если вы — владелец бизнеса, то вам пригодится каталог, в котором есть все организации Москвы. Открыть его вы можете по нашей ссылке. На этом сайте вы сможете найти все необходимые фирмы и их контактные данные.
Михаил Ларионов
Венера и Михаил, 1912 год
Имя Натальи Гончаровой неразрывно связано в истории русского авангарда с её супругом Михаилом Ларионовым. Он начинает как импрессионист, но в итоге приходит к примитивизму. Возникновение русского абстракционизма принято связывать с полотном Ларионова «Стекло». К 1912 году он становится идейным вдохновителем и теоретиком нового направления беспредметного творчества — лучизма. На протяжении почти 10 лет вместе с супругой будет работать над декорациями и костюмами для постановок «Русских сезонов» Дягилева в Париже.
Аристарх Лентулов
Колокольня Ивана Великого, 1915 год
Талант классика русского авангарда называли жизнерадостным, темперамент — буйным, жизнелюбие — покоряющим. За необычный колорит полотен друзья в шутку называли Аристарха Васильевича Ярилой, а коллеги высоко ценили его смелые, порой отчаянные эксперименты. Сану священника Лентулов предпочёл искусство — дерзкое, солнечное, низвергающее любые авторитеты и штампы. В стремлении продемонстрировать превосходство русского таланта мастер любил повторять: «Мы — бунтовщики, а посему наш-то авангард покруче будет!»
отсюда
Интересные статьи
Компания «Культурное наследие» поможет с оформлением документов на вывоз...
Нина Стайнер: акварельные иллюстрации с милыми животными...
Сталинская система денежного вознаграждения за военные успехи...
Ошибки, которые способны загубить любой летний гардероб...
В Москве открылась персональная выставка художницы из Ижевска...
Некоторые правила футбола собираются пересмотреть
kartessa.ru
Художники-авангардисты. Русские художники-авангардисты 20 века
В начале ХХ века в России появилось одно из течений, взявшее начало от модернизма и получившее название «русский авангард». Дословно звучит как avant - «впереди» и garde – «охрана», но со временем перевод прошел так называемую модернизацию и зазвучал как «передовой отряд». По сути, основоположниками этого течения стали французские художники-авангардисты 19 века, которые пропагандировали отрицание каких-либо устоев, являющихся базовыми для всех времен существования искусства. Основной целью художников-авангардистов являлось отрицание традиций и неписаных законов художественного мастерства.
Авангард и его течения
Русский авангард – это сочетание русских традиций с некоторыми приемами западноевропейской живописи. В России художники-авангардисты – это те, которые писали в стиле абстракционизма, супрематизма, конструктивизма и кубофутуризма. Собственно, эти четыре течения и являются основными направлениями авангарда.
- Абстракционисты при написании работ особое внимание придавали цвету и форме. Применяя их, они создавали ряд ассоциаций. Основоположником этого течения в России стал В. Кандинский, а со временем его поддержали К. Малевич, М. Ларионов, Н. Гончарова.
- Развивая идеи абстракционизма, К. Малевич создал еще одно течение – супрематизм. Первое полотно этого течения - «Черный квадрат». На первый план при создании картины выносится сочетание форм и цвета. Идеи супрематизма ярко выражали в работах художники-авангардисты О. Розанова, И. Клюн, А. Экстер, Н. Удальцова.
- В основе конструктивизма лежат идеи изображения производства, техники. Основоположниками этого течения являются художники-авангардисты 20 века В. Татлин и Э. Лисицкий.
- Смесь французского кубизма и итальянского футуризма породило еще одно течение: кубофутуризм. Работы, выполненные в этом стиле, отличались абстрактами формами и сочетанием цветов, которые не являлись привычными для живописи тех времен. Яркими представителями кубофутуризма стали русские художники-авангардисты К. Малевич, О. Розанова, Н. Гончарова, Н. Удальцова, Л. Попова, А. Экстер.
Художественные черты и эстетика авангарда
Для авангардного течения характерны некоторые черты, отличающие его от других направлений:
- Авангардисты приветствуют любые общественные изменения, например, революции.
- Течению свойственна некая двойственность, например, рационализм и иррациональность.
- Признание, восхищение и преклонение перед научно-техническим прогрессом.
- Новые формы, приемы и средства, не используемые ранее в художественном мире.
- Полное отторжение изобразительного искусства VIII века.
- Отрицание или признание традиций, устоявшихся основ в живописи.
- Эксперименты с формами, цветами и оттенками.
Василий Кандинский
Все художники-авангардисты 20 века являются «детьми» Василия Кандинского, который стал основоположником авангарда в России. Все его творчество разделено на 3 этапа:
- В Мюнхенский период Кандинский работает над пейзажами, создавая такие шедевры как «Синий всадник», «Шлюз», «Берег залива в Голландии», «Старый город».
- Московский период. Наиболее известные картины этого периода «Амазонка» и «Амазонка в горах».
- Баухаус и Париж. Круг применяется все чаще по сравнению с другими геометрическими фигурами, а оттенки тяготеют к холодным и спокойным тонам. Работами этого периода являются «Маленькая мечта в красном», «Композиция VIII», «Маленькие миры», «Желтый звук», «Причудливое».
Казимир Малевич
Казимир Малевич родился в феврале 1879 года в Киеве в польской семье. Впервые в роли художника он попробовал себя в 15 лет, когда ему подарили набор красок. С тех пор для Малевича не было дел важнее живописи. Но родители не разделяли увлечений сына и настаивали на получении более серьезной и прибыльной профессии. Поэтому Малевич поступил в агрономическое училище. Переехав в Курск в 1896 году, он заводит знакомство с Львом Квачевским, художником, который советует Казимиру ехать учиться в Москву. К сожалению, Малевич дважды не смог поступить в Московское училище живописи. Он начал учиться мастерству у Рерберга, который не только обучал молодого художника, но и всячески опекал: организовывал выставки его работ, представлял его публике. Как ранние, так и поздние работы К. Малевича – это напыщенность и эмоциональность. Как и другие русские художники-авангардисты 20 века, он сочетает в своих работах благопристойность и неприличие, но все картины объединяет ирония и вдумчивость. В 1915 году Малевич представил публике цикл картин в стиле авангарда, наиболее известная среди которых – «Черный квадрат». Среди множества работ как поклонники, так и художники-авангардисты выделили «Некий злонамеренный», «Отдых. Общество в цилиндрах», «Сестры», «Белье на заборе», «Торс», «Садовник», «Церковь», «Две дриады», «Кубофутуристическая композиция».
Михаил Ларионов
Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были такие известные живописцы, как Коровин, Левитан и Серов. В раннем творчестве Ларионова прослеживаются нотки, свойственные творчеству Нестерова и Кузнецова, которые отнюдь не художники-авангардисты и их картины не относятся к этому течению. Свойственны Ларионову и такие направления, как народное искусство, примитивизм. Проскакивают военные нотки, например, «Отдыхающие солдаты» и теория идеальной красоты, освещенная в картинах «Венеры» и «Кацапская Венера». Как и другие советские художники-авангардисты, Ларионов принимал участие в выставке «Ослиный хвост» и «Бубновый валет».
Наталья Гончарова
Изначально Гончарова изучала скульптуру и только со временем переключилась на живопись. Первым ее наставником был Коровин, и в этот период она порадовала выставки своими картинами в духе импрессионизма. Затем ее привлекла тематика крестьянского искусства и традиции разных народов и эпох. Это стало причиной появления таких картин как «Евангелисты», «Уборка хлеба», «Мать», «Хоровод». А воплощением на холсте идеи бессмертного искусства стали картины «Орхидеи» и «Лучистые лилии»
Ольга Розанова
Как и большинство художников, Розанова после окончания училища попала под влияние других живописцев. Художники-авангардисты приобщали молодую талантливую девушку к общественной жизни, и за 10 лет своей деятельности она поучаствовала в большом количестве выставок и оформила массу книг и постановок. Розанова прошла несколько этапов творчества, меняла стили и направления.
Иван Клюнков (Клюн)
Творческий путь Ивана Клюна круто изменился после встречи с Малевичем. Еще до встречи с ним художник изучал французскую живопись и посетил выставку «Бубновый валет». После судьбоносной встречи Клюн пополняет свою коллекцию картинами «Граммофон», «Кувшин» и «Пробегающий пейзаж». Более поздние работы художник выполнял в стиле фигуративной живописи, создавая портреты, жанровые композиции, натюрморты, иллюстрации.
Александра Экстер
Экстер стала художницей благодаря поездке в Париж, где судьба свела ее с такими всемирно известными художниками, как Пикассо, Жакоб, Брак, Аполлинер, среди которых были и авангардисты. После поездки Экстер стала писать в импрессионистском стиле и результатом работы стали картины «Натюрморт с вазой и цветами» и «Три женские фигуры». Со временем в работах стал проявляться пуантилизм и кубизм. Александра представляла свои картины на выставках. Позже художница много времени посвятила беспредметным композициям и росписи ширм, абажуров, подушек, а также оформлению театральных постановок.
Владимир Татлин
Татлин начинал учиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем – в Пензенском художественном училище. Но ввиду частых пропусков и плохой успеваемости, был отчислен, так и не получив диплома. В 1914 году Татлин уже выставляет свои работы на выставке «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». В основном, картины его связаны с рыбацкими буднями. Важную роль в перемене направления играет встреча с Пикассо: именно после нее Татлин стал творить в стиле кубизма и в стиле «ларионовского влияния». Его творения отражали конструкции, состоящие из дерева и железа и стали основополагающими для конструктивистского течения в русском авангарде.
Эль Лисицкий
Впервые плотно с живописью Лисицкий столкнулся в Еврейском обществе поощрения художеств, где он работал с 1916 года. На тот момент он не только иллюстрировал еврейские издания, но и активно участвовал в выставках, проходивших в Москве и Киеве. Работы автора гармонично сочетают рукописные свитки и мирискусническую графику. По приезду в Витебск Лисицкий увлекается беспредметным творчеством, оформляет книги и плакаты. Детищем Эля являются «проуны» - трехмерные фигуры, которые являются основой для мебельного производства даже в наши дни.
Любовь Попова
Как и большинство художников, Попова прошла многоэтапный путь становления: ранние ее работы были выполнены в стиле сезаннизма, а потом появились черты кубизма, фовизма и футуризма. Попова воспринимала мир как большой натюрморт и переносила его на холст в виде графических изображений. Особое внимание Любовь уделяла звукам красок. Это и отличало ее работы от работ Малевича. Занимаясь оформлением театральных постановок, Попова применяла стиль «арт-деко», в котором гармонично сочетались авангард и модерн. Художнице было свойственно сочетать несочетаемое, например, кубизм с ренессансом и русской иконописью.
Роль российского авангарда в истории
Многие наработки авангардистов до сих пор используются в современном художественном искусстве, несмотря на то что сам авангард как течение просуществовал совсем недолго. Основная причина его краха заключается во множестве направлений, которые создавали художники-авангардисты. Авангард как искусство дал возможность развиваться фото- и киноиндустрии, позволил выработать новые формы, подходы и решения в решении художественных проблем.
fb.ru
Русский авангард от Шагала до Малевича представлен в венской "Альбертине": vakin
Шагал, Малевич, Кандинский, Филонов, Серебрякова, Гончарова, Ларионов, Григорьев, Петров-Водкин, Экстер, Альтман, Татлин, Лисицкий, Родченко… Не просто «звездные» имена и знаковые работы, но еще и блестящее представление феноменального явления в мировой культуре.Марк Захарович Шагал. К моей невесте
Один из главных музеев Вены, периодически попадающий на страницы всех искусствоведческих обозревателей мира, художественная галерея Albertina вновь в центре внимания. На сей раз поводом стала выставка с громким претенциозным названием «Русские авангарды: от Шагала до Малевича». Опустим политический момент этнического происхождения Марка Шагала и Казимира Малевича и отправимся насладиться искусством, ведь если что сегодня и можно противопоставить играм властей и войнам народов, то это как раз искусство. Особенно если оно прошло проверку временем и выставляется в Вене.Натан Альтман. Анна Ахматова
Казимир Северинович Малевич. Авиатор. 1914
Михаил Федорович Ларионов. Офицерский парикмахер. 1909, 89×117 см.
Борис Дмитриевич Григорьев. Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда. 1916, 247×163 см.
На выставке — 130 шедевров. О ее масштабе и уровне можно судить и по тому, что из Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) в Вену привезли даже «Черный квадрат» Малевича.
Работа Бориса Григорьева, фото с выставки — Артхив
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Тревога
Конечно, сам жанр «русских авангардов» (множественное число здесь употребляется намеренно, с желанием подчеркнуть разнообразие возникших одновременно стилей) неразрывно связан с политической составляющей начала XX века — не просто так в разных залах мы встречаем мониторы, на которых демонстрируются компиляции из кинохроник тех времен: мы увидим и постепенно зарождающиеся революционные настроения, служащие естественным народным ответом на бессмысленное участие в Первой мировой войне, и даже, ближе к концу экспозиции, жутковатый кинофильм о создании культа личности Иосифа Сталина.
Изображаемый почти всегда одинаково, Ленин тоже стал в художественном смысле символом авангардистским, хотя бы благодаря несчетному количеству повторений, выступающих противовесом любой городской индивидуальности.
Константин Федорович Юон. Комсомолки. Подмосковный молодняк. 1926
Изначально милитаристский термин, авангард (фр. avant-garde) или буквально «передовой отряд» и означал реакцию художника (в обширном понимании этого слова, как англ. artist) и творческих группировок на происходящее в окружающем мире. Футуризм (одно из главных авангардистских направлений — в первую очередь, правда, в литературе) стихами Маяковского очень точно обозначил превосходство политической составляющей над личной славой:
Мне наплеватьна бронзы многопудье,мне наплеватьна мраморную слизь…пускай намобщим памятником будетпостроенныйв бояхсоциализм.
Натан Альтман. Петрокоммуна. 1921
Впрочем, создатели экспозиции подчеркивают, что не так важна сегодня та программная часть творчества, как ее форменное выражение. Буквально в начале выставке нас встречают две картины художника Натана Исаевича Альтмана — это известный кубический портрет Анны Андреевны Ахматовой, встречаемый часто в учебниках по литературе, и картина «Петрокоммуна», напоминающая агитационную листовку. Первая была создана в 1914 году и узнаваема до сих пор, найти вторую (год 1921) в поисковой системе Google, не зная точного названия, довольно проблематично. За 7 лет художник нашел, о чем писать в своем прорывном стиле, но мы видим, что именно фирменный стиль увековечил его имя, а никак не позже обретенное смысловое направление творчества.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Фантазия. 1925
Тем любопытнее на этой выставке картины, лишенные пропагандистской составляющей вовсе.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Баня. 1913
Не только сами известнейшие и яркие работы, но и намеренное их противопоставление — часть общей «игры на публику» данного вернисажа: ясная, светлая работа Серебряковой, воспевающая красоту женского тела, и карикатурная «Венера» Ларионова — весьма неожиданный спецэффект…
Михаил Федорович Ларионов. Венера и Михаил. 1912, 85.5×68 см.
Из работ, которые, отражая суть века перемен, не являются все же политизированными, возьмем, к примеру, «Велосипедиста» Натальи Гончаровой — изображение движущегося на велосипеде человека, вокруг которого рассыпаны буквы и слоги, легко складывающиеся в голове в стандартные городские вывески начала 20 века.
Наталья Сергеевна Гончарова. Велосипедист. 1913, 78×105 см.
Подобранными цветами, направлением движением велосипедиста (движение вперед обычно выражается слева направо, герой же картины движется как раз назад) и смешением букв с вывесок Гончарова будто показывает непонимание человеком окружающего торжества урбанизма. Парадокс заключается в том, что человек уже сам невольно стал частью этого будущего, ведь велосипеды в своей современной форме появились только ближе к концу 19 века.
Подобным образом сегодня можно со смартфонов фотографировать старинные особняки, выкладывать результат в социальные сети и ужасаться тому, что ты родился не в то время. Авангардизм очень точно и очень тонко чувствовал это внутреннее человеческое противоречие, пытаясь решить его поиском новых форм.
Наталья Гончарова. «Голубая корова», 1911
Интересный момент: выставка получила название «От Шагала до Малевича», что может показаться странным, ведь Шагал и родился, и умер позже Малевича — на 8 и 50 лет соответственно.
Марк Захарович Шагал. Еврей в красном. 1915
…Вот только Марк Захарович авангардистом является в более советском понимании этого термина — он противопоставляется реализму. Свое творческое кредо сам Шагал формулировал следующим образом: «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником».
Его творчество пропитано переосмыслением еврейского фольклора и даже каких-то поговорок на идише в изобразительном искусстве. Казимир Малевич же был авангардистом по собственному решению — тот же Шагал был для него представителем старой школы, той, которая времени не соответствует, и с монополией которой следует потому бороться, не покладая рук и кисти.
Марк Захарович Шагал. Скрипач
Мрачные «Скрипач» и «Красный еврей» Шагала демонстрируют его живой интерес к теме своего народа, на тот момент еще и не мечтающего о получении государства, а живущего по всевозможным закуткам всего мира, в том числе и в родном для Марка Шагала Витебске. Выпадение этого народа из общей картины мира как раз и обусловливает его попадание на картины Шагала.
Лишенная еврейской тематики, заглавная картина выставки «Прогулка» (именно она смотрит на венцев со всех афиш) сочетает в себе сразу несколько смыслообразующих элементов — это и женщина, которая держится за руку мужчины и одновременно парит над землей, и накрытый на холмах за городом пикник, красной скатертью выделяющийся среди всех цветов картины, и сливающийся с природой город, виднеющийся вдали за героями.
Марк Захарович Шагал. Прогулка. 1918
И опять мы видим отрыв от привычного: от города, от цвета и, в конце концов, от земли. Этот отрыв и следует считать главным авангардистким элементом в работах Шагала — отрыв от общей жизни из-за невозможности в ней существовать в силу национального происхождения и индивидуальных взглядов.
Марк Захарович Шагал. Автопортрет с семью пальцами. 1913
Малевичу, впрочем, подобного отрыва не хватало — он, подобно Маяковскому, видел будущее искусства в отрицании его прошлого. Идея основанного Малевичем супрематизма лежит в использовании простейших геометрических фигур и доминировании цвета над остальными свойствами живописи.
Казимир Северинович Малевич. Девушки в поле
На выставке представлены три картины, которые должны, по задумке Малевича, стать основой будущего чистого искусства — «Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест». Именно комбинации подобных фигур и их наделение цветами предназначены были задать искусству вектор в развитии. «Девушки в поле» или «Человек в супрематическом ландшафте» очень точно демонстрируют, что конкретно Малевич имел в виду под простейшими фигурами и доминированием цвета.
Казимир Северинович Малевич. Красная конница. 91×140 см.
Казимир Северинович Малевич. Мужчина в супрематическом пейзаже
Относиться к Казимиру Севериновичу можно по-разному — можно последовать примеру девушки, чей голос я случайно услышал возле картины «Красный квадрат»: «О, безумный Малевич. А почему красный квадрат? Он же черный рисовал!», можно быть его фанатом и утверждать, что только это и вправе называться искусством, но неоспорим один факт — он внес свою лепту в развитие художественной мысли, пусть, подобно доминированию цвета на его картинах, его идеи порой и доминировали над художественной ценностью его работ.
Впрочем, последний вывод о Малевиче применим и к «авангардам» в целом — в желании новизны они часто не учитывали интересов аудитории. Впрочем, время все расставило по своим местам: сами идеи, достойные пережить своих творцов, это сделали и смотрят на нас с картин художников начала 20 века в венской художественной галерее Albertina. Идеология же в любом случае проиграла неравный бой форме — картины и искусство пережили и переживут любой социальный строй и государственный режим.
Павел Николаевич Филонов. Пир королей. 1913, 175×215 см.
Владимир Васильевич Лебедев. Обнаженная модель. 1935
Выставка продлится до 26 июня 2016 г.
Источник - фотоматериалы и иллюстрации Артхив
vakin.livejournal.com
Авангардизм в живописи 20 века: представители, примеры
Начало двадцатого века ознаменовалось множеством масштабных событий: изменялись экономика и политическая карта мира, наука и многое другое. Не осталось в стороне и искусство: авангардизм в живописи, кино и литературе преобразил саму концепцию творчества и взгляд общества на него. Новые идеи стали настоящей революцией, которая продолжает оказывать свое влияние на мир даже сейчас.
Что такое авангард?
В начале двадцатого века появилось несколько экспериментальных течений с новыми идеями в области искусства. Их общим названием стало слово «авангард», в дословном переводе с французского обозначающее «передовой отряд». Новое понятие было противоположно академизму и продолжало традиции модерна. Представители авангардизма в живописи считали, что абсолютом является сам процесс творчества, а не конечное произведение. Человек превращался в объект искусства. Авангардизм в живописи 20 века можно разделить на несколько основных жанров: футуризм, сюрреализм, абстрактивизм, поп-арт, дадаизм и оп-арт. Отличительными особенностями того времени являются разделение формы и духовного смысла, безудержная свобода самовыражения в сочетании с научным, аналитическим подходом к процессу.
Возникновение и развитие
Новое направление стало порождением абсурда, созданного несоответствием реального искусства и вкладываемого в него духовного смысла. Художественные ценности, сведенные к спекулятивным – вот что отличает авангардизм в живописи. Художники проводили скандальные акции и создавали бессмысленные на первый взгляд инсталляции, подчеркивая этим основные идеи течения. До самого спада явление сохраняло свою внутреннюю пустоту, бросающую зрителю вызов – сможет ли он отделить истину от мнимых ценностей? В современном искусстве авангард то и дело пытается вернуться к прежним традициям, несколько меняя смысл изначальной концепции.
Разные представители
Типичный авангардист скульптор Дюшан объявил своим произведением обыкновенный унитаз, размещенный на постаменте. Энди Уорхол создавал композиции из консервных банок. В подобных акциях заметно, чем отличается авангардизм в живописи и скульптуре от модернизма – суть первого заключается в авторитарности и обмане, пренебрежении школой и сложностями, использовании самых простых путей для насмешки над малообразованными критиками и не слишком культурной публикой.
Группа фовистов
Одним из самых ярких направлений, представивших авангардизм в живописи, стал фовизм. Группа последователей выступала против импрессионистов и стремления к достижению натуралистического правдоподобия. Для фовистов характерно использование броских композиций, отрицание традиционной перспективы. Художники бросали вызов буржуазным вкусам и салонному искусству, создавая декоративные сюжеты. Представителями можно назвать таких мастеров, как Рауль Дюфи и Марке. Последний в своих работах прошел путь от фовизма к реализму – в полотне «Собор Парижской Богоматери» ему удалось с детальной точностью передать оттенок воды Сены, архитектурные очертания собора и влажность воздуха, смягчающие его контуры. Отказались от связи с реальностью художники Вламин, Фриз и Брак, примитивистские сюжеты использовал Андре Дерен. Искаженные, мистические образы были созданы Жоржем Руо. Несмотря на многие объединяющие особенности, фовисты не слишком долго существовали как объединение и вскоре распались.
Анри Матисс
Француз, навсегда вошедший в историю искусства, стал одним из самых значимых мастеров, представивших авангардизм в живописи. Картины Матисса выражают его основную творческую идею о высвобождении цвета и энергии на полотнах. Он считал, что живопись во многом похожа на музыку, представленную всего лишь семью нотами, и старался передавать в работах свои личные переживания от увиденного.
В начале двадцатого века Матисс увлекся скульптурой Африки, декоративным арабским искусством и японской ксилографией, что тоже проявилось в его творчестве. Картины мастера отличаются интенсивными оттенками: глубоким синим, изумрудным, насыщенным желтым. Самые известные работы включают полотна:
- «Танец», созданный под впечатлением от русских сезонов Дягилева в Париже и греческой вазовой живописи.
- «Музыка» с изображением поющих и играющих на разных инструментах фигур.
- «Красные рыбы» с потрясающей силой цветов и оригинальным плоскостным построением картины с отказом от перспективы и глубины.
- «Улитка», одно из последних произведений, созданное из кусков бумаги, предварительно окрашенных в нужных тонах.
Абстракционист Кандинский
Ярче всего русский авангардизм в живописи представлен именно этим художником. Кандинский много путешествовал и черпал вдохновение как в русском средневековье, так и во французском искусстве. Его пейзажи основываются на цветовых диссонансах и игре тонов и линий, которые со временем полностью вытеснили из его творчества реальные образы. Некоторые его полотна вдохновлены характерными русскими мотивами - например, «Дамы в кринолинах» или «Пестрая жизнь». В период после революции художник создал графическую серию «Малые миры», в которой проявилась его склонность к использованию эстетики супрематизма в сочетании с яркой декоративностью. В 1922 Кандинского пригласили преподавать в Баухауз. За годы работы художник не раз экспериментировал с техникой и добился впечатляющих результатов в абстракционизме – его выставки проходили по всей Европе, а теоретические работы пользовались успехом во всем мире, детально объясняя идеи, которые несет авангардизм в живописи. Примеры работ того периода включают «Композицию 8» и «Точку и линию на плоскости».
fb.ru
Русский авангард. Художники. Картины. Биографии
Русский авангард – одно из течений модернистского искусства, получившее развитие в начале 20 века. Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним.
Эту особенность выражает само название направления: слово «avant» означает «впереди», а слово «garde» – «охрана». Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций.
Русский авангард характеризовался сочетанием традиций русского искусства и приемов западноевропейской живописи. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.
Художники-абстракционисты стремились к тому, что искусство стало отвлеченным. Художественные образы должны вызывать определенный ряд ассоциаций, поэтому особую роль в создании любого полотна играют формы и цвет. Основоположником и основным представителем этого течения стал В. Кандинский. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм.
Программным произведением К.Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Идеи супрематизма так или иначе отражались в творчестве А.Экстер, Н. Удальцовой, И. Клюна, О. Розановой.
Стремление заставить искусство служить не отвлеченным идеям, а производству, техническим достижениям стало основой конструктивизма. Наиболее полно идеи этого направления выражались в архитектуре, в живописи основными представителями конструктивизма стали Э. Лисицкий и В. Татлин.
Переходным явлением, послужившим основой для многих других течений русского авангарда, стал кубофутуризм. Это направление соединило в себе традиции итальянского футуризма и французского кубизма. О. Розанова, Л. Попова, Н. Удальцова, Н. Гончарова, А. Экстер, К. Малевич в определенный период своего творчества работали в духе кубофутуризма. Эти работы были максимально абстрактными, отвлеченными от конкретных форм действительности и традиционных правил создания живописного произведения.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с лучшими произведениями русских художников эпохи "авангардизм".
Все изображения картин художников демонстрируются исключительно с информационно-образовательной целью, и находятся в свободном доступе в интернете, имеют низкое разрешение, что делает их непригодными для коммерческого использования. Принцип «добросовестного использования» (fair use)
Советуем также посмотреть: Все импрессионисты. Картины. Биографии на www.hudojnik-impressionist.ru
www.avangardism.ru
Авангардизм
Возникновение Авангардизма:
На разных исторических этапах роль авангарда играли сменявшие друг друга течения: 1900-1910 гг. – время появления фовизма, кубизма, футуризма, экспрессионизма, дадаизма, абстрактного искусства; в 1920-1930-х гг. на первый план выходит сюрреализм, в послевоенный период возникают новые течения абстракционизма – абстрактный экспрессионизм, ташизм, информальное искусство и др.; 1960-1970-е гг. – переходная эпоха от «классического» авангарда к неоавангарду, или постмодернизму с его составляющими – акционизмом, поп-артом, концептуализмом, кинетическим искусством и другими художественными арт-практиками.
Особенности Авангарда:
Авангардизм (от фр. Avantgard – передний край, передовой отряд), авангард – совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре 20 века.
При всем многообразии творческих программ, идей и методов авангардистских течений в них можно выделить присущие всем общие черты: прежде всего, стремление к «освобождению от формы», полной свободе выражения и раскрепощения, что выразилось в первую очередь в отрицательном отношении к традиционному искусству, в отказе от классических норм изобразительности и красоты; а также ассоциативность мышления и эпатажный характер представления своих творений.
Главной целью художники-авангардисты видели создание своей субъективной модели мира, своеобразной «второй реальности» в пределах самой жизни. Поэтому они стремились стереть границы между искусством и реальностью, вторгнуться в области, до того считавшиеся несовместимыми с искусством, включить произведения искусства в окружающую человека среду. Лозунг «Искусство – в жизнь» как нельзя лучше подходит для определения основополагающего принципа Авангардизма, получившего бурное развитие в таких формах, как реди-мейд, инсталляция, энвайронмент, хэппенинг.
Мастера Авангардизма:
Марсель Дюшан, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Поль Сезанн, Умберто Боччони, Джакомо Балла, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Маргритт и другие.
Картины художников-авангардистов :
Х. Грис. «Натюрморт с бутылкой бордо». 1919 г.
У.Боччони.Восставший город.1910г.
Марсель Дюшан. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, 1912.
Анри Матисс (1869-1954) Танец. Картина написана в 1910 году.
v.sokolovsky.com.ua