балерина Набор Векторов и Иллюстраций. Картина балерина


Солнечные картины с балеринами - kirysichka

Картины с балеринами

Александр Шеверский 

Дышать и жить. Дышите, балерина,Пусть лучше зритель задохнётся счастьем,Следя за облаками кринолина,Целующими тонкие запястья.Не плачьте - мир смеётся унисоном,Рождаясь в ослепительном сюжете,Где даже монотонный вальс Бостона-Обязан завертеться в пируэте.

Прочтите жизнь на кончике пуантов:На краткий миг она остановилась,Чтобы измерить интервалом тактаЛюбовь. И жить во славу и на милостьВам, замершим дыханием в партереИ тем, кто в этот вечер tet-a-tet,С бессмертием, потерянным в Эдеме,Столкнулся в мире, названном -"Балет".

Пируэт и ещё пируэт.Ложь владычества гордого танца.Опрокинулся сном силуэтОсвещённого рампой пpостранства.

Разлеглась одинокая теньКриком рвущей сознание скрипки.В этой силе сплетение венИ могущество робкой улыбки.

Grand battement, Grand jete - и в огоньРазноцветного платья Жизели -Сквозь века пронесённая больНа огромной небесной качели.

Задохнулась желаньем. Балет,Мне б в тебе словно в сказке остаться.Пируэт.... и ещё пируэт.Ложь владычества гордого танца.

Театр уж полон; ложи блещут;Партер и кресла - все кипит;В райке нетерпеливо плещут,И, взвившись, занавес шумит.Блистательна, полувоздушна,Смычку волшебному послушна,Толпою нимф окружена,Стоит Истомина; она,Одной ногой касаясь пола,Другою медленно кружит,И вдруг прыжок, и вдруг летит,Летит, как пух от уст Эола;То стан совьет, то разовьетИ быстрой ножкой ножку бьет.

* * *

 

 

Серия сообщений "Искусство - мир прекрасного.":Часть 1 - Октавио Окампо - Искусство "Metamorphosis"Часть 2 - Дети у моря-Салли Сватланд....Часть 98 - Томас Ловелл (Thomas Lovell 1909-1997)Часть 99 - Галерея гравюр XIX век.(1848)Часть 100 - Ханс Цацка (Hans Zatzka 1859-1945)

 

Серия сообщений "Женщины в рисунках":Часть 1 - Гламур от Альберто Варгаса (1896 - 1982)Часть 2 - Гламур от Билла Рэндалла...Часть 98 - ЖенскоЛатиноАмериканское|Jesus HelgueraЧасть 99 - Женское... Сергей ИгнатенкоЧасть 100 - МилоОбворожительно|Frederic Lloyd John Strevens Серия сообщений "ЛЮДИ НА КАРТИНАХ":люди на картинах, картины с людьми, Часть 1 - Картины с людьми художника Давида ГреяЧасть 2 - Люди на картинах. Прекрасные картины с женщинами....Часть 5 - Люди на картинах. Картины с детьми и животными.Часть 6 - Детские портретыЧасть 7 - Солнечные картины с балеринами

kirysichka.livejournal.com

балерина Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Illustration of Dancing Little Ballerina Иллюстрация #14980961 - Illustration of Dancing Little Ballerina

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful ballerina girl in pink dress lie on floor isolated on a white background #31835259 - Beautiful ballerina girl in pink dress lie on floor isolated..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Illustration of little cute dancing fairy ballerina #37435697 - Illustration of little cute dancing fairy ballerina

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cute toon ballerina fairy on a white background

#25284391 - Cute toon ballerina fairy on a white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful ballerina girl dancing in blue dress isolated on a white background #34356035 - Beautiful ballerina girl dancing in blue dress isolated on a..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Little Cute fairy ballerina with magic wand #5907779 - Little Cute fairy ballerina with magic wand

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ballet dance studio symbol - vector illustration. eps 10 #34737857 - ballet dance studio symbol - vector illustration. eps 10

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Little ballerina silhouette #48396030 - Little ballerina silhouette

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

abstract dancer silhouette
#40896076 - abstract dancer silhouette

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cute little fairy girl in pink tutu and tiara isolated on a white background #31296950 - Cute little fairy girl in pink tutu and tiara isolated on a white..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

 Illustration of Little Cute sitting Fairy Ballerina
#9807611 - Illustration of Little Cute sitting Fairy Ballerina

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ballet dancer girl - black and white ballerina outline and vector silhouette #34619595 - ballet dancer girl - black and white ballerina outline and vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cute little fairy girl in tiara isolated on a white background Иллюстрация #31835291 - Cute little fairy girl in tiara isolated on a white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Red Cute fairy ballerina. Wings and glitter are separate groups. Иллюстрация #6433290 - Red Cute fairy ballerina. Wings and glitter are separate groups.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Brunette ballerina girl dancing in pink dress isolated on a white background #34489820 - Brunette ballerina girl dancing in pink dress isolated on a white..

ru.123rf.com

от древности до импрессионистов. Эдгар Дега и его картины про балет

Конечно, историю отображения танца в изобразительном искусстве стоило бы начать с наскальных надписей, древних пещерных рисунков и т.п., но предлагаю на них не останавливаться. В древних времен человек рисовал пляску: наполненную мистическим ритуальным смыслом или иную. Будучи, так сказать, западными людьми, давайте обратим свой интерес на взгляд нашей западной культуры на танец и его изменения в зависимости от эпохи, культурных течений.

Большая часть изображений доступна в укрупненном виде - кликайте на изображении, чтобы укрупненная версия открылась в новом окне.

Ранние примеры

Фрагмент фрески "Виллы Мистерий" в ПомпеяхАнтичные амфоры нередко содержат изображение танцующих. Их движения не скованы, величественны, сильны, уверенны. Танец - воплощение свободы духа, движения души. Здесь приведен фрагмент фрески виллы мистерий в Помпеях (справа).

 

Три грации Сандро БоттичеллиРелигиозное средневековье отнеслось к танцу как вредной и дьявольской пляске тела, поэтому так трудно найти старые картины на тему танца. Эпоха возрождения реабилитировала многие вещи, хотя танцы на картинах встретишь все равно редко. С некоторой натяжкой к "танцевальным картинам" можно отнести "Три грации" Сандро Боттичелли (слева).

 

 

 

 

 

Если мы рассмотрим период с 15 века по конец 19го, то найдем очень мало работ. Танцоры и хореографы чрезвычайно редко были теми персонами, которые хотел бы запечатлеть художник или на портрет которого он мог получить заказ.

 

Вот редкие исключения - персоны, повлиявшие на развитие западной хореографии.

Людовик 14ый, называемый также "король солнце" - танцевал сам в придворных балетных спектаклях, привлекал к этому делу придворных, учредил первую Академию танца, где происходило профессиональное обучение танцоров. Она была основана в Париже. "Король солнца" предстает перед нами в серии гравюр.

Людовик в костюме АполлонаЛюдовик в костюме музыканта

Людовик снова в костюме АполлонаЛюдовик в костюме воина

В его изображении проскальзывает та легкость, непринужденность и утонченность, которую балет заимствовал от французского двора во главе с Людовиком 14ым в противовес резкой и даже грубой итальянской школе. Все эти черты проявляются как во внешности Людовика, так и в его танцевальных позах. Даже в костюме воина он больше похож на фею из какой-нибудь доброй сказки.

Николя Ланкре изобразил нам танцовщицу Камарго на одноименной картине. Эта дама произвела революцию в искусстве танца 17го века, немного укоротив платье, обнажив щиколотки и чуть-чуть икры. Более короткое платье позволило и даже заставило исполнять более трудные и интересные движения ног. До нее единственными обозреваемыми фрагментами ног были ступни в туфлях, крайнее - щикотолотки. На картине мы видим танцовщицу в "летящей" позе, требующей равновесия, ноги ее выворотны. Так же у Ланкре мы застаем танец с социального ракурса: придворные танцуют на пикнике, развлекаясь (картина "Танец").

Николя Ланкре Танец

Николя Ланкре Танцовщица Камарго

 

Никола Пуссен анец под музыку времениДругой прославленный французский живописец тех же времен Никола Пуссен в 1630ые годы рисует "Танец под музыку времени" - очень любопытную картину. Она является неким обращение к античности, поэтому закономерно, что танец вновь приобретает свободу и эмоциональность.

 

 

 

 

 

анонимная неапольская гравюра конца 17го века на основе серий гравюр Жака Кало - Дель АРтеИнтересна анонимная неапольская гравюра конца 17го века на основе серий гравюр Жака Кало, посвященной итальянской комедии Дель арте. Персонажи картины схвачены в экспрессивных, даже негармоничных позах.

 

 

 

 

 

Импрессионисты

Коренным образом изображение танца изменилось благодаря импрессионистам. Эти художники искали новые формы отображения мира, в которых можно было бы почувствовать свет, тепло или холод, ветер, даже запах, передать тонкие ощущения, не находящие отображения при досконально точной прорисовке объектов. И речь, конечно, пойдет о Дега. Но прежде чем остановиться на нем, упомянем картины на нашу танцевальную тему написанные в тот же период, что и балетный цикл Дега.

Ренуар и танец

Ренуар Танцы в Мулен де ля ГалетКартины Ренуара светятся любовью к жизни и окружающему миру, они несут теплые чувства, пронизаны радостью бытия. Серия картин на танцевальную тему: "Танцы в Мулен де ля Галет" 1876г., "танец в Бужевале" 1883г., "танец в городе" и "Танец в деревне". Изображены парные танцы, которым люди предаются, облекая свой досуг в культурную форму. Мы видим общение мужчины и женщины - разное в зависимости от их социальной принадлежности. Манеры в деревне, конечно, иные, чем в городе, что любопытно проскальзывает в позах и выражении лиц. Но в отношении танца как искусства нам эти картины ничего не дают.

Ренуар танцы на бульваре Ренуар Городской танец Ренуар Танец в деревне

Анри Матисс - всего одна картина, но какая!

Знаменитое полотно Матисса "Танец" давно будоражит умы мира! Живопись его нелегко принять многим - для этого стоит увидеть сразу много его работ в одном месте в одно время, чтобы оченить изюминку его стиля. Не все знают, что есть и вторая картина "танец" у этого же художника. Вот они обе.

Матисс - Танец - знаменитая картина

Матисс - Танец - менее знаменитая работа

Эдгар Дега и его балерины

Вот теперь можно подробно остановиться на Эдгаре Дега. Тем более мы теперь увидим, сколь отличалось его отношение и внимание к танцу от своих соотечественников и современников. Хотя иногда про него любят писать, что, дескать, ему просто полуголые дамы нравились, тем более что чаще публикуют картины переодевающихся или разминающихся балерин. Но, если приглядитесь к большому количеству его картин, то Вы не будете воспринимать такой однобокий подход к его творчеству. Картины скажут все сами за себя (продолжение читайте ниже - после картин).

Дега - балетная сцена

Дега - Балет

Дега - Балетный спектакль вид на сцену из ложи Дега- Завершающий арабеск

Даге - Балетный класс мадам Кардиналь

Дега - Репетиция

дега - Танцевальный зал

Дега - Балетная школа

Эдгар Дега увлекся балетов в 70е годы и до конца дней оставался поклонником этого искусства. В ранних его картинах танец предстает перед нами волшебным сказочным миром необыкновенно гармоничных форм и красок. Все шло к тому, что Эдгар Дега станет академическим художником: он был из обеспеченной семьи и занимался в Италии изучением образцов классического итальянского искусства. Но ему предстояло стать одним из открывателей нового искусства - импрессионализма.

Дега - Балетный класс оперы на улице ЛеПелетье "Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье" (справа) 1872г. Необычно, что центром картины фактически является пустое пространство, именно в него устремлена солистка, волнующаяся перед показом своего номера перед хореографом. И это пустое место в центре усиливает напряженность, исходящую от фигуры танцовщицы.

 

Дега - Танцевальный класс "Танцевальный класс", 1874. Вместе с танцовщицами изображен Жюль Перро - мастер романтического балета. Каждая танцовщица занята каким-то своим делом. В этих танцовщицах еще есть хрупкость, одухотворенность, изящество, которые нередко затем будут уступать место усталости и изможденности, угловатости и нескладности, обреченности. Возможно, сказались полученные знания о тяжком труде у станка. (Те, кто занимаются в Divadance, классическим танцем, наверное, это поймут прекрасно). Возможно, на картины наложили отпечаток личные события в жизни художника.

 

 

 

 

Особенно интересными предстают перед нами сценические репетиции глазами художника. Изматывающая нервозность этого процесса сказывается в особой гамме, напоминающей слегка колорированную черно-белую фотографию. А также угловатость линий, напряженность или усталость на лицах участников процесса.

 

Дега - Балетный туфли

Дега - Генеральная репетиция балета

Дега - Репетиция балета

Дега - Репетиция

Дега - Танцовщицы в фойе

Дега - Танцовщицы на репетиции

 

Дега - Голубые танцовщицыКартина "Голубые танцовщицы" (слева) приковывает взгляд удивительной поэзией цвета и линий. Движение практически можно увидеть, хотя живопись по определению статична.

Картины, изображающие танцовщиц на сцене показывают нам совсем другой мир - другие краски, волшебную иллюзию сказки и превращений. Это: "Балетный спектакль, вид на сцену из ложи", "Балет", "Завершающий арабеск". В первых двух "в кадр попадает" не только сцена, но и "кусочек" зала со зрителями. Дега словно для контраста ставит их рядом, чтобы подчеркнуть волшебство балетного мира. В последней из этих трех картин зрителей нет, в руке танцовщицы букет. Сочетание цветов создает драматичную атмосферу - контраст усталости балерины и торжества вследствие ее успеха.

 

 

Эдгар Дега словно бы указал волшебное окно в другую реальность, в которой можно почувствовать нечто недоступное в обычной жизни, но в то же время создаваемое людьми из плоти и крови, изнемогающих от тяжкого труда и усталости. И за это ему большое спасибо!

 

Источник: http://www.divadance.ru/reports/allfdance_izo_dega.htm

subscribe.ru

Описание картины Эдгара Дега «Прима-балерина»

Описание картины Эдгара Дега «Прима балерина»

Конец балетного спектакля. Все артисты за кулисами и только лишь прима-балерина выходит одна на поклон. Публика бушует, публика неиствует. А она грациозно кланяется как будто каждому аплодирующему человеку в отдельности.

Это её обязанность именно так отблагодарить публику за то, что они не покинули зал и досмотрели балет до конца. За то, что не освистали и не затопали её выходы и работу всех участников балета. Она низко кланяется и, получив порцию аплодисментов и цветов, выходит со сцены за кулисы. Занавес закрывается, и триумф продолжится уже в гримёрной, где не будет покоя от явных и тайных поклонников.

Но пока идёт спектакль и прима-балерина танцует. Работает и зарабатывает славу и себе и театру. Балет – это сложный труд, каторжный. Балерина уходит на пенсию ещё совсем молодой и потому надо успеть отдать свой талант и показать своё умение. Часто уходили со сцены больными, или же умирали, так и не сойдя со сцены.

Дега как раз на полотне изобразил именно триумф одной такой вот примы. Все следят из-за кулис как талантливо танцует эта актриса. И как реагирует публика, потому что от её танца зависит успех всего преставления.

Дега угадал наверно точку или основу ракурса полотна. Он не стал заострять своё внимание на деталях. Хорошо выписана только сама прима, всё остальное как-то размазано: декорации, кулисы, актёры и актрисы. Всё остановлено на её танце, на её успехе. Поэтому полотно какое-то исчезающее… Эффект потрясающий и кажется что сиюминутный. Дега-то ведь был одним из импрессионистов. А сиюминутность и есть важная основа этого стиля. Художник и показал всё в одном полотне…

Это полотно является одним из тех полотен, которые вошли в серию картин о театре. Их несколько, сразу видно, что сам Дега был не равнодушен к этому виду искусства.

opisanie-kartin.com

Мой Дега: tangrusha

Розовые танцовщицы

Продолжение флешмоба (правильно Лена knittedbag сказала, что затянуло меня). Засосало мещанское болото наслаждение поиска. Да и Надежда j_e_n_z_a осчастливила меня таким заданием, что я просто утонула в нем. Мне достался Дега!!! Изумительный, неожиданный и неповторимый Эдгар Дега! Про встречи с картинами которого я и хочу рассказать.

Не ждите от меня хронологических описаний творчества великого художника, хронология будет совсем иная.Первая встреча с работами Эдгара Дега произошла во времена моего студенчества. Москва, музей изобразительных искусств имени Пушкина, "Голубые танцовщицы" - самая волнующая, на мой взгляд, картина.

Голубые танцовщицы

Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин. Интерес к Терпсихоре - давняя традиция французской живописи. Многие парижские художники были завсегдатаями Оперы и часто в лице танцовщиц и артисток находили своих вдохновительниц. И Дега много лет приобретал абонемент в оперу. Но он был первым из европейских художников, кто совершенно по-новому увидел балет - его прельстила не какая-то конкретная прима-балерина, он заинтересовался балетом вообще - балетом, живущим особой жизнью, рядовой средней балериной. И художник показал зрителю разные уголки театра: сцену, фойе, артистическую уборную. "Балетная" тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами искусственного освещения: "Голубые танцовщицы" - лучший тому пример. Изящные героини сюжета поправляют свои костюмы перед представлением. Художнику удалось так мастерски использовать эффект искусственного освещения, что все полотно получилось наполненным сиянием и будто бы искрящимися нитями мелодии танца.

Вторая встреча произошла через 15 лет, в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже. В мои предыдущие визиты в Эрмитаж сил на третий этаж обычно уже не доставало, я пробегала его совершенно формально. А тут муж, страстный поклонник импрессионизма, был непреклонен. И мы наконец-то повстречались.

Головы танцовщиц, бумага, пастель

Живописец был просто одержим стремлением правдиво запечатлеть любое движение. Особое место в творчестве Дега отведено образам женщин, причесывающих волосы.

Женщина, расчесывающая волосы

Эта картина (из собраний Эрмитажа) имеет несколько вариантов, один из них хранится в частной коллекции Морриса (Филадельфия), а другой — в Музее Метрополитен (Нью-Йорк). Во всех версиях героиня изображена со спины, что позволило Дега наиболее убедительно передать ее движения. Упругими линиями контура художник подчеркивает объем и глубину тени, создающую выразительность плавных движений героини, расчесывающей свои роскошные рыжие локоны.

Волей истории и случая в Эрмитаже оказалась лучшая в мире картина Эдгара Дега. Дега написал достаточно много, трудно выделить один шедевр. Но про «Площадь Согласия» (второе название – «Виконт Лепик с дочерьми, переходящий Площадь Согласия») сомнений нет - в ней есть то, то, что делает шедевр шедевром – невозможность пройти мимо, не остановившись. Картина попала в СССР в эшелонах с военными трофеями, вывезенными из Германии после 1945 года. Но шедевр хранился в запасниках. Показ картины в Эрмитаже в 1995 году стал сенсацией.

Площадь Согласия

Динамичная композиция напоминает фотографию своей резкой обрезкой всех сторон полотна, не характерной для живописи того времени. Линия горизонта сильно завышена, что превращает площадь Согласия, стремительно пересекаемую виконтом Людовиком Наполеоном Лепиком, лишь в фон для героев картины.Будто бы кем-то окликнутые дочери вельможи, остановившись, развернулись в противоположную по отношению к движению отца сторону. Полотно имеет интересный колорит. В то время, как главные персонажи картины Дега одеты в светлые костюмы, практически сливающиеся с фоном, одежда остальных участников композиции выполнена в темных, практически чёрных тонах. Эти «черные» фигуры, расположенные на холсте с математической точностью, создают удивительный «музыкальный» ритм всего произведения.В течение полутора лет (2011-2012 гг) в Эрмитаже шла реставрация картины, целью которой было, прежде всего, открыть часть авторской живописи, загнутой снизу за подрамник. Полоса шириной до 4 см не была покрыта слоем позднего лака, что позволило дополнительно убедиться в том, что первоначально картина была решена в серебристом колорите, затем скрытом пожелтевшим лаком. Благодаря кропотливой работе реставраторов удалось приблизить знаменитое полотно к первоначальному состоянию и восстановить характер истинной живописи мастера.

В 2002 году, через пять лет после посещения Эрмитажа, мы впервые оказались в Париже и увидели картины, хранящиеся в музее Д'Орсэ. Это посещение музея стало не просто откровением - впервые представилась возможность увидеть шедевры импрессионизма не в репродукциях, а "живьем", и в ошеломляющем количестве.

Семья Беллелли

Настоящей вершиной раннего стиля Эдгара Дега, как портретиста, стала работа «Семья Беллелли». Моделями для этого полотна послужили дядя художника Дженнаро, его жена Ааура, и две их дочери – Джованна и Джулия. Композиция картины выстроена по принципу некой жанровой сценки. В центре полотна расположена фигура баронессы, одетой в траурное черное платье, лишенное аксессуаров. Дядя художника Дженнаро, изображен со спины, он сидит в кресел у камина. Фигуры и лица обоих супругов выражают их незаинтересованность тем, что происходит вокруг. Джованна, стоящая рядом с матерью, напротив, внимательно смотрит на зрителя. Младшая Джулия, уютно расположилась на стуле, она, словно ведя неторопливую беседу, развернута к отцу. Несмотря на то, что позы всех моделей спокойны, асимметричное расположение фигур создает некую неожиданную остроту в композиции. Дега наполнил семейный портрет драматизмом: он изобразил пару, изрядно утомленную обществом друг друга. Их позы подчеркивают различие характеров и душевные переживания супругов. Зрителю становится ясно, что единственным объединяющим их звеном остаются дети. Это полотно, отмеченное глубоким психологизмом, мастерством в передаче света и точностью рисунка является одним из лучших в своем жанре произведений, созданных в середине XIX века.

Две гладильщицы

Картина «Две гладильщицы» является самой известной из серии Дега о простом люде. Полотно написано широкими нервными мазками, прекрасно передающими колебание воздуха вокруг работающих девушек. Цветовая гамма, построенная на сопоставлении синих, коричнево-охристых, золотистых и белых тонов, отличается повышенной декоративностью, выделяющей это произведение среди других картин этой серии.

в 1870 году, когда дега было 35 лет, началась Франко-Прусская война, и художник записался добровольцем в пехотный полк. Неожиданно, на первых же стрельбищах выяснилось, что его правый глаз плохо видит. Диагноз врачей был таков: отслоение сетчатки, вызванное диабетом. Как выяснилось позже, это было лишь начало заболевания Дега, которое в итоге довело его до почти полной слепоты. Заболевание художника повлияло на его образ жизни. Дега стал беречь свои глаза от яркого солнечного света, и вообще старался, как можно реже бывать на улице в дневное время. Большинство своих полотен Дега писал при газовом освещении, за что получил прозвище «первый импрессионист ночи». Это могло также стать одной из причин, почему тема парижских кафе, дешевых кафешантанов, актрис, певиц и дам «полусвета» была для него настолько притягательна.

Абсент. Кафе.

Дега создал множество работ, посвященных теме подобных заведений и их обитателей, одной из самых известных является полотно «Абсент» (или «Любители абсента»). На нём изображен интерьер популярного в парижских художественных кругах заведения «Нуавель-Атен». Композиция картины построена по принципу простой жанровой сценки из повседневной жизни обитателей кафе. Ее герои - мужчина и женщина – казалось бы, просто отдыхают за столиком после дневных забот. Но пустые столы на первом плане создают впечатление зажатости и загнанности двух людей в угол, а также подчеркивают их опустошенность и взаимное равнодушие. Этот незатейливый сюжет подчеркивает волновавшую Дега тему отчуждения человека от окружающего мира и его неизбежного одиночества, которое и является главной идеей всего произведения. Моделями для художника послужили гравер и художник Марселей Дебутен и актриса Элен Андре. Посредством колорита, художнику удается придать внутреннее напряжение и драматизм их фигурам, практически лишенным движения.

И, наконец, четвертая встреча с полотнами выдающегося художника. 2010 год, Париж, снова музей Д'Орсэ. В музее полным ходом идет ремонт, привычное расположение картин нарушено, импрессионисты с третьего этажа переехали на первый, образовав совершенно иной мир. И иное восприятие. И вот тут Дега удается оттеснить всех своих знаменитых собратьев по кисти, ибо самым главным открытием той поездки стали именно пастели Дега. Его пленительные танцовщицы. Но сначала все-таки холст и масло.

Урок танцев

Картина «Урок танцев» - работа, поражающая убедительной реалистичностью трактовки образов. Дега изобразил фрагмент репетиции, во время которого пожилой учитель, остановив репетицию, дает наставления и рекомендации своим ученицам. Легкие белые фигуры танцовщиц занимают почти все пространство большого зала, естественность их поз и жестов придает полотну убедительность. В этой работе Дега запечатлел известного французского балетмейстера Луи Меранта, рядом с которым стоит одна из лучших балерин того времени Жозефина Гожелен.

Прима-балерина. Звезда

В этой картине Дега выступает истинным певцом балета, в самый торжественный его момент - в праздник сценической иллюзии, когда балерины на сцене, среди причудливых декораций, под взором многоокого зала.Сияющей и воздушной, освобожденной от земного тяготения выплывает на авансцену его прима, в своем розовом облаке, несомом волнами звуков, чтобы раскланяться с публикой. Как изящно выточена ее нога, как трогательно умильна ее улыбка, сменившая собой профессиональную гримасу. И пачки, пачки, невесомые пачки бесконечных танцовщиц....

tangrusha.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта