Картины в стиле Авангард!!! (Авангардизм). Картины авангард
Основные направления авангарда • Arzamas
Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века
Подготовила Анна Красильщик
Абстрактное искусство
Василий Кандинский. Картина с кругом. 1911 год © Национальный музей ГрузииОдно из основных направлений авангарда. В отличие от традиционного искусства не подражает реальности и не воспроизводит ее элементы. Объект абстрактного искусства — инструментарий художника: цвет, линия и форма. Первые абстрактные произведения создал Василий Кандинский в конце 1900‑х — начале 1910‑х; первым абстрактным произведением считается его «Картина с кругом» (1911). В 1912–1915 годах появились абстрактные живописные системы лучизма (Ларионов, 1912) и супрематизма (Малевич, 1915).
Авангард
Всёчество
Термин придумал весной 1913 года Илья Зданевич — художник, писатель, издатель и журналист. В основу всёчества легли художественно-эстетические идеи Михаила Ларионова и художников его круга: в каталоге к выставке «Мишень» он признал все существующие стили — кубизм, футуризм, орфеизм и другие. 5 ноября того же года Зданевич публично представил свою концепцию в Москве на закрытии выставки Наталии Гончаровой. Лекция называлась «Наталия Гончарова и всёчество». После этого Зданевич отправился в Петербург, чтобы и там пропагандировать идеи всёчества на лекциях и в диспутах. Эти выступления носили характерный для авангарда эпатажный характер. Так, в конце выступления «Раскраска лица» 9 апреля 1914 года Зданевич выкрасил лицо черной краской, а 17 апреля того же года на акции «Поклонение башмаку» отрицал все, что считалось прекрасным, и воспел красоту башмака, «красивого, подобно автомобилям и двигателям».
Заборная живопись
Обращение к сюжетам и стилистике надписей на заборах — одна из характернейших особенностей авангарда и неопримитивизма. Особенно заметно это направление в работах Ларионова неопримитивистского периода.
Конструктивизм
Эль Лисицкий. Проект небоскреба у Никитских Ворот, вид с Тверского бульвара © charnelhouse.orgОт латинского constructio — «построение». Основные черты конструктивизма — строгость, лаконизм и геометричные формы. Официально стиль был обозначен в 1922 году в одноименной книге художника и теоретика искусства Алексея Гана. Среди самых известных конструктивистов — Владимир Татлин, Александр Родченко, Варвара Степанова, архитекторы Моисей Гинзбург, Константин Мельников, братья Веснины. Конструктивизм распространился в самых разных сферах художественного творчества: театральных декорациях и костюмах, книжном оформлении, архитектуре и проч.
Космизм
Лазарь Хидекель. Города будущего. Надземный город. 1927 год © newsfeed.kosmograd.comФилософское понятие, возникшее в 1870-е годы и обозначающее философов и ученых, размышлявших о внеземном пространстве и космосе. Развитию космизма способствовало беспредметное, или абстрактное, искусство, а ученики Малевича — художник Иван Кудряшов и архитектор Лазарь Хидекель — развивали космический аспект геометрической беспредметности и идеи космизма.
Кубизм
Жорж Брак. Скрипка и подсвечник. 1910 год © San Francisco Museum of Modern ArtКубизм сформировался во Франции осенью 1908 года в работах Жоржа Брака и Пабло Пикассо. В Россию он проникает разными путями. Так, художница Александра Экстер регулярно привозит из Парижа разные сведения о новом модном стиле, а в 1908 году коллекционер Сергей Иванович Щукин открывает всем желающим свой особняк в Большом Знаменском переулке. В собрании среди прочего есть работы кубистов, и в галерею регулярно заходят будущие бубновалетцы. В 1912 году в сборнике «Пощечина общественному вкусу» выходит статья художника и поэта Давида Бурлюка «Кубизм». Кубизм, пишет он, подразумевает плоскостное понимание мира или канон сдвинутой конструкции, а его важнейший прием — изображение объекта с нескольких точек зрения. Три года спустя в манифесте «От кубизма к супрематизму» Казимир Малевич определяет сущность направления как «диссонанс», происходящий в результате «встречи двух форм»: «В принципе кубизма лежит еще очень ценная задача, не передавать предметы, а сделать картину. <...> В нашей эре кубизма художник уничтожил вещь как таковую с ее смыслом, сущностью и назначением».
Кубофутуризм
Наталия Гончарова. Фабрика. 1912 год © Государственный Русский музейВпервые это понятие в 1912 году использовал французский критик Марсель Буланже, а на следующий год термин получает распространение и в русской культуре. К кубофутуристам причисляет себя поэтическо-художественная группа «Гилея», а также художники круга «Союза молодежи». В кубофутуристических произведениях мир предстает раздробленным на фрагменты или разобранным на элементы. В ноябре 1913 года кубофутуристическими называет свои работы Малевич в каталоге выставки «Союза молодежи». В 1912–1913 годах появляется кубофутуристичная живопись Наталии Гончаровой («Фабрика»).
Левое искусство
Александр Родченко. Вариант обложки журнала «Леф» «Леф» — «Левый фронт», журнал, выходивший в Москве в 1923–1925 годах, главный редактор — Владимир Маяковский. Несколько номеров оформлены Александром Родченко. (шарж на О. Брика). 1924 год © Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. ПушкинаВесной 1915 года после Выставки картин левых течений в Петрограде термин «левое искусство» наравне с понятием «футуризм» стал применяться по отношению к новаторскому искусству. В 1917 году были созданы три федерации; одна из них называлась «левой» и объединяла большинство художников-авангардистов. К 1919-му термин меняет свое значение: теперь так называют беспредметников и пролетарских художников. В начале 1920-х последние образуют группировку вокруг журнала «Леф».
Линиизм
Александр Родченко. Линейная конструкция № 108. 1920 год © monoskop.orgВ 1919 году термин изобрел Александр Родченко, обозначив так одно из течений в беспредметном искусстве. «Ввел и объявил линию как элемент конструкции и как самостоятельную форму живописи», — писал он в Манифесте раннего конструктивизма.
Лучизм
Михаил Ларионов. Петух (Лучистый этюд). 1912 год © Государственная Третьяковская галереяОдна из первых систем беспредметной живописи, разработанная Михаилом Ларионовым. Лучизм, считал Ларионов, должен связать в единой гармонии видимый материальный мир и мир духовный. Первые лучистские работы художник создал в 1912 году, и тогда же они были показаны на выставках «Мира искусства». В 1913 и 1914 годах лучистская живопись Ларионова экспонировалась на выставках «Мишень» и «Номер 4». Для реалистического лучизма характерны анималистические сюжеты. Для следующей стадии лучизма — пневмолучизма — использование других техник (например, вставки из папье-маше, знаков вроде нот, крестов и проч.).
Ориентализм
Важная часть программы художников раннего авангарда. Влияние восточного искусства в основном отразилось на теории и манифестах и привлекало художников авангарда скорее сюжетами и темами, чем приемами. Важно было само погружение в атмосферу Востока, а не изучение особенностей искусства. Теоретическое обоснование ориентализма разработали Михаил Ларионов и Илья Зданевич. И как раз любовь к Востоку стала поводом к разрыву Ларионова с «Бубновым валетом» — его членов художник обвинял в подражательном западничестве. Впрочем, к середине 1910-х тема Востока оказалась забыта, а ориентализм исчерпал себя.
Примитивизм
Направление раннего русского авангарда (конец 1900-х — начало 1910-х). Среди особенностей примитивизма — инфантильные, детские формы и пропорции фигур, неуклюжая пластика, имитация любительского рисования, наивная сказочность. Принципиальную роль здесь играла опора на национальную традицию, на образцы древнего и народного искусства, прежде всего икона, лубок, скульптурную архаику. Впервые слово было использовано поэтом и критиком Сергеем Маковским в статье о выставке «Голубая роза»: «Они — возвестители того примитивизма, к которому пришла современная живопись, ища возрождения у самых родников — в творчестве непосредственном, не обессиленном тяжестью исторического опыта. <...> Современный сознательный примитивизм, понятый как основная задача, — последняя победа художнического освобождения». Летом 1907 года термин также используется в анонсе выставки Бурлюков в Херсоне.
Супрематизм
Казимир Малевич. Без названия. Около 1916 года © The Solomon R. Guggenheim Foundation Peggy Guggenheim Collection, VeniceТак в декабре 1915 года Малевич охарактеризовал свои работы, показанные на «Последней футуристической выставке „0,10“». Его «Черный квадрат» открыл новое поле опытов — чисто геометрическую беспредметную форму. В начале 1920 года Малевич уехал преподавать в Витебск, и там супрематизм становится основой новой педагогики Уновиса — «Утвердителей нового искусства».
Футуризм
Джакомо Балла. Скорость + звук. 1913–1914 годы © The Solomon R. Guggenheim Foundation Peggy Guggenheim Collection, Venice, 1976arzamas.academy
Картины в стиле Авангард!!! (Авангардизм)
Сортировать по:
2018 г. / 62x86 см
15 000 Руб
2018 г. / 40x40 см
100 Долларов
2018 г. / 50x68 см
120 Долларов
2018 г. / 50x40 см
120 Долларов
2018 г. / 80x70 см
345 000 Руб
2018 г. / 30x40 см
50 Долларов
2018 г. / 30x40 см
50 Долларов
2018 г. / 60x50 см
Договорная
2018 г. / 40x30 см
50 Долларов
2018 г. / 30x40 см
50 Долларов
2018 г. / 80x40 см
12 000 Руб
2018 г. / 55x55 см
130 Долларов
2018 г. / 80x110 см
18 000 Руб
2018 г. / 30x40 см
60 Долларов
2018 г. / 80x70 см
345 000 Руб
2018 г. / 70x50 см
130 Долларов
2018 г. / 46x50 см
120 Долларов
2018 г. / 50x75 см
Договорная
2018 г. / 28x44 см
120 Долларов
2018 г. / 28x38 см
120 Долларов
www.picture-russia.ru
Картины в стиле Авангард!!! (Авангардизм)
Сортировать по:
2018 г. / 70x90 см
345 000 Руб
2018 г. / 60x50 см
130 Долларов
2018 г. / 45x33 см
110 Долларов
2018 г. / 52x40 см
110 Долларов
2018 г. / 60x40 см
110 Долларов
2016 г. / 50x70 см
Договорная
2018 г. / 60x40 см
110 Долларов
2018 г. / 50x40 см
120 Долларов
2017 г. / 70x100 см
53 596 Руб
2018 г. / 70x80 см
345 000 Руб
2017 г. / 110x150 см
87 939 Руб
2017 г. / 100x120 см
60 881 Руб
2018 г. / 60x40 см
120 Долларов
2018 г. / 45x50 см
120 Долларов
2017 г. / 60x50 см
Договорная
2017 г. / 80x70 см
Договорная
2017 г. / 40x60 см
100 Долларов
2017 г. / 100x100 см
100 000 Руб
2016 г. / 95x55 см
25 000 Руб
2017 г. / 30x30 см
15 000 Руб
www.picture-russia.ru
20. Искусство авангарда: общая характеристика, основные направления и течения.
Обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших в начале XX века, выраженное в полемически-боевой форме.
Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.Для авангарда характерно стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями и поиску новых, необычных содержания, средств выражения и форм произведения, взаимоотношения художников с жизнью.
Течения авангарда:
- ЭкспрессионизмЗаметным явлением в сложной борьбе возникавших и сменявших друг друга формалистических направлений был экспрессионизм. Это течение, возникшее в 1905—1909 годах, не имевшее четкой определенной программы, провозглашало субъективные ощущения и подсознательные импульсы основой художественного творчества.Мунк Эдвард (1863-1944), норвежский живописец, театральный художник, график.Крик МадоннаТема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии.
Карл Шмидт-Ротлуф Весна в деревне Автопортрет с моноклем
Эми́ль Но́льде — один из ведущих немецких художников-экспрессионистов, считается одним из величайших акварелистов XX в. Нольде получил известность благодаря своим выразительным цветовым решениям.Поклонение золотому тельцу Пророк- Кубизм. авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Пабло Руис Пикассо (1881—1973), испанский художник и скульптор, изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.Девочка на шаре Плачущая женщинаГерника
-Футуризм.общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Футуризм стал в 10-е годы ХХ века символом нового искусства - искусства будущего, искусства скорости и постоянного движения, заявив о себе как о революционном явлении, в котором теория, манифест, жест были основными составляющими. В этом качестве футуризм сохраняет актуальность и по сей день, так как впервые явил миру художника-провокатора, заменяющего искусство жизнью и наоборот.Дж.Северини «Санитарный поезд,мчащийся через город», 1915
Джакомо Балла. Ловушки войны. 1915 Джакомо Балла. Влюбленные цифры.1924–1925
Боччони Велосипед Развитие бутылки в пространстве- Сюрреализм.Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.)Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов. Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч. Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию.
Эрнст Макс, немецкий живописец, график, мастер коллажа и фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма.Одеяние невесты Антипапа
Жоа́н Миро́ художник, скульптор и график. Близок к абстрактному искусству. Работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.Карнавал АкрлекинаДругое направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает образ невозможный в реальности. Настойчивость памяти Предчувствие гражданской войны
- Супрематизм.
- Фовизм. Орфизм.
- Конструктивизм.
- Поп-арт. Оп-арт.
jackanapesmsu.livejournal.com
Отдыхай с нами! — Художники- авангардисты > Отдыхай с нами!
Я не любитель искусства авангарда и абстракций. Но за короткий отрезок времени произошло два события, которые «развернули» меня лицом к этому жанру. Последнее из них – это интересный взгляд на абстракцию участницы конкурса “Живые картины” Светланы Ранджелович. А первое событие, о котором и будет этот пост – ошеломительная выставка «Авангард. Пространство цветов и форм», которую я недавно посетила в Киеве. Кстати, ещё раз благодарю своих любимых киевских друзей, которые пригласили меня на эту выставку!
Содержание статьи
Авангард, художники, список
Для начала я вам просто перечислю тех художников-авангардистов, которые были представлены на этой выставке. Ну, разве что с небольшим вступлением о том, что такое авангард в живописи. Я не буду пытаться даже отдаленно походить на искусствоведа, а скажу так, как понимаю, то есть несколько упрощенно. Начиная с «золотого века» в искусстве – эпохи Возрождения, да и во все последующие времена до конца 19 века, художники иногда очень старательно, иногда не очень, в своих картинах отображали мир таким, каким его и видит человеческий глаз. Наверно самым «революционным» течением за этот период был импрессионизм. Но импрессионисты, провозгласив новый принцип о первичности впечатления, всё равно в общем и целом придерживались правил перспективы, света и тени, трёхмерных объёмов.
В конце 19-го, начале 20-го веков в европейской живописи стремительно раскручивается новое движение: авангард. В переводе с французского слово означает «передовой отряд». Всё, дальше –дело искусствоведов. Или же самостоятельно разбирайтесь с достоинствами и содержанием этого течения. Я не берусь. Теперь я только перехожу к списку художников авангардистов:
- Хуан Грис (1887-1927), Испания. Один из основателей кубизма. Любимый жанр – натюрморт.
- Едвард Мунк (1863-1944), Норвегия. Театральный художник и график. Мунк создал четыре варианта своей знаменитой серии картин «Крик», написанных в разных техниках. Один из них (пастель) был продан в частные руки на аукционе 2012 года за 119 млн 922 тыс. 500 долларов.
Эдвард Мунк “Крик”
- Амедео Модильяни (1884-1920), Италия. Художник и скульптор, представитель экспрессионизма. Творчество Модильяни стоит особняком, его невозможно отнести ни к одному из известных на тот период жанров.
Модильяни “Портрет Жанны Эбютерн”
- Эгон Шиле (1890-1918), Австрия. Любимый жанр: портреты и пейзажи.
- Эрнст Кирхнер (1880-1938), Германия. Основатель немецкого экспрессионизма.
- Август Маке (1887-1914), Германия. Любимые сюжеты: городская жизнь, сады и пейзажи, городская архитектура.
Август Маке “Ресторан в саду”
- Франц Марк (1880-1916), Германия. Разработал собственную теорию цвета, в которой каждому цвету соответствует особый духовный смысл. Излюбленный сюжет: синие, красные, жёлтые, зелёные кони.
- Роберт Делоне (1885-1941), Франция. Не имел специального художественного образования. Работал над созданием «архитектуры цвета». Оформил декорации к нескольким спектаклям знаменитой балетной труппы С. Дягилева.
- Алексей Явленский (1864-1941), Россия. Служил гвардейским офицером, но посещал класс Ильи Репина, а потом полностью посвятил себя искусству.
- Василий Кандинский (1866-1944), Россия. Художник, теоретик искусства, поэт.
- Казимир Малевич (1879-1935), СССР. Малевич не имел системного образования, занимаясь понемногу в разных студиях и больше уповая на практику.
Я спокойно отношусь к тому, что мне не понятно такое творчество, считая, что каждое видение мира имеет право на жизнь. Но я ни за что не собиралась посещать выставку авангарда. А выставка оказалась не простой, а волшебной…
Выставка в Киеве
Я не знаю, как найти правильные слова, но это не есть показ статичных картин. Выставка называется аудиовизуальное шоу или мультимедийный проект – вот и понимайте, кто как может. Огромное помещение, стены которого превратились в сплошной экран. 52 проектора воспроизводят на нем версии картин. Но опять – не статичных, для каждого персонажа рассчитано: как бы он двигался, если его «завести» как механическую куклу. Все цвета также разложены на множество переливающихся и перетекающих составляющих. Это необыкновенное зрелище, к тому же сопровождаемое чудесно подобранной музыкой. Я нашла пару роликов, которые в самых общих чертах могут передать вам какое-то представление о выставке.
Но если только кто-то из вас до 19 декабря окажется в Киеве – настоятельно рекомендую посетить это мероприятие. При этом не важно: нравится ли вам именно авангард, самое главное – это подача.
Адрес: ул. Заболотного, 37, арт-галерея в ТРЦ ART MALL. Тел. (067)344 69 99.
- Мои читатели, обоснованно или нет, но я считаю нас единомышленниками! В группе Культурные экспедиции вы найдете больше информации об истории и культуре разных стран, включая актуальную афишу. Вы так же сможете делать свои публикации, если вы в теме, конечно:)
Художники- авангардисты
Оцените эту записьturov.top
Картины в стиле Авангард!!! (Авангардизм)
Сортировать по:
2014 г. / 152x152 см
100 000 000 Долларов
2018 г. / 60x60 см
135 Долларов
2012 г. / 80x3360 см
33 000 000 Руб
2016 г. / 80x70 см
212 766 Руб
2018 г. / 40x40 см
Договорная
2018 г. / 50x40 см
5 000 Руб
2018 г. / 70x80 см
345 000 Руб
2018 г. / 68x41 см
110 Долларов
2015 г. / 40x120 см
90 000 Руб
2012 г. / 60x129 см
90 000 Руб
2012 г. / 70x49 см
30 000 Руб
2018 г. / 60x60 см
135 Долларов
2017 г. / 70x49 см
50 000 Руб
2017 г. / 60x129 см
70 000 Руб
2017 г. / 70x49 см
50 000 Руб
2014 г. / 70x70 см
Договорная
2016 г. / 57x57 см
Договорная
2017 г. / 70x70 см
Договорная
2017 г. / 60x70 см
Договорная
2018 г. / 68x58 см
140 Долларов
www.picture-russia.ru
Картины в стиле Авангард!!! (Авангардизм)
Сортировать по:
2018 г. / 30x40 см
50 Долларов
2018 г. / 60x60 см
135 Долларов
2018 г. / 70x80 см
345 000 Руб
2018 г. / 70x60 см
Договорная
2018 г. / 80x70 см
345 000 Руб
2018 г. / 100x100 см
100 000 Руб
1997 г. / 1000x1500 см
Договорная
2018 г. / 30x40 см
50 Долларов
2018 г. / 70x80 см
345 000 Руб
2018 г. / 35x52 см
110 Долларов
2017 г. / 74x50 см
140 Долларов
2014 г. / 60x40 см
1 000 000 Руб
2018 г. / 35x52 см
120 Долларов
2018 г. / 70x50 см
3 500 Руб
2018 г. / 80x60 см
345 000 Руб
2018 г. / 55x55 см
140 Долларов
2018 г. / 77x77 см
Договорная
2017 г. / 70x60 см
Договорная
2017 г. / 70x60 см
Договорная
2018 г. / 80x70 см
345 000 Руб
www.picture-russia.ru