Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка». Тройка картина серова


Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»

Картина В.Г. Перова «Тройка»

     Многие критики считают эту картину одной из самых печальных, среди русской живописи. По историческим данным изображение нарисовано в 1866 году, и автор посвятил ее детскому труду. Эта картина имеет еще одно название- «ученики мастеровые везут воду».

     Меня заинтересовала эта картина своей трагичностью, и я узнал, что в то время народ бедствовал очень сильно, семьи голодали и детям порой приходилось работать наравне со своими родителями. Но даже работая, семьям порой не хватало ни еды, ни одежды. Большой удачей считалось отдать ребенка мастеровому, в таком случае, у ребенка появлялась возможность научиться чему-то полезному, что после смогло приносить ему доход.

     На картине изображено утро, по городу распластался густой туман, дети катят на санках бочонок с водой. Порой мастеровые давали непосильную работу для детей, но выбора не было, и детям приходилось работать наравне со взрослыми. Видно, что художник старался передать нам весь трагизм того времени. Кажется, день только-только начался, а лица детей уже выглядят изнеможенными. Один ребенок практически падает, у него нет сил, а их одежда не защищает их маленькие тела от холода и пронизывающего ветра.

     Тусклые краски преобладают в произведении этого художника. И даже изображенный пес не радует наш взгляд. Потому, что все внимание приковано к детям, глядя на картину, хочется подойти и помочь им тащить их тяжелые сани. Хочется поделиться куском хлеба или напоить их теплым чаем. Художнику удалось очень точно передать страдания народа того времени. Я соглашусь с мнением большинства, что глядя на эту картину, мы не рассматриваем ее как произведение, мы становимся невольными свидетелями истории нашей страны, не самого радостного момента.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

История одного шедевра: «Тройка» Перова

Сюжет

Морозная зима. Хозяин отправил своих мастеровых за водой. Совсем подростки, слабые, плохо одетые, тащат они тяжелую бочку. В названии не только и даже не столько горькая ирония — уж настоящая-то тройка лошадей вмиг довезла бы бочку, — сколько рассказ о том, как хозяин относится к подмастерьям — как к ломовым лошадям, которых нужно гнать, пока пена не пойдет.

Кстати, полное название картины — «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». Конечно, ничему их хозяин не учил. На зиму крестьяне — от мала до велика — отправлялись в города на заработки. Детей брали в мастерские, лавки, магазины и держали на побегушках, заставляя делать работу, которая по уровню тяжести больше подходила взрослым. И вот таких-то детей и называли мастеровыми и учениками.

О Перове говорили, что он Гоголь и Островский русской живописи

Нагнетают атмосферу и те цвета, которые выбрал художник: мрачные, приглушенные, серые. Улица, на которой в этот час уже нет никого, проходит мимо монастыря, чьи высокие крепкие стены давят и нависают. Тут невольно вспоминается другая троица — ветхозаветная.

«Троица» Рублева

Контекст

Об истории создания картины Перов даже написал рассказ «Тетушка Марья». Дело было вот как. Художник долго не мог найти натурщика для мальчика в центре. Как-то весной бродил он недалеко от Тверской заставы и увидел фабричных и мастеровых, которые после Пасхи возвращались из своих деревень в город на работу. В этой разномастной толпе и разглядел Перов своего мальчика. Подросток шел вместе с матерью из Рязанской губернии в Троице-Сергиеву лавру. По пути они хотели переночевать в Москве.

«.я сразу высказал ей, что мальчик мне очень нравится и мне бы хотелось написать с него портрет… Старушка почти ничего не понимала, а только все более и более недоверчиво на меня посматривала. Я решился тогда на последнее средство и начал уговаривать пойти со мною. На это последнее старушка согласилась. Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил в чем дело.

Фамилия художника — Криденер, а Перов — это прозвище за красивый почерк

Она, кажется, поняла, но тем не менее упорно отказывалась от моего предложения, ссылаясь на то, что им некогда, что это великий грех, да, кроме того, она еще слыхала, что от этого не только чахнут люди, но даже умирают. Я по возможности старался уверить ее, что это неправда, что это просто сказки, и в доказательство своих слов привел то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, а св. евангелист Лука был сам живописец, что есть много людей в Москве, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают от этого».

Крестьянские дети. 1860-е

Поколебавшись, женщина согласилась, и Перов сразу же принялся за работу. Пока художник писал, тетушка Марья рассказывала о житье-бытье. Мужа и детей похоронила, остался у нее только сын Вася, и любила она его безмерно. Волей-неволей вспомнишь «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (поэма, к слову, была написана позднее картины):

Ключи от счастья женского,

От нашей вольной волюшки

Заброшены, потеряны

У Бога самого!..

Через 4 года после того, как картина была закончена, представлена публике и куплена Третьяковым для своей коллекции, вновь встретился Перов с тетушкой Марьей. «…она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, прошлый год заболел оспою и умер. Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжелой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все ее утехи и радости. Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в ее горе отчасти и я виновник. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», — писал Перов.

Художник отвел Марью к Третьякову — показать картину. Женщина проревела несколько часов, стоя на коленях перед полотном, как перед иконой. Перов написал для крестьянки портрет Васеньки, который та повесила к образам.

Судьба художника

За недолгую жизнь — Василий Григорьевич скончался от чахотки, когда ему не было и 50 лет, — художник успел совершить своего рода революцию. Он принес в галереи жизнь улиц, лица простых людей, серость, грязь и нищету, о которой одни не говорили, а другие и не знали вовсе.

Мать натурщика для «Тройки» верила, что писать портреты людей — грех

Сам Перов, хотя и был незаконнорождённым сыном губернского прокурора, жил скромно. Прав на имя и титул отца он не имел. Фамилию Перов получил как прозвище от дьяка, у которого брал первые уроки грамоты: «Вон как буквы красиво выводит, точно родился с пером в руке. А посему его я буду звать Перовым».

Вася решил стать художником довольно рано. Дело было вот как. У барона была солидная псарня, а в кабинете на самом видном месте висел портрет родителя вместе с любимым псом. После смерти собаки барон пригласил художника, которому поручил прямо на портрете зарисовать умершее животное и изобразить на его месте новое. Маленький Василий был так впечатлен произошедшим на картине волшебством, что упросил художника оставить ему кисти и краски.

Автопортрет, 1851

В арзамасской школе живописи, куда его вскоре отправили учиться, Василий задержался недолго. У подростка не сложились отношения с однокашниками — после очередного обидного прозвища Перов запустил в обидчика тарелкой с горячей кашей. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой.

Свое образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Денег на жизнь не было, Перов даже думал бросить учебу. Но помог преподаватель Е. Я. Васильев, который поселил молодое дарование у себя и отечески заботился о нём.

Перов также печатался в «Художественном журнале»

Перова волновали народные типажи. Порой он брал сюжеты у Некрасова или Тургенева, но в основном, конечно, из жизни. Даже в Европе, куда он отправился в начале 1860-х в качестве пансионера Академии художеств, художник писал людей улиц: торговцев, шарманщиков, нищих, зевак, музыкантов. Из Европы он вернулся раньше времени и жил в Москве до конца дней своих.

Рекомендовано вам

diletant.media

История одного шедевра: «Тройка» Перова

Сюжет

Морозная зима. Хозяин отправил своих мастеровых за водой. Совсем подростки, слабые, плохо одетые, тащат они тяжелую бочку. В названии не только и даже не столько горькая ирония — уж настоящая-то тройка лошадей вмиг довезла бы бочку, — сколько рассказ о том, как хозяин относится к подмастерьям — как к ломовым лошадям, которых нужно гнать, пока пена не пойдет.

Кстати, полное название картины — «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». Конечно, ничему их хозяин не учил. На зиму крестьяне — от мала до велика — отправлялись в города на заработки. Детей брали в мастерские, лавки, магазины и держали на побегушках, заставляя делать работу, которая по уровню тяжести больше подходила взрослым. И вот таких-то детей и называли мастеровыми и учениками.

О Перове говорили, что он Гоголь и Островский русской живописи

Нагнетают атмосферу и те цвета, которые выбрал художник: мрачные, приглушенные, серые. Улица, на которой в этот час уже нет никого, проходит мимо монастыря, чьи высокие крепкие стены давят и нависают. Тут невольно вспоминается другая троица — ветхозаветная.

«Троица» Рублева

Контекст

Об истории создания картины Перов даже написал рассказ «Тетушка Марья». Дело было вот как. Художник долго не мог найти натурщика для мальчика в центре. Как-то весной бродил он недалеко от Тверской заставы и увидел фабричных и мастеровых, которые после Пасхи возвращались из своих деревень в город на работу. В этой разномастной толпе и разглядел Перов своего мальчика. Подросток шел вместе с матерью из Рязанской губернии в Троице-Сергиеву лавру. По пути они хотели переночевать в Москве.

«.я сразу высказал ей, что мальчик мне очень нравится и мне бы хотелось написать с него портрет… Старушка почти ничего не понимала, а только все более и более недоверчиво на меня посматривала. Я решился тогда на последнее средство и начал уговаривать пойти со мною. На это последнее старушка согласилась. Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил в чем дело.

Фамилия художника — Криденер, а Перов — это прозвище за красивый почерк

Она, кажется, поняла, но тем не менее упорно отказывалась от моего предложения, ссылаясь на то, что им некогда, что это великий грех, да, кроме того, она еще слыхала, что от этого не только чахнут люди, но даже умирают. Я по возможности старался уверить ее, что это неправда, что это просто сказки, и в доказательство своих слов привел то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, а св. евангелист Лука был сам живописец, что есть много людей в Москве, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают от этого».

Крестьянские дети. 1860-е

Поколебавшись, женщина согласилась, и Перов сразу же принялся за работу. Пока художник писал, тетушка Марья рассказывала о житье-бытье. Мужа и детей похоронила, остался у нее только сын Вася, и любила она его безмерно. Волей-неволей вспомнишь «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (поэма, к слову, была написана позднее картины):

Ключи от счастья женского,

От нашей вольной волюшки

Заброшены, потеряны

У Бога самого!..

Через 4 года после того, как картина была закончена, представлена публике и куплена Третьяковым для своей коллекции, вновь встретился Перов с тетушкой Марьей. «…она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, прошлый год заболел оспою и умер. Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжелой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все ее утехи и радости. Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в ее горе отчасти и я виновник. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», — писал Перов.

Художник отвел Марью к Третьякову — показать картину. Женщина проревела несколько часов, стоя на коленях перед полотном, как перед иконой. Перов написал для крестьянки портрет Васеньки, который та повесила к образам.

Судьба художника

За недолгую жизнь — Василий Григорьевич скончался от чахотки, когда ему не было и 50 лет, — художник успел совершить своего рода революцию. Он принес в галереи жизнь улиц, лица простых людей, серость, грязь и нищету, о которой одни не говорили, а другие и не знали вовсе.

Мать натурщика для «Тройки» верила, что писать портреты людей — грех

Сам Перов, хотя и был незаконнорождённым сыном губернского прокурора, жил скромно. Прав на имя и титул отца он не имел. Фамилию Перов получил как прозвище от дьяка, у которого брал первые уроки грамоты: «Вон как буквы красиво выводит, точно родился с пером в руке. А посему его я буду звать Перовым».

Вася решил стать художником довольно рано. Дело было вот как. У барона была солидная псарня, а в кабинете на самом видном месте висел портрет родителя вместе с любимым псом. После смерти собаки барон пригласил художника, которому поручил прямо на портрете зарисовать умершее животное и изобразить на его месте новое. Маленький Василий был так впечатлен произошедшим на картине волшебством, что упросил художника оставить ему кисти и краски.

Автопортрет, 1851

В арзамасской школе живописи, куда его вскоре отправили учиться, Василий задержался недолго. У подростка не сложились отношения с однокашниками — после очередного обидного прозвища Перов запустил в обидчика тарелкой с горячей кашей. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой.

Свое образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Денег на жизнь не было, Перов даже думал бросить учебу. Но помог преподаватель Е. Я. Васильев, который поселил молодое дарование у себя и отечески заботился о нём.

Перов также печатался в «Художественном журнале»

Перова волновали народные типажи. Порой он брал сюжеты у Некрасова или Тургенева, но в основном, конечно, из жизни. Даже в Европе, куда он отправился в начале 1860-х в качестве пансионера Академии художеств, художник писал людей улиц: торговцев, шарманщиков, нищих, зевак, музыкантов. Из Европы он вернулся раньше времени и жил в Москве до конца дней своих.

Рекомендовано вам

diletant.media

Детская тема

Paulus Moreelse. Портрет маленькой девочки. 1623

В русской живописи не так много портретистов, которым была близка детская тема, окрашенная счастьем и радостью, с его особым настроением, особой психологией и глубиной.

Изображение детей менялось от века к веку: до эпохи Просвещения дети воспринимались как взрослые, соответственно и изображались как уменьшенные копии взрослых.

Но новая эпоха по-другому стала воспринимать ребенка, признавая за ним право быть самостоятельной личностью со своими пристрастиями и интересами.

В России изображение детей тоже менялась, но  разрабатывалась детская тема больше в социальном ключе Гоголя, Чернышевского и Некрасова.

Русские живописцы середины века были достойными продолжателями их идей, особенно передвижники с их гражданской скорбью и обличением «социальных пороков». Типичной в этом ряду  является картина Василия Григорьевича Перова «Тройка» с измученными детскими лицами, как бурлаки, впрягшимися в тяжелую повозку. Картины писались в  темных и безрадостных тонах.

Переворот в понимании детской темы совершил совсем еще молодой художник, которому едва исполнилось двадцать. Он еще помнил свое ощущение детства, которое осталось от коротких периодов пребывания  в доме Мамонтовых в Абрамцево - светлого и праздничного.

Он  хотел показывать детство именно таким – временем очарования жизнью, ее тайнами, вне всякой морали и гражданственности, потому что в детстве, каким бы оно ни было, всегда присутствует солнце, весна, природа, мечта и желание жить.

В.Г.Перов. Тройка. 1866

Художником, прорвавшим  идеологический реализм передвижников, стал молодой Валентин Серов (в январе 2015 исполнилось ровно сто пятьдесят лет со дня рождения художника). Он только-только вернулся из Италии, пропитавшись южным солнцем, итальянской красотой, свежестью и желанием творить.

Первым делом он едет к Мамонтовым, у которых часто проводил время, когда мать, надолго уезжая на гастроли, оставляла  мальчика в этом гостеприимном доме. Здесь его очень любили, относились к нему как к родному. И он, не избалованный родительской любовью,  чувствовал это отношение и нуждался в нем.

После Италии Валентину Александровичу не терпелось вновь оказаться  в этом райском уголке, почувствовать его тепло и уют, где все жило и дышало русским духом, русским искусством, театром и творчеством. Абрамцево в то время было местом притяжения и паломничества всех московских художников и театралов.

В.Серов. Мики Морозов. 1901

Валентин Серов соскучился по всему семейству Мамонтовых, особенно по их детям. Какого же было его удивление, когда он увидел после кратковременного отсутствия прелестное дитя Верочку Мамонтову, Веруню, похорошевшей и повзрослевшей: то ли подросток, то ли девушка, то ли подружка, то ли невеста.

И его идея - создать нечто светлое, радостное, счастливое и прекрасное - начала осуществляться. Он хотел показать  ощущение счастья, светлого настроения и мимолетность впечатления в духе импрессионистов. О своем замысле художник пишет:

«Всё, чего я добивался, это – свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь на картинах. Писал я больше месяца и измучил её, бедную до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров»

В это лето 1887 года он создает удивительное, проникнутое солнцем, светом, молодостью и счастьем полотно «Портрет Веры Мамонтовой». Когда картину  увидел Игорь Грабарь,  в восторге он воскликнул: «Девочка с персиками»! Так и закрепилось новое название, сегодня известное многим.

В.Серов. Девочка с персиками. 1887

На картине – девочка-подросток на фоне солнечного света, который заливает всю гостиную. Девочка в розовой блузке с черным бантом почти молодая девушка, женственная и загадочная. Она уже осваивает взрослый мир, постепенно подражая ему сдержанностью и благородством поведения.

Эта картина сразу сделала Валентина Серова  знаменитым. Картину покупает Павел Третьяков. Через два года он купит у художника  «Девушку, освещенную солнцем», увидев которую  Илларион Прянишников, учредитель Товарищества, объединившего передвижников, грубо скажет:

«Это не картина, это какой-то сифилис!»

В этих словах проявилась вся степень неприязни и несовместимости двух подходов к искусству. Прорыв, совершенный Серовым  в изображении детской темы, он закрепляет в других картинах на детскую тему, самые известные из которых:

В.Серов. Дети. Саша и Юра Серовы. 1899

«Саша Серов» (1897), «Дети. Саша и Юра Серовы» (1899) и «Мика Морозов» (1901).

«Девочка с персиками» стала образом не только счастливого детства, но и началом нового направления в русской живописи. Здесь главным становится  не «что», а «как»: как написать, как передать: радость жизни, красоту мира,  каждого его мгновения. Валентин Серов мог повторить вслед за известным героем: «Остановись мгновение, ты – прекрасно!» Прожил Валентин Александрович Серов всего сорок шесть лет.

Переход от гражданского реализма к художественному, нашел развитие в  кружке «Мир искусства». Блестящая плеяда русских художников Серебряного века – Сомов, Бенуа, Лансере, Добужинский, Бакст, Поленова, Серебрякова – закрепила этот поворот. Особенно много писала на детскую тему  Зинаида Серебрякова.

З.Серебрякова. За обедом. 1914

Больше всего таких картин было написано в  самые тяжелые для нее годы. В 1919 году умер от тифа любимый муж, она - одна с четырьмя детьми и больной матерью на руках - без средств существования, без дома, без имущества. Дом в Нескучном сгорел, имущество - разграблено. И только творчество и дети позволяли ей выживать.

На первых картинах с детьми, до Октябрьской катастрофы («За обедом» - 1914), видим счастливое семейство, мирно и безмятежно обедающее за большим столом, устланным белоснежной скатертью. В картине преобладает бело-голубой цвет торжественности и счастья в сочетании с солнечным желтым и теплым коричневым..

Дети не только не мешали ей писать, но и помогали создавать картины, полные радости и семейного  уюта. Поэзией жизни и счастья проникнуты все  картины раннего творчества Зинаиды Серебряковой: «Бани», «Купальщица», «Беление холста», «Жатва».

З.Серебрякова. Карточный домик. 1919

Тогда же она, представительница клана Бенуа-Лансере,  стала полноправной участницей «Мира искусства», полностью разделяя его эстетику и идеологию. Но началась гражданская война, муж умер, счастье постепенно уходит, из жизни, и из картин.

Но дети по-прежнему ее поддерживают. Красок нет, она делает их сама или рисует углем, денег на холсты не хватает, но она продолжает писать детские картины, в которых по-прежнему преобладает прелесть и детское изящество.

Самая трагическая картина на тему детства - «Карточный домик», написанная в год смерти мужа. Жизнь рассыпалась как карточный домик, семья - тоже.  Через пять лет она уедет в Париж, двое из четверых ее детей последуют за ней, а двое останутся в России. И словно предчувствуя эту семейную трагедию, Зинаида Серебрякова пишет "Карточный домик"  в трагических темно-синих, почти черных, тонах.

Но у нее еще теплится маленькая надежда и она, несмотря ни на что, старается сделать детский мир в жизни и на картинах ярким и светлым. Очень трогательной получилась картина «Автопортрет с дочерьми» (1921), где девочки нежно обнимают мать, а она смотрит чуть задумчиво, но спокойно. Дети – ее отрада, опора и счастье, как и она сама в их судьбах.

З.Серебрякова. Автопортрет с дечерьми. 1921

В двадцатые годы художница продолжает писать портреты детей, и, по возможности, радостные. Но ее картины - вовсе не в духе того времени, и покупаются они очень плохо.  Денег катастрофически не хватает. В 1923 г. ее картины вместе с другими картинами русских художников были выставлены на продажу в США.

Получив от продажи небольшие деньги, она решила поехать на заработки в Париж. Но там ее картины спросом  не пользовались вовсе. Детская тема сама собой сошла на нет. Вскоре к ней приехали сын Александр и дочь Екатерина. Привыкнуть и приспособиться к той жизни у нее так и не получилось, как не получилось и у ее детей: никто из них семьей не обзавелся и парижская ветвь семьи новых побегов не дала. Увиделась Зинаида Серебрякова  со своими старшими детьми только 36 лет спустя.

Умерла Зинаида Серебрякова в 82 года, похоронена она на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. В 2014 году в возрасте 102 лет в Париже скончалась и ее младшая дочь Екатерина. Именно благодаря ее усилиям сохранился весь архив русской художницы. В России ее картины были заново открыты только в 1965 году, когда художнице было уже восемьдесят.

Тина Гай

Related posts

coded by nessus

sotvori-sebia-sam.ru

Картина «Портрет Мики Морозова» В. Серова. 1901г. Описание картины

Художник: Валентин Александрович Серов Название картины: «Мика Морозов» Картина написана: 1901 г. Холст, масло. Размер: 62,3 × 70,6 см

Уже само появление сына в семье композитора и пианистки обязывало его служить искусству. В. Серов, которого обучал сам Репин, не пошел по стопам своих родителей-музыкантов, он выбрал живопись. Этот художник один из редких представителей искусства, который был счастливым и довольным жизнью. Его, безусловно, посещали муки творчества, но сам дом, который наполняла творческая богема тех времен, казалось, помогал Серову воспринимать творческие метания как должное. Если углубится в историю творческих поисков мастера, то он стремился найти момент, деталь, присутствие или отсутствие которой влияет на всю композицию.

Этот человек отличался тихим и скромным характером, унаследованным от матери и авторитетом среди творческой интеллигенции своего времени, которая помнила про талант отца. Серов, мастер портрета, как взрослого, так и детского, сравним лишь с Левитаном по импрессионистичной манере изображения. Причем вся основа творчества первого – это были люди с их улыбками и серьезными лицами, неусидчивые дети, среди которых и Вера Мамонтова, и Мика Морозов.

Михаила Михайловича Морозова, сына промышленника и мецената, хорошо знают те, кто учится или учился в МГУ. Это его портрет висит на кафедре шекспироведения, это он подготовил и издал «Гамлета» с более чем подробным словарем. Но когда-то этот человек был курчавым жизнерадостным мальчиком, которого и нарисовал Серов.

Для художника это была трудная задача – заставить четырехлетнего ребенка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина, написанная скупыми красками. Здесь нет искусственной наигранности или напряженности, которая свойственна детям на фотографиях или портретах. Серов гениален – он смог представить портрет гиперактивного ребенка, причем в духе импрессионизма.

Мальчик изображен сидящим в детском кресле, но кажется, что усидчив он лишь на какую-то минуту. Всю атмосферу картины можно описать только одним словом – динамизм, который ощущается при одном только взгляде на эту работу. Поза Мики стремительная, его руки в движении, а карие глаза полны шаловливой наивности, которая умиляет. Рот малыша слегка приоткрыт, будто он хочет что-то сказать, причем ему любопытно, почему этот человек с кистями и мольбертом оторвал его от важного занятия и посадил на одно место. Мика – это абсолютно открытый и дружелюбный ребенок, который бежит навстречу миру с распахнутыми глазами, а мир принимает его.

Внутренняя энергия мальчика непередаваема: он вот-вот сорвется с кресла и зальется непосредственным и звонким детским смехом.

Удивительна и колористика картины. Белый костюм мальчика на темно-коричневом фоне и особое золотистое сияние, исходящее от его фигуры. Композиция кажется свободной и несколько воздушной – этот прием нужен Серову, чтобы показать активность и желание движения у четырехлетнего малыша: он использует пастельные оттенки, тонкие линии в сочетании с незначительной детализацией.

Поражают контрасты, на которых построен портрет: крупная голова Мики и его легкая фигурка, белая сорочка и темное кресло, подлокотники которого визуально пересекают холст по диагонали. Мальчик кажется в результате такого приема расположенным к зрителю, а его движение проступает из глубины самого полотна. Это происходит за счет того, что Серов строит пространство в виде глубины за самой плоскостью картины, а скрытый антагонизм белой одежды и пышущего здоровым румянцем лица становится основной идеей данной работы.

Отличительной чертой картины «Портрет Мики Морозова» является то, что написана она не на открытом пространстве, а в помещении. Удивительно, как смог художник найти то освещение, которое передало нежную детскую кожу, пушистые курчавые волосы, ощущение изумленных горящих глаз и стремительность движения. Еще более удивительно то, как Серов запоминал освещение, ведь портрет был написан ни за один сеанс и при этом с близкого расстояния.

В изобразительном искусстве дальняя перспектива считается самой лучшей для изображения, поскольку не требует детализации. Ближнее расстояние, наоборот, предусматривает целостность ощущений зрителей, да и самой композиции. Серов не был бы талантом, если бы не преодолел такую трудность и сделал портрет выразительным. Он, используя сочные мазки, написал полуоткрытый рот с яркими губами, а легкими, но точными прикосновениями кисти смог передать жемчужины зубов. Его скупая своеобразная манера изображение прослеживается в мотивах разноцветной спинки кресла, прячущейся в полутени.

Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вам красить тяжело?». Это детство не «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках, а домашнего уюта и атмосферой, где ребенка любят.

Каждый, кто хоть раз увидел портрет Мики Морозова, захочет вернуться в свое детство или сделать жизнь своего детей безопасной и беззаботной. Картина Серова – это то, что заставляет жертвовать деньги и вещи для детских домов, обустраивать детские площадки во дворах многоэтажек – одним словом, все, что хоть как-то может приблизить к доверчивому и прекрасному миру Мики.

Эта экспрессия никого еще не оставила равнодушным. Знакомые Михаила Морозова говорили, что и во взрослом возрасте он походил на мальчугана на портрете, студенты пытались расспросить про Серова, а сам профессор МГУ, наверно, не раз хотел вернуться в незабываемые детские годы.

Однако, мало кто из студентов знал, что не только знакомство с одним из великих художников и авторитетность исследований спасли Мику в зрелом возрасте от лагерей ГУЛАГа. В то время наследник капиталистов, которых проклинала комвласть, работал с самыми выдающимися филологами Запада – причем его творческий путь во многом предрешил человек с кистями, сумевший запечатлеть все очарование детства.

В. Серов «Портрет Мики Морозова» Художник: Валентин Александрович Серов Название картины: «Мика Морозов» Картина написана: 1901 г. Холст, масло. Размер: 62,3 × 70,6 см

Уже само появление сына в семье композитора и пианистки обязывало его служить искусству. В. Серов, которого обучал сам Репин, не пошел по стопам своих родителей-музыкантов, он выбрал живопись. Этот художник один из редких представителей искусства, который был счастливым и довольным жизнью. Его, безусловно, посещали муки творчества, но сам дом, который наполняла творческая богема тех времен, казалось, помогал Серову воспринимать творческие метания как должное. Если углубится в историю творческих поисков мастера, то он стремился найти момент, деталь, присутствие или отсутствие которой влияет на всю композицию.

Этот человек отличался тихим и скромным характером, унаследованным от матери и авторитетом среди творческой интеллигенции своего времени, которая помнила про талант отца. Серов, мастер портрета, как взрослого, так и детского, сравним лишь с Левитаном по импрессионистичной манере изображения. Причем вся основа творчества первого – это были люди с их улыбками и серьезными лицами, неусидчивые дети, среди которых и Вера Мамонтова, и Мика Морозов.

Михаила Михайловича Морозова, сына промышленника и мецената, хорошо знают те, кто учится или учился в МГУ. Это его портрет висит на кафедре шекспироведения, это он подготовил и издал «Гамлета» с более чем подробным словарем. Но когда-то этот человек был курчавым жизнерадостным мальчиком, которого и нарисовал Серов.

Для художника это была трудная задача – заставить четырехлетнего ребенка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина, написанная скупыми красками. Здесь нет искусственной наигранности или напряженности, которая свойственна детям на фотографиях или портретах. Серов гениален – он смог представить портрет гиперактивного ребенка, причем в духе импрессионизма.

Мальчик изображен сидящим в детском кресле, но кажется, что усидчив он лишь на какую-то минуту. Всю атмосферу картины можно описать только одним словом – динамизм, который ощущается при одном только взгляде на эту работу. Поза Мики стремительная, его руки в движении, а карие глаза полны шаловливой наивности, которая умиляет. Рот малыша слегка приоткрыт, будто он хочет что-то сказать, причем ему любопытно, почему этот человек с кистями и мольбертом оторвал его от важного занятия и посадил на одно место. Мика – это абсолютно открытый и дружелюбный ребенок, который бежит навстречу миру с распахнутыми глазами, а мир принимает его.

Внутренняя энергия мальчика непередаваема: он вот-вот сорвется с кресла и зальется непосредственным и звонким детским смехом.

Удивительна и колористика картины. Белый костюм мальчика на темно-коричневом фоне и особое золотистое сияние, исходящее от его фигуры. Композиция кажется свободной и несколько воздушной – этот прием нужен Серову, чтобы показать активность и желание движения у четырехлетнего малыша: он использует пастельные оттенки, тонкие линии в сочетании с незначительной детализацией.

Поражают контрасты, на которых построен портрет: крупная голова Мики и его легкая фигурка, белая сорочка и темное кресло, подлокотники которого визуально пересекают холст по диагонали. Мальчик кажется в результате такого приема расположенным к зрителю, а его движение проступает из глубины самого полотна. Это происходит за счет того, что Серов строит пространство в виде глубины за самой плоскостью картины, а скрытый антагонизм белой одежды и пышущего здоровым румянцем лица становится основной идеей данной работы.

Отличительной чертой картины «Портрет Мики Морозова» является то, что написана она не на открытом пространстве, а в помещении. Удивительно, как смог художник найти то освещение, которое передало нежную детскую кожу, пушистые курчавые волосы, ощущение изумленных горящих глаз и стремительность движения. Еще более удивительно то, как Серов запоминал освещение, ведь портрет был написан ни за один сеанс и при этом с близкого расстояния.

В изобразительном искусстве дальняя перспектива считается самой лучшей для изображения, поскольку не требует детализации. Ближнее расстояние, наоборот, предусматривает целостность ощущений зрителей, да и самой композиции. Серов не был бы талантом, если бы не преодолел такую трудность и сделал портрет выразительным. Он, используя сочные мазки, написал полуоткрытый рот с яркими губами, а легкими, но точными прикосновениями кисти смог передать жемчужины зубов. Его скупая своеобразная манера изображение прослеживается в мотивах разноцветной спинки кресла, прячущейся в полутени.

Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вам красить тяжело?». Это детство не «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках, а домашнего уюта и атмосферой, где ребенка любят.

Каждый, кто хоть раз увидел портрет Мики Морозова, захочет вернуться в свое детство или сделать жизнь своего детей безопасной и беззаботной. Картина Серова – это то, что заставляет жертвовать деньги и вещи для детских домов, обустраивать детские площадки во дворах многоэтажек – одним словом, все, что хоть как-то может приблизить к доверчивому и прекрасному миру Мики.

Эта экспрессия никого еще не оставила равнодушным. Знакомые Михаила Морозова говорили, что и во взрослом возрасте он походил на мальчугана на портрете, студенты пытались расспросить про Серова, а сам профессор МГУ, наверно, не раз хотел вернуться в незабываемые детские годы.

Однако, мало кто из студентов знал, что не только знакомство с одним из великих художников и авторитетность исследований спасли Мику в зрелом возрасте от лагерей ГУЛАГа. В то время наследник капиталистов, которых проклинала комвласть, работал с самыми выдающимися филологами Запада – причем его творческий путь во многом предрешил человек с кистями, сумевший запечатлеть все очарование детства.

5sec.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта