LJ Magazine. Картины роберт генри
Роберт Генри | Artifex.ru
Ему пришлось поменять имя, расплачиваясь судьбой за грех отца. Вся его жизнь прошла в поисках себя и совершенствовании творчества. Американский художник Роберт Генри (Robert Henri, 1865-1929) был уважаемым человеком в Нью-Йорке, талантливым педагогом и лидером движения «Школа мусорных вёдер» (Ashcan School).
Летом 1865 года в городке Цинциннати штата Огайо в семье застройщика Джона Джексона Козада родился сын. Его назвали Роберт Генри. Из-за профессии главы семейства жене и сыну часто приходилось переезжать с ним с места на место. Когда Роберту было восемь лет, Козад обосновались в Небраске, где Джон занялся строительством городка-«однофамильца».
Это с виду уютное местечко стало поворотным в судьбе будущего художника и всей его семьи. В октябре 1882-го года Джон Козад и местный владелец ранчо Альфред Пирсон серьезно поссорились. Их спор перерос в потасовку, а закончился тем, что «градостроитель» застрелил скотовода.
Суд вынес оправдательный приговор Джону, но доверие и уважение местных жителей было навсегда потеряно, поэтому Джон решил перебраться в Денвер. Позднее сюда переехали и остальные члены семьи Козад, которые решили раз и навсегда избавиться от мрачной тени прошлой жизни в Небраске. С тех пор Джон Козад стал известен как Ричард Генри Ли, а младший сын изменил имя на Роберт Эрл Генри. Именно так он ворвался в творческий мир.
В юности будущему художнику довелось побывать в Нью-Йорке, а затем и в Атлантик-Сити. Эти большие и шумные города вдохновили Роберта Генри на первые работы. Друзья с одобрением восприняли результаты творческих поисков своего товарища, и, воодушевленный этой поддержкой, Роберт задумался о получении специального образования.
Уже в 1886-м году молодой человек стал студентом пенсильванской Академии изящных искусств. Здесь Роберт Генри занимался по насыщенной программе: изучал рисование, анатомию, композицию, живопись и даже моделирование человеческого тела. В начинающем художнике кипело желание охватить все и сразу, поэтому он дни и ночи посвящал учебникам, холсту и краскам. Столь сильное стремление Роберта к совершенствованию своих способностей вызывало неподдельное восхищение у его педагога Томаса Аншульца.
После двух лет учебы в Академии Роберт твердо решил, что ему необходимо побывать в Европе, а в противном случае его образование можно считать неполным. Он поехал в Париж, где увлекся импрессионизмом, но при этом продолжал изучать искусство в Академии Джулиан на курсе Адольфа-Вильяма Бугро. Незаурядные способности амбициозного художника не остались незамеченными, и вскоре его приняли в самое престижное учебное заведение – Парижскую Школу Изящных Искусств.
На этом учеба могла бы и закончиться, но Роберт Генри упрямо не хотел расставаться с маской «вечного студента». Вернувшись в 1891-м году в Филадельфию, он отправился в ту же пенсильванскую Академию и продолжил учебу у Роберта Вонноха. И уже через год Роберт Генри к статусу молодого художника добавил статус молодого педагога в Женской школе дизайна.
Он работал в Филадельфии и успел обзавестись здесь широким кругом друзей и последователей из числа молодых художников. Они встречались в студии, беседовали об искусстве, философии и политике. Особенно интересовали Роберта Генри разговоры о роли художника в американском обществе. Он считал, что настоящий художник не станет «прогибаться» под существующие эстетические нормы, а будет разрабатывать собственные средства выражения.
В этих еженедельных диспутах принимали участие члены так называемой «Филадельфийской четверки» - Уильям Глакенс, Джордж Лакс, Эверетт Шинн и Джон Слоан. Они не стремились к тесному общению с профессиональными художниками, но были «заражены» энтузиазмом Роберта Генри, который к тому времени успел переосмыслить отношение к импрессионизму, и называл его «новым академизмом».
Следующие несколько лет своей жизни Роберт Генри путешествовал из Филадельфии в Париж, где у него сложились дружеские и творческие отношения с канадским художником Джеймсом Моррисом. Он делился с Робертом опытом создания набросков на миниатюрных деревянных дощечках, которые умещались в кармане пальто вместе с небольшим набором кистей и красок. В дальнейшем такой способ облегчил возможность мгновенной зарисовки сцен бытовой жизни города, что ассоциировалось со зрелым стилем Роберта Генри.
Но существовала и другая причина, по которой художник проводил в Париже так много времени. Мастер был уверен в том, что американцы не так сильно восхищались его картинами, как парижане. Поэтому Роберт Генри решил, что добиваться признания в Америке нужно через успех во Франции. И это ему прекрасно удавалось: с 1896-го по 1899-й год парижский Салон принимал полотна художника, а картина «Снег в Нью-Йорке» была куплена французским правительством.
После этого спрос на картины Роберта Генри возрос даже в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. Это учебное заведение всегда имело славу оплота консерватизма, но в один момент здесь «забыли» о разногласиях во взглядах на искусство и признали талант Роберта Генри.
Но однажды его картины исчезли с одной из ежегодных выставок, организованных Академией. Автор отказался их выставлять, когда художникам из его группы было отказано в праве на участие. Роберт Генри собрал свои работы, покинул жюри и организовал свою выставку. В дальнейшем Академию художник называл не иначе как «кладбище искусства».
Его выставка получила название «Восьмерка» в честь восьми художников, принимавших в ней участие. Мероприятие состоялось в галерее Макбет и стало знаковым событием февраля 1908-го года. С самого момента открытия выставка Роберта Генри сопровождалась успехом, который был вызван не столько публичностью из-за участия «Филадельфийской четверки», сколько точностью и жизненностью картин. Будни американского общества были изображены очень правдоподобно, и это нашло отклик у публики.
Через два года после этого Роберт Генри организовал «Выставку независимых художников», в которой опять не было жюри, победителей и проигравших. К тому времени мастер был уже популярен в Америке и имел влияние в Студенческой лиге искусств в Нью-Йорке.
Одна из его бывших учениц, Марджери Раирсон, описала взгляды, идеи и концепции своего учителя в книге «Дух искусства». А весной 1929-го года Роберт Генри был признан Советом искусств одним из трех великих американских художников.
Правда, при жизни мастер носил этот титул недолго. Летом этого же года он скончался от рака.
artifex.ru
В продолжении вчерашнего рассказа о "школе мусорных ведер", сегодня речь пойдет об основателе группы - Роберте Генри Козаде. Сразу скажу, в русской википедии о нем есть отвратительная статья, которую нужно удалить, а автору перекрыть доступ к интернету на несколько месяцев - это необходимо.Роберт Генри Козад - личность яркая, увлекающаяся, плюс склонная к авантюризму. Роберт Генри учился в Пенсильванской Академии изящных искусств. Безусловно, большое влияние на ученика оказал его учитель - Томас Икинс. Роберт Генри не только воспринял стиль графического реализма своего учителя, но также разделил его взгляды на живопись. А живопись, по мнению Икинса, - это не что иное, как "представление реальных, существующих вещей". С таким подходом к искусству не вызывает удивления разочарование Роберта Генри в импрессионизме, как в направлении в искусстве, с которым художник соприкоснулся во время поездки в Париж в середине 1890-х годов. Импрессионизм - стиль, в котором главное впечатление, эмоция художника, но никак не точное, почти фотографическое изображение окружающего мира, конечно, не мог захватить Роберта Генри.Художник возвращается в Америку с целью создать искусство, сосредоточенное на реальной жизни.Как мы обсуждали вчера, идеи Генри нашли особенное продолжение в жанре социальной фотографии и были подхвачены фотографами-репортерами. Но не только ими, а также художниками-репортерами, такими как Уильям Глакенс, Джордж Лакс, Эверетт Шинн и Джон Слоун. В то время рисунок являлся неотъемлемой частью газет, а фотография только-только начинала пробивать себе дорогу.Роберт Генри убеждал единомышленников, что зарисовки из жизни простых людей достойны не только рисунка в газете, но и полотна, написанного маслом. Поэтому картинам "школы мусорных ведер" характерны такие черты, как внимание к деталям, запечатленное ускользающее мгновение, острый интерес к повседневной жизни, - классическое искусство соприкоснулось с миром жанровых набросков, как если бы Караваджо рисовал не только экзальтированных мальчиков-мужей, но и грязные ноги рыночных оборванцев.Вдохновившись успехом, Роберт Генри в 1902 году переехал в Нью-Йорк, где открыл собственную школу. Здесь к нему присоединились такие художники как Джордж Беллоуз, Эдвард Хоппер, Стюард Дэвис и Ман Рэй. Роберт Генри продолжал проповедовать любовь к жизни в самых мелких ее проявлениях: "Искусство должно отражать вовлеченность художника в жизнь и любовь к ней".В 1907 году в Нью-Йорке произошло событие, повлекшее за собой создание новой художественной группы. Национальная академия (организация списанная с французской Академии художеств) отвергла картины художников-учеников Роберта Генри, тогда последнему ничего не оставалось, как поступить по примеру импрессионистов, и создать собственную выставку. Так была организованна "Восьмерка" - художественная группа, объединенная скорее не общими художественными пристрастиями, а противостоянием Национальной академии с ее устаревшими запретами и привилегиями (как Союз Художников СССР). Первая выставка "Восьмерки" состоялась в нью-йоркской галерее "Macbeth" в начале 1908 года и стала один из важнейших событий в истории американского искусства. Основные темы работ, представленных на выставке: проститутки, уличные мальчишки, боксеры. Естественно, критика атаковала новое объединение художников, назвав их творчество мусором, однако благодаря шумихи прессы вокруг нее, публика повалила смотреть работы художников. Выставка имела огромный успех. И на второй выставке "Восьмерки" в 1910 году были представлены работы более чем 200 художников.Эта выставка примечательна тем, что явилась предвестницей знаменитой Armory Show 1913 года. Выставка показала американцем достижения европейского искусства, реалии обычной жизни - то, что происходит за окном также достойно кисти художника, как и красота Венеры.Со временем фигура Роберта Генри и его заслуги отходят на второй план на фоне таких его учеников как Джордж Лакс и Джордж Беллоуз, о которых я расскажу позднее. Картины Роберта Генри. Также, если у Вас будет лишние полдня в Лондоне, работы Роберта Генри можно посмотреть в Национальной галерее. А если будете в Нью-Йорке, не поскупитесь на посещение Музея американского искусства Уитни, - там наиболее полно представлена коллекция работ Роберта Генри, человека изменившего взгляд на американское искусство 20 века, но не только взгляд, но и сам предмет изображения. Почитать подробнее:B. Perlman "Robert Henri: his life and art". К сожалению, на английском. |
moscow-artmix.livejournal.com
ZimArt: Роберт Генри
Роберт Генри, урожденный Роберт Генри Козад появился на свет в городке Цинциннати штата Огайо. Его отец Джон Джексон Козад занимался застройкой земельных участков, и семья часто переезжала с места на место.
Фотографии картин Роберта Генри можно увидеть здесь.
Фотографии картин использованные в статье:Автопортрет. 1903 г. Университет Небраски-Линкольна.Девушка сидящая на берегу моря. 1983 г. Коллекции Маргарет и Рэймонда Хоровитц.Снег в Нью-Йорке. 1902г. Национальная галерея искусства. Вашингтон.
В статье использованы материалы с сайтов:http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Henrihttp://www.tfaoi.com/aa/3aa/3aa432.htm
zimart.blogspot.com