LJ Magazine. Картины роберт генри


Роберт Генри | Artifex.ru

Ему пришлось поменять имя, расплачиваясь судьбой за грех отца. Вся его жизнь прошла в поисках себя и совершенствовании творчества. Американский художник Роберт Генри (Robert Henri, 1865-1929) был уважаемым человеком в Нью-Йорке, талантливым педагогом и лидером движения «Школа мусорных вёдер» (Ashcan School).

 

Летом 1865 года в городке Цинциннати штата Огайо в семье застройщика Джона Джексона Козада родился сын. Его назвали Роберт Генри. Из-за профессии главы семейства жене и сыну часто приходилось переезжать с ним с места на место. Когда Роберту было восемь лет, Козад обосновались в Небраске, где Джон занялся строительством городка-«однофамильца».

Это с виду уютное местечко стало поворотным в судьбе будущего художника и всей его семьи. В октябре 1882-го года Джон Козад и местный владелец ранчо Альфред Пирсон серьезно поссорились. Их спор перерос в потасовку, а закончился тем, что «градостроитель» застрелил скотовода.

Суд вынес оправдательный приговор Джону, но доверие и уважение местных жителей было навсегда потеряно, поэтому Джон решил перебраться в Денвер. Позднее сюда переехали и остальные члены семьи Козад, которые решили раз и навсегда избавиться от мрачной тени прошлой жизни в Небраске. С тех пор Джон Козад стал известен как Ричард Генри Ли, а младший сын изменил имя на Роберт Эрл Генри. Именно так он ворвался в творческий мир.

В юности будущему художнику довелось побывать в Нью-Йорке, а затем и в Атлантик-Сити. Эти большие и шумные города вдохновили Роберта Генри на первые работы. Друзья с одобрением восприняли результаты творческих поисков своего товарища, и, воодушевленный этой поддержкой, Роберт задумался о получении специального образования.

Уже в 1886-м году молодой человек стал студентом пенсильванской Академии изящных искусств. Здесь Роберт Генри занимался по насыщенной программе: изучал рисование, анатомию, композицию, живопись и даже моделирование человеческого тела. В начинающем художнике кипело желание охватить все и сразу, поэтому он дни и ночи посвящал учебникам, холсту и краскам. Столь сильное стремление Роберта к совершенствованию своих способностей вызывало неподдельное восхищение у его педагога Томаса Аншульца.

После двух лет учебы в Академии Роберт твердо решил, что ему необходимо побывать в Европе, а в противном случае его образование можно считать неполным. Он поехал в Париж, где увлекся импрессионизмом, но при этом продолжал изучать искусство в Академии Джулиан на курсе Адольфа-Вильяма Бугро. Незаурядные способности амбициозного художника не остались незамеченными, и вскоре его приняли в самое престижное учебное заведение – Парижскую Школу Изящных Искусств.

 

На этом учеба могла бы и закончиться, но Роберт Генри упрямо не хотел расставаться с маской «вечного студента». Вернувшись в 1891-м году в Филадельфию, он отправился в ту же пенсильванскую Академию и продолжил учебу у Роберта Вонноха. И уже через год Роберт Генри к статусу молодого художника добавил статус молодого педагога в Женской школе дизайна.

Он работал в Филадельфии и успел обзавестись здесь широким кругом друзей и последователей из числа молодых художников. Они встречались в студии, беседовали об искусстве, философии и политике. Особенно интересовали Роберта Генри разговоры о роли художника в американском обществе. Он считал, что настоящий художник не станет «прогибаться» под существующие эстетические нормы, а будет разрабатывать собственные средства выражения.

В этих еженедельных диспутах принимали участие члены так называемой «Филадельфийской четверки» - Уильям Глакенс, Джордж Лакс, Эверетт Шинн и Джон Слоан. Они не стремились к тесному общению с профессиональными художниками, но были «заражены» энтузиазмом Роберта Генри, который к тому времени успел переосмыслить отношение к импрессионизму, и называл его «новым академизмом».

Следующие несколько лет своей жизни Роберт Генри путешествовал из Филадельфии в Париж, где у него сложились дружеские и творческие отношения с канадским художником Джеймсом Моррисом. Он делился с Робертом опытом создания набросков на миниатюрных деревянных дощечках, которые умещались в кармане пальто вместе с небольшим набором кистей и красок. В дальнейшем такой способ облегчил возможность мгновенной зарисовки сцен бытовой жизни города, что ассоциировалось со зрелым стилем Роберта Генри.

Но существовала и другая причина, по которой художник проводил в Париже так много времени. Мастер был уверен в том, что американцы не так сильно восхищались его картинами, как парижане. Поэтому Роберт Генри решил, что добиваться признания в Америке нужно через успех во Франции. И это ему прекрасно удавалось: с 1896-го по 1899-й год парижский Салон принимал полотна художника, а картина «Снег в Нью-Йорке» была куплена французским правительством.

  

После этого спрос на картины Роберта Генри возрос даже в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. Это учебное заведение всегда имело славу оплота консерватизма, но в один момент здесь «забыли» о разногласиях во взглядах на искусство и признали талант Роберта Генри.

Но однажды его картины исчезли с одной из ежегодных выставок, организованных Академией. Автор отказался их выставлять, когда художникам из его группы было отказано в праве на участие. Роберт Генри собрал свои работы, покинул жюри и организовал свою выставку. В дальнейшем Академию художник называл не иначе как «кладбище искусства».

Его выставка получила название «Восьмерка» в честь восьми художников, принимавших в ней участие. Мероприятие состоялось в галерее Макбет и стало знаковым событием февраля 1908-го года. С самого момента открытия выставка Роберта Генри сопровождалась успехом, который был вызван не столько публичностью из-за участия «Филадельфийской четверки», сколько точностью и жизненностью картин. Будни американского общества были изображены очень правдоподобно, и это нашло отклик у публики.

Через два года после этого Роберт Генри организовал «Выставку независимых художников», в которой опять не было жюри, победителей и проигравших. К тому времени мастер был уже популярен в Америке и имел влияние в Студенческой лиге искусств в Нью-Йорке.

Одна из его бывших учениц, Марджери Раирсон, описала взгляды, идеи и концепции своего учителя в книге «Дух искусства». А весной 1929-го года Роберт Генри был признан Советом искусств одним из трех великих американских художников.

Правда, при жизни мастер носил этот титул недолго. Летом этого же года он скончался от рака.

artifex.ru

"Школа мусорных ведер". Роберт Генри.

В продолжении вчерашнего рассказа о "школе мусорных ведер", сегодня речь пойдет об основателе группы - Роберте Генри Козаде. Сразу скажу, в русской википедии о нем есть отвратительная статья, которую нужно удалить, а автору перекрыть доступ к интернету на несколько месяцев - это необходимо.Роберт Генри Козад - личность яркая, увлекающаяся, плюс склонная к авантюризму.

Роберт Генри учился в Пенсильванской Академии изящных искусств. Безусловно, большое влияние на ученика оказал его учитель - Томас Икинс. Роберт Генри не только воспринял стиль графического реализма своего учителя, но также разделил его взгляды на живопись. А живопись, по мнению Икинса, - это не что иное, как "представление реальных, существующих вещей". С таким подходом к искусству не вызывает удивления разочарование Роберта Генри в импрессионизме, как в направлении в искусстве, с которым художник соприкоснулся во время поездки в Париж в середине 1890-х годов. Импрессионизм - стиль, в котором главное впечатление, эмоция художника, но никак не точное, почти фотографическое изображение окружающего мира, конечно, не мог захватить Роберта Генри.Художник возвращается в Америку с целью создать искусство, сосредоточенное на реальной жизни.Как мы обсуждали вчера, идеи Генри нашли особенное продолжение в жанре социальной фотографии и были подхвачены фотографами-репортерами. Но не только ими, а также художниками-репортерами, такими как Уильям Глакенс, Джордж Лакс, Эверетт Шинн и Джон Слоун. В то время рисунок являлся неотъемлемой частью газет, а фотография только-только начинала пробивать себе дорогу.Роберт Генри убеждал единомышленников, что зарисовки из жизни простых людей достойны не только рисунка в газете, но и полотна, написанного маслом. Поэтому картинам "школы мусорных ведер" характерны такие черты, как внимание к деталям, запечатленное ускользающее мгновение, острый интерес к повседневной жизни, - классическое искусство соприкоснулось с миром жанровых набросков, как если бы Караваджо рисовал не только экзальтированных мальчиков-мужей, но и грязные ноги рыночных оборванцев.Вдохновившись успехом, Роберт Генри в 1902 году переехал в Нью-Йорк, где открыл собственную школу. Здесь к нему присоединились такие художники как Джордж Беллоуз, Эдвард Хоппер, Стюард Дэвис и Ман Рэй. Роберт Генри продолжал проповедовать любовь к жизни в самых мелких ее проявлениях: "Искусство должно отражать вовлеченность художника в жизнь и любовь к ней".В 1907 году в Нью-Йорке произошло событие, повлекшее за собой создание новой художественной группы. Национальная академия (организация списанная с французской Академии художеств) отвергла картины художников-учеников Роберта Генри, тогда последнему ничего не оставалось, как поступить по примеру импрессионистов, и создать собственную выставку. Так была организованна "Восьмерка" - художественная группа, объединенная скорее не общими художественными пристрастиями, а противостоянием Национальной академии с ее устаревшими запретами и привилегиями (как Союз Художников СССР). Первая выставка "Восьмерки" состоялась в нью-йоркской галерее "Macbeth" в начале 1908 года и стала один из важнейших событий в истории американского искусства. Основные темы работ, представленных на выставке: проститутки, уличные мальчишки, боксеры. Естественно, критика атаковала новое объединение художников, назвав их творчество мусором, однако благодаря шумихи прессы вокруг нее, публика повалила смотреть работы художников. Выставка имела огромный успех. И на второй выставке "Восьмерки" в 1910 году были представлены работы более чем 200 художников.Эта выставка примечательна тем, что явилась предвестницей знаменитой Armory Show 1913 года. Выставка показала американцем достижения европейского искусства, реалии обычной жизни - то, что происходит за окном также достойно кисти художника, как и красота Венеры.Со временем фигура Роберта Генри и его заслуги отходят на второй план на фоне таких его учеников как Джордж Лакс и Джордж Беллоуз, о которых я расскажу позднее.

Картины Роберта Генри.

Также, если у Вас будет лишние полдня в Лондоне, работы Роберта Генри можно посмотреть в Национальной галерее. А если будете в Нью-Йорке, не поскупитесь на посещение Музея американского искусства Уитни, - там наиболее полно представлена коллекция работ Роберта Генри, человека изменившего взгляд на американское искусство 20 века, но не только взгляд, но и сам предмет изображения.

Почитать подробнее:B. Perlman "Robert Henri: his life and art". К сожалению, на английском.

moscow-artmix.livejournal.com

ZimArt: Роберт Генри

Роберт Генри, урожденный Роберт Генри Козад появился на свет в городке Цинциннати штата Огайо. Его отец Джон Джексон Козад занимался застройкой земельных участков, и семья часто переезжала с места на место.

В 1873 Козады обосновались в Небраске, где глава семейства начал строительство города Козад. В октябре 1882, между Джоном Козадом и Альфредом Пирсоном местным владельцем ранчо произошла крупная ссора. Спор перетек в физическую расправу и Козад застрелил Пирсона. Впоследствии, Джон Козад был оправдан, но расположение жителей города он вернуть так и не сумел и предпочел перебраться в Денвер штат Колорадо, где вскоре к нему присоединилась его семья. Чтобы окончательно порвать связь с неприятными событиями в Небраске, все члены семьи взяли новые имена. Отец стал известен как Ричард Генри Ли, а его сыновья Джонни и Роберт, выдаваемые семьей за приемных детей, изменили имена на Фрэнка Саузена и Роберта Эрла Генри. Вскоре после этого семья вновь переехала сначала в Нью-Йорк, а потом в Атлантик-Сити штат Нью-Джерси. Там юный художник написал свои первые работы и, воодушевленный одобрением друзей, задумался о получении специального образования. Надо заметить , что Козады состояли в дальнем родстве с известной американской художницей Мэри Кассат. В 1986 Генри поступил в Пенсильванскую Академию Изобразительного Искусства в Филадельфии. Программа обучения была чрезвычайно насыщенной и включала в себя изучение анатомии, рисование, композицию, живопись и моделировку человеческого тела. Генри упорно совершенствовал свои навыки, вызывая восхищение у своего учителя Томаса Аншульца. Через два года обучения в Академии Генри пришел к выводу, что должен посетить Европу. Без этого его образование будет неполным. И в 1888 он отправился в Париж, где поступил в Академию Джулиан на курс Адольфа-Вильяма Бугро. В это же время Генри увлекся импрессионизмом. Вскоре молодой художник был принят в Парижскую Школу Изящных Искусств – самое престижное и уважаемое образовательное учреждение в сфере искусства.
В конце 1891 года Генри вернулся в Филадельфию, где продолжил обучение у Роберта Вонноха в Пенсильванской Академии. А через год сам начал преподавать в Филадельфийской Женской Школе Дизайна. В Филадельфии у Генри появились друзья и последователи среди молодых художников. Они встречалась в его студии за разговорами об искусстве, философии и политике. Особое внимание в этих беседах Генри уделял вопросу о роли художника в американском обществе. Он полагал, что всякий серьезный художник должен разрабатывать свои собственные средства выражения, а не подстраиваться под действующие эстетические нормы. Среди посещавших эти еженедельные диспуты было несколько иллюстраторов из газеты "Филадельфия пресс", которые в будущем стали известны как "Филадельфийская четверка": Вильям Глакенс, Джордж Лукс, Иверетт Шинн и Джон Слоан. Несмотря на то, что трое из них обучались в Академии, они не стремились к карьере профессиональных художников в дальнейшем. Но Генри заразил их своим энтузиазмом и вдохновением. За это время он переосмыслил свое отношение к импрессионизму, и стал называть его "новым академизмом". Следующие несколько лет жизни Роберта Генри прошли между Филадельфией и Парижем, где он познакомился с канадским художником Джеймсом Моррисом. Моррис поделился с Генри опытом создания набросков на миниатюрных деревянных дощечках, которые вместе с небольшим набором кистей и красок легко умещались в кармане пальто. Такой способ значительно облегчил процесс мгновенной зарисовки сцен повседневной городской жизни, которые в дальнейшем стали ассоциироваться со зрелым стилем художника. Была и еще одна причина, по которой Генри проводил столько времени в Париже. Художник полагал, что американцы, по сравнению с французами, в особенности парижанами, были не столь восприимчивы к его работам. И чтобы добиться признания в Америке, требовалось сначала показать себя состоявшимся художником в Париже. Это Роберту Генри, без сомнения, удалось. В период с 1896 по 1899 четыре его картины были приняты парижским Салоном. А французское правительство купило его картину "Снег" ("Snow in New York") и выставило ее в Люксембургском музее. В 1902 Роберт Генри продолжил свою карьеру педагога в Нью-Йоркской Школе Искусств, а затем открыл собственную школу. Среди его учеников были Эдвард Хоппер, Роквелл Кент, Джордж Беллоуз, Норман Раебен и Стюарт Дэвис. Генри был отличным педагогом, его ценили и коллеги, и ученики. Даже Национальная Академия Дизайна – оплот консерватизма, несмотря на разногласия во взглядах на искусство, признала Генри и выставляла его работы. Но когда художникам из его группы отказали в праве участия в ежегодной выставке Академии, он забрал свои работы и покинул жюри, решив организовать собственную выставку. В дальнейшем Генри отзывался об Академии не иначе как о "кладбище искусства". В феврале 1908, он организовал выставку, названную "Восьмерка" (в честь восьми художников принимавших в ней участие). Выставка состоялась в галерее Макбет и стала знаковым событием. Кроме самого Генри и "Филадельфийской четверки" (к тому времени перебравшейся вслед за художником в Нью-Йорк) в выставке приняли участие Морис Прендергаст, Эренст Лоусон и Артур Б. Дэвиес. Оглушительный успех сопровождал выставку с момента ее открытия, и вызван он был не только публичностью мероприятия, которую обеспечила «Филадельфийская четверка». Точность и жизненность, с которыми было отображено на холстах американское общество и его будни – вот что вызвало такой глубокий отклик публики. Выставку посетили более 7,000 зрителей, а доход от продажи картин составил примерно $4,000. Реакция критиков была неоднозначной. Одни из них сочли темы работ грубыми и вульгарными, а художников упрекнули в отсутствии техники. Другие, наоборот, дали высокую оценку мастерству и правдивости в изображении жизни разных социальных классов общества, равно как и авторской индивидуальности, не ограниченной консерватизмом Академии. Впоследствие, и эта выставка, и художники, участвовавшие в ней, стали прочно ассоциироваться с Ashcan School («Школа мусорного ящика»), хотя сам термин окончательно закрепился лишь в 1934 году. В 1910, Генри организовал "Выставку Независимых Художников", и подобно французскому "Салону Отверженных" на ней не было ни жюри, ни призов. В выставке принял участие Уолт Кун, позже сыгравший ключевую роль в Armory Show - выставке 1913 года, впервые представившей американской публике авангардное европейское искусство. На Armory Show были выставлены и пять картин Роберта Генри. С 1915 по 1927 Генри был популярным и весьма влиятельным человеком в Студенческой Лиге Искусства Нью-Йорка. Его идеи, концепции и взгляды на искусство были собраны его бывшей ученицей Марджери Раирсон и изданы в книге "Дух искусства" ("The Art Spirit", Philadelfia, 1923). Весной 1929 Совет Искусств Нью-Йорка выбрал Роберта Генри одним из трех великих живущих американских художников. Через несколько месяцев, летом того же года художник скончался от рака. Спустя два года в музее Метрополитан была открыта мемориальная выставка в честь Роберта Генри.

Фотографии картин Роберта Генри можно увидеть здесь.

Фотографии картин использованные в статье:Автопортрет. 1903 г. Университет Небраски-Линкольна.Девушка сидящая на берегу моря. 1983 г. Коллекции Маргарет и Рэймонда Хоровитц.Снег в Нью-Йорке. 1902г. Национальная галерея искусства. Вашингтон.

В статье использованы материалы с сайтов:http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Henrihttp://www.tfaoi.com/aa/3aa/3aa432.htm

zimart.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта