Жюль Паскин. Биография и картины. Паскин жюль картины


Жюль Паскин. Биография и картины. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины

Жюль ПаскинПредставитель Парижской школы живописи и графики Жюль Паскин (Юлиус Мордехай Пинкас), родился 31 марта 1885 г. в Болгарии в городе Видин. Семья была многодетной. Паскин был восьмым ребенком из одиннадцати. Отец семейства, Маркус Пинкас, занимался торговлей зерном. Семья была зажиточной. Дома разговаривали на сефардском языке (еврейско-испанском).

В 1892 г. Паскин вместе с родителями уезжает в Бухарест, а в 1896 г. его отправляют на учебу в Вену. Некоторое время он помогает отцу, работая с ним на фирме.

Но в 1902 г. вернулся в Вену, где продолжил обучение в художественной мастерской Морица Хаймана в Мюнхене. Совмещал учебу с работой в сатирическом издательстве «Simplicissimus» и «Lustige Dlatter».

Не менее плодотворной была творческая жизнь Паскина в Париже, куда он приехал в 1905 г. Работал в студии на Монпарнасе, затем на Монмартре. В Париже впервые стал подписывать свои работы «Pascin». Часто встречался с художниками в кафе «Дом» и «Селект». Там же получил прозвища «Князь Монмартра» и «Князь трех холмов».

В 1907 г., в берлинской галерее Пауля Кассирера, состоялась первая выставка Паскина.

Когда началась Первая мировая война, Паскин, спасаясь от мобилизации, переехал в Нью-Йорк. Там он прожил до 1920 г. и получил американское гражданство.

В 1918 г. Паскин женился на Эрмине Девид, которая сначала была натурщицей, а потом художницей.

В 1920 г. он возвращается в Париж. Дальнейший период его жизни связан с путешествиями в Алжир, Тунис, Италию, Палестину. В 1927 г. Паскин возвращается в США. Он выставляет свои работы на выставках в Бруклинском музее и Нью-Йоркском музее современного искусства. Затем вновь путешествует по Португалии и Испании.

Неудачи на выставках, отрицательные отзывы критиков, недооценка себя как художника, привели к тому, что в 1930 г. Паскин покончил жизнь самоубийством.

Он был не только прекрасным карикатуристом. Паскин оставил после себя ряд выразительных портретов: «Эрмина в голубой шляпе», «Портрет Мими Лоран». Современные художники и сегодня интересуются творчеством Паскина. В 2008 г. в Московской галерее, прошла выставка Паскина, который оставил свой след в изобразительном искусстве.

Художник Жюль Паскин. Картины:

Ещё картины Жюля Паскина

expressionists.ru

100 лет назад Жюль Паскин создал одну из самых ярких своих картин. — EA Culture

Жюль Паскин. Гавана. 1917. Самый яркий образ парижского художника-самоубийцы

Жюль Паскин родился 31 марта 1885 года в болгарском городке Видин в многодетной семье евреев-сефардов. Затем вместе с семьей жил в Бухаресте, после этого учился в интернате в Вене. Проявив склонность к живописи, учился изобразительному искусству в Вене, Мюнхене и Берлине, практиковался в Париже на Монпарнасе и Монмартре. Женился на Эрмине Давид – внучке художника Жака-Луи Давида, жил с ней в США, путешествовал по Африке и Палестине, выставлялся в Берлине и Нью-Йорке. После провала выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1930 году, склонный к депрессиям еще с юных лет художник повесился в парижской мастерской, оставив на стене надпись кровью «Прости, Люси!», обращенную к подруге Люси Крог, а все имущество завещал жене и подруге.

Прославился как автор удивительных портретов, чувственных и не слишком реалистичных, но в то ж время узнаваемых. Моделями для его работ часто становились проститутки.

Каждую зиму они с женой проводили в южных штатах, а зиму 1916-1917-го – на Кубе, в которую Паскин влюбился, написав несколько полотен маслом и акварелей. Самая запоминающаяся из них – «Гавана». На этой картине изображена кубинская девушка, вероятно, проститутка, одновременно в призывной, но и несколько ленивой позе. Мир как бы крутится вокруг нее, причем ближней к художнику и зрителю точкой оказывается колено героини. Хемингуэй назвал эту картину «Девушкой, на которую мы смотрим с колена».

Кстати, Хемингуэй рассказал о ночной встрече с автором этой картины и двумя сопровождавшими его натурщицами в книге «Праздник, который всегда с тобой» в главе «В кафе «Купол» с Пасхиным».

Жюль Паскин (1885-1930). Гавана. 1916-1917. Масло, холст. 55х46 см. Частная коллекция. Источник http://www.the-athenaeum.org/
Жюль Паскин (1885-1930). Гавана. 1916-1917. Масло, холст. 55х46 см. Частная коллекция. Источник http://www.the-athenaeum.org/Жюль Паскин (1885-1930). Наряжающаяся женщина. 1917. Масло, холст. 55х60 см. Музей современного искусства префектуры Хоккайдо. Источник https://upload.wikimedia.org/Жюль Паскин (1885-1930). Наряжающаяся женщина. 1917. Масло, холст. 55х60 см. Музей современного искусства префектуры Хоккайдо. Источник https://upload.wikimedia.org/Жюль Паскин (1885-1930). В саду у кафе. 1917. Масло, холст. 55х60 см. Изображение на обратной стороне полотна «Наряжающаяся женщина». Музей современного искусства префектуры Хоккайдо. Источник https://upload.wikimedia.org/Жюль Паскин (1885-1930). В саду у кафе. 1917. Масло, холст. 55х60 см. Изображение на обратной стороне полотна «Наряжающаяся женщина». Музей современного искусства префектуры Хоккайдо. Источник https://upload.wikimedia.org/Жюль Паскин (1885-1930). Сиеста. 1917. Масло, холст. 57х65 см. Коллекция Абель Рамбер, Париж. Источник https://upload.wikimedia.org/
Жюль Паскин (1885-1930). Сиеста. 1917. Масло, холст. 57х65 см. Коллекция Абель Рамбер, Париж. Источник https://upload.wikimedia.org/Жюль Паскин (1885-1930). Добрые самаритянки. 1917. Масло, холст. 73,5х66,5 см. Музей современного искусства префектуры Хоккайдо. Источник https://upload.wikimedia.org/Жюль Паскин (1885-1930). Добрые самаритянки. 1917. Масло, холст. 73,5х66,5 см. Музей современного искусства префектуры Хоккайдо. Источник https://upload.wikimedia.org/

eaculture.ru

Паскин (Паскен) Жюль / Jules Pascin ★

(1885-1930)

wg pascin 1 281x300 Паскин (Паскен) Жюль / Jules Pascin ★Юлиус Мордекай Пинкас (Julius Mordecai Pincas), известный как Жюль Паскин (Паскен) или «принц Монпарнаса», родился в болгарском городе Видин 31 марта 1885 года. Национальность его определить трудно – отец Маркус был испано-сефардским евреем, а мать Софи имела сербо-итальянское происхождение. Отец был преуспевающим торговцем зерном, имел 11 детей, из которых Юлиус был восьмым.

В 1892 году семья переезжает в Бухарест, в Румынию. Юлиус был отправлен учиться в школу в Вену. В возрасте 16-ти лет отец забрал его обратно в Бухарест помогать в процветающем бизнесе, но у юноши были совсем другие наклонности – к рисованию и женскому телу. Пристанище он нашел в местном борделе, где его покровительницей стала владелица заведения. Мадам поощряла его способности и позволяла делать портреты девушек, ожидавших прихода клиентов. Там Юлиус впервые ощутил себя восточным принцем, окруженным наложницами в гареме. Когда в семье узнали, каких моделей рисует их отпрыск, чтобы не бросать тень на деловую репутацию отца, было принято решение отправить 17-летнего юношу учиться в Германию. В течение нескольких лет Юлиус живет в Мюнхене, Вене и Берлине, проходя обучение в различных художественных студиях и академиях. Средства на жизнь он получал, главным образом, рисуя для немецких иллюстрированных журналов. В частности, в начале 1905 года известный сатирический журнал “Simplicissismus” заключил с ним долгосрочный контракт с ежемесячным гонораром в 400 франков. Сотрудничество с этим изданием успешно продолжалось до самой смерти Паскина. Именно в “Simplicissismus” он стал подписывать свои рисунки псевдонимом Pascin – анаграмма от Pincas, произношение которого нарушает правила чтения с латиницы и вводит в заблуждение современных французских антикваров, некоторые из которых убеждены, что Паскин – русский.

pascin02 Паскин (Паскен) Жюль / Jules Pascin ★

Паскин рисует в кафе (справа).

В начале 1900-х годов вслед за отъездом Рудольфа Леви (Rudolf Levy) начинается миграция немецких художников в Париж. К ним присоединяются говорящие по-немецки художники из Чехии, Болгарии, Балкан, Скандинавии. Центром встреч этих художников в Париже становится кафе Le Dôme, саму группу прозвали les Domiers. В рождественский вечер 1905 года членом этой группы становится и Жюль Паскин.

В Париже Паскин много работает – копирует картины старых мастеров в Лувре, посещает класс рисунка в Академии Коларосси, делает зарисовки за столиками кафе, часто на салфетках, добавляя цвета кофейной гущей или кофейным зерном и разводя акварель сельтерской водой.

pascin03 Паскин (Паскен) Жюль / Jules Pascin ★

Паскин позирует на террасе кафе «Дом».

В 1907 году в галерее Пауля Кассирера (Paul Cassirer) в Берлине прошла первая персональная выставка Жюля Паскина. В 1910 году от Кассирера он получил заказ на иллюстрации к поэме Генриха Гейне Aus den Memoiren des Herrn von Schnabelewopski. В 1911 году Паскин выставляется в берлинском Secession, а в следующем году в Sonderbund-Aussstellung в Кёльне.  С 1908 по 1914 годы Паскин участвует во всех выставках Осеннего Салона в Париже, также активно выставляется в известной галерее Берты Вейль (Berta Weill).

Первая мировая война застала Паскина в Бельгии, куда он уехал весной 1914 года и где работал над альбомом набросков под названием «Лето» (Ein Sommer), готовящимся к печати Паулем Кассирером (и изданным в 1920 году). Паскин решил не возвращаться в Париж, где совершенно очевидна была его связь с немцами, и он мог быть депортирован и мобилизован в болгарскую армию. Он отправился в Лондон, а оттуда в Соединенные Штаты. Там к нему присоединилась его возлюбленная Эрмина Давид, художник-график и миниатюрист, с которой он познакомился в 1907 году.

pascin04 Паскин (Паскен) Жюль / Jules Pascin ★

Эрмина Давид в своей мастерской, 1910 год.

Всего через несколько месяцев пребывания в Нью-Йорке, в январе 1915 года, открылась персональная выставка Паскина. В это же время они с Эрминой отправляются на 4 месяца на Кубу, где художник делает прекрасную серию карандашных рисунков уличной жизни и городских пейзажей. По возвращении в США они много путешествуют по южным штатам, и везде Паскин выполняет наброски и карандашные рисунки. В Нью-Йорке он продолжает общаться с немцами, с которыми был дружен в Париже, что послужило поводом к допросам Паскина секретными спецслужбами США. Тем не менее, Паскин хлопочет о получении американского паспорта для возвращения во Францию. 25 сентября 1918 года Жюль и Эрмина поженились, 30 сентября 1920 года Паскин получил американское гражданство, и в октябре супруги вернулись в Париж. Они быстро включились в парижскую жизнь, несмотря на то, что никого из немецких художников там уже не было.

pascin01 Паскин (Паскен) Жюль / Jules Pascin ★

Пер и Люси выступали в Норвегии как профессиональные танцоры танго с 1911 года.

По возвращении произошла случайная встреча Паскина с его старой знакомой Сесилью Видиль (Люси), моделью, с которой у него была непродолжительная связь осенью 1910 года. Чувства вспыхнули с новой силой. К этому моменту Люси уже была замужем за норвежским художником Пером Крогом (Per Krogh) и имела трехлетнего сына. Паскин приложил максимум усилий, чтобы организовать общение и дружбу семьями, чтобы больше времени проводить с Люси. Весной 1921 года они стали любовниками, хотя Люси делала все, чтобы сохранить семью. На лето Кроги уехали в Норвегию, а Паскины в Тунис. По возвращении осенью 1921 года Жюль и Эрмина перестали жить вместе. Люси он продолжал атаковать письмами, в которых шантажировал ее угрозами своей жизни и пьянством, и ее собственная жизнь разделилась на 2 части – утром и вечером она была дома и занималась с ребенком, остальное время проводила с Паскином. В 1924 году Пер с сыном стали жить отдельно, но график для Люси остался тем же. К Паскину она не переехала.

Паскин был душой художественной жизни Монпарнаса. В своей просторной мастерской по субботам или особым случаям он устраивал обеды, которые затягивались на всю ночь. На такие вечеринки собиралось по 20-30 человек. Также, большой популярностью пользовались пикники, организуемые им для художников на берегу Марны в летние месяцы. Вообще, когда он не работал в мастерской, то любил быть в окружении большого количества людей. Устраивал Паскин и веселые праздники для детей своих друзей. Удивительным образом продолжалась дружба и с Пером Крогом, и с Эрминой, активно участвовавших в мероприятиях Паскина. Эрмину он поддерживал и морально, и материально до последних дней своей жизни.

pascin06 Паскин (Паскен) Жюль / Jules Pascin ★

Паскину 22 года.

К середине 1920-х годов Паскин становится знаменитым. Его работы приобрел для своего музея известный американский коллекционер Альберт Барнс. Персональной выставкой Паскина открывается галерея Пьера Лоэба. Он регулярно выставляется вместе с Браком, Леже, Дереном, Миро, Сутином, Утрилло и Пикассо. Люси начинает продавать его работы в галерею Бернхайм-Жён. Она много помогала ему в работе – подбирала помещения для мастерских, договаривалась с моделями, которые позировали Паскину. Люси хорошо понимала его и как художника, и как человека. Эта духовная близость особенно чувствуется в письмах Паскина к ней, он подробно описывает все события своей жизни, дает им оценку, характеризует людей, с которыми общается. Лучше других она понимала безуспешность попыток изменить его жизнь – ограничить беспорядочные связи с моделями, прекратить пьянство, наладить нормальные семейные отношения. Люси ограничивала его общение со своим сыном и приняла решение не иметь от него детей.

Блестящий рисовальщик и иллюстратор, Паскин очень ревностно относился к оценке своих живописных работ. Будучи в США, он даже предлагал известному американскому коллекционеру Джону Куину (John Quinn) выкупить обратно свои работы, которые были приобретены им по просьбе Паскина.

2 июня 1930 года открывалась большая персональная выставка Паскина в Нью-Йорке. Предварительные отзывы прессы были негативны и больно ранили художника. 31-го мая он присутствовал на своем вернисаже в парижской галерее Georges Petit. Несколько дней его никто не видел, прошел слух, что он уехал в Марсель. Чувствуя неладное, 5-го июня Люси решила вскрыть его квартиру. С ней были друг Паскина Моисей Кислинг, ее подруга Шарлотт Гардель и слесарь с инструментами.

tumblr la7a8gnmmB1qcl8ymo1 500 234x300 Паскин (Паскен) Жюль / Jules Pascin ★

Жюль Паскин

Находясь в состоянии депрессии, вызванной алкоголизмом и признаками начинающегося сифилиса, будучи нервным и болезненно восприимчивым человеком, Паскин решил свести счеты с жизнью. Безусловно, это не было минутная слабость, свой уход он готовил заранее. Друзья после его смерти пытались понять, что происходило в его последние дни. Оказалось, что он отдавал долги барменам в ресторанах и как будто подводил черту. Вспоминали, что он неоднократно говорил, что хочет, чтобы его смерть была необычной, забавной (rigolote). В предсмертной записке он написал, что своей смертью спасает Люси.

Смерть Паскина, «принца трех холмов» (Парнаса, Мартра и Венуса), «восточного принца» (в этот наряд он больше всего любил одеваться на костюмированных балах) потрясла весь Париж. Веселый, общительный человек, любящий жизнь во всех ее проявлениях, совершил обдуманное хладнокровное самоубийство. Он положил на пол подушки с кровати, поставил с двух сторон тазы с водой, перерезал себе левую кисть и написал кровью на двери клозета “Adieu Lucy”. Затем перерезал вены на правой кисти, опустил руки в тазы, но от холодной воды кровь свернулась. Тогда он покончил с собой португальским способом – повесившись на дверном крюке.

В день его похорон 7-го июня все галереи были закрыты. Траурная процессия растянулась на 5 километров от его дома на бульваре Клиши, 36 до кладбища Saint-Ouen. Проводить его вышли художники, музыканты, бармены, официанты, галеристы, модели. В 1931 году по желанию своих родных Паскин был перезахоронен на кладбище Монпарнаса. В 1931 году прошли посмертные выставки Паскина в Париже и Нью-Йорке.

Перед смертью Паскин написал завещание, в котором все свое имущество завешал Люси и Эрмине. Люси сняла студию, в которой начала продавать картины Паскина и Эрмины. Она поддерживала Эрмину материально, так же, как это делал и Паскин. Эрмина продолжала заниматься книжной графикой, в 1932 году была удостоена ордена Почетного легиона, в 1965 года получила главный приз на биеннале в Довиле за серию акварельных работ. Люси и Пер развелись в 1931 году, Пер вернулся в Норвегию, Ги остался с матерью в Париже. Впоследствии Люси открыла галерею Galerie Lucy Krogh, в которой проходили выставки современных французских художников до начала 1970-х годов.

В своем знаменитом романе “Праздник, который всегда с тобой” (1960), который был написан на основе дневниковых записей о жизни в Париже в 1920-х годах,  Эрнест Хемингуэй создал живой и выразительный портрет Паскина. Художник изображен таким, каким его знала парижская богема и завсегдатаи кафе.

 

 

Использованные источники:

Billy Klüver, Julie Martin. Kiki’s Paris: Artists and Lovers 1900-1930. Harry N.Abrams, Inc., New York, 1994

Yves Kobry, Elisheva Cohen. Pascin 1885-1930. Editions Hoёbeke, Paris, et Musée-Galerie de la Seita, 1995

 

 

 

modernartconsulting.ru

Жюль Паскин - Чтобы помнили

 Мне вообще очень нравятся разные художники так называемой "Парижской школы". Модильяни, Пикассо, - довольно знамениты, а сейчас мне хочется вспомнить удивительного и незаслуженно забытого художника Жюля Паскина (Jules Pascin). Он родился в Болгарии в 1885м, в 20 лет приехал в Париж. Работал в студии на Монмартре, после начала первой мировой уехал в Америку, много путешествовал, в 20м году вернулся в Париж. 78 лет назад, второго июня 1930го года он покончил с собой, 7го июня были похороны, и в день похорон закрылись все парижские галереи. Такая вот скупая информация, которую я постараюсь немного оживить замечательными картинами и отрывками из литературных воспоминаний.

Для того, чтобы немножко почувствовать атмосферу, - Хемингуэй, "Праздник, который всегда с тобой", из главы "В кафе "Купол" с Пасхиным":

....Я  прошел через зал и подсел к Пасхину, с которым были две сестры-натурщицы.  

Пасхин  помахал  мне, когда я еще стоял на тротуаре улицы Деламбра,  размышляя,  зайти  выпить  или  нет.  Пасхин был очень  хороший художник,  и  он  был  пьян - целеустремленно и привычно пьян, но при этом сохранял полную ясность мысли. Обе натурщицы  были  молодые  и  хорошенькие. Одна - смуглая брюнетка, маленькая, прекрасно сложенная, обманчиво-хрупкая и порочная. Другая - ребячливая и глупая, но очень красивая  недолговечной детской  красотой.  Ее  фигура  уступала  фигуре сестры - она была какая-то очень худая, как, впрочем, и все той весной.     -- Добрая сестра и злая сестра,-- сказал Пасхин.-- У меня есть  деньги. Что будешь пить?     -- Une demi-blonde -- сказал я официанту.     -- Выпей виски. У меня есть деньги.     -- Я люблю пиво.     -- Если бы ты действительно любил пиво, ты бы сидел у Липпа. Ты, наверно, работал.     -- Да.     -- Двигается?     -- Как будто.     -- Прекрасно. Я рад. И тебе пока еще ничего не надоело?     -- Нет.     -- Сколько тебе лет?     -- Двадцать пять.     -- Хочешь переспать с ней?-- Он  посмотрел  на  темноволосую  сестру  и улыбнулся.-- Ей это будет полезно.     -- Наверно, с нее на сегодня хватит и вас.     Она улыбнулась мне, приоткрыв губы....

Из воспоминаний Эренбурга:

Я сидел над книгами об экономике, а вечером шёл в бар "Куполь". Часто туда приходил Паскин. Он все больше и больше мрачнел; говорили о неурядицах в его личной жизни; пил он много, но вдруг замыкался в мастерской и отчаянно работал.

Он знал, что мне нравятся его вещи, и однажды ночью сказал: "Мне нужно с вами поговорить. Мы должны вместе сделать книгу. Вы будете писать мне письма, а я буду отвечать рисунками — " не умею отвечать, как вы, едкими фразами, я не писатель. Это будет замечательная книга! Мы скажем всю Правду — откровенно, без прикрас. Почему я должен делать иллюстрации к чужим книгам? Это глупо! Я сделал иллюстрации к рассказам Поля Морана, они меня не интересуют. Я иллюстрировал Библию. Зачем? Я не знаком с царицей Савской... Вы мне будете писать о чём хотите, а я вам буду отвечать. Знаете, почему мы должны с вами сделать книгу? Это будет книга о людях; теперь говорят о чём угодно, а о людях забыли. Только не откладывайте. Потом будет поздно..."

Я согласился, но все откладывал, откладывал — хотел дописать роман о Крейгере. (Было это в начале 1930 года). В яркое весеннее утро я развернул газету — короткая телеграмма: "Поэт Маяковский покончил жизнь самоубийством". Мы тогда ещё не были приучены к потерям, и я обмер. Я не спрашивал себя почему, не гадал, просто видел перед собой огромного, живого Владимира Владимировича и не мог представить, что его больше нет. Кажется, недели две спустя, точно не помню, я увидел в "Куполе" Паскина. Он что-то кричал, потом заметил меня, сразу притих, молча поздоровался, ни о чём не спросил. Мне рассказывали, что он много работает — готовится к большой выставке.

Прошло ещё несколько недель, и вечером в "Куполь" вбежал Фотинский, едва выговорил: "Паскин... Никто не знал... На четвертый день взломали дверь..." Паскин, как Есенин, пробовал разрезать жилу бритвой. Он тоже написал кровью, не на бумаге — на стене: "Прощай, Люси!" А потом, как Есенин, повесился. На столе лежало аккуратно написанное завещание. Паскин покончил с собой в тот самый день, когда должно было состояться открытие его выставки.Подробнее (в несколько постов) о Паскине я напишу в недавно созданном сообществе 

classic_art_ru, там выставлю и много картин, заходите в гости. А сейчас хочу только показать портрет Люси Крог ("Прощай, Люси!"):

Portrait of Lucy Krohg, 1925

chtoby-pomnili.livejournal.com

Жюль Паскин - пост первый

Для того, чтобы немножко почувствовать атмосферу, - Хемингуэй, "Праздник, который всегда с тобой", из главы "В кафе "Купол" с Пасхиным":

...перешел на другую сторону бульвара, где было кафе "Купол". В "Куполе" тоже было полно, но  там  сидели люди, которые хорошо поработали. Там  сидели  натурщицы, которые хорошо поработали, и художники, которые работали до наступления темноты, и писатели, которые закончили дневной  труд себе  на  горе  или  на  радость, и пьяницы, и всякие любопытные личности -- некоторых я знал, а другие были просто так, реквизитом.     Я  прошел через зал и подсел к Пасхину,  с которым  были  две сестры натурщицы. Пасхин помахал мне, когда я еще стоял на тротуаре улицы Деламбра,  размышляя,  зайти  выпить  или  нет.  Пасхин был очень  хороший художник,  и  он  был  пьян - целеустремленно и привычно пьян, но при этом сохранял полную ясность мысли. Обе натурщицы  были  молодые  и  хорошенькие. Одна - смуглая брюнетка, маленькая, прекрасно сложенная, обманчиво-хрупкая и порочная. Другая - ребячливая и глупая, но очень красивая  недолговечной детской  красотой.  Ее  фигура  уступала  фигуре сестры - она была какая-то очень худая, как, впрочем, и все той весной.

-- Добрая сестра и злая сестра,-- сказал Пасхин.-- У меня есть  деньги. Что будешь пить?     -- Une demi-blonde (3) -- сказал я официанту.     -- Выпей виски. У меня есть деньги.     -- Я люблю пиво.     -- Если бы ты действительно любил пиво, ты бы сидел у Липпа. Ты, наверно, работал.     -- Да.     -- Двигается?     -- Как будто.     -- Прекрасно. Я рад. И тебе пока еще ничего не надоело?     -- Нет.     -- Сколько тебе лет?     -- Двадцать пять.     -- Хочешь переспать с ней?-- Он  посмотрел  на  темноволосую  сестру  и улыбнулся.-- Ей это будет полезно.     -- Наверно, с нее на сегодня хватит и вас.     Она улыбнулась мне, приоткрыв губы.     -- Он распутник,-- сказала она, - но очень милый.     -- Ты можешь пойти с ней в студию.     -- Нельзя ли без свинства?-- сказала светловолосая сестра.     -- А тебя кто спрашивает?-- отрезал Пасхин.     -- Никто. Захотела и сказала.     -- Будем   чувствовать  себя  свободно, - сказал  Пасхин.--  Серьезный молодой писатель, и доброжелательный мудрый старый художник, и две молодые красивые девушки, у которых впереди вся жизнь.     Так мы и сидели, и девушки прихлебывали из своих рюмок, Пасхин выпил еще один коньяк с содовой, а  я  пил  пиво,  но никто не чувствовал себя свободно,  кроме  Пасхина.  Брюнетка  то  и дело меняла позу, выставляя себя напоказ, поворачивалась в профиль так, чтобы свет подчеркивал линии ее лица, и показывала мне обтянутую черным свитером грудь. Ее  коротко  подстриженные волосы были черные и гладкие, как у восточных женщин.     -- Ты целый день позировала,-- сказал ей Пасхин.-- Тебе непременно надо демонстрировать этот свитер здесь, в кафе?     -- Мне так нравится,-- сказала она.     -- Ты похожа на яванскую куклу,-- сказал он.     -- Не глазами,-- сказала она.-- Это не так просто.     -- Ты похожа на бедную, совращенную poupee (4).     -- Может  быть,--  сказала  она.--  Но  зато  живую.  А о тебе этого не скажешь.     -- Ну, это мы еще увидим.     -- Прекрасно,-- сказала она.-- Я люблю доказательства.     -- Тебе их было недостаточно сегодня?     -- Ах,  это, - сказала  она и подставила лицо последним отблескам вечернего  света. - Тебя  просто  взбудоражила  работа.  Он  влюблен в свои холсты,-- сказала она мне.-- Вечно какая-нибудь грязь.     -- Ты хочешь, чтобы я писал тебя, платил тебе, спал с  тобой,  чтобы  у меня  была ясная голова и чтобы я еще был влюблен в тебя,-- сказал Пасхин.-- Ах ты, бедная куколка.     -- Я вам нравлюсь, мосье, не правда ли?-- спросила она.     -- Очень.     -- Но вы слишком большой,-- сказала она огорченно.     -- В постели все одного роста.     -- Неправда,-- сказала ее сестра.-- И мне надоел этот разговор.     -- Послушай,-- сказал Пасхин.-- Если  ты  считаешь,  что  я  влюблен  в холсты, завтра я нарисую тебя акварелью.     -- Когда мы будем ужинать?-- спросила ее сестра.-- И где?     -- Вы с нами поужинаете?-- спросила брюнетка.     -- Нет.  Я иду ужинать со своей legitime (5).-- Тогда жен называли так. А теперь говорят: моя reguliere (6).     -- Вы обязательно должны идти?     -- И должен и хочу.     -- Ну, тогда иди,-- сказал Пасхин.-- Да смотри не влюбись в машинку.     -- В таком случае я стану писать карандашом.     -- Завтра акварель,-- объявил он.-- Ну ладно, дети  мои,  я  выпью  еще рюмочку, и пойдем ужинать, куда вы захотите.     -- К "Викингу",-- сказала брюнетка.     -- Именно,-- поддержала ее сестра.     -- Ладно, - согласился  Пасхин. - Спокойной ночи, jeune homme (7). Приятных снов.     -- И вам того же.     --  Они не дают мне спать,-- сказал он.-- Я никогда не сплю.     -- Усните сегодня.     -- После "Викинга"?-- Он ухмыльнулся, сдвинув шляпу на затылок. Он  был больше  похож  на  гуляку  с Бродвея девяностых годов, чем на замечательного художника. И позже, когда он повесился, я любил вспоминать его таким,  каким он был в тот вечер в "Куполе". Говорят, что во всех нас заложены ростки того, что мы когда-нибудь сделаем в жизни, но мне  всегда  казалось,  что  у тех,  кто  умеет  шутить,  ростки  эти  прикрыты лучшей почвой и более щедро удобрены.

     (3) Полкружки светлого (франц.).     (4) Кукла (франц.).     (5) Законная (франц.).     (6) Постоянная (франц.),     (7) Молодой человек (франц.).

classic-art-ru.livejournal.com

Жюль Паскин — Циклопедия

Жюль Паскин

Julius Pincas

  Портрет своей любовницы Люси Крог. Художник очень любил детей, и в этом рисунке девочки ему мастерски удалось изобразить яркие краски детства.

Юлиус Мордехай Пинкас (Жюль Паскин Жюль Паскен, фр. Julius Mordecai Pinca) — французский художник и график, чьи детские, мужские и женские изображения радуют подлинных эстетов и ценителей красоты[1].

[править] Биографические данные

Родился 31 марта 1885 года в городке Видин в Болгарии в многодетной (был 8 ребёнком из 11) еврейской сефардской семье торговца зерном Маркуса Пинкаса. Бизнес большого клана Пинкас (первоначально из Русе), одного из самых состоятельных в Видине, был связан с закупкой и экспортом кукурузы, а также риса и подсолнечника. Старшие братья и сёстры будущего художника родились в Земуне, где после переезда из Триеста проживала семья его матери Софии Руссо. Разговорным языком в семье был ладино.

В 1892 году Паскин переехал с родителями в Бухарест, Румыния.

В Румынии Паскин не только начал работать у отца, но и с 15 лет стал посещать местный бордель, но туда он не только приходил за наслаждениями, но и уже тогда начал рисовать работниц сексуальных услуг.

Через 4 года Паскин был отправлен учиться в интернат в Вене. После окончания интерната в 1901 году работал в отцовской фирме «Marcus Pincas & Co» в Бухаресте, пока в следующем году вновь не вернулся в Вену, где с 1901 года жила его сестра Ребекка и её муж Авраам Альфред Йерохам.

В 1902 году в Вене состоялась его первая художественная выставка.

В 1902—1904 годах учился живописи в Вене.

В 1904—1905 годах учился художественной школе Морица Хаймана (Moritz Heymann) в Мюнхене.

В 1905 году учился в Берлине.

Паскин сотрудничал с сатирическими изданиями «Simplicissimus» и «Lustige Blätter».

24 декабря 1905 года прибыл в Париж, работал в студии на Монпарнасе, затем на Монмартре, стал подписываться псевдонимом-анаграммой Pascin. Был завсегдатаем кафе «Дом» и «Селект», получил дружеские прозвища «Князь Монпарнаса», «Князь трёх холмов».

В 1907 году познакомился с Эрминой Давид (внучкой Жака-Луи Давида — знаменитейшего французского художника эпохи Революции и Наполеона, христианина), в то время натурщицей, позже художницей, на которой он в 1918 году женился в Соединённых Штатах.

В том же 1907 году в берлинской галерее Пауля Кассирера состоялась первая настоящая персональная выставка Паскина. По заказу Кассирера Паскин иллюстрировал Генриха Гейне (1910), выставлялся на Берлинском сецессионе (1911), на Армори-Шоу в Нью-Йорке (1913), в Осеннем салоне в Париже, Салоне независимых (1913).

В сентябре-октябре 1914 года, желая избежать военной службы в связи с Первой мировой войной и благодаря финансовой поддержке старшего брата Иосифа М. Пинкаса, Жюль Паскин через Лондон переехал в Нью-Йорк, где прожил до 1920 года, получив 20 сентября 1920 года гражданство США.

В 1915 году к Паскину в Нью-Йорк переехала и Эрмина Давид, с которой они каждую зиму проводили в Техасе, Луизиане, Южной Каролине, Флориде и на Кубе.

В 1920 году вернулся в Париж во Францию, и затем много путешествовал — посетил Алжир (1921), Тунис (1908, 1921, 1924), Италию (1925) и юг Франции (Марсель, Кассис, Сен-Тропе, Санари-сюр-Мер).

В 1926 году совершил поездку в Эрец-Исраэль, однако покидает корабль в Пирее, снова посетил Тунис, Каир и через Александрию вернулся в Париж.

В августе 1927 года вернулся в Соединённые Штаты, где к нему присоединяется французская модель, христианка Люси Крог (1891—1977), с которой у Паскина возникла любовная связь ещё в 1909−1914 годах и возобновилась в 1920 году, когда Люси уже (с 1915 года) была замужем за более молодым коллегой Паскина, норвежским художником Пером Крогом. Люси, которая будучи замужем за Крогом, и живя в его доме, в 1921—1924 годах спала не с мужем, а с Паскиным (трудно сказать, был ли это художественным перфоменсом, или Крог и сам разлюбил жену, но та ночевала не дома, а у Паскина, так или иначе темпераментная француженка предпочла своему холодному норвежцу более горячего любовника, столь же яркие и горячие как он сам и картины Паскина), а затем совсем ушла от Крога к Паскину, хотя официально развилась с Крогом только в 1934 году, когда тот наконец полюбил другую женщину, на которой тогда и женился.

Паскин участвовал в коллективной выставке в Бруклинском музее и в Нью-Йоркском музее современного искусства.

В июне 1928 года Паскин вместе с Люси вернулся в Париж.

В 1929 году совершил путешествие по Португалии и Испании.

Великолепный рисовальщик-карикатурист, он остался в истории искусства автором выразительных портретов («Турецкая семья», 1907; «Эрмина в голубой шляпе», 1918; «Портрет Мими Лоран», 1927—1928), смелых и, вместе с тем, поэтичных акварелей и пастелей в стиле ню («Спящая Венера», 1927), моделями которых как правило служили проститутки (см. ниже). Портрет же самого Паскина нам оставил Хемингуэй в книге «Праздник, который всегда с тобой» (глава «В кафе „Купол“ с Пасхиным») после того, как одной из ночей 1923 года встретил Паскина в кафе в сопровождении двух сестёр-натурщиц:

Обе натурщицы были молодые и хорошенькие. Одна-смуглая брюнетка, маленькая, прекрасно сложенная, обманчиво-хрупкая и порочная. Другая — ребячливая и глупая, но очень красивая недолговечной детской красотой. Ее фигура уступала фигуре сестры-она была какая-то очень худая, как, впрочем, и все той весной...

Немало художник написал замечательных портретов девочек и мальчиков (см. работы на викискладе), к счастью, он не дожил до сегодняшних дней, когда за самые невинные вещи в США консерваторами и феминистками преследуются ценители красоты и влюблённые. Паскин находил своих натурщиц и юных натурщиков в публичных домах, он написал множество портретов проституток.

В 1930 году Нью-Йоркская выставка получила отрицательные отзывы критиков и Паскин, с юности страдавший от депрессии, алкоголизма и постоянно сомневавшийся в своём таланте, покончил с жизнью, повесившись 2 июня 1930 года в мастерской в Париже и оставив на стене надпись кровью «Прости, Люси». Всё своё имущество и картины он завещал Эрмине Давид и Люси Крог. В день его похорон 7 июня все парижские галереи были закрыты.

Для советской публики творчество Паскина открыл Илья Эренбург, посвятив этому художнику несколько страниц в своей книге «Люди, годы, жизнь».

cyclowiki.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта