ARTeveryday.orgискусство каждый день. Амано еситака картины
Японские художники современные Ёситака Амано
Ёситака Амано (天野 喜孝) — один из тех художников, которые представляют миру современное японское изобразительное искусство, как оно есть. Родился 28 июля 1952 года недалеко от горы Фудзи в маленьком городке. Первую работу, как иллюстратору ему предложили уже в 15 лет. Тогда студия Tatsunoko Productions увидела его работы и оценила Ёситаку, как подающего надежды талантливого художника. За свою жизнь он успел посотрудничать с бессчетным количеством авторов и компаний. Самыми известными его работами стали иллюстрации к Vampire Hunter D и создание персонажей и логотипов к компьютерной игре Final Fantasy.
Его работы выставлялись в самых лучших галереях Токио, Франции, Германии, Швейцарии и США. Выставка работ под назвыанием Amano’s Hero в Нью-Йорке стала самой крупной в карьере этого японского художника. В 1997 году Ёситака Амано основал собственную студию всё в том же Нью-Йорке, где и по сей день продолжает творить и создавать удивительные, красивейшие картины, рисунки, иллюстрации и анимацию.
Если вы не можете найти няню для своего ребёнка в Киеве, то лучшим выбором для вас станет Уют-Сервис. Только здесь подбор самого качественного персонала для вашей семьи.
Еситака Амано – великий японский художник-иллюстратор — LiveCraft > Impersky
Еситака Амано появился на свет 26 марта 1952 в небольшом городе Сидзуока, расположенном неподалеку от горы Фудзи. Маленький Еситака с раннего детства проявлял интерес к изобразительному искусству и вовсю практиковался. Ранней практике поспособствовал старший брат, работавший на бумажной мануфактуре. Он приносил бумажные рулоны, и младший брат с радостью разрисовывал.
В возрасте 15 лет, гостя у друга в Токио, Еситака заехал на студию Tatsunoko Productions и продемонстрировал свои работы, которые произвели сильное впечатление. И, о чудо! Несмотря на столь юный возраст, Еситака Амано получил работу на студии. Через год его допустили уже к полноценной работе. В этот период он разрабатывал героев для сериалов «Команда учёных-ниндзя „Гатчаман»» , «Межпланетная война», «Роботек: Новое Поколение».
В 1982 Еситака получил предложение сотрудничества с журналом Science Fiction Magazine, и в том же самом году отправился в свободное плаванье. И это после 15 лет службы в Tatsunoko Productions! Но, как и любой мастер, Амано больше всего жаждал возможности самовыражения.
В результате, через 2 года, в свет вышел первый сборник Еситака Амано «Maten», в котором можно наблюдать первые наброски к нашумевшим книгам японского писателя Хидэюки Кикути «Ди, охотник на вампиров». Год спустя, Ashi Productions, компания, решившаяся на экранизацию популярной серии романов, пригласила именно Амано в качестве разработчика персонажей. Параллельно с Vampire Hunter D, Еситака, совместно с режиссером Мамору Осии, успевает поработать над еще одним интересным проектом – «Яйцо ангела».
Vampire Hunter D Angel’s EggС 1987 года, с появлением видеоигр, перед Еситака Амано открываются новые горизонты. Он был дизайнером персонажей игры Final Fantasy – разрабатывал логотип, графику, карту мира, и внес лепту в облик героев таких игр, как Front Mission, Gun Hazard, Emblem of Eru и Rebus. Это поле деятельности приносило неплохой доход и позволило заявить о себе за пределами Японии. Впоследствии Еситака Амано переехал в США, где в 1997 году прошла его первая выставка. И в том же году он основал свою студию в Нью-Йорке.
Многогранность личности Еситака Амано поражает: создание иллюстраций, эскизы к декорациям и театральным постановкам японского театра кабуки, разработка персонажей для игр и аниме, расписывание кимоно, керамических изделий и даже витражей для музея.
В настоящий момент количество артбуков насчитывает сорок наименований. В первом альбоме Maten (Вселенная Зла) Еситака рисовал ручкой, акриловыми красками и акварелью. В другом сборнике под называнием Hiten, выпущенным через пять лет, Амано отразил свое увлечение арабской культурой. В артбуке Marchen художник заставляет взглянуть на сказки под другим углом. Особое внимание стоит уделить двум следующим альбомам, выделяющимся на фоне других эротизмом: Alice Erotica (эротические приключения Алисы в Стране чудес) и Tale of Genji (по мотивам «Повести о Гэндзи»). В них воспевается красота обнаженного женского тела, чувственность и плотская любовь. Но, несмотря на всю откровенность сцен, в картинах отсутствует пошлость.
В 2002 году, вдохновленный классической музыкой, в особенности произведениями Вагнера, Еситака создал иллюстрации к операм «Летучий голландец» и «Тристан и Изольда», которые вошли в сборник «Symphony» – дань как классическим, так и современным музыкальным произведениям.
Еситака Амано известен многочисленными совместными проектами с японскими и американскими авторами. Он оформлял обложки для Рюноскэ Акутагавы, Майкла Муркока, сделал серию иллюстраций к фэнтези Ёсики Танаки, детективам Эдогавы Рампо, хоррор-новеллам Баку Юмемакуры. И, конечно, создатели полнометражного аниме-фильма «D: Охотник на вампиров, многим обязаны Еситака Амано за мрачный и такой узнаваемый образ дампира (получеловек -полувампир) в широкополой шляпе и плаще. В 1999, проживая уже в Нью-Йорке, Амано успешно и плодотворно сотрудничал с Нилом Гейманом над рисунками к SANDMAN: Охотники Мечты, за что получили номинацию на Hugo Award и выиграли Eisner Award.
Собственные проекты Еситака Амано на редкость удачны. Он является автором короткометражного анимационного фильма «1001 ночь» – анимация с большой буквы. С первых секунд кадр за кадром вас завораживает все: музыка, графика, восточные декорации, эффекты, сливающиеся краски. По NY Salad ( артбук 2002 года – серия комиксов об овощах) сняли мини-сериал, состоящий из 26 пятиминутных серий. И, к слову, Digital Media Lab, японская компания, вложила в проект немалые деньги – 910 тыс. долларов.
Тысяча и одна ночьСложно подобрать единое определение к стилю Еситака Амано. Его работы выставляются в лучших галереях мира, ему стараются подражать. Весь свой творческий путь он экспериментирует, ищет и параллельно создает нечто совершенно новое, не забывая при этом о своих корнях и национальных мотивах. Еситака Амано, пожалуй, один из самых известных и уважаемых японских иллюстраторов и графиков современности.
livecraft.me
Ёситака Амано (Yoshitaka Amano): Упадок, невинность и Млечный путь
Хироси Унно (Hiroshi Unno)Упадок, невинность и Млечный путь
Введение
Перевод: Martin Black Beholder: "Почти каждый поклонник аниме знает, кто такой Ёситака Амано. Наряду с Рейндж Муратой, Ёситоси Абэ и другими художниками он почитается как гуру. Однако мало кто знает, какой вклад он внёс в мировое искусство, и почти никто не знает, что лежит в основе его творчества. В этой статье даётся любопытный анализ мира, созданного Ёситакой Амано. Изначально в статье не было иллюстраций. Чтобы облегчить понимание и проиллюстрировать интересные параллели и исторические факты, приведённые автором, я позволил себе добавить ряд рисунков." - пришет переводчик. "Перевод статьи вёлся с английского и вызвал определённые сложности из-за обилия беллетристических словоизысков, поэтому я буду переводить её по главам. В первой рассказывается о развитии стиля художника, во второй — о влиянии различных стилей и школ на становление рисунка Амано, а в третьей автор пытается разгадать секрет «водяной женщины». Именно так можно одним словом охарактеризовать самые запоминающиеся женские образы, придуманные Амано. "
Часть 1. Как Амано создал Мир
"Впервые я встретился с Ёситака Амано (Yoshitaka Amano) во время работы над «Алиса Эротика» (Alice Erotica, Anzudo, 1999) (рис. 1). Идея этой книги для взрослых была предложена нашим редактором и общим другом. Мне предстояло написать историю об Алисе и Джеке Потрошителе, происходящую в Париже конца XIX века. (Что за сюжет - я так пока и не выяснил - tapirr)
Рис. 1. Обложка «Alice Erotica».
Я был приятно удивлён, встретив современного иллюстратора такого уровня. Работы Амано содержат в себе одновременно что-то новое и что-то старое. Его рисунки — это ностальгический калейдоскоп хорошо знакомых образов, которые объединяются во что-то новое, не существовавшее до сего дня.
Этот сплав противоположностей — старого и нового — то, что очерчивает форму мира Амано. Уяснив то, как создаётся этот мир, мы откроем ключ к пониманию особой притягательности его творчества.
Ёситака Амано родился в 1952 году в городе Сидзуока (Shizuoka), с детства любил рисовать, и в 15 лет поступил на анимационную студию «Тацуноко Продакшнс» (Tatsunoko Productions).
Амано вырос в шестидесятых годах, когда в японской поп-культуре царили диснеевские мультфильмы, американские комиксы и телевидение. На подъёме были поп-арт и психоделика. Амано восхищался работами Питера Макса (Peter Max) (рис. 2).
Рис. 2. Рисунок Амано (слева) и Питера Макса (справа).
Психоделика давно требовала переоценки. Её влияние хорошо заметно в работах Амано. Психоделика со своим свободным «любительским» рисунком, смешением стилей и образов, стала преемником ар-нуво конца XIX века. Амано оказался неравнодушен к этой эпохе и не удержался от заимствования романтики Серебряного века.
Вскоре он перешёл от анимации на иллюстраторскую работу. Если в семидесятых он работал в основном на «Тацуноко Продакшнс» (рис. 3), то в восьмидесятых годах переключился на периодику, например, «СФ Магазайн» (SF Magazine).
Рис. 3. Дизайн персонажей для аниме «Охотник на вампиров Ди».
Из «Тацуноко Продакшнс» Амано ушёл в 1982 году, чтобы заняться научно-фантастическими и фентезийными иллюстрациями. Работа над анимацией в семидесятых и иллюстраторская работа в восьмидесятых оказали сильный эффект на развитие его талантов. Аниме — это сплетение ручной работы и компьютерного искусства, а научно-фантастические иллюстрации объединили реализм и сюрреализм.
Ёситака Амано — наследник золотой эпохи иллюстрации. Его рисунки сочетают в себе удивительную лёгкость и силу воздействия. Он мастерски работает в любой выбранной технике и стиле. В своём творчестве Амано сумел найти применение высоким технологиям и преодолеть ограничения ручных изобразительных техник. Он одинаково хорош в классических техниках и в применении современных компьютерных технологий.
Хотя Амано продолжал принимать участие в создании аниме в восьмидесятых годах, направление его деятельности всё сильнее смещалось в сторону книжных иллюстраций, и в итоге он добился признания в качестве дизайнера (рис. 4). В этот период вышли сборники “Maten” («Демоническое небо», 1984 год), обложки серии “Guin Saga” («Сага о Гуине» автор Каору Куримото (Kaoru Kurimoto), «Хаякава Пресс» (Hayakawa Press), с 1985 года), “Genmukan” («Призрачный Зал», 1985 год) и “Hiten” («Небо для полётов», 1989 год).
Рис. 4. Иллюстрация для аниме «Роботек».
В 1987 году перед Амано открылось новое поле деятельности. Это разработка персонажей и визуальной концепции для компьютерной игры «Последняя фантазия» (“Final Fantasy”) (Square Co., Ltd.) (рис. 5). Снарядившись умениями, полученными во время создания аниме и иллюстраций, прихватив недюжинное воображение, Амано погрузился в виртуальную реальность компьютерных игр.
Следующим этапом его карьеры стали декорации к постановке театра Nissei “Nayotake” («Мягкий Бамбук», режиссёр Тамасабуро Бандо (Tamasaburo Bando), 1990 год). Впервые его рисунки перенеслись в трёхмерное пространство сцены.
В 1989 году прошла его выставка “Hiten”. Впервые Амано смог пообщаться со своей аудиторией напрямую, в обход печатных СМИ. В течение следующих десяти лет он продолжил выставки, вскоре став известным мастером изящных искусств.
С самого начала работы над аниме, иллюстрациями и компьютерными играми Амано находил особое удовольствие в рисовании как таковом. Конечно, если художник-одиночка хочет продавать принты своих работ ради получения прибыли, риск и ответственность достаточно велики. Кроме того, во время экономического кризиса в Японии произведения искусства очень тяжело продавались.
Амано сам организовывал выставки, представлял публике свои работы и одновременно набирал поклонников среди молодёжи. Постепенно к нему пришло мировое признание: литографии в парижской мастерской в 1995 году и в нью-йорской в 1997 годы, а кульминацией стало открытие своего ателье в Нью-Йорке. В 1990-х годах, сосредоточившись на создании принтов, Амано окончательно утвердился как художник.
Таким образом, можно выделить три этапа формирования Амано-художника: период аниме (1970-е годы), период иллюстраций (1980-е годы) и период принтов (1990-е годы).
Рис. 5. Разработка и дизайн персонажей к игре «Последняя Фантазия».
Меня больше всего удивила лёгкость с которой Амано переходит из мира детей во взрослый мир. От анимационных персонажей “Konchu monogatari minashigo Hutch” («Легенда о насекомом: пчелка Хатч») до иллюстраций к садо-мазохистскому роману Онироку Дана (Oniroku Dan) “Hana to hebi” («Цветы и змеи») (рис. 6), Амано свободно переходит от жанра к жанру и от аудитории к аудитории. Ни эпоха, ни национальность не ограничивают сюжеты его работ: от «Легенды о Гендзи» до средневековых рыцарских историй, от японского фольклора до арабских и европейских сказок.
Рис. 6. «Пчёлка Хатч» (слева) и «Цветы и змеи» (справа).
Только теперь можно с большим успехом свободно обращаться к любой эпохе и стране. Компьютерная эра позволила вызывать образы глубокой древности — как реальные, так и вымышленные — и объединять их (рис. 7 и рис. 8). Например, в художественном фильме «Мулен Руж» (Muoulin Rouge) режиссер Баз Лурман (Baz Luhrmann) подвергает компьютерной обработке фотографии старого Парижа, сделанные Эженом Атже (Eugène Atget), чтобы воссоздать облик города конца XIX века. В виртуальном мире компьютерной графики он вызывает к жизни настолько реалистичное видение Парижа Серебряного века, что зрителю кажется, что он находится в этом городе.
Рис. 7. «Легенда о Гензи» (слева) и «Красная шапочка» (справа).
Рис. 8. «Сказки 1001 ночи».
Следуя за Амано от аниме к иллюстрациям и принтам, совершаешь удивительное путешествие, переносясь от современных техник к классическим. Он продолжал работать над аниме и иллюстрациями, но, переходя к принтам, создавал свои самые классические, самые личные работы.
Выставки принтов стали краеугольным камнем в карьере Амано, однако его рисунки произвели неожиданный эффект на молодых поклонников аниме. Для них это стало настоящим прорывом в мир изящных искусств за границы анимации. Более того, это позволило произвести переоценку его деятельности как искусства, свободного от ограничений в рамках аниме, иллюстраций и живописи.
В своём путешествии по этим пространствам Ёситака Амано находит применение различным стилям, что свидетельствует о существовании общей области взаимодействия пронизывающей эти виды искусств. Теперь мы воспринимаем их не как три разных вида искусства, а как единую сущность. Именно Амано связал аниме, иллюстрации и живопись, позволив молодёжи прикоснуться к изящному искусству.
Амано тоже получает пользу от этих достижений. Возврат к классическим изобразительным средствам и использование ручных техник рисования позволили ему избежать маньеризма и однообразия, которые стали бичом компьютеризированного искусства. Как я упоминал ранее, он легко переходит от Востока к Западу, однако это не стирает национальных особенностей его творчества. В линиях его рисунков всё же больше восточного и японского. Глядя на фотографию, где он пишет на лежащем на полу бумажном холсте, понимаешь, что он сохраняет верность художественным традициям Японии. Ёситака Амано — поборник возрождения забытого японского искусства: гравюр на дереве укиё-э (рис. 9) и свитков с рисунками эмаки (рис. 10). Занятия с движущимися картинками в анимации хорошо подготовили его к эмаки.
Рис. 9. Техника Укиё-э (слева) и рисунок Амано (справа).
Рис. 10. Рисунок в технике Эмаки.
Возвращаясь к этим почти забытым стилям, Амано скользит на гребне воспоминаний за пределами нашего сознания и выхватывает из пучины бесчисленные призраки обитающих там художественных образов. Эти фантомы оказываются так же близки к нам, как лежащая рядом книга или занавеска, они просто скрыты от нашего взора и разума. Амано проложил свой путь там, где погребены эти образы, однако вытащил на поверхность лишь близкие к ним очертания. К нам возвращается память, призрак оживает, и мы вспоминаем, что уже это видели.
Амано — художник цифровой эпохи, но это не мешает ему бережно хранить традиции эмаки и укиё-э. Он соединяет концепции, найденные в компьютерных базах данных, с собственным опытом. Образы Амано путешествуют по пути, который пронизывает всю историю человечества и его собственное прошлое.
Электронные базы данных позволяют нам собирать информацию обо всём мире: сведения о любой эпохе, о любой стране. Что касается Амано, кажется, ему просто нравится играть с этой бездной знаний. Компьютеры в 1980-х годах позволили получить доступ к миру новых возможностей каждому человеку. Ёситака Амано — часть этого поколения.
Его отличие от других «цифровых» художников заключается в личной трактовке мирового художественного опыта. Сумев избежать силков баз данных, он спасся, чтобы создать свой мир."
Перевод: Martin Black Beholderhttp://www.codeartstudio.org/articles/translations/amano_decadence_1.php
Дата рождения: 28.07.1952 г.Место рождения: префектура Сидзуока, Япония
Художник с мировым именем, освоивший огромное число изобразительных техник и стилей. Начинал свою карьеру в аниме-индустрии на «Тацуноко продакшнс», со временем полностью перешёл на иллюстраторскую работу. Оформлял такие известные серии, как «Охотник на вампиров Ди» и «Сага о Гуине». Дизайнер персонажей культовой компьютерной игры «Последняя фантазия». Выставки его работ регулярно проходят по всему миру.
NY studio — собственная студия Ёситаки Амано в Нью-Йорке, созданная в 1997 году.
http://yoshitaka-amano.kouryu.infoБиографияАнглоязычный фансайтБиблиография на японском, часть 1Библиография на японском, часть 2Французско-английский фансайтДневник русских фанатов | Артбуки | Другие работы | Игры | Совместные работы и иллюстрации |
tapirr.livejournal.com
Амано Еситака — Amano Yoshitaka. Безудержная фантазия
Амано Еситака — Amano Yoshitaka. Безудержная фантазия
        11 апреля 2010 годаКол-во 397 | Формат JPG | Разрешение ~1000х1500 | Размер 149 Mб
Амано Еситака
Амано Еситака (Amano Yoshitaka, 28 марта 1952, Япония) — японский художник-иллюстратор. С самого детства Амано обожал рисовать. Его старший брат работал на бумажной фабрике и приносил домой для братишки огромные рулоны бумаги, которые тот тут же покрывал рисунками. В 1967 году, проездом находясь в Токио, Амано принес кое-что из своих работ на студию «Tatsunoko Production».Его творчество так понравилось, что его тут же приняли на курсы при студии и через год обучения он стал работать в «Tatsunoko Production» дизайнером персонажей, приняв участие в создании, например, такого сериала, как «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» (1972-1974) и многих других сериалов этой студии. Но в 1982 году,когда ему исполнилось 30 лет, он решил «перейти на вольные хлеба» и стать независимым художником.Амано быстро получил известность как НФ-художник и талантливый иллюстратор. Уже в 1984 году он опубликовал первый сборник рисунков — «Вселенная Зла» , а иллюстрированные им книги расходились колоссальными тиражами. Среди них — «Ди — охотник на вампиров» Кикути Хидэюки, «Летопись войн Арслана» Танака Ёсики и «Химера» Юмэмакура Баку. В 1984 году Амано и Осии Мамору на студии «Studio Deen» создали культовый аниме-фильм «Яйцо ангела».
Во второй половине 1980-х талант Амано был востребован еще в одной области — создание видеоигр. Первый же его проект — «Последняя фантазия» (1987) — тоже стал культовым и породил множество продолжений и подражаний, добившись не только японского, но и мирового успеха. Он участвовал в создании таких игр, как «Front Mission», «Gun Hazard», «Rebus», «Emblem of Eru» и многих других.Творчество Амано отличает разнообразие и безудержная фантазия. В отличие от многих творцов аниме и манги, он — именно художник, умеющий рассказывать сложнейшие истории без слов и передавать в деталях рисунка тонкие обертоны смысла. Его талант не признает никаких рамок и ограничений, поэтому он стремится проявить себя везде, где есть потребность в талантах его масштаба. Его графика очень сильно отличается от стандартной аниме/манга графики, зато близка к европейскому модернизму, созданному под влиянием восточной (и японской в том числе) гравюры.
Кол-во 397 | Формат JPG | Разрешение ~1000х1500 | Размер 149 Mб
Скачать данную публикацию можно по ссылке DepositFiles
www.arteveryday.org