Сочинение по картине Рублева “Троица”. Троица картина описание
Описание иконы Андрея Рублева «Троица» Картины художников
Более 600 лет назад Андреем Рублевым была написана великолепная икона «Троица». Работа выполнена по канонам церковного искусства художником, чье сердце было отдано служению Богу. Не удивительно, что все работы наполнены религиозным содержанием.
Перед нами представлены три фигуры ангелов, восседающих за столом. Число три для православия символично и напрямую связано с единством Божием в трех лицах: Бог Отец, Сын и Дух Святой. Три ангела безмятежно и неторопливо ведут беседу. Их позы непринужденны, одежды просты и свободны.
Голова каждого смиренно склонена, окруженная золотистым ликом. Великолепны глаза, словно живые, они выдаются на картине, в них чувствуется блеск, одухотворенность. Лица выделяют классические тонкие черты лица, спокойная полуулыбка. Образы говорят о том, что милая беседа приятна и понятна им.
В центре иконы – чаша, как символ страданий Христа. Если вы внимательно посмотрите,
то внутренний и внешний контуры крайних ангелов также составляет большую чашу. В руках у ангелов скипетры, символы власти, а в одеянии каждого присутствует лазурный цвет, цвет неба, символизирующий их причастность к Богу.
За центральной фигурой мы видим древо жизни, а левее от него – здание, символизирующее церковь. Обратите внимание на правый верхний угол. Здесь мы видим гору, как искупление падшего мира, прототип Голгофы, на которую взойдет Иисус.
Структура иконы подчинена идее круга, которая испокон веков символизировала вечность, в данном случае бесконечность любви и божественного триединства. В иконе нет лишних деталей, каждый предмет символичен. Рублев не утяжеляет икону бытовыми элементами, основное внимание сосредоточено на ликах.
Икона была написана для Троице-Сергиевого монастыря, поэтому ангелы обеспокоены миром порока, в котором погряз человек. И поэтому Бог Отец (центральная фигура) готов отправить на землю сына (левая фигура), чтобы искупить грехи людей. Эпохальная икона!
Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 21:59:50
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание иконы Симона Ушакова «Троица ветхозаветная» Картины художников
Московский иконописец и общественный деятель 17 века Симон Ушаков в 1671 году написал очередную икону «Троица ветхозаветная». За основу построения композиции была взята оригинальная работа кисти Андрея Рублева.
Расположение в центре картины стола, сидящие вокруг него трое ангелов, архитектурная постройка в левом верхнем углу, дерево – в правом, – эти элементы повторены, но характер их исполнения можно назвать даже противоположным.
Троица Ушакова сидит на фоне античных арок и колонн, позаимствованных автором у полотен Веронезе. Большое дерево лишено первоначальной иконографической символичности. Оно не эфемерное, а вполне реальное – с широким темным стволом и увесистой кроной; в нем с трудом угадывается библейское древо жизни.
Мебель на картине изображена с поражающей детализированностью. На белой скатерти стола – изобилие посуды:
серебряные и золотые чаши, тарелки, стаканы. Ангелы хоть и показаны в традиционном для икон складчатом одеянии, но их лица изображены совершенно в новом стиле.
Это спокойное выражение глаз, лишенное внутренней скрытой эмоции, детальность и объемность черт. Крылья ангелов тоже представлены в поразительной реалистичности, будто это не небесные создания восседают на духовном совете, а земные птицы присели на трапезу.
В этом отразилась уникальность икон Ушакова – попытка соединить издревле сложившиеся правила русского иконописания и новые для того времени тенденции в европейской живописи.
Симон Ушаков с применением художественных средств приближает ветхозаветную троицу к простым обывателям, делая ее более понятной, доступной, земной. Новаторство автора – в искусном построении перспективы античных построек, мебель также не кажется плоской.
В иконе Ушакова утерян былой духовный контекст, но раскрыт другой аспект мира – его материальная многогранность и красота.
Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 22:17:49
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение по картине: АНДРЕЙ РУБЛЕВ. “ТРОИЦА”
АНДРЕЙ РУБЛЕВ. “ТРОИЦА”
“Троица” Андрея Рублева была плодом подлинного и счастливого вдохновения – вдохновения художника, который все свои порывы, весь жар своего сердца воплощал в прекрасных красках и линиях. Все то, что ученейшие из византийцев так сложно выражали в своих произведениях, вставало перед его глазами как живое, было близко, осязаемо, выразимо в искусстве.
Он сам испытывал счастливые мгновения высокого художественного созерцания. Близкие его не могли понять, что он находил в древних иконах, работах своих предшественников, почему он не бил перед ними поклонов, не шептал молитв, но, устремив взор на их дивные формы, в свободные от трудов часы подолгу просиживал перед ними. К этому высокому созерцанию прекрасного призывает Рублев своей “Троицей”, и созерцание это в каждом образе его творения раскрывает неисчерпаемые глубины.
Прославленный шедевр был создан мастером в годы его наибольшей творческой зрелости. Но высшее вдохновение озарило художника после того, как он прошел путь настойчивых исканий. Еще в ранних произведениях его привлекала композиция в круге как образ гармонического совершенства. Однако лишь в “Троице” она полностью обрела свой смысл, всю силу художественного воздействия. Гармония круговой композиции служит символом единства, покоя и совершенства.
Чуткость к частностям
сочетается с ощущением их сопряженности с целым, с основной темой всего творения. На что бы мы ни обращали свой взор, всюду находим отголоски основной круговой мелодии, соответствия линий, ритмические повторы, музыкальное согласие форм. Все, вплоть до мельчайших подробностей, образует невыразимое словами, но неизменно чарующее глаз симфоническое богатство линейных и живописных отношений. Краски составляют одно из главных очарований “Троицы”.
Рублев был замечательным колористом. Миниатюры “Евангелия “Хитрово говорят о том, что он владел искусством нежных лучезарных тонов. В иконах звенигородского цикла розовые и голубые краски – светлые, нежные – слегка белесоваты, как во фресковой живописи.
В “Троице” мастер поставил задачу, чтобы краски зазвучали во всю мощь, чтобы красочная гармония стала насыщенной и плотной. Он добыл ляпис-лазури, драгоценнейшей и высокочтимой у старых мастеров краски, и, собрав всю ее цветовую силу, не смешивая с другими красками, бросил ярко-синее пятно в самый центр иконы. Синий плащ среднего юноши чарует глаз, как драгоценный самоцвет, и сообщает всему спокойную,
ясную радость. Поистине такой чистый цвет мог утверждать только человек с чистым сердцем, бодро смотрящий на жизнь.
Но Рублев не остановился на утверждении одного цвета, прекрасного самого по себе. Он стремился создать в своей иконе богатое цветовое созвучие. Вот почему рядом с сияющим “голубцом”, как говорили встарь на Руси, чарует взор глубокий вишневый тон и солнечное золото охры. Может быть, в звонком аккорде этих чистых красок нашли косвенное отражение впечатления от ясного русского летнего дня – золотистой спеющей нивы с яркими синими вспышками васильков.
Но непосредственное ощущение красок родной природы должно было пройти через горнило творческого преображения для того, чтобы вылиться стройной мелодией.
“Троица” Рублева отмечена печатью юношеской свежести и чистоты. Это отпечаток юности русской культуры, ее пробуждающейся весны. Мы не знаем в точности времени возникновения “Троицы”, но, надо полагать, возникла она в Итоге многолетних неустанных трудов художника и означает вершину его исканий.
Андрей Рублев трудился с великим усердием и смирением, не притязая на признательность современников, не помышляя
о славе последующих поколений. Но по прошествии шести столетий перед нами выступает во всем величии всемирно-историческое значение его свершений.
Мое сердце замирает, когда я смотрю на творение Рублева. Мне кажется, что я становлюсь участником этого разговора без слов, где понятно все.
Глоссарий:
– сочинение по иконе троица
– описание картины рублева троица
– рублев троица описание
– сочинение по картине Троица
– андрей рублев троица описание картины
.
ege-essay.ru
Сочинение по картине Рублева “Троица”
“Троица” Андрея Рублева была плодом подлинного и счастливого вдохновения — вдохновения художника, который все свои порывы, весь жар своего сердца воплощал в прекрасных красках и линиях. Все то, что ученейшие из византийцев так сложно выражали в своих произведениях, вставало перед его глазами как живое, было близко, осязаемо, выразимо в искусстве.
Он сам испытывал счастливые мгновения высокого художественного созерцания. Близкие его не могли понять, что он находил в древних иконах, работах своих предшественников, почему он не бил перед ними поклонов, не шептал молитв, но, устремив взор на их дивные формы, в свободные от трудов часы подолгу просиживал перед ними. К этому высокому созерцанию прекрасного призывает Рублев своей “Троицей”, и созерцание это в каждом образе его творения раскрывает неисчерпаемые глубины.
Прославленный шедевр был создан мастером в годы его наибольшей творческой зрелости. Но высшее вдохновение озарило художника после того, как он прошел путь настойчивых исканий. Еще в ранних произведениях его привлекала композиция в круге как образ гармонического совершенства. Однако лишь в “Троице” она полностью обрела свой смысл, всю силу художественного воздействия. Гармония круговой композиции служит символом единства, покоя и совершенства.
Чуткость к частностям сочетается с ощущением их сопряженности с целым, с основной темой всего творения. На что бы мы ни обращали свой взор, всюду находим отголоски основной круговой мелодии, соответствия линий, ритмические повторы, музыкальное согласие форм. Все, вплоть до мельчайших подробностей, образует невыразимое словами, но неизменно чарующее глаз симфоническое богатство линейных и живописных отношений. Краски составляют одно из главных очарований “Троицы”.
Рублев был замечательным колористом. Миниатюры “Евангелия “Хитрово говорят о том, что он владел искусством нежных лучезарных тонов. В иконах звенигородского цикла розовые и голубые краски — светлые,...
нежные — слегка белесоваты, как во фресковой живописи.В “Троице” мастер поставил задачу, чтобы краски зазвучали во всю мощь, чтобы красочная гармония стала насыщенной и плотной. Он добыл ляпис-лазури, драгоценнейшей и высокочтимой у старых мастеров краски, и, собрав всю ее цветовую силу, не смешивая с другими красками, бросил ярко-синее пятно в самый центр иконы. Синий плащ среднего юноши чарует глаз, как драгоценный самоцвет, и сообщает всему спокойную, ясную радость. Поистине такой чистый цвет мог утверждать только человек с чистым сердцем, бодро смотрящий на жизнь.
Но Рублев не остановился на утверждении одного цвета, прекрасного самого по себе. Он стремился создать в своей иконе богатое цветовое созвучие. Вот почему рядом с сияющим “голубцом”, как говорили встарь на Руси, чарует взор глубокий вишневый тон и солнечное золото охры. Может быть, в звонком аккорде этих чистых красок нашли косвенное отражение впечатления от ясного русского летнего дня — золотистой спеющей нивы с яркими синими вспышками васильков.
Но непосредственное ощущение красок родной природы должно было пройти через горнило творческого преображения для того, чтобы вылиться стройной мелодией.
“Троица” Рублева отмечена печатью юношеской свежести и чистоты. Это отпечаток юности русской культуры, ее пробуждающейся весны. Мы не знаем в точности времени возникновения “Троицы”, но, надо полагать, возникла она в Итоге многолетних неустанных трудов художника и означает вершину его исканий.
Андрей Рублев трудился с великим усердием и смирением, не притязая на признательность современников, не помышляя о славе последующих поколений. Но по прошествии шести столетий перед нами выступает во всем величии всемирно-историческое значение его свершений.
Мое сердце замирает, когда я смотрю на творение Рублева. Мне кажется, что я становлюсь участником этого разговора без слов, где понятно все.
schoolessay.ru