Ермак картины художников
Картины, описание картин — Завоевание Сибири Ермаком, 1895 г.
Описание скульптуры Марка Антокольского «Ермак» Картины художников
Марк Матвеевич Антокольский – скульптор, который всю жизнь работал в жанре реализма и добился невероятных успехов. Он был прочно связан с Императорской Академией Художеств, и долгое время, несмотря на малое признание, оставался верен академизму.
Скульптуры Антокольского поражают реалистичностью и точностью выполнения, их можно увидеть в Русском музее. Он писал много теоретических работ и даже создал хронику своей жизни, как человека еврейского происхождения в России. Именно одна из работ Антокольского была первой российской скульптурой, созданной на родине, и купленной на Западе.
В 1881-ом году Марк Антокольский начинает свою работу над масштабным произведением «Ермак». Ермак Тимофеевич – известная историческая фигура, атаман-казак, который завоевал Сибирь для Русского государства. Неудивительно, что фигура такого важного героя русской истории
привлекала интерес Антокольского.
Подтолкнула скульптора к этой идее знаменательная дата – 300 лет со дня покорения ханства Сибири. Сам Александр Третий оформил Марку Матвеевичу заказ на скульптуру Ермака. Хотя описание героя было сохранено словами историка Карамзина, Антокольский поставил перед собой другую задачу, нежели просто передача исторического сходства.
Как и любой творческий человек, Антокольский хотел передать эмоции. Образ героя, который бы олицетворял силу духа русского народа, доблесть воинов, положивших свои головы на завоевание Сибири – все это скульптор задумал воплотить в изображении одного-единственного человека. И, что самое интересное, у него получилось.
Огромная фигура Ермака отличается мощью и физической силой. Его доспехи имеют историческую точность, а поза проявляет волевой и доблестный характер. Много времени и сил потратил Антокольский на создание этой скульптуры, но полностью выполненная задумка того стоила.
Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 22:20:23
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Василия Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» Картины художников
Эта картина далась автору непросто, он писал ее года четыре. Закончил над ней работу только в 1895 году. Ведь он совсем не случайно решил написать именно эту картину, потому, что очень значимым оказалось для России освобождение от татарского хана. Помимо этого, сам автор был рожден на Сибири, поэтому испытывал глубокие чувства к своей Родине.
На полотне картины изображено сражение отряда отважного Ермака с кучумовцами. Четко видно, что русские берут «верх». Сам же герой никак не выделен художником, как бы сообщая о том, что полководец не слишком-то и выделял себя из отрядов своих воинов. Единственное, что выдало нам атамана, это его рука, точнее жест, который твердо и решительно направляет свои войска на битву и в атаку.
Лица казаков наоборот выражают бурю различных эмоций – несокрушимые воля и стремление к победе и свободе. Не важно, что битва только в разгаре, но уже четко видно, как и чем закончится сражение. Поверженные, полчища татар в панике бегут с
поля битвы.
Не без скрытого умысла выбран для борьбы и мрачный пейзаж – осеннее небо в серых тонах, быстрые воды реки также не прозрачны, берег реки скользок и глинист. Глядя на это пасмурное изображение реального сражения, невольно становишься его участником, наблюдателем, болельщиком…
Отчетливыми остаются лишь блестящие стволы орудий и вспышки выстрелов вздымаются над полем битвы розовыми облачками. Особое место определено и для пятна крови. Алое пятно досталось именно казаку, как признак преданности и самопожертвования во имя Родины и чести.
Даже простой зритель, не искушенный искусством, найдет в этой картине массу чувств и переживаний, станет лучше принимать, понимать и воспринимать русскую культуру, задумается над тем, за что сражались наши предки и каких целей добивались.
Полотно «дышит» войной, всепоглощающей битвой, в которой нет ни победителей, ни побежденных. Но все равно становится понятно, что кровопролития не удалось бы избежать. Поэтому и спасителем для народа стала именно она – омывающая кровью и поливающая слезами война.
Данная картина один из великих памятников российской истории, который сохранил в себе воспоминания людей, которые нам об этом событии никогда не расскажут.
Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 21:17:15
opisanie-kartin.iusite.ru
20 русских художников ХУДОЖНИКИ
Автопортет
исторический живописец. Учился в Петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. Член Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников. Обращаясь к сложным, переломным моментам в истории России, искал в них аналогии современным событиям (Утро стрелецкой казни, 1881, ГТГ). Сурикова привлекали яркие и сильные личности (Меншиков в Березове, 1883, Боярыня Морозова, 1887 – обе в ГТГ), героический дух русского народа. Произведения Сурикова с ярко выраженной национальной спецификой и высоким живописным мастерством являются одной из вершин отечественного изобразительного искусства.
Боярыня Морозова 1887 Третьяковская галерея
Суриков был увлечен сложными переломными в судьбах России эпохами, зачастую отмеченными трагическими событиями стрелецких бунтов при восшествии Петра I на престол: Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове , героикой образов Ермака, С. Разина, А. В. Суворова. Но не следует картины мастера считать живописными иллюстрациями к русской истории. При всей тщательности изучения архивных материалов и памятников культуры они несут в себе неповторимую индивидуальность автора, его личное ощущение изображаемой эпохи с ее драматическими страстями и столкновениями, сильными характерами.
33. Степан Разин 1906
В картине «Покорение Сибири Ермаком» (1895, зал 36) художник представил эпизод решающей битвы отряда Ермака за столицу сибирского ханства Искер (ныне г. Тобольск), произошедшей в 1581 году. Два войска встречаются на реке Тобол, словно две грозные стихии. Суриков строит композицию картины таким образом, что отряд Ермака (сам атаман находится в центре полотна, под боевыми знаменами) буквально врезается в многочисленное войско сибирского хана Кучума. И хотя вооружено оно была луками и копьями, победа русским воинам досталась нелегко. Казаки Ермака объединены единым стремлением к победе, в то время как на лицах воинов сибирского хана не только отвага, но и злоба, страх, отчаяние, паника.
Утро стрелецкой казни 1881 Третьяковская галерея
Полотно завораживает остротой ситуации, выразительностью типов и характеров. Суриков долго работал над каждым персонажем картины, в чем ему, потомку сибирских казаков, помогали воспоминания о детстве, проведенном в городе Красноярске. Замечательно переданы в картине национальные одежды татар, киргизов, хакассов и других представителей армии Кучума, старинное оружие. А теперь обратим внимание на колорит картины. Сумрачный осенний день «погасил» краски, подчеркнув драматизм события, а выразительные переливы приглушенного красного, розового, синего, желтого, коричневого цветов напоминают нам потускневшую от времени старинную парчу.
Меншиков в Березове 1883 Третьякоская галерея
Картина Переход Суворова через Альпы (1899) была написана Суриковым к столетнему юбилею Итальянского похода 1799 года и прославляла храбрость русских солдат. Художник изображает острый момент похода. Спеша через грозные ущелья Альп на выручку своих товарищей, оказавшихся в тылу у французов, русские воины спустились по отвесному склону горы. В левой части полотна, на коне, мы видим Суворова, улыбкой и словом напутствующего солдат на подвиг. Построенная по диагонали композиция картины дает зрителю ощущение лавинообразного движения солдат с горной кручи, а мрачный синевато-серый колорит подчеркивает суровый характер события.
34. Покорение Сибири Ермаком 1895
Творчество Сурикова было так тесно связано с народом, его историей и традициями, что даже бытовая картина приобретает у него размах исторического полотна. Речь идет о картине Взятие снежного городка (1891, зал 37). Картина была навеяна впечатлениями от зимней сибирской игры, когда всадник должен перепрыгнуть ледяную стенку городка под крики толпы, пугающей его лошадь. Вряд ли во всей русской живописи можно найти другое произведение, в котором столько молодецкой удали и веселья народного праздника. У этой картины чувствуешь бодрящий морозный воздух и любуешься драгоценной россыпью чистых, ярких красок, которые сверкают в узорах ковра, укрывшего сани, в одежде толпы, в румяных лицах участников игры.
35. Переход Суворова через Альпы 1899
36. Взятие снежного городка 1891
info.edu.turku.fi