Картины Бартоломе Мурильо. Все картины мурильо
Картины Бартоломео Эстебана Мурильо, которые мне понравились
Картины Бартоломео Эстебана Мурильо, которые мне понравились БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО 31 декабря 1617 - 3 апреля 1682 г.
Выдающийся испанский живописец. Создатель и первый президент Академии художеств в Севилье (1660 г.). Его творчество стало блистательным завершением «золотого века» испанской живописи, представителями которого были Хусепе Рибера, Франсиско Сурбаран, Диего Веласкес. Мурильо родился в Севилье. Он еще ребенком проявил художественные наклонности и в раннем возрасте был принят в мастерскую живописца Хуана дель Кастильо, который приходился родственником его матери.
Мурильо быстро овладел мастерством и получил признание сограждан. Им были написаны различные варианты мадонн. Матерь Божья у Мурильо — всегда прекрасная андалузка, смуглая девушка с красивыми, миндалевидными глазами. Он мастерски сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн».
Мурильо чаcто изображал нищих детей, наводнивших севильские улицы, — загорелых оборванцев, веселых и прекрасных, несмотря на бедность.
"Благовещение" 1660-1665 [more] "Мадонна с Младенцем" 1660-1665 "Мадонна с Четками" 1650-55 "Девочка - продавщица фруктов" 1650-1659. Находилась в Эрмитаже (Сейчас в ГМИИ) "Мальчик с собакой" 1655-60, Эрмитаж "Мальчики с фруктами" 1660-70, Старая Пинокотека Мюнхенmaxpark.com
Творчество Эстебана Мурильо
5 - Творчество Эстебана Мурильо
Еще одним крупнейшим испанским художником считается Эстебан Мурильо. Большая часть его жизни и творчества принадлжеит Севилье, где он основал художественную академию; также он создал некоторые произведения в Мадриде. Особенностью стиля Мурильо является необыкновенно сильная передача чувств и духа в произведениях на религиозную тематику, в целом, его картины ближе к барочному направлению, чем произведения Веласкеса
Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682), подобно Веласкесу, уроженец Севильи, развил другие, почти противоположные стороны испанского национального искусства и, проживая лишь временами в Мадриде, остался верным своему родному городу, основал здесь в 1660 г. академию искусств, был ее первым директором, вследствие чего его искусство является андалузским и севильским. Мурильо также был реалистом в своем роде. Он написал ряд знаменитых картин из севильской народной жизни, и никто не умел так пленительно изображать андалузский детский мир, как он. Он придавал своим многочисленным святым, даже изображениям Святой Девы, полные жизни андалузские черты лица. Но его изображения не производят впечатления такой непосредственности, как картины Веласкеса. Они не так далеко уходят от современного ему барочного направления. В сравнении с фигурами Веласкеса даже его "Мальчики за едой" позируют. Во всяком случае Мурильо принадлежит к величайшим колористам и мастерам светотени, но и его краски основываются скорее на идеальном, чем на реальном созерцании природы, а в душевном отношении он является вполне идеалистом.
Увлекательно изображать мечтательное религиозное самозабвение, экстатический подъем, пламенную веру было его стихией. Никто не умел изображать небесные видения так поразительно по-земному, как он. Веласкес чувствует более по-мужски, Мурильо более по-женски. Отрицательная критика, с которой односторонние "импрессионисты" выступают в последнее время против Мурильо, не может помешать нам оценить его действительное значение. Он, без сомнения, всегда останется любимым живописцем мягких и чувствительных душ. Из новейших исследователей Мурильо заслуживают упоминания по преимуществу Тубино, Куртис, Альфонсо, Юсти и Лефор.
Испанская художественная критика различает три главных стиля этого мастера, "estilo frio", "calido" и "vaporoso", но мы заменяем понятия "холодный", "теплый" и "туманный", применявшиеся скорее для обозначения душевного настроения его, чем техники, быть может, более понятными выражениями - "сухой", "цветущий" и "воздушный"; и хотя переходы от одного к другому обозначали скорее последовательность в темах, чем во времени, все же в произведениях Мурильо, как и в произведениях большинства главных мастеров этого столетия, не исключая нидерландцев, можно проследить постепенное развитие от более жесткой, более сухой моделировки и тяжелого, с черными тенями колорита к более плавному, нежному исполнению и более цветущему колориту с сияющей светотенью, а затем к более свободному, более воздушному письму с холодным сплывающимся основным тоном. Однако письмо Мурильо всегда остается плавным и слитным и никогда не поднимается до импрессионистской широты поздней кисти его земляка Веласкеса.
Гладкий и действительно холодный по краскам стиль его учителя Хуана дель Кастильо почти не заметен в сохранившихся произведениях Мурильо, за исключением "Видения доминиканцев" в Кембридже и в архиепископском дворце в Севилье. Педро де Мойя, вернувшийся в 1642 г. из Лондона, вероятно, первый открыл ему глаза и указал на мягкое письмо Ван Дейка. Затем его настоящими учителями были великие мастера, произведения которых он копировал в 1643-1644 гг. в Мадриде. Только по возвращении в 1645 г. в Севилью началось его самостоятельное художественное развитие.
Из большого числа сохранившихся картин Мурильо, которых в одном мадридском музее имеется более 40, в севильском 24, в Эрмитаже 20, мы можем указать здесь, как на вехи, отмечающие различные стадии его развития, прежде всего на те немногие произведения, которые могут быть приурочены к определенным годам.
Уже между 1645-1646 гг. Мурильо украсил крестовую галерею францисканского монастыря в своем родном городе одиннадцатью большими картинами легендарного содержания. Наиболее известны "Кормление монастырских бедных" мадридской академии, превосходная "Кухня ангелов" с мистически парящим св. Диего в Лувре и глубоко прочувствованная "Смерть св. Клары", у смертного одра которой являются Иисус, Мария и святые Девы, в Дрездене. Соединение народно-реалистического с неземным и явленным сообщает уже этим ранним картинам, действительно написанным еще суховато и в тяжелых тонах, особенное значение.
Более мягки, ярче по краскам и выразительнее картины Мурильо 1655 г., обе фигуры святых Исидро и Леандера в севильском соборе, с полными жизни лицами, портретами известных духовных лиц, и по-домашнему жизненное, цветущее красками "Рождение Марии", в Лувре. Небесные ангельчики, околдовавшие Мурильо, ведут здесь хоровод в неземном сиянии над новорожденной.
Еще лучезарнее сияет знаменитое "Видение св. Антония" 1656 г. в севильском соборе. Святому, стоящему на коленях в монастырской келье, открывается в теплом золотистом свете вся слава небес, наполненных маленькими неодетыми и большими одетыми ангелами, из среды которых спускается в его распростертые объятия младенец Иисус. Пространство и свет, формы и краски производят здесь цельное и чарующее впечатление.
Как чувствовал Мурильо девять лет спустя, показывают его картины из Санта Мария ла Бланка в Севилье, исполненные в 1665 г. Монументальны по композиции и цветут красками обе картины мадридской академии, изображающие основание церкви Санта Мария Маджоре в Риме, ночная картина "Сна патриция" и полная солнечного света процессия с четой основателей у ног папы. Полно небесного сияния изображение непорочно зачинающей (Concepcion) с шестью поклоняющимися духовными лицами у ее ног, в Лувре. Расположение здесь обдуманнее, очертания мягче, письмо плавнее, красочные сочетания яснее.
Между 1670-1674 гг. возникла знаменитая серия картин в госпитале Каридад в Севилье. Там до сих пор остаются на старых местах обе огромные, со множеством фигур, широкие картины, изображающие утоление жажды израильтян в пустыне водой, изведенной волшебным посохом Моисея, и насыщение пяти тысяч хлебами и рыбами Спасителем, с народными массами при полном свете и отдельными народными эпизодами. Картина, изображающая Сан Хуана де Диос, как носильщика больных, тоже осталась в Каридаде. В Петербурге находится "Освобождение Петра из темницы", а мадридская академия обладает знаменитым, так человечески понятным, благородным по очертаниям и при всем том непосредственно вылившимся образом св. Елизаветы, ухаживающей за больными. Все эти картины Каридад написаны в более мягкой, сплывающейся манере, чем прежние произведения Мурильо.
Почти чувственным пылом страстной веры дышат видения больших, наполненных воздушной светотенью картин, написанных Мурильо между 1674-1676 гг. для монастыря капуцинов в Севилье. Прекрасный ангел-хранитель, ведущий за руку мальчика, попал в севильский собор. Целых 17 картин этой серии принадлежат к сокровищам севильского музея. Они состоят из "Непорочных зачатий", одного с Пресвятой Девой и св. ангельчиками, держащими перед ней зеркало, и другого с более детскими чертами Девы, над которой Бог Отец простирает руки, затем из видений святых, причем особенно хорош младенец Христос в объятиях св. Антония, стоящего на коленях перед налоем, и распятия, страстно обнятого св. Франциском, которое склоняется над ним.
Рис. 143 - "Св. Антоний с младенцем Христом". Картина Мурильо в Эрмитаже в Петербурге. По фотографии Ф. Ганфштенгля в Мюнхене
Для своего старого францисканского монастыря Мурильо написал около этого времени самое мощное из своих "Непорочных зачатий", колоссальную картину севильского музея, на которой Пречистая, иначе, чем ранее, стоит на земном шаре и, возводя сложенные руки, милостиво и победоносно смотрит вниз.
www.verman-art.ru
Картины Мурильо Б.Е. - испанского художника. Биография и творчество Мурильо Бартоломе Эстебан
Жизнь этого художника полна драматизма, а картины его поражают изображением жизни обычных людей. Точная дата рождения его неизвестна, мы знаем только, что родился Мурильо в Севилье. Этот город контрастов оказал величайшее влияние на его творчество. В нем странным образом сочеталась нищета и роскошь, религиозность и разврат. Севилья всегда была удивительной – она пережила подъем торговли во времена кризиса экономики средневековой Испании. Наверное, отсюда родилось стремление Мурильо к шикарной жизни, живописная манера и желание прижизненного признания его таланта. Мы предлагаем вашему вниманию несколько картин испанского живописца. Едва взглянув на них, вы сразу же поймете, почему его сравнивали с Апеллесом и превозносили над Тицианом. Обратитесь к фактам из биографии художника – и вам станет многое ясно. … Мурильо писал мадонн всех модификаций. Он творил картины, которые давали понятие об обыденной Мадонне, о красоте обычной женщины. Чего только стоят «Мадонна с младенцем» и «Мадонна с четками», похожие скорее на страстных испанок, чем на непорочных библейских персонажей. Мадонны на его полотнах, украшающих стены музеев Прадо, Мадрида и Рима не просто смотрят на зрителя, они призывают молиться им. Только молитва эта о страсти и силе характера человека. Помимо мадонн художник писал обычных людей – уличных мальчишек, торговцев, крестьян и нищих. Его свобода, смелость и сила композиционного решения как нельзя лучше рассказывают о настоящей испанской страсти. Он не придерживается единого стиля в построении полотна, а изображает жизнь с ее особым колоритом. Начало его творческого пути – это богатство теплых и радостных тонов, словно светящихся изнутри. В дальнейшем начинает формироваться легко узнаваемая колористика полотен Мурильо – воздушно-прозрачный общий тон, сверхъестественный сюжет и легкий налет сепии. Религиозная тематика, жизнь простого народа Севильи, и несколько портретов – вот излюбленные сюжеты картин художника. Бартоломео Мурльо был не просто живописцем. Он считался одним из меценатов своего времени. В 1660 году мастер создал Академию художеств, которая существовала на пожертвования талантливых людей со всей Испании. Основным творческим принципом художник считал изучение окружающего мира, почитание традиций искусства своего народа и ориентир на античные каноны красоты.
Подробнее5sec.info
Мадонны Мурильо - Художники зарубежные - Живопись - Каталог файлов - МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК
Художник Bartolomе Esteban Murillo
В Испании образ Марии был синонимом всемогущества доброты. В это время благочестивый король Филипп III объявил все свои государства, находящимися под защитой Непорочного зачатия, тем самым предупредив на два столетия провозглaшение этого догмата, утвержденного папой Пием IX только в 1855 году. Мадонна с Младенцем около 1672г.Музей искусств(Metropolitan Museum) Нью-Йорк, США Иконография Марии у Мурильо отличается одной характерной особенностью. На многочисленных изображениях Мадонны ее лица каноничны, ведь отступление от догмата было просто немыслимо. Но нет ни одной Марии, которая бы походила на другую.Постоянно варьируются ее глаза (незначительная для канона, деталь эта очень важна для физиогномики) - их разрез, открытость, припухлость; лоб - чуть покатый или прямой, нос - чуть длиннее, короче, разная форма крыльев; подбородок, округлость щек. И возникает эффект присутствия многих лиц в одном.Бартоломео Эстебан Мурильо (1617-1682) Непорочное зачатие (Esquilache) около 1645-55гг.,Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург поступила из Рима в 1842Про "Непорочные зачатия" исследователь творчества Мурильо Куглер сказал: "Произведения эти знаменуют собой одну из вершин XVII века, и во всей области искусства только они вполне достойны равняться "Сикстинской мадонне" Рафаэля".Непорочное зачатие Из Эскориала 1645-50гг.Музей Прадо, Мадрид, ИспанияОчевидно, это тема очень волновала Мурильо, и он возвращался к ней не раз. Только в музее Прадо находится ещё две версии.Глядя только на эти картины, можно понять, почему при жизни Мурильо называли "Рафаэлем Севильи".Непорочное зачатие 1670-ые гг., Музей Прадо, Мадрид, ИспанияНепорочное зачатие (Soult) 1678гг.,Музей Прадо, Мадрид, ИспанияКартина получила название (Soult) пo имени французского маршалла, который взял её для Лувра, во время войны, из часовни в Севилье (chapel of Seville's Venerable Hospital). Многие картины были возвращены Испании после войны. Но эта - находилась во Франции до 1940г.После указа Филиппа III все церкви и монастыри Испании хотели иметь картину с Мадонной, посвященную этой евангельской догме, и Мурильо пришлось написать целый ряд повторений с первоначального полотна. Христос, апостолы и особенно Мадонна изображаются художником самыми подлинными испанцами не только по типу лица, но даже и в отношении костюмов. Это прекрасные испанки с прелестным, нежным лицом и жгучими испанскими глазами. Они святые - но от мира сего, например, "Мадонна с четками", несомненно, принадлежит к высшему обществу Севильи, как и ее прелестный младенец.Мадонна с чётками 1650г.Галерея Палатина, (Palazzo Pitti), Флоренция, ИталияВ большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде. Он никогда не пытался изобразить совершенно не знакомую для себя обстановку и природу древней Палестины, да и мало интересовался ею. По характеру своей натуры и по религиозному чувству испанцев художник чувствовал, что Испания настолько схожа со Святой землей, что все библейские события могли иметь место и в Испании. Некоторые из его сограждан приходили в ужас от такой вольности в трактовке священных сюжетов, но их недовольство нисколько не омрачало жизнь художника.Мадонна с Младенцем 1660-65гг., Музей Прадо, Мадрид, ИспанияМадонна с Младенцем (Madonna Leganes) 1670г.Дрезденская галерея, ГерманияМадонна с Mладенцем, с чётками 1650-55гг.,Музей Прадо, Мадрид, ИспанияВ 1665 г. художника пригласили декорировать церковь Санта Мария ла Бланка. Oн должен был украсить купол храма. Для этого Мурильо создал несколько холстов в форме тетивы с луком. Горожане назвали эти работы «мендос пунтос» (аркообразные). Явление Непорочной Девы 1665г.Музей Лувр, Париж, Франция
На ленте, которую держат ангелы, на латинском — " In principio dilexit eam " ("Бог ее любил ").Мадонна с музицирующими ангелами 1675 Музей изобразительных искусств, Будапешт
Отношение самих испанцев к художнику дон Эдуард д'Амигис выразил так: "Для испанцев Мурильо - святой. Они произносят его имя с улыбкой, как будто желая этим сказать: "Он - наш!" И говоря это, смотрят так, как будто и от слушателя требуют уважения".
metod-sunduchok.ucoz.ru
БАРТОЛОМЕ МУРИЛЬО
БАРТОЛОМЕ МУРИЛЬО
Известно, что Бартоломе Эстебан Мурильо появился на свет в семье севильского цирюльника Гаспара Эстебана в последние часы 1617 го или в первые часы 1618 года.
Подобно Веласкесу он взял фамилию своей матери Марии Мурильо. Бартоломе был четырнадцатым ребенком в семье. Отец умер в 1627 году, а через год скончалась и мать.
Мальчик попадает на воспитание в семью сестры своей матери, мужем которой был хирург Хуан Лагарес. Предполагается, что Мурильо обучался у Хуана дель Кастильо. Однако решающим стало для него влияние работ его земляков Хуана де лас Розласа и Франсиско де Эрреры Старшего.
В мастерской Кастильо Бартоломе пробыл десять лет, после чего стал одним из тех умельцев, чьи картины продавались на ярмарках оптом и в розницу. Первая сохранившаяся картина Мурильо датирована 1638 годом. Она подкупает своей наивной непосредственностью. На ней изображено видение Лаутерия, исполнена она для францисканской семинарии Царицы ангелов. В этой и другой ранней работе «Мадонна дель Росарио» много прямых «цитат» известных мастеров.
Видимо, к началу 1640 х годов он обращает пристальное внимание на особенности караваджистской живописи тенебросо. В новой манере решается небольшое полотно «Старуха с прялкой». В 1645–1646 годах художник получил заказ на цикл из одиннадцати больших картин для клуатра францисканского монастыря в Севилье, которые должны были представить историю францисканского ордена. Из них особенно примечательна «Ангельская кухня св. Диего из Алькалы» (1646) – соседство обыденной кухонной утвари с ангелами и святым в экстазе, а также мягкое золотистое освещение создают сказочно таинственную атмосферу.
«"Кухня ангелов" написана Мурильо будто на одном дыхании, легко и свободно, – отмечает Е.О. Ваганова. – Обычные дефекты цикла – прерывистость композиционных планов, пестрота колорита, неуверенный рисунок – все это куда то исчезает. Но, присмотревшись внимательнее, правильнее будет сказать: не исчезает, а прячется. В этой композиции по прежнему ощутимы дефекты, справиться с которыми Мурильо удастся еще очень не скоро. Здесь уже явно присутствует ощущение пространства. Но этого художник достигает не за счет световоздушной перспективы, а благодаря характерному строению самого пространства. Любопытно, что оно подчинено логике рассказа: как бы начинается на пороге кухни, а потом, выписывая восьмерку, исчезает в глубине алькова с очагом!»
Наряду с картинами религиозного содержания Мурильо создал в это время свои знаменитые жанровые произведения, такие как «Мальчик с виноградом», «Девушка у окна», «Маленький нищий», «Девочка – продавщица фруктов». Одна из лучших работ такого рода «Мальчик с собакой». «Реализм мастера выступает здесь с поразительной силой и глубиной. Художник умел быть точным в деталях, подробностях быта, трезвым в оценке своих персонажей и добрым в отношении к ним. Сам колорит жанров Мурильо, сдержанный, построенный на коричневато серой гамме, удивительно мягкий и теплый, кажется, он согрет жаром живой души художника. В трогательные и нежные образы нищих и девочек цветочниц Мурильо вложил всю свою любовь к людям своего города, гордость за их достоинство и красоту».
Близко к жанровым и картина на религиозный сюжет «Святое семейство с птичкой» (1650), написанная для францисканского монастыря. За ней последовал другой церковный заказ: для кафедрального собора в Севилье Мурильо написал «Рождение Марии» (1655), «Явление Иисуса младенца св. Антонио Падуанскому» (1656), «Св. Исидор» (1654–1655).
Л.Л. Каганэ пишет: «Сюжеты картин Мурильо очень разнообразны. Стремясь к увлекательному повествованию, он часто обращался к легендам. В произведениях, посвященных жизни Христа и Марии, угадываются эпизоды, заимствованные из апокрифической литературы, где со множеством подробностей рассказывается о семейном быте… В "Благовещении" образы, сохраняя земной характер, вместе с тем идеализируются художником… Один из центральных образов в творчестве Мурильо – мадонна "Непорочного зачатия". В Севилье эта тема пользовалась большой популярностью. Мадонна Мурильо – это прелестная девушка, юная, грациозная и целомудренная. У нее тонкие черты лица, огромные задумчивые глаза, пушистые волосы. Ее легкая фигурка в белом и голубом одеянии возносится на луне к облакам ("Вознесение Мадонны", 1670–1680). Строгий вкус и чувство меры удерживают Мурильо от слащавости и сусальной красивости, которой не избежали его подражатели».
Популярность в Севилье Мурильо была необычайно высока. В погоне за произведениями художника «гонялись» и богатые и бедняки, которые готовы были отдать последние деньги за картину художника. Он редко им отказывал, денег от бедняков никогда не брал: Мурильо сам был уже богат. Зарабатывая тысячи реалов на каждом солидном заказе, он в 1657 году вкладывает тысячи реалов в торговое предприятие в Новом Свете. В доме Мурильо появляются рабы. С мая 1663 года художник арендует роскошный особняк, где есть «сад с бегущей водой». Вероятно, соображения карьеры заставляют его в 1662 году вступить в орден тертиариев св. Франциска и возбудить ходатайство о приеме в Братство Каридад. В начале 1664 года Мурильо похоронил свою жену. Пятеро детей осталось без матери. Но здание благополучия, хотя лишилось основания, не разрушилось. Сыновья пошли по его стопам и стали художниками. Правда, ничего не вышло у Мурильо с учреждением в Севилье художественной академии, на которую он потратил много сил.
С середины шестидесятых годов столица Андалусии начинает агонизировать, не в силах «переварить» сильно выросшее население. Но, как ни странно, количество заказов у Мурильо лишь росло: церкви и монастыри в это тяжелое время решили украшать себя. Мурильо много работает. Он создает свою первую «Богоматерь скорбящую», пишет целый ряд «Непорочных зачатий», вновь обращается к «Бегству св. семейства в Египет», «Святому семейству». Последнее десятилетие жизни – самый яркий и продуктивный период в творчестве Мурильо, вместе с тем и самый трудный в его жизни.
«Трагические нотки становятся ноющей тоской, – замечает Е.О. Ваганова. – Это показывает уже одно только рассмотрение репертуара сюжетов. На первый план явственно выступает тема мученичества. Начинается довольно длинный ряд "Распятий". Мурильо изображает распятого Христа висящим не на четырех, а на трех гвоздях. Этим придается большая выразительность корчащемуся в агонии человеческому телу. Но даже данная тема, сумрачная по своему звучанию, становится у Мурильо с годами все более скорбной. Если в первой половине 1670 х годов распятый еще пытается в безуспешном борении превозмочь боль, то во второй половине десятилетия тело показывается безжизненно обвисающим на кресте». В семидесятые годы Мурильо создает серию великолепных портретов: неизвестного кавалера, герцога Мединачели, генерала Габриэля дель Кастильо, дона Николаса Омасура, каноника Хуана де Миранда и Рамирес де Вергара.
В творчестве Мурильо появляются и неожиданные произведения, такие как «Иосиф и жена Потифара» и «Отцелюбие римлянки», где художник отваживается показать женщину полуобнаженной. «К 1670 году слава его была уже так велика, что из Мадрида пришло предложение: ему предлагали сделаться придворным художником, – рассказывает В. Алексеев. – Мурильо отказался, – когда то в Мадриде он краем глаза увидел королевский двор и тогда же твердо сказал себе, что никогда не станет придворным…
Его часто видели перед "Снятием с креста" в одной старинной часовне, – там он любил размышлять и молиться. Однажды ключарю, подошедшему сказать, что уже ночь, Мурильо со слезами на глазах ответил: "Подождите, ведь Иисуса еще не сняли с креста…"
Любопытно, что единственным близким другом Мурильо был дон Мигель де Маньяр, в прошлом – распутник и убийца, послуживший прообразом для знаменитой легенды о Дон Жуане. Когда Мурильо познакомился с ним, этот человек глубоко раскаялся и все силы и средства употреблял на благотворительность. В делах братства Милосердия, основанного доном Мигелем, Мурильо в старости принимал близкое участие и написал для него несколько великолепных картин. Они были в числе его самых последних произведений». Умер Мурильо в Севилье 3 апреля 1682 года.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Следующая > |
Добавить комментарий
megaznanie.ru