Картины Женские Портреты. Женские портреты картины
красавицы на картинах Васнецова, Крамского, Брюллова и других.
И барышни, и крестьянки... Женская красота не делится на сословия. Она лишь вдохновляет на создание шедевров. И порою именно женские портреты заставляют помнить имя художника не годы, но века. Вспомним истории знаменитых красавиц с Натальей Летниковой.
Пленительность. 18-летняя Мария Лопухина. Мечтательность юной графини из рода Толстых донес до наших дней из ХVIII века Владимир Боровиковский. Жизнь красавицы оказалась коротка – в 23 умерла от чахотки. Портрет сразу сочли мистическим: якобы отец Марии, эзотерик, заманил дух дочери на это полотно.
Портрет М. И. Лопухиной. В. Л. Боровиковский. 1797 г.
Грусть Аленушки – по сюжету сказочному, но написана картина с реальной девушки. Приметил ее Виктор Васнецов в усадьбе Ахтырка. Одиночество и «русская тоска» определили сюжет. А черты, по признанию художника, – Веруши Мамонтовой, дочери известного мецената. Вторит девичьей печали и природа, переплетаясь с поэзией народных сказаний.
«Алёнушка». Виктор Васнецов. 1881 г.
Самая известная «Неизвестная». Сто лет догадок об особе, взирающей свысока из экипажа на Аничковом мосту. В прототипы прочили горничную столбовой дворянки Бестужевой, жену художника и даже дочь Екатерины Долгорукой и Александра II. Где истина? Ни слова, ни намека – ни в письмах Крамского, ни в его дневниках.
«Неизвестная». Иван Крамской. 1883 г.
Кружевница, которая принесла славу художнику. Лукавая мастерица лишь на мгновение отвлеклась от работы… Василий Тропинин – крепостной, получивший вольную в 47 лет, – уловил и передал на холсте тихую красоту, чем заслужил диплом живописца Академии художеств. А его творение открыло «жанровый портрет».
«Кружевница». В. А. Тропинин. 1823 г.
София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, или просто – Екатерина II. Этой императрице Россия обязана веком Просвещения. Императрице и женщине. «Она была снисходительна, любила жизнь, отличалась веселостью нрава» – словесный автопортрет-эпитафия. И портретов было множество. И на всех, как на картине Рокотова, величие соседствует с грацией.
Портрет императрицы Екатерины II. Ф. С. Рокотов. 1763 г.
Жизнь за любовь. «Бедная Лиза» Карамзина вдохновила художника Ореста Кипренского на создание по портрету литературному портрета живописного. Может, потому, что сюжеты схожи в повести и в жизни… Сам Кипренский – внебрачный сын помещика Дьяконова. И печальная красавица на портрете как немой укор коварным обольстителям.
«Бедная Лиза». О. А. Кипренский. 1827 г.
«Летящий ангел». Так именовали в Италии работу русского художника Карла Брюллова. Вместо привычного парадного портрета полководца на коне – амазонка. Всадница Джованина и маленькая Амацилия – приемные дочери графини Самойловой. Юлия Самойлова – муза и натурщица «великого Карла». Но главный успех все же достался ее воспитанницам.
«Всадница». Карл Брюллов. 1832 г.
Картина как жизненный итог. Женщина-легенда Елизавета Тараканова называла себя дочерью Елизаветы Петровны, а еще персидской принцессой. Притязания на престол привели самозванку в Петропавловскую крепость, где она и умерла. Портрет работы Константина Флавицкого – самый яркий рассказ о ее жизни, полной загадок.
«Княжна Тараканова». К. Д. Флавицкий. 1864 г.
Дама déshabillé, или Солнечное утро Зинаиды Серебряковой. Солнца на картине нет, но она как бы пронизана лучами. Наверное, из-за полуулыбки художницы. Автопортрет был написан «на безрыбье» – зимой натурщиков в окрестностях имения художницы было не найти. Так и появилась картина «За туалетом».
«За туалетом. Автопортрет». Зинаида Серебрякова. 1909 г.
Не совсем обычный портрет: не то таинственной девушки, не то утреннего города. «Новая Москва». Юрий Пименов, сам того не желая, создал «эталон соцреализма». А художник просто смотрит на мир глазами девушки. Капля импрессионизма и ощущение движения делают обычный город необыкновенным. Как всегда, когда на картине Женщина. Даже если не видно ее лица…
«Новая Москва». Ю. И. Пименов. 1937 г.
www.culture.ru
Женские портреты Валентина Серова | World of Art
5 декабря День памяти художника Валентина Александровича Серова. Ровно 100 лет назад, в 1911 году, его не стало. Он скончался от разрыва сердца в возрасте сорока шести лет. Для его коллег и ценителей живописи это стало настоящим ударом. Ученик Ильи Ефимовича Репина, Валентин Серов в своем мастерстве сумел встать в один ряд со своим учителем и даже может быть в чем-то его превзойти. Серова ценили и ценят за свежесть красок, за правду жизни. Он писал пейзажи, картины на исторические темы и конечно же портреты. Его портреты особенные, живые, что часто не очень устраивало тех, кого изображал Серов. Он не умел льстить, поэтому некоторые заказчики боялись получить от художника свое реальное "изображение", однако становились в очередь, желая иметь у себя в коллекции работы мастера. Аристократы и купцы, меценаты и деятели искусства - таков круг тех, кто был изображен Серовым на его полотнах. Особенно хороши женские портреты, да и начинался триумф художника именно с этого - первой большой работой стала картина "Девочка с персиками или портрет Веруши Мамонтовой", написанная в 1887 году в усадьбе Абрамцево. Женские портреты... живопись В.А. Серова... воспоминания современников...
"Впечатление от серовских картин чисто живописного и, пожалуй, именно музыкального свойства, недаром он сын двух даровитых музыкантов и сам чутко понимает музыку. Искусство Серова вовсе ничего не имеет в себе литературного, описательного. Его основные черты: простота и непосредственность. В Серове нет даже каких-либо нарочитых намерений, хотя бы чисто красочного, живописного характера... На картинах Серова все ясно, светло и по тому самому хорошо, красиво. Нет ни соуса, ни дымки; его произведения не напоминают вкусных пряников или превосходно приготовленных блюд, но действуют как прекрасная, чистая, ключевая вода."
А.Н. Бенуа "Русская живопись в XIX веке"
(Государственная Третьяковская галерея, Москва)
"Кто не знает в Третьяковской галерее «Девочки с персиками», этой милой смуглой девочки-шалуньи? Она лишь на минуту уселась за столом, искоса поглядывая на нас своими карими глазами, в которых притаился огонек. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства!.. Такой ее знают все, такой она стала всеобщей любимицей. Родных сестер «Девочки с персиками» можно найти в русской литературе у Пушкина, у Тургенева, у Чехова, особенно у Толстого"
Академик М.В. Алпатов
Серов В.А. Автопортрет 1880
Серов В.А. Девушка, освещенная солнцем. Портрет Марии Симонович 1888
(Государственная Третьяковская галерея, Москва)
"В то лето, когда Серов писал этот портрет, мы оба находились в усадьбе Домотканово Тверской губернии. Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу. Серов предложил мне позировать; после долгих поисков в саду наконец остановились под деревом, где солнце скользило по лицу через листву. Задача была трудная и интересная для художника – добиться сходства и вместе с тем игры солнца на лице. Сеансы проходили по утрам и после обеда – по целым дням: я с удовольствием позировала знаменитому художнику, каким мы все тогда его считали, правда, еще не признанному в обществе, но давно уже признанному у нас в семье. Он с удовольствием писал модель, которая его удовлетворяла больше всего, думаю, как идеальная модель в смысле неуставаемости, держания позы и выражения, что дало ему возможность серьезно изучить строение лица и игру света не торопясь и так, как он считал нужным; я же со своей стороны понимала всю важность такой работы для него и знала, что он ценил натуру, которая проникается тем же чувством – сделать как можно лучше, не щадя трудов. Усаживая с наибольшей точностью на скамье под деревом, он руководил мною в постановке головы, никогда ничего не произнося, а только показывая рукой в воздухе с своего места, как на полмиллиметра надо подвинуть голову туда или сюда, поднять или опустить.
Вообще он никогда ничего не говорил, как будто находился перед гипсом, мы оба чувствовали, что разговор или даже произнесенное какое-нибудь слово уже не только меняет выражение лица, но перемещает его в пространстве и выбивает нас обоих из того созидательного настроения, в котором он находился, которое подготовлял заранее, которое я ясно чувствовала и берегла, а он сохранял его для выполнения той трудной задачи творчества, когда человек находится на высоте его. Я должна была находиться в состоянии оцепенения во все время сеансов и думать всегда о чем-то приятном, чтобы не нарушать гармонии единства позы и таким образом поддерживать нас обоих на высоте задачи. Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь: он – удачным писанием, а я – важностью своего назначения. Он все писал – я все сидела.
Часы, дни, недели летели, вот уже начался третий месяц позирования… да, я просидела три месяца! Три месяца совсем не так много, чтобы закончить портрет как следует и, главное, видеть, что дальше идти некуда. Очень может быть, что та уверенность, которая у него была в том, что модель не откажется позировать раньше, чем портрет будет закончен, дала ему спокойную и обдуманную работу с неподражаемой техникой. Только теперь, на расстоянии пятидесяти лет, в спокойной старости, можно делать анализ чувств, нас так волновавших. Время молодости, чувства бессознательные, но можно сказать, почти наверное, что было некоторое увлечение с обеих сторон, как бывает всегда с художниками…"
Серов В.А. Портрет С.М.Драгомировой 1889
(Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан)
Краткая биографическая справка. Серов Валентин Александрович родился в семье известного композитора А.Н. Серова, автора многих известных классических опер. Первые уроки рисования мальчик получил у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И.Е. Репин, которому, по совету М.М. Антокольского, мать будущего художника, В.С. Серова, показывала рисунки сына. И.Е. Репин стал заниматься с юным Серовым сначала в Париже, а затем в Москве и в Абрамцеве. В 1880 году Серов поступает учиться в Академию художеств к прославленному П.П. Чистякову. Однако в 1885 году, не окончив курса, Серов покинул Академию художеств и завершал свое художественное образование в музеях Голландии и Италии. В 90-х годах В.А. Серов пишет множество портретов: это в основном портреты русской знати - от членов императорской семьи до богатых купцов и мещан. Однако, современники говорили, что Серов слишком правдив и упрекали его в том, что он шаржирует свои модели. Ближе к началу 1900-х годов художник обращается к русской истории. Появляется цикл карандашных рисунков, акварелей и картин с сюжетами из прошлого, например, "Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны". Однако проблемы с сердцем прервали жизнь художника в самом расцвете - он умер в возрасте 46 лет...
Серов В.А. Портрет Генриетты Гиршман
"Главной вдохновительницей и кумиром товарищества [художников] была жена купца В. О. Гиршмана красавица Генриетта Леопольдовна Гиршман, в которую были влюблены все знавшие ее и поэты, и художники. Серов написал целую серию ее портретов, отличавшихся высоким мастерством и тонким очарованием. Мне кажется, что самым выдающимся из этих портретов является «Г. Л. Гиршман» (у туалетного столика), который можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем»."
Мартирос Сарьян "Автобиография"
Серов В.А. Натурщица 1905
Серов В.А. Портрет Е.П.Олив 1909
Серов В.А. Женский портрет
Серов В.А. Портрет Софьи Михайловны Лукомской 1900
"...Серов был замечательным художником. Все что характерно для данного человека: свойственная ему поза, движение, выражение лица - все это Серов чувствовал и читал огромной силы умом и удивительной интуицией. Ведь все это и есть отражение внутреннего содержания и прожитой жизни. Но Валентин Александрович не был только копировщиком этих выражений. Его портреты красноречиво отражали отношение художника к моделям. Его бесчисленные работы, мастерски выполненные кистью, пером, карандашом, со всех точек зрения были многолики и разнохарактерны. В Валентине Александровиче, этом неразговорчивом человеке, сидел страстный, вдохновенный, талантливый мастер портрета. К сожалению, этому чудесному человеку приходилось иногда иметь дело с неприятными заказчиками, вкусам которых, правда, он никогда не уступал, но раздражался от их требований и нервничал. Взгляните на его портреты, и вы увидите удивительно точные и выразительные социально-психологические образы. Надо сказать, что он страшно не любил иметь дело с меценатами, хотя среди последних встречались порой умные и хорошие люди."
Мартирос Сарьян "Автобиография"
Серов В.А. Портрет Софьи Михайловны Боткиной 1899
(Государственный Русский музей)
Серов В.А. Портрет Е.А.Красильщиковой 1906
Серов В.А. Портрет Е.С.Морозовой 1908
Серов В.А. Портрет княгини З.Н.Юсуповой 1902
Серов В.А. Портрет княгини О.К.Орловой 1911(Государственный Русский музей)
Рисунки и акварели В.А. Серова
Серов В.А. Автопортрет 1881
"Серов был – большим живописцем и исключительным рисовальщиком. Серов-рисовальщик, быть может, даже сильнее Серова-живописца..."
Игорь Грабарь
Серов В.А. Портрет Елизаветы Карзинкиной 1905
Серов В.А. Портрет княгини О.К. Орловой 1910
Серов В.А. Портерт императрицы Александры Федоровны (?)
Серов В.А. Портрет дамы
Серов В.А. Амазонка. Мария Федоровна Мамонтова
Серов В.А. Портрет балерины Т.П.Карсавиной 1909
Серов В.А. Портрет К.А. Обнинской с зайчиком 1904
5 декабря День памяти художника Валентина Александровича Серова. Ровно 100 лет назад, в 1911 году, его не стало. Он скончался от разрыва сердца в возрасте сорока шести лет. Для его коллег и ценителей живописи это стало настоящим ударом. Ученик Ильи Ефимовича Репина, Валентин Серов в своем мастерстве сумел встать в один ряд со своим учителем и даже может быть в чем-то его превзойти. Серова ценили и ценят за свежесть красок, за правду жизни. Он писал пейзажи, картины на исторические темы и конечно же портреты. Его портреты особенные, живые, что часто не очень устраивало тех, кого изображал Серов. Он не умел льстить, поэтому некоторые заказчики боялись получить от художника свое реальное "изображение", однако становились в очередь, желая иметь у себя в коллекции работы мастера. Аристократы и купцы, меценаты и деятели искусства - таков круг тех, кто был изображен Серовым на его полотнах. Особенно хороши женские портреты, да и начинался триумф художника именно с этого - первой большой работой стала картина "Девочка с персиками или портрет Веруши Мамонтовой", написанная в 1887 году в усадьбе Абрамцево. Женские портреты... живопись В.А. Серова... воспоминания современников...
"Впечатление от серовских картин чисто живописного и, пожалуй, именно музыкального свойства, недаром он сын двух даровитых музыкантов и сам чутко понимает музыку. Искусство Серова вовсе ничего не имеет в себе литературного, описательного. Его основные черты: простота и непосредственность. В Серове нет даже каких-либо нарочитых намерений, хотя бы чисто красочного, живописного характера... На картинах Серова все ясно, светло и по тому самому хорошо, красиво. Нет ни соуса, ни дымки; его произведения не напоминают вкусных пряников или превосходно приготовленных блюд, но действуют как прекрасная, чистая, ключевая вода."
А.Н. Бенуа "Русская живопись в XIX веке"
Серов В.А. Девочка с персиками (Портрет В.С.Мамонтовой) 1887(Государственная Третьяковская галерея, Москва)
"Кто не знает в Третьяковской галерее «Девочки с персиками», этой милой смуглой девочки-шалуньи? Она лишь на минуту уселась за столом, искоса поглядывая на нас своими карими глазами, в которых притаился огонек. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства!.. Такой ее знают все, такой она стала всеобщей любимицей. Родных сестер «Девочки с персиками» можно найти в русской литературе у Пушкина, у Тургенева, у Чехова, особенно у Толстого"
Академик М.В. Алпатов
Серов В.А. Автопортрет 1880
Серов В.А. Девушка, освещенная солнцем. Портрет Марии Симонович 1888
(Государственная Третьяковская галерея, Москва)
"В то лето, когда Серов писал этот портрет, мы оба находились в усадьбе Домотканово Тверской губернии. Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу. Серов предложил мне позировать; после долгих поисков в саду наконец остановились под деревом, где солнце скользило по лицу через листву. Задача была трудная и интересная для художника – добиться сходства и вместе с тем игры солнца на лице. Сеансы проходили по утрам и после обеда – по целым дням: я с удовольствием позировала знаменитому художнику, каким мы все тогда его считали, правда, еще не признанному в обществе, но давно уже признанному у нас в семье. Он с удовольствием писал модель, которая его удовлетворяла больше всего, думаю, как идеальная модель в смысле неуставаемости, держания позы и выражения, что дало ему возможность серьезно изучить строение лица и игру света не торопясь и так, как он считал нужным; я же со своей стороны понимала всю важность такой работы для него и знала, что он ценил натуру, которая проникается тем же чувством – сделать как можно лучше, не щадя трудов. Усаживая с наибольшей точностью на скамье под деревом, он руководил мною в постановке головы, никогда ничего не произнося, а только показывая рукой в воздухе с своего места, как на полмиллиметра надо подвинуть голову туда или сюда, поднять или опустить.
Вообще он никогда ничего не говорил, как будто находился перед гипсом, мы оба чувствовали, что разговор или даже произнесенное какое-нибудь слово уже не только меняет выражение лица, но перемещает его в пространстве и выбивает нас обоих из того созидательного настроения, в котором он находился, которое подготовлял заранее, которое я ясно чувствовала и берегла, а он сохранял его для выполнения той трудной задачи творчества, когда человек находится на высоте его. Я должна была находиться в состоянии оцепенения во все время сеансов и думать всегда о чем-то приятном, чтобы не нарушать гармонии единства позы и таким образом поддерживать нас обоих на высоте задачи. Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь: он – удачным писанием, а я – важностью своего назначения. Он все писал – я все сидела.
Часы, дни, недели летели, вот уже начался третий месяц позирования… да, я просидела три месяца! Три месяца совсем не так много, чтобы закончить портрет как следует и, главное, видеть, что дальше идти некуда. Очень может быть, что та уверенность, которая у него была в том, что модель не откажется позировать раньше, чем портрет будет закончен, дала ему спокойную и обдуманную работу с неподражаемой техникой. Только теперь, на расстоянии пятидесяти лет, в спокойной старости, можно делать анализ чувств, нас так волновавших. Время молодости, чувства бессознательные, но можно сказать, почти наверное, что было некоторое увлечение с обеих сторон, как бывает всегда с художниками…"
Из воспонинаний художницы и скульптора Марии Симонович 1888 годСеров В.А. Портрет С.М.Драгомировой 1889
(Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан)
Краткая биографическая справка. Серов Валентин Александрович родился в семье известного композитора А.Н. Серова, автора многих известных классических опер. Первые уроки рисования мальчик получил у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И.Е. Репин, которому, по совету М.М. Антокольского, мать будущего художника, В.С. Серова, показывала рисунки сына. И.Е. Репин стал заниматься с юным Серовым сначала в Париже, а затем в Москве и в Абрамцеве. В 1880 году Серов поступает учиться в Академию художеств к прославленному П.П. Чистякову. Однако в 1885 году, не окончив курса, Серов покинул Академию художеств и завершал свое художественное образование в музеях Голландии и Италии. В 90-х годах В.А. Серов пишет множество портретов: это в основном портреты русской знати - от членов императорской семьи до богатых купцов и мещан. Однако, современники говорили, что Серов слишком правдив и упрекали его в том, что он шаржирует свои модели. Ближе к началу 1900-х годов художник обращается к русской истории. Появляется цикл карандашных рисунков, акварелей и картин с сюжетами из прошлого, например, "Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны". Однако проблемы с сердцем прервали жизнь художника в самом расцвете - он умер в возрасте 46 лет...
Серов В.А. Портрет Генриетты Гиршман
"Главной вдохновительницей и кумиром товарищества [художников] была жена купца В. О. Гиршмана красавица Генриетта Леопольдовна Гиршман, в которую были влюблены все знавшие ее и поэты, и художники. Серов написал целую серию ее портретов, отличавшихся высоким мастерством и тонким очарованием. Мне кажется, что самым выдающимся из этих портретов является «Г. Л. Гиршман» (у туалетного столика), который можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем»."
Мартирос Сарьян "Автобиография"
Серов В.А. Натурщица 1905
Серов В.А. Портрет Е.П.Олив 1909
Серов В.А. Женский портрет
Серов В.А. Портрет Софьи Михайловны Лукомской 1900
"...Серов был замечательным художником. Все что характерно для данного человека: свойственная ему поза, движение, выражение лица - все это Серов чувствовал и читал огромной силы умом и удивительной интуицией. Ведь все это и есть отражение внутреннего содержания и прожитой жизни. Но Валентин Александрович не был только копировщиком этих выражений. Его портреты красноречиво отражали отношение художника к моделям. Его бесчисленные работы, мастерски выполненные кистью, пером, карандашом, со всех точек зрения были многолики и разнохарактерны. В Валентине Александровиче, этом неразговорчивом человеке, сидел страстный, вдохновенный, талантливый мастер портрета. К сожалению, этому чудесному человеку приходилось иногда иметь дело с неприятными заказчиками, вкусам которых, правда, он никогда не уступал, но раздражался от их требований и нервничал. Взгляните на его портреты, и вы увидите удивительно точные и выразительные социально-психологические образы. Надо сказать, что он страшно не любил иметь дело с меценатами, хотя среди последних встречались порой умные и хорошие люди."
Мартирос Сарьян "Автобиография"
Серов В.А. Портрет Софьи Михайловны Боткиной 1899
(Государственный Русский музей)
Серов В.А. Портрет Е.А.Красильщиковой 1906
Серов В.А. Портрет Е.С.Морозовой 1908
Серов В.А. Портрет княгини З.Н.Юсуповой 1902
Серов В.А. Портрет княгини О.К.Орловой 1911(Государственный Русский музей)
Рисунки и акварели В.А. Серова
Серов В.А. Автопортрет 1881
"Серов был – большим живописцем и исключительным рисовальщиком. Серов-рисовальщик, быть может, даже сильнее Серова-живописца..."
Игорь Грабарь
Серов В.А. Портрет Елизаветы Карзинкиной 1905
Серов В.А. Портрет княгини О.К. Орловой 1910
Серов В.А. Портерт императрицы Александры Федоровны (?)
Серов В.А. Портрет дамы
Серов В.А. Амазонка. Мария Федоровна Мамонтова
Серов В.А. Портрет балерины Т.П.Карсавиной 1909
worldartdalia.blogspot.com
Женские Портреты Картины
Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)
Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы. 1. С кольцами еще как-то. Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия» : женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками.
Желание свое она осуществила: замужество было счастливым ипринесло двоих сыновей. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты именно о крестьянском происхождении натурщицы. Ивот, что изэтого получается. Ивсю жизнь писал ейстихи.
Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви. Некоторые картины очень известны, но, надеюсь, что в подборке вы увидете много новых прекрасных лиц. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы.
Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого. В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи.
10женщин сознаменитых картин, очьих судьбах мынезнали
Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки.
Художники тоже не обошли стороной это женское украшение. Кипренского. Портрет был заказан еесупругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Чечилия Галлерани была девушкой изблагородной итальянской семьи, которая ввозрасте10 (. ) лет уже была помолвлена. За24года брака Александра родила мужу 18детей, 10изкоторых умерли вомладенчестве.
Портрет высоко ценился как семейная реликвия. Ежедневно напротяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв. «Всадница» Брюллова— блистательный парадный портрет, вкотором роскошно все: ияркость красок ипышность драпировок икрасота моделей.
В образе матери мы чувствуем нравственную силу, чистоту и возвышенность, прижимая ребенка к себе, она напоминает мадонну. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, аеевыдал замуж заобедневшего графа. Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи.
Я не хочу этого. Третьякова.
Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом. И я решила посмотреть, как к этому украшению относились женщины разных эпох. Великолепных картин, которые вошли в историю мировой живописи и сегодня считаются настоящими шедеврами мирового значения, так много, что перечислить их все вряд ли вообще возможно. «Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова.
Образ прекрасных женщин в картинах великих художников
Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году. Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет.
Удачи. Ввозрасте 23лет Симонетта умерла отчахотки, несмотря настарания лучших придворных врачей.
Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. Завязался роман, Чечилия забеременела игерцог поселил девушку всвоем замке, нотут пришло время вступить вдинастический брак сдругой женщиной, которой, конечноже, присутствие любовницы вихдоме непонравилось. Она считается одним из наиболее значительных и известных произведений Крамского.
– писала она. Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского. Есть легенда, что насвадьбу муж подарил ейнибольше нименьше как новую церковь. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой. Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи.
Прекрасные портреты женщин с бусами: 75 очаровательных картин
Александре Струйской было18, когда еевыдали замуж заочень богатого вдовца. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых изображена здесь внежном возрасте 18лет. Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет.
Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. Женщины они прекрасны. Оставьте портрет у себя, сожгите его, если вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею.
Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом» и среди «Женщин в саду». Хочу представить вам подборку прекрасных женских портретов разных эпох.
7 современных художников, воспевающих женскую красоту
Судьба этой загадочной девушки оказалась печальной: спустя всего 6лет после написания картины Мария умерла отчахотки. Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала.
Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, ноэтот— самый чарующий. Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Для меня сложно найти золотую середину — одно, вроде, слишком молодежное, другое, наоборот, старит. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756). Находится в Третьяковской галерее в Москве.
Однако когда девочке было14, помолвка понеизвестным причинам была расторгнута, аЧечилия отправлена вмонастырь, где ипознакомилась (илиже все это было подстроено) сгерцогом миланским Людовико Сфорца. Как-то так сложилось, что к украшениям я отношусь очень аккуратно. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Ейбыло всего 32года, аеемуж больше так инеженился.
Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников
А вот подобрать бусы для меня сложней всего. В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. В Древнем Риме больше всего ценили красоту женского лица, а пышность форм была на втором месте. В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». О Джованине известно мало.
aquareller.com
Вдохновляющие женские портреты - коллекция фотографий
Добрый день, уважаемый читатель!
Не так давно мы познакомились с замечательными примерами мужских портретов, сделанных разными фотографами в совершенно разных условиях. Сегодня мы продолжим эту тему и познакомимся, с не менее прекрасными, примерами женских портретов.
Но наше знакомство начнем с известной картины великого мастера прошлого «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Дарен писал, что изучение этой картины поможет вам разобраться в том, как создавать величественные портреты.
Эта картина была написан почти 600 лет назад, за долго то появления первого фотоаппарата. Но она столь же прекрасна, как много лет назад. В чем секрет этой работы? Почему она восхищает людей по прошествии стольких лет? Возможно, все дело в подобранных красках, а может в использованном освещении портретируемой дамы? А может дело в ее удивительном взгляде или скрытой улыбке? Лично мне нравится думать, что эта женщина, изображенная на картине Леонардо да Винчи, яркая представительница женщин своего времени.
А теперь перейдем к примерам наших фотографов: пожилые, молодые, модные, случайные, спортивные, элегантные, энергичные или застенчивые. Неважно! Сегодня мы празднуем дам и это статью посвящаем им.
Давайте вместе смотреть на коллекцию вдохновляющих портретов женщин:
Предлагаю Вам также заглянуть в нашу галерею, и посмотреть портреты, созданные различными художниками Башкортостана. Изучайте их, смотрите, как художники строят свой сюжет, как используют краски и свет.
artageless.com
Картины Женские Портреты
Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)
В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. Кипренского. Женщины они прекрасны.
Очень часто семьи заказывали парные портреты. В его интерпретации старинный женский портрет был строго погрудным, с обрамлением («рама в раме»), на тёмном фоне, что полностью сосредотачивает внимание зрителя на модели. Подобная техника и колорит на тот момент были передовыми и заимствованы из творчества Яна ван Эйка (Нидерланды). Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. Александре Струйской было18, когда еевыдали замуж заочень богатого вдовца.
Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году. Завязался роман, Чечилия забеременела игерцог поселил девушку всвоем замке, нотут пришло время вступить вдинастический брак сдругой женщиной, которой, конечноже, присутствие любовницы вихдоме непонравилось. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти. Ежедневно напротяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера.
Образ прекрасных женщин в картинах великих художников
«Всадница» Брюллова— блистательный парадный портрет, вкотором роскошно все: ияркость красок ипышность драпировок икрасота моделей. Удачи. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. Есть легенда, что насвадьбу муж подарил ейнибольше нименьше как новую церковь. Именно такими изображены женщины на картинах Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти и Микеланджело. Ухаживать заней пытался исам правитель Флоренции Лоренцо, ноактивнее всех еедобивался его брат Джулиано. Самая знаменитая картина мастера портрета Валентина Серова была написана вусадьбе богатого промышленника Саввы Ивановича Мамонтова.
Чечилия Галлерани была девушкой изблагородной итальянской семьи, которая ввозрасте10 (. ) лет уже была помолвлена. С развитием живописи на плэнере и появлением в западноевропейском искусстве техники «импрессионизм» (19 век) изображение в женском портрете стало более реалистичным, жизненным, может быть, даже иногда с некоторыми недостатками. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). Портрет был заказан еесупругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы.
Ивот, что изэтого получается. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756).
В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв. Старинные портреты женщин известных художников 18-19 веков. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое.
10женщин сознаменитых картин, очьих судьбах мынезнали
Ейбыло всего 32года, аеемуж больше так инеженился. Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Ивсю жизнь писал ейстихи. Ввозрасте 23лет Симонетта умерла отчахотки, несмотря настарания лучших придворных врачей. Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы.
В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия» : женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками. Нонеожиданно вдекабре 1907года, спустя всего 5лет после свадьбы, Вера Саввишна умерла отвоспаления легких. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви. За24года брака Александра родила мужу 18детей, 10изкоторых умерли вомладенчестве. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом» и среди «Женщин в саду».
Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, ноэтот— самый чарующий. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы.
Однако когда девочке было14, помолвка понеизвестным причинам была расторгнута, аЧечилия отправлена вмонастырь, где ипознакомилась (илиже все это было подстроено) сгерцогом миланским Людовико Сфорца. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, аеевыдал замуж заобедневшего графа. Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым ипринесло двоих сыновей.
aquareller.com