Была ли Венера Милосская похожа на Дрю Бэрримор? Венера милосская картины
Венера Милосская (Афродита ) - статуя богини любви, окруженная легендами - Термины - Пишемо картини під інтерєр
Фигура богини любви лишена рук, покрыта щербинами, но однажды увидев ее уже никогда не забудешь ее красоты и гордого образа. Легкий наклон небольшой головы на стройной шее, одно плечо чуть приподнято, второе немного опущено, гибкий, изогнутый стан. Нежность и мягкость кожи оттенена соскользнувшей на бедра накидкой. И невозможно оторвать взгяд от пронизанной женственностью и лиризмом скульптуры, ни на минуту не сомневаясь, что перед глазами совершенство - богиня любви.
Афродиту Милосскую долго относили к периоду поздней классики. Величавость осанки, плавность контуров, спокойствие лица делают ее близкой произведениям IV века до н.э.. Вместе с тем, удлиненные пропорции, изображение волос, складок накидки, приемы обработки мрамора говорят о более позднем , где-то на два столетия, изображении Венеры. Возможно автора просто вдохновляли более ранние произведения.
Статуя Афродиты Милосской окружена легендами. Одна из них повествует о французских матросах, котрые, увозя статую, вступают в вооруженное столкновение с греками, не желавшими расставаться с прекрасной богиней. Возможно, это лишь легенда, но найденная крестьянином на острове Мелос в 1820 году статуя, действительно отправляется в Париж как подарок французского посла маркиза де Ривьер королю.
Русские художники и писатели искренне восхищались этой античной красавицей. Глеб Успенский , например, писал :"Художник создал вам образчик такого человеческого существа, которое вы, считающий себя человеком и живущий в теперешнем человеческом обществе, решительно не можете себе представить способным принять малейшее участие в том порядке жизни, до которого вы дожили... Желание выпрямить, высвободить искалеченного теперешнего человека... для светлого будущего радостно возникает в душе". В этих словах отражена мечта русского писателя о гармоничном, совершенном человеке, которого он не мог найти в современном ему мире.
Статуя Афродиты стоит посредине небольшого зала. Перед ней расстилается целая вереница комнат, но ни один из экпонатов них не выдвинут в центр. Поэтому, войдя античный отдел, сразу же видишь Афродиту, имеешь возможность рассмотреть ее в различных ракурсах, сделать фотографии на память. Следует отметить, что в Лувре вобщем умеют показывать щедевры. В нескончаемом лабиринте залов, галерей, лестниц, можно без труда отыскать наиболее знаменитые вещи.
globalart.at.ua
Венера Милосская ~ PhotoPoint
Обычно в своих статьях мы вспоминаем дни рождения выдающихся фотографов, художников, архитекторов иллюстраторов, людей так или иначе связанных с изобразительными видами искусства. Сегодня мы поговорим об объекте изобразительного искусства. 8 апреля исполнилось 195 лет со дня второго рождения Афродиты с Милоса, более известной, как Венера Милосская.
Венера Милосская – древнегреческая статуя, одна из самых известных произведений древнегреческой скульптуры. Годами создания статуи считается период между 130 и 100 г. до н.э. Принято называть скульптуру – Венера Милосская, хотя считается, что это мраморное изображение греческой богини любви красоты, которую древние греки называли – Афродита. Вторая часть названия связана с названием острова, на котором статуя и была обнаружена в 1820 году. Высота статуи – 2 м 3 см, что немного выше обычного человеческого роста. Сегодня Венера Милосская экспонируется в Лувре, в Париже.
Венера Милосская относиться к образцам бессмертного искусства и бесконечного вдохновения. Она, как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Рождение Венеры» Сандра Боттичелли или «Тайная вечеря» Микеланджело, является неисчерпаемым источником новых форм, новых идей, новых перерождений. Оставаясь собой, она изменяется и осовременивается, в руках многих больших художников или миллиона маленьких творцов.
Так, величайший Сальвадор Дали часто обращался за вдохновением к Венере Милосской. Работа «Галлюциногенный Тореадор» Сальвадора Дали. Эта картина, как, пожалуй, и все работы Дали – это синтез символизма, сюрреализма, сна и фантазии. Вся сцена картины сосредоточена в кольце корриды, сквозь которое просачиваются красный и желтый цвета, ориентировочно намекая на цвета испанского флага. Считается, что Венера Милосская присутствует в этой работе в 28-кратном повторении. Скульптура, как бы в каждом следующем своем повторении, поворачивается к Тореадору, а со второго повторения, силуэтом Венер Дали рисует лицо самого Тореадора.
Скульптурная работа Сальвадора Дали «Венера Милосская с ящиками». Художник представил себе бесценное творение более функциональным, хотя в этом случае, это, скорее всего попытка заглянуть внутрь и посмотреть, что у нее внутри. Работа «Лицо» Сальвадора Дали, более примитивное повторение картины «Галлюциногенный Тореадор», с определенными и подчеркнутыми очертаниями лица тореадора.
Еще один сюрреалист и авангардист, Макс Эрнст обратился к олицетворению красоты и женственности, в своей графической работе «На уровне глаз. Доказательство красоты математики».
Если говорить о массовой культуре, то образ Венеры Милосской, побывал и в комиксах, и в мультфильмах, и в образе кукол. Так, компания Marvel Comics, специально для адаптации образа Венеры Милосской создала супер героиню – мутанта, группы «X-Statix» Venus Dee Milo.
Сила Venus Dee Milo проявилась еще в подростковом возрасте, когда сила эта выплеснулась из нее энергетическим потоком и убила всю ее семью. По истории про героев – мутантов, профессор Чарльзом Ксавье придумал и создал для Venus Dee Milo специальный костюм, который смог бы сдерживать внутри себя неистовую энергию героини. Возможно, эта безудержная энергия и отрывает постоянно руки красавицы Венере.
Не смогли образ Венеры Милосской обойти создатели эпохального мультипликационного сериала «the Simpson». В сериале большая скульптура становиться небольшим карманным вариантом, который называется Гумми Венера, по сюжету, Гомер увидел изготовленную Гумми – ремесленниками статуэтку Гумми Венеры на конфетной конференции, она якобы ему подмигнула и он, разбив витрину, выкрал ее. Она похожа на небольшую зеленую жевательную резинку.
Пройдясь по основным художникам Возрождения, создатели комикса и мультипликационного сериала про героев Черепашек Ниндзя, не могли пройти мимо такого потрясающего образа, образ Венеры. Венера-подросток – мутант Черепашка Ниндзя, появляется в сериале «Ниндзя Черепашки: Следующая мутация». Она становиться первым мутантом, который был назван не в честь художника, но в честь произведения искусства.
К образу Венеры Милосской обращается Бернардо Бертолуччи в своей картине «Мечтатели». Фильм вообще построен на кинематографических пересечениях и параллелях искусств, более того, действие происходит в Париже, поэтому, герои – мечтатели Бертолуччи не могли не вспомнить о Венере Милосской.
Образ Венеры Милосской вдохновил французскую дизайнера и любителя кукол Barbie – Джоселин Гривуд (Jocelyne Grivaud), которая создала Barbie Tributes по мотивам Венеры Милосской.
Образ Венеры Милосской, как и тысячи лет назад, сегодня олицетворяет красоту и божественное женское начало. Венера Милосская, растиражированная, миллионами раз, окружает нас повсюду. Она смотрит на нас с дешевых, и не очень дешевых рекламных плакатов и с экранов телевизоров. Так для рекламы своего продукта, образ Венеры использовала компания «Coca-Cola» в 2008 году, сама рекламная компания так и называлась «Venus de Coca-Cola».
Последнее перерождение Венеры Милосской совершила компания LEGO в 2013 году, которая представила, целую экспозицию произведений классического и авангардного искусства, выполненного полностью из элементов игрушек Лего. Одним из экспонатов выставки стала бессмертная безрукая красавица. И это прекрасно, когда мы можем постоянно отталкиваться от идеального женского образа, множить и повторять его. Ведь красота спасет мир, а богиня красоты и любви – Венера с острова Милоса, просто обязана это сделать.
Вас может заинтересовать:
photopoint.com.ua
Венера Милосскаяю Малоизвестные факты и загадки статуи
Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.
1.Поглядите на ее нос. Он – совершенство. Но ее ли этот нос на самом деле?
Все, кто видел ее в момент находки, утверждают, что нос был поврежден. И то, что мы видим сейчас, является протезом. В 1822 году скульптор Ланж (опять он) мечтает снабдить свою красавицу идеальным носом. Обработав мраморное основание, он укрепляет на нем гипсовый слепок. Попытавшись удалить его в прошлом году, реставраторы обнаружили, что под гипсом мрамор был столь уродлив, что пришлось поставить нос обратно.
Теперь поглядите на ее левую грудь. Над ней работали. В 2010-м команда реставраторов с удивлением обнаружила под гипсовой затычкой бумагу, подписанную мастером мраморных дел Лувра в 1936-м и указывающую на переделку.
Перейдем к ногам. В XIX веке реставратор решил изготовить ей одну стопу из гипса, но позже ее удалили. А ее правая щиколотка точно является подделкой и датируется 1822 годом.
2. Название «Венеры Милосской» вводит в заблуждение. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена
8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.
3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому
Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.
4. Возможно, статуя изображает не Венеру
Амфитрита и Посейдон.Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.
Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту — морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя — Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.
5. Скульптуру подарили королю Франции
Париж. Лувр. Венера Милосская.
Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.
6. Руки статуя потеряла из-за французов
Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком «грубыми и неизящными». Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.
7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно
Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.
8. Венера Милосская — объект национальной гордости французов
Венера Медичи — конкурентка Венеры Милосской.
Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры — статую Венеры Медичи — из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.
9. Ренуар не был впечатлен скульптурой
Ренуар ставил красоту Венеры под сомнение.
Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.
10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали
Один из замков во французской провинции.
К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.
11. Венеру обокрали
Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным-давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.
12. Венера утратила цвет
Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.
13. Статуя выше, чем большинство людей
Венера выше, чем среднестатистический человек.
Высота Венеры Милосской — 2,02 м.
14. Скульптура может быть копией
Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.
15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения
Возможно Венера Милосская выглядела так.
Отсутствующие руки Венеры Милосской — гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.
nathnennya.com
Венера - Все о Венере
Все о Венере
>>
Венера -
Богиня любви, весны и плодородия
>>
Венера
- Афродита
>> Венера Милосская
Венера Милосская
Прекрасная, вечно-юная, стройная, грациозная, женственная, вечный идеал настоящей женской красоты. Такие ассоциации всегда рождает Венера, великая римская богиня, в равной степени воспетая и современниками, и восхищенными потомками. Ее мистическое рождение из пены всегда является предметом научных споров и зависти других красавиц. А она величаво ступает по прибрежному песку и на ее пути к Олимпу расцветаю цветы, наливаются соком плоды на деревьях.. к ее ногам ложатся сердца богов и смертных.
Венера Милосская в Лувре |
Венеру чаще всего представляют в образе юной, высокой, стройной девушки с длинными вьющимися светлыми волосами, которые собраны в шикарную корону вокруг головы, иного золота и не нужно для украшения богини. Черты ее лица пронизаны лучами солнечного света, бесконечно женственны и прекрасны, наполнены внутренней силой и теплотой души. Она, богиня любви и красоты, идет по земле и на глазах происходят преображения - пасмурный день становится радостным и солнечным, маленький мутные ручеек становится звенящим кристально чистым стремительным потоком, увядшие было цветы набирают силу вновь, даря еще больший аромат и благоухание. Дикие звери послушно склоняют головы в желании получить ласку от руки Венеры, а она бесстрашно идет в окружении львов, медведей, пантер и барсов, повелевая ими. Даже звери не в силах сопротивляться ее красоте и очарованию.
Венера каждому дарит вечную юность через любовь, наслаждение ею и почитание ее как самой великой созидающей силы. Ее чары пленяют, покоряют, подчиняют, околдовывают, среди ее побед Марс и Юпитер. Она по праву считается самой красивой из богинь. Ее глаза - два озера, в которых мужчины тонут навеки. Ее волшебный “Венерин поясок” помогает разжечь утихшую страсть и может растопить даже самое холодное сердце. Как-то раз даже Юнона, преодолев гордость и нелюбовь к вечной сопернице Венере, просит у богини любви магический предмет, чтобы вернуть любовь Юпитера. Из украшений Венера предпочитает золото и жемчуг, хотя все меркнет от солнечного блеска ее восхитительных волос.
Античность славится искусством создания статуй, поэтому не удивительно, что Венера является ведущим изображением и воплощена в достаточном числе изваяний. У каждой статуи свой характер, создатель и история, но самая известная и великолепная, под стать богине носящая эпитет “Прекраснейшая”, находится в Лувре. Венера Милосская.
Временем создание шедевра считается середина II века до н.э. Первоначально мастером, сумевшим передать божественную красоту в камне, называли Праксителя. После более тщательного изучения надписи на статуе, ученые пришли к выводу, что принадлежит она резцу Александроса Антиохийского.
Место, где была найдена Венера Милосская |
По классификации скульптур Венера Милосская относится к типу Афродиты Книдской ( или Венеры стыдливой, Venus pudica ), то есть изваяние богини, которая придерживает рукой и как бы пытается подхватить упавшее с груди легкое одеяние. Впервые подобную статую создал Пракситель, именно поэтому долгое время авторство приписывали ему. Статуя Венеры выполнена из белого мрамора, ее высоты - 2,02 метра, если пересчитать пропорции высоты статуи на рост человеческого тела 164 сантиметра, то получим классические 86х96х93. Вот он, идеал женского тела сквозь столетия!
Нашли Венеру Милосскую в 1820 году моряк-неудачник и крестьянин на острове Милос ( Мелос ) в Эгейском море. Французский матрос Вутье решил, что ему повезет и сойдя на берег в увольнение, решил поискать древностей. В те годы лихорадка древностей была в разгаре. Вутье, заручившись поддержкой местного крестьянина Йоргоса Кентротаса, начал любительские археологические раскопки у развалин небольшого древнего амфитеатра и через несколько дней откопал статую. Вутье вернулся на корабль и стал настоятельно просить капитана корабля отплыть в Константинополь, чтобы добиться разрешения на вывоз реликвии. Капитан корабля отказал Вутье и последний оставил мечты разбогатеть. По-настоящему оценил находку офицер Жюль Дюмон-Дервиль, он добился от турецких властей разрешения на вывоз статуи. Вернувшись из поездки в Константинополь, Дюмон-Дервиль узнал, что скульптура Венеры уже находится на русском купеческом судне, так как один турецкий чиновник в его отсутствие задумал тайно вывезти статую в Константинополь. Долгие и тяжелые переговоры Дюмон-Дервиля с русскими моряками и островитянами привели к положительному результату и выкупил статую. Когда турецкие власти узнали о фиаско, было приказано публично выпороть самых влиятельных жителей острова Милос. Еще бы - буквально из рук вырвали прекрасное изображение!
Непростительное преступление французских и турецких матросов, которые развязали драку за право обладания скульптурой. Итог безобразного конфликта - утрата Венерой ее нежных и грациозных рук…
В 1821 году Венера Милосская наконец-то достигла берегов Франции и заняла место, достойное богини, в отдельной галерее королевского Лувра.
Только вчитайтесь в строки стихотворения Афанасия Фета, посвященного великому изваянию богини любви и красоты.
И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.
Под этой сенью прихотливой
Слегка приподнятых волос
Как много неги горделивой
В небесном лике разлилось!
Так, вся дыша пафосской страстью,
Вся млея пеною морской
И всепобедной вея властью,
Ты смотришь в вечность пред собой.
venera-all.ru
Венера Милосская | Музей искусств
Статуя Венеры Милосской по праву считается одной из самых известных и древних статуй в мире. Мало найдется людей на Земле, которые никогда не слышали о ней, но мало кто знает о том, где она представлена, как она создана и найдена.
История создания статуи
Статуя создана в традициях греческой культуры, которая стала распространяться по всем территориям, которые завоевал Александр Македонский и соседствующим с ними. Художники стали изображать богинь с человеческими лицами, отвечая новому для того периода времени веянию в искусстве — реализму.
Авторство приписывается Александросу (Агесандру) Антиохийскому. Время создания — середина второго века до нашей эры.
Описание статуи
Венера — это статуя богини любви Афродиты, созданная из белого мрамора. Изначально статуя была названа как Венера стыдливая, богиня, которая придерживает правой рукой упавшее одеяние. Высота статуи примерно 2,02 м, рост по пропорциям соответствует 164 см человеческого роста.
Изначально, как стало известно достоверно, Венера держала в левой руке яблоко.
История находки статуи
Это было весной 1820 года на острове Милос (в честь которого впоследствии и была названа статуя). Греческий крестьянин по имени Юргос, возделывая свой участок, наткнулся на каменную нишу, в которой он обнаружил статую богини. Юргоса впечатлило прекрасное рукотворное создание, оно было абсолютно не повреждено и прекрасно сохранилось.
Остров Милос принадлежал Турции, к берегам которой очень редко прибивало корабли иностранцев. Поэтому Юргос, не надеясь найти покупателя на свою находку, практически подарил ее местному священнику. Священник же, в свою очередь, имел планы подарить статую кому-либо из турецких вельмож.
Узнав о находке простого крестьянина, французский посол в Турции решил приобрести ее, для чего послал на Милос своего секретаря на военном корабле. Но он опоздал, когда корабль прибыл, статуя уже была на турецком корабле. Попытки договориться со священником о покупке замечательной находки не увенчались успехом, священник был непреклонен. Тогда французы решили отвоевать статую.
Перевес силы был на стороне французов, статую удалось отвоевать, но тогда же она и потеряла руки.
Место экспозиции статуи
В 1821 году статуя Венеры Милосской была приобретена одним из самых известных в мире музеев — Лувре, где специально для нее был выделен отдельный зал как для одной из самых больших исторических ценностей в мире.
www.muzzeum.net
Венера Милосская. Греческая Богиня красоты французского Лувра — Nice Places
Венера Милосская. Греческая Богиня красоты французского Лувра
Венеру, богиню любви и красоты, олицетворяет множество статуй но как различается воплощенный в них образ. И самым знаменитым из них является всемирно известная Венера Милосская, поставленная в Отделе античного искусства в Лувре. Один из самых посещаемых экспонатов музея уже почти два века приманивает к себе настоящие толпы туристов. Ведь статуй в Лувре много, а Богиня красоты лишь одна….
Имя «Венера-Афродита» ассоциируется у нас с воспетым в древнегреческих сказаниях образом прекрасной богини, олицетворяющей высший идеал красоты… Она, порожденная бурной морской стихией, ступает на пустынное побережье Киферы, и каждый шаг ее дает жизнь прекрасным травам и растениям… Везде, где появлялась Венера, перед ее красотой преклонялись. И не только люди, даже боги не могли устоять перед ее совершенством.
Афродита высока, стройна, ее черты лица – воплощение нежности и душевной теплоты. Мягкая волна светлых волос венцом покрывает ее прекрасную голову, освещая все вокруг золотистым сиянием. Она олицетворяет красоту и вечную юность. Когда она, излучая свое великолепие, идет по земле, солнце начинает светить ярче, ручьи журчат громче, а цветы благоухают сильнее. Все дикие звери из темных лесных чащоб сбегаются к ней, птицы вьются вокруг нее, весело исполняя свои веселые трели. Пантеры, львы, медведи, барсы в ее присутствии становятся кроткими, желая, чтобы она их приласкала. Афродита уверенно идет, блистая своей ослепительной красотой, а дикие звери послушно расступаются, пропуская ее. Хариты и оры, ее постоянные спутницы, выбирают для богини самые роскошные наряды, заботливо причесывают ее золотистые волосы, надевают на голову сверкающую диадему.
Венера дарила миру любовь, пронизывающую всех и все вокруг, перед которой пали не только смертные, но и боги. По словам немецкого искусствоведа Г.Мюллера, Венера является самой красивой из богинь. Она воплощает чарующую пленительность и вечную юность. В ее прекрасных глазах – непередаваемое блаженство, она с помощью своего волшебного пояса повелевает чарами любви. Даже Юнона, желая сделать так, чтобы Юпитер вновь ее полюбил, переступив через свою гордость, просит этот пояс у Венеры. Украшения, которые носит богиня, своим блеском затмевают свет солнца, а золотые волосы источают божественное благоухание.
В искусстве древних греков невозможно найти такой идеал Афродиты, который послужил бы образом для последующих эпох, как, например, статуя Зевса, созданная скульптором Фидием, навсегда стала прототипом «отца богов», и образы остальных богов и героев: Асклепия, Посейдона, Геракла, Гадеса – вобрали все ее основные черты, обзаведясь лишь некоторыми изменениями. Античные писатели Павсаний и Плиний описывают целый ряд изваяний Венеры, каждое из которых обладает своей неповторимой притягательностью. Афродита считается богиней многогранной. Такое мнение сложилось потому, что ее мифология объединяет в себе древнегреческие и древневосточные мотивы. К тому же, она не только богиня юности и красоты, но и хранительница крепких супружеских отношений и олицетворение женской плодовитости. Художникам и скульпторам было очень сложно собрать эти разнообразные черты в одной картине или скульптуре. Поэтому в разных произведениях искусства, изображающих Венеру, как правило, воплощается какая-нибудь отдельная сторона ее образа.
Венера, богиня красоты и любви, воплощена в огромном количестве статуй, но каждая по-своему трактует ее характер. Самое известное изображение Афродиты находится в Лувре, это – знаменитая Венера Милосская. Обнаружена она была совершенно случайно: один крестьянин с острова Милос в 1820 году, обрабатывая свои угодья, наткнулся на старинную статую. С продажей своей находки фермер решил повременить и спрятал Венеру в сарае. Здесь она была обнаружена молодым французским офицером Дюмон-Дюрвилем. Будучи ученым, участником экспедиций на греческие острова, он сразу же понял, что статуя бесценна. В стертом за века образе француз узнал богиню любви и красоты Венеру, державшую в руке яблоко, которое вручил ей Парис.Свою находку крестьянин оценил в баснословную сумму, такими средствами Дюмон-Дюрвиль не располагал. Однако, понимая, что скульптура представляет для мировой культуры огромную ценность, офицер уговорил крестьянина подождать, пока он не раздобудет деньги. В итоге после обсуждения этого вопроса с французским послом в Константинополе, было получено разрешение на приобретение статуи для музея Франции.
Но когда Дюмон-Дюрвиль возвратился на Милос, ему доложили, что крестьянин уже продал Венеру какому-то местному чиновнику. Чтобы перекупить скульптуру, пришлось в качестве взятки заплатить большую сумму, чем планировалось изначально. Осуществив сделку, французы срочно повезли ее в порт к пришвартованному там кораблю.
Турки быстро заметили пропажу. Догнав французское подразделение, они вступили в ожесточенную схватку, Венера переходила из рук в руки несколько раз. В пылу борьбы статуя пострадала: именно тогда она лишилась своих мраморных рук, которые, кстати, до сих пор не были найдены. Венеру в спешке погрузили на борт, а возвращаться за руками уже было некогда.
Однако совершенство античной богини отбитыми руками не испортишь – на фоне ее прекрасного образа этот изъян незаметен. Пострадавшая в турецко-французской схватке, она все равно очарует любого, кто любуется ею. Ее стройный стан, тоненькая шея, маленькая голова, грациозные плечики – буквально все в Венере завораживает. Вот уже более двух столетий ее чистая, неподдельная женственность и красота покоряет сердца публики.
Венера Милосская относится к периоду поздней классики древнегреческого искусства. Величавая осанка, плавные божественные контуры, спокойное лицо – это черты, характерные для произведений искусства IV в. до н.э. Однако некоторые ученые и исследователи более склонны утверждать, что Венера лет на двести моложе, так как способ обработки мрамора, применяемый в скульптуре, характерен для более позднего периода.
«Самое яркое свидетельство величия Греции!» — это слова знаменитого писателя Шатобриана, которые он произнес, увидев Венеру Милосскую во время ее первой демонстрации в Лувре. Тогда же начались споры о том, в каком же положении находились руки античной богини.
В 1896 году французская газета «Illustration»опубликовала статью, автором которой был некий маркиз де Трогоф, Он утверждал, что его отец, который служил во флоте на Средиземноморье, видел скульптуру целой – в руках у Венеры было яблоко. Позже французский ученый С.Рейнак опровергнул слова маркиза. Но тем не менее, и статья, написанная де Трогофом, и последовавшее опровержение Рейнака еще больше подогрели интерес общественности к скульптуре. Появилось множество мнений по поводу того, что именно хотел передать античный скульптор при создании статуи. Так, по утверждению немецкого профессора Хасса, богиня изображена после омовения. Шведский исследователь Саломан предполагал, что Венера в данном случае воплощает собой сладострастие, она, используя свое очарование, пытается соблазнить кого-то.Вполне возможно, что Венера Милоская – это часть какой-нибудь скульптурной композиции. Возможно когда-то пару богине составлял бог войны Марс. Некоторые ученые высказываются в пользу этой теории, опираясь на следующий факт: положение плеча говорит о том, что левая рука Венеры была приподнята, и ею она опиралась на плечо своего партнера, правой же рукой держала его левую руку.
За те десятилетия, что прошли после обнаружения статуи, первоначальный облик Венеры пытались восстановить неоднократно, существовала даже версия, что якобы изначально у богини были крылья. Однако античная красавица хранит свои тайны, и, видимо, уже никогда их не откроет.
Для справки: в Парижском Лувре статуя Венеры Милосской находится в отделе Department of Paintings, Sully, первый этаж, комната 74.
Автор Андрей Гецевич
Метки:Памятники
www.nice-places.com
Была ли Венера Милосская похожа на Дрю Бэрримор?: shakko_kitsune
В связи с разговором об такой всё идеальной и небесной красоте античных статуй вспомнился старый арт-проект по раскрашиванию скульптуры. Но не так, как возможно было в Древней Греции, а под современные фотографии. На мой взгляд, эффект очень интересный получается, позволяя взглянуть на привычное с нового ракурса.И увидеть, что античная красота по нашему вкусу все-таки сильно тяжеловесна.Авторы: дуэт LawickMüller.Проект PerfectlySuperNatural, 1998-2000.
Ставлю исходник, потом их "фотографию". Исходник гуглю сама, поэтому ракурс и даже вариант статуи не всегда может совпадать.
"Раненая амазонка", вариант статуи 5 века до н.э.
"Венера Арлезианская", I в. до н.э., возможно, копия работы Праксителя
Это тоже "Афродита", но которая конкретно статуя -- не знаю.В этом наборе кадров уже заметна главная проблема этого арт-проекта -- чересчур сильно начинают варьировать черты лица: играют не только с косметикой, формой бровей, прической, но и внутреннего пластического хирурга авторы пустили порезвиться.Хотя вариант с ежиком конечно офигенный.
"Афина Лемния", копия оригинала Фидия середины 5 века до н.э.
"Афина Веллетри", римская копия 1 века, возможно со статуи Кресилая 430 г. до н.э.
Голова богини с восточного фриза Парфенона (Ника или Ирида), т.н. Голова Лаборда, 5 в. до н.э.
тут уже оконтуривание и изменение формы щек и подбородка пошло активно.
Нечто, что у них в проекте названо просто словом "Хиос".Ну давайте предположим, что это голова богини под названием "Хиосская голова", 3-2 вв. до н.э. из Бостонского художественного музея
"Венера Милосская"
Мальчики пошли."Аполлон типа Фидия" у них этот снимок называется.Возможно, речь идет об этом "Тибрском Аполлоне", но не факт.
Неудачный "снимок" вот этот вышел. Заигрались.Зачем-то негр. Хотя вот первый кадр похож на тяжеловесных Венер, приведенных выше как родной брат, да.
Статуя Аполлона с западного пендимента храма Зевса в Олимпии, ок. 460 г. до н.э., подлинник.
некоторые удачные, некоторые головы совсем нет
Некий "Гермес",по причине зафотошопленности узнать в лицо исходник не могу.
Некий "Сфинкс", но вряд ли вот этот, который кладу для примера (500 г. до н.э).
В общем, весьма далеко от того идеала женской красоты, который мы ныне держим в голове -- чересчур крупные черты лица, слишком энергичная феминистичность. А вам понравилось это упражнение авторов?***Подписывайтесь на мой канал в телеграмм!
shakko-kitsune.livejournal.com