Картины Ильи Глазунова с названиями и описанием: Вспоминаем знаменитые работы мастера. Стоимость картин глазунова
Картины Ильи Глазунова с названиями и описанием: Вспоминаем знаменитые работы мастера
Глазунов работал в самых разных жанрах - от изображений «ню» до парадных портретов, от пейзажей до городских зарисовок. Но, конечно, в памяти отпечатались прежде всего его монументальные многофигурные полотна. Вспоминаем знаменитые картины Ильи Глазунова - с названиями и описанием.
1. «Мистерия XX века», 1977-1999 г.
Мистерия ХХ века. 1999 год. Холст, масло.
Самая известная, без сомнения, работа Глазунова. Во времена перестройки она буквально взорвала умы; чтобы посмотреть на полотно размером 3 на 8 метров, выстраивались колоссальные очереди. В популярных журналах печатались репродукции с пояснениями - где кто изображен.
И кого там только нет: Гитлер, Сталин, Мао, Эйнштейн, Ленин, «Битлз»… 2342 персонажа, как кто-то подсчитал. И - реки крови, ядерный гриб, менора, протыкающая фашистскую каску, коммунистические митинги. Это картина об ужасах, которых в ХХ веке было не меньше, чем радости.
2. «Вечная Россия» (1988)
Картина, созданная к 1000-летию крещения Руси, изображает множество великих россиян. Справа - монстры революции на птице-тройке (Троцкий даже больше бросается в глаза, чем Сталин). А на переднем плане - святые. А в самом центре, под Распятием - великие писатели: Пушкин, Лермонтов, Гоголь… Но всех почти заслоняет обожаемый Глазуновым Достоевский.
3. «Великий эксперимент» (1990)
Великий эксперимент. 1990 год. Холст, масло
Картина целиком посвящена России в ХХ веке; судьба страны словно перечеркнута кровавой зловещей пентаграммой. В центре ее - конечно, Ленин и другие вожди революции; слева - хорошие люди (прежде всего бросается в глаза царская семья).
4. «Разгром храма в Пасхальную ночь» (1999)
Размер еще больше, чем у «Мистерии»: 4 на 8 метров. Сюжет понятен из названия: большевики вламываются в храм, где идет служба. Над людским месивом (со стороны большевиков это не только комиссар с собакой, но и поборница свободной любви с голой грудью, и кто-то с лозунгом «Религия - опиум для народа», и еще кто-то с пулеметом…) - настенная роспись, огромные изображения святых. Во многом картина напоминает другую многофигурную, полную символов картину, которую Глазунов очень ценил - «Раскулачивание» (2010).
5. «Дороги войны» (1985)
Дороги войны. 1985 год. Холст, масло.
Картина с самой драматичной судьбой. На самом деле она была написана в конце 50-х и представлена в качестве дипломной работы (Глазунов заканчивал Ленинградский художественный институт имени Репина). Но… на ней изображалось отступление советских войск. И это привело руководство института в ужас. Только в 1964 году Глазунов показал ее на выставке. Увидели ее в итоге немногие - вскоре после выставки она была просто уничтожена… В 1985 году Глазунов написал ее заново.
Глазунов Илья Сергеевич - Каталог картин. Биография. Цены
Отец - Глазунов Сергей Федорович, историк. Мать - Глазунова Ольга Константиновна. Супруга - Виноградова-Бенуа Нина Александровна (...-1986). Сын - Глазунов Иван Ильич, художник. Дочь - Вера Ильинична.Илья Глазунов - художник, вокруг имени которого вот уже несколько десятилетий не стихают споры. Восторгам публики сопутствует острая критика, несмотря ни на что, интерес к творчеству этого незаурядного человека не ослабевает.
Величайшим потрясением отозвалась в душе художника ленинградская блокада, осталась в памяти неотступным кошмаром, когда он, потеряв почти всех родных, умерших у него на глазах, чудом остался жив. 12-летнего мальчика вывезли из осажденного города через Ладогу, по Дороге жизни, под фашистскими бомбами...
Память о войне всегда живет в душе художника. Уже будучи взрослым человеком, студентом Ленинградского художественного института имени И.Е. Репина, он выразил свои впечатления военных лет в картине "Дороги войны", полной истинного драматизма и правды жизни. Глазунов предложил ее в качестве дипломной работы. Академическое начальство единодушно отвергло картину, назвав ее антисоветской, искажающей правду и смысл Великой Отечественной войны советского народа: "Война характерна победой, а вы смакуете отступление советских войск - такого еще не было в советском искусстве".Картину несколько лет не выставляли. На знаменитой пятидневной выставке, которая проходила в Манеже в 1964 году, он все-таки осмелился ее показать. Однако выставка была закрыта, а картина передана в Дом офицеров, где была уничтожена. В середине 1980-х годов художник написал повторение уничтоженной картины. Она находится теперь в художественном музее Алма-Аты.
...Выехав из Ленинграда, маленький Илья оказался в старинной деревеньке Гребло, затерянной в дремучих новгородских лесах. Вместе с деревенскими сверстниками копал картошку на поле, работал на гумне, пас колхозное стадо. Эти годы оставили глубокий след в сознании будущего художника, им он во многом обязан пониманием русского характера, ощущением поэтики русского пейзажа.
Война еще не кончилась, когда Илья Глазунов вернулся в родной Ленинград. Он поступил в среднюю художественную школу, ставшую впоследствии Институтом имени И.Е. Репина Академии художеств СССР, где занимался в мастерской Народного художника СССР профессора Б.В. Иогансона.Под высокими сводами академического коридора - бывшей Императорской Академии художеств - 25-летний студент Илья Глазунов встретил женщину своей судьбы, которая стала его супругой, - Нину Александровну Виноградову-Бенуа. Происходила она из известной всем любителям искусства семьи Бенуа.
Первая выставка 26-летнего ленинградского студента Ильи Глазунова состоялась в начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве. Невиданный громоподобный успех, отозвавшийся волной публикаций в мировой прессе, возвещавшей о мощном ударе по социалистическому реализму, нанесенном молодым художником, поставил это событие в разряд исторических явлений. Основанием для проведения выставки послужило получение Глазуновым Гран-при на Всемирной выставке молодежи и студентов в Праге за созданный им образ заключенного в тюрьму писателя Юлиуса Фучика. Молодой художник решил эту тему смело и неожиданно. Он показал колодец тюремного двора, куда заключенных вывели на прогулку, и они уныло бредут по кругу, глядя в землю. И только один, чем-то напоминающий своими чертами самого молодого художника, осмелился поднять высоко голову и смотреть на красоту тающих в небе облаков и кружащихся в вечернем закате птиц. Эта картина, столь необычная и драматическая, потрясла не только международное жюри в Праге, но и советскую публику.
Обращение художника к образу автора "Репортажа с петлей на шее" было поддержано официальной идеологией в традиционном интернационалистском звучании, и это, вероятно, давало основание предполагать развитие творчества молодого художника в перспективе. Но то, что увидели потрясенные зрители на его выставке, входило в полное противоречие с советскими идеологическими установками. Художник представил 80 графических и живописных работ. В их создании выразилось творческое кредо художника-реалиста, понимающего реализм по Достоевскому - "в высшем смысле этого слова". "Нет ничего фантастичнее реальности" или, как говорил один из любимых художников Глазунова - М.А. Врубель, "только реализм родит глубину и всесторонность". Поток зрителей, желавших попасть на выставку, нарастал с каждым часом, а в день ее обсуждения властями была вызвана для укрощения страстей милиция, что впоследствии стало атрибутом и других выставок Глазунова. Официальная критика на первых порах пребывала в шоковом состоянии, затем по поводу творчества молодого художника разгорелась жестокая полемика, разделившая публику на два непримиримых лагеря.
Большинство исследователей да и сам художник выделяют четыре основных цикла в его творчестве.Жизнь современника, поэзия будней большого города - тема его лирического "Городского цикла", в который входят такие картины, как "Ленинградская весна", "Город", "Последний автобус", "Ушла" и другие. Для города Глазунова характерно особое психологическое настроение, передающее состояние духа художника. Порой Глазунов выражает настроение своего лирического героя, показывая город, увиденный его глазами.
Более 20 лет посвятил художник циклу "История России" и продолжает его. "Олег с Игорем", "Князь Игорь", "Два князя", "Русский Икар", "Проводы войска", "Канун" (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), "Андрей Рублев", "Русская красавица", "Мистерия XX века", "Вечная Россия" и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Древней Руси.Важный этап творчества художника - иллюстрация литературных произведений. Если цикл "Город" сравнивают с лирическими стихами, то о цикле иллюстраций пишут, что в нем Россия предстает во всей своей социальной многогранности, многоплановости. Иллюстрации к произведениям Мельникова-Печерского, Никитина, Некрасова, Лескова, Островского, Лермонтова, Блока, Куприна... Из прочтения всего писателя, из его книг Глазунов стремится воссоздать зримый образ Родины - такой, каким он выкристаллизовался в душе писателя. И то, что удается в итоге Глазунову, далеко не всегда "иллюстрация" в прямом смысле этого слова: это и живописное дополнение к тексту писателя, и самостоятельное произведение.
Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников. "Пишу молча, - рассказывает Илья Сергеевич. - Мне необходимо почувствовать внутреннюю музыку души того человека, портрет которого я пишу.
Особо интересен портрет жены Глазунова - "Нина". Художница из знаменитой династии художников Бенуа, Нина стала спутницей, другом, помощником Глазунова. Их дети, Ваня и Вера, тоже сделались прототипами персонажей многих картин Глазунова.Ильей Сергеевичем написаны портреты рабочих и колхозников, писателей и государственных деятелей, людей науки и искусства: Сальвадор Альенде, Урхо Кекконен, Федерико Феллини, Давид Альфаро Сикейрос, Джина Лоллобриджида, Марио дель Монако, Доменико Модуньо, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Сергей Смирнов... Многое написано с места событий. Будь то Чили, Вьетнам, Франция, Италия или Россия (строительство Байкало-Амурской магистрали, города и села России).
Творческая биография мастера неразрывно связана с театром. Еще в студенческие годы он был страстно увлечен музыкой, искусством выдающихся певцов и музыкантов, даже хотел было стать театральным художником. Этот импульс дал плоды в зрелую пору, когда вместе с супругой, тонким знатоком русского костюма, он создал потрясающее оформление к постановкам опер "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. Римского-Корсакова в Большом театре, "Князь Игорь" А. Бородина и "Пиковая дама" П. Чайковского в Берлинской опере, к балету "Маскарад" А. Хачатуряна в Одесском оперном театре...
Здесь им были продолжены традиции великих русских художников - таких, как В. Васнецов, А. Бенуа, К. Коровин, А. Головин и других, заложивших на рубеже ХIХ-ХХ веков основные принципы современного театрально-декорационного искусства. Постановки с декорациями, созданными по эскизам И.С. Глазунова, воскрешающими дух знаменитых "Русских сезонов" в Париже, имели огромный успех. Театральные критики с восторгом отзывались о "поющей живописи" Глазунова, шедшего, как всегда, и против нынешних модернистских течений, захлестнувших театральную сцену, и против казенного натурализма.
Особой вехой в Глазунов Глазунова была битва за спасение исторической Москвы - вернее, того, что от нее осталось к началу 1970-х годов. Известно, что особенно сильный ущерб был нанесен городу в 1930-е годы при реализации Генерального плана его реконструкции, взлелеянного Лазарем Кагановичем. Святыню России, воспетую во множестве произведений, приводившую в трепет иностранцев своей красотой, Каганович объявил "невообразимым хаосом, созданным будто пьяным мастеровым", подлежащим уничтожению ради постройки "нового коммунистического города". Последующие перепланировки и перестройки довели Москву до того состояния, что она была вычеркнута из международного реестра исторических городов.
Илья Сергеевич продолжает принимать деятельное участие в возрождении былого великолепия Старой Москвы. Среди его работ последних лет - непосредственное участие в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлевского Дворца.
В начале 1960-х годов И.С. Глазунов создал патриотический клуб "Родина", к деятельности которого были привлечены многие авторитетные люди страны. Клуб стал одним из первых питомников национального самосознания. Увы, через некоторое время он был ликвидирован. Организация Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, давшего легальную и стабильную возможность вести борьбу за национальные святыни, - тоже во многом заслуга Глазунова.
Илья Глазунов возглавляет мастерскую портрета в Институте имени Сурикова. По инициативе И.С. Глазунова в столице России в 1987 году создано уникальное учреждение - Российская академия живописи, ваяния и зодчества, в которой ведется обучение по специальностям: "живопись", "скульптура", "реставрация и технология живописи", "архитектура", "история и теория изобразительного искусства". "Считаю, что миссия педагога-художника - воспитать личность, которая понимает свое время и владеет всем арсеналом высокого реализма школ прошлого, скажем, Ренессанса, лучших русских мастеров".
Илья Глазунов и поныне остается одним из самых востребованных русских художников. Его выставки с триумфом проходят по столицам и крупнейшим городам планеты - от Мадрида до Токио, доносят душу и жизнь России до мировой цивилизации.
И.С. Глазунов - Народный художник СССР (1980), лауреат Государственной премии РФ (1997) за реставрацию Московского Кремля, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973), действительный член Российской академии художеств (2000), профессор, бессрочный ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, действительный член Академии менеджмента в образовании и культуре (1997).
Глазунов Илья Сергеевич
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Картины Ильи Глазунова с названиями и описанием: Вспоминаем знаменитые работы мастера
Глазунов работал в самых разных жанрах - от изображений «ню» до парадных портретов, от пейзажей до городских зарисовок. Но, конечно, в памяти отпечатались прежде всего его монументальные многофигурные полотна. Вспоминаем знаменитые картины Ильи Глазунова - с названиями и описанием.
1. «Мистерия XX века», 1977-1999 г.
Мистерия ХХ века. 1999 год. Холст, масло.
Самая известная, без сомнения, работа Глазунова. Во времена перестройки она буквально взорвала умы; чтобы посмотреть на полотно размером 3 на 8 метров, выстраивались колоссальные очереди. В популярных журналах печатались репродукции с пояснениями - где кто изображен.
И кого там только нет: Гитлер, Сталин, Мао, Эйнштейн, Ленин, «Битлз»… 2342 персонажа, как кто-то подсчитал. И - реки крови, ядерный гриб, менора, протыкающая фашистскую каску, коммунистические митинги. Это картина об ужасах, которых в ХХ веке было не меньше, чем радости.
2. «Вечная Россия» (1988)
Картина, созданная к 1000-летию крещения Руси, изображает множество великих россиян. Справа - монстры революции на птице-тройке (Троцкий даже больше бросается в глаза, чем Сталин). А на переднем плане - святые. А в самом центре, под Распятием - великие писатели: Пушкин, Лермонтов, Гоголь… Но всех почти заслоняет обожаемый Глазуновым Достоевский.
3. «Великий эксперимент» (1990)
Великий эксперимент. 1990 год. Холст, масло
Картина целиком посвящена России в ХХ веке; судьба страны словно перечеркнута кровавой зловещей пентаграммой. В центре ее - конечно, Ленин и другие вожди революции; слева - хорошие люди (прежде всего бросается в глаза царская семья).
4. «Разгром храма в Пасхальную ночь» (1999)
Размер еще больше, чем у «Мистерии»: 4 на 8 метров. Сюжет понятен из названия: большевики вламываются в храм, где идет служба. Над людским месивом (со стороны большевиков это не только комиссар с собакой, но и поборница свободной любви с голой грудью, и кто-то с лозунгом «Религия - опиум для народа», и еще кто-то с пулеметом…) - настенная роспись, огромные изображения святых. Во многом картина напоминает другую многофигурную, полную символов картину, которую Глазунов очень ценил - «Раскулачивание» (2010).
5. «Дороги войны» (1985)
Дороги войны. 1985 год. Холст, масло.
Картина с самой драматичной судьбой. На самом деле она была написана в конце 50-х и представлена в качестве дипломной работы (Глазунов заканчивал Ленинградский художественный институт имени Репина). Но… на ней изображалось отступление советских войск. И это привело руководство института в ужас. Только в 1964 году Глазунов показал ее на выставке. Увидели ее в итоге немногие - вскоре после выставки она была просто уничтожена… В 1985 году Глазунов написал ее заново.
www.nsk.kp.ru
экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея
Картинная галерея Ильи Глазунова (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
В историческом центре Москвы, неподалеку от Храма Христа Спасителя, находится картинная галерея Ильи Глазунова — выдающегося художника конца 20 — начала 21 веков. Иллюстрации к произведениям русских писателей, портреты, исторические полотна, монументальные картины и эскизы оперных декораций привлекают сюда множество посетителей, в том числе и известных деятелей искусства.
О художнике
В своем деле Илья Глазунов достиг просто небывалых высот. Он является кавалером награды «Золотая медаль Пикассо», присужденной ему ЮНЕСКО за вклад, внесенный в мировую цивилизацию и культуру; членом нескольких академий художеств; лауреатом государственной премии РФ и академиком.
«Феномен Ильи Глазунова» часто освещается прессой и телевидением, так как автор не только художник, но и писатель, публицист, историк, дизайнер интерьеров, архитектор и общественный деятель.
Кроме картин на счету Ильи Глазунова несколько архитектурных и дизайнерских проектов, основание собственной художественной академии и написание нашумевшей книги «Россия распятая». После открытия галереи в 2004 г. знаменитый художник подарил городу свои работы.
О галерее
Всего в галерее выставлено более 700 картин талантливого мастера. Кроме живописи и графики, в ней находятся сокровища древнерусской резьбы по дереву и иконописи, предметы мебели 19-20 веков, медные литые иконы и складни 15-19 веков. И все это из личной коллекции автора! Также здесь можно увидеть немало любопытных фотоматериалов, отражающих многообразную и насыщенную жизнь художника. Среди них интерьеры Российской Академии живописи, посольства РФ в Испании, Большого Кремлевского Дворца.
Илья Глазунов известен как «король художеств и художник королей» — за свою жизнь он успел поработать со многими выдающимися личностями: Индирой Ганди, президентом Италии, королями Швеции, Испании, Лаоса и Вьетнама и даже папой Римским.
В галерее можно заказать экскурсии, прослушать тематические лекции и побывать на концертах народной и классической музыки.
Практическая информация
Адрес: Москва, ул. Волхонка, 13. Веб-сайт
Стоимость билетов: 150 RUB — для взрослых и детей, 320 RUB — для семей с одним ребенком, 340 RUB — для семей с двумя детьми. По воскресеньям вход бесплатный для всех. Цены на странице указаны на август 2016 г.
Режим работы: понедельник — выходной день, со вторника по воскресенье (кроме четверга) — с 11:00 до 19:00, четверг — с 11:00 до 21:00.
tonkosti.ru
Галерея Ильи Глазунова в Москве
Илья Глазунов – художник, творчество которого посвящено истории российского государства, ее народу и героям. Безошибочно узнаваемый стиль мастера включает в себя элементы монументальной живописи, современного и символического искусства. Работы Глазунова – своеобразное творческое исследование истории и духовности русского народа от эпохи Древней Руси до современности. Творчество выдающегося художника получило международное признание, он является обладателем большого количества почетных званий художественных академий разных стран мира, в том числе награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру. Илья Сергеевич успешно совмещает творческую работу и подготовку новых поколений российских художников на посту ректора Российской Академии живописи ваяния и зодчества.
Галерея Ильи Глазунова открылась в Москве в 2004 году, когда к 850-летию российской столицы художник передал в дар городу обширную коллекцию собственных работ и принадлежащее ему собрание старинных икон. Галерея расположена в старинном здании по соседству с храмом Христа Спасителя – что, учитывая тематику работ художника, весьма символично.
Обширная коллекция галереи занимает 3 этажа. Основную ее часть составляют монументальные полотна, посвященные истории России разных эпох. Значительное количество работ посвящено разрушению народных духовных традиций под напором революционных изменений разных лет - разрушению храмов, «раскулачиванию» крестьян, хаосу рыночной экономики после распада СССР. На масштабных полотнах Глазунова (до 8 м в длину) перед зрителями встают сотни фигур, каждая из них является яркой иллюстрацией того или иного социального явления, хорошо нам всем знакомого и безошибочно классифицируемого. Кроме того, в галерее представлены многочисленные портретные работы мастера, на которых можно увидеть известных персон из разных стран – королей и политических деятелей европейских и азиатских держав, деятелей мировой культуры.
Далеко не все поклонники творчества Ильи Глазунова знают о том, что живопись – лишь небольшая часть его творчества. Талант художника чрезвычайно многогранен, и в галерее с различными аспектами творчества мастера можно познакомиться во всех подробностях. Глазунов принимал участие в разработке интерьеров Большого кремлевского дворца, Академии живописи, посольства России в Испании, и его работы в области интерьерного дизайна можно увидеть в галерее на фотоснимках. Еще одна значительная часть творчества художника – создание оригинальных иллюстраций к произведениям классической русской литературы.
Отдельный зал музея посвящен коллекции русских икон из частного собрания художника и выставке необычной мебели, выполненной в так называемом неорусском стиле. Посетители галереи, которые хотят подробнее узнать о жизни и творчестве мэтра российской живописи, могут посмотреть посвященные ему документальные фильмы в отдельном кинозале. В музее проводятся творческие и образовательные мероприятия – лекции, художественные конференции, концерты.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
kudago.com