Сочинение по картине В.В. Верещагина «Двери Тимура (Тамерлана)». Двери тимура картина


Vasily Vereshchagin. The Doors of Timur (The Doors of Tamerlane’s Mausoleum). The description of a picture. Masterpieces of Russian painting

Tanais Gallery
 Василий Верещагин. 
Двери Тимура. 
Vasily Vereshchagin. 
The Doors of Timur.


Vasily Vereshchagin. The Doors of Timur(The Doors of Tamerlane’s Mausoleum). 1872-1873. Oil on canvas. 213 x 168. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.

Vasily Veresfcfagin won fame through works which asserted in Russian art the theme of the Orient. The Doors of Tamerlane’s Mausoleum takes the spectator back to the epoch of the great conqueror. “The heavy, unbelievably old doors with their fascinating ornamentation, the drowsy still figures,… like pieces of furniture, like some sort of adjunct to that ornament – they just carry one away to Central Asia, to that old and immobile civilization; you can write any number of books, but you’ll never convey the same impression as does this one painting,” wrote Kramskoy, amazed by Vereshchagin’s skill, by his penetration into the “historical mentality”. With amazing expressiveness and ethnographic accuracy the painter portrayed the figures of the guards, as they stand absolutely motionless under the scorching sun in their heavy, bulky armour.

Tamerlane, anglicized form of Timur-i-Lang ('Lame Timur' or 'Timur the Lame') (1336-1404), was a Turkic conqueror, born in Kash near Samarkand. He waged several devastating wars, conquering Persia (1392-96) and northern India (1398), and defeating the Ottomans and the Mamlukes (1402). He died leading campaign against China. His capital, Samarkand, profited greatly from his conquests. Timur became widely known as a patron to the arts. Much of the architecture he commissioned still stands in Samarkand, now in present-day Uzbekistan. He was known to bring the most talented artisans from the lands he conquered back to Samarkand, and is credited with often giving them a wide latitude of artistic freedom to express themselves.

Timur's body was exhumed from his tomb in 1941 by the Soviet anthropologist Mikhail M. Gerasimov. Timur's tomb is protected by a slab of jade in which are carved the words in Arabic: "When I rise, the World will Tremble". It is said that when Gerasimov exhumed the body, an additional inscription inside the casket was found reading "Whosoever opens my tomb shall unleash an invader more terrible than I.". In any case, two days after Gerasimov had begun the exhumation, Nazi Germany launched Operation Barbarossa, its invasion of the U.S.S.R.

Timur was re-buried with full Islamic ritual in November 1942 just before the Soviet victory at the Battle of Stalingrad.

www.tanais.info

Cочинение по картине В.В. Верещагина «Двери Тимура (Тамерлана)»

Картина В.В. Верещагина «Двери Тимура (Тамерлана)»

     Картины Верещагина славятся своей тематической ноткой Востока в русском искусстве. Картина «Двери Тимура (Тамерлана)» тому подтверждение. Ее можно отнести к туркестанскому циклу, написана она была в 1872-1873 годах. Эта картина не показывает нам какого-то события, она наоборот создает нам образ прошлого, перенося нас в эпоху жестокого полководца.

     Глядя на картину, мы видим вход в хоромы Тамерлана. Реалистично Верещагин изобразил старинные двери. Можно даже представить, как из них выходит сам Тимур. Картина, кажется, темновата, так как Верещагин постарался сделать акцент на орнаменте дверей и костюмах стражников. Они будто восковые фигуры, которых поставили для красоты.

     Художник не придает значения лицам стражников, напротив он показывает нам всю жестокость той эпохи, такими деталями как: национальные костюмы, сабли, луки, стрелы, щит, копья. Их неподвижность в очередной раз показывает нам бессмысленную, темную и жестокую силу деспотизма. Можно предположить, что если один из стражников невольно пошевелится, то Тамерлан прикажет отрубить ему голову.

     Разглядывая орнамент двери, создается впечатление, что он заманивает и не отпускает, и ты уже не понимаешь, сколько времени ты разглядываешь дверь. Невольно ощущаешь на себе тяжелое дыхание стражников. Мне стало интересно, помимо тяжелого костюма они держат в руках столько всего, неужели они смогут обороняться всеми этими боеприпасами. Еще складывается впечатление, что они застыли в ожидании повелителя, и каждый раз звук шагов вызывает у них страх, ведь неизвестно чего можно ожидать от правителя-деспота.

     Эта картина кажется мне необычной, у нее нет похожих по сюжету картин. Насколько мне известно, на самой первой выставке эта картина получила похвалу от Крамского и Стасова.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Двери Тимура (Тамерлана) | Великие художники

Василий Васильевич Верещагин «Двери Тимура (Тамерлана)», 1873

Третьяковская галерея, Москва

Реализм

Василий Верещагин – это художник, который написал много полотен на тему Востока, чем завоевал большую популярность среди деятелей искусства.Его картины помогают вернуться нам в то нелегкое время. Изысканные одежды, тяжелые и прочные двери, оружие в виде стрел и лука дают возможность немного узнать, как жили люди Востока сотни лет назад.Картины Верещагина поражали всегда не только обычных людей, но и известных художников, потому что он как никто другой мог прописать детали, менталитет, историю событий.

Тамерлан – великий завоеватель, который по своим деяниям был схож с Чингисханом, но отличался от него еще большей кровожадностью, и значительным умом. Тимур знал не один язык, любил общаться со старцами, знал полностью Коран. Его завоевания были огромны, своей столицей он сделал город Самарканд. Как написано в древних книгах, он наложил проклятье на тех, кто потревожит его покой. На его гробнице было написано, что кто вскроет ее, того ждет кровопролитная война.

В 1941 году пророчество сбылось для нашей страны. За день до начала второй мировой войны 21 июня, гробница была вскрыта нашими учеными. После того, как было принято решение запечатать покои Тамерлана в 1942 году, наступил переломный момент для нашей страны. Россия стала выигрывать битвы и одержала победу в войне.

Эти события очень повлияли на Верещагина, он посвятил свою картину данной теме. И полотно ему удалось как никому другому. Как умело он передал декорирование резьбой дверей прошлых веков, точно нарисовал одежды. По их объемам видно, как тяжело было носить все это под палящим солнцем Востока.Все цвета художником подобраны очень точно. Ведь восточные страны всегда отличались своим колоритом. Стражники на полотне как бы всматриваются в эти роскошные тяжелые двери, ожидая своего великого хозяина. Спустя века мы можем вспомнить события тех дней, узнать историю, задуматься о жизни.

greatartists.ru

Двери Тимура - Независимая Окружная Газета

двери тимура

Двери Тимура охраняют от непосвященных таинственное царство Средней Азии

двери тимура

В творчестве Василия Верещагина важное место занимали темы исторических событий, культуры и быта народов, живущих в странах Средней Азии. Несколько лет он прослужил в чине прапорщика при генерал-губернаторе Туркестана, участвовал в сражениях, был ранен, за ратные подвиги даже получил орден Святого Георгия IV степени. Несмотря ни на что Верещагин увёз в сердце восхищение местной природой, творчеством мастеров Востока, яркими красками национальных одежд… Эти впечатления вылились в цикл работ под названием «Туркестанская серия», к которой принадлежит и полотно «Двери Тимура (Тамерлана)», написанное художником в 1872-1873 годах.

     Надо сказать, что писалась серия по воспоминаниям во время пребывания художника в Санкт-Петербурге, Париже, Мюнхене. Она частично посвящена военным событиям периода присоединения к России среднеазиатских ханств, частично — быту, традициям и культуре местного населения.

    Верещагин открыл для зрителя совершенно новые темы, ранее неизвестные широкому зрителю и никем не писанные. Можно сказать, нашёл свою дорогу в русском искусстве и снискал популярность. Но тематика, колористика и техника живописи были оказались сложны для восприятия современников, их новизна и необычность поначалу вызвали неоднозначную оценку. Многим коллегам художника, среди которых были, например, Перов и Репин, «Туркестанская серия» казалась чужеродной. Впрочем, со временем возобладало мнение Ивана Крамского, что картины Верещагина — блестящий успех новой русской школы и её безусловное достижение.

   Отзываясь о «Дверях Тимура» Крамской  напишет: «Эти тяжелые, страшно старые двери с удивительной орнаментацией, эти фигуры, сонные, неподвижные, как пуговки к дверям, как мебель какая-нибудь, как тот же орнамент, так переносят в Среднюю Азию… что напишите книг, сколько хотите, не вызовете такого впечатления, как одна такая картина».

  «Двери Тимура (Тамерлана)» — большое полотно, это холст размером 213 x 168. Оно представляет новый тип исторической картины, при этом композиция и сюжет необычны. Верещагин с документальной точностью изображает декоративный резной орнамент дверей мавзолея Гур-Эмир в Самарканде, можно даже разглядеть мельчайшие детали прихотливой резьбы.

   На их фоне яркие экзотические одежды вооруженных стражников выглядят пёстро, но внушительно… Два крупных воина увешаны разным оружием, они застыли в напряжённом ожидании хозяина дворца, вглядываясь в роскошную, явно очень тяжёлую дверь и прислушиваясь к шагам. Они будто охраняют от непосвященных или неверных непостижимое, таинственное и завораживающее царство Средней Азии.

Яркие или мрачные гигантские полотна

  Художник сумел сделать невероятное — передал зрителю дух средневекового деспотизма. С одной стороны человек любуется искусной работой древних резчиков, восхищается яркостью нарядов стражей, а с другой в лицо буквально дышит кровавая эпоха Тамерлана.

  Далеко не все способны были воспринять трагическую, ничем не приукрашенную реальность верещагинских полотен. К творческим противникам Верещагина принадлежал его коллега по цеху Александр Бенуа, безусловный эстет, предпочитавший красоту страшной действительности.

   Полотна Верещагина представлялись ему антиэстетичными: «Еще памятно, как 20 лет тому назад ломились на выставку Верещагина и какое чудовищное и огорашивающее впечатление производили его пёстрые и кровавые картины. Выставки эти, устроенные в комнатах без дневного света, увешанных странными чужеземными предметами и уставленных тропическими растениями, производили ужасный, непреодолимый эффект. Нам ясно помнится, как толпилась перед ярко освещенными электричеством громадными картинами непроницаемая, все растущая масса народа. Эти яркие или мрачные гигантские полотна, на которых шагали феерично разодетые индусы, богато разукрашенные слоны с магараджами на спинах, на которых тянулись по горам в глубоком снегу несчастные войска, или поп в черной ризе отпевал под тусклым небом целое поле обезглавленных голых покойников, — эти полотна действовали, как тяжёлые кошмары горячки».

Тамерлан

    Поразительно, но наглухо закрытые двери тем не менее «приоткрывают вход» в царство Тамерлана. Тимур (Хромой) или Тамерлан — один из великих мировых завоевателей, сыгравший заметную роль в истории Средней Азии и Кавказа. Выдающийся полководец, эмир с 1370, создатель крупной державы со столицей в Самарканде, основатель династии тимуридов.

   Опираясь на богатый опыт своих предшественников, он сумел создать мощную и боеспособную армию, позволившую ему одерживать блестящие победы на полях сражений. Хотя завоевательные походы Тимура отличались жестокостью даже по средневековым меркам. Говорили, что он пришёл в этот мир, чтобы утопить его в крови. Вместе с тем, эмир был довольно образованным человеком, знал много языков, любил общаться со мудрыми старцами, знал наизусть Коран и 99 имён Аллаха. Постройки Тимура, в создании которых он принимал деятельное участие, обнаруживают в нем редкий художественный вкус. У себя в Самарканде он собрал лучших представители искусства и науки разных стран.

    Во многом биография Тимура напоминает биографию Чингисхана: оба завоевателя начали свою деятельность как предводители набранных ими лично отрядов приверженцев, которые и потом оставались главной опорой их могущества. Различие же заключается главным образом в образовании. Чингисхан был безграмотен.

 Исторический факт

  Как написано в древних книгах, Тамерлан наложил проклятье на тех, кто потревожит его покой после смерти. Надпись на нефритовой надгробной плите гласит: «Всякий, кто нарушит мой покой в этой жизни или в следующей, будет подвергнут страданиям и погибнет».

  Исторически достоверен факт, что гробница Тамерлана в мавзолее Гур Эмир в Самарканде всё-таки была вскрыта советскими учёными. И произошло это 21 июня 1941 года, менее чем за сутки до нападения фашистской Германии на СССР.

   Из воспоминаний Малика Каюмова, бывшего кинооператором при вскрытии могилы:

  «Вошёл в ближайшую чайхану, смотрю — там три древних старика сидят. Я ещё отметил про себя: похожи друг на друга, как родные братья. Ну, я присел неподалёку, мне чайник и пиалу принесли. Вдруг один из этих стариков и обращается ко мне: «Сынок, ты ведь из тех, кто вскрывать могилу Тамерлана вздумали?». А я возьми да и скажи: «Да я в этой экспедиции самый главный, без меня все эти учёные — никуда!». Шуткой решил свой страх отогнать. Только, смотрю, старики в ответ на мою улыбку ещё больше нахмурились. А тот, что заговорил со мной, к себе манит. Подхожу ближе, смотрю, в руках у него книга — старинная, рукописная, страницы арабской вязью заполнены. А старик по строчкам пальцем водит: «Вот смотри, сынок, что в этой книге написано. „Кто вскроет могилу Тамерлана — выпустит на волю духа войны. И будет бойня такая кровавая и страшная, какой мир не видал во веки вечные“»…

Остальным там делать нечего…

   Это было 20 июня. О необычной встрече оператор рассказал остальным, и его подняли на смех. На следующий день — 21 июня учёные вскрыли могилу, а 22 -го началась война. Никто не смог найти тех старцев: хозяин чайханы сказал, что он видел стариков только однажды, в тот день когда Каюмов с ними беседовал…

 Вскрытие гробницы Тамерлана было произведено выдающимся советским ученым-антропологом Герасимовым. В результате исследования черепа полководца, по уникальным технологиям была воссоздана внешность Тамерлана.

   Позже, по словам Каюмова, в октябре 1942 года на фронте он добился встречи с маршалом Жуковым. Уверовав в предсказание старцев, он объяснил командующему ситуацию и предложил вернуть прах Тамерлана обратно в могилу. Это было осуществлено 19-20 ноября 1942 года. В эти дни произошел коренной перелом в Великой Отечественной: наши войска осуществили прорыв и перешли в наступление в Сталинградской битве.

  Много позже гробница Тимура всё же стала местом паломничества туристов. Местные жители обратились с просьбой навсегда запечатать мавзолей. И он был закрыт в официальном порядке. Теперь навестить гробницу величайшего завоевателя могут только мулла и учёные. Остальным там делать нечего…

Василий Васильевич Верещагин

   Русский художник, мастер батальной картины Василий Васильевич Верещагин родился в Череповце 14 (26) октября 1842 в семье помещика. В 1850–1860 учился в петербургском Кадетском корпусе, окончив его в чине гардемарина. Плавал в 1858–1859 на фрегате «Камчатка» и других кораблях в Данию, Францию, Англию. В 1860 Верещагин поступил в петербургскую Академию художеств, но оставил ее в 1863 году.

     Всю жизнь Василий Верещагин был неутомимым путешественником. Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане, участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии. В 1877–1878 годах участвовал в русско-турецкой войне на Балканах. Посетил Сирию и Палестину, США, Филиппины, у Кубу, Японию.

    Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. В батальных картинах Верещагин с жестким реализмом раскрывает изнанку войны. Погиб художник в походе. Вместе с русскими моряками он сгинул при взрыве броненосца «Петропавловск» на рейде Порт-Артура 31 марта (13 апреля) 1904 года во время русско-японской войны.

Наталья Швец

Репродукция картины Василия Верещагина «Двери Тимура», Третьяковская галерея

 

   Публикация по теме: «Видение отроку Варфоломею – первая работа Михаила Нестерова из посвященных преподобному игумену«

 

www.vao-mos.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта