Жанры живописи. Стили живописи. Примеры. Стили картин
Стили искусства в картинках — Всё самое интересное!
Продолжаем раздел «Рукоделие» и подраздел «Теоретические основы» статьёй Стили искусства в картинках. Где предлагаем вам определения нескольких известных и неизвестных современных и не очень стилей, а также проиллюстрируем их как можно более понятно.
Стили искусства в картинках нужны, в частности, для того, чтобы вы смогли узнать, в каком стиле вы рисуете (или рукоделите в общем), или какой интересный стиль вам подходит больше всего для рисования.
Начнём мы со стиля, который называется «реализм». Реализм — это эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Существует множество подстилей реализма — критический реализм, социалистический реализм, гиперреализм, натурализм и множество других. В более широком смысле слова реализм — это способность искусства правдиво, неприкрашенно изображать человека и окружающий его мир в жизнеподобных, узнаваемых образах, при этом не копируя пассивно и бесстрастно натуру, а отбирая в ней главное и стремясь передать в видимых формах сущностные качества предметов и явлений.
Пример: В. Г. Худяков. Контрабандисты (кликните для увеличения):
Теперь перейдём к стилю под названием «импрессионизм». Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — стиль, где художники старались наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.
Пример: Дж. Уильям Тёрнер (кликните для увеличения):
Далее по списку у нас намного менее известный, чем импрессионизм и реализм, стиль под названием «фовизм». Фовизм (от фр. fauve — дикий) — название образовалось, так как картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
Пример:
Следующий стиль — модерн. Модерн — (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, где основой был отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Пример архитектуры в стиле модерн — в статье «Волшебные дома Гауди«. Пример картины в стиле модерн: А. Муха «Закат» (кликните для увеличения):
Пример: Ван Гог, «Звёздная ночь над Роной»:
Следующее течение, которого мы коснёмся — это кубизм. Кубизм (фр. Cubisme) — направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Пример:
Далее стиль под названием «футуризм». Название стиля футуризм произошло от латинского futurum — будущее. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Свои картины футуристы посвящали поезду, автомобилю, самолётам — словом, внимание было на все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы.
Пример:
Пример: В. Кандинский:
Далее у нас по списку течение «дадаизм». Дадаизм, или дада — название течения происходит от нескольких источников: на языке негритянского племени Кру оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае дадаизм — это нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения.
Пример:
И теперь мы переходим к супрематизму. Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Пример: Казимир Малевич:
Пример — Джорджо Моранди. Натюрморт с манекеном:
И теперь мы переходим к очень интересному течению по имени «сюрреализм». Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) в основе имеет совмещение сна и реальности. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одним из величайших представителей сюрреализма в живописи стал Сальвадор Дали.
Пример: Сальвадор Дали:
Далее мы переходим к такому течению, как активная живопись. Активная живопись (живопись по интуиции, ташизм, от французского Tachisme, от Tache — пятно) — течение, которое представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.
Пример:
Пример: Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»:
Соответственно, последнее на сегодня направление — минимализм. Минимал арт (англ. Minimal art), также Минимализм (англ. Minimalism), Иску́сство ABC (англ. ABC Art) — это течение, которое включало в себя геометрические формы, очищенные от всякого символизма и метафоричности, повторяемость, нейтральные поверхности, промышленные материалы и способ изготовления.
Пример:
Таким образом, существует огромное количество стилей искусства — которые преследуют свои собственные цели.
interesko.info
Самые популярные стили живописи
Автор: Нона Султанян, Art News
Существует просто огромнейшее разнообразие направлений и стилей в изобразительном искусстве. Зачастую они не имеют каких-либо выраженных границ и плавно могут переходить из одного в другой, при этом находясь в непрерывном развитии, противодействии и смешении. Большинство направлений в живописи сосуществуют одновременно именно по этой причине – «чистых стилей» практически не бывает. Представляем вам самые популярные стили живописи на сегодняшний день.
Импрессионизм
Клод Моне “Впечатление. Восходящее солнце”Получил свое название благодаря картине «Impression, soleil levant» Клода Моне. Импрессионизм – стиль живописи, который, как правило, направлен на работу на открытом воздухе. Живопись в данном направлении призвана передать световое ощущение мастера.
К ключевым характеристикам импрессионизма относятся: тонкие, относительно небольшие, еле видимые мазки; точно переданное изменение освещения; открытая композиция; присутствие какого-либо движения; необычное видение предметов.
Яркие представители импрессионизма: Пьер Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне.
Экспрессионизм
Эдвард Мунк “Крик”Одно из современных направлений искусства, которое зародилось в Германии примерно в первой половине XX века. Вначале экспрессионизм охватывал только поэзию и живопись.
Экспрессионисты обычно изображают окружающий мир лишь субъективно, полностью искажая реальность для еще большего эмоционального эффекта. Таким образом, они заставляют своего зрителя задуматься.
Среди его представителей: Амедео Модильяни, Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер и т. д.
Кубизм
Пабло Пикассо “Дора Маар”Кубизм – это авангардное направление искусства, которое зародилось в XX веке благодаря знаменитому Пабло Пикассо. Поэтому именно он и является самым ярким представителем этого стиля. Отметим, что данное направление произвело революцию в скульптуре и живописи Европы, вдохновив также схожие направления в архитектуре, литературе и музыке.
Для произведений искусства в этом стиле характерны перекомбинированные, ломаные предметы в абстрактной форме.
Модернизм
Анри Матисс “Танцовщица в синем платье”Модернизм демонстрирует совокупность разных тенденций культуры, а также ряд объединенных направлений искусства, которые зародились в XIX и XX вв.
Живописцы называют модернизм «иным искусством», цель которого создать уникальные, ни на что не похожие картины, то есть они показывают особенное видение художника.
Известные представители: Анри Матисс и Пабло Пикассо.
Неоклассицизм
Николя Пуссен “Парнас”Неоклассицизм являлся главным направлением в Северной Европе примерно XVIII и XIX вв., для которого характерно искусство эпохи Возрождения, античности и даже классицизма.
Благодаря своим глубоким знаниям церковных законов, мастера неоклассицизма старались реконструировать, а также вводить каноны в свои работы.
Яркими представителями являются: Николя Пуссен, Франц Йозеф Гайдн, Рафаэль.
Поп-арт
Энди Уорхол “Доллар”Как стиль искусства он возник примерно в 1950-х в Великобритании и чуть позже в Америке. Говоря о поп-арте, просто нельзя не вспомнить Энди Уорхола, который является одним из наиболее популярных представителей данного направления.
Основной темой поп-арта выступают обычные предметы. Он акцентирует внимание на вульгарных и банальных элементах любой культуры, как правило, иронизируя их. Поп-арт довольно популярен в различных аспектах массового искусства: комиксах, рекламе и т. д.
Романтизм
Франсиско Гойя “Трибунал инквизиции”Романтизм как направление искусства зародился в XVIII веке в Европе. Истинным источником эстетического познания считались сильные эмоции. Больше всего ценились такие эмоции, как благоговение, страх, ужас и трепет.
Среди его представителей: Франсиско Гойя, Исаак Левитан, Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Уильям Тернер.
Реализм
Илья Репин “Мужичок из робких”Реализм возник как реакция на академизм и романтизм, впервые проявив себя в 1850-х во Франции. Художники-реалисты обычно старались изобразить различные предметы через призму мирских правил. Они были лишены каких-либо объяснений и приукрашиваний.
Реализм верил лишь в существование объективной реальности, поэтому протестовал против сильной эмоциональности романтизма. Точность и истина были главными целями в творчестве большинства представителей данного стиля.
Представители реализма: Илья Репин, Иван Шишкин, Жюль Бретон, Эдуард Мане.
Сюрреализм
Сальвадор Дали “Постоянство памяти”Возник в 1920-х годах.
Сюрреализм – это обнажение психологической истины с помощью отделения предметов от их обыденного значения с целью создать сильный образ, дабы вызвать сопереживание зрителя.
Известные представители этого стиля: Макс Эрнст, Рене Магритт и Сальвадор Дали.
Символизм
Михаил Врубель “Поверженный демон”Символизм – это некий протест в пользу духовности, мечтаний и воображения, развившийся в некоторых странах Европы в конце XIX века.
Художники-символисты произвели достаточно сильное влияние на сюрреализм и экспрессионизм в живописи. Эти два направления произошли непосредственно от символизма.
Среди представителей стиля: Михаил Врубель, Гюстав Моро, Хуго Симберг, Виктор Васнецов и т. д.
3.5k
Поділитися
Loading...art-news.com.ua
Стили живописи
Живопись – один из видов изобразительного искусства. Живопись подразделяется на следующие виды:
- монументальную;
- станковую;
- театрально-декоративную;
- декоративную;
- миниатюрную.
В отличие от других видов, в живописи основное выразительное значение имеет цвет, благодаря которому она выполняет эстетическую, познавательную, идеологическую и документальную роль.
Живопись представляет собой передачу изображения жидкими красками в отличие от графики. В качестве красок выступает масляная краска, темпера, гуашь, эмаль, акварель и т. д.
Стиль живописи – это направление с общими идеями, техникой выполнения, характерными приемами изображения. На формирование стилей оказывали влияние политика и экономика, идеология и религия. Поэтому каждый стиль можно рассматривать как представителя своего времени.
Направления и стили живописи не менее разнообразны, чем средства её изображения. Подчас нет четкого разделения стилей. При смешении нескольких стилей получается новый. Но при всем многообразии существует несколько основных направлений:
Готика
Этот европейский стиль был распространен в 9-14 веках. Библейские сюжеты, отсутствие перспективы, эмоциональность и вычурность являются основными признаками этого стиля. Представители: Джотто, Траини.
Ренессанс
14-16 век знаменует возвращение к античности, воспевание красоты человеческого тела, гуманизм. Основными представителями являются Микеланджело Буонаротти, Леонардо да Винчи.
Маньеризм
Направление в живописи 16 века. Стиль противоположный Ренессансу. Название происходит от слова «манера». Представители этого направления Вазари, Дюве.
Барокко
Помпезный, роскошный стиль живописи 16-18 веков в Европе. Отличает яркость красок, внимание к деталям и украшениям.
Рококо
16 век. Более утонченное, изысканное и интимное продолжение стиля барокко. Представители: Буше, Ватто.
Классицизм
Стиль присущий европейской культуре 17-19 веков. Картина с точки зрения классицизма должна быть построена на строгих канонах. Стиль классицизма является наследником античности и Ренессанса. Основными представителями этого стиля являются Рафаэль, Пуссен.
Ампир
Стиль 19 века. Название стиля происходит от слова «империя». Является продолжением развития классицизма в его величественности, роскоши и изысканности. Главный представитель– Ж. Л. Давид.
Романтизм
Стиль 19 века, которому предшествовал классицизм. Эмоциональность, индивидуальность, выразительность образов. Отличался изображением таких эмоций, как ужас, благоговение. Пропагандирует народные традиции, легенды, национальную историю. Представители: Гойя, Брюллов, Делакруа, Айвазовский.
Примитивизм
Стиль живописи 19 века. Стилизованное упрощенное изображение, приводящее к примитивным формам, напоминающим первобытные рисунки. Ярким представителем является Пиросмани.
Реализм
Стиль 19-20 веков. В основном правдиво отображает объективную реальность, без чрезмерной эмоциональности. Часто изображали людей во время работы. Художники: Репин, Шишкин, Саврасов, Мане.
Абстракционизм
Стиль 19-20 веков. Гармоничное цветовое сочетание геометрических форм, направленное на достижение разнообразных ассоциаций. Представители: Пикассо, Кандинский.
Импрессионизм
Стиль 19-20 веков. Стиль живописи на открытом воздухе, на пленэре. Выполненные в характерной манере переливы света, техника мелкого мазка, переданное мастером движение. Название стилю дала картина Моне «Впечатление». Основными представителями этого стиля являются Ренуар, Моне, Дега.
Экспрессионизм
Стиль 20-го века. Преувеличенное изображение эмоций для большего эффекта на зрителя. Среди представителей этого стиля Модильяни, Мунк.
Кубизм
Авангардный стиль 20-го века. Характеризуется ломаными (кубическими) линиями, определённой комбинацией предметов, одновременно рассматриваемых с нескольких точек зрения. Основателем этого стиля считается Пикассо.
Модернизм
Стиль 19-20 веков. Является антиподом консервативных изображений реализма. Эпатажный, пластичный стиль живописи представляет оригинальные картины, отображающие внутренний мир художника. Представители: Пикассо, Матисс.
Поп-арт
Стиль 20 века. Ироническое изображение банальных, зачастую вульгарных, предметов. Обычно применяется в маркетинге и рекламе. Яркий представитель этого направления – Энди Уорхол.
Символизм
Направление 19 -20 веков. Духовность, мечтания, мифы и легенды. Символы, зачастую двусмысленные, характеризуют этот стиль. Является предшественником экспрессионизма и сюрреализма. Представители: Врубель, Васнецов, Нестеров.
Сюрреализм
Стиль 20 века. Аллюзии, смешение пространств реальности и сна, необычные коллажи. Оказывает впечатление на подсознание. Большой вклад в этот стиль внесли Дали, Магритту.
Андеграунд
Экспериментальное направление в современном искусстве, которое отражает асоциальное поведение с нарушением общепринятых моральных, этических принципов. Представитель стиля – Шемякин.
Что же такое стиль?
Что именно понимается под стилем в искусстве? Это некое идейно-художественное единство, благодаря которому художники отдают предпочтение определённой тематике и особым изобразительным средствам. Они остаются индивидуальны, но, глядя на то или иное полотно, уже можно почти безошибочно определить эпоху и стиль.
Европа обрела очертания в средние века. А живопись развилась из иконописи. На русской почве даже существовал переходный жанр – парсуна. Это уже не икона, но ещё и не портрет. И лишь когда искусство понемногу высвобождается из-под власти церкви, становится более мирским и светским, живопись как вид искусства обретает все права.
Стиль за стилем
Первым общеевропейским стилем в живописи можно считать не романский стиль и готику (там преимущественно архитектура), а барокко.
Это стиль намеков, недомолвок, иносказаний, стиль аллегорий и метафор. Рембрандт и Рубенс – его типичные представители. Рококо – своего рода выродившееся барокко. Стиль не столько в живописи, сколько в прикладном искусстве. Ф. Буше и А. Ватто оставили наиболее яркие образцы живописи рококо. Сама живопись эта утонченная, с налетом эротики, выдержана в пастельных тонах, исполнена мифологических мотивов. Восемнадцатый век становится веком господства классицизма. Это уже героическая живопись, в которой прославляются правители и полководцы. Наблюдается пристрастие художников к мифологическим и историческим сюжетам. Строгие пропорции, единство содержания и формы, деление персонажей на положительных и отрицательных, на главных и второстепенных – вот лишь некоторые черты классицизма. Затем наступает короткий, но яркий век сентиментализма. В сфере его влияния, кроме живописи, оказывается также поэзия. Сентименталисты углубляют содержание искусства, наполняют его психологической напряженностью. Они обращают живопись к нуждам и запросам простых людей. Искусство демократизируется. На полотнах теперь – не боги и герои, а кухарки, прачки, рабочие. За самым неприглядным трудом. На смену сентиментализму приходит романтизм. С его бурными страстями, необычными, внебытовыми персонажами, культом вдохновения. Достаточно сравнить портреты Пушкина кисти Кипренского и Тропинина, чтобы почувствовать между ними принципиальную разницу. У романтика Кипренского – и Пушкин романтик, на фоне лиры. Реалист Тропинин рисует поэта человеком, с небрежно распахнутым воротом рубашки, хоть и с пером в руках.
Реализм – всерьез и надолгоРеалистическое искусство именно с тридцатых годов девятнадцатого века начинает пробивать себе дорогу. И очень скоро оно начинает определять и формировать художественные вкусы значительного числа публики. В основе реализма – стремление к правдивому и всестороннему отображению окружающей действительности, критическое отношение к буржуазным ценностям, мощная социальная направленность. В России реалистическая живопись – это, прежде всего, художники-передвижники. На рубеже веков реализм переживает определённый временный кризис. Но его оказывается достаточно, чтобы появился модернизм. Этим термином принято обозначать пеструю совокупность тех художественных течений и школ, которые стремились стряхнуть с себя оковы традиционного искусства, порвать с реализмом и с его предметной изобразительностью.
Альтернатива или ложный блеск?
Модернизм – это и импрессионизм, и фовизм, и символизм, и футуризм. Публика все меньше видит на полотнах людей, природу, животных. Вместо этого – искаженные пропорции, неясные тона. Всё окрашено эмоциями и сиюминутными настроениями того или иного автора. Как говорится, дальше – больше. После модернизма – абстракционизм. Это уже цветовые пятна, кривые линии, причудливое сочетание геометрических тел. Кубизм, лучизм, сюрреализм. Спасал только талант. Это о Пикассо или Дали. Бездарностей поглотила Лета. Их удел – забвение в истории. Наконец, постмодернизм, чей век неоправданно долго затянулся. Здесь уже никаких правил и канонов. Никакой исповеди и проповеди. Допустимо все. Полная эклектика, т. е. смешение стилей и разнородных элементов. Ставка на коммерческий успех.
К чему пришли? Развитие стилей живописи, к сожалению, подтверждает догадку испанского философа Х. Ортега-и-Гасета о наступлении века «дегуманизации искусства». Никто не отрицает необходимости самовыражения и никто не ограничивает художника в выборе средств для него. Печально только, что многие склонны считать, как старуха Шапокляк из мультфильма – «хорошими делами прославиться нельзя». Чем скандальнее – тем громче прогнозируемый успех. И невдомек таким «художникам», что время все равно отсеет весь шлак и шелуху, а истинное искусство – останется. К нему никакая грязь не прильнет.
gallerix.ru
Картины для стиля интерьера авангард Авангард - стиль, в котором цвет или форма, обязательно контрастируют друг с другом. В авангарде могут сочетаться совершенно не сочетаемые предметы и материалы. В выборе картин для авангардного стиля сюжет не так важен, главное правильно подобрать цвет и фактуру. |
|
Картины для стиля интерьера ампир Ампир - стиль времен Наполеона I в котором подчеркивается роскошь, великолепие и могущество. Внешний эффект в ампире ценится больше, чем удобство. Сюжет картин для стиля ампир разнообразен - это могут быть портреты, натюрморты, сцены охоты, сцены военных походов, мифологические сюжеты, пейзажи, морские пейзажи и т.п. - главное, чтобы они подчеркивали роскошь интерьера. В ампире широко применяется шпалерная развеска картин - это когда картины размещают на стене сверху донизу вплотную, без промежутков. |
|
Картины для английского стиля интерьера Английский стил предполагает сдержанный, безупречный вкус. Основные характеристики стиля - верность традициям и комфорт. В выборе картин нужно обладать вкусом и учитывать аристократизм и элегантность английского стиля. Для этого стиля сюжет не так важен - это могут быть портреты, натюрморты, сцены охоты, лошади, пейзажи, морские пейзажи и т.д. |
|
Картины для стиля интерьера арт деко Арт деко - буржуазный стиль, объединивший в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая, Японии, смело сочетающий элементы старины с новыми дизайнерскими идеями, классику с восточными мотивами. Всё в стиле арт деко стремится к роскоши и богатству. |
|
Картины для африканского стиля интерьера Африканский стиль охватывает интерьерные особенности жителей Африки. В интерьерах воспроизводится картина окружающего мира, поэтому используются природные цвета, натуральные материалы, меха и кожа. Для африканского стиля интерьера подойдут картины с изображением животных и природы Африки, африканские орнаменты, стилизация под африканское декоративно-прикладное искусство. |
|
Картины для стиля интерьера барокко Стилю интерьера барокко присущи показная роскошь, пышность и вычурность. В этом стиле считается хорошим тоном демонстрация богатства владельца. Картины и предметы искусства в интерьере барокко способствуют ощущению богатства и могущества. Интерьер стиля барокко обычно украшают оригиналы или копии картин XVII-XIX веков в роскошных рамах с обилием лепнины. |
|
Картины для стиля интерьера бидермейер Бидермейер - стиль в немецком и австрийском дизайне, пришедший на смену ампиру. Основная черта стиля бидермейер - идеализм. Интерьеры в стиле бидермейер отличает: лаконизм, преобладание светлых оттенков, стремление к сохранению свободного пространства и отказу от архитектурных и декораторских излишеств - отчего интерьер воспринимается простым и психологически комфортным. В живописи зачастую преобладают идиллические бытовые сценки, картины носят камерный характер. В сюжете картин прослеживается тематика отечественной истории и фольклора, в особенности из мира немецких сказок. |
|
Картины для стиля интерьера бохо шик Бохо, бохо-шик - это смесь различных стилей интерьера: кантри, хай-тека, модерна, милитари, викторианского, ампира, романтического, готического, хиппи и этнических мотивов. Стиль бохо-шик - это полная свобода от условностей и поощрение любых форм самовыражения: яркие краски; кружево; вязка; обилие текстиля; потертости; глянцевые поверхности; бахрома; яркие, насыщенные и жизнерадостные цветовые сочетания; микс из предметов разных эпох. Сюжеты картин могут напоминать о романтике дороги и увлекательных путешествиях, уместны различные растительные, этнические или геометрические узоры. В интерьере бохо-шик произведения искусства призваны создать праздничную, веселую и непринужденную обстановку. Стиль бохо-шик создается из мелких деталей и нет ограничений в их количестве. |
|
Картины для стиля интерьера винтаж Слово винтаж пришло из Франции, французские виноделы обозначали им вино многолетней выдержки. Важная особенность интерьеров в стиле винтаж - нарочитая симметрия. В интерьере приветствуется симметричная расстановка мебели, предметов интерьера и картин. Элементы декора должны быть потертыми и состаренными. В винтажных интерьерах присутствует огромное количество предметов интерьера: вазы, зеркала, живопись, графика, часы, статуэтки. Картины в интерьере винтаж размещают на стене парами, соблюдая симметрию или методом шпалерной развески, используя все пространство стены - главное, чтобы все произведения были в состаренных рамах. |
|
Картины для восточного стиля интерьера Восточный стиль охватывает интерьерные особенности, характерные для жителей востока: Японии, Китая, Индии, Кореи, Таиланда, Индонезии, Турции и др. стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. Интерьеры восточного стиля обычно украшают картины с изображением орнамента, природы, животных, бытовых или религиозных сюжетов. |
|
Картины для готического стиля интерьера Готика господствовала в Западной Европе в XIII-XV веках. Эпоха готики - это время расцвета книжной миниатюры и появления станковой живописи. В живописи и графике преимущественно использовались религиозные сюжеты. Картины в готическом интерьере можно совмещать с ковкой, скульптурой и декоративными панно. |
|
Картины для египетского стиля интерьера Египетский стиль - это разновидность африканского стиля интерьера. Египетский стиль интерьера отличает наличие геометрических орнаментов и древнеегипетская символика. Сюжет картин в египетском интерьере должен подчеркивать тематику интерьера - египетский орнамент или изображения: пирамид, пустыни, сфинкса, скарабея, фараонов, богов, солнца, лотоса и т.п. |
|
Картины для индийского стиля интерьера Индийский стиль - это разновидность восточного стиля интерьера - сочетание роскоши, золота, изыска и тонкого вкуса с аскетизмом, скромностью, простотой линий и форм. Интерьер индийского стиля обычно украшают яркие картины с изображением природы, животных, орнамента и символики, бытовых или религиозных сюжетов. |
|
Картины для стиля интерьера кантри Кантри - деревенский стиль интерьера. В кантри стиле гармонично сочетается деревенская простота и колорит разных стран. Сюжет картин для стиля кантри разнообразен - это могут быть портреты, натюрморты, пейзажи, морские пейзажи, жанровые сцены и т.п. |
|
Картины для китайского стиля интерьера Китайский стиль основан на учении фэн-шуй. В китайском искусстве существует всего два жанра: шань шуй (горы и вода) и хуа няо (птицы и цветы). На кухне желательно повесить картины богатые зелёным цветом, поскольку приготовление еды и процесс питания относятся к стихии Дерева. В детской можно повесить картину: с глобусом - для успеха в обучении, с лошадьми (покровитель детей) - для быстрого умственного развития, усидчивости и выносливости. В кабинете: горы - символ стабильности и надежности; водопад - стимулирующий стихию воды, которая приносит удачу и богатство. В спальне желательно избегать динамичных картин, поскольку это место для отдыха. |
|
Картины для классического стиля интерьера Классический интерьер актуален всегда, поскольку материалы, мебель и аксессуары, используемые в помещениях этого стиля, никогда не выйдут из моды. Сюжет картин для классического стиля разнообразен - это могут быть натюрморты, пейзажи, морские пейзажи, городские пейзажи, портреты, изображения животных, жанровая живопись и т.п.' |
|
Картины для колониального стиля интерьера Колониальный стиль - соединение европейской классики с традициями африканского, восточного, азиатского и латиноамериканского стилей. Колониальный стиль интерьера появился в XV-XVII веках, когда европейцы открывали новые страны и создавали колонии поселенцев, которые привносили в родную культуру черты интерьера той страны, где оказались. В колониальном стиле интерьера могут уживаться вместе европейская классика и картины с этническими сюжетами. |
|
Картины для стиля интерьера конструктивизм Конструктивизм - советское авангарное направление в начала 20-х годов. В основе конструктивизма лежит не композиция, а конструкция. Конструктивизм в дизайне не терпит никаких элементов декора и деталей. В конструктивизме главенствует прямолинейность; формы повторяют геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник; цвет - простой, чаще всего белый. |
|
Картины для стиля интерьера контемпорари Контемпорари - стиль интерьера, который зародился в конце XIX веке на основе скандинавского стиля. Основные черты стиля контемпорари: функциональность, лаконизм, комфорт, простота, гармония и целостность пространства; легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера; четкие формы, гладкие поверхности, прямые или мягко скругленные линии. Для контемпорари характерна приглушенная цветовая палитра, отличающаяся большим количеством белых, кремовых, серых, коричневых тонов. Нейтральная гамма интерьера контемпорари служит фоном для насыщенных цветов аксессуаров и картин. Стилистика картин интерьера контемпорари может быть любая: этно, классика, поп-арт, ретро, авангард и т.д. |
|
Картины для стиля интерьера лофт Нью-Йоркский стиль, Лофт - это открытые пространства интерьера без лишних стен и перегородок, огромные стеклянные стены-окна, подчеркнуто аскетичный интерьер. Сюжет и стилистика картин для стиля лофт разнообразны. Можно повесить и живопись, и графику, и эстамп - главное их правильно оформить в багет, который должен быть простым, без лепнины.' |
|
Картины для стиля интерьера минимализм Минимализм - это простота, лаконичность, минимум вещей и максимум пространства. Сюжет на картинах для интерьера минимализм не должен быть слишком сложным, изображение не должно содержать множество мелких деталей и большое количество цветов и оттенков. |
|
Картины для стиля интерьера модерн Стиль модерн характеризуется плавностью и причудливостью форм, насыщенностью стилизованными орнаментами растительной тематики. Сюжет картин для стиля модерн разнообразен - это могут быть портреты, натюрморты, пейзажи, морские пейзажи, городские пейзажи, жанровая живопись, анимализм и т.п. - главное это декоративность и орнаментальность. |
|
Картины для стиля интерьера поп арт Поп арт порой шокирует и удивляет. В интерьере поп арт используются яркие, порой даже кислотные цвета, много пластика и глянцевых поверхностей. Стилистика и техника картин в интерьере поп арт может быть какой угодно - главное яркость и необычность. Сюжеты для картин в интерьере поп арт - это объекты массовой культуры: портреты известных людей, комиксы, логотипы модных брендов, фрагменты фильмов, фрагменты газет и т.д. |
|
Картины для стиля интерьера прованс Прованс - это французская разновидность кантри стиля, в котором используются пастельные, неяркие цвета словно выгоревшие на солнце. В интерьере стиля прованс часто можно найти символ Франции - картину или скульптуру с петухом. В сюжетах произведений искусства преобладают неяркие натюрморты, цветочные пейзажи, пейзажи с морской тематикой: море, ракушки, чайки, рыболовные сети и т.д. |
|
Картины для стиля интерьера романтизм Стиль романтизм предназначен для творческих и интеллигентных людей. Стилю романтизм характерны: утонченность, легкость, элегантность, уют и пластика линий. Важную роль в интерьере стиля романтизм играют произведения искусства. Сюжет у картин стиля романтизм может быть любым: натюрморт, жанровые сцены, пейзаж, морской и городской пейзаж. Что касается техник и материалов, то можно выбрать то, что больше нравится и вписывается в интерьер: живопись, графику, эстамп, батик, скульптуру и др. |
|
Картины для стиля интерьера рустика Рустика - разновидность эко-ориентированных интерьеров стиля кантри. Стиль рустика появился в конце XIX века в Америке. Родоначальники стиля рустика - династии Вандербильт и Морган. В рустикальном стиле используется как можно больше натуральных, экологически чистых материалов; обработка материалов производится как можно грубее, максимально приближаясь к ручной обработке; натуральные тяжелые потолочные балки, пол из грубых досок, тяжелые деревянные двери, очень грубые ткани из льна или мешковины и минимальное наличие декора в дизайне. Картин в интерьере рустика должно быть не очень много, основной сюжет для картин: полевые букеты; пейзажи; животные; сцены охоты, рыбалки и т.д. |
|
Картины для скандинавского стиля интерьера Скандинавский стиль - это северная разновидность стиля кантри - характеризуется простотой, натуральностью и естественностью. В выборе картин нужно учитывать ограниченную цветовую палитру скандинавского стиля: белый, оттенки белого и небольшое количество ярких оттенков. Сюжеты у картин скандинавского стиля могут быть любые: натюрморты, жанровые сцены, пейзажи, морские и городские пейзажи. |
|
Картины для средиземноморского стиля интерьера Средиземноморский стиль - разновидность стиля кантри - солнечный, теплый и расслабленный стиль. В средиземноморском интерьере обычно берут за основу итальянский или греческий стиль. Основной сюжет для картин: море, солнце, яхты, ракушки, яркие цветы и т.д. |
|
Картины для стиля интерьера техно Техно - стиль интерьера в идеях, технологиях и материалах которого используются современные инновации. Для стиля интерьера техно хорошо подойдут арт объекты из современных материалов: десюдепорт, скульптура, панно. |
|
Картины для стиля интерьера фьюжн Фьюжн - смешение в дизайне интерьера различных стилей и направлений. Сюжеты и стилистика картин для стиля фьюжн могут быть совершенно любыми, главное создать гармонию между цветом, предметами и элементами интерьера. |
|
Картины для стиля интерьера хай-тек Хай-тек- это ультрасовременный стиль интерьера, пропагандирующий эстетику материала, новые технические формы. Стиль хай-тек активно использует стекло, металл, пластик в интерьере. Для стиля хай-тек хорошо подойдут арт-объекты из современных материалов. |
|
Картины для стиля интерьера шебби шик Атрибуты стиля шебби шик - изогнутые линии; вычурные формы; многочисленные виньетки; завитушки; орнаменты; нежные, пасторальные цветочные узоры; светлая потертая или состаренная мебель. В интерьере шебби шик используются светлые, пастельные цвета: белый, бирюзовый, голубой, нежно-розовый, ваниль, кремовый, сливочный, цвет шоколадного мороженого и др. Стиль шебби шик - это множество аксессуаров: живопись, графика, статуэтки, декупаж, вышивка и т.п. |
|
Картины для стиля интерьера шинуазри Шинуазри, шинуазери стиль интерьера в котором используются мотивы и стилистические приемы средневекового китайского искусства. В эпоху Рококо в живописи часто использовали стилистику и элементы шинуазри. Для стиля интерьера шинуазри хорошо подойдут картины выполненные в стиле гохуа в жанрах: жень у хуа (портрет), шань шуй (горы и вода) и хуа няо (птицы и цветы). |
|
Картины для стиля интерьера эклектика Эклектика - стиль интерьера гармонично соединяющий несочетаемые стили, идеи и детали в интерьере. В интерьере эклектика могут легко уживаться барокко и авангард, абстракция и классика, поэтому нет никаких правил для выбора картин в интерьер в стиле эклектика. |
|
Картины для стиля интерьера экспрессионизм Экспрессионизм - стиль интерьера, которому присущи легкость и эмоциональность. Сюжет и стилистика картин в интерьере экспрессионизм может быть совершенно любой, главное чтобы они отражали эмоциональное состояние хозяина и сочетались с другими предметами, цветом и элементами интерьера. |
|
Картины для стиля интерьера японский минимализм Японский стиль интерьера - это баланс функциональности и простоты. В понимании жителей востока уют - это пространство, которое позволяет расслабиться и не напрягает обилием предметов и деталей. Основной сюжет для картин в интерьере японского минимализма - это то, что позволяет успокоить ум - природа: горы, водопады, реки; цветущая сакура; религиозные сюжеты и иероглифы. |
www.art-spb.ru
Готика – художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы.Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды. | |
Возрождение ( Ренессанс) - (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии - 14-16 вв., в других странах - 15-16 вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи. | |
Маньеризм - (от итальянского maniera - приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную "внутреннюю идею" художественного образа, рождающегося в душе художника. Ярче всего проявился в Италии. Для итальянского маньеризма 1520-х гг. (Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо) характерны драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы. В последнее время стал использоваться искусствоведами для обозначения явлений в современном искусстве, связанных с трансформацией исторических стилей. | |
Барокко - исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм. | |
Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм. | |
Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора. | |
Сентиментализм - (от лат. sentiment - чувство) – направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо. | |
Реализм – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. | |
Символизм – направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного "здравомыслия" (в философии, эстетике - позитивизма, в искусстве - натурализма), символизм прежде всего оформился во французской литературе конца 1860-70-е гг., позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, России. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий "знаки" мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого. | |
Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874 года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца. Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.) | |
Пуантилизм – течение в живописи (синоним – дивизионизм), развивавшееся в рамках неоимпрессионизма. Неоимпрессионизм возник во Франции в 1885 году и получил распространение также в Бельгии и Италии. Неоимпрессионисты пытались применить в искусстве новейшие достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии дает слияние цветов и всю гамму живописи. (Ж. Сера, П. Синьяк, К. Писсарро). | |
Постимпрессионизм – условное собирательное название основных направлений французской живописи к. XIX – 1-ой четв. XX в. Искусство постимпрессионизма возникло как реакция на импрессионизм, который фиксировал внимание на передаче мгновения, на ощущении живописности и утратил интерес к форме предметов. Среди постимпрессионистов – П. Сезанн, П. Гоген, В. Гог и др. | |
Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы.Тecнo cвязaн c мoдepнoм - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии. | |
Модернизм – (от фр. modern – современный) общее название ряда направлений искусства первой половины XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого. Модернизм близок авангардизму и противоположен академизму. | |
Авангардизм – название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения. | |
Сезаннизм – направление в искусстве к. XIX – н. XX в., основанное на творческих уроках французского художника Поля Сезанна, который сводил все формы в изображении к простейшим геометрическим фигурам, а колорит – к контрастным построениям теплых и холодных тонов. Сезаннизм послужил одной из отправных точек для кубизма. В большой мере сезаннизм повлиял также на отечественную реалистическую школу живописи. | |
Фовизм – (от fauve – дикий) авангардистское течение во французском искусстве н. XX в. Название «дикие» было дано современными критиками группе художников, выступивших в 1905 г. В парижском Салоне независимых, и носило иронический характер. В группу входили А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. Фовистов сближали тяготение к лаконичной выразительности форм и интенсивным колористическим решениям, поиск импульсов в примитивном творчестве, искусстве средних веков и Востока. | |
Примитивизм – намеренное упрощение изобразительных средств, подражание примитивным стадиям развития искусства. Этим термином обозначают т.н. наивное искусство художников, не получивших специального образования, однако вовлеченных в общий художественный процесс к. XIX – нач. XX века. Произведениям этих художников – Н. Пиросмани, А. Руссо, В. Селиванова и др. присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщенной формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов, заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы. Из примитивизма черпали вдохновение Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Пикассо, А. Матисс. | |
Академизм – направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи Возрождения. Бытовало во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм превращал классические традиции в систему «вечных» правил и предписаний, сковывавших творческие поиски, пытался противопоставить несовершенной живой природе «высокие» улучшенные, доведенные до совершенства вненациональные и вневременные формы красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из современной художнику жизни. | |
Кубизм – (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. | |
Сюрреализм - течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. | |
Футуризм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa. |
www.art-katalog.com
Жанры живописи. Стили живописи. Примеры :: SYL.ru
Изобразительное искусство, в частности рисование, сопровождает духовную жизнь человека с доисторического времени. Главные жанры живописи родились вместе с потребностью людей выразить свои чувства, порождаемые окружающим миром, и поделиться ними друг с другом.
Суть живописного искусства
Древнейшие наскальные изображения, по утверждению ученых, были сделаны около 40 тысяч лет назад. Художественные галереи доисторического времени - это пещеры со стенами, расписанными с помощью естественных красителей – глины, древесного угля, мела и т. д. Такие «музеи» найдены в Европе, Азии, Америке, Австралии.
Рисунки древних художников обладают всеми признаками настоящих произведений изобразительного искусства. В них чувствуется острый взгляд наблюдателя, твердая рука рисовальщика, выразительность цветовых сочетаний. Жанры живописи, созданной немыслимое число лет назад, будут актуальны в течение всей человеческой истории, они значимы и теперь: изображения человека и животных, сцены мира и войны...
Суть изобразительного искусства также неизменна долгие века: создание визуальных образов, отражающих впечатление человека-творца от предметного мира и явлений духовного порядка, художественная летопись исторических событий разного масштаба, игра фантазии и воображения, основанная на труде и таланте. Художниками для решения таких задач за долгое время выработаны различные стили и жанры живописи. Количество их велико, а признаки определяются творчеством конкретных мастеров.
Монументальная и станковая живопись
Сила художественного воздействия живописного произведения зависит от факторов, очень часто не находящих четкого определения. Размер картины – один из самых условных критериев при оценке масштаба произведения изобразительного искусства. Акварель размером с открытку может рассказать о мире больше, чем многометровые панно с тысячами персонажей.
Деление живописи на монументальную и станковую не говорит о величии решаемых художником творческих задач, оно больше определяет способ экспозиции. Фрески на стенах дворцов и соборов, росписи огромных залов занимают важное место в творчестве титанов Возрождения - потолок Сикстинской капеллы, расписанный Микеланджело, монументален во всех смыслах. Но кто скажет, что портрет флорентийки по имени Мона Лиза, написанный на тополиной доске размером 70 х 53 см, менее значим для мирового искусства?
Картины, созданные на отдельных полотнах, листах, досках, обладающие «мобильностью», принято называть произведениями станковой живописи. Монументальная живопись всегда связана с архитектурой, с дизайном интерьеров, поэтому, чтобы вживую посмотреть фреску Леонардо «Тайная вечеря» на стене трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, придется ехать в Милан.
Основные жанры живописи
Каждая новая историческая эпоха рождает типические видимые образы, появляются мастера с уникальным способом их отображения, поэтому количество «измов» в истории искусств огромно.
Чуть меньшим числом определяются жанры живописи – разделение произведений изобразительного творчества в зависимости от темы, заинтересовавшей художника-живописца. Пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная или фигуративная живопись, абстракция – это важнейшие жанровые направления изобразительного искусства.
Жизнь жанров
Всё находится в четкой связи с периодом истории, и жанры тоже - они рождаются, смешиваются, изменяются или исчезают. К примеру, только специалисты знают такие жанры живописи 18 века, как ведута, россика или более ранний ванитас. На деле же это просто разновидности пейзажа, портрета и натюрморта.
Ведута (итал. veduta – "вид") – родившийся в Венеции вид городского пейзажа с подробной деталировкой; ярчайший мастер-ведутист – Каналетто (1697-1768). Россикой называют портреты, созданные приехавшими в Петербург западноевропейскими живописцами.
Ванитас – аллегорический натюрморт (франц. nature morte – "мертвая природа"), в центре которого обязательно присутствует изображение человеческого черепа. Такое название произошло от латинского слова vanitas, означающего тщеславие, суету.
Часто тематика живописных произведений носит обособленный национальный характер. Например, хуа-няо («изображения цветов и птиц») и его стилистические направления: мо-чжу («бамбук, нарисованный тушью») и мо-мэй («цветущая слива, нарисованная тушью») - все это жанры китайской живописи, имеющие мировое значение. Их лучшие образцы могут восхитить любого зрителя виртуозной точностью рисунка и особой духовностью, но родиться они могли только в атмосфере древней культуры Поднебесной.
Пейзаж
В переводе с французского pays – это страна, местность. Отсюда происходит название одного из самых популярных живописных жанров – пейзажа. Хотя первые попытки передать окружающую природу находят среди образцов наскальной росписи, а мастера Японии и Китая достигли немыслимых высот в изображении неба, воды, растений задолго до нашей эры, классический пейзаж можно считать относительно молодым жанром.
Это связано с технологическими тонкостями. Возможность выходить с этюдником и красками в тюбиках на пленэр – писать натуру при естественном свете – оказала влияние на все жанры живописи. С примерами невиданного расцвета пейзажа можно столкнуться при изучении творчества импрессионистов. Именно картина восхода солнца на реке близ Гавра, написанная Клодом Моне (1840-1926), - «Impression» («Впечатление») - дала название течению в живописи, в корне изменившему взгляд на цели и средства искусства.
Но и более поздняя история хранит имена великих пейзажистов. Если на иконах и картинах Средневековья природа – это схематичный и плоский фон для главного изображения, то начиная с раннего Возрождения пейзаж – активное средство разговора со зрителем. Джорджоне («Гроза»), Тициан («Бегство в Египет»), Эль Греко («Вид Толедо») - в картинах этих мастеров виды природы становятся главным содержанием полотна, а в пейзажах Питера Брейгеля - старшего (1525-1569) осмысление места человека в окружающем мире достигает космического масштаба.
В русской живописи шедевры мастеров пейзажа общеизвестны. «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина, «Над вечным покоем» И. И. Левитана, «Лунная ночь на Днепре» А. И. Куинджи, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова и многие другие картины – не просто красивые виды или различные погодные состояния. Подобно музыке, они могут вызывать у зрителя новые мысли, сильные эмоции и чувства, приводить к высоким обобщениям и истинам.
Разновидности пейзажа: городской, маринистика
Городской пейзаж (ведута, позднее - индустриальный) - это жанры живописи с примерами активных приверженцев и среди художников, и среди любителей этого направления в искусстве. Как можно не восторгаться «Видом города Делфта» Яна Вермеера (1632-1675)?!
Водная стихия всегда завораживала человека, тем более художника. Марины, то есть разновидности картин, где главной темой является море, стали обособляться от обычных пейзажей с начала XVII века в Голландии. Сначала это были просто «портреты кораблей», но затем море само стало главным объектом, увлекавшим и реалистов, и романтиков. Оно стало дополнять другие жанры живописи. С примерами использования морской темы можно встретиться, разглядывая религиозные и мифологические полотна Рембрандта, голландских баталистов, Делакруа и импрессионистов. Великим мастером-маринистом был англичанин Уильям Тёрнер (1775-1851).
Никогда не изменял морской теме И. К. Айвазовский (1817-1900), ставший величайшим художником-поэтом моря. «Девятый вал», «Черное море» и еще более 6 тысяч полотен до сих пор являются непревзойденными образцами марин.
Портрет
Изображение внешнего облика конкретного, существовавшего или существующего человека, а через внешность - выражение его внутреннего содержания – именно так можно определить суть одного из важнейших живописных жанров. Эта суть оставалась, хотя менялась мода, появлялись новые стили живописи и уходили в прошлое устаревшие, ибо главным оставалась индивидуальность, уникальность личности. При этом портретный жанр не имеет железных рамок, может быть элементом сюжетных и фигуративных картин и имеет много жанровых подвидов.
Портрет великого человека – исторический жанр в живописи. "Как это?", - спросит читатель. Герой, имеющий внешнее и внутреннее сходство с конкретной личностью, наделяется окружением, соответствующим «высокому» жанру. Другими подвидами портретного направления называют костюмированный (мифологический, аллегорический), типический, семейный, групповой портрет.
Один из величайших шедевров, за три с половиной века не раскрывший до конца своих загадок, – «Ночной дозор» Рембрандта. Эта картина – групповой портрет отряда военной милиции, где каждый персонаж имеет конкретное имя и характер. Они вступают во взаимодействие, рождающее историю, которая будоражит любого, кто начнет всматриваться в лица людей XVII века.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1608-1669) известен и как автор многочисленных автопортретов, по которым можно проследить судьбу художника, полную трагических ударов и кратких счастливых периодов. Во многих из них можно усмотреть бытовой жанр в живописи, если придавать значение нарочито простому окружению и одежде. Но гений мастера наполняет автопортреты космическим по объему содержанием. Эта жанровая разновидность полна примерами величайших взлетов мастерства и таланта, ведь кто лучше автора знает портретируемого в этом случае?
Натюрморт
Еще один из самых востребованных жанров – выражение индивидуального и общественного понимания мира через изображение его предметного наполнения. Для настоящего художника до мелочей важен выбор компонентов натюрморта – отсюда начинается увлекательный рассказ, дополняемый чисто художественными средствами: композицией, рисунком, цветом и т. д. Стилевое своеобразие выражается в жанре натюрморта особенно явно: здесь предполагается тщательно продуманная работа над неподвижной натурой с выбранным освещением и т. д.
Начинавший свою историю как составная часть религиозных и жанровых композиций, натюрморт быстро стал самоценным жанром. Нидерландский натюрморт (steel-life - «тихая жизнь») – особая страница истории искусства. Роскошные композиции из цветов и снеди или аскетические аллегории интеллектуального характера, «обманки»... Да, у голландского натюрморта XVII века есть устоявшиеся подвиды.
Шедевры этого жанра можно обнаружить в творчестве художников всех значимых стилей и направлений. Среди них - академические декоративные полотна И. Ф. Хруцкого (1810-1885), глубокие и многозначные постановки Сезанна (1839-1906) и импрессионистов, «Подсолнухи» Ван Гога и изобильная «Московская снедь» И. И. Машкова (1881-1944) из «Бубнового валета», фигуративные поиски кубистов и банки консервированного супа Энди Уорхола.
Высокий и низкий роды живописи
В период классицизма деление на высокий и низкий жанр в живописи было закреплено французской Академией изящных искусств. В иерархии, которой постепенно стали придерживаться все ведущие художественные академии, главным объявлялся исторический жанр – Grand genre. К нему относились не только изображения битв и других событий прошлого, но и картины на аллегорические и литературные сюжеты, а также мифологический жанр живописи. Именно такие темы считались достойными для настоящих мастеров изобразительного искусства.
К petit genre – «низкому жанру» – относились (по нисходящей): портрет, бытовой жанр в живописи, пейзаж, марины, изображения животных (анималистика) и натюрморт.
Старые и новые жанры
Полотна на историческую тему, в основном с изображением военных баталий, многофигурные композиции на религиозные и мифологические сюжеты были итогом обучения во многих художественных академиях вплоть до конца XIX века. Такие картины, как «Последний день Помпеи» К. П. Брюллова (1799-1852), были событием мирового масштаба, они поражали размахом замысла и мастерством воплощения.
Против академического деления на жанры выступали те, кто открыл новые горизонты, – импрессионисты. Именно они создали полотна, на которых сюжеты из обычной жизни, сцены труда и досуга людей простых горожан и крестьян приобретали значение объекта высокого искусства.
Позднее появились мастера, которым для выражения своих идей не требовались сюжеты или даже предметы реального мира, и картины художников-абстракционистов, не содержащие материальных объектов или даже ссылок на них, можно отнести к отдельному жанровому виду.
Стилевое и жанровое многообразие
Настоящий художник всегда ищет свою манеру, своё лицо, свою палитру. Часто, чтобы определить стили живописи, искусствоведам приходится изобретать новые термины. Но корректное применение этих понятий и правильная жанровая классификация не могут перевесить новизны и оригинальности художественного дарования, значения уникального вклада каждого художника в мировую культуру, в развитие осмысления мира с помощью зрительных образов.
www.syl.ru
Стили живописи | Картины художников. Зарубежная живопись и другое искусство
Главная » Стили живописи
В наши дни стало довольно популярным искусство как рисование шаржей. Шарж это разновидность карикатуры, это прежде всего доброе изображение портрета,в котором соблюдены внешние сходства, но некоторые черты модели немного... На нашем сайте Вы можете ознакомится с различными стиля интерьера и живописи. Почитать о стилях и направлениях. Выбрать наиболее Вам интересный. Стили живописи. Акционизм Аэрография Академизм Авангардизм Абстрактный... ЯМАТО-Э — в изобразительном искусстве Японии X—XII вв. самостоятельное, собственно японское направление, противостоявшее кара-э (означает «китайская живопись»). Характеризуется воспроизведением сюжетов средневековых... Шелкография, сериграфия - (англ. silk screen, фр. serigraphie, нем. Siebdruck). Вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму. Участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым... Шань шуй - (кит. «горы-воды») — в живописи Китая на свитках, панно, альбомных листах традиционные пейзажные композиции с изображением гор и водных потоков как наиболее почитаемых сакральных зле ментов природы, ассоциируемых... Шарж — (франц. charge-тяжесть), сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели: разновидность карикатуры. Это... Хуа Няо (кит. — «цветы-птицы»), один из традиционных жанров живописи и декоративно-прикладного искусства Китая: свободные композиции мотивов цветов, птиц, растений, плодов, насекомых как бы выхвачены из жизни и размещены... Энвайронмент - (англ. environment — окружение, среда) — одна из форм авангардистского искусства, возникшая в 1960—1970-х гг.; представляет собой полностью организованную художником пространственную композицию, охватывающую... Хэппенинг - (англ. Happening — случающееся, происходящее) — разновидность акционизма; наиболее распространенная художественная форма в современном искусстве; вид театрального представления, в котором событие и действие являются... Эстетизм — это европейское движение в литературе и изобразительном искусстве, которое подчёркивает преобладание эстетических ценностей над этическими. Художники – эстеты считали невозможным продолжать работать...design-kmv.ru