Картины Константина Коровина: портреты, жанровые сцены. Картины коровина


Константин Коровин. Биография и картины. Художники импрессионисты

Константин Коровин. Биография и картиныКонстантин Алексеевич Коровин 1861-1939 г. Талантливый русский художник, импрессионист. Биография и картины.

Родился 23 ноября 1861 года в Москве. Его семья принадлежала к купцам-старообрядцам. Отец Константина был предприимчивым человеком, который смог добиться успеха. При этом он очень любил искусство. С самого детства Константин воспитывался в атмосфере патриархальной благочинности.

Коровин получил отличное художественное образование, обучаясь в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были В.Д. Поленов и А.К. Саврасов. В.Д. Поленов оказал огромное влияние на формирование творческого мировоззрения художника. С 1879 года Константин участвует в выставках ученических работ, которые организуют в училище. На первой выставке Коровин представил полотно «Весна», в котором наметился присущий начинающему художнику лирический настрой.

Чтобы завершить образование, Константин отправляется в Санкт-Петербург и поступает в Академию художеств. Однако методы преподавания, которые там использовались, разочаровали начинающего художника, и он покинул Академию. При этом в Петербурге Коровин знакомится с К. Коро, Ш. Добиньи.

Оставив Академию, Коровин возвращается в родное училище. Художника награждают за работы «Петрушка», «Беседа Христа с Никодимом», «Братья продают Иосифа», «Смерть цыгана». Из училища Коровин выходит со званием неклассного художника.

Важную роль в творческом развитии художника сыграл мамонтовский кружок. Полотно «Северная идиллия» отражает любовь членов этого кружка к искусству. Упомянутая работа показывает, что художник обладает незаурядным чувством цвета, создающим некоторую музыкальную гармонию.

В середине 80-х годов Коровин становится главным декоратором Русской частной оперы в Москве. К этому моменту он уже успел поработать над декорациями к самым разным операм. С 1888 года он принимает активное участие в деятельности Общества искусства и литературы. 1888 год становится плодотворным периодом для художника. В это время появляются полотна «Улица во Флоренции», «В лодке», «За чайным столом», «У балкона. Испанки». Эти работы отличаются особыми, новыми сюжетами и выявлением в натуре переживаний, совпадающих с чувствами людей.

В 1894 году вместе с В. Серовым Коровин отправляется на Север. Результатом этой поездки стали картины «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Гавань в Норвегии».

Значительное влияние на художника оказывают поездки в Париж. Они приносят вдохновение для новых пейзажей, знакомят художника с символизмом. С 1901 года Коровин преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1923 году он уезжает на постоянное место жительство во Францию.

Художник умер 11 сентября 1939 года в Париже.

www.hudojnik-impressionist.ru

Все краски счастья: 7 знаменитых шедевров Константина Коровина

Ценителям искусства Коровин известен не только как тонкий колорист, писавший прекрасные северные и южные пейзажи, романтичные виды Парижа, интересные натюрморты и отличные портреты, но и как театральный художник, профессиональный декоратор, мастер промышленного рисунка, а также просто жизнерадостный и лучезарный творец, мечтающий передать всю красоту и радость окружающего мира.

Будущий художник родился в Москве, в зажиточной купеческой семье старообрядцев, впоследствии обедневшей и перешедшей в мещанское сословие. С детства он рос в окружении художников, часто гостивших в доме отца, Алексея Михайловича. Это повлияло на выбор будущего призвания Константина и его брата Сергея. В 1875 году 14-летний Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но через год перешёл на отделение живописи, где учился у таких великих мастеров, как Алексей Саврасов и Василий Поленов. К тому времени семья уже жила в нужде, и мальчику пришлось зарабатывать уроками рисования. Под влиянием Саврасова молодой художник пристрастился к пейзажу. Его первые работы - "Село" (1878), "Ранняя весна " (1870-е), "Мостик" (1880-е) – сочетают наблюдение за природой и её восприятие.

В 1886 году, после завершения училища, Коровин направился в Петербург и стал студентом Академии художеств. Вскоре он разочаровался в тамошних методах преподавания – его яркая колористика, "радостная" манера живописи, условность деталей шли вразрез с академической чёткостью. Через три месяца художник покинул Академию.

В 1885 году Коровин начал оформлять декорации и костюмы для Частной оперы известного мецената Саввы Мамонтова: "Аиду" Джузеппе Верди, "Лакме" Л. Делиба, "Кармен" Ж. Бизе, "Псковитянку" Н. А. Римского-Корсакова. Тогда же, в середине 1880-х годов Коровин влился в Мамонтовский (Абрамцевский) художественный кружок и стал активным его участником. Одним из членов кружка был и будущий ближайший друг художника Валентин Серов. Там же он познакомился с будущей женой - Анной Яковлевной Фидлер — хористкой Частной оперы. В 1897 году у них родился сын Алексей, также ставший художником.

В конце 80-х-начале 90-х годов на накопленные деньги Коровин много путешествовал, результатом чего всегда являлись прекрасные картины. Так, поездка в Париж принесла увлечение импрессионизмом и символизмом, путешествие в Испанию нашло воплощение в лучшей из ранних жанровых картин Коровина "У балкона. Испанки Леонора и Ампара" (1889). В 1894 году Коровин и Серов совершили путешествие на Север в составе экспедиции, снаряженной Саввой Мамонтовым. В результате художником была создана серия известных пейзажей: "Берега Норвегии", "Северное море", "Гавань в Норвегии", "Ручей святого Трифона в Печенге", "Геммерфест. Северное сияние", "Мурманский берег".

В 1896 году Коровину поручили оформление построенного по его проекту в Нижнем Новгороде павильона "Крайний Север". Результат был настолько удачен, что художника пригласили руководить постройкой и устройством русского кустарного отдела на Парижской всемирной выставке 1900 года, а также декорирование сибирского и среднеазиатского павильонов на выставке. В 1900-е годы Константин Алексеевич работал в театральной среде, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, операм и балетам. Так, он оформил спектакли "Фауст", "Конёк-горбунок", "Садко", "Золотой петушок", "Дон Кихот", "Лебединое Озеро", "Руслан и Людмила" и многие другие, а также спектакли Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане. С 1901 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, параллельно принимая участие во многих выставках разных направлений и объединений — передвижников, журнала "Мир искусства" и "Союза 36".

Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж, куда художник возвращался вновь и вновь. Один из любимых городов художника показан с удивительным восторгом и трепетом человека, очарованного его эстетикой. Такие картины, как "Ночной карнавал" (1901), "Париж. Бульвар Капуцинок" (1902, 1906 и 1911), "Париж утром" (1906), "Париж вечером" (1907), "Париж ночью. Итальянский бульвар" (1908), замечательно передают жизнь французской столицы в различное время суток при помощи импрессионистских цветовых созвучий. Париж значительно повлиял на поздний стиль Коровина. С 1910-х годов усилилась красочность его полотен, появилась особая размашистость, свобода живописной манеры. Артистизм художника достиг вершины. Это хорошо видно в картинах "Пристань в Гурзуфе" (1914) и "Базар" (1916). Тогда же он написал множество натюрмортов: "Розы и фиалки" (1912), "Рыбы" (1916) и другие.

Во время Первой мировой войны Константин Алексеевич служил консультантом по маскировке в штабе русской армии. После октябрьской революции художник активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовывал аукционы и выставки, продолжал сотрудничать с театром. Однако по совету А. В. Луначарского в 1922 году художник эмигрировал во Францию. Последующие годы он провёл в плодотворном сотрудничестве с крупнейшими театрами Европы, Америки, Азии и Австралии. Интересно, что помимо таланта живописца у Константина Алексеевича был ещё и талант литератора. На старости лет художник, зрение которого значительно ослабло, чтобы рисовать, не мог отказаться от творчества и писал рассказы.

Константин Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года, в возрасте 77 лет. О его творчестве прекрасно сказал К. Ф. Юон: "Живопись Коровина — образное воплощение счастья живописца и радости жизни. Его манили и ему улыбались все краски мира".

"Вечерняя Москва" вспоминает 7 самых известных картин Константина Коровина. На данный момент все они являются частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

1. "В лодке" (1888)

Картина была написана летом 1888 года, когда молодой Коровин гостил на даче в Жуковке у своего учителя Василия Поленова и его жены, которые позировали для картины. Однако герои картины – сам Коровин и молодая Мария Якунчикова, свояченица Поленова. Одна из ранних значительных работ художника близка к теме французского импрессионизма: она изображает связь человека и природы, духовное погружение в неё. Во многом художник вдохновлялся одноименной картиной Эдуарда Мане 1874 года.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

2. "У балкона. Испанки Леонора и Ампара" (1888—1889)

Картина была начата в 1888 году в Валенсии, во время путешествия Коровина в Испанию, а закончена в 1889 году в Москве. В награду позировавшим молодым девушкам Ампаре и Леоноре, чтобы хоть как-то отблагодарить их, художник подарил понравившуюся им обувь и платки из китайского шёлка. В 1889 году Коровин дебютировал с "Испанками" на выставке передвижников, а в 1900 году удостоился золотой медали в рамках русской экспозиции на Всемирной выставке в Париже. Это способствовало европейской и мировой известности художника. "Испанки" важны тем, что здесь проявляется цветовое мироощущение живописца – тёплые, "согревающие" тона. Лёгкие, скользящие импрессионистские мазки сочетаются здесь с декоративностью модерна.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

3. "Парижское кафе" (вторая половина 1890-х)

В картинах, вдохновлённых Парижем, импрессионизм Коровина наиболее силён. Уютные уголки парижских кафе с открывающимися видами на бульвар переданы с помощью прекрасных изобразительных средств. Тончайшие тональные градации передают мельчайшие детали световоздушных эффектов: влажность воздуха, лёгкий туман, световые ореолы солнечных лучей, сгущения и разреженность атмосферы. Картина полна жизнерадостного и счастливого настроения, отличающего большинство полотен художника.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

4. "Северная идиллия" (1892)

Замысел картины зародился у Коровина в процессе работы над оформлением оперы "Снегурочка" по мотивам пьесы А.Н.Островского. Тогда художник много работал в театре и часто обращался к фольклорной теме. В картине отчётливо видны новаторские приёмы Коровина в сфере театрально-декорационного искусства. Мощный контраст ярких, насыщенных цветов в национальном костюме девушек, в сочетании с мрачными тонами вечереющего неба, эклектика детального изображения пейзажа и обобщенных цветовых пятен фигур – это было, несомненно, ново для театра. Картина отражает поэтическую связь между человеком и природой, несёт в себе национальный русский колорит.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

5. "Геммерфест. Северное сияние" (1894—1895)

Картина, написанная под впечатлением от путешествия в Скандинавские страны вместе с лучшим другом Серовым, считается своеобразным обобщением северных этюдов Коровина и наиболее значительным произведением северного цикла его работ. На картине изображена гавань самого северного города Норвегии и всей Европы – Хаммерфеста. Необычный вытянутый формат холста перекликается с вытянутыми шпилями построек и мачт, с тёмными вертикальными полосами неба, что создаёт мистическое ощущение "двоемирия", свойственного для символизма. Резко холодный свет северного сияния перекликается с отражением тёплых огоньков в воде. Картина полна внутренней - загадочной, тревожной, "северной" - ритмики.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

6. "Кафе де ла Пэ" (1906)

Полотно, принадлежащее к серии картин на тему парижских бульваров, изображает вечернюю жизнь Парижа, с его красивым, театральным освещением, кипящей суетой и нескончаемой праздничностью. Café de la Paix — знаменитое кафе в IX округе Парижа, расположенное неподалёку от Оперы Гарнье. Здесь устраивались киносеансы, собиравшие большое количество знаменитостей. Бурную и кипящую атмосферу ночного Парижа Коровин отлично передаёт с помощью яркой художественной ритмики мазков: пятна, росчерки, точечные удары кисти передают пульсацию атмосферы, напоённой гулом парижских бульваров.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

7. "Пристань в Гурзуфе" (1914)

В начале XX века Южный берег Крыма был местом паломничества русской аристократии и творческой богемы. Южные красоты Гурзуфа и его природы стали важной темой творчества Константина Коровина. В 1910-1917 годах он подолгу жил на своей гурзуфской даче "Саламбо", названной в память о удачно оконченной работе над декорациями к одноимённому балету по роману Г. Флобера. "Пристань в Гурзуфе" вся проникнута радостным и красочным настроением летнего южного города. Художник использует излюбленные мотивы импрессионизма – фигура в залитом светом пейзажном "интерьере", узор разноцветных обобщающих пятен света и теней, активная колористика.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова

vm.ru

Картины Константина Коровина: пейзаж

Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
15.04.2011 13:00

Пейзажная живопись Константина Коровина

Константин Коровин

Константин Коровин (1861—1939) — живописец, театральный  художник. Мастер пленэрной живописи.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875—86) на архитектурном, а затем живописном отделении у В. Перова, И. Прянишникова, А. Саврасова и В. Поленова. Уже в ранних работах показал глубокое проникновение в характер русской природы, обратился к новым для своего времени образным живописно-пластическим задачам.  В 1885 сблизился с кружком Саввы Мамонтова, активно участвовал в его театральных постановках.  Работал в императорских театрахрах как декоратор и актер.  Непосредственность восприятия действительности сближала Коровина с французскими импрессионистами, но своеобразие его творчества определяли национальные художественные традиции. Острое чувство характерного и устремленность к передаче правдивых впечатлений от натуры позволили Константину Коровину ярко раскрыть своеобразие облика людей и природы разных стран.  Большое влияние на творчество Коровина оказало искусство шведского художника Андерса Цорна. С 1923 жил в Париже. Сотрудничал с частной оперой М. Кузнецовой, оформлял спектакли в театрах Турина, Лондона, Нью-Йорка, Мюнхена. Всего с 1885 по 1939 К. принял участие в создании 80 опер, 37 балетов и 17 драмматических спектаклей.

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

пейзажи Коровина

 

 

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Картины Константина Коровина: портреты, жанровые сцены

 

 

Жанровая и портретная живопись Коровина

 

картины Коровина

Северная идиллия. 1886. Холст, масло. 113 x 153. ГТГ

Константин Алексеевич Коровин (1861–1939), - знаменитый русский художник. Коровин родился в Москве 23 ноября (5 декабря) 1861 года в семье купца-старовера. Константин получил художественное образование в легендарном Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875–1886) (под руководством В.Д.Поленова и А.К.Саврасова ) и  в петербургской Академии художеств (1882). Много путешествовал (север России, Средняя Азия, Кавказ, Крым, Западная Европа). Константин  Коровин был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».

В ранней живописи мастера проступают черты модерна и символизма  . Новое отношение к жанровой и портретной живописи в творчестве художника выразилось в повествовательности и психологизме произведений. С годами в его искусстве возобладали красочные импровизации, динамически-подвижная, чувственная игра мазков, в равной мере характерная для пейзажей (северные, парижские, среднерусские, крымские мотивы), натюрмортов (типичные коровинские «розы») и портретов (Ф.И.Шаляпин, 1911, Русский музей, Петербург). В 1901–1919 преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества и в Свободных художественных мастерских. Выехав в 1923 за границу, поселился в Париже. Активно работал как живописец и сценограф. В эмиграции расцвел его талант писателя-мемуариста (обычно печатался в газете «Возрождение»).  Умер Константин Коровин в Париже 11 сентября 1939. 

На заметку: На сайте о здоровом образе жизни brosaem.info, посвященном избавлению от вредоносных привычек, различных зависимостей, рассказывается о том, как набраться в себе силы, чтобы начать худеть. Приводятся упражнения для похудения, с помощью которых любая женщина может стать стройнее.

Картины Коровина

 

За чайным столом. 1888. Холст на картоне, масло. 48.5x60.5. Гос. мем. ист.-худ. и природный музей-заповедник В.Д. Поленова

Константин Коровин

Гурзуф. 1914

Коровин

В лодке. 1888. Холст, масло. 53 х 43. ГТГ

Константин Коровин художник

Автопортрет. 1938. Холст, масло. 60x49.5. ГРМ

 картины Константин Коровин

Портрет И.А.Морозова. 1903. Холст, масло. 90.4 x 78.7. ГТГ

портрет Константин Коровин

Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911. Холст, масло. 65 x 81. ГРМ

Константин Коровин

Северная идиллия. 1886

Портрет Коровин

У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889. Холст, масло. 59.7x37. ГТГ

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

Константин Коровин

 

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Картины Константина Коровина. Городской пейзаж.

 

Городские пейзажи Константина Коровина

Коровин Константин Алексеевич — выдающийся русский художник, декоратор, один из крупнейших русских художников рубежа веков(19-20). Коровин - мастер пленэра, автор пейзажей, жанровых картин, натюрмортов, портретов. Родился художник в Москве. Учился в Петербурге и Москве, у Саврасова и Поленова. Константин Коровин входил в объединения: «Товарищество передвижных художественных выставок», «Союз русских художников» и «Мир искусства». Считается одним из самых ярких представителей «русского импрессионизма».

В творчестве Коровина видно стремление достичь синтетических живописных решений через светотеневые модуляции, гармонию тональных отно­шений. Таковы «Северная идиллия» (1886), «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888), «Гаммерфест. Северное сияние» (1895) и другие. А рядом вещи иной «коровин­ской» ориентации — портрет солистки Русской частной опе­ры Т. С. Любатович (2-я пол. 1880-х), привлекающий изы­сканной колористической концепцией, ликующе-празднич­ным образным строем, или этюд начала 1890-х годов «Па­рижское кафе», где впервые у Коровина так проникновен­но передан едва уловимый живописный «аромат» самого воздуха французской столицы.

Ядро метода Коровина — умение самый заурядный и даже явно не­привлекательный мотив преобразить посредством точно увиденного и как бы мгновенно запечатленного цветового его содержания в высокое эстетическое зрелище.

Париж на картинах Коровина

 Пребывание в Париже во время подготовки Всемирной выставки — пребывание это было вторичным и гораздо более осмысленным — открыло глаза художнику на совре­менную французскую живопись. Он изучает импрессиони­стов, столь созвучных его устремлениям, но остается чужд всем постимпрессионистическим движениям. В 1900-е годы Коровин создает свою знаменитую серию «Парижей». В от­личие от импрессионистов, его виды Парижа написаны гораздо более непосредственно и эмоционально. В них преоб­ладает желание мастера «сорвать очарование, которое в дан­ный момент заключено в пейзаже» (по словам ученика Коровина Б. Иогансона).

Художник ищет тончайшие переходные и неожиданные состояния в жизни города — утренний Париж, Париж в сумерках, вечерний и ночной город («Париж, Утро», 1906; «Париж вечером», 1907; «Сумерки в Париже», 1911). Ут­ренняя дымка и трепетный свет встающего солнца, сирене­вые сумерки с еще не потускневшей зеленью деревьев и уже зажигающимися фонарями, бархатная густота темно- синего неба и яркая лихорадочная россыпь огней ночного Парижа... Коровин в этих маленьких вещах достигает почти документальной истинности зрительного впечатле­ния, а между тем это приводит к удивительной одухотво­ренности, первозданности образа города. Благодаря методу комплексного цветотонального решения он в маленьком этюде добивался, и предельной высказанности на уровне большой законченной картины, и эффекта волнующей эмо­циональной причастности зрителя увиденному.

«Мне хочется, чтобы глаз зрителя тоже эстетически на­слаждался, как ухо души — музыкой», — сказал как-то Коровин.

Фотографии картин

Париж на картинах Коровина

 

Венеция

Архангельск

Севастополь

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Константин Коровин: художник-импрессионист

Творчество художника Коровина поражает своей жизнерадостностью, буйством красок, необъятностью. Свой талант творец проявил в живописи, создании театральных костюмов и декораций, литературе.

Краткая биография

коровин художник

Константин Коровин - художник, чье творчество считают своим достоянием Россия и Франция. Он родился в Москве в 1861 году. Выходец из старообрядческой семьи с дворянскими корнями. После смерти деда семья разоряется и переезжает в подмосковное село Большие Мытищи. Маленький Костя рос в творческой атмосфере: его мать играла на арфе, увлекалась акварелями, хорошо разбиралась в литературе. Все это впитал в себя Коровин. Художник начал свой творческий путь в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда поступил вслед за своим старшим братом в 1875 году. Два года подряд он получает серебряные медали за ученические работы, но это не спасает положения. Работы художника Коровина осмеивались за самобытность, яркость красок и «излишнюю пластичность форм».

В 1884 году Константин знакомится с Саввой Ивановичем Мамонтовым и примыкает к его кружку. Свое образование Коровин пытается завершить в петербургской Академии художеств, но вскоре покидает учебное заведение, потому что и там академически настроенные преподаватели не принимают его новшеств в живописи.

В конце 80-х – начале 90-х художник трижды посещает Париж и проникается духом импрессионизма. Начало XX века было ознаменовано активной работой в театре и преподавательской деятельностью в родном училище.

творчество художника коровина

В послереволюционные времена Коровин занимается сохранением памятников искусства, проводит аукционы, продолжает сотрудничество с театрами. А в 1922-ом переезжает во Францию, где, прожив 17 лет, он и закончит свой земной путь.

Учителя

Значительное влияние на становление неповторимого стиля оказали учителя - Алексей Саврасов и Василий Поленов, - с которыми судьба свела Константина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Природа раскрывала ему свою лирическую ипостась, жизнь ярко проявлялась в эмоциональной живописи. Излюбленные темы своего учителя Саврасова мастерски обыгрывает ученик Коровин. Художник создает картины «Ранняя весна» и «Последний снег», превосходя в технике наставника.

Поленов был первым, от кого Константин услышал об импрессионизме. Под влиянием учителя Коровин создает одну из первых картин в России, написанных в духе импрессионизма, – «Портрет хористки». Произведение вызывает негодование и полнейшее непонимание мэтра Репина. Многих современников возмущала техника художника – небрежные, грубоватые и дерзкие мазки, яркие краски и позабытые мотивы русских красот.

Работа в театре

коровин художник фото

Коровин – художник большого таланта не только в создании картин. В 80-х годах он начинает сотрудничество с театрами как декоратор. Его работы отличались воздушностью, гармонией цветов и впечатлениями, искусно переданными посредством цвета и красок. Условные декорации обладали необычайно жизненными, яркими, необычайными, эмоциональными тонами.

Константин Коровин создает декорации и эскизы костюмов к таким операм, как «Аида», «Лакме», «Кармен», к спектаклям «Фауст», «Конек-Горбунок», «Садко», «Золотой петушок». Для какого произведения художник ни создавал бы эскизы, он всегда четко передавал национальный дух. Для этого он глубоко вникал в исторический колорит страны, национальное искусство.

Художник оформляет великие сцены Большого и Мариинского театров, Русской частной оперы, а также "Ла Скала" в Италии. Свой талант декоратора он раскрыл также в создании декоративных панно для Северного павильона Всероссийской выставки и Всемирной выставки в Париже.

Знаменитые картины

работы художника коровина

Коровин – художник, фото и репродукции картин которого пользуются неименной популярностью вот уже столетие. Тайна необычайной притягательности - в самобытности стиля и эмоциональной насыщенности произведений. Даже в самых ранних работах художник искусно работает со светом и нюансами оттенков. Так, например, «Северная идиллия» наполнена переливами зеленого, красного и белого. Красота предвечерней природы лирична и в тоже время ясна. Сцена из сельской жизни кажется практически сказочной, былинной.

Тему русской деревни Коровин продолжает и в своей работе «Зима». Картина смотрится просто, лирично, задушевно. Мягкость красок неизменно затрагивает струны души и заставляет вспомнить о своих истоках.

Север неизменно восхищал художника. Это подчеркивают такие произведения Коровина, как «Мурманский берег», «Гавань Норвегии», «Ручей Святого Тихона в Печенеге» и серия картин о Северной Двине. Свинцовые грозные тучи, неожиданная северная зелень, гладь воды. Холодный, неприступный Север, такой близкий и такой далекий…

fb.ru

Картины Константина Коровина: натюрморт

Коровин

Константин Алексеевич Коровин

Коровин Константин Алексеевич (1861, Москва, — 1939, Париж) — русский живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875—86) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова и в петербургской Академии художеств (1882).

Работал в Москве, с 1923 — за границей. В 1885—91 и 1896—98 декоратор Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова, в 1903—10 художник Большого театра, с 1910 главный декоратор и художник-консультант московских императорских театров. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901—18) и Государственных свободных художественных мастерских (1918—1919). Среди учеников — А. М. Герасимов, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, П. В. Кузнецов, И. И. Машков, Л. В. Туржанский, К. Ф. Юон. Был членом объединений — "Мир искусства" и Союз русских художников. Уже в ранний период выдвинулся как один из крупнейших художников-реалистов, мастеров пленэра в русской живописи, автор пейзажей, жанровых картин и портретов, натюрмортов ("Северная идиллия", 1886, "У балкона", 1888—89, "Зимой", 1894, — все в Третьяковской галерее; портрет Т. С. Любатович, 1886—87, Русский музей, Ленинград), замечательных ярким жизнелюбием, тонкостью и богатством колорита, непосредственностью и свежестью ощущения мира, природы, солнечного света. Константин Коровин вносил черты динамики и живописности и в свои монументально-декоративные композиции (панно на темы русского Севера для Всероссийской выставки 1896 в Нижнем Новгороде и для Всемирной выставки 1900 в Париже). Глубоко воспринимая достижения французского импрессионизма и стремясь передать изменчивые мгновенные впечатления, Коровин на рубеже 20 в. обратился к светлой, как бы мерцающей цветовой гамме, импульсивному эскизному письму ("Парижское кафе", 1899—1900, Третьяковская галерея), в 1910-х гг. — к широкой пастозной, зачастую ярко декоративной, живописи густым насыщенным цветом (портрет Ф. И. Шаляпина, 1911, Русский музей). Реформатор театральной живописи, Коровин создал новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля ("Конёк-Горбунок" Пуньи, 1901, "Руслан и Людмила" Глинки, 1907, "Золотой петушок" Римского-Корсакова, 1911, — в Большом театре, Москва).

Информация из БСЭ

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта