Стелла, Фрэнк. Стелла фрэнк картины


Фрэнк Стелла: «В конце концов, если вы не романтик, вам не стоит создавать картины»

Фрэнк СтеллаХудожник

Дата и место рождения 12 мая 1936 года, Малден, Массачусетс, США

Образование получил в элитной частной средней школе «Академия Филлипса» в  Эндовере, где занимался борьбой и играл в лакросс. Один из учителей, художник-абстракционист Патрик Морган, познакомил Стеллу с модернистским искусством. Его сокурсниками были художник-минималист Карл Андре, с которым он позже работал в одной студии в Нью-Йорке, и Холлис Фрэмптон, сделавший впоследствии известные фотографии Стеллы за работой. В 1954–1958 годах изучал историю в Принстонском университете. Написал очерк, в котором сравнивал работы в технике дриппинга Джексона Поллока со средневековыми иллюминированными манускриптами. Дружил с критиком Майклом Фридом, с которым его объединял интерес к трудам Клемента Гринберга, теоретика американской абстрактной живописи. В январе 1958 года посетил галерею Лео Кастелли в Нью-Йорке, где увидел картины Джаспера Джонса с изображением флагов, полосы на которых подтолкнули Стеллу к созданию серии Черные картины.

Живет и работает в Нью-Йорке.

Сотрудничает с галереями Marianne Boesky, Нью-Йорк; Dominique Lеvy, Нью-Йорк — Лондон.

Влияние литературы и музыки на творчество Фрэнка Стеллы Есть мнение, что самые известные работы Фрэнка Стеллы, включая серии Черные картины (1958–1960),  Неправильный многоугольник (1965–1967) и Транспортир (1967–1971), — это «картины на тему живописи». Но музыка, литература и история также будоражили мысль художника, особенно в последние 30 лет.

«О белизне кита». 1987. Из серии «Моби Дик» (1986–1997) Эпический роман Германа Мелвилла вдохновил художника на создание серии Моби Дик, в которую входит его самая большая работа. Каждая картина в этой серии имеет то же название, что и главы в книге (например, О белизне кита — глава 42). Стелла когда-то сказал критику Джонатану Джонсу, что эта серия — дань уважения абстрактным экспрессионистам. «Это не столько оплата моего долга, сколько выражение восхищения поколением абстрактных экспрессионистов, с которыми я вырос и которыми больше всего восхищался и восхищаюсь», — объяснил он.

«Gobba, zoppa e collotorto» («Горбатая, хромая и с кривой шеей»). 1985. Из серии «Конусы и колонны» (1984–1987) Куратор Уильям Рубин (1927–2006), организовавший две выставки Фрэнка Стеллы в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в 1970 и 1987 годах, писал, что формы в серии Конусы и колонны складываются в картину, на которой «некие персонажи взаимодействуют между собой, рассказывая историю, более изобразительную, нежели созданную словами». Создание историй — важный аспект искусства Стеллы. Каждая работа в этой серии носит название одной из 200 итальянских народных сказок из книги Итало Кальвино, впервые изданных в 1956 году.

«GK. 144». 2013. Из серии «Скарлатти К» (с 2006) Названия работ в серии Скарлатти К соответствуют названиям сонат композитора Доменико Скарлатти (1685–1757), пронумерованных американским музыковедом Ральфом Киркпатриком (1911–1984). Работы созданы с использованием технологии, когда на компьютере делается точная модель формы, которая затем печатается на 3D-принтере. В статье для каталога ретроспективной выставки в Музее Уитни куратор Майкл Аупинг цитирует слова Фрэнка Стеллы: «Виртуальное пространство не имеет основания. В этом его красота. Оно разрушает основание, поэтому вы можете исследовать все измерения и точки обзора».

Фрэнк Стелла разговорчив и держится непринужденно: он привык говорить о своем творчестве. Стелла, которому 79 лет, принадлежит к тому поколению художников, которые не боялись управлять восприятием своего искусства. Его самые знаменитые слова о собственных картинах — «вы видите то, что видите» — были произнесены им еще в 1964 году. «После этих слов в картинах не так уж много остается, ведь правда?» — спросил тогда интервьюер Брюс Глейзер. «Я не знаю, что еще там есть», — ответил Стелла. Художник по-прежнему прямолинеен и, хотя в его речи иногда сквозит чудаковатость, отвечает на вопросы сдержанно и взвешенно. Нынешние его работы не похожи на минимализм, лицом которого он был в 1960-х. Сейчас у художника мало забот. «Думаю, что самое приятное в моем возрасте — то, что вы все уже совершили, и теперь дело за другими», — говорит он.

По мнению художника, что нужно для того, чтобы устроить такую большую выставку?

Это огромная, но занятная работа, художник в нее всегда вступает постфактум. После того как организаторы скажут, что они хотят сделать, вы просто должны что-то подкорректировать или добавить то, чего не хватало. Мне не хочется вдаваться в подробности, но это была не моя идея устраивать ретроспективу. Поэтому, как только они решили строить хронологическую экспозицию — а мои работы охватывают период в 50 лет, — возникли проблемы.

Что бы вы предпочли устроить вместо ретроспективы?

Все говорят, что у меня были две ретроспективные выставки в MoMA в Нью-Йорке, но на самом деле это не так. Одна действительно состоялась в 1970 году, а другая — это работы, созданные в период 1970–1987 годов. Так что нынешний показ мог бы охватить работы с 1987 года и до наших дней. Думаю, что это бы прошло безболезненно. Но аргумент организаторов был таков: посетители в то время еще не родились. Вот так все и решилось. Но есть еще фактор Музея Уитни: он особенный. Выставка обречена на успех, потому что проходит по соседству с парком Хай-Лайн (новый парк в Нью-Йорке на месте железной дороги. — TANR) и потому что новое здание музея действительно замечательное. Уитни переехал в даунтаун и расширился, хотя я в целом против всякого расширения. Когда вы стареете, вам хочется, чтобы вещи усыхали вместе с вами.

Но вы убедили кураторов не показывать работы в хронологическом порядке?

Да, и добиться этого было нелегко. Но выставка не совсем лишена временной последовательности, там довольно часто можно понять, что предшествовало работе или, наоборот, что было сделано на эту же тему позднее. Идея в том, чтобы продемонстрировать некоторые связи. Например, картины серии Неправильный многоугольник (1965–1966) имеют нечто общее с картинами серии Польская деревня (1970–1974). Они не такие уж разные. А когда выстраиваете все в строгом хронологическом порядке, то это выглядит искусственно. Это было бы возможно, наверное, в обычной галерее. Но Уитни — это открытое пространство, поэтому, когда вы выгораживаете зал и помещаете в него работы по периодам, вы теряете ощущение потока. Нужна глубина, нужно движение. Сделать такое непросто, но это здорово выглядит. Вы не оказываетесь замурованными в помещении — я имею в виду, что, выйдя из лифта, не будете сплошь окружены черными картинами!

Ваши работы очень сильно изменились за полвека, со времен «Черных картин» (1958–1960). Тем не менее куратор Майкл Аупинг в каталожной статье утверждает, что все ваше творчество — это один способ видения. Вы согласны с этим?

Не могу поручиться. О художниках всегда говорят, что у них есть стиль или манера. Вы можете следить за его рукой и видеть, как он мыслит. Думаю, это относится и ко мне. Но главное обо мне — это то, что даже в ранних работах для меня всегда была очень важна структура. Те работы стремились к самоорганизации, и я чувствую, что это подспудно присутствует во всем, что бы я ни делал. Я действительно не способен отказаться от структуры. Не знаю, захотите ли вы назвать это изобразительной связностью, но, чем бы это ни было, оно есть всегда.

Вас интересует красота?

Вопрос неверный, потому что она — данность. Я имею в виду, что никто не задается целью (хотя люди говорят, что они это делают) создавать плохие и уродливые картины. Я думаю, что существует внутреннее чувство, может быть, это что-то вроде вкуса. Мне кажется, что цвет в моих картинах всегда один и тот же. Это часть стиля. В своем роде ваш стиль с вами всегда, независимо от того, как сильно вы меняете композицию.

Вы все еще интересуетесь вопросами живописи?

Это то, что я знаю. Это то, с чего я начинал. Это то, что я до сих пор люблю. Я думаю, что проблемы скульптуры и архитектуры несколько отличаются, но живописная скульптура всегда была. И может быть, сейчас больше живописной архитектуры, чем раньше. В общем, я не знаю, что еще сказать.

В названиях ваших произведений есть отсылки к литературе и истории. Как вы их придумываете?

Трудно сказать. Иногда названия попадают в цель, а иногда проходят по касательной. Нет смысла на этом зацикливаться. Я не должен быть иллюстративным. Серия Моби Дик [1986–1997] была поворотным моментом. Я сам все еще напуган Моби Диком, но эти картины по сути искривленные поверхности. Картины как будто начали двигаться, и роман движется: в них влага, волны и движение. Я говорил много раз: абстракция может содержать в себе многое. В каком-то смысле она может рассказать историю, даже если это изобразительная история.

Вы очень быстро работаете. Например, ваша серия «Польская деревня» включает более сотни работ. Как вам удается поддерживать такой темп?

Мне не кажется, что это так уж быстро. Честно говоря, я не думаю об этом. Я только знаю, что детали все замедляют. Но у меня всегда есть план. Вплоть до недавнего времени — последние лет 20 — я всегда делал подготовительные рисунки ко всем своим работам.

У вас когда-нибудь были кризисы?

Да, я знаю, все хотят, чтобы были кризисы. Ну конечно, бывают, но не знаю, заслуживают ли они называться «кризисами». Я бы назвал это плохим настроением или топтанием на месте, когда вы чувствуете, что нет движения. Но этим ничего не поделаешь.

Но вы не назовете себя романтиком?

В конце концов, если вы не романтик, вам не стоит создавать картины. На самом деле я не знаю и не слышал ни о какой аналитической художественной деятельности.

Что для вас самое главное сегодня?

Дыхание. Это номер один.

В прямом смысле слова?

Буквально. Как ни банально, но это так. Мне хочется видеть мир. Это звучит невероятно обыденно, но самое неприятное, что мне тяжело передвигаться сейчас, мне трудно даже просто пройтись по Челси. Мне бы хотелось заходить в галереи — не важно, что в них выставлено, — как, бывало, делал раньше. Но я просто больше не могу этого делать физически.

Чем же вы теперь занимаетесь?

Я всегда чувствовал, что от меня ускользает XVIII век. Я приблизительно знал историю искусства XVII и XIX веков, а ведь между ними что-то происходило. Поэтому сейчас я читаю об искусстве XVIII века, книга называется От рококо до Революции Майкла Левея. Он часто довольно суров к художникам, даже к тем, которых хвалит. Если вспомнить, что обычно говорят о художниках сегодня, то у него очень острый язык. Мне нравится, как он сказал: в XVIII веке удовольствие было профессией. Это действительно замечательная строчка. Сейчас я как раз этим занимаюсь.

Фрэнк Стелла. Плант-сити. 1985

Фрэнк Стелла. Плант-сити. 1985

Фрэнк Стелла. Марракеш. 1964

Фрэнк Стелла. Марракеш. 1964

Фрэнк Стелла. Харран II. 1967. Из серии Транспортир

Фрэнк Стелла. Харран II. 1967. Из серии Транспортир

Фрэнк Стелла. GK. 144. 2013. Из серии Скарлатти К (с 2006)

Фрэнк Стелла. GK. 144. 2013. Из серии Скарлатти К (с 2006)

Фрэнк Стелла. Эскимосский кроншнеп. 1976

Фрэнк Стелла. Эскимосский кроншнеп. 1976

Фрэнк Стелла. Фонтан. 1992

Фрэнк Стелла. Фонтан. 1992

www.theartnewspaper.ru

Репродукции картин, печать постеров известных художников, Стелла Фрэнк

Фрэнк Стелла, Frank Stella

Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella) – известный американский художник. Он родился 12 мая 1936 года в Молдене, сейчас штат Массачусетс. Образование получил в академии Филлипс, город Андовер, куда поступил для изучения живописи в 1950 году и проучился 4 года. После этого в 1954 году поступил на исторический факультет в Принстонский университет, где проучился 4 года. После окончания университета он переехал в Нью-Йорк. Там он сначала зарабатывал на хлеб, делая чертежи. Также подзарабатывал, делая под заказ оформления. Его собственный творческий стиль сложился на конец 50-х годов. Тогда он выпустил цикл картин, которые называли «черные». Через некоторое время познакомился с галеристом Л. Кастелли. Стелла получал от него огромную поддержку. А после, примерно в 1960 году, он начал писать картины, которые относят к циклу «алюминиевых» и «медных». Также Стелла часто начал обращаться к формату букв L или U. Намного позднее, примерно в 80-х ввел в свои композиции рельефность с помощью труб из стали и сетки. В 1982 нарисовал много плоских композиций графики Эль Лисицкого. В 1985 году его стиль сменился на романтическую манеру, где были подчеркнуты границы между живописью и декоративным искусством.

Fez

Стелла Фрэнк

8-poster.ru

Стелла, Фрэнк - это... Что такое Стелла, Фрэнк?

Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella, р. 1936) — американский художник, минималист, живописец и скульптор.

Биография

  • 1936 год Фрэнк Стелла родился 12 мая в Молдене (Массачусетс).
  • 1950-54 Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере.
  • 1954-58 Изучал историю в Принстонском университете.
  • 1958 Переезжает в Нью-Йорк.
  • 1959 Знакомство и начало сотрудничества с галеристом Лео Кастелли.
  • 1959 Живопись Фрэнка Стеллы включена в экспозицию «Шестнадцать американцев» (Sixteen Americans) в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
  • 1958-60 Стелла создает серию «Черная живопись» (Black Paintings)
  • 1960 Серия «Алюминиваевая живопись» (Aluminum Paintings)
  • 1960-61 Серия «Медная живопись» (Copper Paintings)
  • 1961 Стелла женится на Барбаре Роуз (Barbara Rose), которая позднее прославилась как арт-критик.
  • 1965-67 Стелла экспериментирует с формой картин (создает работы неправильной многоугольной формы)
  • 1967-71 Серия работ, созданных при помощи лекал.
  • 1970 Ретроспектива художника в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
  • С середины 1970-х — «максималистская» живопись, которую Стелла назвал так за «скульптурные» качества.
  • 1970-73 цикл «Польская деревня» с использованием рельефа из дерева.
  • С середины 1980-х его рельефная живопись становится трехмерной со скульптурными формами. Для создания этих работ художник использует коллажи и макеты, которые затем увеличиваются и создаются при помощи ассистентов, резчиков по металлу, цифровых технологий.
  • В 1990-х Стелла начинает делать отдельно стоящие скульптуры для общественных мест и создавать архитектурные проекты.
  • В 1992-93, например, он создал план оформления Toronto’s Princess of Wales Theatre.
  • Его проект 1993-го года для выставочного зала и сада в Дрездене не был реализован.
  • В 2001, монументальная скульптура Фрэнка Стеллы была установлена около Национальной галереи искусств в Вашингтоне.
  • Работы Стеллы были включены в несколько значительных выставок, посвященных искусству 1960-х. Его творчеству было посвящено несколько ретроспектив в США, Европе и Японии.
  • На сегодняшний день художник живет и работает в Нью-Йорке.

Ссылки

dic.academic.ru

Фрэнк Стелла - это... Что такое Фрэнк Стелла?

  • Стелла, Фрэнк — Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella, р. 1936)  американский художник, минималист, живописец и скульптор. Биография 1936 год Фрэнк Стелла родился 12 мая в Молдене (Массачусетс). 1950 54 Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере. 1954 58 …   Википедия

  • Стелла (имя) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стелла. Стелла латинское Род: женский Этимологическое значение: «звезда» Производ. формы: Элла Иноязычные аналоги: англ. Stella араб …   Википедия

  • Стелла — (лат. звезда)  женское имя. Содержание 1 Фамилия 2 Персонажи 3 Другое …   Википедия

  • Стелла (Волшебная страна) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стелла. Волшебница Стелла  персонаж сказочного цикла А. М. Волкова о Волшебной стране. Действует в книгах «Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных королей» и «Огненный бог… …   Википедия

  • Стелла Фрэнк — …   Википедия

  • Ван Хаттум, Фрэнк — Фрэнк ван Хаттум Общая информация …   Википедия

  • АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ — Первые из дошедших до нас произведений американской живописи относятся к 16 в.; это зарисовки, сделанные участниками исследовательских экспедиций. Однако профессиональные художники появились в Америке только в начале 18 в.; единственным… …   Энциклопедия Кольера

  • Постживописная абстракция — (англ. Post painterly Abstraction), хроматическая абстракция  течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950 е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке… …   Википедия

  • Живопись жёстких контуров — (Hard edge painting)  живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля. Термин… …   Википедия

  • Минимал арт — У этого термина существуют и другие значения, см. минимализм (значения). Минимал арт (англ. Minimal art), также Минимализм (англ. Minimalism), Искусство ABC (англ. ABC Art)  художественное течение, возникшее в Нью Йорке в 1960 …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Фрэнк Стелла • ru.knowledgr.com

    Фрэнк Стелла (родившийся 12 мая 1936) является американским живописцем и гравером, известным его работой в областях минимализма и постживописной абстракции. Стелла продолжает жить и работать в Нью-Йорке.

    Биография

    Стелла родилась в Молдене, Массачусетс, родителям итальянского происхождения. После посещения средней школы в Академии Филлипса в Эндовере, Массачусетс, он учился в Принстонском университете, где он специализировался в истории и встретил Дарби Бэннарда и Майкла Фрида. Ранние посещения нью-йоркских картинных галерей влияли на его развитие художника, и его работа была под влиянием абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока и Франца Клайна. Стелла переехала в Нью-Йорк в 1958 после его церемонии вручения дипломов. Он - один из наиболее хорошо расцененных послевоенных американских живописцев, все еще работающих сегодня. Он объявлен для создания абстрактной живописи, которая не имеет иллюстрированных иллюзий или психологических или метафизических ссылок в живописи двадцатого века.

    Работа

    В конце 1950-х и в начале 1960-х

    После перемещения в Нью-Йорк он реагировал против выразительного использования краски большинством живописцев абстрактного экспрессионистского движения, вместо этого находя себя привлеченным к «более плоским» поверхностям работы Барнетта Ньюмана и «целевым» картинам Джаспера Джонса. Он начал производить работы, которые подчеркнули картину поскольку объект, а не картину как представление чего-то, быть им что-то в материальном мире или что-то в эмоциональном мире художника. Стелла вышла замуж за Барбару Роуз, позже известного искусствоведа, в 1961. В это время он сказал, что картина была «плоской поверхностью с, подрисовывают его - ничто больше». Это было отклонением от метода создания живописи первым созданием эскиза. Многие работы созданы, просто используя путь мазка кисти, очень часто используя общую малярную краску.

    Это новое эстетическое найденное выражение в серии картин, Черных Картин (69), в котором регулярные группы черной краски были отделены очень тонкими полосками непокрашенного холста. Умрите Fahne Hoch! (1959) одна такая живопись. Это берет свое имя («Поднятый Баннер» на английском языке) от первой линии Хорста-Вессела-Лида, гимна Национальной социалистической немецкой Рабочей партии, и Стелла указала, что это находится в тех же самых пропорциях как баннеры, используемые той организацией. Было предложено, чтобы у названия было двойное значение, относясь также к картинам Джаспера Джонов флагов. В любом случае его эмоциональная прохлада противоречит сварливости, которую его название могло бы предложить, отразив это новое направление в работе Стеллы. Искусство Стеллы было признано за его инновации, прежде чем ему было двадцать пять лет. В 1959 несколько из его картин были включены в «Трех Молодых американцев» в Художественном музее Аллена Мемориэла в Оберлин-Колледже, а также в «Шестнадцати американцах» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (60).

    С 1960 Стелла начала производить картины в алюминии и медной краске, которые, в их представлении регулярных линий цвета, отделенного полосками, подобны его черным картинам. Однако, они используют более широкий ряд цветов и являются его первыми работами, используя сформированные холсты (холсты в форме кроме традиционного прямоугольника или квадрата), часто будучи в L, N, U или T-формах. Они позже развились в более тщательно продуманные проекты, в Нерегулярном ряду Многоугольника (67), например.

    Также в 1960-х, Стелла начала использовать более широкий ряд цветов, как правило устроенных в прямых или кривых линиях. Позже он начал свой Сериал Транспортира (71) из картин, в которых дугах, иногда перекрывание, в пределах квадратных границ устроено бок о бок, чтобы произвести полный и половина кругов, окрашенных в кольцах концентрического цвета. Эти картины называют после круглых городов он посетил в то время как на Ближнем Востоке ранее в 1960-х. Нерегулярные холсты Многоугольника и ряд Транспортира далее расширили понятие имеющего форму холста.

    В конце 1960-х и в начале 1970-х

    Стелла начала его расширенное обязательство с графикой в середине 1960-х, работая сначала с основным принтером Кеннет Тайлер в Близнецах, Г.Е.Л. Стелла произвела ряд печатных изданий в течение конца 1960-х, начинающихся с печати по имени Quathlamba I в 1968. Резюме Стеллы печатает в литографии, screenprinting, запечатлевая и литографии погашения (техника, которую он ввел), оказал сильное влияние на графику как искусство.

    В 1967 он проектировал набор и костюмы для Схватки, части танца Мерсом Каннингемом. Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу работы Стеллы в 1970, делая его самым молодым художником, чтобы получить того. В течение следующего десятилетия Стелла ввела облегчение в его искусство, которое он явился по зову «максималист», рисующий по его скульптурным качествам. Как ни странно, картины, которые принесли ему известность до 1960, устранили всю такую глубину. Имеющие форму холсты взяли еще менее регулярные формы в Эксцентричном ряду Многоугольника, и элементы коллажа были введены, части холста, приклеиваемого на фанеру, например. Его работа также стала более трехмерной к пункту, где он начал производить большие, автономные металлические части, которые, хотя они окрашены на, можно было бы хорошо считать скульптурой. После представления древесины и других материалов в польском Деревенском ряду (73), созданный в высоком облегчении, он начал использовать алюминий в качестве основной поддержки его картин. В то время как 1970-е и 1980-е прогрессировали, они стали более тщательно продуманными и обильными. Действительно, его более ранний Минимализм [больше] стал барочным, отмеченным, изогнув формы, цвета Ярких цветов, и небрежно писал мазки. Точно так же его печати этих десятилетий объединили различную графику и методы рисунка. В 1973 ему установили студию печати в его нью-йоркском доме. В 1976 Стелла была уполномочена BMW нарисовать BMW 3.0 CSL для второго взноса в BMW Art Car Project. Он сказал относительно этого проекта, «Отправная точка для художественных автомобилей мчалась ливрея. В былые времена раньше была традиция идентификации автомобиля с его страной цветом. Теперь они получают число, и они получают рекламу. Это - работа краски, так или иначе. Идея для моего состояла в том, что это - от продвигающегося миллиметровка. Миллиметровка - каково это, граф, но когда это превращено по формам автомобиля, это становится интересным, и адаптация рисунка к формам гоночного автомобиля интересна. Теоретически это походит на подрисовывание имеющего форму холста."

    В 1969 Стелла была уполномочена создать эмблему для Столетия Музея искусств Метрополитен. Медали, включающие дизайн, были поражены, чтобы отметить случай.

    1980-е и позже

    С середины 1980-х до середины 1990-х Стелла создала большое собрание произведений, которое ответило общим способом к Моби Дику Хермана Мелвилла. В это время все более и более глубокое облегчение картин Стеллы уступило полный с тремя размерностью, со скульптурными формами, полученными из конусов, столбов, французских кривых, волн и декоративных архитектурных элементов. Чтобы создать эти работы, художник использовал коллажи или макеты, которые были тогда увеличены и воссозданы с пособиями помощников, промышленных металлических резаков и цифровых технологий.

    В 1990-х Стелла начала делать автономную скульптуру для общественных мест и развивать архитектурные проекты. В 1993, например, он создал всю декоративную схему Принцессы Торонто театра Уэльса, который включает фреску на 10 000 квадратных футов. Его предложение 1993 года для Kunsthalle и сада в Дрездене не осуществлялось. В 1997 он нарисовал и наблюдал за установкой «Проекта Стеллы на 5 000 квадратных футов», который служит главной центральной частью театра и лобби Оперного театра Муреса, расположенного в Школе Ребекки и Джона Дж. Муреса Музыки в кампусе университета Хьюстона, в Хьюстоне, Техас. Его алюминий bandshell, вдохновленный складной шляпой Бразилией, был построен в центре города Майами в 2001; монументальная скульптура Стеллы была установлена за пределами Национальной художественной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия

    Повешенный стеной Скарлатти К Сериес Стеллы был вызван сонатами клавесина Доменико Скарлатти и письмами американского виртуоза клавесина 20-го века и музыковеда Ральфа Киркпэтрика, который сделал сонаты широко известными. (Название «K» относится к числам хронологии Киркпэтрика.) Скарлатти написал больше чем 500 клавишных сонат; сериал Стеллы сегодня включает приблизительно 150 работ.

    С 1978 до 2005 Стелла владела зданием Аукционного зала по продаже Лошадей Ван Тэсселла и Кирни в Ист-Виллидж Манхэттена и использовала его в качестве его студии. Его почти 30-летнее управление здания привело к фасаду, убираемому и восстановленному. После шестилетней кампании Обществом Гринвич-Виллидж Охраны памятников истории в 2012 исторический памятник определялся Ориентир Нью-Йорка. После 2005 Стелла разделила его время между его квартирой Вест-Виллидж и его Ньюбергом, нью-йоркской студией.

    Права художников

    Стелла остается активной в защите прав для его коллег - художников. 6 июня 2008, Стелла (с Общественным президентом Прав Художников Теодором Федером; Стелла - членская художница Общества Прав Художников), издал Страницу публицистики для Газеты Искусства порицание предложенного американского Сиротского закона о Работах, которые «удаляют [s] штраф за нарушение авторского права, если создатель работы, после прилежного поиска, не может быть расположен».

    В Странице публицистики Стелла написала,

    Приложения

    Работа Стеллы была включена в несколько важных выставок, которые определили искусство 1960-х среди них Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма Имеющий форму Холст (1965) и Системная Живопись (1966). Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу работы Стеллы в 1970. Его искусство с тех пор было предметом нескольких ретроспектив в Соединенных Штатах, Европе и Японии. В 2012 ретроспективу карьеры Стеллы показали в Музее изобразительных искусств Вольфсбург.

    Коллекции

    Работа Стеллы включена в главные международные коллекции, включая Коллекцию Menil, Хьюстон; Музей Hirshhorn и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско; Национальная художественная галерея; и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. В 2014 Стелла дала его скульптуре Адджоемена (2004) как долгосрочная ссуда Медицинскому центру Кедров Синая в Лос-Анджелесе.

    Признание

    Среди многих почестей он получил, было приглашение из Гарвардского университета, чтобы дать Лекции Чарльза Элиота Нортона в 1984. Призывая к омоложению абстракции, достигая глубины барочной живописи, эти шесть переговоров были изданы издательством Гарвардского университета в 1986 под заголовком Рабочее пространство.

    В 2009 Фрэнк Стелла был награжден Национальной Медалью Искусств президента Барака Обамы. В 2011 он получил Награду за выслугу в Современной Скульптуре Международным Центром Скульптуры.

    Рынок Искусства

    Стелла присоединилась к конюшне дилера Лео Кэстелли художников в 1959. С 2014 он был представлен во всем мире в исключительной договоренности, разделенной галереей Dominique Lévy и Мэриэнн Боески.

    Галерея

    File:Catal Hüyük. JPG|Çatal Hüyük (2008) Холлбергсплэтсен, Бурос

    Интервью

    • Де Антонио, Эмиль (директор), Живопись Живописцев: нью-йоркская Сцена Искусства: 1940-1970, 1973. Фильмы Arthouse

    Больше ссылок

    • Буш, Джулия М.: десятилетие скульптуры: 1960-е, Связанные Университетские издательства, 1974; ISBN 0-87982-007-1
    • Фрэнк Стелла и Франц-Йоахим Версполь: Письма Фрэнка Стеллы. Умрите Шрифтен Франк Стеллас, Ферлаг дер Бухгандлюнг Кёниг, 2001; ISBN 3-88375-487-0, ISBN 978-3-88375-487-1 (двуязычный)
    • Фрэнк Стелла и Франц-Йоахим Версполь: Хайнрих фон Клайст Фрэнком Стеллой, Ферлагом дер Бухгандлюнгом Кёнигом, 2001; ISBN 3-88375-488-9, ISBN 978-3-88375-488-8 (двуязычных)
    .guggenheimcollection.org/site/artist_bio_148.html
    • Фрэнк Стелла и Сири Энгберг: Фрэнк Стелла в графике стража масонской ложи, Художественном центре Уокера, 1997;
    ISBN 9780935640588

    Внешние ссылки

    • Фрэнк Стелла в национальной галерее коллекции Кеннета Тайлера Австралии
    • Показ выставки Word Symbol Space An работает Фрэнком Стеллой в еврейском Музее, Нью-Йорк
    • Фрэнк Стелла, у которого взял интервью Роберт Ейерс, март 2009
    • Произведения искусства, аукцион & результаты продаж, выставки и информация о художнике для Фрэнка Стеллы на artnet
    • Музей Гуггенхайма Биография онлайн Фрэнка Стеллы
    • Работа Стеллы в Коллекции Гуггенхайма
    • Установка фрески Стеллы, Принцесса театра Уэльса, Торонто
    • Фрэнк Стелла: иллюстрированная биография] Сидни Губерменом
    • Бумаги Фрэнка Стеллы в архивах Смитсоновского института американского Искусства
    • Наложение сопровождаемых других следов; ранняя работа над L&M Искусства; Нью-Йорк Таймс; Роберта Смит; 26 апреля 2012

    ru.knowledgr.com

    Фрэнк Стелла - это... Что такое Фрэнк Стелла?

  • Стелла, Фрэнк — Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella, р. 1936)  американский художник, минималист, живописец и скульптор. Биография 1936 год Фрэнк Стелла родился 12 мая в Молдене (Массачусетс). 1950 54 Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере. 1954 58 …   Википедия

  • Стелла (имя) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стелла. Стелла латинское Род: женский Этимологическое значение: «звезда» Производ. формы: Элла Иноязычные аналоги: англ. Stella араб …   Википедия

  • Стелла — (лат. звезда)  женское имя. Содержание 1 Фамилия 2 Персонажи 3 Другое …   Википедия

  • Стелла (Волшебная страна) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стелла. Волшебница Стелла  персонаж сказочного цикла А. М. Волкова о Волшебной стране. Действует в книгах «Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных королей» и «Огненный бог… …   Википедия

  • Стелла Фрэнк — …   Википедия

  • Ван Хаттум, Фрэнк — Фрэнк ван Хаттум Общая информация …   Википедия

  • АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ — Первые из дошедших до нас произведений американской живописи относятся к 16 в.; это зарисовки, сделанные участниками исследовательских экспедиций. Однако профессиональные художники появились в Америке только в начале 18 в.; единственным… …   Энциклопедия Кольера

  • Постживописная абстракция — (англ. Post painterly Abstraction), хроматическая абстракция  течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950 е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке… …   Википедия

  • Живопись жёстких контуров — (Hard edge painting)  живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля. Термин… …   Википедия

  • Минимал арт — У этого термина существуют и другие значения, см. минимализм (значения). Минимал арт (англ. Minimal art), также Минимализм (англ. Minimalism), Искусство ABC (англ. ABC Art)  художественное течение, возникшее в Нью Йорке в 1960 …   Википедия

  • veter.academic.ru

    Фрэнк Стелла - это... Что такое Фрэнк Стелла?

  • Стелла, Фрэнк — Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella, р. 1936)  американский художник, минималист, живописец и скульптор. Биография 1936 год Фрэнк Стелла родился 12 мая в Молдене (Массачусетс). 1950 54 Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере. 1954 58 …   Википедия

  • Стелла (имя) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стелла. Стелла латинское Род: женский Этимологическое значение: «звезда» Производ. формы: Элла Иноязычные аналоги: англ. Stella араб …   Википедия

  • Стелла — (лат. звезда)  женское имя. Содержание 1 Фамилия 2 Персонажи 3 Другое …   Википедия

  • Стелла (Волшебная страна) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стелла. Волшебница Стелла  персонаж сказочного цикла А. М. Волкова о Волшебной стране. Действует в книгах «Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных королей» и «Огненный бог… …   Википедия

  • Стелла Фрэнк — …   Википедия

  • Ван Хаттум, Фрэнк — Фрэнк ван Хаттум Общая информация …   Википедия

  • АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ — Первые из дошедших до нас произведений американской живописи относятся к 16 в.; это зарисовки, сделанные участниками исследовательских экспедиций. Однако профессиональные художники появились в Америке только в начале 18 в.; единственным… …   Энциклопедия Кольера

  • Постживописная абстракция — (англ. Post painterly Abstraction), хроматическая абстракция  течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950 е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке… …   Википедия

  • Живопись жёстких контуров — (Hard edge painting)  живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля. Термин… …   Википедия

  • Минимал арт — У этого термина существуют и другие значения, см. минимализм (значения). Минимал арт (англ. Minimal art), также Минимализм (англ. Minimalism), Искусство ABC (англ. ABC Art)  художественное течение, возникшее в Нью Йорке в 1960 …   Википедия

  • dis.academic.ru


    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта