Скончался Народный художник СССР Петр Оссовский. Картины петр оссовский


О творчестве Петра Оссовского

Пётр Оссовский - о творчестве художника

ОссовскийОссовский Петр Павлович.

(1925)

В 1953 году окончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова.

Краткая биография художника

Петр Оссовский-из того поколения художников, которое пришло в искусство в середине пятидесятых годов. Все они были разные – П. Оссовский, Г. Коржев, В. Стожаров, Виктор Иванов, Д. Жилинский, Гаврилов, братья Ткачевы. Разные по творческой манере, по намечавшемуся у каждого своему кругу образов. Сближала ищущая большого пути одаренность, свежесть молодых творческих сил. Сближало стремление показать красоту простых людей, простых человеческих дел, разглядеть в повседневности лицо времени. Сейчас они - сложившиеся художники, и время показало: молодые сумели принять те заветы правды и мастерства, которые диктовал опыт предыдущих поколений. Традиция продолжалась, традиция, утвержденная всем развитием нашего искусства, - чувствовать дыхание времени, видеть в идущем дне темы, образы, которые раскрывали бы современность, находить средства изображения, которые отвечали бы современности. Продолжалась большая преемственность опыта советского искусства. Преемственность взгляда на жизнь. Преемственность осознания в жизни себя - художника.

В ту пору год за годом устраивались молодежные выставки. Это было почетно для молодых: молодым художникам доверялась самостоятельность крупных выступлений. Это обязывало к творческой ответственности - рождало дух товарищеского «соревнования в среде молодежи.

«Я по себе знаю, как много для нас значили ежегодные молодежные выставки, - скажет позднее П. Оссовский. – Для меня и моих товарищей серьезнейшей школой были и подготовка к ним, и обсуждение работ, и обмен мнениями. Я учился у такого мастера, как Сергей Васильевич Герасимов, и все же скажу: не меньше, чем у него, я учился у своих товарищей. Мы утверждались в своих взглядах на задачи искусства, на средства решения этих задач. Выставки воспитывали у молодежи свое отношение к искусству, к жизни. Была самостоятельность, была решимость высказать по-своему то, что чувствуешь и что пережил. Выставки давали перспективу и чувство коллектива, чувство локтя...››

Пусть ныне кажутся скромными первые опыты-первые полотна молодых тех лет. Пусть они уступают в их творчестве более значительным произведениям, весомым в масштабах всего нашего искусства. Но начало их последующих удач - в полотнах вот уже без малого пятнадцатилетней давности, с которыми они вступали тогда в большую художественную жизнь.

Имя Оссовского приобрело известность с московской молодежной выставки 1956 года. Показанная им картина «В районном центре» была принята зрителями и критикой как одно из наиболее интересных произведений молодых художников-москвичей. В ней увидели жизнь, не прикрашенную, не сочиненную, взятую в обыденном течении,- жизнь маленького районного городка. Но как показал ее художник, было много душевного и истинно поэтичного. Картина не броска по колориту, ничто внешнее в манере не останавливает внимания, речь его проста и естественна – и тем достовернее впечатление, убедительнее интонации рассказа. Кажется, неторопливо ведется повествование о небольшом городке где-то в средней полосе России. Здесь и дома еще от дореволюционного времени и люди ходят неспешно, не как в больших городах. Парень едет на велосипеде, возле чайной разгружают машину, девушка - колхозница сидит на возу - приехали из пригородного села; в дощатом киоске продают мороженое, прохожий читает газету, на заборе афиши: в кино идет «Судьба клоуна», а на стадионе «Пищевик» состоится футбольный матч. Простые, человечные детали. Из них соткана жизнь этого городка, и они очень живо пересказаны - ясно и добро. И, вместе с тем, видишь: все это-приметы дня, малые черточки невыдуманных будней, из которых слагается современность.

 

Написанная в 1957 году картина «У элеватора» уже свидетельствует об поисках цельности живописи и

энергичного композиционного строя. Манера изобразительного повествования сохранилась вроде бы та же, но, вместе с тем, картина не «читается», как прежде, от детали к детали, подобно строчкам рассказа, но воспринимается в единстве всего изображенного. Подробности, детали не задерживают взгляд, они интересны не сами по себе, не каждая в отдельности, как было до этого, но именно в своей слитности, создающей цельный художественный образ. Художник словно бы отдаляется от предмета изображения и видит целое в его крупных чертах, в единстве пейзажа и человеческих дел. Это и есть образная основа картины: могучие сооружения элеватора, огромные амбары, просторный двор, заставленный машинами, оживленная занятость людей - все дает ощутить полноту и масштабы делового рабочего дня. Характерно, что и самый композиционный принцип здесь иной: точка зрения в картине поднята, мы смотрим словно сверху, с какого-то возвышения, и от этого шире. Глубже пространство изображения, взгляд вбирает не просто частные эпизоды, предметы натуры, но общее и единое многообразие трудового дня у элеватора. Это делает емким самый художественный образ, значительнее предстает запечатленная художником картина жизни., Соответственно изменился и самый характер живописи. На смену выписанности деталей пришла манера более широкая, обобщающая в цвете детали, частности; все объединил, связал цельный колористический строй - гамма сиреневато-охристых тонов осени, осенней земли, мягкого, чуть пасмурного сентябрьского дня.

 

Собственно, с этой картины и с других, близких ей по времени вещей в творчестве художника и начались поиски обобщенных образов. Эти поиски шли в русле общих устремлений нашей живописи тех лет. То новое, что наметилось у Оссовского в картине «У элеватора» - стремление к энергичной цельности живописного решения, подчеркнутой остроте композиции,- сполна проявилось в серии городских пейзажей, написанных в 1958-1959 годах. Иные из этих вещей остались не более, чем пробой композиционных и живописных решений, но и они говорят об остроте восприятия, поэтичном ощущении жизни. Такова сценка «Базарный день», рыночные ряды в том же, быть может районном городке, что уже был изображен художником. Полуденное солнце, праздничность красок в ярком освещении, глубокие тени под навесом торговых рядов, подчеркивающие силу света. И сама веселая сутолока базара - как верно сказано здесь о жарком летнем полдне на базарной площади! Удачи художника и в этом и в других холстах, например, в небольшом, очень непосредственном по настроению этюде – ненастный зимний день, сырой ветер над городской окраиной, - это прежде всего удачи П. Оссовского – живописца. Художник отнюдь не стремится передать цветовую натуральность в ранних полотнах,- цвет в его картинах становится ведущим началом образной содержательности. В самом деле, и солнечные краски «Базарного дня», и тяжелые, сумрачные серо-ржавые тона, так верно передающие ощущение промозглого дня, когда снег напоен сыростью и пасмурное небо низко нависает над городом,- они формируют ту гамму чувств, что входит в нас эмоциональным восприятием натуры.

Но все эти этюды не более, чем «проба пера». В том, кстати и особенность Оссовского-художника, которая проявилась у него с первых шагов творчества, что он неизменно стремится к широте осуществления своих замыслов, своих исканий, и то новое что отлагается в его жизненных впечатлениях и намечается в самом строе изобразительных средств, он, как правило, воплощает в картинах. Поиски повышенной звучности в живописи и углубленного поэтического образа, которые заметно изменили характер художнической речи П. Оссовского, в сложившемся виде более всего предстали в картинах «На набережной», «На окружной железной дороге», «Каток» и «Полночь».

 

В том же, 1958 году была написана еще одна картина «На городской окраине» - о весеннем дне, о велосипедистах и о просторе дорог. (Позднее художник не раз возвращался к этой теме.) Своим настроением она выделяется в ряду других произведении этого времени. В ней - открытая звучность красок и ощущении, энергичное восприятие мира. Весь холст выражает ощущение свежести сил, широты просторов.,.

Город. Тема города, городской окраины, наполненной бодрящим ритмом наших дней, неизменно занимает художника. Здесь, на строящихся окраинах Москвы, поступь большого города отодвигает неустроенность старых домишек, теснит захламленные пустыри и подчиняет почерку времени самое лицо местности, дает то ощущение современной, динамичной красоты, которая так много говорит нашему чувству. Эта современная красота города вошла в искусство П. Оссовского. Вслед за картиной «Каток» с ее лирически-тонким истолкованием темы города на Пятой выставке молодых художников Москвы в 1959 году он показал два новых своих полотна – «Московская окраина. Зима» и «Московская окраина. Теплый день».

В обеих картинах – свободный охват пространства. Повышенная точка зрения дает возможность последовательно углубляться взгляду от переднего плана ко все более дальним предметам, фигурам, групповым сценкам, силуэтам домов, замыкающим перспективу. Широко увиденная, предстает окраина города. Город живет своей жизнью, город работает - вдали дымы заводов и подъемные краны, город отдыхает. Об этом рассказ художника. Но это рассказ уже не тот, что был в ранних вещах, складывающийся от детали к детали, а единый образный охват целого - целое как бы вбирает в себя частности. Сама живопись несет в себе эмоциональное звучание. Особенно выразителен «зимний» пейзаж - «Московская окраина. Зима». Немногоцветная, несколько суровая в своей тональности живописная гамма передает характерную красочную атмосферу, в которую как бы погружены окраины города. Здесь старое рядом с новым, здесь бурый от времени кирпич и охристо-серые стенки сараев, а за ними поднимаются на фоне неба корпуса отстроенных зданий - они в туманной сиреневой дымке, смягченные в тоне расстоянием и зимним рассеянным светом. Этот мягкий рассеянный свет связывает тона в слитный колористический строй, объединяет пространство картины и тем дает ей живописную, поэтическую цельность.

Оба эти пейзажа примечательны в ряду произведений Оссовского еще и тем, что здесь отчетливо обрисовались энергичные ноты, все более проступающие в его живописи. В пределах излюбленной им коричневато-сиреневой, охристой гаммы выразительно выделяются контрасты тональных отношений, местами утяжеленная насыщенность цвета, и это придает живописному почерку своеобразную мужественную звучность.

Картины Оссовского о Москве утвердили его известность как художника городского пейзажа, художника современного восприятия остро чувствующего ритм городской жизни. Искусство многих художников говорит о Москве. Но П. Оссовский нашел свою линию первооткрытия, и очень современные нотки поэтического

рассказа. За это широко полюбились его полотна, и художник завоевал прочные симпатии и привязанность зрителя.

 

Краткая биография художника

odl-art.ru

Скончался Народный художник СССР Петр Оссовский

2 августа. ПРАВМИР. 1 августа, на 91-м году жизни скончался Народный художник СССР, Почетный гражданин Пскова Петр Оссовский.

Свои соболезнования дочери Петра Оссовского выразил губернатор Псковской области Андрей Турчак:

«Ушел из жизни человек огромного неиссякаемого таланта, большой художник, настоящий патриот, честный, обладающий огромным внутренним достоинством человек, которого все вокруг безгранично ценили и уважали. Ваш отец преданно, подвижнически служил искусству и Псковской земле», — говорится в обращении главы региона.

Петр Павлович Оссовский родился 18 мая 1925 года в селе Малая Виска Кировоградской области Украины. В 1950 году окончил Московский государственный художественный институт имени В. Сурикова из мастерской С. В. Герасимова.

Петр Оссовский стал одним из родоначальников «сурового стиля» — течения, появившегося в отечественном искусстве в начале 1960-х годов. Термин «суровый стиль»был впервые употреблен в 1960 году применительно к работе Оссовского «Три поколения» (1959), которая вызвала много противоречивых откликов.

Впервые Петр Оссовский приехал в Псков в 1966 году. «Благодаря Пскову и его людям ко мне пришло особенное понимание русских традиций и культуры», — писал сам художник. Особое место в творчестве Оссовского заняли жители Талабских островов, которым художник посвятил цикл картин «На земле древнего Пскова». В цикл входит множество пейзажей, в которых главным является природа этого края. Замысел «На земле древнего Пскова» возник из размышлений о Псковской земле — порубежной части России.

Художник подолгу жил рядом со своими героями: земледельцами, рыбаками, народными умельцами. Посещение Михайловского побудило его взяться за пушкинскую тему. Пушкину посвящен триптих «Пушкинская элегия». В честь 125-летия Псковского музея-заповедника, в апреле 2001 года художник подарил музею 45 своих произведений.

Работы Петра Оссовского хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, других крупных художественных музеях бывшего СССР, а также в частных и государственных коллекциях Германии, Болгарии, Польши, Чехии, Англии, Словакии, Италии, Испании, Финляндии, Японии, США, Египта, Израиля, Венесуэлы.

В 1979 году художник был награжден Золотой медалью итальянской Академии искусств за серию «Славянские портреты», в 1985 году он получил Государственную премию за цикл картин о Московском Кремле: «Золотой Кремлевский холм», «Века проходят над Кремлем», «Солнце над Красной площадью», «Дворцовая площадь». В 1988 году Петру Оссовскому присуждено звание «Народный художник СССР», тогда же он был избран членом-корреспондентом Академии Художеств СССР. В 1968 году за свой труд Петр Оссовский награжден орденом «Знак Почета».

С июля 2008 года — почетный гражданин города Пскова.

В Псковском музее с 2007 года существует персональная галерея живописных работ Петра Оссовского, посвященных истории и людям земли Псковской.

www.pravmir.ru

Петр Оссовский | АРТ-РЕЛИЗ.РФ

Художник Петр Оссовский Триптих "Старообрядцы" - центральная часть Русский Спас Андрея Рублева

ХудожникПетр ОссовскийТриптих «Старообрядцы» — центральная частьРусский Спас Андрея Рублева

Петр Павлович Оссовский«Русская палата»19 ноября – 1 декабряВернисаж — 19 ноября в 16.00

Российская академия художеств, Егорьевский историко-художественный музей представляют выставку произведений крупнейшего живописца, народного художника СССР, действительного члена Российской академии художеств, лауреата Государственной премии СССР и Международной премии им. М.И.Шолохова, почетного гражданина г. Пскова Петра Павловича Оссовского – «Русская палата».В состав экспозиции вошли 15 оригиналов росписей: три триптиха, полиптих и две афиши, переданные художником в дар Егорьевскому историко-художественному музею. К городу Егорьевску у П.П.Оссовского особое отношение – ведь там провел детство и сформировался как русский художник, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель и педагог И.Э.Грабарь, основатель Московской художественной школы. Он сыграл важную роль в творческом становлении П. Оссовского, который в 1940 г. в 15-летнем возрасте был принят в эту школу. Молодой художник был убежден, что оказался в числе учеников во многом благодаря признанному мастеру, который отметил у него особенный композиционный дар, т.к. понимал, что уровень его подготовки не в полной мере отвечал предъявляемым требованиям.И, когда через многие десятилетия П.Оссовскому была предоставлена возможность выразить своё почтение русскому городу, он с благодарностью принял предложение старейшего музея Подмосковья и преподнес в дар росписи палаты, которую назвал «Русской».Триптих «Страсти по вере» посвящен трем эпохальным событиям в истории нашей страны. Церковной реформе XVII века, олицетворением которой является портрет певца А. Ведерникова, национального голоса России, в роли раскольника Досифея из оперы М.Мусоргского «Хованщина»; крушению веры в ХХ веке в России, о котором повествует роспись «Вторая голгофа Иисуса Христа», являющаяся композиционным центром триптиха, и возвращению «Золотого тельца» в жизнь новой России в XXI веке, олицетворением которого является выдающийся русский певец Ф.Шаляпин в роли Мефистофеля из оперы «Фауст».В триптихе «Подвижники старого обряда» мастер создал образы протопопа Аввакума, павшего за традиции старообрядчества, боярыни Морозовой, погибшей в мучениях, но не предавшей своей веры, и образ Русского Спаса Андрея Рублева, написанного в XIV веке по канонам старого обряда.Тема этих триптихов не случайна. С градом Егорьевском и его окрестностями тесно связана история Русского старообрядчества. И вместе с северными районами, Сибирью и дальним зарубежьем, куда бежали старообрядцы, спасаясь от преследований после церковного раскола середины XVII столетия, одним из старообрядческих центров стало место в непосредственной близости от Москвы, менее чем в ста верстах.По просьбе руководства Егорьевского историко-художественного музея П.П.Оссовский выполнил два иконописных образа – Святого Георгия Победоносца – заступника града Егорьевска и Святого Архангела Михаила – покровителя и основателя этого музея Михаила Бардыгина. Эти образы – составляющие триптиха «Дорога к храму», центральной частью которого является одноименная роспись.Полиптих «Вековые образы России» состоит из росписей с образами великого поэта А.С.Пушкина, давшего России её современный язык и слово; Святой равноапостольной княгини Ольги, принесший на русскую землю Православную веру и основы Русской государственности, а также символического изображения Псковского кремля как античного щита Древней Руси, многие века стоявшего на защите границ государства, и росписи «Набат», посвященной тому тревожному колокольному звону, который за столетия ушедших эпох не раз призывал русский народ к сплочению и защите родной земли, сопротивлению силам врага и суровой природы.Художник П.П.Оссовский всю свою жизнь создает одно эпическое повествование, посвященное знаменательным датам в истории России, её героическим и трагическим страницам, русским людям, родной земле, которую он открыл для себя на древней псковской земле, напоённой глубокой истинной красотой и суровым былинным величием. Это Псковский кремль, храмы и монастыри, удивительная природа и люди, живущие на этой земле.В 2011 году П.П.Оссовский создал и передал в дар около 20 оригиналов росписей для Изборской палаты в связи с празднованием 1150-летия основания города Изборска.

Контакты: тел.(495) 637-4771, 637-2569,e-mail: [email protected]; [email protected]Управление информации Российской академии художеств

Художник Петр Оссовский Триптих "Старообрядцы" - правая часть Боярыня Морозова

ХудожникПетр ОссовскийТриптих «Старообрядцы» — правая часть Боярыня Морозова

xn----7sbqier6abq.xn--p1ai

Картины Петра Оссовского выставят в Мраморном дворце Русского музея

Картины Петра Оссовского выставят в Мраморном дворце Русского музея13.10.2006 14:17 ПЛН, Псков

В Мраморном дворце Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге с 19 октября по 20 ноября будет работать персональная выставка работ известного русского художника Петра Оссовского. Как сообщает сайт «Наследие земли Псковской», выставка пройдет в рамках цикла «Юбилеи». Среди прочих картин Оссовского будет представлена серия масштабных исторических полотен «Рубежи жизни Родины», портретная серия «Русские матери» и серия, посвященная русским храмам.

Отметим, что творческая жизнь народного художника России тесно связана с Псковом. Именно на Псковщине у него рождались картины, портреты, пейзажи. Рыбаки Псковского озера стали его героями. Как сказал академик живописи Гелий Коржев, «Псковская земля стала местом поиска художником Оссовским своей Родины, своей России». Петр Оссовский - художник, принадлежащий к поколению «шестидесятников». Его называют основоположником «сурового стиля» в советском искусстве, героями которого становились простые люди, например, геологи и строители, осваивавшие сибирские просторы. Всю жизнь художник словно пишет одну «повесть» - «повесть» о Родине, о русском характере.

Напомним, что художник родился 18 мая 1925 года в селе Малая Виска Кировоградской области Украины. В 1940 - 1944 годах учился в Московской средней художественной школе. С 1944 по 1950 годы учился в Московском Государственном художественном институте им. В. И. Сурикова. В 1956 году был принят в члены союза художников. С 1956 по 1962 годы активно выезжает в творческие командировки за границу: Венгрию, Польшу, Италию, Англию, Кубу и Мексику. Его персональные выставки с успехом проходили в Риме, Братиславе, в Москве, Праге, Банска-Быстрице, Пскове, Владимире, Муроме, Волгограде, Пензе, Чебоксарах, Ульяновске, Уфе, Владивостоке, Уссурийске, Красноярске, Томске и других городах.

За свой труд Петр Павлович в 1968 году был награжден орденом «Знак Почета». В 1970 году ему присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР», в 1979 году художник награжден золотой медалью Академии искусств Италии. В 1988 году Петру Оссовскому присуждено звание «Народный художник СССР», а также он избран членом-корреспондентом АХ СССР.

Напомним, что 15 октября, лучшие работы Петра Оссовского из цикла «Итальянские сюжеты» будет представлена в Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское».

Источник: http://pln-pskov.ru/news/34436.html

old-pskov-today.livejournal.com

Наследие Земли Псковской/ Культура и история Пскова и Псковской области. Достопримечательности, туристическая инфраструктура

Петр Оссовский

Пульс земли древнего Пскова ощутим во многих образах Петра Павловича Оссовского. В них художнику удалось выразить свое отношение к вечной красоте древнего края.

Петр ОссовскийОн родился в 18 мая 1925 года в селе Малая Виска Кировоградской области Украины.

В 1950 году - выпускник Московского государственного художественного института им. В. Сурикова  из мастерской С. В. Герасимова.

Петр Оссовский стал одним из родоначальников "сурового стиля" - течения, появившегося в отечественном искусстве в начале 1960-х годов. В 1960 году в статье-рецензии на выставку «Советская Россия – 1» известным искусствоведом А.А.Каменским был впервые употреблен термин "суровый стиль" применительно к работе Оссовского «Три поколения» (1959), которая вызвала много противоречивых откликов.

Впервые Петр Оссовский приехал в Псков в 1966 году и уже более тридцати лет его творчество связано с Псковским краем. "Благодаря Пскову и его людям ко мне пришло особенное понимание русских традиций и культуры" - так писал сам художник.

Особое место в творчестве Оссовского заняли жители Талабских островов, которым художник посвятил цикл картин "На земле древнего Пскова". В цикл входит множество пейзажей, в которых главным является природа этого края. Замысел "На земле древнего Пскова" возник из размышлений о Псковской земле - порубежной части России; из самой сущности жизни людей, предки которых жили на границе великой русской земли.

Художник подолгу жил рядом со своими героями: земледельцами, рыбаками, народными умельцами. Посещение Михайловского побудило его взяться за пушкинскую тему. Пушкину посвящен триптих "Пушкинская элегия". В честь 125-летия Псковского музея-заповедника, в апреле 2001 года художник подарил музею 45 своих произведений. Работа, связанная с образами псковской земли продолжается.

Работы Петра Оссовского хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, других крупных художественных музеях бывшего СССР.

В 1979 году был награжден Золотой медалью итальянской Академии искусств за серию "Славянские портреты", в 1985 году он получил Государственную премию за цикл картин о Московском Кремле: "Золотой Кремлевский холм", "Века проходят над Кремлем", "Солнце над Красной площадью", "Дворцовая площадь".

В 1988 году Петру Оссовскому присуждено звание «Народный художник СССР», тогда же он был избран членом-корреспондентом Академии Художеств СССР. В 1968 году за свой труд Оссовский награжден орденом «Знак Почета».  Народный Художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Награжден Серебряной медалью Академии Художеств СССР.

Персональные выставки Петра Оссовского проходили с успехом в Риме, Братиславе, в Москве, Праге, Банска-Быстрице, Пскове, Владимире, Муроме, Волгограде, Пензе, Чебоксарах, Ульяновске, Уфе, Владивостоке, Уссурийске, Красноярске, Томске и других городах. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ, многих региональных музеях, а также в частных и государственных коллекциях Германии, Болгарии, Польши, Чехии, Англии, Словакии, Италии, Испании, Финляндии, Японии, США, Египта, Израиля, Венесуэлы.

С июля 2008 года – почетный гражданин города Пскова.

culture.cis.pskov.ru

ОССОВСКИЙ Пётр Павлович – Галерея произведений..docx - Курс лекций. История картин. ОССОВСКИЙ ...

ОССОВСКИЙ Пётр Павлович – Галерея произведений. П.П.ОССОВСКИЙ(1925 – 2015)Пётр Оссовский – признанный классик отечественного искусства двадцатого века, одиниз родоначальников «сурового стиля» в живописи. С самого начала своего творческого пути художник нашел свои темы в искусстве и индивидуальный изобразительный язык, созвучный эпохе. П.П.Оссовский всю свою жизнь посвятил созданию одного масштабного эпического повествования, посвященного знаменательным датам России, её героическим и трагическим страницам, русским людям и родной земле.Свою духовную родину художник обрел на земле древней Псковщины с её первозданной красотой и суровым былинным величием, удивительной природой и мужественными людьми, что нашло отражение во многих его тематических картинах.С конца прошлого века в творчестве П.П. Оссовского наметилось и окрепло новое направление, которое можно определить как создание своеобразных живописных мемуаров, в которых художник вновь обращался к событиям прошлых лет.Таковы серии его произведений, многие из которых были созданы на основе впечатлений во время его многочисленных путешествий по России и за рубежом: «Земля древнего Пскова», «Болгария», «Словакия», «Чехия», «Польша», «Славянские портреты», «Образы Мексики и Кубы», «Сказ о Байкале».Пётр Павлович Оссовский родился 18 мая 1925 года в селе Малая Виска Кировоградской области Украины. В 1940–1944 года учился в Московской средней художественной школе, которая во время Великой Отечественной войны была эвакуирована в Башкирию.В 1944­1950 годах Пётр Оссовский учился в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова в мастерской С.В.Герасимова. С 1954 года принимает участие в выставках, в 1956 году принят в члены Союза Художников.Народный художник РСФСР (1975) и СССР (1988), член­корреспондент АХ СССР (1988), академик Российской академии художеств, лауреат Государственной премии СССР, кавалер советских и российских орденов.П.П.Оссовский ушёл из жизни 1 августа 2015 года…

znanio.ru

Culture and art

Серов Петр I

В. А. Серов Петр I 1907. Холст, масло

В. А. Серов Петр I 1907. Холст, масло

Валентин Александрович Серов (1865—1911)— едва ли не самый глубокий,умный и духовно ясный русский художник конца XIX — начала XX века.Уже в ранних портретах он показал себя не только как большой художник-новатор, но как человек, сумевший провидеть, очистить от временной скверны сущность, главную ценность жизни. В портретах-картинах «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем», удивительных но свежести, звучной силе и нежности живописи, явился зрителю простой, скромный, чистый, искренний человек как лучшая часть прекрасной мудрой природы.

В. А. Серов работал во многих жанрах искусства. Но всегда и везде он смотрел на мир, соотнося видимое с должным, истинным, человечным. В заказных портретах, исполненных В. А. Серовым, порой поражает выразившаяся в них беспощадная ирония, неприязнь к модели. В. А. Серов изучал историю, стремился постичь законы развития человечества. Он искал средства для передачи своих мыслей и переживаний.Очень сильно повлияли на Серова, на его искусство события 1905 года, наглядно показавшие динамику истории, «связующую нить» времени. Вскоре В. А. Серовым была написана небольшая картина — «Петр I».Петр I — великий преобразователь России — изображен на фоне строящегося Петербурга. Широко, стремительно шагает он по берегу бурной Невы навстречу резкому ветру, опережая свиту, которая постепенно от него отстает. Лицо Петра почти страшно в яростном волевом порыве. Образ его исполнен огромной энергии. Используя низкую точку зрения, подчеркивая графически четкие силуэты Петра и свиты на фоне холодного сурового неба, Серов достигает впечатления грандиозности происходящего, неудержимости движения, составляющих содержание воплощенного в картине события. Художник выступает здесь как прямой наследник пушкинской традиции в понимании образа великого преобразователя: Петр I не только грозный вершитель судеб России, он — олицетворение исторической необходимости, неумолимого движения человечества к прогрессу.

culture-art.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта